Size: a a a

2020 September 30
AviaComments
❌✈️Ряд иностранных поставщиков комплектующих и оборудования для российской гражданской авиации в последнее время отказался от сотрудничества с Москвой, заявил директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга России Василий Шпак.

"Наши иностранные партнёры, которые поставляют готовые системы для наших самолётов, кто-то гласно, кто-то негласно проинформировали наших авиастроителей, что ни по действующим контрактам, ни по новым контрактам взаимоотношений с нашими авиастроителями продолжать не будут", - сказал он журналистам на форуме "Микроэлектроника-2020".

"По факту без объявления санкций они сказали о том, что системы больше поставлять не будут. Таким образом пытаются просто остановить наше гражданское авиастроение", - заявил Шпак.

По его словам, дальнейшие ограничения могут коснуться микроэлектроники.
источник
AviaComments
AviaComments
Ил-114 оживает

Вчера появилось видео наземных гонок левого двигателя на самолете Ил-114-300: https://t.me/zvozduh/3943

Напомним, что в начале августа гендиректор ОАК Слюсарь лично обещал Путину: "Я думаю, что в сентябре, по нашим планам, мы эту машину поднимем в Подмосковье, в Жуковском"

Сегодня сентябрь заканчивается, и спешка видна хотя бы в том, что гоняют двигатель ночью, работая в 2-3 смены.

В появлении видео можно было бы заподозрить пресс-службу (как создание благоприятного фона "работы ведутся и всё почти готово"), но нет, это личная съёмка участников ночных гонок. Есть ещё видео из кабины, снятое "для себя", не для показухи: https://t.me/aviadispet4er/37247

На взгляд @AviaComments, в октябре выполнить первый полёт этого самолёта реально, главное в спешке не упустить ничего, чтобы "не наломать дров". И с погодой осенью нужно быть внимательно. Не торопитесь, это не Слюсарю лететь, да и он сделал оговорку "по нашим планам", а планы у нас никогда не совпадают с реальностью.
Аэродромные отработки в рамках подготовки к первому полёту Ил-114-300

К ситуации по обещанному в сентябре первому полёту Ил-114-300 подключилась пресс-служба «ОАК».

В Жуковском на лётно-испытательной базе ПАО «Ил» начались аэродромные отработки в рамках подготовки к первому полёту первого опытного образца самолёта Ил-114-300.

Проведена проверка топливной системы и впервые для данного типа самолёта проведена гонка двигателей на малом газу, в ходе которой проверялась работа силовой установки в реальных условиях.

Новый Ил-114-300 оснащен новым турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ-01, разработчик и производитель ОДК. На самолёте завершён монтаж всех систем и оборудования.

В ближайшее время по плану подготовки к первому полету будет завершён весь комплекс аэродромных отработок, а также программа рулежек и пробежек самолёта по полосе.


Показано, что запускали не только левый двигатель, но и правый, под ВСУ показана стремянка - ВСУ было бы слышно, но наложена музыка.

Упомянуты будущие рулёжки и пробежки
источник
AviaComments
Когда МинПромТорг не за то ругают

Сегодня в Телеграме волна перепостов из "Котла #6" (https://t.me/aviadispet4er/37315), который "раскрыл хитрый заговор" Мантурова, Чемезова и Слюсаря: они устами директора департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга назвали виновников будущих проблем нашего авиапрома - "Злые буржуи" не поставят нам электронику для наших будущих и нынешних авиалайнеров.

Дальше #МногоБукв, но нам сколько читателей сегодня это скинули, что мы поняли - вопрос надо раскрыть.

Упомянутые руководители, якобы, "отмазываются", чтобы похоронить проекты обновленного «Суперджета» – SSJ-NEW и SSJ-130.<...> в торможении проектов с относительно высоким количеством импортных комплектующих будут виноваты иностранные «смежники».

Разгребём эту кучу "на составляющие",

Явный сигнал - про "плохих руководителей отрасли/"Ростеха", что выдаёт заказчика текста, где всё свалено в кучу.

"Скрытый сигнал" - признание входящего в "Ростех" концерна "КРЭТ" неспособным создавать БРЭО для гражданских авиалайнеров, да и всех остальных смежных отраслей тоже. "Кэп Очевидность"?

Следующий пассаж связал с будущими проблемами сокращения в бывшем "ГСС":
Видимо, заранее предвидев эту проблему, компания «Региональные самолеты» (бывш. «Гражданские самолеты Сухого») и сократила примерно 500 сотрудников.

Вот только компании "Региональные самолёты" не существует, есть одноимённый филиал компании "Иркут". И сокращения связаны именно с этим  поглощением и маленьким спросом в ближайшее время. Для информации: и "Airbus", и "Boeing" проводят сейчас сильные сокращения (вплоть до закрытия дублированных производственных линий) - но никто не говорит, что это "злые русские" с антисанкциями.

Пассаж про "ссылку" SSJ-100 в Екатеринбург:
Уже построенные SSJ «старого образца», как и предполагалось, «ссылают» в регионы, подальше от начальства. В Екатеринбурге, например, «уже радуются» созданию хаба для ростеховской компании «Red Wings», которая (с большой выгодой для госкорпорации) и станет основным эксплуатантом этой техники.

