Size: a a a

2018 July 06
Games of Brands
источник
Games of Brands
Всем пятницы!

Сегодня обсудим возможность спастись от одиночества для одних, способ поднять самооценку для других и не слишком понятное явление для третьих.
#trademarksinreallife

Команда Match Group создала приложение Tinder, которое можно назвать Uber'ом для знакомств. Основной его механикой являются свайпы, за счет которых поиск потенциального партнёра для общения превращается в своеобразную игру-таймкиллер.

Как же защищено одно из самых популярных дейтинговых приложений в мире? Стоит отойти от нашего стандартного подхода к анализу защищенности, основанного на товарных знаках, так как в этом приложении важен не столько дизайн, сколько механика взаимодействия с пользователем.

Начнём всё же с товарных знаков. Юристам компании удалось защитить слово «SWIPE» для товаров и услуг 9 класса МКТУ, а в частности, приложений для компьютера и мобильных девайсов, что на самом деле очень круто, поскольку это слово является общеупотребимым для обозначения действия «смахивания чего-либо с экрана телефона».

Сама механика взаимодействия с приложением посредством «смахивания» защищена промышленным образцом D0798314. Также охраняется механика создания групповых встреч, которые не особо прижились в России.

Наконец, компании принадлежат патенты на алгоритмы подбора соответствий и другие патенты, защищающие принципы работы различных алгоритмов и методов.

Вердикт: 7 мэтчей из 10.
На наш взгляд, Tinder не хватает защиты многих визуальных элементов. Например, можно было бы защитить иконки «LIKE» и «NOPE». Ну и, конечно, вся эта защита действует не на территории России.

Отличных выходных! Проведите их не в одиночестве 😉

P.S. Ответ на вчерашний вопрос - Coca-Cola. Ссылка на товарный знак.
источник
2018 July 09
Games of Brands
источник
Games of Brands
Всем привет! Надеемся, что выходные у вас выдались отличными и первый рабочий день недели прошел прекрасно)

Сегодня у нас статистика, и мы решили посмотреть, у какой страны в мире больше всего товарных знаков. Ожидаемо лидером оказались Соединённые Штаты Америки.

Все данные взяты с сайта Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности (WIPO). Однако некоторые страны не дают доступа к своим реестрам, поэтому 100%-ную достоверность мы не обещаем.

Возможно, этот топ выглядел бы иначе, если бы все страны предоставляли статистику, но увы, это не так. Например, Япония, скорее всего, была бы выше в этом топе, если бы давала доступ не только к действующим регистрациям, но и к прекратившим своё действие и заявкам.

Стоит отметить, что Роспатент тоже не предоставляет доступ к своей базе данных через сайт WIPO, поэтому мы взяли данные из официального отчета Роспатента за 2017 год, который рекомендуем к прочтению.
источник
2018 July 10
Games of Brands
3,5 миллиона долларов за изображение статуи

Именно столько должна выплатить американская почта за изображение не той статуи свободы на примерно 5 миллиардах почтовых марок.

В 2010 году в отделениях почты США начали продаваться марки с изображениями лица статуи свободы, которые начали пользоваться большой популярностью у потребителей и филателистов.  И все было бы замечательно, если бы представители почты съездили на Остров Свободы и сфотографировали статую, однако они этого не сделали, а взяли просто фотографию из интернета.

Тут дальше должна быть история о том, как фотограф увидел своё фото и попытался засудить почту, но эта история чуть-чуть запутаннее.

Оказалось, что на изображении, используемом в марках, изображена не Нью-Йоркская статуя, а её молодая сестра из Лас-Вегаса, автор которой увидел её на марках и попросил почту прекратить использование объекта его авторских прав без его согласия.
 
Представители почты не пошли на такой шаг, и единственное, что поменяли, - это описание марки на своём сайте.  
Роберт Дэвидсон (автор скульптуры) не согласился с позицией почты и в 2013 году подал иск.

Спустя почти 5 лет суд вынес решение, по которому почта должна выплатить скульптору $3,554,946.95 убытков.

