Size: a a a

2020 October 16
AviaComments
Суровый российский сервис

Как пишет Baza, индусы недовольны двигателями МиГ-29К/КУБ:
https://t.me/bazabazon/4891 и даже грозятся не принимать (а, значит, и не оплачивать) новую партию уже заказанных самолётов.

Самолёты делает РСК "МиГ" (ОАК), двигатели для них - "Климов" (ОДК), агрегаты для двигателей - скорей всего тоже кто-то из контура "Ростеха".

P.S. И почему МиГ-35 не прошел в финал индийского тендера на новый лёгкий истребитель? 🤔
Telegram
Baza
Индия приостановила использование российских истребителей МиГ-29К/КУБ. Они слишком часто ломаются. Представители местных военно-воздушных сил обратились к нам с требованием разобраться в странностях работы двигателей и заодно поставили жёсткий ультиматум.

Проблемы у индийцев возникли с двигателями РД-33МК – это новая версия одного из самых массовых в истории реактивных двухконтурных двигателей. В основном, сложности связаны с топливными коллекторами, только за последние годы сбои в них произошли 15 раз. Экспертиза показала, что эти коллекторы легко разрушаются при эксплуатации. А ещё проблемы начались и в других узлах двигателей – повышенный расход масла и разрушение трубопроводов, в общем, все радости качественного российского авиастроения.

В своём письме индийцы возмутились, что за последние 10 лет неоднократно жаловались на подобные неисправности и родовые травмы, но россияне так ничего и не исправили. И теперь – ультиматум.

В ближайшее время Россия должна сдать Индии партию новых истребителей. Но, по…
источник
AviaComments
AviaComments
Мантуров поддерживает гидроавиацию и не только...

Семейный бизнес - это очень важно. Раньше жену министра промышленности и торговли упоминали в контексте организации (за правильную денежку) протокольного обслуживания поездок в министерстве, теперь, после шумихи, билеты и гостиницы заказывает другая фирма, но зато гостиницу выбирают нужную. Там и Мантуров, и Чемезов останавливаются. И хозяева вроде правильные...

Провести очное выездное совещание во время пандемии за счёт министерства в нужном отеле? Легко, даже повод будет про гидроавиацию, если речь идёт о Геленджике:
https://t.me/master_pera/7268.

Наверное, и от ОАК участники совещания туда поехали? Повышать расходы корпорации. 🤔

UPD: Это «Гидроавиасалон» они так проводят. 🤦‍♂
Telegram
Мастер пера
Министр промторга Мантуров, который своеобразно оценивает падение курса рубля, а заодно полагает избыточным продление мер поддержки бизнеса в пандемию, сам себя, между тем,  не забывает. Ныне Мантуров проводит в Геленджике совещание по развитию гидроавиации на базе отеля Primorie Grand Resort, которым владеет супруга министра. Мало того, что Мантуров бросил вызов тренду на цифровую удалёнку  и вместо того, чтобы без  рисков заражений участников мероприятия обсудить гидроавиацию в режиме видео- конференции, так еще и беззастенчиво зарабатывает на ситуации, фактически сдавая отель в аренду самому себе, потому что оплата совещания списывается на госрасходы, которые перетекают из бюджета на счет собственника отеля, который по распоряжению министра стал площадкой проведения далеко не самого актуального и своевременного форума. Вообще, этот пример демонстрирует, что чиновники под прикрытием пандемии порядком распоясались и наловчились делать гешефты там, где должны бы вместе со всей страной подзатягивать пояса. ht…
Ростех предложил создать специальную эскадрилью Бе-200 для тушения пожаров

Госкорпорация Ростех выступила с предложением создать специализированную эскадрилью самолетов-амфибий Бе-200 для тушения природных и техногенных пожаров, в том числе за рубежом в рамках гуманитарных проектов. Такую инициативу озвучил в рамках форума «Гидроавиасалон» генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Инициатива позволит обновить парк самолетов МЧС, стимулировать заказы на экспортные поставки техники и удовлетворить заявки о помощи со стороны зарубежных партнеров. Сейчас существует устойчивый спрос на сезонную аренду самолетов-амфибий с экипажами, имеющими опыт пожаротушения, однако удовлетворить все поступающие заявки невозможно из-за ограниченного числа машин.

