Size: a a a

2018 October 12
Games of Brands
Завершилась Paris Fashion Week. Новые коллекции порадовали любителей моды, в том числе наших партнеров Анастасию Кузнецову и Игоря Невзорова. Коллеги поучаствовали в модных показах и разобрали юридические особенности защиты новых коллекций.

О том, насколько комплексна юридическая защита в современной индустрии моды, вы можете узнать из  сегодняшнего разбора. Более детально о сложностях защиты глобальных модных брендов можно прочитать в нашей статье по ссылке.
https://zen.yandex.ru/media/id/598198a47ddde88cc0be8a85/magiia-pervogo-modnogo-pokaza-5bc0ca89c6f3c100ad47737d?from=editor

Мы благодарим корпорацию Monosuit Inc., а также персонально Maria Agapkina за возможность участия в Paris Fashion Week, за яркие образы, фотографии и удивительные впечатления!

...и желаем всем нашим читателям замечательных выходных!
#trademarksinreallife #IPлонгрид
источник
2018 October 13
Games of Brands
(https://telegra.ph/file/5c786894d3616b9a1cd21.jpg)🎉 Привет всем в этот прекрасный выходной день!

Как мы и говорили, у нас для вас что-то интересное, а именно пилотный выпуск нашего подкаста — КопиКаст.

В перерывах между судебными заседаниями IP-юристы Антон и Виктор втайне от партнёров компании Claims будут вести шоу КопиКаст — об интеллектуальной собственности, своих приключениях и проблемах юридической повседневности.

В этом пилотном выпуске они поговорили об авторском праве на Ведьмака и о том, почему автор произведения — Анджей Сапковский — имеет право требовать у CD projekt RED больше денег, обсудили S.T.A.L.K.E.R., а также поделились юридическими историями.

Послушать подкаст можно в Castbox, Apple Podcasts и в нашем уютном канале.
источник
Games of Brands
#КопиКаст
источник
2018 October 16
Games of Brands
источник
Games of Brands
Мужчины, женщины или дети?

Сегодня у нас #brandстатистика, и мы решили разобраться, что или кого чаще всего заявители изображают на своих товарных знаках. Статистика формируется на основе международной Венской классификации - специальной классификации изображений, содержащихся в знаках.

Разумеется, первые места занимают стилизованные буквы, а также наиболее распространенные геометрические фигуры (круги, эллипсы и четырехугольники).

Однако наиболее интересна, конечно, статистика по более сложным изображениям.

Лидерство удерживают изображения людей и природных явлений.

Статистически, по состоянию на сегодня изображения мужчин на товарных знаках почти в три раза более распространены по сравнению с изображениями женщин. Изображения женщин - почти в два раза популярнее детей.

Понятно, что многие знаки были поданы на регистрацию еще в начале и середине ХХ века - когда равенство полов, фактически, было иным, а движения #MeToo еще не существовало. Наверное, этим и объясняется такая диспропорция. Однако надеемся, что в будущем это будет постепенно корректироваться.

Среди природных явлений большую популярность имеют дым, огонь, туман и взрывы. Солнце и безоблачное небо,  видимо, производят меньший эффект на потребителя, и их почти нет в статистике.

P.S. Разница в количестве товарных знаков мужчин вызвана тем, что в общем топе взято количество, включающее в себя вспомогательные классы.

Спокойной ночи)
источник
Games of Brands
Зал 227, крыло Ришелье — именно тут хранится главное сокровище Лувра... для юристов.

