Size: a a a

2021 October 18
AviaComments
В Турции скончался сват Эрдогана и основатель программы БПЛА Bayraktar TB2

ЕРЕВАН, 18 окт – Sputnik. В Турции на 72-м году жизни скончался сват президента Реджепа Эрдогана и председатель правления компании Baykar Оздемир Байрактар, сообщает агентство Anadolu.

Компания Baykar является разработчиком и производителем беспилотников Bayraktar TB2, поставленных Анкарой в Азербайджан и активно примененных в 44-дневной войне в Нагорном Карабахе.

По некоторой информации, у Байрактара было онкологическое заболевание.

Первые беспилотные летательные аппараты разработки Baykar были задействованы ВС Турции еще в 2005-2009 годах в операции на юго-востоке страны.

Последними разработками, над которыми работал Байрактар, стали упомянутый Bayraktar TB2 и тяжелый БПЛА Akinci.

Сын умершего – Сельджук Байрактар, является техническим директором компании Baykar и женат на одной из дочерей Эрдогана.
источник
AviaComments
Сейчас Су-24 едет по улицам ночного Новосибирска

В Новосибирске впервые провезут фронтовой бомбардировщик Су-24 через весь город.

— Операция по перевозке начнется от проходной НАПО им. Чкалова с часу ночи (по местному времени) 19 октября. Для перевозки самолета спонсорами выделен специальный трейлер, общая длина - 30 метров. Операция проходит ночью, чтобы не создавать пробки в городе, — сообщил президент Ассоциации выпускников НГТУ Владимир Пономарев.

Легендарный бомбардировщик проедет по проспекту Дзержинского, Гусинобродскому шоссе, улицам Волочаевская, Никитина, Кирова, Гурьевская, Зыряновская, затем через Октябрьский мост на Немировича-Данченко и Геодезическую, откуда будет доставлен на площадку для установки на постамент между 1 и 3 корпусами НГТУ НЭТИ.

Памятник станет центром будущего Сквера авиастроителей НГТУ НЭТИ, его открытие запланировано на 26 октября. Сам самолет должен символизировать вклад инженеров-выпускников НЭТИ в авиапромышленность России.

сообщил президент Ассоциации выпускников НГТУ Владимир Пономарев.

Легендарный бомбардировщик проедет по проспекту Дзержинского, Гусинобродскому шоссе, улицам Волочаевская, Никитина, Кирова, Гурьевская, Зыряновская, затем через Октябрьский мост на Немировича-Данченко и Геодезическую, откуда будет доставлен на площадку для установки на постамент между 1 и 3 корпусами НГТУ НЭТИ.

Памятник станет центром будущего Сквера авиастроителей НГТУ НЭТИ, его открытие запланировано на 26 октября. Сам самолет должен символизировать вклад инженеров-выпускников НЭТИ в авиапромышленность России.

На картинках - рендеры будущего памятника.
источник
AviaComments
источник
2021 October 19
AviaComments
Новые коронавирусные ограничения коснутся не всех: работа в оборонке, "Росатоме" и "Роскосмосе" приравнена к наличию вакцины
https://t.me/COVID2019_official/3719
Telegram
Оперштаб Москвы
⚡️Коронавирус. О домашнем режиме для пожилых, удаленной работе и других решениях 19.10.21

Мэр Сергей Собянин сообщил о срочных мерах для защиты старшего поколения и других уязвимых категорий горожан от коронавируса.

1️⃣С 25 октября до 25 февраля москвичи старше 60 лет и граждане с хроническими заболеваниями должны вновь соблюдать домашний режим – по месту постоянного жительства либо на садовых участках. Прогулки и занятия физкультурой на свежем воздухе не ограничиваются. Работающие граждане вправе оформить больничный. От домашнего режима освобождаются переболевшие за последние 6 месяцев или прошедшие вакцинацию.

2️⃣C 25 октября по 25 февраля работодатели Москвы обязаны перевести на дистанционный режим работы:
🔹не менее 30% от общего числа работников;
🔹всех работников старше 60 лет и страдающих хроническими заболеваниями.
Исключение – сотрудники, чье присутствие является критически важным, вакцинированные и переболевшие, медики, работники предприятий оборонки, «Росатома», «Роскосмоса» и других стратегических…
источник
AviaComments
Корпоративный центр дивизиона транспортной авиации ОАК объединяется с заводами дивизиона

#ПрессРелиз #ОАК

Объединённая авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК», входит в состав Госкорпорации Ростех) продолжает централизацию управления входящими в корпорацию предприятиями.

