Size: a a a

2021 September 02
AviaComments
Фотоотчёт ОАК с Форума "Армия-2021"

Избранные фотографии с выставки, выложенные на сайте ОАК.

Демоцентр "ОАК" в КВЦ "Патриот" (снаружи и изнутри).

На аэродроме "Кубинка": ангар (с Су-57), статическая стоянка (в том числе Ту-22М3 и Су-34), а также лётная программа (Су-57, Як-130 и Су-35С "Русских Витязей").
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
В Китае началось производство российско-китайского самолёта

Новость, запущенная российскими государственными СМИ со ссылкой на китайское издание.

Официальных комментариев этой новости от ОАК, Ростеха или МинПромТорга мы не нашли. Напомним, что была информация о неких разногласиях о дальнейшем развитии проекта: три месяца назад вице-премьер Юрий Борисов предлагал "перезагрузить проект", заново оценив его целесообразность в постковидном мире.

ПЕКИН, 2 сен — РИА Новости. Производство первого экземпляра российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 началось в Китае, сообщает в четверг издание "Цзефан Жибао".
Издание пишет, что все подготовительные работы по российско-китайскому широкофюзеляжному дальнемагистральному самолёту уже завершены, стартовало производство первого экземпляра CR929.

Ранее главный инженер по перспективным исследованиям Китайской корпорации гражданского авиастроения (COMAC) Ян Чжиган сообщал, что сборка первого самолёта начнётся в этом году. По его словам, начало сборки первого самолёта означает, что все работы по проектированию завершены, и стороны согласовали основные параметры будущего самолёта, включая форму фюзеляжа, размеры и основные конструкционные материалы, а также определились с поставщиками.

Как ранее сообщал глава корпорации "Иркут" Равиль Хакимов, поставки российско-китайского самолёта CR929 могут начаться в 2028-2029 годах.

Россия и Китай намерены реализовать планы по созданию CR929 к 2025-2027 годам. По замыслу сторон, создаваемый лайнер вместимостью 250-300 пассажиров составит конкуренцию самолётам других ведущих мировых авиапроизводителей — европейского Airbus и американского Boeing — и займёт существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах. Стоимость программы на данный момент оценивается в диапазоне 13-20 миллиардов долларов.

Финансирование проекта с российской стороны — порядка 600 миллиардов рублей, это больше, чем все другие авиастроительные программы, вместе взятые. Потребность китайского рынка в широкофюзеляжных самолётах в ближайшие 20 лет оценивается примерно в 1200 штук, российского — от 50 до 120. Всего по программе CR929 планируется выпустить в течение 20 лет около 800 лайнеров.
Финансирование проекта с российской стороны — порядка 600 миллиардов рублей, это больше, чем все другие авиастроительные программы, вместе взятые. Потребность китайского рынка в широкофюзеляжных самолётах в ближайшие 20 лет оценивается примерно в 1200 штук, российского — от 50 до 120. Всего по программе CR929 планируется выпустить в течение 20 лет около 800 лайнеров.
Telegram
AviaComments
Интервью Юрия Борисова, часть 4.
Про Ил-96 и CR929

Окончание. Предыдущие части #Интервью здесь, здесь и здесь.

«Всё равно его не брошу, потому что он хороший!» - эта строчка из детского стихотворения описывает отношение чиновников к проекту Ил-96.

Специальный лётный отряд и МинОбороны за ценой самолёта не постоят, и тут главные слова – «сохранение технологии производства этого самолёта». Сложно сказать, насколько надо сохранять технологии полувековой давности (заложенные в базовом Ил-86), скорее речь идёт о сохранении как таковой компетенции «производство широкофюзеляжного самолёта». Это важно с учетом перезагрузки проекта CR929 (об этом фрагмент интервью ниже).

Сам по себе перевод Ил-96 в цифру проекту не поможет, более экономичных отечественных двигателей в классе тяги 16 тонн (так, чтобы получить серьёзный выигрыш) особо нет, а необходимый для двухдвигательного варианта самолёта двигатель ПД-35 пока ещё далёк от готовности (он, кстати, для упомянутого CR929). Какие планы вынашивают «наши авиаразработчики»…
источник
2021 September 03
AviaComments
МинПромТорг продвигает «Байкал»

Наши коллеги удивляются планам ГТЛК получить до 2030 года 700 отечественных самолётов для отечественных же авиакомпаний.

И задаются вопросом: "а способны ли РосТех & Co физически произвести для ГТЛК и а/к на гора, по-стахановски, аж 700 единиц SSJ, MC-21, Ил-114 и CR929 за 9 лет?"

И им отвечает куратор авиапрома - "Замминистра промышленности и торговли Олег Бочаров: базовым самолётом парка единого дальневосточного авиаперевозчика станет самолёт "Байкал". Контракт на его поставку заключён с ограничением цены на уровне 2020 года - 120 млн рублей, и с ограничением цены летного часа."

Да-да, коллеги забыли про УЗГА. А это производитель и L-410, и DA-42 (сейчас учебный, но для статистики может стать и "воздушным такси"), и «Байкала» (обещают взлететь до конца года). А ещё и самолёт ТВРС-44, разрабатываемый УЗГА на базе чешского двухмоторного турбовинтового L-610.

P.S. Конечно, планы нереальные. Но у чиновников, выбивающих финансирование и отчитывающихся об успехах, планы редко совпадают с действительностью.
Telegram
Pitot Tube 💉
Капсула времени 3

Продолжаем закапывать обещания (начало), так сказать взгляд в прошлое для будущих.

Сентябрь 2021. Бывший Министр транспорта и новый глава ГТЛК Е. Дитрих заявляет:

«Мы видим потребность нашей авиации в примерно 700 самолетах до 2030 года. На большинство этих машин у нас есть запросы от авиакомпаний», — сказал Дитрих. Причем все 700 самолетов должны быть российского производства, подчеркнул он.»

Потребная цифра количества ВС до 2030 - совпадает с апрельскими тезисами главы Росавиации А. Нерадько.

Вопрос в другом: а способны ли РосТех & Co физически произвести для ГТЛК и а/к на гора, по-стахановски, аж 700 единиц SSJ, MC-21, Ил-114 и CR929 за 9 лет?

Даже если в 2022 начнут - это по ~78 новых ВС в год. При том, что широкофюзеляжный CR929 только предстоит построить, а про проблемы с двигателем ТВ7-117СТ (а именно они стоят на Ил-114) не слышал только ленивый.

Ответ очевиден.

Думается нам, что отечественная авиация ближайшие годы не слезет с мужской иглы одобрения #Arbus и #Boeing, даже если…
источник
AviaComments
Мантуров заявил о возможном оснащении самолёта Як-40 водородным двигателем

ВЛАДИВОСТОК, 3 сен - РИА Новости. Российский пассажирский самолёт Як-40, который был представлен на авиационной выставке МАКС-2021 в электрической версии, в долгосрочной перспективе может получить и водородный двигатель, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в интервью РИА Новости на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).

"Во-первых, в рамках наших НИРов (научно-исследовательских работ - ред.) ЦАГИ отрабатывает на лётной лаборатории Як-40 - собственно, он был представлен как раз на МАКСе - решения по электрическому двигателю, но с охлаждением электрической системы водородом, это первый этап. Второй этап - будет уже использование водорода как топливных элементов для того, чтобы обеспечивать энергетикой электрические самолёты", - сказал министр.

Он также уточнил, что сначала нужно до конца отработать конструкцию с электродвигателем и только потом или параллельно приступать к использованию водорода.

UPD:
Читатель предположил, что Мантуров не отличает ЦАГИ от ЦИАМ. А ведь летающая лаборатория вообще из СибНИА. 😁
Про гибридную силовую установку: этой летающей лабораторией и её испытаниями занимается СибНИА, гибридной силовой установкой на сверхпроводимости из научных институтов занимается ЦИАМ.
На наш взгляд, Мантуров, видимо, спутал ЦАГИ им. Жуковского, и НИЦ им. Жуковского, куда входят и ЦАГИ, и ЦИАМ, и СибНИА.
источник
AviaComments
Самолёт SSJ100 в версии Aurus "не за горами", заявил Мантуров

ВЛАДИВОСТОК, 3 сен - РИА Новости. Самолёт SSJ100 может быть выполнен в стиле бренда Aurus, такая коллаборация "не за горами", сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в интервью РИА Новости на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).

"Что касается вообще использования бренда Aurus, я думаю, что по мере его развития и узнаваемости, поскольку он премиальный сегмент, то вот мы начали коллаборацию первую, например, с "Вертолётами России". Это было продемонстрировано ещё в 2019 году: модификация вертолёта "Ансат" есть в варианте Aurus. Я думаю, что не за горами решение SSJ100 в коллаборации с Aurus", - сказал он.
источник
AviaComments
Китайский «МАКС»

Наш восточный сосед развивает авиацию. И если раньше это было только копирование повторение мастеров, то теперь интересного в Чжухае может быть больше, чем в Фарнборо или Ле Бурже.

#Видео в преддверии авиасалона: https://t.me/bmpd_cast/9016

Если кто-то из читателей нашего канала попадёт на выставку в Китае и увидит что-то новенькое и необычное - пишите нашему боту @AviaCommentsBot, расскажем читателям @AviaComments про достижения китайского авиапрома.
источник
AviaComments
"Рособоронэкспорт" ждёт решения Индии о приобретении истребителя Checkmate

Новость недельной давности, которую мы чуть не пропустили.

КУБИНКА, 27 авг - РИА Новости. "Рособоронэкспорт" ждёт от Индии решения о приобретении лёгкого истребителя пятого поколения Checkmate и готов рассмотреть соответствующий запрос Нью-Дели, заявил РИА Новости гендиректор компании Александр Михеев.

Премьера лёгкого тактического самолёта Checkmate состоялась в июле 2021 года на авиасалоне МАКС. Тогда вице-премьер Юрий Борисов заявлял журналистам, что у России уже есть первый "якорный" (предварительный) заказчик на эту машину.

"На МАКС-2021 мы совместно с коллегами из ОАК (Объединённая авиастроительная корпорация, входит в "Ростех") показали этот самолёт ряду иностранных делегаций, в том числе индийской. Ждём их решения. В случае получения официального обращения от партнёров готовы рассмотреть варианты сотрудничества", - сказал Михеев на вопрос, подразумевалась ли Индия как "якорный заказчик" Checkmate.

Как ранее заявлял РИА Новости директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев, основными конкурентами Checkmate станут американский F-35, шведский JAS-39 Gripen, китайско-пакистанский JF-17 Thunder и французский Rafale. Глава ФСВТС подчеркнул, что новый лёгкий истребитель может быть востребован на Ближнем Востоке, в Латинской Америке, Юго-Восточной Азии и странах СНГ.

P.S. А сегодня Мантуров дополнил эту новость.
источник
AviaComments
Россия создаст истребитель Checkmate за свой счёт

Неделю назад "РосОборонЭкспорт" говорил, что индусы интересуются лёгким истребителем пятого поколения CheckMate, а сегодня министр Мантуров фактически признал, что пока индусы (и другие страны) только присматриваются. Но это не страшно - МинПромТорг, Ростех и ОАК готовы сделать самолёт за свой счёт. И предложить его нашим военным.

ВЛАДИВОСТОК, 3 сен - РИА Новости. Россия самостоятельно профинансирует создание истребителя пятого поколения Checkmate без привлечения иностранных инвестиций, заявил РИА Новости глава Минпромторга Денис Мантуров.

"Это абсолютно не зависит от иностранных заказчиков. Более того, у нас бюджет под это полностью свёрстан, как с участием программ Минпромторга, так и внебюджетных средств "Ростеха" и ОАК. Что касается иностранного участия - это не исключается", - сказал он на полях Восточного экономического форума (ВЭФ).
По его словам, иностранные заказчики могут профинансировать создание двухместного истребителя.
"Иностранные коллеги часто просят двухместное решение, - например, в двухместную версию мы можем привлечь наших иностранных партнёров. Хотя, ещё раз, мы можем это сделать сами - вопрос актуальности", - пояснил он.

По его словам, Checkmate ориентирован в первую очередь на поставки на зарубежные рынки. В то же время, отметил Мантуров, не стоит забывать о принятии самолёта на вооружение российской армии.
"Но, ещё раз, это в процессе принятия решения", - добавил Мантуров.

Премьера лёгкого тактического самолёта Checkmate состоялась в июле 2021 года на авиасалоне МАКС. Тогда вице-премьер Юрий Борисов заявлял журналистам, что у России уже есть первый "якорный" (предварительный) заказчик на эту машину.

Лёгкий однодвигательный истребитель пятого поколения Checkmate будет иметь сниженную радиолокационную заметность, сверхманевренность и элементы искусственного интеллекта. Его максимальная боевая нагрузка превысит семь тонн, максимальная скорость - до двух скоростей звука. Как заявлял глава "Ростеха" Сергей Чемезов, этот самолёт будет стоить 25-30 миллионов долларов, тогда как его аналоги, французские Dassault Rafale и шведские Saab Gripen, - 60-90 миллионов долларов.
Telegram
AviaComments
"Рособоронэкспорт" ждёт решения Индии о приобретении истребителя Checkmate

Новость недельной давности, которую мы чуть не пропустили.

КУБИНКА, 27 авг - РИА Новости. "Рособоронэкспорт" ждёт от Индии решения о приобретении лёгкого истребителя пятого поколения Checkmate и готов рассмотреть соответствующий запрос Нью-Дели, заявил РИА Новости гендиректор компании Александр Михеев.

Премьера лёгкого тактического самолёта Checkmate состоялась в июле 2021 года на авиасалоне МАКС. Тогда вице-премьер Юрий Борисов заявлял журналистам, что у России уже есть первый "якорный" (предварительный) заказчик на эту машину.

"На МАКС-2021 мы совместно с коллегами из ОАК (Объединённая авиастроительная корпорация, входит в "Ростех") показали этот самолёт ряду иностранных делегаций, в том числе индийской. Ждём их решения. В случае получения официального обращения от партнёров готовы рассмотреть варианты сотрудничества", - сказал Михеев на вопрос, подразумевалась ли Индия как "якорный заказчик" Checkmate.

Как ранее заявлял РИА Новости…
источник
AviaComments
Мантуров рассказал о разработке самолёта "Байкал" с электродвигателем

ВЛАДИВОСТОК, 3 сен - РИА Новости. Первый экспериментальный полет лёгкого многоцелевого самолёта "Байкал" с электродвигателем может состояться в 2024 году, а серийное производство запущено после 2026 года, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в интервью РИА Новости на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).

Проект самолёта "Байкал" разрабатывается с 2019 года и должен заменить устаревшие лёгкие многоцелевые самолёты (ЛМС) Ан-2, известные как "кукурузники".

"Подняться в воздух, я думаю, что он может как экспериментальное судно в 2024 году. А вот говоря уже о серийном производстве, это будет после 2026-2027 года", - сказал министр.

Он также уточнил, что в "Байкале" будет применяться такая система спасения, как парашют для самолёта, что уникально для его размера.
источник
AviaComments
Перекрёсток Впрок

Благодаря онлайн-гипермаркету Перекрёсток Впрок, вы:
🍀 экономите своё время
🍀 получаете высокий сервис обслуживания.
🍀 получаете только свежие и качественные продукты по ценам ниже, чем в розничных магазинах!

Для вас промокоды:
BD2PX - скидка 20% на первый заказ от 4000р
4L3FD - скидка 300р на первый заказ от 2000р
pf103 - скидка 10% на любые заказы от 4000р
zooprf1050 - скидка 30% на первый заказ от 3000р в разделе Зоотоваров.

🚚Доставка из онлайн-гипермаркета Перекрёсток Впрок возможна в Москве и МО, Санкт-Петербурге и ЛО, Н. Новгороде, Туле, Рязани, Твери. А также есть самовывоз в 46 регионах страны, проверяйте свой адрес в приложении.

Удачных вам покупок!

Переходите по нашей ссылке на Перекрёсток Впрок!
источник
AviaComments
источник