Size: a a a

2018 August 22
Games of Brands
Танки в Роспатенте

Сегодня в Роспатенте оспаривался товарный знак «Танк Т-72». Возражение против этого знака подал, собственно, производитель танков Т-72 –  «Уралвагонзавод».

Изначально товарный знак, зарегистрированный по классу «печатных изданий», был призван защитить журнал итальянского издательства «De Agostini», который носил название легендарного танка и выпускался в период с 9 мая 2015 года по 2016 год.

Несмотря на то, что выпуск журнала был завершен два года назад, «Уралвагонзавод» не стал ждать еще один год – чтобы получить возможность отмены знака в результате его неиспользования правообладателем – и обратился в Роспатент.

Вероятно, военная корпорация посчитала, что товарный знак, в случае если он вновь станет использоваться для средств массовой информации, может вводить потребителей в заблуждение и создавать впечатление, что они каким-то образом связаны с «Уралвагонзаводом».

Обратим внимание, что «Уралвагонзавод» достаточно активен последнее время в части регистрации собственных знаков. Всего пару месяцев назад на его имя было зарегистрировано обозначение «Танк Т-90», еще чуть раньше «БМПТ-72 Terminator 2», в 2017 году – знак «Armata». Учитывая широкий перечень заявленных товаров, вероятно, корпорация планирует осуществлять коммерциализацию своих военных брендов, выпускать мерчандайз под этими наименованиями, и во всяком случае — контролировать любое их использование на отечественном рынке.
 
О высокой активности корпорации в части коммерциализации своих брендов ранее свидетельствовало и ее взаимодействие с крупнейшими разработчиками онлайн игр: компаниями Wargaming, Mail.ru и другими. Это, кстати, является общим трендом для многих российских оборонных компаний, например, можете посмотреть на то, как концерн «Калашников» защищает свою продукцию для контроля её использования в видеоиграх.

К чему сегодня пришел Роспатент, мы сможем узнать из решения, которое будет опубликовано в течение месяца.
источник
Games of Brands
"Битва за Высокогорную Принцессу" (продолжение)

Наступающий сентябрь будет решающим в споре между двумя крупнейшими производителями чая - компаниями «Орими» (бренды Greenfield, Принцесса Нури, Tess)  и «Май» (бренды Майский, Лисма, Curtis) - в отношении уникальности слова «Высокогорный». Верховный суд и Суд по интеллектуальным правам в нескольких параллельных процессах установят - допустимо ли использовать обозначение «Высокогорный» на любом чайном бренде, или это привилегия исключительно компании «Орими»?

Ранее мы уже писали о развитии событий вокруг этого интересного дела. Более детально об этом:
Битва за Высокогорную Принцессу
"Битва за Высокогорную Принцессу" v1.1

Сегодня в газете «Деловой Петербург» (стр. 4-5) вышел подробный разбор всего кейса. Наш партнер Анастасия Кузнецова помогла журналистам разобраться в его юридических особенностях.

Полное интервью Анастасии о чайном споре за бренд "Высокогорный" мы приводим по ссылке.

Как вы думате, кто выиграет в этом споре ?
☕️ «Орими»
🍵 «Май»
🍺 Да мне как-то без разницы
источник
2018 August 23
Games of Brands
Как вы думаете, что защищает этот позиционный товарный знак?

🍏 Депиляционные полоски
🍎 Мексиканские усики
🍐 Полоску от молока
🙈 Раджа из "Теории большого взрыва"
источник
2018 August 24
Games of Brands
И правильный ответ: 🍐 Полоску от молока

Большинство из вас угадали (или знали) ответ, хотя он, мягко говоря, неочевиден)

Это американский товарный знак, зарегистрированный для услуг промоакций и рекламы, права на который принадлежат американскому совету по продвижению жидкого молока. В описании знака указано, что знак состоит из причудливой (да, там так и написано) формы усов, расположенной на верхней губе лица, напоминающих белое или ароматизированное молоко.
Собственно, сам знак: ссылка
источник
Games of Brands
источник
Games of Brands
Сегодня у нас бренд, в честь которого назвали целое поколение. Кстати, словосочетание «Поколение Пепси» впервые было использовано в рекламе этого напитка в 1984 году.
#trademarksinreallife

Ещё разбираемый бренд хорошо известен маркетинговым противостоянием со  своим прямым конкурентом – Coca-Cola, разбор которого, мы тоже делали.

Сегодня мы разбираем только банку, а не весь бренд. Полный портфель товарных знаков PepsiCo (936 штук) можно найти по ссылке.

Так вот, приступим.
Как и в случае со стаканом из Starbucks, новый дизайн банки, который появился после ребрендинга в 2008 году, получился минималистичным и сложным для защиты. Из-за этого объект разбора защищен очень малым количеством товарных знаков.

Примечателен в защите лишь общеизвестный знак, защищающий название напитка.

В результате наш вердикт - всего 6 рекламных контрактов с Месси из 10. Компании действительно не хватает позиционных знаков.

Отдельно хочется выделить ещё активный товарный знак 1958 года. Это, конечно, не товарный знак Coca-Cola, защита которого началась с 1925 года, но тоже достойно огромного уважения!

Всем отличных выходных и до понедельника!
источник
2018 August 27
Games of Brands
P&G, WTF?

Один из самых больших рекламодателей в мире – американский FMCG гигант Procter & Gamble, подал серию заявок в американскую патентную службу. Казалось бы, вполне нормальная ситуация, однако, заявляемые обозначения – это английские акронимы LOL, WTF, FML, NBD, которые очень часто используются в текстовых переписках для описания различных ситуаций.

Учитывая иногда не совсем корректные расшифровки этих акронимов, очень интересно, как такой гигант, как P&G будет использовать этот молодежный сленг в своей продукции. Хотя с регистрацией их в Америке проблем не должно быть, даже несмотря на оскорбительные части, ведь благодаря прецедентному праву в США теперь можно получить правовую защиту ненормативной лексики. Так же на руку P&G играет то, что в отличие от России, в США разрешено защищать акронимы, аббревиатуры и т.д.

В общем, ждем интересную рекламную кампанию от P&G, а пока можете ознакомиться с заявками LOL, WTF, FML, NBD.

Источник GIF: www.adweek.com
источник
2018 August 29
Games of Brands
Чем Мегафон может возразить?

Вчера и сегодня на многих новостных порталах пишут, что Мегафон должен выплатить 8,6 млн. руб. компенсации за использование Ждуна. Для тех, кого данная новость миновала, с ней можно познакомиться по ссылке.

Размер компенсации, которую установил суд, впечатляет. В России в среднем нечасто присуждают такие большие суммы по аналогичным спорам.

Но написать мы хотели не об этом.

Как видно, иск был заявлен к Мегафону из авторских прав на дизайн Ждуна. Заявитель приобрел их у Маргрит ван Бревон – непосредственного автора персонажа.

Вместе с тем, "Homunculus loxodontus" (оригинальное название скульптуры) был создан голландской художницей не просто так, а в рамках конкурса, проводившегося фондом "Скульптуры в Лейдене". Художник получила грант на создание Ждуна от больницы Лейденского университета.

Из доступной на сегодня информации непонятно – исследовалось ли судом данное обстоятельство. По крайней мере, Лейденский университет третьим лицом в процесс не привлекался.

Если Маргрит ван Бревон получила за свою работу плату от университета и создала скульптуру в рамках конкретных условий конкурса – существует вероятность, что имущественная часть прав на Ждуна в действительности может принадлежать не Маргрит, а Университету.

В такой ситуации у Мегафона появляется шанс оспорить вынесенное решение, доказав, что, находясь у Университета, авторские права от Маргрит ван Бревон истцу переданы быть не могли.

Кроме того, важное значение может иметь и то, когда именно истец приобрел права у Маргрит. Если это произошло уже после того, как Ждун превратился в России в интернет-мем, Мегафон может попытаться использовать в своей защите ссылку (ст. 14.8 Закона о защите конкуренции) на недобросовестное приобретение истцом авторских прав преимущественно с целью взыскания компенсаций со всех пользователей интернет-мема. Об этом может свидетельствовать как целый ряд аналогичных процессов [начиная с 1 августа 2017 года и по сегодняшний день в системе арбитражных судов зарегистрировано 83 (!) иска заявителя], так и попытка истца зарегистрировать Ждуна как свой собственный товарный знак, о которой мы уже писали [ однако, пока не увенчавшаяся успехом].

Совсем скоро суд первой инстанции опубликует решение по делу Мегафона в полном объеме, и мы узнаем, обсуждался ли сторонами в принципе вопрос о правах Лейденского университета на Ждуна.

Мы также будем следить, смогут ли 83 [на сегодняшний день] ответчика каким-либо образом объединиться в попытке признать действия заявителя недобросовестной конкуренцией в Федеральной антимонопольной службе, чтобы потом на этом основании пересмотреть свои судебные решения.

Интересна и судьба заявки на товарный знак "Ждун" - ее регистрация может оказать достаточно большое влияние на дальнейший ход споров. Кстати, про регистрацию интернет-мемов как товарных знаков мы уже писали ранее.
источник
Games of Brands
Comic Con против Comic Con продолжение

Еще одно событие в деле вокруг названия комикс-конвенции Comic Con.

Напомним, что осенью прошлого года организатор Comic Con, The San Diego Comic Convention (SDCC), подал в суд на другого организатора похожего фестиваля - Salt Lake Comic Con - за использование в названии его товарного знака. Тогда истец потребовал с ответчика 12 млн. долларов, но в декабре этого же года суд обязал ответчика выплатить всего 20 000.

Подробнее об этом можете прочитать тут:
Часть 1
Часть 2

Похоже, что подобная компенсация не устроила правообладателей товарного знака, ведь они просили изначально в 600 раз больше, поэтому они отправились обжаловать это решение.

И вот, в прошлый четверг окружной суд Сан Диего, постановил, что организаторы фестиваля Salt Lake Comic Con должны выплатить 3,9$ млн. в дополнение к суммам возмещения убытков, назначенным присяжными (20 000$), включая 3,7$ млн. компенсации расходов на юристов и 212 000$ компенсации расходов на экспертов, привлекавшихся к процессу.

Такая большая сумма компенсации расходов на юристов связана с тем, что ответчики откровенно затягивали процесс, нарушая процессуальные нормы, тем самым заставляя истца тратиться все больше и больше на юристов.

Однако, возможно, это ещё не конец всей истории, ведь ответчик планирует обжаловать это решение.

Да и сам товарный знак, защищающий название «COMIC-CON», на данный момент проходит процедуру отмены в американском патентном ведомстве. Кстати, этот знак различные организаторы подобных мероприятий пытаются отменить начиная с 2015 года.

Ответчик же пытается отменить его по очень интересному основанию, достойному сюжета Suits. Можете ознакомиться со всем документом, ну а мы дадим выжимку.

Ответчик утверждает, что охрана товарного знака была приобретена в результате введения патентного ведомства в заблуждение.

SDCC пыталась зарегистрировать обозначение «COMIC CON» (без дефиса) ранее, но против заявки была подана оппозиция от другого организатора мероприятий, использующего это название. Компания, заявившая оппозицию, говорила о том, что это обозначение - общеупотребительный термин (дженерик), использующийся для описания подобных мероприятий. SDCC добровольно отозвала ту заявку.

Затем SDCC попыталась снова зарегистрировать название, но уже с дефисом. Никто не подал оппозицию, но эксперт отправил письмо заявителям, где говорилось, что это общеупотребительный термин. Тогда директор SDCC написала аффидевит, в котором описала, что это обозначение используется в основном только SDCC в течение 36 лет, и приобрело различительную способность. В результате, заявку пропустили, но теперь Ответчик говорит, что директор SDCC обманула патентное ведомство, ведь из оппозиции по прошлой заявке она уже знала, что COMIC CON используется и другими компаниями.

Так что есть большой шанс, что товарный знак отменят, и это обозначение станет доступным для всех. В этом случае у ответчиков будет возможность отыграться.
источник
2018 August 30
Games of Brands
Как вы думаете, чей товарный знак?
🍎 IBM
🍏 Lenovo
🍐 HP
🍊 Apple
🙈 Это не товарный знак
источник
2018 August 31
Games of Brands
Правильный ответ: 🍏 Lenovo

Хотя те, кто ответил 🍎 IBM, тоже были близки, так как этот знак охраняет позицию мини-джойстика на клавиатуре линейки ноутбуков ThinkPad, права на которую Lenovo приобрела именно у IBM в 2005 году.

Вообще этот знак отлично иллюстрирует, как с помощью позиционных товарных знаков можно охранять от копирования различные функциональные особенности продукта.
источник
Games of Brands
источник
Games of Brands
В последний летний день мы решили разобрать бренд сети магазинов IKEA, где вы, возможно, проведёте ближайшие выходные.
#trademarksinreallife

IKEA известна своим изобретательным маркетингом, эффективно заманивающим невинных потребителей в непроходимые лабиринты гипермаркетов на краю города, из которых нельзя просто так выбраться, не взяв трофейные покупки. Всемирно известный бренд IKEA давно укоренился и в России, где компания активно использует правовые средства для его охраны.

Для защиты логотипа в Роспатенте зарегистрированы 4 изобразительных знака в виде эллипса на фоне прямоугольника в различных вариациях. Самый интересный из них — чёрно-белый без слова IKEA, так как он имеет потенциально весьма обширные пределы правовой охраны. Имеются и два словесника в латинском и кириллическом вариантах.

Кроме того, зарегистрированы 3 довольно необычных знака в виде синих полос с различными вкраплениями жёлтых прямоугольников. Эти знаки охраняют узнаваемый дизайн магазинов и баннеров компании.

Увы, это далеко не самая лучшая защита. IKEA с высокой долей вероятности сумела бы зарегистрировать в России общеизвестный товарный знак и даже цветовой, что позволило бы эффективнее уберечь бренд от его эксплуатации конкурентами. При беглом поиске в сети мы быстро нашли мебельный магазин, который, как нам кажется, явно копирует узнаваемые черты IKEA, но без цветового знака одолеть его в суде будет непросто.

Между тем, в России IKEA уже сталкивалась с конфликтами по поводу товарных знаков, но старается решить их без лишнего шума. Так, товарный знак Ikea, который успела зарегистрировать совершенно иная организация, был просто приобретён у неё со стороны IKEA без судебных тяжб, о чём мы ранее писали в нашей статье.

Нельзя не заметить, что зарубежные товарные знаки IKEA более интересны, особенно в виде простой фотографии магазина с улицы (Иордания). Ещё у них есть промышленный образец, охраняющий дизайн велосипеда. Не то, чтобы изобрели велосипед, но всё же... :)

Тем не менее, за отличные изобразительные знаки мы присуждаем IKEA 8 баллов из 10.
Хороших вам выходных, проведите их за городом ;)
источник
2018 September 03
Games of Brands
источник
Games of Brands
Первый день учебы для многих студентов и школьников подошел к концу, а мы решили сдуть пыль с рубрики #brandстатистика и рассказать вам о количестве товарных знаков крупнейших российских университетов.

Первое место по количеству студентов, но не по количеству товарных знаков занимает Дальневосточный Федеральный Университет. Такое количество неактивных товарных знаков связано с тем, что в 2009 году он был переименован.

Первое же место по количеству товарных знаков занимает Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.

Количество знаков других университетов можно увидеть на слайде.

Отдельно мы хотим выделить товарный знак, принадлежащий НИУ «Высшая школа экономики». Юристам университета удалось зарегистрировать слово «Вышка», которое до сих пор употребляется в некоторых регионах как разговорное название высшего образования.

Как вы думаете, стоит ли продолжать рубрику #brandcтатистика? Если да, то предлагайте тему для разбора - @NikolayShevchenko.
источник
2018 September 04
Games of Brands
Cartier, Marvel и RT

💎 Премиальный бренд ювелирных изделий и часов Cartier отозвал свой иск к ювелирному дому NEMARO из Флориды.

В ноябре представитель Cartier купил в одном из ювелирных магазинов Флориды изделие, схожее с их браслетом - Love.
После этого Cartier подал иск о нарушении сразу нескольких товарных знаков: LOVE BRACELET и знака, охраняющего фирменную коробку Cartier.

Чем бы дело закончилось, непонятно, ведь в прошлый четверг Cartier отозвали иск. Непонятно также, на каких условиях разошлись оппоненты. В голову приходит лишь возможный страх Cartier потерять регистрацию LOVE BRACELET по классу ювелирных украшений 🤔

Другие новости кратко:

🗯 Завершилось дело Marvel против Monster Energy. MARVEL отозвала заявку на регистрацию товарного знака, поскольку комиксы под этим названием больше не выпускаются.

📺 Сегодня в Палате по патентным спорам АНО «ТВ-НОВОСТИ» (канал Russia Today) пыталась доказать общеизвестность своего знака.
источник
2018 September 05
Games of Brands
Как вы думаете, чей товарный знак?
🍏 iBank
🍎 Samsung
🍐 Apple
🍊 Мегафон
🙈 Это не товарный знак
источник
2018 September 06
Games of Brands
Правильный ответ: 🙈 Это не товарный знак

Наконец-то свершилось! За все 9 месяцев проведения нами опросов, этот вариант впервые оказался правильным.  Отличный повод рассказать вам о том, что же в принципе нельзя регистрировать как товарный знак.

🅰️ На отдельные буквы, цвета, простые геометрические фигуры и т. п. обычно нельзя получить исключительные права, поскольку они изначально не обладают важным критерием - различительной способностью. Однако есть исключение из правила, если заявитель докажет, что на рынке все действительно узнают по этому обозначению именно его. Вот, кстати, занятная подборка реальных товарных знаков, состоящих из одной буквы.

🍓 Также нельзя монополизировать обозначения, которые каждый производитель на определённом рынке должен иметь возможность использовать. Например, нельзя зарегистрировать товарный знак в виде клубнички, если вы продаёте фрукты, или объёмный товарный знак в виде простой бутылки, если вы торгуете напитками. Однако в этом случае можно зарегистрировать клубничку, нарисованную оригинальным образом (например, с глазками и ножками в крутых сапожках).

🇯🇵 Запрещена регистрация товарных знаков, которые могут вводить потребителей в заблуждение. Скажем, обозначение "Дары Японии" регистрировать нельзя, если есть риск, что потребитель посчитает, что продукция действительно родом из страны восходящего солнца.

🔞 Наконец, самый интересный запрет: нельзя регистрировать товарные знаки, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали. Очевидно, сюда подпадают разного рода ругательства, эротические и порнографические изображения, оскорбительные обозначения и т. п. (примеры придумайте сами). Конечно, такая размытая формулировка влечёт издержки. В официальных разъяснениях Роспатент приводит примеры подобных недопустимых обозначений, в том числе: изображения животных в непристойных позах, религиозно-оскорбительные ("Великий Пост" для контрацептивов), названия наркотиков, а также всё то, что вызывает неприятные ассоциации ("UNITAS"), в том числе со смертью и страданиями, и многое другое. Например, запрещено регистрировать товарный знак "Paranoya" даже для товаров бытовой химии.

Само собой, нельзя регистрировать товарные знаки, которые похожи на другие товарные знаки, поскольку в этом, собственно, и смысл товарных знаков. Более подробно и точно про все запреты читайте сам закон.

Скажем по секрету: каждая заявка на товарный знак может вызвать много возражений для её регистрации, но с помощью умелой аргументации можно зарегистрировать почти всё - в зависимости от ситуации, конечно. Кстати, скоро мы расскажем, как нам удалось зарегистрировать в качестве товарного знака популярный мем :)
источник
2018 September 07
Games of Brands
источник
Games of Brands
🗼 Заканчивается первая неделя нового учебного года:

Наш партнёр Анастасия Кузнецова провела ее в Париже, в Университете Пантеон-Ассас, где приступила к изучению правовых аспектов современного арт-рынка.
#trademarksinreallife

Париж - это праздник, который всегда с нами! Это яркие впечатления, удивительные люди и многочисленные достопримечательности. Последние, что особенно интересно для нас, достаточно неплохо защищены товарными знаками.

Лидером среди достопримечательностей французской столицы является Парижская Опера. Её защищают 25 товарных знаков. На втором месте - всемирно известное кабаре Мулен Руж (20 знаков). Третье место достается главному символу Парижа и, вероятно, всей Франции - Эйфелевой башне (12 знаков). Кстати, раньше мы уже писали о том, что выкладывая фотографии ночной Эйфелевой башни, вы нарушаете авторские права.

Среди музеев Парижа уверенное первенство держит... Музей Родена (10 знаков) с его уютным двориком, “Мыслителем”, “Бальзаком”, “Поцелуем” и другими прекрасными скульптурами.

Удивительно, что он существенно опережает по количеству знаков значительно более популярные Лувр - место нахождения картины “Мона Лиза” и Кодекса Хаммурапи (2 знака) - и Музей Орсэ с “Завтраком на траве” и “Олимпией” (3 знака).

В Париже знаками защищены не только достопримечательности, но и замечательные линии на карте!

Знак Ligne 8 : "Линия 8" - это номер линии парижского метрополитена, которая соединяет станции рядом с новым зданием Парижской Оперы (метро Bastille) и классическое здание, в котором, кстати, происходит действие романа и мюзикла "Призрак Оперы" - в Palais Garnier (метро Opera). Знак "Ligne 8" - один из 25, зарегистрированных на имя Парижской оперы.

Другой увлекательный знак - "ARAGO"
Франсуа Араго - французский астроном начала XIX века. Он первым установил точно место прохождения Парижского (нулевого) меридиана - французского аналога Гринвичского или Пулковского.

В его честь прямо на тротуарах французской столицы - в местах прохождения меридиана - установлены медальоны с надписью "ARAGO".

В популярном романе американского писателя Дэна Брауна "Код Да Винчи" утверждается, что именно через медальоны Араго проходит Линия Розы, указывающая на место, в котором хранится Святой Грааль.

Именно вдоль этой линии в один пятничный вечер из своего номера в отеле “Ритц” на поиски Грааля отправляется герой Тома Хэнкса в одноименном фильме. Краткий фрагмент о его приключении в вечернем Париже вдоль линии ARAGO - доступен по ссылке.

Мы желаем Вам отличного просмотра, удачных поисков, и увлекательных выходных!

P.S. Кстати, о том как защищен Эрмитаж, вы можете прочитать тут.
источник