Size: a a a

2018 July 26
Games of Brands
Хайп вокруг хайпа

🥚 Помните, мы рассказывали, как АО "Ньюс медиа", владеющее газетой "Известия" и каналом "LifeNews", решило зарегистрировать товарный знак "Хайп"? История развивается очень интригующе!

Товарный знак "Хайп" удалось зарегистрировать. "Ньюс медиа" сразу об этом уведомило общественность и начало считать, на какую компенсацию может расчитывать от оператора мобильной связи МТС, который активно использовал слово "Хайп" в своей рекламе и даже в названии тарифа. По мнению "Ньюс медиа", использование этого слова нарушает исключительные права компании на товарный знак.

Несмотря на то что судебного процесса ещё не было, МТС поспешили изменить название тарифа "Хайп" на "Х". Однако нам кажется, эти меры преждевременны, ведь ещё неизвестно, кто выиграет судебный спор, если он будет.

Кроме того, и это самое важное, МТС стоит обратить внимание на странное поведение АО "Ньюс медиа". Неизвестно, имела ли компания намерение реально использовать товарный знак "Хайп" по назначению после его регистрации, или же целью было лишь предъявление подобных исков? В последнем случае "Ньюс медиа" может быть уличёно в "патентном троллинге". Интрига в том, что сам сотрудник компании на их сайте открыто называет себя 🥁🥁🥁 патентным троллем!

Мы воздержимся от оценки действий АО "Ньюс медиа", но надеемся, что юристы МТС достойно ответят на возможный иск правообладателя, тем более, что у них есть для этого все шансы.

А как Вы думаете, кто прав в этом споре?

UPD: Благодаря нашим подписчикам, мы выяснили, для чего "Ньюс Медиа" этот товарный знак. Как оказалось, это название стримингового сервиса, в который инвестировал Арам Габрелянов. С этой информацией ситуация сильно меняется. Теперь у МТС есть только вариант доказывать общеупотребимость обозначения "хайп", для того чтобы избежать компенсации в случае иска.
источник
2018 July 27
Games of Brands
источник
Games of Brands
Продолжаем тему МТС, или, как это модно (было) говорить, «продолжаем хайпить».
#trademarksinreallife

Сегодня разберём самого красного мобильного оператора.
Напомним, что товарного знака «ХАЙП» у МТС нет, из-за чего назревает юридический конфликт, о котором мы писали вчера. Однако, если не считать этого прокола, то у компании всё замечательно в плане защиты бренда.
 
Есть словесник "МТС", который, скорее всего, стоил больших нервов юристам компании, так как регистрировать аббревиатуры в России затруднительно.
 
Товарный знак «МТС» зарегистрирован как общеизвестный под номером 120, что невероятно круто!
 
Имеется цветовой товарный знак, который добавляет +3 к защите по нашей шкале.
 
Наконец, армия знаков, защищающих разноцветные яйца, о них мы тоже уже писали, советуем ознакомиться.  

Также вспомним успешные действия компании по защите своих товарных знаков от их отмены!

В результате мы оцениваем защиту бренда МТС на 9 Нагиевых из 10, так держать!
 
Ну и как интересный знак, принадлежащий компании, но, как нам кажется, не используемый ею, мы вспомнили ещё один общеизвестный товарный знак, который защищает старый логотип МТС.

Хороших вам выходных!
источник
2018 July 30
Games of Brands
KitKat: нет перерыва – нет товарного знака для Nestle

Европейский Суд отклонил апелляцию Nestle.

Мы уже писали о том, что Nestle лишилось охраны особой формы плитки шоколада как товарного знака на территории ЕС. Но швейцарская трансатлантическая корпорация не сдаётся и продолжает отстаивать форму KatKat. Итак, уже несколько лет продолжается борьба за возвращение форме шоколада статуса средства индивидуализации, Nestle подало апелляцию на решение Европейского суда общей юрисдикции от 2016 года, в котором суд постановил, что 4-палая форма батончика не может быть зарегистрирована в качестве товарного знака в связи с тем, что не было доказана её известность в достаточном количестве государств-членов ЕС. И на прошлой неделе, 25 июля 2018 г., Европейский Суд отклонил апелляцию Nestle. Суд признал, что плитка KitKat приобрела достаточную известность в десятке стран-участниц ЕС, но для получения приобретения отличительного характера, по мнению суда, необходимо, чтобы обозначение было достаточно узнаваемым во всех странах-членах ЕС, а это, ни много ни мало, 28(!) государств.

