Size: a a a

2021 August 25
AviaComments
УТС-800 вместо Як-152?

На «Армии-2021» УЗГА представляет УТС-800 -  двухместный самолёт с турбовинтовым двигателем ВК-800С.

Вчера макет самолёта занял место в ангаре Демоцентра на аэродроме Кубинка: https://t.me/S0vaFM/3463.

Как #НамПишут, в этом ангаре кроме Ка-52М под сегодняшний визит на аэродром министра обороны Сергея Шойгу должны быть выставлены Як-152 и УТС-800.

Блог bmpd считает, что проект от УЗГА будет продвигаться вместо Як-152.

"вследствие проблем с самолётом Як-152 и его дизельным двигателем, самолёт УТС-800 выглядит в качестве наиболее реального кандидата на роль перспективного учебно-тренировочного самолёта начального и основного этапов подготовки летного состава для Вооруженных Сил России - но, как обычно в современных российских авиационных проектах, только в случае, если удастся довести двигатель для него."

Странная формулировка, на наш взгляд: если смотреть на проблемы с двигателями у обоих самолётов, то всё-таки Як-152 летает, а УТС-800 с  ВК-800С ещё в процессе создания, поэтому заявлять, что макет из пенопласта лучше летающего самолёта ОКБ имени Яковлева из-за двигателя - это спорно.

На взгляд @AviaComments, речь может идти всё же о продвижении концепции поставок в ВКС обоих самолётов: Як-152 для первоначального обучения и более мощного УТС-800 - как лёгкого учебно-ударного самолёта, на что намекает фраза разработчика про "возможность установки балочных держателей и вооружения".
источник
AviaComments
Про контракты с выставки

Отличный мем про то, что если не хвастаться точными параметрами контрактов на поставки техники для министерства обороны (суммы/сроки/количество), то можно потом не объяснять журналистам, почему и за чей счёт банкет становится дольше и дороже: https://t.me/kramnikcat/1535.

Блог bmpd составил примерный перечень контрактов МинОбороны по пресс-релизам:
https://t.me/bmpd_cast/8937
источник
AviaComments
УЗГА провалила презентацию УТС-800

Неразбериха с цифрами по стоимости лётного часа нового самолёта может дорого обойтись УЗГА.

Озвучив цифры в 20 тысяч рублей за час перед самолётом и 25 тысяч - около кабины самолёта, УЗГА теперь будет вынуждена доказывать МинОбороны эти цифры под таким пристальным вниманием, что согласится подписаться и под 18 тысяч за час, даже лишив себя прибыли.
источник
2021 August 26
AviaComments
Ещё одна проблема у Boeing

FAA выяснила, что не все сотрудники американской авиастроительной корпорации могут спокойно поднимать вопросы безопасности:
https://t.me/aviationmode/6054.

Можно было бы попинать Boeing, как у них плохо с этим вопросом, но есть подозрение, что у нас в авиапроме вообще бы не поняли - а в чём вопрос?

Всегда ли у нас инженеры могут сообщить, что что-то может быть не безопасно и их точно услышат и даже не накажут? 🤔
Telegram
FlightMode
​​Очередной скандал в Boeing

Американский авиационный регулятор FAA начнёт новое расследование в отношении компании Boeing. На этот раз оно связано с опросом, который был проведён среди инженеров концерна и результаты которого показали, что сотрудники не могли открыто поднимать вопросы безопасности при проектировании/сборке/тестировании самолётов без вмешательства руководства.

Опрос среди сотрудников Boeing проводился Федеральным Управлением Гражданской авиации США (FAA) в период с мая по июль текущего года. Согласно результатам анкетирования около 35% инженеров сталкивались с конфликтом интересов и не могли независимо высказывать своё мнение в вопросах безопасности проектируемых воздушных судов.

«Корпоративная культура Boeing, похоже, мешает членам подразделений открыто общаться с FAA» – сообщается в письме, полученным Bloomberg от источников. Есть некое подразделение в Boeing, которое уполномочено принимать решения о безопасности полётов и, предположительно, независимо. Однако этого делать ему не дают.…
источник
AviaComments
Авиакатастрофа как инструмент информационной войны

Коллеги выложили скриншот сообщения Алексея Рогозина о работе "журналистов" по его персоне через катастрофу Ил-112: https://t.me/zvozduh/5156.

Этот "заказ" объединил даже таких разных исполнителей, как "журналиста" Караулова и расследователей из запрещенных в России фондов Навального.

Обратите внимание, как много статей, "информаций от источников", "мнений экспертов" и других видов сообщений, формирующих общественное мнение, появилось после катастрофы Ил-112.

В этой информационной войне много сторон. Кто-то борется с негативом, кто-то "переводит стрелки", кто-то решает другие свои задачи.

С одной стороны - Ростех: госкорпорация является разработчиком и производителем самолёта, его двигателей и комплектующих.

Среди союзников «Ростеха» - МинПромТорг, курирующий все эти предприятия и отчитывающейся перед Путиным за реализацию программы Ил-112, про которую докладывают, что "Ил-112 заканчивает испытания". Скорей всего, тут работают те, кто решил показать самолёт в полёте, не смотря на его реальную готовность к этому.

Третья сторона - МинОбороны РФ, которым надо "отработать негатив" после других аварий и катастроф за предыдущие недели. Формально, Ил-112В принадлежал "промышленности", но упал после взлёта с военной Кубинки перед началом любимого детища Шойгу - Форума «Армия». Да и получившему только что генерала армии главкому ВКС Суровикину негатив не нужен, ведь ему пророчат повышение.

С четвертой стороны - Рогозины. Старший, Дмитрий Рогозин, возглавляющий "Роскосмос", до сих пор кем-то держится "под ударом", в том числе и через его сына Алексея. И для заказчиков этого информационного удара (начало - "слив" информации о квартирах) катастрофа Ил-112В оказалась настоящим "подарком": в катастрофе (и всех остальных проблемах) оказался виноват Алексей Рогозин, который два года возглавлял ПАО "Ил" и был планово снят после первого полёта Ил-112В.

Кроме этих сторон, есть и более мелкие участники информационных боевых действий, которые под этот "шумок" решают свои карьерные и прочие проблемы.

Смотрите на все новости, "назначающие виновных", через призму этих информационных войн.
источник
2021 August 27
AviaComments
Август продолжается

При перегоне на авиаремонтный завод разбился Су-24.

Под Пермью потерпел крушение бомбардировщик Су-24, пилоты успели катапультироваться и выжили. Об этом сообщила пресс-служба Центрального военного округа.

«При перелёте на авиаремонтное предприятие для проведения планового ремонта потерпел аварию в 95 км западнее города Пермь самолёт Су-24», — уточняется в сообщении.

Бомбардировщик выполнял полет без боекомплекта и упал в лесистой местности. Как указала пресс-служба, «на земле нет разрушений» в результате аварии. На место происшествия вылетел вертолёт поисково-спасательной службы, чтобы эвакуировать летчиков.

Собеседник «Интерфакса» добавил, что Су-24 потерпел крушение, по предварительным данным, из-за отказа техники.

«Самолет Су-24 садился в Пермь на дозаправку. После взлёта через несколько минут он потерпел крушение», — сказал источник ТАСС.

Позже источники «РИА Новости» и «Интерфакса» сообщили, что пилотов нашли и отвезли в больницу для осмотра.


На основе сообщения РБК:
https://www.rbc.ru/society/27/08/2021/6128eceb9a79479166104a7e
источник
2021 August 28
AviaComments
🇷🇺Министр обороны РФ Сергей Шойгу вчера посетил Казанский авиационный завод и Казанский вертолетный завод

Глава военного ведомства поднялся в кабину построенного на заводе Ту-160, где ему рассказали о боевом потенциале новых стратегических бомбардировщиков, который существенно возрос по сравнению с предшественниками.