Так что проверяем разрешение на использование не только изображения в интернете, но и того, что на нем изображено.

P.S. Кстати, статуй свободы на самом деле достаточно много. Вот ссылка для интересующихся.
источник
2018 July 11
Games of Brands
Что защищает этот товарный знак?
🍏 Porsche
🍎 Boeing
🍊 Портвейн
🍋 Азино
🙈 Это не может быть товарным знаком
источник
2018 July 12
Games of Brands
​​✈️ Правильный ответ на вчерашний вопрос: 🍎 Boeing

На самом деле, существует общее правило, которое запрещает регистрацию товарных знаков, состоящих исключительно из цифр или букв, не представляющих собой определённое слово. Считается, что такие обозначения не обладают различительной способностью. Однако есть возможность опровергнуть это предположение, доказав ассоциативную связь между таким обозначением и лицом, претендующим на исключительные права на товарный знак.

Отличным примером является портфель товарных знаков, принадлежащих The Boeing Company. Крупный производитель авиатехники зарегистрировал целую серию товарных знаков, состоящих лишь из цифр: 707, 717, 727, 737, 747, 757, 767, 777, 787 и, наконец, 797.

Компания также решила дополнительно перестраховаться и зарегистрировала товарный знак 7_7.

Если верить источнику, благоприятствующим фактором стал тот факт, что СМИ используют эти обозначения (например, 797) именно в отношении самолётов Boeing. Это позволяет сделать вывод о приобретении этими обозначениями различительной способности. Отдельным подтверждением может служить и то, что подавляющее большинство из вас уверенно ответили на наш вопрос правильно :)

Это хорошая иллюстрация того, что действия, направленные на приобретение правовой охраны товарного знака, иногда важно предпринимать задолго до самой регистрации.
источник
2018 July 13
Games of Brands
источник
Games of Brands
Пятница! Вероятно, это значит, что завтра вы проснётесь с головной болью и вопросами: что? где? когда?..
#trademarksinreallife

С вами Game of Brands, и это была подводка к разбору бренда ТВ-передачи "Что? Где? Когда?" по заявкам наших читателей. Эта знаменитая игра была придумана в СССР. За десятилетия игровых сезонов она приобрела высокую популярность и до сих пор популярна в странах СНГ и дальнего зарубежья. А значит, следует задуматься о правовой защите бренда.

К сожалению, правообладатели не очень заботливо отнеслись к этому, в связи с чем нам известны лишь несколько действующих словесных товарных знаков, охраняющих название игры.

Между тем, заслуживают собственных товарных знаков такие неотъемлемые элементы бренда как хрустальная сова, фигурка жокея, а также музыкальная заставка (вы ведь помните, что звуки тоже могут защищаться товарными знаками?). Вероятно, имеет смысл регистрировать также товарный знак "Александр Друзь" :)

3 хрустальных Друзя из 10. Нет, это не месть за всех проигравших телезрителей, это объективная оценка правовой охраны бренда игры "Что? Где? Когда?", которая заслуживает большего.
источник
2018 July 16
Games of Brands
источник
Games of Brands
Всем привет!

На этих выходных в Петербурге прошел фестиваль крафтового пива Craft Bear fest. Мы в коллективе любим пробовать новое и решили отправить мини-делегацию на этот фестиваль в лице наших партнеров Игоря Невзорова и Анастасии Кузнецовой. На фестивале они попробовали вкуснейшие новинки крафтовой индустрии и запомнили название массы пивоварен, чтобы проверить уровень их правовой защиты. Ну что ж, давайте посмотрим, как же защищены крафтовые пивоварни.
 
В последнее время мы всё чаще замечаем, что много людей предпочитают выбирать "крафтовые" продукты. Такая тенденция не обошла стороной и пивоварение. Ремесленное – оно же крафтовое – пивоварение возникло как таковое в середине XX века, когда людям приелось стандартное пиво и они стали искать чего-то нового, а, как известно, спрос рождает предложение. Так и возникли маленькие, гибкие и готовые к экспериментам пивоварни. Такие пивоварни годами, а иногда и поколениями держат рецепты лучших своих работ в строжайшем секрете. Они развиваются и не боятся нового опыта. И вот, из домашних пивоварен возникли ремесленные, объединяющие в себе непоколебимость традиции и готовность к новому. Такие крафтовые пивоварни менее чем за век успели покорить сначала Западную Европу, затем Америку и перебраться на восточные земли, а именно, в Россию.