Какие же шаги следует предпринять компании далее? Возможно, Nestle займётся сбором доказательств о оприобретении различительной способности формы из четырёх секций во всех государствах-членах, или же компания подаст заявки на регистрацию товарного знака на уровне национальных юрисдикций, где CJEU признал, что форма приобрела различительную способность. Пока что это остаётся загадкой. Но факт состоит в том, что Nestle вложила слишком много средств и сил в борьбу за товарный знак, и, вероятнее всего, компания уже не сможет остановиться.

Также ситуацию осложняет тот факт, что за последние несколько лет были выпущены и другие виды шоколадок KitKat, которые состоят не только из четырёх секций. Может быть, регистрационные органы и суды будут учитывать этот факт не в пользу производителя.

Немного истории. Прототипом KitKat был батончик Chocolate Crisp, производителем которого являлась компания Rowntree из Великобритании, он был выпущен в 1935 году. В 1998 году Nestle приобрела Rowntree, получив вместе с компанией все её наработки. Сама компания Nestle была основана в 1866 году, а на сегодняшний день ей принадлежит более 400 фабрик в 83 странах мира.
источник
2018 July 31
Games of Brands
Land Rover подал заявку на регистрацию нового товарного знака


Ещё в прошлом году появились слухи о том, что Land Rover планирует запустить новую модель линейки Jaguar Land Rover (JLR). Предусмотрительная компания решила обезопасить название своей новой модели, подав заявку на регистрацию товарного знака «Road Rover».

Такие крупные автопроизводители часто подают заявки на регистрацию товарных знаков для защиты новых продуктов. Регистрация будет гарантировать, что потенциальные будущие бренды конкурентов не будут сходны с защищенным названием продукта правообладателя. Поэтому, готовясь к выпуску на рынок нового автомобиля, Land Rover уже заботится об охране имени новой модели.

Источники сообщают, что автомобиль сможет составить конкуренцию Mercedes-Benz S-Class с точки зрения роскоши и изящности интерьера, но при этом обладать преимуществами за счет определённых характеристик, которые свойственны внедорожнику. Но поскольку модель может быть менее производительной по сравнению с иными моделями от Range Rover, JLR хочет дать ей другое имя, чтобы избежать размывания репутации бренда внедорожников.
источник
2018 August 01
Games of Brands
Кипрская локализация?

Сегодня 1 августа начался последний месяц лета.
Петербургская часть нашей команды улетела почти на неделю на Кипр: отдыхать и придумывать для вас новые посты.

На Кипре жарко и много интересного: многие бренды, к которым мы привыкли в России, выглядят по-другому. Это либо локализация под местного потребителя, либо неоригинальная попытка быть похожим на известный бренд. Пока не посмотришь этикетку – наверняка не поймешь.

Мы решили проверить вашу интуицию. Сможете угадать,  перед вами кипрская локализация бренда или имитация?
источник
2018 August 02
Games of Brands
Продолжим наше исследование кипрских брендов. Ответы на вопросы мы опубликуем в понедельник.

Что думаете?)
источник
2018 August 03
Games of Brands
Всех с пятницей)

Последний бренд, и как вы считаете, что это?
источник
2018 August 06
Games of Brands
🙈 Это были имитации

Конечно, большинство из вас оказались правы, и все три товара являются имитацией широко известных брендов Duracell, Oreo и Tic Tac.
Ни Aerocell, ни Neo, ни сладости, довольно сильно напоминающие конфеты Tic Tac, не зарегистрированы на Кипре в качестве товарных знаков.

В особенности такое копирование присуще сетевым магазинам невысокой ценовой категории, которые выпускают большое количество продукции под своими самостоятельными брендами и зачастую «берут за образец» упаковку более известной продукции.

Причина, по которой небольшие производители копируют стиль упаковки известных брендов довольно проста: потребитель покупает такой товар,  потому что неосознанно приписывает ему некоторые положительные черты, которые ассоциируются у него с конкретным производителем, а не с товаром данной категории в целом.  На эту тему мы нашли увлекательное исследование  Ведомства Великобритании по интеллектуальной собственности, которым и хотим поделиться с вами. Это целых 400 страниц, которые посвящены влиянию «мимикрирующих» брендов на потребителя, а также правовому регулированию данной проблемы в различных странах.

Кстати, вот так выглядят 2 товарных знака Oreo, зарегистрированных на Кипре. Как думаете, могут ли правообладатели Oreo выиграть суд против «Neo» без защищенного товарным знаком стиля упаковки?
источник
2018 August 07
Games of Brands
А вот и могут!