Как ранее сообщалось, к головной компании дивизиона транспортной авиации ОАК - ПАО «Ил» - присоединяются и будут продолжать свою деятельность уже в статусе филиалов следующие предприятия дивизиона: АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО», АО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева». К ПАО «Ил» также присоединяются АО «Ил-Ресурс» и АО «ОАК-ТС». Такие решения были приняты в июне 2021 года на собраниях акционеров соответствующих обществ. Заявления о внесении соответствующих записей в ЕГРЮЛ будут направлены в Федеральную налоговую службу до конца октября.

Согласно ранее принятым решениям совета директоров ПАО «Ил», у общества в Ульяновске будет «Филиал ПАО «Ил» - Авиастар», в Жуковском – «Филиал ПАО «Ил» в г. Жуковском им. В.М.Мясищева», в Воронеже «Филиал ПАО «Ил» - ВАСО».

«Объединение предприятий дивизиона призвано упростить управление программами транспортной авиации, повысить эффективность работы дивизиона в целом и существенно снизить управленческие издержки», - сказал первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой. «Более тесное взаимодействие между КБ, опытным производством, серийными предприятиями и лётно-испытательной базой в Жуковском в рамках единой структуры позволит выстроить бесшовный процесс внедрения конструкторских разработок в серию, а также расширить возможности опытного производства для того, чтобы быстрее создавать новые образцы техники. При этом профильные компетенции, направления производственной и конструкторской деятельности объединяемых предприятий, а также социальные гарантии для работников сохраняются», - подчеркнул глава дивизиона транспортной авиации Сергей Ярковой.

Централизация управления предприятиями ОАК проводится с целью исключения дублирующих административных функций, сокращения издержек, создания общекорпоративных центров компетенций и обслуживания, расширения кооперации производственных площадок для более эффективной реализации самолётостроительных программ. При этом авторитетные конструкторские школы продолжают развиваться.

Напомним, в июле 2020 года, по решению собрания акционеров ПАО «Ил», полномочия единоличного исполнительного органа (ЕИО) в отношении ПАО «Ил» были переданы в ПАО «ОАК».

В рамках корпоративной трансформации в ОАК ранее также были переданы функции ЕИО головной компании дивизиона военной авиации ПАО «Компания «Сухой» и центра дивизиона стратегической авиации ПАО «Туполев».
источник
AviaComments
"Турецкий сериал" продолжается

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов рассказал, почему, на его взгляд, Эрдоган не купит Су-35 или Су-57: https://bmpd.livejournal.com/4416185.html.

Интересно наблюдать риторику турецких руководителей (https://t.me/AviaComments/4646):
- то им США предложили купить F-16 вместо F-35,
- то они пугают США, что купят российские истребители, если им не продадут F-16.

Похоже, с учетом доводов, озвученных Русланом Пуховым, турецкий сериал будет продолжаться ещё долго. 😊
источник
AviaComments
Ответ из «Ильюшина» на тему опытного производства

Наши коллеги написали мысли из «Ильюшина» про перспективы их опытного производства: https://t.me/wingsofwar/11272.

Это ответ на сегодняшний пост одного "прачечного" канала, который зачем-то выложил вступление из статьи недельной давности, которую мы упомянули, но кроме комментария, что она полна обиды, даже не стали ничего писать: https://t.me/AviaComments/4631.

Мы не знаем, кто и зачем сегодня извлёк этот фрагмент статьи и "запустил в оборот", добавив вот такие слова: "Поверить, что устроить разгром знаменитой фирмы решился единолично глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, невозможно. Значит, кто-то посчитал, что хватит повторять мантры про то, что Россия великая авиационная держава.»

И вот сегодня же появился ответ о том, что «производственную базу Ильюшина не разрушают, а расширяют. Опытное производство и летно-испытательные структуры будут развиваться на базе аэродрома в ЛИИ Громова, а алармизм вышеупомянутой публикации просто неадекватен.»

Однако заметим, по факту, производство в Москве всё же закрывают, перенося на заводы и, что излишне много подчёркивается, в Жуковский. Видимо, потом скажут, что рабочим из Москвы предложат рабочие места в Жуковском.

