«Традиционные» поставщики не могут предложить равнозначной замены. Часть 2.
Буквально на днях, комментируя новость про заказанные Казахстаном европейские военно-транспортные A400M, канал
@AviaComments вынужден был
констатировать факт того, что нам нечего предложить эксплуатантам советских транспортных самолётов на замену старых машин.
И если A400M оказывается в нише Ан-70, прямого аналога которому у нас нет, то
CASA C-295W,
заказанный Индией, будет заменять в её ВВС, в том числе, и советские Ан-32.
Напомним, что
созданный по заказу Индии 45 лет назад Ан-32 является модификацией транспортного Ан-26, на замену которому в России сейчас делается Ил-112.
Великая авиационная держава - Испания - смогла на базе созданного в начале 1980-х гг. самолёта CASA CN-235 (аналог Ан-26/32) создать удачный более крупный самолёт C-295.
Каждой модели выпущено примерно по 200 штук, с индийским контрактом число заказанных 295-х превысит 250 штук, а если индусы захотят у себя (помните их "Made in India"?) выпустить более 100 штук, то общее количество может превысить 350 штук.
Так что ещё одна ниша крупного "нашего" рынка будет закрыта не нами.
P.S. Читатели в комментариях к посту про Ан-70 спросили, "Было бы интересно узнать в чем же Ан-70 опережал лет на 10? Эти клише в странах бывшего ссср чуть ли не к каждому несостоявшемуся проекту цепляют". Это ошибка в клише,
Ан-70 опережал своего конкурента не на 10, а на 15 лет!
Первый полёт Ан-70 - в декабре 1994 года, первый полёт A400M - декабрь 2009 года.
А ещё круче история в том, что Ан-70 мог занять место A400М, но из-за политики (всё-таки страны НАТО не могли купить украинско-российский самолёт), Ан-70 оказался всего лишь "крёстным" - прототипом, аналогом A400M, показавшим реализуемость такой концепции. Интересный подробный рассказ про это
тут.