Упущена поставка ещё 50 самолётов "Аэрофлоту", да и про Екатеринбург - это какой-то канал "Zorro", который там же пишет про "исправление центра масс" у самолёта. 🤦‍♂️

Про МС-21 команды ругать не было, но что-то написать надо было:
Интересна также будет судьба другого проекта ОАК – пассажирского самолета МС-21, созданного с куда большей степенью локализации. Иностранные комплектующие там, конечно, тоже есть. Затронут ли проблемы, упомянутые Шпаком (и, ранее, другими чиновниками), эту машину? По разным данным, основную часть проблем вроде бы удалось решить. Но SSJ не MC-21, ему «не положено».

Если бы в этой "Палате №6", кроме "сливов" умели в авиацию, то знали бы, что ещё в начале прошлого года вице-премьером была дана команда на импортозамещение, т.е. ситуацию просчитывали и меры принимали, перед "Иркутом" ставили задачу по полному "импортозамещению" МС-21, да и упомянутый SSJ-NEW успел за 3-4 года побывать и версией на 130 мест, и на 75 мест, и превратиться в самолёт той же 100-местной размерности, но импортозамещённый.

Но в подходе "импортозаместить" есть большая проблема - многие наши отрасли, смежные с авиастроением, уже "не тянут" современный уровень технологий при адекватной экономике. Т.е. сделать могут, но с трудом, не сразу, и за очень большие деньги в разработку и техперевооружение, с ценой серийной продукции выше иностранных конкурентов.

Надо ли это преодолевать? 🤔
Вопрос философский 🤷‍♂️
Для авиастроителей решение этой проблемы создаст трудности, затраты и, зачастую, снизит качество/характеристики продукции. Но, будучи внутри нашего государства, они вынуждены преодолевать санкции, да и "социальную ответственность бизнеса" по сохранению и развитию смежных областей с них никто не снимает.
Потом считают, сколько денег просит Чемезов для подопечных Сердюкова, и цифры там ого-го, но и делят их на кучу проектов самолётов, на  ОАК, на Ростех, на распил... Может и заказчик этого "слива" не против "освоить" столько денег?

Про послепродажку песня долгая, заунывная, и тоже дико дорогая. Про неё потом.
Telegram
Авиадиспетчер
​​Минпромторг Дениса Мантурова, «Ростех» Сергея Чемезова и ОАК Юрия Слюсаря предприняли меры, которые позволят без больших репутационных потерь похоронить проекты обновленного «Суперджета» – SSJ-NEW и SSJ-130. Такое сегодня не продашь: за относительно неплохой (если довести до ума) машиной прочно закрепился имидж «неудачной».

Директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга России Василий Шпак сделал заявление: «Наши иностранные партнеры, которые поставляют готовые системы для наших самолетов, кто-то гласно, кто-то негласно проинформировали наших авиастроителей, что ни по действующим контрактам, ни по новым контрактам взаимоотношений с нашими авиастроителями продолжать не будут». Процесс, по его словам, не связан с санкциями.

Таким образом, в торможении проектов с относительно высоким количеством импортных комплектующих будут виноваты иностранные «смежники». Видимо, заранее предвидев эту проблему, компания «Региональные самолеты» (бывш. «Гражданские самолеты Сухого») и сократила примерно…
источник
2020 October 01
AviaComments
На кадрах из Воронежа на заводском аэродроме засветился не только Ил-112В, но и два Ил-96. Если обратить внимание на их бортовые номера, то выяснится, что это первые фотографии новых, еще только готовящихся к передаче в СЛО "Россия" самолетов. Обращает на себя внимание радиопрозрачный обтекатель на фюзеляже одной из машин, говорящий о том что перед нами тот самый "Пункт Управления". Самолёт Ил-96-300 ПУ с бортовым номером RA-96024 должны были передать заказчику ещё в прошлом году, но видимо что то пошло не так!
источник
2020 October 02
AviaComments
Эксклюзивные кадры Первого канала из кабины пилота истребителя нового поколения Су-57

«Новости» с «Первого канала» про Су-57 в честь 100-летия ГЛИЦа:
https://www.1tv.ru/news/2020-10-02/394309-eksklyuzivnye_kadry_pervogo_kanala_iz_kabiny_pilota_istrebitelya_novogo_pokoleniya_su_57
источник
2020 October 03
AviaComments
@AviaComments #ИзДома

@AviaComments #ИзДома

Нас в сентябре часто спрашивали, почему у нас до сих пор было в названии #ИзДома, вроде как все уже работали.

Мы тоже работали, причём, наверное, вернулись на работу раньше многих в стране. Но и тогда, и сейчас призываем всех беречь себя и близких, и избегать посещений мест, где риск заразиться очень велик.

Авиастроители, если вы не знали, бессмертны. Вместе с ещё несколькими госкорпорациями про космос и атом, они работают и будут работать. Особенно, если это про военный гособоронзаказ.

Не верите? Вот выдержка из указа мэра Москвы про перевод на режим "удалённой работы":

2.2. Указ дополнить пунктом 11 в следующей редакции:
«11. Работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, обеспечить с 5 октября 2020 г. по 28 октября 2020 г. включительно:
11.1. Перевод работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам) на дистанционный режим работы:
- не менее 30 процентов работников;
- всех работников из числа граждан старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, перечень которых определен Департаментом здравоохранения города Москвы, за исключением граждан, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения функционирования организаций, индивидуальных предпринимателей.

При этом данное требование не распространяется на организации оборонно-промышленного комплекса, авиастроения, организации, входящие в состав государственной корпорации космической деятельности «Роскосмос», организации, входящие в состав государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», организации, осуществляющие работу по государственному оборонному заказу, а также организации электроннотехнической отрасли, обеспечивающие деятельность указанных организаций, организации здравоохранения и иные организации, определенные Штабом по
мероприятиям по предупреждению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV в городе Москве.

Видите, какое отдельное внимание уделяется авиастроению?

Напомним, что именно в Москве находятся конструкторские бюро имени Ильюшина, Микояна, Сухого, Туполева, Яковлева - это из тех, кто "оборонка" и "авиастроение". "Иркут" - из гражданского авиастроения. Ну и сама "Объединённая Авиастроительная Корпорация" сидит в центре Москвы.

P.S. Говорят, один из директоров упомянутых организаций сейчас болеет коронавирусом.
источник
AviaComments
"Кабриолет" Су-57

Коллеги выложили кадр из видео про ГЛИЦ, как Су-57 летит без сдвижной части фонаря (остекления кабины).

Наверняка, этот кадр мог вызвать вопросы "Что случилось?". Отвечаем - ничего не случилось. 😎

Это съёмка была сделана во время специального испытательного полёта для проверки - "А как оно без фонаря?"

Сдвижная часть фонаря была снята ещё на земле. Проверялась возможность такого полёта, определялись ограничения по скорости и высоте, рекомендации лётчику на случай, если такое случится в полёте.
источник
2020 October 05
AviaComments
​​Мантуров на ВАСО

Коллеги с канала "Земля-Воздух" уже озвучили основные тезисы из статьи ТАСС про сегодняшний визит министра промышленности и торговли в Воронеж.

@AviaComments обратили особое внимание на следующие слова:
"Мы должны до конца следующего года передать дополнительно два первых образца для последующих государственных испытаний Министерству обороны, и при завершении мы рассчитываем с 2023 года уже первые серийные машины начать поставлять Министерству обороны", - сказал Мантуров журналистам.

Дополнительно к первой, ещё не переданной машине? Серьёзная заявка на победу, за год собрать ещё две опытных машины, которые, как обещали, должны отличаться от первой в лёгкую сторону. Опять сроки директивные, запланированный подвиг, как обычно.

"Машина у нас современная, и есть хороший экспортный потенциал. Поэтому мы будем работать параллельно не только по основному заказчику, который является базовым, но и по экспортным заказам", - добавил глава Минпромторга.

Мантра про высокий экспортный потенциал - это как дежурная фраза про "инновационность" чего угодно. Применяется к любому самолёту, на который даже нет ни одного заказа из любой страны, кроме России и Ирана. МиГ-35, МС-21, ...

Министр пояснил, что с учетом планов замены большого количества самолетов до 2030 года Воронежский авиазавод готов выпускать до 15 самолетов ежегодно. "Мы сегодня убедились в производственных возможностях эту задачу выполнить - это от 10 до 15 машин в год коллеги должны выдавать готовых самолетов", - отметил Мантуров.

Планы замены определяют проблемы у МинОбороны с выбывающими по ресурсу Ан-26.
10-15 самолётов в год - не самый большой уровень, например, Суперджетов делали до 36 штук в год (при заложенных мощностях на 60 штук в год), МС-21 должен выйти на 72 штуки в год. Да и сам Воронеж делал в 80-ые годы по 10-15 самолётов в год, только это были не лёгкие транспортные Ил-112, а огромные широкофюзеляжные Ил-86 (самолёт с огромной трудоёмкостью, кстати).
Конечно, сейчас ВАСО ещё участвует в изготовлении Ил-76 и Ил-114, но всё же...

Наверное, много сил уходит на "потёмкинские деревни": к визиту Мантурова всех за 2 недели "бросили" на наведение порядка, но это у нас везде так.

P.S. Фото "Мантуров и Ил-112В" от нашего подписчика.
источник
AviaComments
Денис Мантуров посетил воронежское предприятие ОАК.
Без маски

На фотографии от пресс-службы правительства Воронежской области, которую использовал "Ростех" в своём пресс-релизе, Мантуров и Слюсарь без медицинских масок!

Мы конечно понимаем, что "вакцина и всё такое", но:
- она ничего не гарантирует, и есть примеры даже в руководстве ОАК,
- плохой пример для всех работающих, которые видят, что "большие начальники нас заставляют маски носить, а сами не носят".

P.S. А докладчик, рассказывающий в Ил-112В - в "брендированной" маске с эмблемой "Ил". Но маска не закрывает нос. 🤦‍♂️
источник
2020 October 06
AviaComments
МинОбороны любит хвастаться

100-летие ГЛИЦ отметили большим количеством интересного #Видео.

Когда хотят показать свою "крутизну", показывают то, что может вызвать у зрителя "Вау-эффект".

И забывают, что показанное широкой публике будет тщательно просмотрено и специалистами. И даже если это всего несколько кадров общей длительностью секунда-другая.

Кроме "кабриолета" Су-57, в кино про то, чем занимается ГЛИЦ, показали кадры с подвешенной ракетой. Спецы из bmpd обратили внимание, что это не просто ракета, а новый образец:
https://bmpd.livejournal.com/4156525.html .

А ещё "безобидный" кадр про учебный материал. И на нём то, что может заинтересовать и друзей и врагов: схема подвесок вооружения. С указанием точек подвесок и наименований ракет.

Представители «Сухого» на всех выставках на подобные вопросы только улыбаются, а представители МинОбороны показали всем. Не доглядели? Или это специально запущенная дезинформация? 🤔

P.S. Фильм, из которого кадры, выложен по ссылке в конце, #РекомендуемПосмотреть.
источник
2020 October 07
AviaComments
AlbatrossONE: крыло, как у альбатроса

Крутое #Видео от Airbus о том, как они испытывают масштабную летающую модель самолёта с необычным крылом.

AlbatrossONE показывает принципиальную возможность использовать крыло, у которого концевые части могут шарнирно отклонятся под воздействием резких возмущений набегающего потока воздуха, не передавая лишних нагрузок на основную часть крыла. Это даёт возможность улучшить аэродинамику самолёта.

Эту идею подсмотрели у альбатроса - птицы с большим размахом, где концевые перья могут изгибаться.

Дополнительная информация:
https://www.airbus.com/newsroom/stories/freely-flapping-wing-tips-took-a-leap-forward.html
источник
AviaComments
Презентации самолётов во времена пандемии

Мероприятия, которые раньше собирали сотни и тысячи гостей - выкатки новых самолётов. Только недавно мы выкладывали видео с воспоминаниями о выкатке Суперджета - там было несколько сотен гостей. Теперь, во времена COVID-19, такие мероприятия проходят без гостей, в режиме он-лайн.

Вчера на YouTube была презентация нового корпоративного бизнес-джета от концерна Airbus: https://youtu.be/fTOqb-3u6rI

На базе бывшего Bombardier, теперь называющегося  Airbus A220, представлен новый член семьи Airbus Corporate Jets - корпоративный бизнес-джет ACJ TwoTwenty. На базе самого маленького пассажирского самолёта от Airbus сделан корпоративный самолёт, который по меркам частных самолётов оказывается очень даже не маленьким, а просторным, где можно "в полный рост". Плюс увеличенная дальность за счёт дополнительных баков и обещанная стоимость перелётов значительно ниже обычных "бизнес-джетовских" цифр.

А сегодня прошла презентация летающего демонстратора XB-1 программы создания сверхзвукового пассажирского самолёта компании-стартапа Boom Supersonic. Посмотреть её (по наводке канала @AviaCT) можно вот здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=4Ina8FFOvOg

Тема сверхзвуковых лайнеров пока гораздо дальше в будущем, чем уже летающие дозвуковые бизнес-джеты, но и у нас по указанию Путина ею занимаются, правда, ещё ничего не показывают.
источник
2020 October 08
AviaComments
Суровая аналитика

Хоть сегодня и не пятница, но упомянем материал про 6 поколение боевой авиации, который начал расползаться по телеграм-каналам:
https://t.me/vpanalytics/597

Сначала там про то, что 5 поколение истребителей вот-вот устареет, а ведь F-35 ещё даже не достиг планового максимума темпом производства.

Устареет, потому что американцы получили засекреченные результаты своего НИР.

Потом идёт список требований к 6 поколению.
И если к 5 поколению было три требования (Стелс, Сверхманевенность, Сверхзвуковая крейсерская скорость), то тут их девять! Начиная от выхода в ближний космос до автоматического ремонта поломок и устранения неисправностей. И, конечно, фотонный локатор.

Третья часть аналитики про то, что наш «Охотник» уже почти 6 поколение:
"Не все требования реализуемы на современном уровне развития технологий. Некоторым из них соответствует российский ударный сверхзвуковой беспилотник «Охотник», который условно можно считать самолётом 6 поколения.
Разработка секретная. Однако некоторым критериям эта машина удовлетворяет. Например, «Охотник» способен как самостоятельно выполнять боевое задание, так и быть ведомым в связке с Су-57. Срок готовности - 2024 год."


И Су-57 продолжит испытания некоторых технологий 6 поколения.
А фотонный локатор в августе уже испытали.

Вот такая суровая аналитика. 🤦‍♂ Видимо, школьные каникулы существенно усилили диванные войска.
Telegram
Военно-политическая аналитика
​​Гонка воздушных платформ 6 поколения🇷🇺🇺🇸

Издание The Drive предрекает скорый закат истребителей 5 поколения, к которому относятся американские F-22, F-35, российский Су-57 и китайский J-20. На смену им придут другие машины, с новой концепцией конструирования.

Такой вывод основан на прорыве, достигнутом в программе Next Generation Air Dominance (NGAD) — «Господство в воздухе нового поколения».

Программа строго засекречена. Планируется создание как пилотируемых, так и беспилотных машин, тесно взаимодействующих между собой. Возможно, будет специализация и по вооружению: ракетному, электронному, энергетическому.

При этом, производство F-35 ещё не вышло на запланированный максимальный уровень. Более того, в Штатах развиваются ещё несколько амбициозных проектов, например - стратегический бомбардировщик B-21 Raider. Со следующего года должны начаться закупки почти 200 истребителей новейшей модификации знаменитого «Орла» — F-15EX Advanced Eagle.

Вероятно, результаты программы NGAD для ВВС США появятся не ранее…
источник
2020 October 09
AviaComments
Где узнать подробности о новейших образцах создаваемой военной авиатехники?

Читатели @AviaComments знают, что чаще всего подробности о новых самолётах рассказывает и показывает Министерство обороны. Раньше ещё МинПромТорг пытался хвастаться успехами ОАК, однако Сергей Кожугетович победил в воспросах освещения повышения обороноспособности.

Но есть ещё один источник подробной информации - сайт госзакупок.

Мы не знаем, зачем выкладывать документы на военные НИР и ОКР в открытый доступ. Наверное, можно было бы сделать некий ежемесячный каталог таких закупок, присвоить ему соответствующий гриф и распространять только по соотвествующим предприятиям.

Когда-то к закупочной документации на работы по созданию двигателя для ПАК ДА на сайте закупок выложили все технические задания на отдельные агрегаты двигателя, где специалисты могли легко понять примерные характеристики летательного аппарата и двигателя.

Теперь выложили план создания наземного пункта управления НПУ-70. План со всем сроками, от изготовления до окончания всех испытаний, похоже, не только НПУ-70: https://t.me/wingsofwar/8678.

Это закупка у единственного поставщика, начальная (максимальная) цена в два миллиарда двести пятьдесят миллионов шестнадцать тысяч семьсот двадцать три рубля 52 копейки не была снижена ни на копейку.

А ещё этот контракт оформляется задним числом, он будет действовать с 1 января текущего года. И смысл в открытой публикации информации о закупке? 🤷‍♂

P.S. Опыт ПАК ДА «Сухим» учтён - выложено пустое ТЗ. 😎
Telegram
Крылья войны
🇷🇺В разработку ударного дрона "Охотник" вложат ещё более 4 млрд рублей

Компания "Сухой" разместила на госзакупках информацию о закупке на создание наземного пункта управления (НПУ) для обеспечения отработок ударного БЛА С-70 "Охотник". На выполнение этой работы к 30 сентября 2025 года планируется выделить 2 млрд 250 млн руб

В документах указано, что разработчик пункта управления должен принять участие в изготовлении 3-го и 4-го (❗️) опытных образцов БЛА

Согласно проекту контракта, два опытных образца НПУ-70 для отработок "Охотника" должны быть переданы заказчику в середине 2021 года, третий - в январе 2022 года. Предварительные госиспытания изделий планируется завершить до конца 2023 года, а полный объём ГСИ выполнить к октябрю 2025 года, после чего приступить к организации серийного производства

Также на портале госзакупок опубликованы данные ещё нескольких тендеров и уже заключённых договоров в рамках того же госконтракта с Минобороны РФ - суммарная стоимость этих работ превышает 2 млрд руб.
источник
2020 October 11
AviaComments
AviaComments
Мантуров рассказал о поиске компромисса при разработке российско-китайского самолёта

Кажется, китайцы нас использовали. Мы сами проспонсировали передачу нашего опыта китайцам, которые свой "вклад" делают в виде авиазавода у себя, а мы оплачиваем разработку, которая полностью доступна Китаю. Прошлый раз @AviaComments обсуждали это в апреле прошлого года
(https://t.me/AviaComments/1615), и за это время ситуация, судя по словам Мантурова, не улучшилась.

Несмотря на возникающие проблемы, российская сторона продолжает совместную разработку с Китаем широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта, сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров на заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике.

«Китайцы вошли в этот проект с одной главной целью — получить технологии и сохранить свой рынок для собственного самолёта. Мы постоянно находимся в состоянии поиска компромисса с учётом того, что у нас как раз цель не поделиться технологиями, а получить внешний рынок. Тем не менее мы сохраняем софинансирование этой программы», — рассказал глава Минпромторга, отвечая на вопрос сенатора Михаила Пономарёва о перспективах авиапрома.

CR929 — проект перспективного совместного российско-китайского широкофюзеляжного самолёта на 250—300 пассажиров, который разрабатывается российской «Объединённой авиастроительной корпорацией» и китайской COMAC. Соглашение о кооперации подписано в 2014 году во время визита Президента РФ Владимира Путина в Пекин. Ожидаемая стоимость разработки самолёта — 13—20 миллиардов долларов.


Ну и немного оптимистичного про МС-21. Очень оптимистичного.

Завершаются испытания и сертификация МС-21, проинформировал Мантуров.

«В 2021 году мы получим российский сертификат и надеемся, что в 2022 году сертификация пройдёт и в EASA [Европейском агентстве по безопасности полётов]», — отметил он.


Цитаты взяты из «Парламентской газеты»:
https://www.pnp.ru/politics/manturov-rasskazal-o-poiske-kompromissa-pri-razrabotke-rossiysko-kitayskogo-samolyota.html
Telegram
AviaComments #ИзДома
CR929 vs ШФДМС

Непонятная возня про продажи совместного российско-китайского  широкофюзеляжного самолёта никак не выходит у нас из головы.

@AviaComments понимает, что наш авиапром не может не делать большой самолёт, если руководством страны поставлена задача "быть авиационной сверхдержавой".
Сейчас такие самолёты делают либо европейцы (сообща), либо американцы (совместно с другими странами).

Нашей стране такое сейчас не потянуть, и если по технике мы ещё можем сделать "не сильно хуже" (лучше без какой-то принципиально новейшей мегафишки не сделаешь), то финансово мы такое не тянем. Тут и появляется Китай, у которого есть деньги, а самое главное - желание в это ввязываться.

И если в начале "восточная хитрость" была в том, что свои 50% Россия вкладывает в разработку (а тут может и не получиться создать продукт с большим спросом), то у Китая даже в худшем случае развития проекта оказывается новый авиазавод (это их 50% затрат на проект). Ну и полученный от нас опыт проектирования больших пассажирских самолётов.…
Судьба ШФДМС

Андрей Величко разобрал статью из китайской "Asia Times" про судьбу совместного российско-китайского проекта ШирокоФюзеляжного ДальнеМагистрального Самолёта CR929 (где CR - это China и Russia, а цифры из китайской нумерации проектов самолётов гражданской авиации).

ШФДМС - проект многострадальный. В этом году @AviaComments писали о нём в марте (когда из-за эпидемии в Китае проект перешёл в режим видеоконференций) и в июле, когда министр Мантуров рассказал о разногласиях с китайской стороной.

У России не хватает денег и, самое главное, спроса для такого большого самолёта.

У Китая есть деньги и спрос, но не хватает (пока) компетенций по созданию таких самолётов.

Очевидно, что каждый из партнёров клонит в свою сторону. Но пока, судя по информации в СМИ, Китай побеждает. Одно только закрытие внутреннего рынка Китая для самолётов, сделанных в России, рушит экономику проекта для нашей страны. Рынок Поднебесной - основной для этого проекта, ведь жителей там в 9 раз больше, чем в России, да и летают они чаще. При этом наши "друзья" хотят быть держателями сертификата, обижаются на то, что с ними не делятся интеллектуальной собственностью и так далее.

У нас объявлено о сдвиге сроков, а в китайской статье говорится о приостановке проекта.

Поэтому мы продолжаем заниматься реинкарнацией Ил-86/96 в виде Ил-96-400М.

Заявления в китайской статье о приверженности нашей стороны к "средневековой конструкции фюзеляжа Ил-86"  вряд ли является выдумкой. Можно предположить, что после проблем с композитами для "чёрного крыла" МС-21 у нас не очень доверяют композитным конструкциям, а значит, наверняка готовы остаться на проверенных дюралевых технологиях Ил-86/96 - ведь это позволит без переоснащения делать фюзеляжи ШФДМС в Воронеже. Вдруг партнёры нас "кинут" и придётся делать самолёт у себя на том, что есть.

#РекомендуемПочитать ⬇️
источник
2020 October 12
AviaComments
AviaComments
Якутия, Sukhoi Superjet

Минувшей ночью самолёт Sukhoi Superjet 100-95, с регистрационным номером RA-89011 выполняя рейс R3-414 из Улан-Удэ в Якутск, при посадке в аэропорту города назначения выкатился за видимые пределы взлетно-посадочной полосы. Обе задние стойки шасси подломились и лайнер остановился, оперевшись на оба двигателя.

На борту находилось 87 пассажиров и 5 членов экипажа. Все были эвакуированы через трапы. К счастью, тяжелых травм и пострадавших не оказалось. Лишь несколько человек обратились за помощью к медикам в связи с незначительными ушибами, синяками и головной болью.

Судя по фото и видео от очевидцев, видимая граница ВПП была ограничена сеткой, за которой следует перепад уровня полосы. Что именно послужило причиной происшествия ещё следует выяснить. Но на данный момент ГСС сетует на внешние факторы.
Закончено расследование авиационного происшествия с самолётом RRJ-95 (модель RRJ-95B) RA-89011 АО «Авиакомпания Якутия» 10.10.2018 г.

Окончательный отчёт по результатам расследования авиационного происшествия подписан без замечаний и особых мнений всеми членами комиссии, в которую входили специалисты МАК, а также специалисты Росавиации и ПАО «Корпорация Иркут».

З а к л ю ч е н и е
Причиной авиационного происшествия с самолётом RRJ-95B RA-89011 при выполнении посадки ночью с одним деактивированным реверсом тяги явилась передача экипажу не соответствующей действительности информации о величине коэффициента сцепления, что привело к выполнению посадки на обледеневшую ВПП, средний нормативный коэффициент сцепления которой был менее 0.3, что не позволяло выполнять посадку согласно действующим нормативным документам. Это привело к значительному увеличению посадочной дистанции, выкатыванию самолёта за пределы ВПП и столкновению со стыком реконструируемого участка ВПП высотой около 0.4 м, которое привело к разрушению основных опор шасси и повреждению силовых элементов планера с течью топлива без возникновения пожара.

Способствующими факторами явились:
🛬 отсутствие соединительного пандуса (не был предусмотрен проектом реконструкции) между действующей и реконструируемой частями ВПП;
🛬 неэффективность СУБП АО «Аэропорт «Якутск» в части выявления и контроля рисков, связанных с возможностью образования льда на ИВПП, и недостаточный контроль за реализацией СУБП со стороны авиационных властей;
🛬 ошибочное определение величины коэффициента сцепления Ксц при последнем измерении;
🛬 неэффективность процедуры удаления льда при очистке ВПП из-за отсутствия на аэродроме химических реагентов для удаления льда и/или тепловых машин;
🛬 отсутствие информации от экипажа ВС RRJ-95LR-100 RA-89038 о фактическом выкатывании ВС за пределы ВПП, что являлось авиационным инцидентом и подлежало расследованию;
🛬 непринятие должностными лицами аэропорта и службы УВД должных мер после получения сообщения экипажа ВС RRJ-95LR-100 RA-89038 о низком коэффициенте сцепления.
источник
2020 October 13
AviaComments
AviaComments
"Волга-Днепр" и "Русланы"

Канал "Методичка" пишет о ситуации, связанной с тем, что основа парка авиакомпании "Волга-Днепр" для перевозки сверхтяжелых грузов (больше 60 тонн) - это Ан-124 "Руслан" разработки украинского "Антонова".

https://t.me/metodi4ka/2845

Сами самолёты делали в Киеве и в Ульяновске (название авиакомпании из названий рек в этих городах).

В России "Русланы" сейчас есть у военно-траспортной авиации ВКС РФ и у "Волги-Днепр".

Поддержка военных бортов досталась после 2014 года дивизиону транспортной авиации ОАК, создаваемому на базе "Ильюшина". ОДК пытается обеспечить этот парк самолётов двигателями, так как установленные на них Д-18Т - из Запорожья.

Гражданская авиакомпания оказалась под ударом не только из-за взаимных санкций между Россией и Украиной, но есть и бизнес-конфликт интересов: в Группу Пердприятий "Антонов" входит не только КБ и завод "Авиант", но и авиакомпания "Авиалинии Антонова", которая на "Русланах" и "Мрии" (Ан-225) перевозит сверхтяжелых грузы. Попытка под шумок санкций убрать конкурентов - тоже идея, но так себе...

В России же обсуждается идея либо возобновить производство Ан-124 на "Авиастар-СП" (но это легче сказать, чем сделать), либо разработать новый самолёт такого класса - один из проектов от ЦАГИ имеет условное название "Слон". 🐘
Telegram
Методичка
От экономики нереальной - к экономике материальной. Замечательная история о том, как следование политическим интересам приводит к прямо противоположным результатам.

На протяжении многих лет авиакомпания «Волга-Днепр» была одним из немногих примеров рационального управления советским наследием. Авиапредприятие, начинавшее в 1990 году с одного «Руслана» Ан-124 и одного Ил-76, за 25 лет стало одним из крупнейших грузоперевозчиков в мире. По степени влиятельности и  интегрированности в мировую экономику «Волга-Днепр» можно сравнить разве что с «ВСМПО-Ависма». Даже сектор тот же – ВСМПО поставляет титан для Boeing и Airbus, в свою очередь, им же «Волга-Днепр» перевозит двигатели, крылья и  фюзеляжи самолетов.

Отличная репутация, лидерство на рынке, очередь из заказчиков – ну что может испортить прекрасную картину? Как водится, украинский вопрос. Дело в том, что те самые Русланы, главное конкурентное преимущество авиакомпании, разработаны киевским ГП (бывшим КБ) Антонова, в силу этого украинское предприятие является…
"Руслан" или не "Руслан"?

Коллеги со ссылкой на совещание в МинОбороны разбирают сложную ситуацию с сверхтяжёлым транспортным самолётом Ан-124 "Руслан" - https://t.me/aviadrive/3803.

Разговоры об этом идут не первый год, но...
... возобновлять производство очень затратно и проблематично из-за завязки с разработчиком из Киева и поставщиком двигателей из Запорожья,
... ничего не делать - значит оставить нашу армии от возможности перевозить довольно большую номенклатуру военной техники, которая не влезает по размерам в Ил-76,
... продление ресурса и замену расходных комплектующих тоже никто не отменял.

Поэтому пока в качестве полумеры может быть продление ресурса силами "Ильюшина" в роли "разработчика" и "Авиастара" в качестве авиазавода.

Упомянутое участие УЗГА в качестве ответственного за Д-18Т (напомним - это самый большой советский серийный двигатель) выглядит спорно и больше напоминает то, что ОДК "выдохнуло", что не им этим заниматься, а УЗГА - решили "главное ввязаться, а там разберёмся". До этого УЗГА ничего крупнее ТВД для своего Л-410 не разрабатывало силами переманенных разработчиков с "Климова".

Напомнили коллеги и о проекте "ПАК ВТА" - ПАО "Ил" пока только думает, до реализации там далеко.

И ещё не вспомнили про прожект ЦАГИ под названием "Слон". 😎
Telegram
AviaDrive
​​На очередном селекторе в Минобороны РФ затронули тему модернизации "Русланов". В нынешней обстановке – задача, мягко говоря, трудновыполнимая.

✈️ Напомним, что разговоры о возобновлении производства Ан-124 активно пошли в 2013 году, но уже следующим летом было официально объявлено о закрытии всех российско-украинских проектов в сфере авиастроения.

✈️ В 2018-м командующий ВТА Владимир Бенедиктов заикнулся о том, что возобновление производства "Русланов" все-таки обсуждается, однако вице-премьер Юрий Борисов фактически опроверг эту информацию, упомянув лишь про модернизацию существующего ныне парка.

✈️ В декабре 2018 года главный конструктор "Ила" Николай Таликов сообщал, что новая машина, которая получит название Ил-106, должна появиться в 2025-2026 году. По его словам, грузовая кабина Ил-106 будет той же размерности, что и у "Руслана". При этом Ил-106 получит новые двигатели, авионику и другое современное оборудование.

✈️ В 2019 году фирма Ильюшина завершила научно-исследовательскую работу по созданию нового…
источник
2020 October 14
AviaComments
АО "123 авиаремонтный завод" выиграл у своей управляющей компании - ПАО "Ил" - иск суммой 788 млн руб. Апелляция подтвердила, что АО "123 АРЗ" отремонтировал самолеты типа Ил-76, но оплату от своей управляющей компании не получил. В свою очередь ПАО "Ил" в суде объяснил это тем, что деньги ему не перевел заказчик - ПАО "ОАК", который в свою очередь сам является управляющей компанией для ПАО "Ил".

Интересно, что помешало найти решения без обращения в суд? 🤷🏻‍♂️
https://pravo.ru/news/226548/
источник
2020 October 15
AviaComments
Второе место в рейтинге

ОАК попала в рейтинге «РБК 500» в число "самых ..."

Нюанс в том, что самых... убыточных, заняв там второе место.

Вспоминается анекдот про неудачника, который не занял первое место в конкурсе неудачников, потому что неудачник.

На самом деле, это "призовое место" из-за огромного и не очень эффективного наследства, а также большого количества проектов, ещё не дошедших до стадии продаж:
https://t.me/aviatorshina/509

P.S. Или в этом "лидерстве" есть заслуга менеджмента? 🤔
источник
2020 October 16
AviaComments
AviaComments
Второе место в рейтинге

ОАК попала в рейтинге «РБК 500» в число "самых ..."

Нюанс в том, что самых... убыточных, заняв там второе место.

Вспоминается анекдот про неудачника, который не занял первое место в конкурсе неудачников, потому что неудачник.

На самом деле, это "призовое место" из-за огромного и не очень эффективного наследства, а также большого количества проектов, ещё не дошедших до стадии продаж:
https://t.me/aviatorshina/509

P.S. Или в этом "лидерстве" есть заслуга менеджмента? 🤔
Мантуров поддерживает гидроавиацию и не только...

Семейный бизнес - это очень важно. Раньше жену министра промышленности и торговли упоминали в контексте организации (за правильную денежку) протокольного обслуживания поездок в министерстве, теперь, после шумихи, билеты и гостиницы заказывает другая фирма, но зато гостиницу выбирают нужную. Там и Мантуров, и Чемезов останавливаются. И хозяева вроде правильные...

Провести очное выездное совещание во время пандемии за счёт министерства в нужном отеле? Легко, даже повод будет про гидроавиацию, если речь идёт о Геленджике:
https://t.me/master_pera/7268.

Наверное, и от ОАК участники совещания туда поехали? Повышать расходы корпорации. 🤔

UPD: Это «Гидроавиасалон» они так проводят. 🤦‍♂
Telegram
Мастер пера
Министр промторга Мантуров, который своеобразно оценивает падение курса рубля, а заодно полагает избыточным продление мер поддержки бизнеса в пандемию, сам себя, между тем,  не забывает. Ныне Мантуров проводит в Геленджике совещание по развитию гидроавиации на базе отеля Primorie Grand Resort, которым владеет супруга министра. Мало того, что Мантуров бросил вызов тренду на цифровую удалёнку  и вместо того, чтобы без  рисков заражений участников мероприятия обсудить гидроавиацию в режиме видео- конференции, так еще и беззастенчиво зарабатывает на ситуации, фактически сдавая отель в аренду самому себе, потому что оплата совещания списывается на госрасходы, которые перетекают из бюджета на счет собственника отеля, который по распоряжению министра стал площадкой проведения далеко не самого актуального и своевременного форума. Вообще, этот пример демонстрирует, что чиновники под прикрытием пандемии порядком распоясались и наловчились делать гешефты там, где должны бы вместе со всей страной подзатягивать пояса. ht…
источник