Напомним, что «Мясищев», с большой вероятностью, скоро переедет в "стекляшку" несостоявшейся штаб-квартиры ОАК, и его завод (остатки от него) может быть переведут на территорию лётно-испытательной базы «Ила» на территории ЛИИ им. Громова. Если и её не сократят при развитии аэропорта в Жуковском и дальнейших реформах в пользу ЛИС при авиазаводах.

P.S. ОАК сегодня сделал новость про реформы «Ильюшина». Случайное совпадение? Или отработка "негатива"? 🤔
Telegram
Крылья войны
❗️ Кремлевская прачка сегодня пожелала всем "доброго утра", скопировав лид (аннотацию) статьи недельной давности из одного не самого популярного СМИ. Тон статьи весьма панический и шокирующий.

📌 Для прояснения ситуации, источники в Ильюшине поделились с нами некоторыми своими мыслями и секретами:

🔹 Опытное производство должно заниматься созданием опытных образцов новых самолетов, изготовлением опытных деталей для доводки и модернизации существующих. Для этого, вообще говоря, нужен аэродром, где опытные машины можно облетывать, отрабатывать.

🔹 Аэродром на Ходынском поле, возле которого расположено КБ Ильюшина закрыт в 2003 году, почти 20 лет назад.

🔹 На оставшейся части опытного производства - в центральной, на сегодняшний день, части Москвы - изготавливается небольшая часть деталей для модернизируемых машин Ильюшинской фирмы.

🔹 В ноябре к Ильюшину будут присоединены и станут его полноценными филиалами два авиазавода - Воронежский и Ульяновский. Где есть все необходимые производственные мощности для разворачивания…
источник
AviaComments
Денис Мантуров прошелся сегодня по Айсену Николаеву на заседании Госсовета, пригрозив отобрать у его региональной авиакомпании лайнеры SSJ-100 из-за несвоевременного техобслуживания. Мантуров наехал на главу Якутии неспроста, а от обиды - Николаев на том же совещании пожаловался Путину, что его поручения по малой авиации не выполняются, производство самолетов запаздывает, "а самолеты новее не становятся". Одной фразой Николаев попустил и Мантурова, и Савельева, и Чемезова.

В ответ Мантуров обвинил региональную АК "Якутия" в некачественной эксплуатации четырех SSJ-100. "Мы на протяжении нескольких лет получаем негативный опыт, что обслуживание самолетов не осуществляется своевременно. И здесь хотим обратить внимание региона на подписание контрактов жизненного цикла либо чтобы местное АТБ обеспечивало закупку запчастей. В противном случае мы вместе с ГТЛК будем вынуждены изъять эти самолеты у "Якутии", - заявил министр (очевидно, позабыв, что достать запчасти для SSJ целая проблема).

Если посмотреть на ситуацию более широко, то "Якутия" и так лишилась бы "Суперджетов", даже без шпильки от Николаева. Дело в том, что те маршруты, на которых "Якутия" использует SSJ, субсидируются как регионом, так и государством, и представляют собой лакомый кусочек. И на них уже заглядывается чемезовская Red Wings, которая активно наращивает свой парк "Суперджетов". А Николаев еще и сопротивляется тому, чтобы "Якутия" вошла в состав объединенной дальневосточной авиакомпании. Поэтому "Якутия" получает со всех сторон - и от Мантурова, и от Ространснадзора (в прошлом месяце нашел у перевозчика около сотни различных нарушений), и даже от общественников, которые просят Минтранс не давать якутам новые разрешения на полеты из-за нарушений правил безопасности.
источник
AviaComments
Су-57 - быть, а не казаться.

Лонгрид в журнале. Некоторые цитаты.

Сегодня в западном медийном пространстве фактически стало правилом позиционировать и продвигать вооружение по методикам и лекалам, придуманным для потребительского сектора экономики...

Стоит заметить, что среди обширного перечня целей и задач, сформулированных при создании российского перспективного авиационного комплекса оперативно-тактической авиации, ныне получившего именование Су-57, нет даже упоминания или намека на завоевание позиций в западной медийной сфере...

Цели и задачи создания боевого авиационного комплекса (БАК) исключительно прагматичны и направлены на укрепление обороноспособности страны...