В связи с новизной брендов и рецептов назревает и проблема их защиты. Интересным нам показалось, что большинство юных, совсем крафтовых пивоварен, озаботилось регистрацией собственного бренда только в прошлом — позапрошлом году. Вероятно, это ремесло начало набирать всё большие обороты - пивоварам уже есть, что терять. И они стали обращаться в Роспатент.

Однако уже появились случаи, когда такое промедление вызвало угрозу возникновения проблем у отечественных крафтовых пивоваров, ведь их имя уже успели занять другие. Так, например, произошло с Gravity project, авторов прекрасных Heartless Bitch и Sunrise. В реестре Роспатента уже два товарных знака, которые могут быть признаны идентичными с названием «Gravity project». В том числе, название «Sunrise» уже зарегистрировано.

Остальным пока что сопутствует удача: из 25 крафтовых пивоварен успели подать заявку на регистрацию или зарегистрировать свой бренд 10, в то время как остальные 15, включая Gravity project, пока что воздерживаются от подачи заявки. И всё же из указанных 10 предусмотрительных пивоваров, как уже говорилось, большинство озаботилось регистрацией бренда лишь недавно. Также мы заметили, что на сегодняшний день пивовары ещё не задумываются о том, что нужно защищать имя не только своей пивоварни, но и конкретных продуктов: сортов пива, внешнего вида упаковок, дизайна этикеток.
 
А редакция Games of Brands напоминает, что чрезмерное употребление алкоголя может навредить вашему здоровью, а без вас нам будет грустно, так что не злоупотребляйте )) 18+
источник
2018 July 17
Games of Brands
🇦🇺 Зависимость AI от IP

Власти Австралии взялись за реформу права интеллектуальной собственности (IP) и призвали к обсуждению многих значимых вопросов, в том числе о внедрении концепции "fair use".

Данная концепция предполагает весьма широкие и гибкие границы свободного использования объектов интеллектуальной собственности, основанные на принципе "добросовестного использования". В отличие, например, от США, в Австралии эта концепция пока не реализована. Вместо неё действует система "fair dealing exceptions", предполагающая наличие строгого перечня конкретных вариантов свободного использования.

Компании Google и Microsoft, наряду со множеством других организаций, представили в начале июля свои отзывы. IT-гиганты выступили за  развитие в Австралии правовой концепции "fair use", поскольку это необходимо для развития технологии искусственного интеллекта (AI). В частности, Google отмечает, что для развития AI требуется не только доступ к большим наборам данных, но и возможность свободно копировать их. Однако действующие австралийские нормы, по мнению Google, являются недостаточно гибкими, что мешает подобному копированию данных, охраняемых авторским правом.

Microsoft обратила внимание, что для развития AI необходимо ввести исключение, позволяющее осуществлять интеллектуальный анализ данных (TDM). По мнению Microsoft, это более чем допустимо, поскольку сделанные в ходе такого анализа копии данных не читаются людьми и не перерабатываются для творческого выражения, а потому не могут заменить оригинальные статьи и прочие материалы, охраняемые авторским правом.

На официальном сайте можно ознакомиться также с позицией и аргументами других организаций, включая лучшие университеты Австралии, различные международные ассоциации издателей и правообладателей, а также учёных юристов и деятелей искусства.
источник
2018 July 18
Games of Brands
Кому принадлежит этот товарный знак?
🍏 Фонд Развития Интернет-Инициатив (ФРИИ)
🍎 Google
🍊 Apple
🍋 Биржа труда РФ
🙈 Это не может быть товарным знаком
источник
2018 July 19
Games of Brands
Правильный ответ: 🍊 Apple
 
Этот товарный знак был подан на регистрацию по Мадридской системе в 2011 году. После небольших корректировок он получил охрану в России.
 
