Size: a a a

2021 November 10
AviaComments
В Ростехе новый этап "намекания" на вакцинацию

Как пишут коллеги из канала «Свои да наши», в Ростехе вчера начал действовать приказ о переводе на "дистанционку" непривитых сотрудников.

Только вряд ли этим сотрудникам можно позавидовать - скорей всего, они будут ближайшими кандидатами на мероприятия по оптимизации.

А при наборе новых сотрудников наличие QR-кода будет преимуществом.

Вариант "недавно переболел", кстати, должен быть официально подтвержденным - это значит не по наличию антител, а по записи в электронных госсистемах о том, что был положительный ПЦР не давнее, чем полгода назад.

Пока вроде речь идёт о приказе по самому Ростеху (т.е. управляющей компании), но, на взгляд @AviaComments, можно засекать время, когда что-то аналогичное "спустят" по корпорациям, управляемым Ростехом.

P.S. Опция про "дистанционку" вряд ли будет массовой на обычных предприятиях, не мечтайте. Вы ведь работаете в стратегических отраслях, на вас даже "нерабочие дни" не распространяются.
источник
AviaComments
10 ноября 1888 года родился знаменитый авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев.

Он окончил с отличием училище, возглавлял авиационный отдел в ЦАГИ, сконструировал первый легкий одноместный самолёт АНТ-1, затем АНТ-2 – первый цельнометаллический самолёт. Самолёты Туполева участвовали в боевых действиях. Великий авиатор разработал более 100 типов самолетов. Самые достойные «Тушки» вошли в основной состав авиапарка Советского союза.

Его обвиняли в шпионаже, ссылали в исправительно-трудовые лагеря, но несмотря на это он поднял советский авиапром. Скончался талантливый авиаконструктор 23 декабря 1972 года. #inside_history
источник
AviaComments
Американская фирма Hermeus представила первый полноразмерный прототип гиперзвукового БПЛА (или того что они называют гиперзвуковым) "Quarterhorse". Машина строится по контракту с ВВС США объемом $60 млн, на презентации были высокопоставленные профильные американские военные.

Хотя долгосрочной целью стартап провозглашает постройку трансатлантических гиперзвуковых лайнеров и даже нового самолета для президента США (как ни смешно, но именно по этой линии "концептуальных проработок" они получают деньги от ВВС и генерал был курирующий их СЛО) на практике похоже это попи... способ недорого с помощью частников испытать летающую лабораторию с комбинированным турбопрямоточным воздушно-реактивным двигателем на основе дешевого и проверенного GE J85.

Похожая силовая установка на малых скоростях работающая как турбореактивный двигатель, а на высоких переключающаяся в прямоточник была на SR-71.

https://www.hermeus.com/blog-quarterhorse-unveil
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
Прямо сейчас МС-21-310 73055, оснащённый двигателями ПД-14 вылетел из Жуковского и взял курс на Дубай, где примет участие в Dubai Air Show!
источник
AviaComments
Когда ты заслуженный врач, но не разбираешься в самолётах...

... то получается фигня, как у Онищенко, когда он назвал самолёты самыми небезопасными, потому что они "замкнутые капсулы", где воздух не обеззараживается:
https://t.me/bbbreaking/105206.

Видать бывшему главное санитарному врачу не известно, что система кондиционирования в современных незамкнутая: воздух берётся из компрессора двигателя, подготавливается нужным образом (в том числе проходя и через HEPA-фильтры), подаётся в салон, а потом безвозвратно выбрасывается наружу.

И за те "два часа 40 минут до Крыма" воздух обновится в салоне не одну сотню раз.

Кстати, в прошлом году Савельев ещё в должности гендиректора «Аэрофлота» докладывал Путину, что воздух в самолёте безопасен. Правда, он тоже использовал слова "герметичная капсула". 😁 Но потом правильно говорил, что воздух сильно нагревается, фильтруется и часто меняется: https://t.me/AviaComments/3064.
источник
AviaComments
Можно ли в России заработать на аэротакси?

Можно! И особенно много - пока оно ещё не летает!

Удивлены? Сейчас объясним.

Канал «Обозреватель БПЛА» собрал мысли своих читателей о том, что вызывает сомнение в заявлениях российской компании Hover: https://t.me/dronesrussia/16155.

Вы могли слышать о проекте этой компании в прошлом году, когда их аппарат летал в помещении «Лужников» и на этой неделе, когда они пообещали начать перевозки пассажиров в Москве в 2023-2025 годах.

Проект реализуется с широким пиаром и поддержкой инвестиционных служб правительства Москвы.

На этой неделе инноваторы сообщили, что цена километра подорожает (сильно подорожает), как будто считают экономику и собираются эксплуатировать.

Однако, создателями ничего не сказано про сертификацию, а эксперты говорят о том, что при полётах с пассажирами над городом без неё не обойтись - это раз. И данный аппарат имеет конструктивные решения, которые не могут пройти сертификацию (т.к. априори небезопасны) - это два. Ну и в России ещё нет нормативной документации для сертификации таких аппаратов - это три (и привет Росавиации!).

Вы спросите, так как же можно заработать, если оно не очень летает и не скоро полетит?

Заработать можно на привлечении денег от инвесторов!

Сначала привлекли два миллиона долларов, потом уже тридцать миллионов!

А теперь называют срок начала коммерческих полётов - 2023-2025 год - когда, как могут подумать потенциальные инвесторы, им потекут деньги от заказчиков сего чуда.

Однако, разброс в 1,5 - 3,5 года от текущего момента - это уж очень "неточно" для технического проекта. Но вполне конкретно для проекта для сбора денег - значит ещё год-полтора инвесторов будут кормить обещаниями скорого "золотого дождя". А потом скажут, что с сертификацией Росавиация не готова, и требования по безопасности неожиданно суровы - и проект закроют. А денежки - тю-тю...
Telegram
Обозреватель БПЛА
О сертификации беспилотного аэротакси

Недавно появившиеся новости о российском проекте Hover традиционно становятся наиболее обсуждаемыми в Telegram и это не удивительно – аэромобильность это современный тренд, который будоражит умы огромного количества людей. В этот раз была затронута тема сертификации.

В комментариях канала @skolkovoleaks большинство читателей скептически относятся к заявленным срокам запуска услуги. Так, например, Vlad пишет:

💬 Перед проектированием разрабатывается и согласовывается регулятором сертификационный базис, т.е. перечень требований к летной годности, обеспечение соответствия которым является условием получения Сертификата типа на этот конкретный летательный аппарат. Сертификационного базиса у Ховера нет, соответственно, не будет и Сертификата.

В группе @droneschat Андрей Патраков добавляет, что проблема имеет более системный характер, ведь речь идёт о проекте беспилотного воздушного судна:

💬 Перевозка людей над городом сразу попадает под сертифицированную категорию и требует…
источник
2021 November 11
AviaComments
Госзаказ авиатехники до 2024 г. утвержден с финансированием из ФНБ на 279 млрд руб.

Новость с таким заголовком появилась вчера на новостных сайтах на базе текста «Интерфакса», но найти эту новость на сайте «Интерфакса» сегодня утром нам не удалось. 🤔

Поэтому ниже приводим текст с новостного сайта, а почему новость могли убрать - может решили цифрами не пугать, или под санкции не подставлять, или ещё что-то поменяли.

Из хорошего, на взгляд @AviaComments - что уточнять список воздушных судов для поддержки будут раз в полгода, а не зафиксируют раз и навсегда. Лет двадцать программы развития авиапрома грешили выписыванием конкретного количества конкретных самолётов на 10 лет вперёд - а авиакомпаниям они были не нужны, но в госпрограмму вписаны - и деньги тратились неэффективно.

Госзаказ авиатехники до 2024 г. утвержден с финансированием из ФНБ на 279 млрд руб.

Вице-премьер РФ Юрий Борисов утвердил государственный заказ гражданской авиатехники, лизинг которой будет финансироваться из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), сообщил "Интерфаксу" источник в одном из профильных ведомств.

"29 октября вице-премьер Юрий Борисов утвердил государственный гражданский заказ на ближайшую трехлетку (2022-2024 годы). Речь идет о 279 млрд рублей из средств ФНБ", - подтвердил "Интерфаксу" представитель Борисова. Все уточняющие процедуры с Минфином завершены, добавил он.

Программа поддержки льготного лизинга судов рассчитана до 2030 года "и будет актуализироваться каждые полгода, включая перечень авиационной техники, лизинг которой будет финансироваться из средств ФНБ", добавил представитель вице-премьера.

Вопрос господдержки гражданского авиапрома обсуждался на совещании под руководством президента Владимира Путина в рамках авиасалона МАКС-2021 в июле. Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщал, что государство планирует в ближайшие три года направить из ФНБ более 200 млрд рублей на лизинг гражданских самолетов и вертолетов. Средства будут выделяться под 1,5% годовых. Основной их объем пойдет через АО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК, принадлежит Минтрансу).

Мантуров также говорил, что по предложению Минфина на средства ФНБ придется 60% необходимого финансирования лизинговых поставок, еще 40% составят внебюджетные источники.
источник
AviaComments
🇷🇺Checkmate и Су-57Э на одном фото.

Другие фотографии тут
Первоисточник: Life
источник
AviaComments
Министр Мантуров: ОАК в 2022 году завершит сертификацию самолета Superjet в новой бизнес-версии Aurus Bussines Jet (ABJ).  В разработку машины «Ростех» вложил около 900 млн. рублей. Самолет с душевой кабиной, высокоскоростным интернетом и встроенным трапом сможет летать без дозаправки из Москвы во Владивосток.
источник
AviaComments
Их ответ Чемберлену министру Мантурову.

Авиакомпания "Якутия" выпустила ролик, на котором показывает техническое обслуживание самолётов SSJ-100.

Напомним, ранее в октябре Министр раскритиковал региональную авиакомпанию, пригрозив отобрать переданные в лизинг самолеты из-за  их несвоевременного техобслуживания
источник
AviaComments
Из-за чего РСК МиГ судится со страховщиками?

