Size: a a a

2021 October 21
AviaComments
источник
2021 October 22
AviaComments
«Известия» узнали о проведении антигиперзвуковых учений в России

#Гиперзвук

В нескольких регионах России в начале октября проходили антигиперзвуковые военные учения с использованием сил противовоздушной обороны (ПВО). Об этом со ссылкой на источники в военном ведомстве сообщают «Известия».

По словам источников, учения были направлены на борьбу с перспективными гиперзвуковыми средствами поражения, а также с крылатыми ракетами. Кроме этого, отдельно отрабатывалась борьба и с традиционными целями — самолетами и беспилотными летательными аппаратами.

Издание уточнило, что в маневрах на полигонах Ашулук и Капустин Яр приняли участие несколько зенитно-ракетных полков, в том числе из состава Западного и Восточного военных округов. Как отметили источники «Известий», результаты прошедших учений были признаны успешными.

По словам экс-замглавкома ВВС по вопросам объединенной системы ПВО стран СНГ генерал-лейтенант запаса Айтеча Бижева, на таких учениях отрабатываются все возможные модели ведения боевых действий. «Вероятный противник, может быть, еще не получил на вооружение определенные виды ракет, но наши ученые их уже изучают и разрабатывают математические модели их применения и вероятных боевых действий. После этого на полигонах воспроизводится максимально близкая к боевой обстановка и проводятся учения частей ПВО. По их итогам выясняется, что наша ПВО может сделать, а что — нет», — объяснил он.

Ранее о российских антигиперзвуковых военных учениях источники «Известий» сообщали в начале апреля. Тогда истребители МиГ-31БМ Тихоокеанского флота проводили учения по перехвату гиперзвукового оружия и его носителей над Арктикой. «В Арктике самое близкое время подлета для американцев, поэтому нам надо держать порох сухим», — объяснял заслуженный летчик-испытатель полковник Игорь Маликов.

22 октября ВМС США объявили об успешных испытаниях гиперзвукового оружия. Там отметили, что военные США провели три успешных испытательных пуска гиперзвукового оружия производства компаний Lockheed Martin и Raytheon Technologies, а также других подрядчиков.

О наличии у России гиперзвуковых ракет, летящих со скоростью, превышающей скорость звука в разы, в том числе «Кинжал» и «Авангард», президент Владимир Путин заявил в своем послании Федеральному Собранию в марте 2018 года. В мае этого года Путин сообщил, что завершаются испытания гиперзвуковой противокорабельной крылатой ракеты «Циркон». В России «серьезно укрепился потенциал ядерной триады» благодаря новым поступлениям в войска и на флот новейших видов вооружения, отметил тогда глава государства.


Текст выше взят у РБК.

Двух недель не прошло, как мы писали после прошлой гиперзвуковой подборки новостей, что "@AviaComments не могут не отметить, что тема гиперзвукового оружия становится хайповой, благо руководство и США и России не жалеют денег на разработки в этой области". И вот уже новости и от американцев об успешном испытании гиперзвуковых ракет, и от наших военных об успешных "противогиперзвуковых" учений ПВО.
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
❗️9️⃣9️⃣ лет со дня учреждения старейшего конструкторского бюро имени А. Н. Туполева.

🗣 22 октября 1922 года произошло значимое событие в истории авиастроения: высший совет народного хозяйства (ВСНХ), основывающийся на работы авиационного отдела ЦАГИ, заявил об образовании комиссии по постройке металлических самолётов под главенством А.Н. Туполева.

В то время знаменитое бюро состояло из 12 человек, а уже через год – 21 октября 1923 года, советский авиаконструктор продемонстрировал опытный образец «АНТ-1», в конструкции которого состояли металлические сплавы. В 1936 году под началом Туполева уже работало почти 4500 специалистов.

Всего конструкторское бюро за время своей работы выпустило около 300 моделей. Некоторые так и остались единичными экземплярами, другие выпускались сотнями и тысячами. В итоге головное предприятие превратилось из трехэтажного дома во множество высоток по всей стране, а 12 энтузиастов – в 12000 профессионалов, трудящихся по сей день. #inside_history
источник
AviaComments
"День открытых дверей"- онлайн

24 октября ПАО "Авиационные комплекс имени С.В. Ильюшина" приглашает посетить онлайн мероприятие День открытых дверей ПАО «Ил» в рамках акции "Неделя без турникетов".

«Ильюшин» приглашает учащихся школ и их родителей на онлайн-мероприятие, в ходе которого можно будет узнать о преимуществах и возможностях программ целевого обучения ПАО «Ил» и «Крылья Ростеха» в ведущих авиастроительных вузах страны. Завершит презентацию интеллектуальная игра КВИЗ, которую подготовил Совет молодежи ПАО «Ил».

КВИЗ - это интеллектуальная битва, в ходе которой участникам необходимо задействовать свою эрудицию, сообразительность, логику и ответить на ряд каверзных вопросов об истории авиастроения и авиации. Победители турнира получат призы с символикой Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина.

Онлайн-мероприятие начнется 24 октября в 12:00.

Для того, чтобы стать участником онлайн-презентации целевого обучения и КВИЗ-турнира, необходимо зарегистрироваться на сайте :

https://pao-il-event.timepad.ru/event/1805783/
источник
2021 October 23
AviaComments
🇷🇺 Сверхсекретный Су-35Д

Парк Победы в Уфе обзавёлся вот таким вот Су-35. По заявлению автора это модификация Д.

Фото ©️ Sturmufa
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
Про "самолетную" детскую площадку в Уфе

Читатели обратили внимание, что кроме кабины, в самолёте - детской площадке выделяются сопла. Точнее даже "отклоненные СОПЛА с вектором тяги"! 😊

Совпадение, что такая детская площадка в Уфе?

Нет! Ведь ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» - это крупнейшее предприятие, осуществляющее разработку, производство и послепродажное обслуживание газотурбинных двигателей для военной авиации, в том числе и АЛ-41Ф1С, которые стоят на Су-35. И они с отклоняемым вектором тяги. 😉

Там ещё между килей на виде сверху видны солнечные батареи. Может там эти сопла ещё и светятся вечером?

P.S. Мы тут побродили по интернету, оказывается самолётных детских площадок довольно много, навскидку (по алфавиту) - в Казани, Лысково, Москве, Реутове, Рязани, Твери.

Наверное, сделаем цикл публикаций про "профориентацию с детства".

Если знаете ещё такие площадки (и даже есть фотографии) - пишите нашему боту, он указан в описании канала.
источник
AviaComments
Будем ли работать в "нерабочие дни"?

В связи с коронавирусной инфекцией президент подписал указ о "нерабочих днях" с 30 октября по 7 ноября,

Местным властям разрешили эти сроки расширять, и, например, в Москве это будет с 28 октября по 7 ноября.

Точнее, это будет как минимум до 7 ноября, ближе к этой дате власти могут корректировать дату окончания - смотреть на статистику заболеваний и возможности системы здравоохранения.

Официальной информации на предприятиях авиапрома пока нет. Ведь эти локальные приказы должны будут опираться на приказы управляющих организаций, у тех - на решения корпоративных центров, у тех - на решения объединённых корпораций, а те, в свою очередь, будут ждать указаний в виде приказов и писем госкорпорации "Ростех".

Пока вся эта бюрократическая цепочка сокращенная вертикаль власти (вы же не забыли, что все реформы у нас ради этого сокращения) отработает, пройдёт ещё несколько дней.

Наверное, самые наивные незлопамятные сотрудники авиационной промышленности успели построить планы на эти "нерабочие дни", предполагая, что они не будут работать.

Не хотим их расстраивать, но возьмём за образец пресс-релиз "Ростеха" от 13 июня 2021 года, когда в Москве объявляли подобные же "нерабочие дни", продлившие отмечание 12 июня:

В Ростехе сообщили, что предприятия госкорпорации продолжат работать в прежнем режиме

МОСКВА, 13 июня. /ТАСС/. Предприятия госкорпорации "Ростех" продолжат работать в прежнем режиме, сообщили ТАСС в госкорпорации.

"Мы пока работаем без изменений, так как задействованы в исполнении гособоронзаказа и решении других задач государства, где требуется непрерывность процессов",- сказали в Ростехе.

ТАСС/. Предприятия госкорпорации "Ростех" продолжат работать в прежнем режиме, сообщили ТАСС в госкорпорации.

"Мы пока работаем без изменений, так как задействованы в исполнении гособоронзаказа и решении других задач государства, где требуется непрерывность процессов",- сказали в Ростехе.

Напомним, что выше - пресс-релиз начала лета 2021 года, просто решили облегчить задачу тем, кому опять писать эти формулировки, пусть копируют в текст про ноябрь 2021 года.

Единственно послабление может быть в частичном переходе на дистанционный формат работы, но это только там, где корпоративная культура, инфраструктура и руководство к этому готовы.

Ещё могут отправить на больничные тех, кто старше 65 лет, но если их присутствие на работе не критически важно. Но у нас обычно при этом намекают, что если "не критически важен" - то иди на пенсию.

Ну и рабочие с завода, а также лётчики-испытатели работу на дом точно не смогут взять. 😊

Самый главный вопрос - про оплату: она будет обычная, одинарная. Двойная оплата по нормативным документам бывает только за работу в выходные и праздничные дни, а про "нерабочие" ничего не сказано.

Согласны, что это обидно, когда вокруг будут "не работать", получая за это зарплату. Однако, подозреваем, что работать будут многие, а вот полноценную зарплату за "не работу" получат немногие...

P.S. Берегите себя и близких! Не болейте!
источник
2021 October 24
AviaComments
20 октября - день рождения Школы лётчиков-испытателей

На этой неделе Школе лётчиков-испытателей имени Федотова отметила свой 74-й день рождения.

Чтобы познакомиться с историей ШЛИ, #РекомендуемПосмотреть #Видео, подготовленное в 2017 году к 70-летию Школы: https://youtu.be/NElnAuOXigw.
источник
AviaComments
Дальний Восток обойдется без МС-21

В «Авроре» не рассматривают их закупку, не смотря на намёки чиновников, как подробно пишет "КоммерсантЪ": https://www.kommersant.ru/doc/5040355.

По данным “Ъ”, между ведомствами продолжается дискуссия по структуре поставок отечественной техники единой дальневосточной авиакомпании. Проработать решения по финансированию поставки до 2025 года не менее 45 новых самолетов поручил президент. В сентябре Минпромторг направил предложения по ценам и условиям поставки 45 самолетов на 57 млрд руб.: речь шла о восьми SSJ 100, 19 новых Ил-114-300, L-410 и «Байкал».

МС-21 там не фигурирует. Но в мае 2020 года о том, что дальневосточная авиакомпания «должна приобрести 60 SSJ и 16 МС-21», заявлял вице-премьер Юрий Борисов (см. “Ъ” от 18 мая 2020 года).

По словам источника “Ъ” на рынке, сейчас в правительстве обсуждается приобретение до пяти МС-21.

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), куда входит строящий МС-21 «Иркут», не стали комментировать возможные изменения в планах поставок. «Мы готовы поставлять наши самолеты для Дальнего Востока, для нас это важный проект,— заверили в ОАК.— Точное число самолетов и другие параметры сделки — предмет обсуждения с эксплуатантом». В Минпромторге “Ъ” сообщили, что программа закупки техники «включает в себя 45 машин по графику, согласованному сторонами в ходе авиасалона МАКС-2021» (без МС-21.— “Ъ”).

Предположения о включении МС-21 опроверг и гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик. «В графике поставок для "Авроры" самолетов МС-21 в настоящее время нет,— сообщил он “Ъ”.— Пока таких планов до 2025 года у нас не было, мы формируем региональный флот». Он добавил, что «Аврора» проводит переговоры и аудит дальневосточных авиакомпаний на предмет сотрудничества в рамках код-шеринга, партнером, в частности, может стать авиакомпания «СиЛа».

Источник “Ъ”, близкий к правительству, предположил, что в реальности в предстоящих поставках МС-21 не фигурирует, «но разговоры о такой вероятности ведутся, чтобы дать недвусмысленно понять "Авроре", что МС-21 в будущем рассчитывают пристроить и им».

Парк до 50 самолетов вполне сможет обеспечить задачу по развитию региона до 2025 года, отмечает Елена Сахнова из «ВТБ Капитала». Если МС-21 включат в план поставок «Авроре», то оптимальная пропорция, по ее мнению, 10% МС-21, 30% SSJ 100, 40% Ил-114-300 и 20% L-410. «Для развития ДФО в первую очередь нужны небольшие самолеты, которые смогут совершать посадки в необорудованных аэропортах»,— говорит она. Стоимость МС-21 для покупателя может, по ее словам, составить $50 млн, SSJ 100 — $36 млн, Ил-114-300 — $20 млн, а L-410 — $5 млн. «В наших пропорциях суммарно выходит свыше 80 млрд руб., однако мы не учитывали возможные скидки»,— добавляет аналитик.