Забавно, что знак покрывает довольно большое количество товаров и услуг, например, образовательные сервисы, консультационные услуги, связанные с внедрением ПО, и магазины электроники. Это значит, что практически каждый раз, когда кто-то использует слово STARTUP для описания своего проекта, связанного с этими услугами, он нарушает права Apple.
 
Хорошая новость в том, что этот товарный знак с большой вероятностью можно отменить за утрату различительной способности, и распределение ваших ответов подтверждает это. Главное – сделать это вовремя, так как после предъявления иска со стороны Apple будет уже поздно.
источник
2018 July 20
Games of Brands
источник
Games of Brands
Coca-Cola - самый древний товарный знак в России?
#trademarksinreallife

Старожилы нашего канала помнят, что раньше по пятницам мы публиковали алкогольные бренды. Однако пришло время других напитков, и сегодня мы разбираем напиток с самым сильным брендом в своей категории.

История бренда Coca-Cola обросла таким большим количеством мифов и легенд, что мы воздержимся от их пересказа. Интереснее, какой правовой охраной этот бренд оброс за время своего присутствия в России.

Знаете ли вы, что товарный знак Coca-Cola является одним из самых старых товарных знаков из ныне действующих в России? Его правовая охрана действует с 1927 года, то есть старше ваших бабушек и дедушек!

Словесных товарных знаков у Колы много, однако стоит выделить знак 1946 года, который защищает просто «COKE». Очень круто, что компания исправно продлевает знак, и он до сих пор действует.

Знаки, которые защищают сам логотип,  вообще прекрасны – один тем, что через 9 лет ему исполнится 100 лет, а второй – тем, что это пятый по счёту знак в нашей стране, который  признали общеизвестным (о том, почему иметь общеизвестный знак это круто, можно прочитать здесь).

Достойны внимания также знаки, охраняющие заглавные буквы в логотипе. Мы, кстати, недавно спрашивали вас об одном из этих знаков, и большинство из вас оказались правы.

А ещё Кока-Кола защищала отдельные элементы брендинга до того, как это стало мэйнстримом, а если быть точнее, то в 1976 году получила регистрацию белой ленты, которая используется в брендинге до сих пор.

Ну и знак, защищающий форму бутылки, тоже бесподобен)

Общий вердикт: 9 пробок из 10. Кола, так держать!

Почему не 10?  У компании нет цветового знака, за счет чего многие паразитируют на красно-белом сочетании.

Отличных вам выходных!
источник
2018 July 23
Games of Brands
📉 Россия 46-я по инновациям

Недавно опубликован ежегодный индекс инновационности, который составляет Всемирная организация интеллектуальной собственности совместно с Корнеллским университетом (США).

В этом году Россия потеряла одну строчку и заняла 46 место в глобальном рейтинге.

В тройку наиболее инновационных стран на данный момент входят:

1.  Швейцария (1 место в 2017)
2.  Нидерланды (3 место в 2017)
3.  Швеция (2 место в 2017)

С полным исследованием можно ознакомиться здесь.
Также ранее мы писали о прошлогодних результатах.
источник
2018 July 24
Games of Brands
Авторы жанра борются за своё создание

Одни из самых популярных игр в данный момент – PlayerUnknown’s Battlegrounds ( PUBG Сorp. ) и Fortnite: Battle Royale ( Epic Games ) не могут поделить права на жанр.

25 мая представитель PUBG Сorp. заявил, что компания подала иск в центральный окружной суд Сеула против южнокорейского офиса Epic Games.

PUBG Corp. считает, что «ключевые элементы и пользовательский интерфейс» для режима «Battle Royale» в Fortnite: Battle Royale были созданы на основе многопользовательской игры PlayerUnknown’s Battlegrounds.

На сегодняшний день предполагаемая «копия» PUBG’а - Fortnite: Battle Royale – набирает всё большую популярность, в то время как создатель жанра «Battle Royale» - PUBG Corp.– всё больше уступает позиции.