Канал про страхование написал, что "разбившийся Ил-112В может обойтись страховщикам в 2 млрд рублей", описывая подачу иска АО «РСК «МиГ» к четырем страховым компаниям на сумму в 2 млрд рублей.

Но ни в самой карточке дела А40-235229/2021 на сайте суда, ни в новости, где впервые упомянут этот поданный иск, упоминаний Ил-112В нет. Совсем нет.

Подозреваем, что товарищи из страхового канала в авиации не разбираются, поэтому перепутали Ил-112В и Ил-114-300.

Первый собирали в Воронеже (ВАСО теперь филиал ПАО "Ильюшин"), а вот сборку второго осуществляет авиазавод в Луховицах, входящий в РСК «МиГ».

Но это разные самолёты.

Подсказкой о том, из-за чего же пошли  суд, может быть упоминание в определении о принятии заявления к производству третьей стороны - Рособоронэкспорта.

К Ил-112В Рособоронэкспорт отношения ещё не имеет (до продаж его инозаказчикам ещё далёко), а вот к основной продукции РСК "МиГ" - истребителям семейства МиГ-29 - имеет непосредственное.

Смотрим, кто из заказчиков МиГов относительно недавно терял самолёты, да так, что виновато АО «РСК «МиГ», коль оно получило ущерб?

"В Египте снова разбился истребитель МиГ-29" (https://www.interfax.ru/world/686814): В Египте в ноябре 2018 года и в декабре 2019 года были потеряны два МиГ-29 из новых поставок, и в обоих случаях кроме ошибок лётчиков в качестве возможных причин называли проблемы с системой управления.

Если причиной аварий гарантийных самолётов явился брак или конструкторская ошибка, то кто-то должен оплатить возмещение ущерба заказчику. Скорей всего, страховка может возместить ущерб РСК «МиГ», вот только страховщикам 2 млрд рублей жалко, и они сами не выплатили, поэтому дело и дошло до арбитражного суда.

Так что Ил-112В, как считает канал @AviaComments, тут не при чём.

А вот если дело в поставленных в Египет самолётах, то значит проблемы были не по вине заказчика. 😒
SibruCom | Новости Сибири
"МиГ" требует 2 млрд руб с "ВТБ Страхования", "Ингосстраха", ВСК и СОГАЗа | SibRu.com
АО "Российская самолетостроительная корпорация "МИГ" подала иск на 2 млрд руб в московский арбитраж, ответчиками по иску выступают "ВТБ Страхование", ИНГОССТРАХ, "Страховое общество газовой промышленности" (СОГАЗ), ВСК. Иск зарегистрирован канцелярией в последних числах октября, ближайшее рассмотрение назначено на январь следующего года. АО "Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» - создана на базе Опытного конструкторского бюро Артёма Микояна в 1939 году. За время существования корпорация выпустила тысячи боевых, пассажирских и транспортных моделей. Сейчас выпускает истребители-перехватчики, многофункциональные боевые самолёты, в том числе МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2 и МиГ-35. Выручка корпорации за 2020 год - 89,6 млрд руб., прибыль - 3,5 млрд руб. С августа прошлого года корпорация серийно производит новый истребитель МиГ-35, максимальная скорость которого 2100 км/ч, дальность полета — 3 тыс. км, а максимальная взлетная масса — 24,5 тыс. кг. МиГ-35 может применять все
источник
2021 November 12
AviaComments
Глава Ростеха Чемезов: на Dubai Airshow 2021 мы показываем будущее авиации России

ТАСС публикует большое интервью с Чемезовым.

Одна из наиболее авторитетных международных выставок — Dubai Airshow 2021 — стартует 14 ноября в Объединенных Арабских Эмиратах. Россия в этом году подготовила для посетителей авиасалона поистине эксклюзивную программу, полную премьер и прорывных решений. Впервые на зарубежной выставке будут продемонстрированы сразу шесть натурных образцов вертолетной техники. Дебютантами станут ударные вертолеты Ми-28НЭ и Ка-52, многоцелевая машина Ми-171А2 и модернизированный легкий вертолет Ка-226Т "Альпинист".

В линейке гражданской авиации Ростех впервые представит на иностранной выставке российский флагман МС-21-310 с новыми российскими двигателями ПД-14, а также новый бизнес-джет на базе Superjet в стилистике Aurus. Также в этой стилистике будет продемонстрирована бизнес-версия вертолета "Ансат". Самой ожидаемой премьерой российской экспозиции станет прототип первого российского однодвигательного истребителя пятого поколения Checkmate, доставленный в Дубай на самолете Ан-124 "Руслан".

В преддверии Dubai Airshow 2021 глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов рассказал в интервью ТАСС о передовых возможностях и конкурентных преимуществах российских гражданских авиалайнеров и боевых машин, авиабеспилотниках, выводимых Россией на международных рынок, а также о перспективах программы создания легкого тактического истребителя Checkmate и первого отечественного электрического самолета.


https://tass.ru/interviews/12891923
источник