ОАК собирается докапитализировать "Ил" и "ВАСО" на ₽3,27 млрд в рамках создания российского турбовинтового самолета Ил-114-300. Деньги на это государство выделило еще 1,5 года назад
Выделенные весной 2019 года бюджетные средства на осуществление капитальных вложений в объекты производственной инфраструктуры и объекты послепродажного обслуживания (ППО) самолета Ил-114-300
до сих пор не дошли до получателейЗадержка может быть связана как с затянувшимся процессом утверждения проектной документации на объекты капитального строительства и увеличением их стоимости, так и с процессом корпоративной трансформации ОАК в рамках формирования двух дивизионов - гражданской и военной авиации
Постановлением Правительства №326 от 27 марта 2019 года входящей в Ростех “Объединенной авиастроительной корпорации” (ОАК) было выделено ₽2,2 млрд бюджетных инвестиций для их последующего взноса в уставные капиталы дочерних компаний - самолетостроительных заводов. В документ с момента его публикации уже дважды вносились изменения и дополнения
В первой версии Постановления в качестве крайнего срока утверждения проектной документации значилось 1 сентября 2019 года. Позже из документа вообще
исчез установленный срок утверждения проектной документации и размер бюджетной инвестиции
Ничего удивительного в том, бюджетные деньги были выделены задолго до утверждения итоговой проектной документации и конечной сметы, по всей видимости, нет
Солгасно документу, бюджетные деньги должны были получить АО "Авиастар-СП" - ₽492 млн, ПАО "ВАСО" - ₽827,16 млн и АО "РСК "Миг" - ₽902 млн
Однако в рамках формирования Дивизиона военной авиации ОАК были
объединены компании "Миг" и "Сухой" для производства самолетов боевой авиации
ПАО "Ил" стало головной компанией Дивизиона гражданской авиации ОАК, который, помимо конструкторского бюро "Ильюшина", включает авиационные заводы в Воронеже (ВАСО), Ульяновске ("Авиастар-СП"), Жуковском (ЭМЗ им. Мясищева), Таганроге (ТАНТК им. Бериева) и ряд авиаремонтных предприятий. К их числу
планируется подключить также КБ "Туполев" и Казанский авиазавод
Первая попытка докапитализации "Воронежского авиастроительного общества", которое производит около 40% комплектующих планера Ил-114-300, сорвалась осенью прошлого года
В августе 2019 года ПАО "ВАСО"
разместило по закрытой подписке для ОАК 38,5 млн дополнительных обыкновенных акций. Цена одной размещаемой акции - ₽40. Однако ОАК тогда
не стало их выкупать
В июле этого года "ВАСО"
возобновило размещение дополнительных акций с теми же условиями выпуска ценных бумаг
Позднее, 25 августа, началось размещение 124,1 тыс. дополнительный акций ПАО "Ил" по цене ₽13 953 по закрытой подписке для ОАК
Таким образом, ОАК собирается докапитализировать "Ил" на ₽1,73 млрд, а "ВАСО" - на ₽1,54 млрд. Хотя изначально предполагалось выделить всего ₽2,2 млрд
Первый полет опытного образца Ил-114-300 должен состояться уже в сентябре этого года. Планируется выпускать до 12 таких самолетов в год. Начало серийных поставок запланировано на 2022 год