Во время осмотра цехов предприятия министру доложили, что оперативно было выполнено поручение президента России Владимира Путина, которое позволило возобновить производство Ту-160. После восстановления установок электронно-лучевой сварки стало возможным производить сварку, отжиг основных силовых элементов конструкции. Как результат – в декабре 2020 года новый Ту-160 был снят со стапеля и передан в цех окончательной сборки. В его кабину и поднимался министр обороны.

Он также наблюдал за полетом глубоко модернизированного дальнего бомбардировщика Ту-22М3М.

Сергею Шойгу доложили, что это второй опытный образец. На самолете выполнены все регламентные работы, совершены все необходимые полеты, в ходе которых были проверены автоматические системы управления, светотехническое оборудование в ночное время суток и оборудование радиосвязи на разных частотах. Машина прошла программу предварительных летных испытаний, готова к передаче на дальнейшие испытания.

Затем был осмотр глубоко модернизированных строевых самолетов Ту-160М, образцов выпускаемой КАЗ продукции, а также выставки беспилотных летательных аппаратов, где, в частности, демонстрировались БЛА «Альтиус-РУ» и «Форпост».

После этого министр обороны проверил исполнение гособоронзаказа Казанским вертолетным заводом, осмотрел объекты инфраструктуры, производственные цеха и образцы выпускаемой продукции.

Сергей Шойгу поднялся в кабину Ми-8МТВ-5М, где ему доложили об основных преимуществах этой машины по сравнению с предшествующей версией. Среди них, в частности, выполнение ночных полетов в группе с применением очков ночного видения, замена иностранных комплектующих и др.
источник
2021 August 29
AviaComments
Сегодня после продолжительной болезни ушёл из жизни Виктор Владимирович Субботин, сыгравший большую роль в развитии проекта Суперджет 100. Виктор Владимирович возглавлял Гражданские самолëты Сухого (ныне Региональные самолëты) с 2004 по 2009 год.  Под его руководством Суперджет 100 совершил свой первый полёт, были подписаны первые контракты с авиакомпаниями.
источник
AviaComments
20 АРЗ исполнилось 105 лет

На этой неделе 20 авиаремонтный завод - старейшее предприятие России по ремонту и модернизации авиационной техники - отметил своё 105-летие.

Более чем вековая история завода – это путь прогресса в организации, освоении и проведении капитального ремонта авиационной техники, начиная с ее первых образцов – самолетов Р-5, летающих лодок Ж-1-24 и кончая современными самолетами Су-24, Су-27 и Су-33.

20 августа 1916 года «Положение о постройке и оборудовании Авиационных мастерских и Испытательной станции», проект которого был внесен на рассмотрение Совета Министров, получило «высочайшее» утверждение и 24 августа 1916 года секретным приказом по флоту №176 было введено в действие.

Местом дислокации мастерских стала восточная дамба входного канала Галерной гавани Гребного порта Васильевского острова г. Санкт-Петербурга. Первые машины, которые прошли ремонт, были «Гаккель-3», «Гаккель-7», «ЮН-30», Дорнье «Валь», летающие лодки М-5, М-9, М-11 конструкции Д.П.Григоровича, Потом в мастерских осуществлялся ремонт самолетов МБР-2, У-2, ТБ-3, СБ. За годы Великой отечественной войны было отремонтировано 2117 самолетов, 1429 авиадвигателей, 1582 воздушных винта. Орденами и медалями награждено 267 работников мастерских. Практически вся номенклатура самолетов, находящихся в строю, была освоена рабочими и инженерами предприятия: Як-1, Як-7Б, Як-9, МиГ-3, ЛаГГ-3, Ил-2, ДБ-3Ф, Пе-2, И-2, И-16, Ла-5.

Ремонтники завода принимали участие в такой исторической операции, как подготовка самолетов группы полковника Преображенского Е.Н. к полетам и бомбежке логова фашистского зверя – Берлина. После окончания войны, в условиях мирного времени, необходимо было провести большие и трудоемкие работы по восстановлению производственных площадей и оборудованию цехов ремонтной базы.

1 августа 1955 года самолетно-ремонтная база переименована в «Завод № 20 ВМФ». Началось освоение новой, современной реактивной техники. Усложнился ремонт. Требовалось специальное техническое оборудование. Назрела необходимость структурной перестройки производства, ремонт стал дифференцированным. Увеличилось количество инженерно-технических работников.  С 1959 года на заводе началось освоение ремонта гидросамолета Бе-6, который на долгие годы был основным самолетом ремонта. С 1964 года на новой территории в г. Пушкине началось освоение капитального ремонта самолета Ту-16, также переоборудование самолетов Ил-18, Ил-14, Ту-124. Именно в эти годы коллектив завода решает такую сложнейшую задачу как ремонт и переоборудование самолета ракетоносца Ту-16К-10 в ракетоносец бомбардировщик Ту-16К-10-26.

За время своего существования 20 АРЗ вернул в строй тысячи самолетов и вертолетов, начиная с гидросамолетов МБР-2, «Каталина», Бе-6 и заканчивая современными самолетами Су-24, Су-27, Су-33, Ил-38, Ил-22М-11, вертолетами Ка-27, Ка-29,  

Осваивая ремонт все более сложной техники, персонал предприятия накопил бесценный опыт и создал уникальную по оснащенности ремонтную и модернизационную базу. Сейчас 20 АРЗ управляется ПАО "Ил" и выполняет ремонт самолетов Су-24, Су-27, Ил-18, Ил-20, Ил-22.
источник
AviaComments
Начало нового сезона в сериале "Турция покупает у России..."

В 2019 году, когда после покупки Турцией комплексов ПВО С-400 у России вместо "Пэтриотов" у США, Турцию исключили из программы F-35, и появились слухи о возможной покупке Су-57 или Су-35 нашим соседом по Чёрному морю, канал @AviaComments посчитал это эдаким "турецким сериалом". Но крайний раз вопрос поставок чего-нибудь оборонно-промышленного в Турцию возникал в начале 2020 года, а дальше наступила тишина - пандемия.

И вот начинается новый сезон сериала "Турция покупает у России".

В начале этой недели генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев в заявлении относительно поставки второй партии С-400 в Турцию, отметил, что стороны находятся «на завершающем этапе консультаций». В беседе с российским информационным агентством «Интерфакс» Михеев сказал: «В ближайшее время мы приступим к оформлению и подписанию контракта».

Турция сначала быстро "опровергла" такие переговоры, и даже намекнула, что это Россия специально распускает слухи, чтобы поссорить Турцию и США,

Но сегодня Эрдоган подтвердил, что второй контракт на С-400 действительно готовится: "Насчет покупки в России второго пакета С-400 у нас нет никаких сомнений".

Позавчера, ещё до подтверждения от Эрдогана, подобное развитие событий предполагал профессор Университета Озйегин, доктор Эврен Балта (Evren Balta).
Балта подчеркивал, что обе стороны «стратегически заинтересованы в том, чтобы этот вопрос оставался в повестке дня и вокруг него сохранялась неопределенность». Так, с точки зрения России это важно для того, чтобы «снова и снова напоминать союзниками по НАТО, что Турция продолжает поддерживать отношения с ней, имеет военные связи и военные сделки». А с точки зрения Турции «важно сказать, что у нее по-прежнему есть желание уравновесить Запад».

Но есть и нюанс, про который в наших СМИ стараются не писать:

Первую партию российских систем противовоздушной обороны Турция приобрела в форме прямой закупки, без какой-либо передачи технологий. В рамках покупки второй партии С-400 Турция желает также запустить процессы передачи технологий и совместного производства. В этом процессе ряд вопросов, прежде всего совместное производство С-400, обмен технологиями и работы, связанные с программным обеспечением, обсуждаются турецкими и российскими официальными лицами.

Ещё в июле США предупредили, что усилят санкции против союзника, если Турция опять закажет С-400. После первой покупки Турцию "лишили" участия в программе F-35. Но, с другой стороны, не просто получить готовый комплекс С-400 для изучения, а ещё и узнать подробности его технологий - это тянет на готовность американцев устроить небольшой спектакль "США против этой сделки".

С учётом всего вышесказанного, @AviaComments ожидают до конца года активное продолжения сериала про продажу уже второй партии С-400 (и соответствующих технологий?), где опять будут интриги от, минимум, трёх участников - Турции, России и США.

#ТурецкийСериал
источник
2021 August 30
AviaComments
Итоги форума Армия-2021

«ОАК» подвёл видеоитоги выставки в Кубинке
источник
2021 August 31
AviaComments
🕯ОАК сделала видеоролик — "Ил-112. В память о героях".
источник
AviaComments
Путин подписал указ о награждении Орденами Мужества посмертно летчиков потерпевшего крушение Ил-112в
источник
2021 September 01
AviaComments
Про катастрофу Ил-112

«Коммерсанту» слили первые результаты работы комиссии по расследованию катастрофы самолёта Ил-112В.

Эксперты Минпромторга и Межгосударственного авиакомитета (МАК) установили, что развитие катастрофы началось с потери газодинамической устойчивости правого двигателя Ил-112В. Последовавший за этим помпаж, сопровождаемый хлопками и выбросами пламени, вероятно, привел к частичному разрушению турбины, а ее обломки, в свою очередь, могли перебить расположенные рядом топливопроводы. Чтобы установить точную причину возгорания транспортника, специалистам предстоит дождаться результатов экспертиз, которые уже назначены, но, так или иначе, через несколько минут после взлета во внутренних полостях гондолы и правого крыла Ил-112В возник мощный «керосиновый» пожар.

Далее: https://www.kommersant.ru/doc/4966809

Все "перлы" в терминологии и деталях - скорей всего результат работы журналиста газеты. «Потеря газодинамической устойчивости» - это и есть помпаж. Две очереди пожаротушения на Ил-112 - это требование нормативных документов. Шесть очередей пожаротушения на Ил-96 - это по одной на каждый двигатель плюс по одной на каждую сторону крыла, таким образом на каждый двигатель и там всего по две очереди пожаротушения - и этого, по статистике, хватает.

Тут случившийся пожар был в таком месте, где его, по идее, не должно быть (из-за разрушения обломками турбины), поэтому отсек с тягой элерона не был рассчитан на стойкость в течение 5 минут при пожаре.

На взгляд @AviaComments, ситуация была действительно сложной и фатальной из-за пожара, в который лилось топливо из бака. Но экипаж работал, как работал уже много раз при отказах двигателей на Ил-114-300, и если бы не потеря управления - посадили бы самолёт на аэродром. Но...

Упомянуто в статье, что по мнению экспертов самолёт не был ещё готов к показательным полётам, но кто-то его включил в программу полётов. Узнаем ли мы, чьи подписи были под такими документами? Или комиссия, расписавшись под своими выводами, посчитает это не имеющим отношение к катастрофе? Может быть из-за того, что и там и там есть одни и те же подписи? Или это всё были устные указания? 🤔
источник
AviaComments
ОАК хочет продать старые Ту-204/214

Выпущенные 12-16 лет назад самолёты Ту-204 и Ту-214, доставшиеся лизинговой "дочке" ОАК от бывших эксплуатантов, выставляют на продажу:
https://www.kommersant.ru/doc/4966804

На фото от подписчика @AviaComments - перекатка в ЛИИ имени Громова самолёта Ту-214, принадлежавшего авиакомпании «Дальавиа» на фоне Ту-144Д после МАКС-2021.
источник
AviaComments
О причинах крушения Ил-112В высказались эксперты Минпромторга и МАК: "Причиной происшедшей трагедии большинство специалистов считает неподготовленность к полетам первого экспериментального образца военного транспортника и возможную спешку с его вводом в строй".

Пожар на борту начался с двигателя ТВ7–117СТ, выпущенного АО "ОДК-Климов", и к двигателю у экспертов больше всего претензий. Но катастрофы бы не случилось, если бы чиновники не гнали в спешке опытный образец на форум "Армия 2021". Кто же эти чиновники? В первую очередь, глава Минпромторга Денис Мантуров и его патрон Сергей Чемезов, а непосредственным организатором суеты стал гендиректор ПАО "Ил" Сергей Ярковой, поставленный на хозяйство Мантуровым и Чемезовым. В этой истории есть следы и Рогозина-младшего, но его в "Ил" нет уже два года, а образец Ил-112В не летал с марта 2019, так как конструкторы устраняли кучу всевозможных недоработок самолета. Из-за искусственно созданной спешки ради красивого отчета Мантурова все устранить не успели. И от опасных двигателей, которые "дерьмо", отказаться не смогли.

Рады, что эксперты не стали делать крайними погибших пилотов. В предварительном отчете говорится, что в тех условиях никто бы не сумел спасти машину, которая выгорела за считанные секунды и просто не могла больше лететь. Однако официальный вывод комиссии Минпромторга еще не оглашен, и вряд ли Мантуров позволит, чтобы там описали его роль в случившейся трагедии.
источник
AviaComments
Равнозначная замена A400M

Коллеги из AviaNews выложили видео про заказ Казахстаном двух военно-транспортных турбовинтовых самолётов A400M от Airbus: https://t.me/AviaCT/12389

А ещё намекнули, что когда год назад "британский A400М прилетал в Нур Султан для рекламной демонстрации возможностей, уже было понятно, что стороны близки к сделке, так как «традиционные» поставщики не могут предложить равнозначной замены."

Но наша беда в том, что мы, "традиционные" поставщики для бывших стран СССР и социалистического блока, сейчас не можем предложить ни равнозначной замены, ни неравнозначной замены парку транспортных самолётов производства СССР. А у них, как и у нас, заканчивается ресурс у самолётов, выпущенных 30-50 и более лет назад.

Транспортными самолётами в СССР успешно занималось ныне украинское КБ Антонова - Ан-2/12/22/26/32/72/74/124 закрывали ниши 1,5 до 150 тонн (если очень надо, модернизированный Ан-124 может нести 150 тонн при базовой грузоподъемности в 120 тонн).

Исключением оказался Ил-76, который мог нести 40 тонн (а в челночные времена - и 60 тонн).

В постсоветское время нишу среднего самолёта (грузоподъемностью около 30-40 тонн) должен был занять совместный российско-украинский самолёт Ан-70, но тяжелая судьба проекта в 90-ые годы была окончательно решена завершена в 2014 году.

Опережая своего совместно-европейского конкурента A400M лет на десять (и даже одно время претендуя на поставки в транспортную авиацию стран НАТО), проект Ан-70 не состоялся.

Как ни состоялись (пока?) и проекты Ил-214 (совместно с Индией - как MTA или MTC), Ил-276 и другие. Их судьба осложнилась отсутствием необходимых ресурсов у заказчика и исполнителя работ.

Из продвигающихся у нас проектов транспортников сейчас есть тяжелый Ил-76МД-90А, серийное производство которого никак не выйдет на заданные серийные темпы (не смотря на срываемый контракт с МинОбороны) и лёгкий Ил-112, первый экземпляр которого потерпел катастрофу 2 недели назад.

Вот и получается, что равнозначной замены среднему транспортному A400M у нас нет даже в разработке, а неравнозначные тяжелый и лёгкий транспортники ещё не выпускаются в количествах, нужных нашему МинОбороны, не то что на экспорт.

И отвечая на очевидный вопрос: да, мы теряем "традиционные" рынки сбыта. Но прыгнуть выше головы мы не можем, и смысла нет подписывать контракты с инозаказчиками на что-то из светлого будущего.
источник
2021 September 02
AviaComments
По словам замминистра промышленности и торговли РФ Олега Бочарова, комиссия по расследованию крушения самолета Ил-112В закончит работу и представит первые выводы о причинах катастрофы к 17 сентября
источник
AviaComments
Интервью главы ГТЛК Евгения Дитриха РБК. Главное:

🔺 Об изменении системы корпоративного управления ГТЛК.Об изменении системы корпоративного управления ГТЛК. Решение о включение в состав СД компании представителей Минпромторга России не окажет существенного влияния на её модель управления. При этом реальной подоплекой изменения системы коруправления стала необходимость увеличения контроля за деятельностью ГТЛК со стороны промышленников (читай - Ростеха).
Новый состав СД будет формироваться на паритетной основе: 5 представителей Минтранса, 5 представителей Минпромторга плюс генеральный директор ГТЛК.
Также (для более комфортного лоббирования интересов тех или иных групп) при СД будут созданы отраслевые комитеты по каждому из видов приобретаемого транспорта и оборудования.

🔺 О новой стратегии ГТЛК. О новой стратегии ГТЛК. Подготовлена новая стратегия, сформированная по принципам «трех Т» — трансформация бизнеса, цифровая трансформация и ESG-трансформация. Приоритетные направления — цифровизация на транспорте, беспилотный транспорт, малая авиация, экологичный и энергоэффективный транспорт, а также все проекты по развитию Арктики. Сейчас стратегия проходит утверждение на совете директоров.

🔺 О сделке с ВЭБ-Лизинг.О сделке с ВЭБ-Лизинг. Уклонившись от прямого ответа, Дитрих де-факто подтвердил, что после июньского письма главы Ростеха Сергея Чемезова вопрос объединения активов двух лизинговых компаний фактически снят с повестки.

🔺 О взаимодействии с Ростехом.О взаимодействии с Ростехом. ГТЛК и Ростех планируют заключить долгосрочное соглашение, закрепляющее обязательства компании по закупке российской техники. Соглашением, участниками которого также станут Минпромторг и Минтранс, будут фиксироваться не только объемы, но и эксплуатационные характеристики поставляемой техники.

🔺 О программе госзакупок авиационной техники.О программе госзакупок авиационной техники. 20 июля на совещании у Президента была согласована долгосрочная программа госзакупок авиатехники, на которую до 2030 года планируется выделить 1,5 трлн рублей из ФНБ. Являясь основным участником программы (речь может идти о поставках порядка 700 самолетов отечественного производства до 2030 года), свои предварительные предложения по её реализации ГТЛК подготовит к середине сентября, с более тщательной степенью проработки — к 15 октября.
Итоговый вариант поставок самолетов через ГТЛК будет закреплен в упомянутом соглашении с Ростехом.
Приоритет в закупках будет отдаваться Ил-114-300 и МС-21. При этом в настоящее время прорабатывается вопрос дополнительного субсидирования недостающих летных часов для МС-21 (в дополнение к имеющимся мерам господдержки).
Что до Ил-114-300, по мнению Дитриха, "красная цена" самолета 1,1-1,2 млрд рублей (напомним, в конце 2020 года компания приобрела три Ил-114-300 по цене около 1,4 млрд рублей за каждый).

🔺 О поставках авиатехники единой дальневосточной компании.О поставках авиатехники единой дальневосточной компании. До 2025 года ГТЛК планирует поставить создаваемому на базе "Авроры" дальневосточному авиаперевозчику 45 самолетов, в том числе 8 SSJ-100. Финансироваться поставки будут по схеме 50 % - коммерческие деньги, 50 % - докапитализация ГТЛК из федбюджета. При этом, не смотря на публичные заявления Дитриха о сохранении указанных планов, скорее всего они будут корректироваться. Так, планировавшиеся ранее на 2021-й, первые поставки SSJ100 «Авроре» сдвинуты на 2022 год. Официальное объяснение - отсутствие реальной потребности перевозчика в дополнительных бортах.