Так,  по состоянию на настоящий момент, 21:00 24.07.2018, по данным сервиса Twitch, стримы Fortnite: Battle Royale смотрит 291 461 зрителей, в то время как за игрой в PUBG наблюдает лишь 58 459 зрителей.

Также в феврале игровой доход Fortnite увеличился до 126 млн долларов, превысив доход PUBG’а, даже несмотря на free-to-play модель распространения.

В том же месяце Epic Games объявила, что была достигнута отметка в 3,4 миллиона одновременных игроков Fortnite, что также превышало опыт PUBG в 3,3 миллиона на начало января, согласно данным сайта SteamDB.

С тех пор количество игроков PUBG упало наполовину примерно до 1,5 миллиона. Создатели жанра не могли просто наблюдать как популярность их создания падала, тогда разработчики направили иск к Epic Games из-за нарушения авторских прав.

Что же такое «Battle Royale»? Этот игровой режим был создан геймдизайнером Бренданом Грином и окончательно оформился в PlayerUnknown’s Battlegrounds.

«Battle Royale» представляет собой симбиоз симулятора выживания и режима «last man standing», в котором большое количество игроков сталкивается на карте с постепенно уменьшающимися границами, где пользователям необходимо находить снаряжение и остаться последним в живых.

Интересно, что PUBG Corp. обратили внимание на схожесть игровой механики и многих других составляющих конкурирующих игр ещё при релизе Fortnite: Battle Royale: «После чтения сообщений от членов нашего сообщества и изучения геймплея [Fortnite: Battle Royale] мы обеспокоены тем, что её авторы могут копировать пользовательский опыт, которым известен PUBG. Мы также заметили, что Epic Games упоминают PUBG в продвижении Fortnite в своём сообществе, а также при коммуникациях с прессой. Это не обсуждалось с нами, и нам не кажется, что это правильно. Сообщество PUBG продолжает находить множество сходств между [двумя играми], пока мы обдумываем наши дальнейшие действия.» Чань Хан Ким вице-президент Bluehole 22.09.2017


Однако уже 25 июня PUBG Corp. отправила письмо об отзыве иска адвокатам Epic Games Inc. PUBG и его юридическая фирма подтвердили отзыв, представители компании отказались назвать причину, также неизвестно, было ли достигнуто мировое соглашение между двумя игровыми гигантами.

Интересно, что между компаниями изначально были достаточно запутанные отношения. PUBG разработан на технологии Unreal Engine, владельцем которой является Epic Games. В связи с этим конкуренты оказались тесно связанными, ведь программное обеспечение играет значительную роль в создании игр. Также интересно, что обе компании также частично принадлежат Tencent Holdings Ltd., интернет-гиганту Китая.

А на чьей вы стороне в этом споре? (👔  PUBG / 🚌 Fortnite)
источник
2018 July 25
Games of Brands
Что защищает этот товарный знак?


🍎 Рецепт мороженого
🍏 Рисунок на мороженом
🍊 Расположение вкусов мороженого в стаканчике
🍋 Форму стаканчика
🍦 Хочу мороженого
источник
2018 July 26
Games of Brands
Правильный ответ: 🍊 Расположение вкусов мороженого в стаканчике.
 
Этот американский товарный знак был зарегистрирован в 1990 году для мороженого. Как следует из описания знака, он защищает расположение пяти вкусов мороженого: шоколадное, клубничное, палмер хаус, фисташковое и апельсиновый шербет.
 
Трудно сказать, насколько этот товарный знак защищает сам по себе вкус мороженого, ведь никакого описания вкуса нет. Однако правовая защита расположения вкусов в продукте впечатляет.
 
Кстати, и в России допускается регистрация вкусовых товарных знаков. Для этого в заявке нужно максимально точно описать вкусовые характеристики, при этом ещё и включить состав композиции вещества и формулу химического соединения, характеризующую источник вкуса. К сожалению, успешных примеров мы не нашли, но никогда не поздно попробовать!
источник