Как раз для таких случаев существует понятие trade dress, что можно перевести как «фирменный стиль».  Это довольно широкая категория, которая помогает защитить производителям практически все, что сложно или нельзя зарегистрировать в качестве товарного знака, например, внешний вид товара в целом.

В зависимости от страны, trade dress может быть зарегистрирован, однако это не является обязательным условием для его защиты.

Так, в 2016 году правообладатели бренда Oreo уже выиграли аналогичное дело против своих конкурентов в Бразилии Néro, ссылаясь в первую очередь на trade dress - фирменный стиль и общий внешний вид своего товара, а не на зарегистрированный товарный знак, защищающий расположение надписи и печенек.

Несмотря на то, что законодательством Кипра регистрация trade dress не предусмотрена вовсе, все равно можно утверждать, что у Oreo были бы все шансы на победу против Neо даже без зарегистрированного стиля упаковки.
источник
2018 August 08
Games of Brands
Может ли владелец этого товарного знака запретить использовать смайлики другим компаниям?

👍 Да, потому что у него есть товарный знак

👎 Нет, потому что смайлик используют все

🤔 Это будет недобросовестная конкуренция

🙈 Смайлик не может быть зарегистрирован в качестве товарного знака
источник
2018 August 09
Games of Brands
Новый сайт - новое согласие?

Нужно ли чье-то разрешение, чтобы выложить на своем сайте фотографию, которая уже была опубликована на другой странице с согласия автора?

На днях Европейский Суд вынес постановление, согласно которому получение нового согласия автора является обязательным.

Сайт о путешествиях опубликовал с согласия автора одну из его фотографий, затем ученик немецкой школы скачал ее для включения в свою презентацию (что не было запрещено), а в итоге фотография оказалась на официальном школьном сайте.

Фотограф подал в суд, требуя прекратить использования фотографии на сайте школы и возмещения убытков.

Директива ЕС об авторском праве содержит положение, согласно которому автор обладает исключительным правом разрешить или запретить любое обнародование своего творения. Позиция школы состояла в том, что наличие фотографии в открытом доступе с согласия автора уже должно быть достаточным, но Суд пришел к выводу, что понятие обнародования должно толковаться более узко.

Ключевое значение для автора в данном случае имеют посетители сайта, которые получают доступ к фотографии. По мнению суда, публикация на новом сайте означает, что фотография станет доступна другой аудитории, следовательно, новое согласие автора необходимо.


P.S. Ответ на  вчерашний опрос вы узнаете завтра)
источник
2018 August 10
Games of Brands
​​Правильный ответ: 👍 Да, потому что у него есть товарный знак.

Этот смайлик действительно зарегистрирован в 2009 году в качестве товарного знака на имя ООО "Суперфон". Удалось это, конечно, не сразу, но правообладатель сумел доказать законность такой регистрации. Отныне он вправе предъявлять конкурентам иски о незаконном использовании смайлика ;-) Однако сразу оговоримся, что только по тем классам, по которым знак зарегистрирован.

Поделать с этим ничего нельзя, пока знаку предоставлена правовая охрана. С другой стороны, в этом и кроется ключ к спасению конкурентов. Они могут попытаться отменить товарный знак, доказав, например, утрату различительной способности. Правда, если сделать это лишь после предъявления иска, то будет уже поздно.

Есть ещё один лайфхак: обвинить правообладателя в злоупотреблении правом. Однако для этого требуются безусловные доказательства недобросовестных намерений истца, собрать которые удаётся редко.

В частности, можно попробовать доказать, что для всех или части услуг, для которых знак в 2007 году был подан на регистрацию, к 2007 году он уже активно использовался конкурентами. Только в подобной ситуации аргумент про недобросовестное приобретение и использование товарного знака будет релевантен. Нечто подобное, кстати, произошло с товарным знаком Black Friday, о котором мы писали ранее, который в итоге именно по этому основанию и был отменён.
источник
2018 August 13
Games of Brands
Как вы думаете, чья заявка?
🍏 Доширак
🍎 Danone
🍐 Tetra Pak
🍊 Heinz
🙈 Это не может быть заявкой
источник
2018 August 14
Games of Brands
И большинство из вас были правы – это действительно заявка 🍎 Danone

Причем у компании уже был подобный товарный знак, права на который истекли еще в 2007 году. Очень странно, что компания просто не продлила права на такой интересный знак и при этом решила заново зарегистрировать то же обозначение спустя 11 лет. Возможно, Danone планировала перезапуск продукции в такой упаковке. Однако на данный момент поиск в интернете такой упаковки не дал результатов.

