🚀
Всем привет! Сегодня мы решили посмотреть на количество знаков и заявок организаций, которые пытаются воплотить в жизнь одну из самых амбициозных целей человечества – покорение космоса!
Поскольку аэрокосмическая отрасль - это удовольствие не для бедных - на этом рынке присутствуют преимущественно государственные организации, хотя и частные компании тоже не отстают, спасибо Маску, Брендсону и
другим энтузиастам за это.
Места в нашей статистике распределены по объемам годового бюджета на освоение космического пространства, которые мы взяли
отсюда. Также в статистику не включены товарные знаки дочерних предприятий корпораций.
Первое место у организации, небезосновательно воспетой Голливудом – NASA (в адаптированном переводе «Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства» ). Данное американское ведомство подчиняется непосредственно вице-президенту США и имеет в своём портфеле 13 товарных знаков в разных странах.
Второе место по бюджету занимает European Space Agency, со штаб-квартирой в Париже. В это агентство входят космические программы 22 стран, из которых самый большой вклад вносят Франция (22,6%), Германия (23,3%), Италия (13,7%) и Великобритания (8,7%), подробнее об этом агентстве вы можете прочитать
тут. У ESA на данный момент 27 действующих товарных знака в разных странах.
Третье место гордо занимает наша родная корпорация Роскосмос, которая образовалась в 2015 году путём реорганизации соответствующего федерального космического агентства - приемника блестящей во всех смыслах советской космической промышленности. Однако, несмотря на такое высокое место, гос. корпорация обладает всего 4 действующими товарными знаками, и то, зарегистрированными только на территории России. Между прочим, корпорация также владеет крайне любопытными промышленными образцами, настоятельно советуем
ознакомиться.
Четвертое место занимает космическое агентство одной из самых технологичных стран – Японии. Интересно то, что большую часть ракетоносителей для этого агентства производит, ну уж, очень многопрофильная японская Mitsubishi. У JAXA 25 товарных знака, зарегистрированных в разных странах.
На пятом и шестом месте тоже Азия – Китай и Индия. У нас не получилось оперативно установить количество их регистраций из-за сложности и комплексности национальных поисков в данных странах, однако, будем надеяться, что здесь товарные знаки также есть. Если кто-то из читателей найдет товарные знаки данных азиатских корпораций - присылайте нам на
@Nikolayshevchenko На седьмом месте расположилась канадское CSA (Canadian Space Agency), которое периодически участвует в проектах European Space Agency. У канадцев 26 регистраций в разных странах.
Для сравнения на слайде также показана частная космическая компания знаменитого Илона Маска – SpaceX, о которой не знает разве что ленивый. Как мы видим, частные компании намного охотнее регистрируют товарные знаки. В портфеле SpaceX на данный момент 21 товарный знак и 17 заявок по всему миру, так держать, Илон!