Обзор самых древних норм об авторском праве, которым уже более 3770 лет, читайте в исследовании партнера CLAIMS Игоря Невзорова, проведенном в ходе его последней поездки в Париж.
#IPлонгрид  
https://zen.yandex.ru/media/id/598198a47ddde88cc0be8a85/glavnoe-sokrovisce-luvra--5bc5d9a4d0d8c800ab16bde4?from=editor
источник
2018 October 17
Games of Brands
Новостной дайджест
#IPnews
▫️ Marc Jacobs одержал промежуточную победу над дизайнерами, подавшими на него в суд. Подробнее
▫️ КАМАЗ выиграл очередной суд за товарный знак.  Подробнее
▫️ Товарный знак «Елки-палки» выставили на торги. Подробнее
▫️ Tesla подала заявку на регистрацию товарного знака Teslaquila. Подробнее
▫️ Sony разрабатывает систему управления авторскими правами на основе blockchain. Подробнее (англ.)
▫️ Комиссия по международной торговле США начала расследование в отношении патентного спора Apple и HTC. Подробнее (англ.)
▫️ Страна Малави присоединилась к Мадридскому соглашению. Подробнее (англ.)
▫️ Бренд Dunhill одержал победу над китайским Danhuoli. Подробнее (англ.)
▫️ Музей современного искусства Нью-Йорка победил в деле против кофейни. Подробнее (англ.)
источник
2018 October 18
Games of Brands
​Хэй! Совсем недавно мы решили защитить наш канал и подать на регистрацию товарный знак по нескольким классам.  
 
Как вы думаете, по какому классу нам необходимо было подать товарный знак, чтобы защитить название нашего канала и группы в соц. сетях?

🍏 Класс 41 (Образование; развлечения; публикации)
🍎 Класс 35 (Реклама; менеджмент в сфере бизнеса)
🍐 Класс 38 (Телекоммуникации)
🍋 Класс 42 (Научные и технологические услуги)
🙈 1-45 или заявить общеизвестность
источник
2018 October 19
Games of Brands
Правильный ответ: 🍏 Класс 41 (образование; развлечения; публикации)

Именно этот класс покрывает нашу основную деятельность – публикацию сообщений.

Кроме того, наш канал может являться рекламной площадкой. Правда, мы ещё ни разу не публиковали проплаченную рекламу, но в любом случае нам пригодился бы 35 класс: реклама; менеджмент в сфере бизнеса.

Мы не предоставляем телекоммуникационных услуг (мы только их используем), так что нам не нужен 38 класс (телекоммуникации). Также наш канал не предоставляет научные и технологические услуги.

В результате в нашу заявку на товарный знак были внесены:
1) 16, 25 классы — для разнообразной продукции с нашей символикой;
2) 35 класс — для защиты нашего канала в качестве рекламной площадки,
3) 41 класс, покрывающий нашу основою деятельность, т.е. публикацию сообщений;
4) 45 класс — для различных исследований.

Берем на заметку, что регистрировать товарный знак в отношении максимального количества товаров и услуг неэффективно, так как это повысит риск частичной отмены за неиспользование. Кроме того, мы не планируем использовать наш знак в отношении такого большого количества товаров и услуг.

Общеизвестность, как бы мы не старались, является пока что недостижимой мечтой, хотя если вспомнить кейс iBank, то, возможно, и у на есть шанс.
источник
Games of Brands
🤖 Электронные инновации в сфере защиты брендов – еще более актуальны!

Дешево, быстро и качественно подавать заявки на товарные знаки – вот сегодняшний тренд.

Электронная система подачи заявок экономит 30% от размера пошлины. Однако она плохо доступна обычным заявителям и требует сложной процедуры установки электронной подписи. Кроме того, она не позволяет сэкономить на услугах патентного поверенного: заявка перед электронной подачей должна быть уже полностью подготовленной.

Коллеги из проекта FirstFile.Ru тестируют одну из первых в мире систем, где весь процесс регистрации знака – от ввода обозначения до решения патентного ведомства – полностью автоматизирован.

Пользователь самостоятельно указывает лишь основные данные, оплачивает подачу [по цене, которая ниже минимальных цен патентных поверенных], а система сама формирует заявку и подает ее в Роспатент.

Коллеги попросили нас узнать ваше мнение о качестве и удобстве сервиса, и хотят, чтобы вы стали первыми
пользователями нового LegalTech-решения.

Необходимо, чтобы вы до 23 октября зашли на firstfile.ru, прошли все этапы подготовки заявки до оплаты, а при желании – осуществили оплату и стали первыми счастливчиками, подавшими заявку на товарный знак
через новый сервис.

Коллеги предоставляют скидку в 1000 рублей. После того, как вы примете участие в тестировании [неважно, оплатите ли вы заявку], напишите @firstfile_bot, и он задаст вам несколько несложных вопросов и предоставит промо-код на скидку.
источник
Games of Brands
источник
Games of Brands
Добрый вечер и с пятницей, дорогие подписчики! Сегодня разберем охрану бренда Milka.
#trademarksinreallife

Как гласит официальный сайт Milka, история этого бренда началась в 1826 году в немецком городе Серьер. Там некий Филип Сушар выпустил первую плитку молочного шоколада, которая в дальнейшем (24 апреля 1901 года) получит название Milka и лиловый цвет упаковки. Эти элементы используются и по сей день, а вот корова на упаковке шоколада появилась лишь в 1972 году.  

На сегодняшний день правами на товарные знаки Milka владеет Kraft Foods, от которой Mondelez отделилась в 2012 году.

Опустим описание тех знаков, которые охраняют название и логотип, и сразу перейдём к действительно интересным знакам. Прежде всего, стоит обратить внимание на почти цветовой знак, охраняющий фиолетовый цвет с маленькой коровой. Видимо, таким способом компания пыталась получить монополию на фиолетовый цвет. Интересно, насколько этот способ оказался эффективным?

Также бросается в глаза трепетное отношение к охране фирменной коровы. Не хватает только позиционного знака, который бы защищал положение логотипа Milka на корове.
Отдельно можно выделить товарные знаки, охраняющие форму и расцветку плитки шоколада. Оригинальное решение!

Наш вердикт: 6 фиолетовых коров из 10
Несмотря на трепетное отношение к корове и цветовому знаку, охраны упаковки как таковой в целом нет. Защищены лишь некоторые элементы, но не дизайн в целом.

Всем отличных выходных! Завтра здесь вас будет ждать новый Копикаст. Он уже записан и смонтирован, а вы пока можете попробовать угадать тему выпуска... 🎈
источник
2018 October 20
Games of Brands
Суббота? Копикаст! 🎙

#Копикаст
В этом выпуске:
🎈Картина Бэнкси была недоуничтожена на аукционе Sotheby's сразу после третьего удара молотка, и это породило множество загадок! Сколько теперь стало объектов авторского права? У кого права на остатки картины? Какие вообще есть интеллектуальные права у стрит-арт художников? Можно ли продавать их работы на аукционе?.. Решаем эти загадки во втором выпуске Копикаста!

Доступно на Apple Podcasts, Castbox и здесь!
источник
2018 October 22
Games of Brands
источник
Games of Brands
Добрый вечер, дорогие подписчики!

Надеемся, первый рабочий день недели прошел у вас так же продуктивно, как и у нас.
Сегодня #brandcтатистика, и мы решили показать топ-10 компаний с самым большим количеством товарных знаков по данным Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO). Эти данные не на 100% точны, так как в реестре WIPO нет полных данных всех национальных реестров, но для наглядной статистики их вполне достаточно.

Первое место – Novartis, вторая по величине в мире фармацевтическая компания.
Второе – Johnson & Johnson, которая производит лекарственные препараты, санитарно-гигиенические товары и медицинское оборудование.
Третье место занимает крупнейший производитель продуктов питания – швейцарский Nestle.
Четвертое место —  FMCG-гигант Procter & Gamble.
Пятое – американский производитель игрушек MATTEL.
Шестое – французский L’Oréal, мировой лидер парфюмерии и косметики.
Седьмое место занимает корейский косметический конгломерат Amore Pacific.
Восьмое место – британская фармацевтическая компания GlaxoSmithKline.
Девятое и десятое место за корейскими технологическими гигантами Samsung и LG.

Несмотря на огромное количество товарных знаков у этих компаний, они составляют всего 0,57% от общего числа товарных знаков реестра  WIPO.
источник
2018 October 23
Games of Brands
Сегодня день рекламщика, и вот вам тематический опрос!

Какая, по-вашему мнению, реклама НЕ нарушает закон?
источник
2018 October 24
Games of Brands
И так правильный ответ: Никакая

Сейчас разберемся почему.

1️⃣ Наверное, самое неочевидное нарушение содержится в первой рекламе. 21 августа 2015 года по результатам рассмотрения трех дел московское УФАС признало ОАО «Лубянка-девелопмент» нарушившим п. 1 ст. 6 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» («Защита несовершеннолетних в рекламе»), в которой указано, что в рекламе не допускается дискредитация родителей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних. В данном случае, по мнению московского УФАС, использование в рекламном сообщении словосочетания «Любишь ребенка – отведи на Лубянку» может быть воспринято ребёнком таким образом, что если родитель не посещает с ним Лубянку, то он его не любит.

2️⃣ Относительно второй рекламы вывод сделать проще. Согласно п. 1 ст. 7 Закона «О рекламе» («Товары, реклама которых не допускается») в России не допускается реклама товаров (услуг), производство и (или) реализация которых запрещена законодательством Российской Федерации. Указанный запрет распространяется на рекламу онлайн-казино, поскольку сама деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием сети «Интернет» запрещена (часть 3 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»). Так что несмотря на то, что креативщикам данной компании удалось создать настоящий вирусный ролик, он является противозаконным.

3️⃣ На третьем изображении сразу три нарушения:
1) Незаконное распространение. Это регулируется на региональном уровне, но в большинстве регионов считается нарушением. Вот для примера ссылка на закон Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 (ред. от 28.06.2018) "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", который регулирует подобные ситуации.
2) Нарушение пункта 1 статьи 28 Закона «О рекламе» («Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности»). Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность, чего мы в данном случае не видим.
3) Нарушение п. 1 ст. 7 Закона «о рекламе» («Товары, реклама которых не допускается»). Распространение рекламной и иной информационной печатной продукции эротического характера в России запрещены (см., например, статью 8-4 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»).

4️⃣ Четвертая картинка нарушает статью 14.3 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ («Запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения»). Слоганом Яндекса «Поиск № 1 в России» заинтересовалась ФАС. После этого команда Яндекса добавила к слогану сноску, указав источник, благодаря которому можно утверждать подобное.

Как вам такой разбор? Стоит ли иногда обсуждать законность рекламы у нас в канале или сосредоточиться на товарных знаках?
источник
Games of Brands
Новостной дайджест
#IPnews

▫️ На fashion-бренд  ​​Balenciaga подали в суд производители ароматизаторов в виде ёлочек. Подробнее
▫️  «Росгосстрах» лишен эксклюзивных прав на товарный знак «РГС Жизнь​». Подробнее
▫️ Волгоградская фирма поплатилась за свинку Пеппу. Подробнее
▫️ Ювелир Наташа Брянцева отправила досудебную претензию в офис Sunlight за использование сходного дизайна в украшениях.  Подробнее
▫️ Apple подала на регистрацию обозначение «Liquid Retina». Подробнее (англ)
▫️  Alibaba победила в споре против Alibabacoin. Подробнее (англ)
▫️ Getty Images выиграла спор об авторском праве против фотографов. Подробнее (англ)
▫️  Apple смогла отстоять товарный знак с элементом iPhone против знака iFone компании iVoice. Подробнее (англ)
▫️ Суд ЕС отклонил жалобу Bacardi, касающуюся незарегистрированной заявки «42». Подробнее (англ+прокси)
источник
2018 October 25
Games of Brands
Сегодня мы расскажем о том, как Гюго придумывал копирайт, какую роль в этом сыграл Тургенев и какие их идеи предопределили развитие авторского права в мире.

Читаем новый #IPлонгрид от Игоря Невзорова по результатам его поездки во Францию - по ссылке:

https://zen.yandex.ru/media/id/598198a47ddde88cc0be8a85/velikii-avtor-kopiraita-5bd1cce59229b700ab50ce0d?from=editor
источник
2018 October 26
Games of Brands
источник