Sukhoi Business Jet: деловой интерес
"Ростех" хвастается бизнес-версией "Суперджета":
На авиасалоне МАКС-2021 широкой публике был показан корпоративный самолет Sukhoi Business Jet, или SBJ, в новейшем исполнении. Самолет был продемонстрирован президенту РФ».
Канал
@AviaComments не мог не прокомментировать это творчество маркетологов ("Ростеха"? ОАК? "Иркута"?).
В первом же предложении - "широкой публике был показан". Типовое клише, не соответствующее действительности: на МАКС-2021 для широкой публики SBJ не оставили, убрали до окончания авиасалона, уронив флаг и бросив одинокие буквы -
https://t.me/AviaComments/4317.
Указан главный успех самолёта на МАКС-2021: его включили в президентский показ. Как ни грустно - это мерило успеха в нашей стране для причастных чиновников и руководителей госкорпораций.
Весь текст - по
ссылке. Мы же обратим внимание на несколько моментов, #ЧитаяМеждуСтрок :
"Производитель «Суперджета» представил новую модель Sukhoi Business Jet, сочетающую современные технологии и высокий уровень комфорта, заставив потесниться таких мировых авиагигантов, как Airbus, Boeing и Embraer."
Именитые конкуренты нервно теряют долю рынка...
"Среди конкурентных преимуществ Sukhoi Business Jet – соотношение цены и летно-технических характеристик: высокая крейсерская скорость, достигающая 860 км/ч. Полет при этом может проходить на высоте до 40 тыс. футов, или 12 190 м. Максимальный же взлетный вес машины доходит почти до 50 тонн."
Максимальный же взлетный вес машины доходит почти до 50 тонн."
Интересно, какой коэффициент они получили из этого соотношения? 🤔
И почему гордятся про вес? У ACJ-220 MTOW доходит до 63 тонн. Наверное, хотели сказать "круто, что взлётный вес НЕ доходит до 50 тонн" - ведь от него зависят аэропортовые расходы владельца.
Зачастую представителям крупного бизнеса или государственным деятелям высокого ранга требуется совершать поездки на дальние расстояния, поэтому для бизнес-джетов принципиальное значение имеет дальность полета. В этом плане Sukhoi Business Jet также не уступает своим зарубежным собратьям. VIP-пассажиры, число которых может доходить до восьми человек, могут беспрепятственно совершить перелет на расстояние до 7200 км, то есть, вылетев из Москвы, по прямой добраться до Владивостока. <...> В зависимости от версии самолета – корпоративная, правительственная или VIP – салон SBJ может комплектоваться по-разному.
представителям крупного бизнеса или государственным деятелям высокого ранга требуется совершать поездки на дальние расстояния, поэтому для бизнес-джетов принципиальное значение имеет дальность полета. В этом плане
Sukhoi Business Jet также не уступает своим зарубежным собратьям. VIP-пассажиры, число которых может доходить до восьми человек, могут беспрепятственно совершить перелет на расстояние до 7200 км, то есть, вылетев
из Москвы, по прямой добраться до Владивостока. <...>
В зависимости от версии самолета – корпоративная, правительственная или VIP – салон SBJ может комплектоваться по-разному.
Вот они, будущие владельцы. А после посещения Президентом РФ, они уже не смогут отказаться от SBJ в свой корпоративный авиапарк. По дальности он уступает тому же ACJ-220 (10400 км), но по прямой до Владивостока - это как раз один раз в год слетать на Экономический Форум во Владивостоке. 😊
Если вы не обратили внимание на посещение его Президентом, то вот ещё раз вам об этом: "
Sukhoi Business Jet можно было увидеть на МАКСе и в этом году. О значимости проекта говорит и тот факт, что для детального ознакомления с самолетом на его борт поднялся президент России во время осмотра выставки".
Sukhoi Business Jet можно было увидеть на МАКСе и в этом году. О значимости проекта говорит и тот факт, что для детального ознакомления с самолетом на его борт поднялся президент России во время осмотра выставки".
Дальше идёт абзац про модный "экологический" тренд:
"Sukhoi Business Jet, как, впрочем, и все самолеты этого семейства, отличается повышенным уровнем экологической эффективности. Разработчики учли требования Международной организации гражданской авиации (ICAO) касательно уровня шума и выбросов вредных веществ и заложили решения, превосходящие стандарты ICAO. Как результат, пассажиры получают тихий, спокойный и комфортный полет. Низкий уровень расхода топлива и выбросов вредных веществ также работает на то, чтобы заказчик остановил свой выбор именно на российской машине."
Слог девочки с дипломом маркетолога. Наши госменеджеры и госчиновники в отношении себя любимых на экологичности не заморачиваются, если только это не предвыборные лозунги, обещания западному миру или собственный бизнес на экологии.
Кстати, вот про конкурента нашего SBJ - "ACJ TwoTwenty" - раздел на сайте Airbus:
https://www.acj.airbus.com/en/exclusive-products/acj-twotwenty.htmlSBJ - нормальный самолёт, и
уже эксплуатируется у разных заказчиков, а все наши комментарии здесь - не к самолёту, а к конкретной статье маркетологов.