Size: a a a

2020 September 21
AviaComments
AviaComments
Трамп обвинил Россию в краже информации о гиперзвуковых ракетах при Обаме

Президент США Дональд Трамп, выступая перед своими сторонниками в штате Миннесота, заявил, что Россия похитила американские разработки гиперзвукового оружия и на основе этих данных создала свое. Трансляцию выступления вел телеканал Fox News.

«Вы знаете, у них есть ракета, супер-пупер-гиперзвуковая. Я называю ее супер-пупер, потому что она в пять раз быстрее, чем обычная ракета. У нас же есть ракета, которая развивает намного большую скорость», — заявил он.

По его словам, России удалось разработать такую ракету, получив информацию от администрации предыдущего президента США Барака Обамы. «Россия похитила эту информацию. Вы об этом знали, вы знали? Россия получила эту информацию и потом создала ее (ракету)», — сказал Трамп.


https://www.rbc.ru/politics/19/09/2020/5f6588d19a79474d60a3f45c
«Гиперзвуковая» информационная "заварушка"

Трамп заявил на встрече со своими сторонниками, что "русские похитили разработки гиперзвукового оружия во времена Обамы".

После этого заявления Путин назвал разработчика «Авангарда», который заявил, что Обама был подростком, когда мы уже гиперзвуком занимались.

Президент России Владимир Путин раскрыл имя автора гиперзвукового боевого блока «Авангард» — им оказался выдающийся конструктор ракетной и ракетно-космической техники, почетный генеральный конструктор, советник по науке ВПК «НПО машиностроения» Герберт Ефремов. Об этом сообщается на сайте Кремля.

По словам президента, среди всех его разработок система «Авангард» занимает особое место, поскольку является новым видом стратегического оружия. Путин вспомнил, что выход США из Договора о противоракетной обороне в 2002 году вынудил Россию приступить к разработке гиперзвукового оружия. В то время Вашингтон начал разворачивать систему стратегической ПРО, которая могла обнулить весь российский ядерный потенциал.

«Уважаемый Герберт Александрович, благодаря вам, вашим коллегам этого не случилось», — заявил глава государства. Президент добавил, что пуск первого экспериментального планирующего блока состоялся в 2001 году.

Автор гиперзвукового боевого блока «Авангард» Герберт Ефремов заявил, что российские ученые начали эксперименты с гиперзвуком еще во времена Советского союза.

Так Ефремов прокомментировал слова президента США Дональда Трампа о том, что Россия якобы похитила американские разработки гиперзвукового оружия при предыдущем президенте страны Бараке Обаме и на их основе создала свое.

«Трамп сказал, что русским сдал эти «секреты» Обама. Только Барак Обама — президент США с 2009 года. Наши эксперименты по этим делам начинали в советское время, когда Обама был подростком. Он еще в школу ходил, а мы уже экспериментировали с гиперзвуком», — ответил Ефремов.


Подробнее, с биографией Ефремова и «Авангарда» на сайте РБК:
https://www.rbc.ru/technology_and_media/21/09/2020/5f67ac9a9a7947ee5e69125c

P.S. А ведь могли сказать, что Обама (1961 г.р.) "под стол пешком ходил", когда у нас в 1960-х уже увлекались гиперзвуком. 😎
источник
AviaComments
🇪🇺 Airbus представил концепты самолётов с нулевыми уровнем эмиссии

Airbus представил концепты первых в мире коммерческих самолетов с нулевым уровнем выбросов, которые могут появиться  в эксплуатации в авиакомпаниях уже к 2035 году.

Все эти концепты предполагают использование водорода в качестве основного источника топлива. По мнению Airbus водород «имеет исключительные перспективы в качестве чистого авиационного топлива и, вероятно, станет решением … для достижения полного отсутствия воздействия на климат».

Три концепции под кодовым названием «ZEROe» включают:
• Концепт самолёта с турбовентиляторным двигателем на 120-200 пассажиров с дальностью полета более 2000 nm;
• Концепт самолёта с турбовинтовым двигателем, который будет способен преодолевать расстояние более 1000 nm;
• Концепт самолёта схемы «Летающее крыло».

Первый в мире самолётом, летавшим на жидком водороде - самолёт-лаборатория Ту-155 появился в СССР и совершивший первый полёт ещё в 1988 г.
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
AviaComments
🇪🇺 Airbus представил концепты самолётов с нулевыми уровнем эмиссии

Airbus представил концепты первых в мире коммерческих самолетов с нулевым уровнем выбросов, которые могут появиться  в эксплуатации в авиакомпаниях уже к 2035 году.

Все эти концепты предполагают использование водорода в качестве основного источника топлива. По мнению Airbus водород «имеет исключительные перспективы в качестве чистого авиационного топлива и, вероятно, станет решением … для достижения полного отсутствия воздействия на климат».

Три концепции под кодовым названием «ZEROe» включают:
• Концепт самолёта с турбовентиляторным двигателем на 120-200 пассажиров с дальностью полета более 2000 nm;
• Концепт самолёта с турбовинтовым двигателем, который будет способен преодолевать расстояние более 1000 nm;
• Концепт самолёта схемы «Летающее крыло».

Первый в мире самолётом, летавшим на жидком водороде - самолёт-лаборатория Ту-155 появился в СССР и совершивший первый полёт ещё в 1988 г.
ZEROe

Airbus выложил #Видео про свою идею самолётов на водородных двигателях.

In this animation, Airbus unveils the three zero-emission concept aircraft known as #ZEROe. These concepts include turbofan, turboprop, and blended-wing body configurations that are powered by hydrogen propulsion. All ZEROe concepts are #hydrogen hybrid aircraft.#ZEROe. These concepts include turbofan, turboprop, and blended-wing body configurations that are powered by hydrogen propulsion. All ZEROe concepts are #hydrogen hybrid aircraft.

Подробности тут: https://www.airbus.com/newsroom/stories/these-new-Airbus-concept-aircraft-have-one-thing-in-common.html
источник
2020 September 22
AviaComments
В Тверской области вблизи аэропорта «Хотилово» потерпел крушение военный самолёт СУ-30М2.

Экипаж благополучно катапультировался. На борту находились два человека, в результате крушения пострадавших нет.
источник
AviaComments
Разработчик двигателей для БПЛА: отрасль спасет только центр компетенций под крылом Минобороны

Очень интересное интервью с разработчиком поршневых двигателей для беспилотников.

К сожалению, в открытом доступе оно "с купюрами", но представьте, как замучили разработчика авиационных компонентов, что он для спасения фирмы (не сказано, от кого именно, у нас есть только предположения) продвигает создание головного центра компетенций под крылом МинОбороны.

Ну и проблемы, как понимаете, типовые для всех в отрасли, не только для небольших частных фирм, но и для крупных "старожилов" военно-промышленного комплекса.

#РекомендуемПочитать

БПЛА без двигателя - это дорогостоящий полноразмерный макет полноценной военной техники с полезной нагрузкой. Сегодня уже два российских перспективных беспилотника рискуют оказаться прикованными к земле. И, как ни странно, не из-за технических причин. Проблемы возникают от несогласованности в кооперации, отсутствия возможности использовать задел по одному двигателю для Минобороны в создании другого, желания крупных корпоративных игроков перенести все компетенции в свой контур. Владелец инженерного центра "Итлан" Михаил Корюков в интервью Mil.Prеss Военное рассказал о том, насколько тернист путь адаптации импортных поршневых двигателей под военные ТТХ, а также предложил путь решения отраслевых разногласий.

https://xn--b1aga5aadd.xn--p1ai/2020/%D0%91%D0%BF%D0%BB%D0%B08/
Военное.РФ
Разработчик двигателей для БПЛА: отрасль спасет только центр компетенций под крылом Минобороны
БПЛА без двигателя - это дорогостоящий полноразмерный макет полноценной военной техники с полезной нагрузкой. Сегодня уже два российских перспективных беспилотника рискуют оказаться прикованными к земле. И, как ни странно, не из-за технических причин. Проблемы возникают от несогласованности в кооперации, отсутствия возможности использовать задел по одному двигателю для Минобороны в создании другого, желания крупных корпоративных игроков перенести все компетенции в свой контур. Владелец инженерного центра “Итлан” Михаил Корюков в интервью Mil.Prеss Военное рассказал о том, насколько тернист путь адаптации импортных поршневых двигателей под военные ТТХ, а также предложил путь решения отраслевых разногласий.
источник
AviaComments
В ожидании самолета

Из интервью министра промышленности и торговли Мантурова "Известиям"

— Пандемия ударила по авиаотрасли. В каком состоянии сегодня находится проект производства МС-21? Сначала ему мешали санкции, потом пандемия. Когда все-таки наши авиакомпании получат этот самолет?

— Санкции не ослабевали, этот фактор сохраняется. При этом мы стараемся с нашими зарубежными партнерами находить компромиссные решения — там, где это возможно сделать. Где нет — решаем задачи импортозамещения.
Ситуация с COVID-19 действительно повлияла на проведение сертификационных полетов — по абсолютно объективным причинам они были отложены. Параллельно идут сертификации Росавиации и Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), несколько месяцев мы потеряли, но пока рассчитываем, что поставка самолетов первым заказчикам произойдет до конца 2021 года. Сейчас мы идем в графике, который был подкорректирован в рамках пандемии.

— Кто станет первым заказчиком?

— Первым и основным заказчиком был и останется «Аэрофлот». При этом по МС-21 у нас сверстаны заказы почти на 170 машин. Темп будет наращиваться поступательно, но на ближайшие несколько лет программа уже сверстана.

— Как распределятся эти 170 машин среди авиакомпаний?

— Не менее 50 машин — это «Аэрофлот». Остальные заказы — разные по количеству и комплектации — будут распределены среди других российских авиакомпаний, включая Red Wings, через лизинговых операторов. Мы для себя приняли решение, что сначала машины должны поставлять внутри страны, чтобы наработать сервисную составляющую и не повторить ситуацию с Sukhoi Superjet. Тогда мы сразу активно начали поставки на экспорт, но обожглись на том, что не успели обеспечить наши сервисные склады и сервисные центры достаточным количеством запасных частей, особенно длинноцикловых. Сейчас этот опыт уже отработан, поэтому для МС-21 уже сегодня изготавливаются запчасти, формируются склады для того, чтобы с запуском самолета весь процесс был налажен «с колес».

— Будет ли создаваться новый двигатель под Sukhoi Superjet? Он будет только российским или станет производиться в кооперации с французской компанией Snecma? Когда будет сертифицирован и готов к эксплуатации полностью российский двигатель ПД-8?

— «Объединенная двигателестроительная корпорация» в настоящее время разрабатывает двигатель ПД-8 класса 8 тонн с использованием технологий ПД-14. Этот двигатель будет ставиться, возможно, не только на Sukhoi Superjet, но и на другие типы самолетов, которые уже находятся в линейке ОАК и будут появляться дальше [ПД-8 заменит не только SaM-146, но и, например, украинский Д-436 на Бе-200 - прим. @AviaComments]@AviaComments]. Пока сроки реализации проекта — 2023 год.

Ну и самое наше любимое - биография Мантурова:

Денис
Мантуров окончил в 1997 году социологический факультет МГУ. В начале 1990-х годов занимался бизнесом, связанным с авиаперевозками, с 1993 года — экспортом вертолетов Ми-8. В конце 1990-х занимал должность заместителя гендиректора Улан-Удэнского авиационного завода. В «нулевых» был коммерческим директором ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля», руководил ОАО «Объединенная промышленная корпорация Оборонпром». В Минпромторг пришел в 2012-м.

По данным декларации за 2019 год, Денис Мантуров занял первое место по доходам среди всех членов российского кабмина (586 млн рублей) и 24-ю позицию в рейтинге Forbes-2020 богатейших госслужащих и депутатов России.

https://iz.ru/1063598/irina-tcyruleva/vyidem-v-nol-libo-v-nesushchestvennyi-minushttps://iz.ru/1063598/irina-tcyruleva/vyidem-v-nol-libo-v-nesushchestvennyi-minus
источник
2020 September 23
AviaComments
❗️Су-30М2 под Тверью мог быть сбит дружественным огнем.

По поводу катастрофы Су-30М2 у "Хотилово" авторы проекта "Энциклопедия военной авиации" со ссылкой на открытые источники сообщают - это якобы был friendly fire, то есть ошибочный огонь по своим. Эту информацию также публикуют некоторые блогеры и телеграм-каналы.

Цитируем:

"Проходили полеты в Хотилово, Сухари отрабатывали учебный воздушный бой. Ведомый на Су-35С вышел в хвост Су-30М2 и открыл огонь из своей ГШ-30-1, вот только лётчику никто не сказал, что пушка боеготова (техник, очевидно, забыл отключить электрозапал, а лётчик - выключить вооружение). Ну, естественно, правая консоль ведущего попрощалась с самолетом".

Официального подтверждения или опровержения информации нет, это исключительно данные "из интернета" (пусть и в профильных сообществах). Мы предпочли бы обсуждать официальную информацию.

Но - увы - предполагаем радостный вопль всевозможных телеграм- и медиа-паразитов (про обескрымленных граждан даже не говорим) про "вот она, высокотехнологичная армия". Примерно такого же, как после выстрела на учениях по своей "коробочке" или падающей ракеты С-300 (ракеты не падали у тех, кто их не запускает).

Поэтому напомним классику военной науки.

"Явление огня по своим является характерной и неотъемлемой чертой войны. Парадоксальным образом относительный уровень потерь от огня по своим возрос с переходом к высокотехнологичным войнам".

Для желающих - можно посмотреть все известные случаи "дружественного огня" и их последствия начиная со времен войны Алой и Белой Роз и заканчивая утоплениями подлодок, ракетными и артиллерийскими ударами, сбития НАТО своих же транспортников, истребителей и даже сбитие самолетом НАТО самого себя.

Одним словом, такого не случается в армиях, которые не летают и не стреляют.
источник
AviaComments
При обычных утпшных полётах снаряды к пушке из самолётов не вытаскивают. Даже если этот самолёт крайний раз стрелял из пушки лет 300 назад на испытаниях. Боекомплект к пушке заряжен всегда, но если по упражнению нет практической стрельбы из оной, она в обязательном порядке отключается специалистами по авиационному вооружению (с контролем действий другим специалистом) специальным выключателем и отсоединяется разъём ШР (считай пушка из розетки выключается) .
Проконтролировать выключение пушки из кабины практически невозможно, но при выполнении типовых атак, самая последняя ступень предохранения, а именно выключатель "Главный В" не включается вообще, и вдобавок перед выполнением атаки выполняется контрольное зажатие гашетки пушки в сторону от цели с записью на магнитофон.

И только если все эти многочисленные и обязательные действия похерены пушка может стрельнуть.
источник
AviaComments
AviaComments
❗️Су-30М2 под Тверью мог быть сбит дружественным огнем.

По поводу катастрофы Су-30М2 у "Хотилово" авторы проекта "Энциклопедия военной авиации" со ссылкой на открытые источники сообщают - это якобы был friendly fire, то есть ошибочный огонь по своим. Эту информацию также публикуют некоторые блогеры и телеграм-каналы.

Цитируем:

"Проходили полеты в Хотилово, Сухари отрабатывали учебный воздушный бой. Ведомый на Су-35С вышел в хвост Су-30М2 и открыл огонь из своей ГШ-30-1, вот только лётчику никто не сказал, что пушка боеготова (техник, очевидно, забыл отключить электрозапал, а лётчик - выключить вооружение). Ну, естественно, правая консоль ведущего попрощалась с самолетом".

Официального подтверждения или опровержения информации нет, это исключительно данные "из интернета" (пусть и в профильных сообществах). Мы предпочли бы обсуждать официальную информацию.

Но - увы - предполагаем радостный вопль всевозможных телеграм- и медиа-паразитов (про обескрымленных граждан даже не говорим) про "вот она, высокотехнологичная армия". Примерно такого же, как после выстрела на учениях по своей "коробочке" или падающей ракеты С-300 (ракеты не падали у тех, кто их не запускает).

Поэтому напомним классику военной науки.

"Явление огня по своим является характерной и неотъемлемой чертой войны. Парадоксальным образом относительный уровень потерь от огня по своим возрос с переходом к высокотехнологичным войнам".

Для желающих - можно посмотреть все известные случаи "дружественного огня" и их последствия начиная со времен войны Алой и Белой Роз и заканчивая утоплениями подлодок, ракетными и артиллерийскими ударами, сбития НАТО своих же транспортников, истребителей и даже сбитие самолетом НАТО самого себя.

Одним словом, такого не случается в армиях, которые не летают и не стреляют.
Разбившийся под Тверью Су-30 мог быть случайно сбит другим самолетом на учениях

@AviaComments вчера не смогли найти официальный источник подробной информации о случившемся, но тут "официальный" ТАСС подтвердил версию со случайным сбитием Су-30, пусть и со ссылкой на неназываемый "источник в экстренных службах".

По данным источника в экстренных службах, в истребитель попал снаряд

ТВЕРЬ, 23 сентября. /ТАСС/. Истребитель Су-30, разбившийся в Тверской области во вторник, по предварительным данным, был случайно сбит другим самолетом во время учений. Об этом сообщил ТАСС в среду источник в экстренных службах региона.

"Предварительно, причина ЧП - это случайное попадание в Су-30 снаряда во время учений. Выстрел был осуществлен другим воздушным судном", - сказал собеседник агентства.

По данным Западного военного округа, 22 сентября самолет упал во время тренировочного полета, экипаж успел катапультироваться. По данным источника ТАСС, состояние летчиков удовлетворительное.
источник
AviaComments
Россия в 2019 году снизила поставки отечественных самолетов на 40%

Доля самолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков снизилась до 9%

МОСКВА, 23 сентября. /ТАСС/. РФ по итогам 2019 года снизила объем поставок отечественных самолетов почти на 40%, до 73 машин, говорится в заключении Счетной палаты на отчет правительства об исполнении федерального бюджета 2019 года.

Доля самолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков снизилась до 9% в 2019 году с 13% в 2018 году. Доля поставок российских гражданских самолетов на мировом рынке самолетов гражданской авиации составляет 1%, в мировом производстве вертолетов - 19%.

"Основными результатами реализации госпрограммы в 2019 году являются следующие: в части сохранения статуса России как мировой авиационной державы - поставка на внешний и внутренний рынки 73 самолетов (для сравнения в 2018 году поставлен 121 самолет)", - говорится в заключении. Поставки вертолетов снизились до 153 машин с 169, авиадвигателей было поставлено 841 штука по сравнению с 846 двигателями за предыдущий год.

Доля страны в мировом рынке авиационных двигателей для гражданских самолетов составляет 0,4% (план на 2020-2025 годы составляет 1,6-4,5%), для вертолетов - 8%.

Счетная палата также считает низкоэффективным исполнение госпрограммы по развитию авиапромышленности РФ до 2025 года за прошедший год, говорится в документе. "В 2019 году, по оценке Счетной палаты, степень эффективности ГП-17 (госпрогрмма по развитию авиапромышленности - прим. ТАСС) соответствовала уровню "низкая степень эффективности госпрограммы". Уровень выполнения всех показателей (индикаторов) госпрограммы и входящих в ее состав подпрограмм и ФЦП составил 40,1 %", - говорится в заключении.


https://tass.ru/ekonomika/9530841

И это про ещё не пандемийный 2019-й год. 🤔
источник
AviaComments
Путин назвал хамством прекращение поставок материалов для МС-21

Президент России Владимир Путин назвал хамством прекращение поставок иностранных композитных материалов для самолета МС-21. Об этом он сказал в ходе встречи с представителями атомной отрасли, пишут «Ведомости»:

«Ничего не имеет общего с оборонным комплексом наш новый среднемагистральный самолет МС-21. Взяли и по соображениям недобросовестной конкуренции партнеры наши прекратили поставку нам соответствующих композитных материалов для крыла», ‒ сказал Путин в эфире телеканала «Россия 24». 

«Что это такое? Это просто хамство на мировом рынке с нарушением всех общепризнанных принципов и правил. Знают, что мы все равно сделаем… но просто чтобы попозже», ‒ добавил он.


В конце 2018 г. на производителя композитного крыла для МС-21 – входящую в ОАК компанию «Аэрокомпозит» – были наложены санкции США, компания лишилась возможности покупать импортное сырье для крыла и стала ждать разработки российского аналога Росатомом. Сертификация МС-21 была передвинута на конец 2020 г., а старт поставок «Аэрофлоту» – на начало 2021 г.

Позднее глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью «Ведомостям» рассказал, что лайнер получит российский сертификат примерно в середине 2021 г.
источник
2020 September 24
AviaComments
Производитель самолета Sukhoi SuperJet провел массовые сокращения сотрудников

В «Региональных самолетах», производителе SSJ100 , было сокращено не менее 500 человек, говорят источники «Ведомостей».

О серьезных сокращениях в структуре, выпускающей самолеты SSJ100 (ранее это была компания «Гражданские самолеты Сухого», в конце 2019 г. она была присоединена к корпорации «Иркут» и в феврале 2020 г. стала ее филиалом «Региональные самолеты»), «Ведомостям» рассказали сотрудник «Региональных самолетов» и два человека, близких к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В ОАК входит «Иркут» и раньше входили ГСС. Сокращения прошли в этом году в полном соответствии с трудовым законодательством, добавляет один из собеседников «Ведомостей».

В «Региональных самолетах» было сокращено не менее 500 человек, говорит один из собеседников. Еще в 2019 г. ставилась задача оптимизировать штат примерно на 900 человек, добавляет другой собеседник, не уточняя, какая часть этой задачи выполнена. В ГСС в последние годы до объединения с «Иркутом» было 3000–3100 сотрудников, говорится в отчетности компании. Получается, под сокращение попало от 15 до 30% всех сотрудников. ГСС (а теперь филиал «Региональные самолеты») пока остается единственным в России производителем гражданских реактивных лайнеров. Ближнемагистральный самолет SSJ100 – первый и пока единственный гражданский лайнер, разработанный в России с нуля [и выпускаемый серийно - прим. @AviaComments]@AviaComments]. Другие заводы ОАК выпускают буквально единичные экземпляры советских самолетов Ту-204 и Ил-96 для президентского летного отряда, силовых ведомств и МЧС.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2020/09/23/841013-proizvoditel-sukhoi
источник
2020 September 25
AviaComments
45 работников КнААЗ наградили в преддверии Дня Машиностроителя

В канун Дня Машиностроителя России на авиационном заводе Комсомольска-на-Амуре 45 работников удостоены заслуженных наград и почетных званий.

Приказом Министерства обороны Российской Федерации медалью «Участнику военной операции в Сирии» награждены сразу несколько авиастроителей, работников летно-испытательной станции завода. Некоторые из них побывали уже в нескольких командировках в этой арабской республике, поддерживая высокую боеготовность боевых крылатых машин Су-35С, произведенных в Комсомольске-на-Амуре.

Звания «Почетный авиастроитель» приказами Министерства промышленности и торговли России присвоено: командиру вертолетного подразделения КнААЗ Андрею Чеснокову, главному конструктору завода Константину Волгину, старшему производственному мастеру цеха 45 Валерию Мишину. Также авиастроители КнААЗ удостоены почетных грамот Минпромторга, а также наград ПАО ОАК.

От Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» медалью «За доблестный труд» II степени награжден директор по экономике и финансам КнААЗ Ян Войтов. Пятеро гагаринцев отмечены благодарностями «Союзмаша» за большой личный вклад в развитие промышленности, добросовестный труд и в честь Дня машиностроителя России.
источник
2020 September 26
AviaComments
13 лет выкатки Суперджета

Пресс-служба «Региональных самолётов» «Иркута» (бывших «Гражданских самолётов Сухого») выложила #Видео из командировки на первую публичную презентацию Суперджета.

Погосян возглавляет «Сухой», Окулов рулит «Аэрофлотом». Все полны оптимизма, сотрудничество с иностранцами - благо, санкций нет, итальянцы ещё активно участвуют в проекте, а французские двигателисты ещё не виноваты в проблемах с ресурсом SaM-146.

Даже кадры полёта в Хабаровск и обратно в начале и конце видео сейчас исторически интересны - рейсы выполняются на "Аэрофлотовских» Ил-96.

Наверняка среди наших читателей есть участники того события. Напишите нам, какие эмоции были тогда, что происходило потом и что думаете сейчас, когда выпущены уже две сотни самолётов, но до захвата мирового рынка региональных самолётов пока далеко.

https://youtube.com/watch?v=5eAhOcMm7UY
источник
2020 September 27
AviaComments
​​Самолет Ту-204 Мантурова отправлен на техобслуживание за ₽5 млн

С марта этот борт с полноценной спальной комнатой с двуспальной кроватью, телефонной и спутниковой связью, информационно-развлекательной системой БИРС, ни разу не поднимался в небо. Легендарный Ту-204 с номером RA-64014 эксплуатируется в интересах руководства промышленного комплекса России. Его оператором c начала этого стала подконтрольная Ростеху авиакомпания Red Wings, которая и заказала услуги по оперативному техническому обслуживанию Ту-204

С конца 2017 года самолет с VIP-салоном эксплуатировался деловым оператором "РусДжет". СМИ дали ему прозвище "самолет Мантурова"

В 2019 году министр промышленности и торговли совершил на нем 23 полета и еще 34 на SSJ 100 VIP. Общая стоимость полетов Мантурова на отчетественных деловых самолетах за 9 месяцев 2019 года превышает ₽200 млн, посчитали в Трансперенси Интернешнл

Непосредственно доходы самого министра в 2019 году составили более ₽586 млн. Он стал лидером среди членов кабмина по доходам за 2019 год

Red Wings получает за управление и эксплуатацию самолета Мантурова вознаграждение в размере примерно ₽1 млн в месяц. Такая цифра фигурировала в договоре по управлению и эксплуатации
Ту-204-100В между ОАК и "РусДжет" в 2018 году

Для эксплуатации самолета требуется 20 человек: командир-инструктор ВС, два командира ВС, два вторых пилота, бортовой инженер-инструктор, два бортовых инженера, бортпроводник-инструктор, шесть бортпроводников, ведущий инженер и четыре инженера ВС. Оплата труда персонала достигает ₽20 млн в месяц

Ту-204 с бортовым номером RA-64014 был построен в 1994 году. Свой первый полет он совершил 14 июля 1994 года. До 2016 года находился в собственности лизинговой компании "Лизинг-Авиа" (30% у "Ависатра-СП" и 70% у "Авистар-ТУ"). Стал первым Ту-204, выполнившим технический пассажирский рейс. Во время другого рейса 2 октября 1994 года, Внуково-Сочи-Внуково, разрушилась турбина левого двигателя. Вылетевшие лопатки не смогли пробить корпус двигателя, но повредили стабилизатор. Самолет совершил аварийную посадку в Ростове. До 2017 года не выполнял полеты

В 2015 году на правительственном уровне было принято решение об использовании  этого самолета в качестве VIP-борта Министерства промышленности и торговли. С целью финансирования затрат, связанных со строительством самолета типа Ту-204-100В, был осуществлен взнос из средств федерального бюджета в уставный капитал ОАК в размере ₽2,6 млрд  для последующего взноса в уставный капитал  "Авиастар-СП"

В мае 2016 года "Авиастар-СП" выкупило у "Лизинг-Авиа" планер самолета RA-64014 за ₽420 млн, еще свыше ₽600 млн было затрачено на приобретение новых двигателей и покупных изделий. Плюс ₽1,4 млн было потрачено на перекраску. Работы по восстановлению и переоборудованию самолета на "Авиастар-СП" были начаты в 2016 году. Разработкой и монтажом интерьера VIP-салона занималась компания "Вемина Авиапрестиж", руководители которой являются фигурантами уголовного дела о хищении более ₽250 млн, выделенных на отделку салонов самолетов специального летного отряда "Россия", обслуживающего первых лиц страны

Восстановленный и перекрашенный самолет RA-64014 совершил первый полет в Ульяновске 4 октября 2017 года, а уже 11 октября 2017 года он перелетел во Внуково, на базу "РусДжета"

Фотографии борта можно посмотреть пройдя по ссылке
источник
2020 September 28
AviaComments
ОАК хвастается:
Техперевооружение с импортозамещением

"ОАК" выложила в Дзене большую статью про то, как российские производители поставляют новейшее оборудование в Комсомольск-на-Амуре.

Новые станки, в основном отечественные (импортные успели закупить до 2014 года - прим. @AviaComments)@AviaComments), камеры для нанесения радиопоглощающих спецпокрытий и другие вещи в рамках модернизации и развития производства.

Интересная цифра про длительность такта в производстве (9дней на каждой платформе) и информация, что команда каждой платформы работает только на этой платформе:
Существенная особенность поточной линии — принцип «одна платформа — одна команда». Перемещается по мере комплектации само изделие, а люди остаются на привычном месте, последовательно выполняя необходимые операции по монтажу трубопроводов, электрооборудования, стыковки крыла и т. д. На каждом рабочем месте изделие находится не более 9 дней. Выстраивание поточной линии позволило в 2 раза увеличить пропускную способность цеха.

Итого получается мощность производства до 40 самолётов в год (если без выходных) и 27,5 самолётов - если эти 9 дней "такта" без учёта выходных.
источник
2020 September 30
AviaComments
Ил-114 оживает

Вчера появилось видео наземных гонок левого двигателя на самолете Ил-114-300: https://t.me/zvozduh/3943

Напомним, что в начале августа гендиректор ОАК Слюсарь лично обещал Путину: "Я думаю, что в сентябре, по нашим планам, мы эту машину поднимем в Подмосковье, в Жуковском"

Сегодня сентябрь заканчивается, и спешка видна хотя бы в том, что гоняют двигатель ночью, работая в 2-3 смены.

В появлении видео можно было бы заподозрить пресс-службу (как создание благоприятного фона "работы ведутся и всё почти готово"), но нет, это личная съёмка участников ночных гонок. Есть ещё видео из кабины, снятое "для себя", не для показухи: https://t.me/aviadispet4er/37247

На взгляд @AviaComments, в октябре выполнить первый полёт этого самолёта реально, главное в спешке не упустить ничего, чтобы "не наломать дров". И с погодой осенью нужно быть внимательно. Не торопитесь, это не Слюсарю лететь, да и он сделал оговорку "по нашим планам", а планы у нас никогда не совпадают с реальностью.
источник