🔺 О лизинге цифровых активов.О лизинге цифровых активов. До 2024 года ГТЛК планирует инвестировать в лизинг цифровых активов более 10 млрд рублей. При этом речь идет как о ПО, так и о поставках отечественного оборудования. В настоящее время программа дорабатывается совместно с Минпромторгом и Минцифры.
источник
AviaComments
Погибшего летчика-испытателя отправили под суд
После авиакатастрофы под Хабаровском на этом настояли родственники пилота

"Коммерсантъ" от 02.09.2021
В Хабаровском крае направлено в суд уголовное дело в отношении летчика-испытателя Комсомольского-на-Амуре авиазавода имени Гагарина Дениса Ярового, погибшего при крушении самолета-амфибии L-142 Flying Fish в апреле прошлого года. Тогда самолёт вошёл в штопор, ударился о землю и сгорел, вместе с пилотом погибли трое пассажиров, включая владельца воздушного судна, местного бизнесмена Илью Карабута. По оценке юриста, в случае обвинительного приговора родственники погибших могут потребовать компенсации от организации, предоставившей летчика-испытателя.

Следственное управление СКР по Хабаровскому краю завершило расследование уголовного дела, возбуждённого после крушения 18 апреля 2020 года самолета-амфибии L-142 Flying Fish в районе аэродрома Калинка в пригороде Хабаровска. Командиру воздушного судна инкриминируется нарушение правил безопасности эксплуатации транспорта, повлёкшее смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ).

Причиной авиакатастрофы в ходе лётных испытаний, в которой погибли четыре человека, следователи считают ошибку летчика-испытателя.

«В ходе проведения испытаний обвиняемый, осознавая, что он не имеет достаточной подготовки и опыта для управления данным воздушным судном, при выполнении заданий по оценке лётной годности преднамеренно ввёл самолёт в штопор на небезопасной высоте, что привело к потере им управляемости воздушным судном и столкновению самолёта с землёй»,— говорится в распространённом 1 сентября пресс-релизе СКР.

«Уголовное дело должно было быть прекращено за гибелью обвиняемого. Но от родственников обвиняемого поступило ходатайство о направлении дела в суд. Их мотивы нам не известны, но в подобных случаях мы обязаны направлять дело в суд. Вину обвиняемого летчика-испытателя считаем полностью доказанной», — сообщила “Ъ” старший помощник руководителя СУ СКР по информационному взаимодействию с общественностью и СМИ Наталия Чернакова.

L-142 Flying Fish RA-2961G 18 апреля 2020 года проходил лётные испытания для продления сертификата лётной годности (обязательная процедура для владельцев авиатехники). Заказчиком выступал владелец самолёта местный предприниматель Илья Карабут. В качестве эксперта был предоставлен опытный летчик-испытатель Комсомольского-на-Амуре авиазавода имени Гагарина (КнААЗ) Денис Яровой. Воздушное судно врезалось в землю в 100 м от взлетно-посадочной полосы аэродрома Калинка, в 700 м от села Лесное (35 км от Хабаровска). При падении самолёт развалился на части и загорелся. Находившиеся на борту четыре человека погибли.

Господин Карабут сам был опытным пилотом, входил в состав сборной авиаторов Хабаровского края, которая в 2018 году выиграла открытый чемпионат Московской области по высшему пилотажу.
Его компания МСК ДВ занималась оптовой торговлей медицинскими изделиями, а также работала по строительным подрядам. Также среди погибших при крушении самолёта 35-летняя Оксана Ким и эксперт сертификационного центра из Тюмени Михаил Охотников.

Получить комментарии родственников жертв в четверг не удалось. Руководство КнААЗ ситуацию не комментирует.

«Случай необычный. Оправдание лётчика по реабилитирующим основаниям вернёт ему доброе имя, в чем заинтересованы его родные и близкие. Вместе с тем в случае вынесения обвинительного приговора родственники жертв крушения получат возможность подать гражданские иски о компенсации к той организации, которая предоставила летчика-испытателя для оказания услуг — для той самой сертификации»,— прокомментировал “Ъ” вероятные мотивы участников будущего процесса хабаровский юрист Виталий Колесник, ранее работавший в прокуратуре.

Рассмотрением дела займётся Хабаровский районный суд, состав и дата ещё не определены.
источник