На уровне формулирования перечня оперативных задач, общего облика БАК используют комплекс единой системы исходных данных (ЕСИД), внутри которого содержится, среди прочих, единая система данных по объектам (целям, образцам вооружения, военной и специальной техники) иностранных государств. Перспективный боевой авиационный комплекс должен с заданной эффективностью уничтожать (поражать, подавлять, воспрещать функционирование) конкретные цели из данного перечня, в зависимости от своего предназначения...

Самолет, созданный для решения боевых задач, определяемых национальными вооруженными силами и в соответствии с возможностями национальной промышленности, не имеет прямых зарубежных аналогов по определению. Но в силу схожести ряда боевых задач, инженерных и технологических решений, законов физики в целом и аэродинамики в частности, может иметь общие черты с зарубежными образцами. Однако прямое сравнение неуместно. Любые общие принципы дробятся на сотни вариантов реализации. На Западе придумали некие критерии для пятого поколения истребителей в общем, в отрыве от требований военных разных стран, практик школ самолетостроения и связанных с ним отраслей. Это скорее медийный термин, чем конкретные технические требования...

Популярные в соцсетях и медиа сравнения, рейтинги и «бои» Су-57 против F-22, F-35 или J-20 с применением «вербальных ракет», маневрами «на пальцах» и оценкой невидимости «на глазок» никакого отношения к боевой эффективности образцов не имеют...

Опираясь на новые возможности МФИ Су-57 и его беспилотного ведомого С-70Б «Охотник», специалисты российских Военно-воздушных сил разрабатывают тактику применения авиации, отвечающую современным требованиям, инициируют разработку технических средств формирования единого межвидового разведывательно-информационного и боевого пространства...

В настоящее время разрабатывается программа, предусматривающая перенесение центра тяжести разведывательных усилий в оперативное звено, предполагающее информационное обеспечение тактического уровня боевых действий. Реализовать ее планируется совместными усилиями Сухопутных войск и Воздушно-космических сил, намеревающихся создать автоматизированную систему сбора и обработки сведений от разведывательной сети источников...

В статье «Су-57: один летчик, два пилота» (журнал «Арсенал Отечества», 2021, №3) уже частично рассказывалось о системах, обеспечивающих интеллектуальную поддержку летчика при решении задач пилотирования, навигации, боевого применения. Конечно, тема интеллектуальных систем в военном деле куда более обширная. Российские военные специалисты считают «курс на интеллект» одним из важнейших направлений укрепления обороны страны, предъявляют высокие требования к внедрению элементов искусственного интеллекта в системы вооружения. Боевые авиационные комплексы находятся на острие сосредоточения основных усилий в этом сегменте...

Полностью здесь:
https://arsenal-otechestva.ru/article/1512-su-57-esse-quam-videri
источник
2021 October 20
AviaComments
Комсомольск-на-Амуре - столица авиастроения?

Появилась информация, что УЗГА, МинПромТорг и ответственные за развитие Дальнего Востока хотят создать промышленный кластер сбоку от КнААЗа, чтобы использовать его аэродром, и делать там "Байкалы": https://t.me/bmpd_cast/9535.

В теории всё хорошо, но что делать с тем, что (как нам рассказывали) рабочих на КнААЗ приходится завозить вахтовым методом. Да и обрадуются ли боевой "Сухой" и гражданский "Иркут" (производство "Суперджетов"), что у них сейчас людей начнут переманивать?
Telegram
bmpd
Сообщают, что производство перспективного легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 "Байкал" планируется организовать на новом предприятии в Комсомольске-на-Амуре, где в рамках так называемой "территории опережающего социально-экономического развития" (ТОР) Комсомольск создаётся новая площадка под условным названием "Амур". На данной площадке планируется создание авиакластера, включая центры по развитию региональной и беспилотной авиации. Центр по развитию региональной авиации будет включать сборочное предприятие ЛМС-901, оно будет располагаться рядом с КнААЗ и использовать аэродром этого завода (Дземги).
Инициатор проекта – ООО "Байкал Инжиниринг". Участники – Минпромторг, Минвостокразвития, УЗГА, Корпорация по развитию Дальнего востока, Правительство Хабаровского края, Администрация г. Комсомольск-на-Амуре.
источник
2021 October 21
AviaComments
Конец эпохи "эффективных менеджеров"?

Бывший руководитель Новосибирского авиазавода, потом - вице-президент ОАК, а ныне - член коллегии Военно-промышленной комиссии РФ, заместитель председателя Совета по авиастроению коллегии ВПК РФ Сергей Смирнов сказал правильную вещь:

"в целях обеспечения эффективности управления в авиастроительной отрасли при принятии решений по расстановке кадров крайне важно обеспечить приоритет принципа профессиональной подготовки и опыта работы того или иного кандидата на замещение вакантной должности".

Слова, кажущиеся очевидными, но...

В нашем современном авиапроме, где "эффективные менеджеры" появляются из ниоткуда, перемещаются необъяснимо и исчезают в никуда, эти слова тянут на откровение.

Может быть, что-то поменяется? 🤔
Telegram
Авиасалон МАКС
Цитата: При принятии кадровых решений важно учитывать профподготовку и опыт работы кандидата – Смирнов

При принятии кадровых решений в авиастроении важно обеспечить приоритет принципа профподготовки и опыта работы кандидата на замещение вакантной должности, считает член коллегии Военно-промышленной комиссии РФ, заместитель председателя Совета по авиастроению коллегии ВПК РФ Сергей Смирнов.

"Управление авиационным производством становится все более технологичным, требующим специальных инженерных знаний, особенностей создания и применения авиационных технологий, алгоритмов перехода от конструкторской документации к конечному системному высокотехнологичному продукту…, - приводятся его слова в публикации в журнале "АвиаСоюз". - Поэтому в целях обеспечения эффективности управления в авиастроительной отрасли при принятии решений по расстановке кадров крайне важно обеспечить приоритет принципа профессиональной подготовки и опыта работы того или иного кандидата на замещение вакантной должности".
источник
AviaComments
Шойгу ознакомился с работой системы обмена информацией по безопасности полетов ВС РФ

#Видео телеканала «Звезда» о визите министра обороны в центра безопасности полётов: https://youtube.com/watch?v=-0-kie5st1k

А вот эта новость текстом от ТАСС:

МОСКВА, 21 октября. /ТАСС/. Министр обороны России Сергей Шойгу ознакомился с работой системы обмена информацией по безопасности полетов Вооруженных сил РФ.

Система, способная оперативно доводить информацию об авиационных событиях и обеспечивать поддержку принятия решений руководящего состава по выявленным опасным факторам, создана в Службе безопасности полетов авиации ВС РФ.

В новую систему загружена база авиационных событий и большое количество аналитических и профилактических материалов по безопасности полетов государственной авиации, выпущенных с 2000 года. Теперь изданные типографским способом материалы доступны в формате электронных документов.

Как уточнили в Минобороны РФ, система может получить статус межведомственной. Идет работа по подключению к ней органов безопасности полетов федеральных органов исполнительной власти.

Планируется, что к системе подключат Управление вооруженных сил по регулированию деятельности государственной авиации Белоруссии. Такое решение было принято по результатам прошедшей в Москве совместной коллегии министерств обороны России и Белоруссии.

Как рассказал Шойгу его заместитель Тимур Иванов, система расположена в полностью автономном здании в Москве. Оно было построено военными строителями менее чем за год. Помимо программно-аппаратного пункта управления в здании расположены лабораторные помещения, спортивные залы.
источник
AviaComments
🇷🇺 С Днём рождения, "Яша"!

Сегодня свой 55-летний юбилей отмечает самый первый в мире реактивный самолёт для местных воздушных линий - самолёт Як-40. 21 октября 1966 года первый опытный Як-40 совершил свой первый полёт. Задачами "Яшки" были замена морально и физически устаревших на тот момент Ли-2, Ил-12 и Ил-14. При этом перед ОКБ Яковлева была поставлена задача обеспечить возможность базирования самолёта на грунтовых аэродромах.

Самолет Як-40, сочетающий в себе комфорт и надежность, по праву считается одним из лучших пассажирских самолетов России. До 1981 года было выпущено более 1000 самолетов Як-40 различных вариантов.

С 2021 года в СибНИА ведутся работы по ремоторизации Як-40. В ноябре 2016 года модернизированный самолёт в двухдвигательном исполнении, получивший наименование Як-40МС, совершил свой первый полёт. Уже в этом году на авиасалоне МАКС 2021 был представлен уникальный самолет-лаборатория Як-40ЛЛ, который оснащён гибридной силовой установкой.
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник