Size: a a a

2021 September 03
AviaComments
Один в небе воин: спрос на однодвигательные истребители стабильно сохраняется в мире

Как будто в продолжение сегодняшних новостей про CheckMate, «ОАК» выложила статью из своего журнала «Горизонты» в своём "Дзене" о том, в чём плюсы и минусы однодвигательных боевых самолётов и кто на этом рынке представлен.

Несмотря на то, что большинство современных истребителей оснащается двумя моторами, их однодвигательные коллеги остаются востребованы в военно-воздушных силах как мировых держав, так и стран, не имеющих глобальных амбиций. Истребители с одним мотором прежнего, четвертого поколения регулярно проходят модернизацию, что повышает их боевые характеристики. Но и в новейшем, пятом поколении есть примеры однодвигательных комплексов фронтовой авиации. Прежде всего, F-35, объем производства которого на рубеже 2040 года независимыми экспертами оценивается в 3 500 штук, а это почти половина мирового производства.

В настоящее время основными эксплуатируемыми в мире истребителями, оснащенными одним турбореактивным двигателем, являются американские F-16 и F-35. В Европе самолетом с такой схемой силовой установки является шведский JAS-39 Gripen, производимый компанией SAAB AB. В Азии наиболее известны в этой категории совместная разработка Китая и Пакистана JF-17 Thunder, а также китайский J-10.


Продолжение - в Дзене «ОАК»
Яндекс Дзен
Один в небе воин: спрос на однодвигательные истребители стабильно сохраняется в мире
Несмотря на то, что большинство современных истребителей оснащается двумя моторами, их однодвигательные коллеги остаются востребованы в военно-воздушных силах как мировых держав, так и стран, не имеющих глобальных амбиций. Истребители с одним мотором прежнего, четвертого поколения регулярно проходят модернизацию, что повышает их боевые характеристики. Но и в новейшем, пятом поколении есть примеры однодвигательных комплексов фронтовой авиации. Прежде всего, F-35, объем производства которого на рубеже 2040 года независимыми экспертами оценивается в 3 500 штук, а это почти половина мирового производства. В настоящее время основными эксплуатируемыми в мире истребителями, оснащенными одним турбореактивным двигателем, являются американские F-16 и F-35. В Европе самолетом с такой схемой силовой установки является шведский JAS-39 Gripen, производимый компанией SAAB AB. В Азии наиболее известны в этой категории совместная разработка Китая и Пакистана JF-17 Thunder, а также китайский J-10. Плюсы
источник
AviaComments
«Декарбонизация» и чем нам это грозит

Подробный, с цифрами, при разных сценариях краткий обзор вопроса "чем нам грозит не увеличения авиацией выбросов СО2": https://bmpd.livejournal.com/4388091.html.

Там и авиапрому нашему достанется, кстати. Так что гибридные, водородные и прочие "чистые" способы летать на пассажирских самолётах - это необходимость, чтобы не проиграть наш рынок авиаперевозок "экологичным иностранцам" второй раз. Первый раз был из-за шума, когда закрыли полёты в развитые страны самолётам, не удовлетворяющим требованиям ICAO по шуму на местности.
источник
AviaComments
У ПАО "Туполев" обновили совет директоров

30 августа прошло внеочередное общее собрания акционеров ПАО "Туполев", на котором было всего две пары вопросов:

- О досрочном прекращении полномочий всех членов Совета директоров Общества и выборах новых 7 членов Совета директоров

- О досрочном прекращении полномочий всех членов Ревизионной комиссии Общества и выборах новых членов Ревизионной комиссии.

Фамилии избранных членов Совета директоров и Ревизионной комиссии не сообщаются (Информация не раскрывается в сети Интернет в соответствии с п.1 перечня, установленного приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 №400 «Об особенностях раскрытия и предоставления информации, подлежащей раскрытию и предоставлению в соответствии с требованиями Федерального закона «Об акционерных обществах» и Федерального Закона «О рынке ценных бумаг».) - чтобы враги не наложили персональные санкции на руководителей оборонно-промышленного комплекса.

Подозреваем, что в связи со сменой директора "Туполева" в середине июня (https://t.me/AviaComments/4159) решили "перезагрузить" всё управление компанией.
Telegram
AviaComments
ОАК подтверждает
https://m.uacrussia.ru/ru/news/upravlyayushchim-direktorom-tupoleva-naznachen-vadim-korolev/

Управляющим директором ПАО «Туполев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) с 23 июня 2021 года назначен Вадим Королев, сменив на этом посту Рониса Шарипова.

Вадим Владимирович Королев с 2015 года работал в должности заместителя генерального директора ПАО «Туполев», с 2016 года также являлся директором программы самолета Ту-160, а с апреля нынешнего года был назначен первым заместителем генерального директора по управлению программами. До прихода на «Туполев» занимал различные должности в Вооруженных силах РФ, имеет степень кандидата экономических наук. Окончил Харьковское высшее военное авиационное инженерное Краснознаменное училище по специальности «Летательные аппараты и силовые установки», а позднее прошел обучение по программе Мастер делового администрирования в Государственном университете управления, имеет государственные награды.

Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)…
источник
2021 September 04
AviaComments
КБ Ильюшина, 1941
источник
AviaComments
источник
AviaComments
Правительство расширило перечень профессий, наиболее востребованных в экономике России

Аддитивные технологии (3D-печать), управление БПЛА, дефектоскопия - это из того, что близко к авиации.

Ну а про размер господдержки... Целых пять тысяч четырёхтысячных стипендий. 🤷‍♂


В России актуализировали перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, необходимых для модернизации и технологического развития экономики страны. Постановление об этом утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

В обновлённый перечень добавлено 55 специальностей и 35 профессий, в том числе в области робототехники, логистики, медицины, сельского хозяйства, строительства, туризма, социальной сферы и сферы обслуживания.

Среди конкретных специальностей, добавленных в перечень, – «Дошкольное образование», «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Агрономия», «Аддитивные технологии», «Гостиничное дело», «Эксплуатация беспилотных авиационных систем», «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома». В числе профессий – «Графический дизайнер», «Дефектоскопист», «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства», «Мастер растениеводства», «Мастер общестроительных работ», «Лепщик-модельщик архитектурных деталей».

Студенты, обучающиеся по профессиям и специальностям из этого перечня, могут претендовать на стипендии Правительства России. Эти стипендии ежегодно назначаются за достижения в учебной, научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в качестве дополнительного поощрения. Победителям выплачивается до 4 тыс. рублей ежемесячно. Всего предусмотрено 5 тыс. стипендий на каждый учебный год.

Решение поможет поддержать талантливую молодёжь, повысить престиж специальностей среднего профессионального образования, а также будет стимулировать студентов к самореализации в наиболее перспективных и востребованных отраслях экономики.
источник
2021 September 05
AviaComments
Где летает Sukhoi Business Jet?

"Ростех" на своём сайте разместил статью про SBJ.

Приведёт оттуда список покупателей самолёта:
"Sukhoi Business Jet пользуются популярностью не только у отечественных эксплуатантов: еще в 2016 году обладателями двух таких российских самолетов стали Королевские военно-воздушные силы Таиланда, первый зарубежный заказчик SBJ. К услугам российской бизнес-авиации прибегла и международная корпорация «Казахмыс», специализирующаяся на добыче и переработке природных ресурсов, приступив к эксплуатации Sukhoi Business Jet. Бизнес-версии SSJ100 отдавали предпочтение и такие компании, как «РусДжет», специальный летный отряд «Россия» Управления делами Президента РФ, летный отряд МЧС России".

Этот фрагмент мы специально разместили до того, как прокомментируем остальной текст статьи на сайте "Ростеха". Конечно, с самолётом всё нормально, он уже продаётся и эксплуатируется (мы без сарказма, если что). Но остальные "пассажи" трудов неназванных маркетологов мы прокомментируем! 😊
источник
AviaComments
Sukhoi Business Jet: деловой интерес

"Ростех" хвастается бизнес-версией "Суперджета":
На авиасалоне МАКС-2021 широкой публике был показан корпоративный самолет Sukhoi Business Jet, или SBJ, в новейшем исполнении. Самолет был продемонстрирован президенту РФ».

Канал @AviaComments не мог не прокомментировать это творчество маркетологов ("Ростеха"? ОАК? "Иркута"?).