Источник “Ъ”, близкий к правительству, предположил, что в реальности в предстоящих поставках МС-21 не фигурирует, «но разговоры о такой вероятности ведутся, чтобы дать недвусмысленно понять "Авроре", что МС-21 в будущем рассчитывают пристроить и им».

Парк до 50 самолетов вполне сможет обеспечить задачу по развитию региона до 2025 года, отмечает Елена Сахнова из «ВТБ Капитала». Если МС-21 включат в план поставок «Авроре», то оптимальная пропорция, по ее мнению, 10% МС-21, 30% SSJ 100, 40% Ил-114-300 и 20% L-410. «Для развития ДФО в первую очередь нужны небольшие самолеты, которые смогут совершать посадки в необорудованных аэропортах»,— говорит она. Стоимость МС-21 для покупателя может, по ее словам, составить $50 млн, SSJ 100 — $36 млн, Ил-114-300 — $20 млн, а L-410 — $5 млн. «В наших пропорциях суммарно выходит свыше 80 млрд руб., однако мы не учитывали возможные скидки»,— добавляет аналитик.

@AviaComments хотят только отметить, что указанная цена МС-21 уже похожа не на каталожную, а со скидкой. Да и по остальным самолётам цены, скорей всего, не рыночные: в уравнение "себестоимость + прибыль = цена, обеспечивающая экономику авиакомпании" для выполнения равенства будут добавлены государственные деньги, т.к. и авиапром надо спасать, и гражданам России дать возможность летать за хоть частично доступные цены, особенно на Дальнем востоке.

P.S. А у SSJ-100 "Аврора" похоже, начала готовиться: коллеги нашли закупку платных образовательных услуг по переподготовке персонала на обслуживание RRJ-95 - https://t.me/antresol_avia/1250.
источник
AviaComments
Зарплата на ВАСО в повестке политических каналов

Авиазавод в Воронеже попал в обсуждение каналов, работающих где-то между инсайдов, сливов и компроматов: https://t.me/LastOfRus/2006.

К сожалению, без указания источника цифр указаны зарплаты на производстве, в техобслуживании (куда отнесены слесари и токари 🤷‍♂️), в науке (это экономисты и лаборанты 😀) и у высшего менеджмента (куда попали "менеджер" с зарплатой 22758 р., "контролёр" с 17557 р. и "начальник" с 27893 р. 🤓).

Политика там в том, что эти рабочие собирают самолёты для президента, а вспомнили о них из-за того, что прошло 2 месяца с катастрофы Ил-112В, которая ушла из повестки дня. Ну и вспоминают частую смену директоров на заводе.

Комментарий от @AviaComments@AviaComments: без комментариев.

Вспоминается короткий анекдот:
- Что должен делать высококвалифицированный специалист за зарплату в 20 тысяч?
- Ничего. И даже немножечко вредить.

Но, во-первых, специалисты ВАСО не вредят! А во-вторых, иногда складывается впечатление, что чтобы вредить, надо получать зарплату в сотни тысяч, а то и миллионов рублей в месяц. 😒
источник
AviaComments
Турецкий сериал: предсказуемый ход сюжета

Вчера канал "Крылья войны" с грустью написал, что Турция договорилась с США про их истребители и российские истребители потеряли очередной рынок сбыта.

Однако читатели канала @AviaComments уже неоднократно читали, что переговоры с Турцией на тему закупки наших истребителей на фоне отказа американцев продавать F-35 за покупку турками С-400 - это как турецкий сериал.

И по сценарию сериала основное место действия - восточный базар, где туриста с артистизмом разводят на сделку, при этом это Восток, а не деловой Запад за столом переговоров, поэтому будет много неожиданных поворотов сюжета. Главные действующие лица - Турция, Россия и США.

Непредсказуемая (не будем говорить "ветрянная") Турция выбирает между парнем из России (за 2 года звучали и Су-57, и Су-35) и американцем (F-35).

У русского купила системы ПВО, а со вторым делала детали для его истребителя. Но второй тоже был готов продать ПВО, однако не срослось (то ли из-за цены, то ли девушка строптивая и хотела позлить).

А дальше взаимные "предъявы", и, как нам кажется, Су-35 изначально была предусмотрена роль статиста, глядя на которого о своём торговались Турция и США.

Предполагаем, что это не финал - Эрдоган, лучший друг Путина, ещё пару раз успеет дать надежду нашему "Рособоронэкспорту" на "сделку века", мечась между F-16 и Су-35. Но кто кого там "переиграет", можно догадаться, хотя мы увидим ещё кучу статей придворных политологов, как лихо мы изнутри разрушаем НАТО.

Рекомендуем коллегам из "Крыльев войны" не заражаться излишним оптимизмом из громких заявлений.

P.S. Но Эрдоган - товарищ горячий, и шанс сделки по Су-35 не нулевой. Всё зависит от того, о чём он будет торговаться с США.

Сериал продолжается!
источник
2021 October 25
AviaComments
Серийное производство самолетов "Байкал" будет налажено в Комсомольске-на-Амуре

Подоспел официальный #ПрессРелиз правительства Хабаровского края.

INTERFAX.RU - Многоцелевые самолеты типа "Байкал" будут производить на новом заводе в Комсомольске-на-Амуре, сообщает в понедельник пресс-служба правительства Хабаровского края.

"В Комсомольске-на-Амуре планируется разместить производство новейших легких многоцелевых самолетов "Байкал". Новый завод появится в районе Дземги, вблизи цеха сборки самолетов Sukhoi Superjet 100", - сказано в сообщении.

Под строительство предприятия предполагается расширить преференциальную зону территории опережающего развития "Комсомольск". Уточняется, что для этого будет создана новая площадка "Амур". Проект позволит создать 200 рабочих мест.

"Хабаровский край планирует увеличить свою мощность по авиастроению, расширив линейку гражданской авиации до малой авиации - самолетов типа "Байкал". Мы не останавливаемся на достигнутом, а приумножаем его. И не боимся при поддержке федерального центра браться за решение самых сложных вопросов", - сказал глава региона Михаил Дегтярев, чьи слова приводятся в сообщении.

Запуск серийного производства ЛМС-901 "Байкал" планируется начать с 2024 года. Проект будет реализовываться в рамках Долгосрочного плана социально-экономического развития Комсомольска-на-Амуре.

"Байкал" - это новый российский легкий многоцелевой самолет с одним двигателем. Разработан конструкторским бюро "Байкал Инжиниринг" - дочерней структурой Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) при поддержке Минпромторга России в рамках государственной программы "Развитие авиационной промышленности".

Планируется, что в перспективе "Байкал" заменит устаревшие самолеты Ан-2. По сравнению со своим предшественником он будет обладать меньшими габаритами, более высокой скоростью и дальностью полета.

Презентация опытного образца самолета состоялась в июле этого года на 15-м Международном авиакосмическом салоне "МАКС-2021".
источник
AviaComments
Индия тоже делает большой БПЛА

Коллеги выложили фотографии со скоростных рулёжек индийского демонстратора по программе создания беспилотного "бомбардировщика-невидимки": https://t.me/AviaCT/13262.

Вот такой аналог нашего «Охотника» у них может появится.

На этой, фактически, летающей модели (лаборатории?) установлен небольшой российский двигатель от крылатой ракеты.

Интересно, на какой (и чей?) двигатель они рассчитывают "большой" аппарат?
источник
AviaComments
«Хотели как лучше, а получилось как всегда...»

"От нашей борьбы за мир камня на камне не останется!" - подумал Минтранс и решил сделать авиаперевозки безопаснее. А ведь там, где не летают - безопасность максимальная (хоть и бесполезная).

https://www.kommersant.ru/doc/5049831?tg

Новые требования к аэропортам привели к остановке рейсов

Участники авиарынка просят Минтранс как можно скорее пересмотреть требования к безопасности малых аэропортов. Новые правила заработали с 5 октября, чтобы их удовлетворить, аэропортам нужно вложить миллиарды рублей.

В Минтрансе уже заявляли о готовности смягчить требования, но пока не сделали этого. В результате уже в четырех регионах посадочные площадки не работают: их операторы опасаются штрафов и уголовных дел.
источник