
Часть 2 - про CheckMate
Ниже ответы на вопросы про наш новейший проект лёгкого истребителя. Слова про сроки осторожнее, чем у Слюсаря на МАКС-2021.
— Появились ли иностранные покупатели на легкий тактический самолет Checkmate?
— На рынке однодвигательных истребителей нас не было давно. Естественно, Checkmate еще должен пройти определенный путь, прежде чем стать экспортным продуктом, но уже сегодня понятно, что заявленные характеристики — на уровне существующих иностранных конкурентов и даже превосходят их. Поэтому, с учетом того что и цена объявлена весьма конкурентной, полагаю, что он будет востребован в своем сегменте.
— И какую мы долю планируем с Checkmate занять там?
— Не берусь сейчас однозначно прогнозировать. Перспективы точно неплохие.
— Глава ОАК Юрий Слюсарь говорил, что Ближний Восток этой машиной уже заинтересовался. Мы можем страны называть?
— Мы проводим предварительные консультации, а не ведем в настоящее время контрактные переговоры. Их можно проводить полноценно, когда у тебя есть сформированный продукт. В противном случае с чем ты идешь? Тебе нужно провести определенную работу, сделать так, чтобы он (самолет) прошел необходимые испытания, чтобы он стал готовым продуктом.
— А сколько нужно для того, чтобы он на экспорт мог пойти?
— Этот вопрос лучше адресовать к разработчикам самолета.
— Он не устареет к моменту изготовления?
— Он не устареет, потому что в нем уже заложены перспективные характеристики и технологии. Вообще ни один истребитель не может появиться за год или два. Процесс создания занимает достаточно ощутимое время.
— Появились ли иностранные покупатели на легкий тактический самолет Checkmate?
— На рынке однодвигательных истребителей нас не было давно. Естественно, Checkmate еще должен пройти определенный путь, прежде чем стать экспортным продуктом, но уже сегодня понятно, что заявленные характеристики — на уровне существующих иностранных конкурентов и даже превосходят их. Поэтому, с учетом того что и цена объявлена весьма конкурентной, полагаю, что он будет востребован в своем сегменте.
— И какую мы долю планируем с Checkmate занять там?
— Не берусь сейчас однозначно прогнозировать. Перспективы точно неплохие.
— Глава ОАК Юрий Слюсарь говорил, что Ближний Восток этой машиной уже заинтересовался. Мы можем страны называть?
— Мы проводим предварительные консультации, а не ведем в настоящее время контрактные переговоры. Их можно проводить полноценно, когда у тебя есть сформированный продукт. В противном случае с чем ты идешь? Тебе нужно провести определенную работу, сделать так, чтобы он (самолет) прошел необходимые испытания, чтобы он стал готовым продуктом.
— А сколько нужно для того, чтобы он на экспорт мог пойти?
— Этот вопрос лучше адресовать к разработчикам самолета.
— Он не устареет к моменту изготовления?
— Он не устареет, потому что в нем уже заложены перспективные характеристики и технологии. Вообще ни один истребитель не может появиться за год или два. Процесс создания занимает достаточно ощутимое время.
Другие части интервью:
Часть 1 - про БПЛА и покупателей.
Часть 3 - про Су-57 и FGFA.
#ЧитаемПервоисточник