По поводу варианта «🙈 Это не может быть заявкой», технически, в заявку можно внести любое изображение tif, jpeg и png  формата, не превышающего 5 мб., а вот станет ли обозначение потом товарным знаком, это уже другой вопрос.
источник
2018 August 15
Games of Brands
🍓 Отказ за "аморальность"

Недавно появилось решение Индийского Патентного Ведомства (IPO), в котором оно отказывает канадскому производителю товаров для взрослых Standard Innovation в выдаче патента.

IPO ссылается на раздел 3(b) патентного закона Индии, который гласит, что патентная защита не может быть предоставлена предметам, которые противоречат общественному порядку или морали.

Мы не будем рассуждать, правильно это или нет.
Просто это решение показывает, насколько успех регистрации в разных странах зависит от менталитета и традиций в них, что обязательно нужно учитывать при разработке своей стратегии защиты.
источник
2018 August 16
Games of Brands
Не до игр? 😏

Знаменитый производитель настольных игр Hasbro, выпускающий всем знакомую с детства игру "Монополия", чуть не лишился своего товарного знака "MONOPOLY" в Великобритании.

Главные аргументы хорватской компании Kreativni Dogadaji, которая подала заявление против предоставления правовой охраны товарному знаку "MONOPOLY" в мае 2017-го года, состояли в том, что обозначение не обладает различительной способностью и характеризует признаки самой игры. Также, компания утверждала, что обозначение не подлежит защите вследствие его длительного неиспользования.

Представители Hasbro грамотно выстроили линию защиты, доказав при этом как высокую различительную способность обозначения "MONOPOLY", так и подлинное использование своего товарного знака.

Положительное решение для Hasbro было вынесено 14 августа, так что жители Великобритания могут беспрепятственно продолжать наслаждаться веселым времяпровождением за этой замечательной игрой😊.

А вы играете с друзьями в MONOPOLY?
источник
2018 August 17
Games of Brands
источник
Games of Brands
Пятница, и наша рубрика с разбором брендов возвращается из отпуска)
#trademarksinreallife

Сегодня мы с вами изучим защиту бренда, который имеет настолько большую лояльную аудиторию, что стал атрибутом целой субкультуры.
И так, Starbucks, точнее, чашка от Starbucks. Полный портфель товарных знаков компании в России вы можете найти в Monocle, а мы сконцентрируемся только на знаках, защищающих упаковку основного продукта компании – кофе.

Сразу можно сказать, что защитить белый стаканчик с логотипом, сама по себе задача не из простых. Ведь для возможности регистрации какого-либо элемента, этот элемент должен быть оригинален и отличим от других на рынке.

Прошлый дизайн стаканчиков, было легче защитить, ведь в дизайне использовалось большее количество элементов. Это мы и видим на слайде – защищены различные комбинации кружков, словесный элемент, ну и весь логотип в целом.

Ну а с новым дизайном, конечно, не разгуляешься – у компании защищён только логотип в цвете и черно-белом варианте. Однако и в этой ситуации можно было придумать очень хорошие варианты для защиты. Например, позиционный знак позволил бы компании защитить позицию логотипа на чашке. И компания пыталась воплотить нечто подобное в Европе, но переусердствовала и подала зеленый круг на стакане.  Мы писали о том, что им отказали.

В результате, наш вердикт – 6 галлонов Карамель Макиато из 10.

Кстати, в нашей статье про iBank на РОЕМ мы описывали интересную историю с товарными знаками Starbucks и патентными троллями. Патентные тролли добились регистрации товарного знака, очень напоминающего логотип сети кофеин, и пошли отменять их знаки в связи с неиспользованием. Советуем ознакомиться.

Всем отличных выходных !
источник
2018 August 20
Games of Brands
🦀 Российский Красти Краб

Помните, мы писали про то, как техасской компании IJR Capital Investments не дали зарегистрировать товарный знак "The Krusty Krab"?

Похоже, правообладатель мультсериала «Губка Боб Квадратные Штаны» Viacom добрался и до России – 4 сентября он будет оспаривать охрану товарного знака «Красти Краб» в Роспатенте.

Товарный знак принадлежит Логинову Юрию Юрьевичу и был зарегистрирован в 2016 году по классам, идеально подходящим для открытия закусочной под этим брендом.

Точно пока сказать нельзя, однако мы предполагаем, что шансов у фаната мультсериала про губку оставить этот знак у себя мало.

На фото возможный виновник торжества)
источник