В первом же предложении - "широкой публике был показан". Типовое клише, не соответствующее действительности: на МАКС-2021 для широкой публики SBJ не оставили, убрали до окончания авиасалона, уронив флаг и бросив одинокие буквы - https://t.me/AviaComments/4317.

Указан главный успех самолёта на МАКС-2021: его включили в президентский показ. Как ни грустно - это мерило успеха в нашей стране для причастных чиновников и руководителей госкорпораций.

Весь текст - по ссылке. Мы же обратим внимание на несколько моментов, #ЧитаяМеждуСтрок :

"Производитель «Суперджета» представил новую модель Sukhoi Business Jet, сочетающую современные технологии и высокий уровень комфорта, заставив потесниться таких мировых авиагигантов, как Airbus, Boeing и Embraer."

Именитые конкуренты нервно теряют долю рынка...

"Среди конкурентных преимуществ Sukhoi Business Jet – соотношение цены и летно-технических характеристик: высокая крейсерская скорость, достигающая 860 км/ч. Полет при этом может проходить на высоте до 40 тыс. футов, или 12 190 м. Максимальный же взлетный вес машины доходит почти до 50 тонн."

Максимальный же взлетный вес машины доходит почти до 50 тонн."

Интересно, какой коэффициент они получили из этого соотношения? 🤔
И почему гордятся про вес? У ACJ-220 MTOW доходит до 63 тонн. Наверное, хотели сказать "круто, что взлётный вес НЕ доходит до 50 тонн" - ведь от него зависят аэропортовые расходы владельца.

Зачастую представителям крупного бизнеса или государственным деятелям высокого ранга требуется совершать поездки на дальние расстояния, поэтому для бизнес-джетов принципиальное значение имеет дальность полета. В этом плане Sukhoi Business Jet также не уступает своим зарубежным собратьям. VIP-пассажиры, число которых может доходить до восьми человек, могут беспрепятственно совершить перелет на расстояние до 7200 км, то есть, вылетев из Москвы, по прямой добраться до Владивостока. <...> В зависимости от версии самолета – корпоративная, правительственная или VIP – салон SBJ может комплектоваться по-разному.

представителям крупного бизнеса или государственным деятелям высокого ранга требуется совершать поездки на дальние расстояния, поэтому для бизнес-джетов принципиальное значение имеет дальность полета. В этом плане Sukhoi Business Jet также не уступает своим зарубежным собратьям. VIP-пассажиры, число которых может доходить до восьми человек, могут беспрепятственно совершить перелет на расстояние до 7200 км, то есть, вылетев из Москвы, по прямой добраться до Владивостока. <...> В зависимости от версии самолета – корпоративная, правительственная или VIP – салон SBJ может комплектоваться по-разному.

Вот они, будущие владельцы. А после посещения Президентом РФ, они уже не смогут отказаться от SBJ в свой корпоративный авиапарк. По дальности он уступает тому же ACJ-220 (10400 км), но по прямой до Владивостока - это как раз один раз в год слетать на Экономический Форум во Владивостоке. 😊

Если вы не обратили внимание на посещение его Президентом, то вот ещё раз вам об этом: "Sukhoi Business Jet можно было увидеть на МАКСе и в этом году. О значимости проекта говорит и тот факт, что для детального ознакомления с самолетом на его борт поднялся президент России во время осмотра выставки".

Sukhoi Business Jet можно было увидеть на МАКСе и в этом году. О значимости проекта говорит и тот факт, что для детального ознакомления с самолетом на его борт поднялся президент России во время осмотра выставки".

Дальше идёт абзац про модный "экологический" тренд:
"Sukhoi Business Jet, как, впрочем, и все самолеты этого семейства, отличается повышенным уровнем экологической эффективности. Разработчики учли требования Международной организации гражданской авиации (ICAO) касательно уровня шума и выбросов вредных веществ и заложили решения, превосходящие стандарты ICAO. Как результат, пассажиры получают тихий, спокойный и комфортный полет. Низкий уровень расхода топлива и выбросов вредных веществ также работает на то, чтобы заказчик остановил свой выбор именно на российской машине."

Слог девочки с дипломом маркетолога. Наши госменеджеры и госчиновники в отношении себя любимых на экологичности не заморачиваются, если только это не предвыборные лозунги, обещания западному миру или собственный бизнес на экологии.

Кстати, вот про конкурента нашего SBJ - "ACJ TwoTwenty" - раздел на сайте Airbus: https://www.acj.airbus.com/en/exclusive-products/acj-twotwenty.html

SBJ - нормальный самолёт, и уже эксплуатируется у разных заказчиков, а все наши комментарии здесь - не к самолёту, а к конкретной статье маркетологов.
Telegram
AviaComments
​​SBJ на МАКС-2021

Одной из новинок МАКС-2021 был назван SBJ — Sukhoi Business Jet, бизнес-версия пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100.

Когда в предпоследний день мы спросили у читателей, что для них посмотреть на #МАКС2021, нам написали: "Что знаете про SBJ- фотки, план салона, цена продажи?"

В воскресенье от SBJ на статической стоянке остались только буквы, пустая стойка и упавший флаг с надписью "SUPERJET100" - спрашивать было не у кого.

Поэтому для ответа используем материалы из интернета и наших архивов.

Цены на бизнес-джеты обычно не называют, т.к. сильно зависит от варианта салона и дополнительных опций.

Фотографии салона SBJ выложила Марина Лысцева у себя в Дзене.

Текст и фотографии в следующем сообщении подсмострели в Инстаграме Авиасалона:
С самого открытия авиасалона он пользовался повышенным вниманием гостей и делегаций, представляющих отечественные и зарубежные бизнес-структуры. Во время выставки SBJ первым осмотрел Владимир Путин и члены правительства России.

Отличия бизнес-версии:…
источник
2021 September 06
AviaComments
В ближайшие пару недель в России должен появиться новый авиастроительный холдинг: предприятия Дивизиона транспортной авиации ОАК становятся одним юридическим лицом.

Филиалами ПАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" станут 5 организаций. Прекращают свою деятельность в качестве отдельных юрлиц АО "ОАК - Транспортные самолеты", АО "Ил-Ресурс", АО "Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М. Мясищева", ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" и АО "Авиастар-СП".
источник
AviaComments
А где-то Су-75 уже совершил свой первый испытательный полет😎
источник
2021 September 07
AviaComments
Фотофакт: В Нижнем Новгороде завершилась реставрация самолёта-памятника МиГ-17

Истребитель МиГ-17, обновлённый командой энтузиастов-реставраторов Нижегородского авиастроительного завода "Сокол", филиала РСК "МиГ", в августе 2021 года представлен широкой общественности. Показ приурочен к 70-летию начала выпуска этих самолётов в Горьком. По окончании работ самолёт займёт место в экспозиции музея авиастроительного завода.

МиГ-17 – первый отечественный серийный истребитель, преодолевший скорость звука в горизонтальном полёте. Стоял на вооружении в 40 странах мира. Серийно выпускался в СССР, КНР, ПНР и ЧССР, произведено более 10,85 тыс. машин этого типа.

📷Обновлённый командой заводских энтузиастов-реставраторов экспонат "Линейки МиГов" – МиГ-17 на ЛИК НАЗ "Сокол"
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
О восстановлении этого МиГ-17 видеороликом - в посте ФБ: https://t.me/fighter_bomber/5831
Подробнее текстом: https://t.me/fighter_bomber/5830.
Больше фотографий этом посте: https://t.me/fighter_bomber/5832
источник
AviaComments
45 лет предательству Беленко

Вторая половина 1976 года выдалась насыщенной авиационными "угонами" из СССР и стран, в которые поставлялась советская техника. За неполные три месяца были угнаны три самолёта МиГ. В июне из Сирии в Ирак был угнан МиГ-23, а 17 июля в том же направлении проследовал МиГ-21. Однако, главным событием 1976 года стал "побег" старшего лейтенанта Советских ВВС Виктора Беленко, который совершил угон секретного на тот момент МиГ-25П. Чуть подробнее мы уже описывали сам угон.

Существует множество версий причин поступка Беленко: от рядовых житейских проблем, до "гнёта" партийных руководителей на местах. Но по мнению авторов канала никак иначе банальным предательством это не назвать. Объяснение этому достаточно простое. И не потому, что Беленко сразу активно и с удовольствием стал сотрудничать с ЦРУ. Чтобы помочь американским экспертам в исследовании МиГ-25 Беленко прихватил с собой РЛЭ самолёта МиГ-25. Что это как не заранее спланированное предательство?!

#MiGDay
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник