Size: a a a

2020 August 20
AviaComments
Boeing переименовала 737 MAX

Boeing решила окончательно отказаться от названия MAX для своего крайнего семейства самолетов 737. Теперь они будут называться 737-7, 737-8, 737-9 и 737-10. Ранее эти же самолеты назывались 737 MAX 7, 737 MAX 8, 737 MAX 9 и 737 MAX 10. Отказ от "макса" продиктован, конечно же, в первую очередь имиджевыми соображениями: вот уже полтора года эти машины "приземлены" по всему миру после двух катастроф. Ожидается, что в этом году после доработок они все же вновь начнут выполнять рейсы; вчера производитель получил первый в этом году заказ на самолеты этого семейства. 2 самолета заказала польская чартерная авиакомпания Enter Air, с опционом на еще 2.

Не стоит путать 737-7, 737-8 и 737-9 c 737-700, 737-800 и 737-900: последние три - это самолеты предыдущего поколения Boeing 737NG, которое было снято с производства в 2019 году. К самолетам этого семейства нет каких-либо претензий.
https://www.frequentflyers.ru/2020/08/20/max_rename/
источник
2020 August 22
AviaComments
🇷🇺Несколько фото Су-57

Фотограф: Михаил Поляков, 2020 год.
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
2020 August 23
AviaComments
Во сколько обойдётся нам МС-21

Интересные цифры обнаружили наши коллеги: https://t.me/aviatorshina/382

Стоимость программы МС-21 приближается к отметке ₽200 млрд. - и это только уже потраченное. Впереди - около 240 млрд. рублей за следующие 5 лет.

Счётная палата оценивала общий бюджет проекта МС-21 по состоянию на 1 сентября 2018 года в ₽438 млрд (с 2008 по 2025 годы), из которых на тот момент времени было потрачено ₽158,3 млрд

С 2013 года было заключено свыше 1,3 тыс. государственных закупок в рамках проекта по созданию российского среднемагистрального самолета МС-21.

При этом на 20 самых дорогостоящих закупок приходится почти ₽110 млрд

С сентября 2018 года было заключено ещё свыше 350 закупок, совокупная стоимость которых достигает ₽38 млрд.


Почти 6 млрд. долларов. Много это или мало? 🤔

Для такого класса самолётов, для проекта «с нуля», а не модернизации существующего - скорее по высшей границе нормальной суммы. Или даже выше неё - ведь при цене таких лайнеров около 100 млн. долларов (оптимистично) для "отбивки" затраченных средств надо было бы продать 60 самолётов, если бы у них была нулевая себестоимость (фантастика)

Пусть нам везёт, и мы продадим планируемую 1000 самолётов. Это много, по официальным планам - на почти 15 лет усиленного производства по 72 самолёта в год, которого ещё надо достичь. Если реализовать мегапланы, поставленные руководством из правительства про 100 самолётов в год - то 10 лет. И тогда в цене каждого самолёта будет 6 млн. долларов расходов на проектирование.

Но тут два допущения - что суммарные расходы не превысят 438 млрд. рублей, и что объёмы поставок будут как заявлено.

Более скромный «Суперджет» (объявленные расходы - около 2 млрд. долларов) хотели делать по 60 штук в год, в итоге "разогнали" производство до трёх десятков и "скатились" до полутора (по кадру с "утёкшим" планом загрузки КнААЗ на ближайшие годы - по 17 штук в год). Последняя цифра про окупаемость проекта «Суперджет» - не менее 800 бортов, выпущена пока только четверть.

Такова цена «истории успеха», которую надо "заработать" ОАКу и его дочерним компаниям. Догонять Airbus и Boeing очень тяжело.
источник
AviaComments
​​ОАК примет участие в Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2020»

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК» в составе Госкорпорации Ростех) примет участие в мероприятиях Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2020».

Авиационная техника группы ОАК будет представлена сразу на нескольких площадках форума: в отдельно стоящем Демоцентре ОАК на территории КВЦ «Патриот», в составе масштабной статической экспозиции на аэродроме «Кубинка» и в лётной программе.

В Демоцентре ОАК можно будет увидеть интерактивную экспозицию, модели современных самолётов и перспективных образцов самолётов боевой, транспортной стратегической и специальной авиации: Су-57, Су-35, Су-32, Су-30СМ, МиГ-35, МиГ-31, МиГ-29К, Як-130, Ил-78МК-90А, Ил-76МД-90А, Ил-112, Ту-160, Ту-22М3, Ту-95МС, Бе-200, Як-152. В рамках объединённой экспозиции предприятий ОАК будет работать мультимедийный комплекс, позволяющий в интерактивном режиме познакомиться с техническими характеристиками и параметрами продукции корпорации.

В статической экспозиции на аэродроме «Кубинка» будет продемонстрирована значительная часть модельного ряда самолётов, серийно производимых и модернизируемых предприятиями ОАК, включая Су-35С, Су-34, Су-30СМ, Су-24М2, Су-25СМ3, МиГ-29СМТ, МиГ-31БМ, МиГ-31К, Як-130, А-50У, Ил-76МД-90А, Ил-78М, Ил-38М, Ту-214ОН, Ту-22М3, Ту-160, Ту-95МС и другие самолеты.

В рамках авиационного кластера на аэродроме «Кубинка» запланирована программа демонстрационных полётов, которую представят лётчики ВКС и лётчики-испытатели предприятий ОАК. В лётной программе примут участие новейшие перспективные образцы авиационной техники - авиационный комплекс пятого поколения Су-57, многофункциональный легкий истребитель МиГ-35. Планируются пролёты авиационной техники и пилотаж самолётов, стоящих на вооружении: Су-35С, Су-34, Су-30СМ, МиГ-29СМТ. Свои маневренные возможности покажут учебно-боевой самолёт Як-130 и самолёт первоначального обучения Як-152.
источник
AviaComments
🇷🇺Шойгу осмотрел выставку новейшей авиатехники перед открытием форума «Армия-2020»

Представители предприятий оборонно-промышленного комплекса показали многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57, модернизированный ударный вертолет Ми-28НМ и перспективный тяжелый беспилотник «Охотник».

Министр также ознакомился с беспилотником «Альтиус», истребителями Су-35С и МиГ-35, вертолетами Ка-52К, Ми-28Т, Ми-171Ш.

После осмотра экипажи самолетов Су-57 и МиГ-35 продемонстрировали в воздухе летные возможности техники.
источник
AviaComments
🇷🇺Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь рассказал Министру обороны РФ Сергею Шойгу о начале летных испытаний первого опытного глубокомодернизированного стратегического ракетоносца Ту-95МСМ.

Работы по созданию Ту-95МСМ ведутся совместно ПАО «Туполев» и ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева». Первый полет Ту-95МСМ совершил накануне в Таганроге.

Юрий Слюсарь подчеркнул: «Это самолет с новым комплексом вооружения, с новым бортовым комплексом электронного оборудования, с новыми доработанными двигателями, новыми винтами. Боевые возможности машины ровно в два раза выросли после этой модернизации. После вылета продолжатся испытания. Модернизация парка стратегических ракетоносцев дальше пойдёт по этому пути».
#ОАК
источник
AviaComments
источник
AviaComments
AviaComments
🇷🇺Шойгу осмотрел выставку новейшей авиатехники перед открытием форума «Армия-2020»

Представители предприятий оборонно-промышленного комплекса показали многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57, модернизированный ударный вертолет Ми-28НМ и перспективный тяжелый беспилотник «Охотник».

Министр также ознакомился с беспилотником «Альтиус», истребителями Су-35С и МиГ-35, вертолетами Ка-52К, Ми-28Т, Ми-171Ш.

После осмотра экипажи самолетов Су-57 и МиГ-35 продемонстрировали в воздухе летные возможности техники.
Кажется, опять похвастались лишним

#НамПишут , что «Звезда» поменяла видеофайл в репортаже про посещение Шойгу экспозиции в ангаре в авиакластере Форума «Армия-2020».

По исходной ссылке, выложенной коллегами ( https://tvzvezda.ru/news/forces/content/20208231039-9cwi8.html ) кадры, где Шойгу слушает главного конструктора Су-57 теперь сменяются полётами МиГ-35.

А в выложенном ранее видео (https://t.me/AviaComments/3141) Шойгу ещё обходит Су-57 мимо лежащей ракеты, на заднем плане при этом виден «Охотник», а потом слушает про локатор и его характеристики.

Но вся фишка в том, что заказ был закрытый (секретный, проще говоря). И поэтому репортаж о нём отредактировали.

Как всегда, хотели  похвастаться... 🤷‍♂
источник
2020 August 24
AviaComments
AviaComments
​​ОАК примет участие в Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2020»

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК» в составе Госкорпорации Ростех) примет участие в мероприятиях Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2020».

Авиационная техника группы ОАК будет представлена сразу на нескольких площадках форума: в отдельно стоящем Демоцентре ОАК на территории КВЦ «Патриот», в составе масштабной статической экспозиции на аэродроме «Кубинка» и в лётной программе.

В Демоцентре ОАК можно будет увидеть интерактивную экспозицию, модели современных самолётов и перспективных образцов самолётов боевой, транспортной стратегической и специальной авиации: Су-57, Су-35, Су-32, Су-30СМ, МиГ-35, МиГ-31, МиГ-29К, Як-130, Ил-78МК-90А, Ил-76МД-90А, Ил-112, Ту-160, Ту-22М3, Ту-95МС, Бе-200, Як-152. В рамках объединённой экспозиции предприятий ОАК будет работать мультимедийный комплекс, позволяющий в интерактивном режиме познакомиться с техническими характеристиками и параметрами продукции корпорации.

В статической экспозиции на аэродроме «Кубинка» будет продемонстрирована значительная часть модельного ряда самолётов, серийно производимых и модернизируемых предприятиями ОАК, включая Су-35С, Су-34, Су-30СМ, Су-24М2, Су-25СМ3, МиГ-29СМТ, МиГ-31БМ, МиГ-31К, Як-130, А-50У, Ил-76МД-90А, Ил-78М, Ил-38М, Ту-214ОН, Ту-22М3, Ту-160, Ту-95МС и другие самолеты.

В рамках авиационного кластера на аэродроме «Кубинка» запланирована программа демонстрационных полётов, которую представят лётчики ВКС и лётчики-испытатели предприятий ОАК. В лётной программе примут участие новейшие перспективные образцы авиационной техники - авиационный комплекс пятого поколения Су-57, многофункциональный легкий истребитель МиГ-35. Планируются пролёты авиационной техники и пилотаж самолётов, стоящих на вооружении: Су-35С, Су-34, Су-30СМ, МиГ-29СМТ. Свои маневренные возможности покажут учебно-боевой самолёт Як-130 и самолёт первоначального обучения Як-152.
ОАК на Форуме «Армия»: интервью Слюсаря

Руководитель ОАК рассказал каналу «Россия24» об участии ОАК в выставке.

На закрытом показе - Су-57 и «Охотник», плюс видео первого полёта "глубокомодернизированного" Ту-95МСМ, рассказано про работы над Ту-22М3М и Ту-160М.

Ещё на выставке представлены "обладающий высоким экспортным потенциалом МиГ-35" (сколько штук продали за прошедшие годы? 🤔), Су-35, Су-34, Як-130, Як-152.

P.S. Журналисты сопроводили #Видео словами про "впервые представленный в лётной программе экспортный Су-57Э", но это видать глюки пресс-релиза и разрешительной документации на показ военной техники.
источник
AviaComments
Сотрудники управления «П» ФСБ России задержали троих высокопоставленных сотрудников ПАО «ИЛ» и МАИ. Всех их обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере. По словам источников, среди задержанных – директор центра проектно-конструкторских технологий Московского авиационного института Вячеслав Хван, сотрудник финансовой службы МАИ Титов и бывший замгендира «ИЛа» Новожилов.

Всех их обвиняют в махинациях при создании нового российского тяжёлого военно-транспортного самолёта ИЛ-76МД-90А. Воздушный «грузовик» надо было разработать для нужд отечественного Министерства обороны за 9 миллиардов рублей. За процесс отвечала ОАК – Объединённая авиастроительная корпорация, – которая привлекла к работам сначала ИЛ, а те затем договорились с МАИ. По окончанию работ обе конторы должны были получить щедрое вознаграждение.

Однако, как вы понимаете, всё пошло не по плану. ИЛ начал собственную разработку, но вскоре зачем-то стал регулярно переводить деньги в МАИ.

Естественно, в итоге следователи выяснили, что никаких работ по созданию нового тяжёлого транспортника в МАИ не вели, а все акты выполненных работ были фиктивными. Полученные средства обналичивали через самые разные схемы. Проще говоря, контракт на разработку на 9 миллиардов тупо разворовывали. В общей сложности, на этой схеме мошенникам удалось украсть, как минимум, 18 миллионов рублей. Максимум же ещё предстоит подсчитать.

Рождённые ползать.
источник
AviaComments
«МАИ выполняло большой объем работ. Проблема в том, что эти же люди были оформлены в «Ил», и им платили дважды, а разницу потом налом собирали»
https://novayagazeta.ru/news/2020/08/24/163889-v-moskve-zaderzhany-top-menedzhery-mai-i-byvshiy-zamgendirektora-pao-il
источник
2020 August 26
AviaComments
История про злоключения «Ила» с МАИ обрастает...

Хотели написать "информацией", потом "домыслами", потом решили дать ссылку и просто предупредить, что смешано всё: срывы сроков, Рогозины, Новожиловы, Ил-114 и Ил-112.

Наверное, подробности конкретно вменяемых обвинений мы узнаем из результатов дела (если не засекретят из-за резонанса формального отношения дела к гособоронзаказу).

Подробности истинных причин и "косяков" обвиняемых мы, скорей всего не узнаем. Никто не будет вытаскивать всё "грязное бельё" творящегося в авиапроме бардака.

Хотя "передача конструкторской документации в электронном виде" как флэшки с плохими сканами бумажных чертежей - это дно.

Понятно, что для современного производства нужны электронные модели, а самолёт в прошлом веке делали в виде бумажных чертежей. Известно, что оцифровка Ил-76 или Ту-160 потребовали привлечения ресурсов всех КБ в ОАК. «Ильюшин» ещё в процессе внедрения полной цифровизации.

Действительно, были проблемы с КД у Ил-112 и что-то при Рогозине-младшем пришлось переделывать в авральном порядке. Но так у нас в отрасли аврал - в порядке вещей.

Почему прицепились не к срыву сроков всех контрактов, а к работам с МАИ? Может тут "били" не по Рогозиным, а, например, по Погосяну (нынче - ректору МАИ)? Просто быстро подсуетились те, кто не дружит с главой Роскосмоса, а враги бывшего президента ОАК сейчас заняты - готовятся к 1 сентября?

https://t.me/wargonzo/3320

Главный вопрос - насколько все остальные проблемы в «Ильюшине» решены, что осталось только посадить виновных? А нет ли этих проблем у других предприятий? Сроки (почти нереальные изначально, если честно) срывают все. С МАИ сотрудничают тоже многие. Всем теперь ждать прокуроров?
Telegram
WarGonzo
⚡️Задержанный экс-руководитель КБ "Ильюшина" Новожилов лично похоронил проект ИЛ-114⚡️

Как стало известно проекту @wargonzo от источников в компании, задержанный за коррупцию бывший директор КБ в "ИЛ" Андрей Новожилов откровенно блефовал на правительственных совещаниях, объясняя провал проекта нового транспортного самолёта ИЛ-114.

Источник близкий к руководству ОАК сообщил о Новожилове следующее: "Блестяще врал на совещаниях. В свое время уделал МИГарей, доложив на верх, что все КД  на ИЛ-114 были переданы им в электронном виде. Мол, ищите у себя. В итоге оказалось, что это были сканы плохо читаемых чертежей на флешке, но на совещании все проглотили "утку".

При всем раздуваемом информационном шуме и переводе стрелок на Рогозина (почему-то старшего), мы не можем не отметить справедливости ради, что именно Алексей Рогозин (то есть сын) добился увольнения Новожилова после того, как понял что творится в компании.

И, к слову, именно благодаря Алексею Рогозину реализовался проект самолета ИЛ-112, который взлетел…
источник
2020 August 27
AviaComments
Минобороны решило сделать тяжелый беспилотник "Охотник" дальним перехватчиком

Минобороны РФ предложило использовать тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) "Охотник" для дальнего перехвата воздушных целей. Об этом ТАСС сообщил источник в авиастроительной отрасли в кулуарах выставки "Армия-2020".

"Согласно предложенной ведомством концепции применения, "Охотник" с оружием большой дальности будет выводиться на рубежи в несколько тысяч километров на перехват самолетов противника, то есть будет атаковать воздушные цели еще до их подхода к зоне противовоздушной обороны", - сказал собеседник агентства. 

Источник отметил, что полет "Охотника" будет координироваться одновременно с наземных пунктов управления, с пилотируемых истребителей Су-57 и через спутники. 

При этом, добавил собеседник, благодаря искусственному интеллекту "Охотник" сможет самостоятельно выполнять боевые задачи. "Предполагается, что этот БПЛА также будет иметь режим полностью автономной работы и сможет самостоятельно вести поиск отдельных типов целей, докладывать о них и атаковать", - рассказал источник.


Звучит заманчиво, правда не понятно, зачем использовать таким образом тяжёлый ударный беспилотник?

После первого же пуска ракеты он перестанет быть незамеченным, а для такого маломаневренного тяжёлого аппарата быть обнаруженным - значит быть сбитым. Так что он станет одноразовым по факту.

Если предположить использование даже двух-трёх ракет "воздух-воздух" сверхбольшой дальности - они слишком маленькая загрузка, чтобы гонять тяжёлый и фактически одноразовый беспилотник.

Для таких целей подойдёт более дешёвый аппарат типа «Ориона», ведь тут нужна будет нагрузка меньше, а  продолжительность барражирования - больше.

Ну и самый главный вопрос: а успеет разработчик реализовать новые "хотелки" министерства обороны с учётом недавно озвученных Слюсарем пожеланий того же Минобороны по срокам поставок уже в 2024 году?
источник
AviaComments
Реактивный БПЛА «Гром» впервые представили на форуме «Армия-2020»

Телеканал Звезда выложил #Видео про новинку от «Кронштадта».

Скоростной, ударный БПЛА предназначен для преодоления противовоздушной обороны с применением авиационных средств поражения и ударных задач. Беспилотник работает «ведомым» в передовом атакующем эшелоне во взаимодействии с пилотируемой авиацией.

Пока это макет, точные сроки его появления не объявляются.
источник
2020 August 28
AviaComments
«Миль» и «Камов» вместе. Какое будущее ждет два известных вертолетных бренда

ТАСС разместил большой текст о том, как всё хорошо при объединении «Миля» и «Камова».

Конечно, это заказное от пресс-службы «Вертолётов России», но интересно почитать, как «Ростех» показывает результаты и планы объединения. Ведь сейчас это происходит с «Сухим» и «МиГом», начинается у «Ильюшина» и «Туполева».

https://tass.ru/armiya-i-opk/9265273
источник
2020 August 29
AviaComments
AviaComments
«Миль» и «Камов» вместе. Какое будущее ждет два известных вертолетных бренда

ТАСС разместил большой текст о том, как всё хорошо при объединении «Миля» и «Камова».

Конечно, это заказное от пресс-службы «Вертолётов России», но интересно почитать, как «Ростех» показывает результаты и планы объединения. Ведь сейчас это происходит с «Сухим» и «МиГом», начинается у «Ильюшина» и «Туполева».

https://tass.ru/armiya-i-opk/9265273
«Совместные разработки и трансфер технологий»: как изменится российская авиация после объединения КБ «МиГ» и ОКБ Сухого

«RussiaToday» разместили интервью гендиректора ПАО «Компания «Сухой» на тему объединения «Сухого» с «МиГом» в рамках дивизиона военной авиации внутри ОАК.

https://russian.rt.com/russia/article/777393-tarasenko-suhoi-mig-su-35-mig-35

Текст по сути (и полному отсутствию конкретики) соответствует методичке, использованной в описании объединения вертолётостроителей, про которое мы писали вчера (https://t.me/AviaComments/3151).

Методичку готовил «Ростех»? Опять слова про сохранение конструкторских школ, синергетический эффект от объединения и прочие плюсы и бонусы.

"Если то, что декларируется ОАК, будет выполнено, от этого, несомненно, выиграет отечественная авиационная промышленность и наши ВКС" [слова эксперта в статье] - осталось только выполнить декларируемое.

Пока всё озвученное - это просто лозунги и красивые слова, потому что кроме "миграции" "эффективных менеджеров" ничего не заметно. Насколько известно @AviaComments, конструкторам и рабочим обоих компаний до сих пор не рассказали, что и как будет объединяться или сохраняться.

P.S. Если у вас есть другая информация - пишите нам, анонимность гарантируем. Контакты нашего бота обратной связи - в описании канала.
источник
AviaComments
​​​​ОАК собирается докапитализировать "Ил" и "ВАСО" на ₽3,27 млрд в рамках создания российского турбовинтового самолета Ил-114-300. Деньги на это государство выделило еще 1,5 года назад

Выделенные весной 2019 года бюджетные средства на осуществление капитальных вложений в объекты производственной инфраструктуры и объекты послепродажного обслуживания (ППО) самолета Ил-114-300 до сих пор не дошли до получателей

Задержка может быть связана как с затянувшимся процессом утверждения проектной документации на объекты капитального строительства и увеличением их стоимости, так и с процессом корпоративной трансформации ОАК в рамках формирования двух дивизионов - гражданской и военной авиации

Постановлением Правительства №326 от 27 марта 2019 года входящей в Ростех “Объединенной авиастроительной корпорации” (ОАК) было выделено ₽2,2 млрд бюджетных инвестиций для их последующего взноса в уставные капиталы дочерних компаний - самолетостроительных заводов. В документ с момента его публикации уже дважды вносились изменения и дополнения

В первой версии Постановления в качестве крайнего срока утверждения проектной документации значилось 1 сентября 2019 года. Позже из документа вообще исчез установленный срок утверждения проектной документации и размер бюджетной инвестиции

Ничего удивительного в том, бюджетные деньги были выделены задолго до утверждения итоговой проектной документации и конечной сметы, по всей видимости, нет

Солгасно документу, бюджетные деньги должны были получить АО "Авиастар-СП" - ₽492 млн, ПАО "ВАСО" - ₽827,16 млн и АО "РСК "Миг" - ₽902 млн

Однако в рамках формирования Дивизиона военной авиации ОАК были объединены компании "Миг" и "Сухой" для производства самолетов боевой авиации

ПАО "Ил" стало головной компанией Дивизиона гражданской авиации ОАК, который, помимо конструкторского бюро "Ильюшина", включает авиационные заводы в Воронеже (ВАСО), Ульяновске ("Авиастар-СП"), Жуковском (ЭМЗ им. Мясищева), Таганроге (ТАНТК им. Бериева) и ряд авиаремонтных предприятий. К их числу планируется подключить также КБ "Туполев" и Казанский авиазавод

Первая попытка докапитализации "Воронежского авиастроительного общества", которое производит около 40% комплектующих планера Ил-114-300, сорвалась осенью прошлого года

В августе 2019 года ПАО "ВАСО" разместило по закрытой подписке для ОАК 38,5 млн дополнительных обыкновенных акций. Цена одной размещаемой акции - ₽40. Однако ОАК тогда не стало их выкупать

В июле этого года "ВАСО" возобновило размещение дополнительных акций с теми же условиями выпуска ценных бумаг

Позднее, 25 августа, началось размещение 124,1 тыс. дополнительный акций ПАО "Ил" по цене ₽13 953 по закрытой подписке для ОАК

Таким образом, ОАК собирается докапитализировать "Ил" на ₽1,73 млрд, а "ВАСО" - на ₽1,54 млрд. Хотя изначально предполагалось выделить всего ₽2,2 млрд

Первый полет опытного образца Ил-114-300 должен состояться уже в сентябре этого года. Планируется выпускать до 12 таких самолетов в год. Начало серийных поставок запланировано на 2022 год
источник