«Многие страны, где остро стоит проблема природных пожаров, не имеют в своем парке такой техники, но просят Россию предоставить ее на сезонной основе. Помочь удается не всегда, так как самолеты этого типа активно задействуются в работах на территории нашей страны. Создание специализированной эскадрильи станет важным международным гуманитарным проектом. При этом нашим приоритетом остается наращивание возможностей авиационного пожаротушения МЧС России. Мы рассчитываем, что в ближайшее время в рамках обновления парка Бе-200 МЧС России будет принято решение о заказе шести новых самолетов. Это позволит начать формирование эскадрильи, основу которой составят выведенные из эксплуатации министерства Бе-200 ранних годов производства», – сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

В ходе форума было отмечено, что реализация инициативы должна быть увязана с законодательными изменениями. Необходимо на системной основе разрешить использование воздушных судов государственной и экспериментальной авиации в коммерческих целях для оказания услуг по пожаротушению.

Специалисты Объединенной авиастроительной корпорации предполагают, что деятельность эскадрильи будет иметь и прямой коммерческий эффект, выраженный в экспортных заказах на российскую авиатехнику.


P.S. Интересно, а что это за вывод из состава МЧС самолётов, которые ещё вроде как можно использовать? Или их надо дорабатывать и повторно использовать только после модернизации?
источник
AviaComments
AviaComments
Ростех предложил создать специальную эскадрилью Бе-200 для тушения пожаров

Госкорпорация Ростех выступила с предложением создать специализированную эскадрилью самолетов-амфибий Бе-200 для тушения природных и техногенных пожаров, в том числе за рубежом в рамках гуманитарных проектов. Такую инициативу озвучил в рамках форума «Гидроавиасалон» генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Инициатива позволит обновить парк самолетов МЧС, стимулировать заказы на экспортные поставки техники и удовлетворить заявки о помощи со стороны зарубежных партнеров. Сейчас существует устойчивый спрос на сезонную аренду самолетов-амфибий с экипажами, имеющими опыт пожаротушения, однако удовлетворить все поступающие заявки невозможно из-за ограниченного числа машин.

«Многие страны, где остро стоит проблема природных пожаров, не имеют в своем парке такой техники, но просят Россию предоставить ее на сезонной основе. Помочь удается не всегда, так как самолеты этого типа активно задействуются в работах на территории нашей страны. Создание специализированной эскадрильи станет важным международным гуманитарным проектом. При этом нашим приоритетом остается наращивание возможностей авиационного пожаротушения МЧС России. Мы рассчитываем, что в ближайшее время в рамках обновления парка Бе-200 МЧС России будет принято решение о заказе шести новых самолетов. Это позволит начать формирование эскадрильи, основу которой составят выведенные из эксплуатации министерства Бе-200 ранних годов производства», – сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

В ходе форума было отмечено, что реализация инициативы должна быть увязана с законодательными изменениями. Необходимо на системной основе разрешить использование воздушных судов государственной и экспериментальной авиации в коммерческих целях для оказания услуг по пожаротушению.

Специалисты Объединенной авиастроительной корпорации предполагают, что деятельность эскадрильи будет иметь и прямой коммерческий эффект, выраженный в экспортных заказах на российскую авиатехнику.


P.S. Интересно, а что это за вывод из состава МЧС самолётов, которые ещё вроде как можно использовать? Или их надо дорабатывать и повторно использовать только после модернизации?
Про Бе-200 у МЧС

Когда мы цитировали пресс-релиз «Ростеха» про создание коммерческой эскадрильи Бе-200 из машин, выводимых из состава парка МЧС, мы предположили, что это может быть связано с необходимостью доработок первых машин: https://t.me/AviaComments/3215.

Читательница @AviaComments подтверждает это:
По словам Чемезова из его выступления на Гидроавиасалоне, из 12 самолётов Бе-200, которые есть у МЧС, на крыле только 7. Оставшиеся пять, ещё иркутского производства, требуют доработки и модернизации, чтобы вернуться в строй.
Telegram
AviaComments #ИзДома
Ростех предложил создать специальную эскадрилью Бе-200 для тушения пожаров

Госкорпорация Ростех выступила с предложением создать специализированную эскадрилью самолетов-амфибий Бе-200 для тушения природных и техногенных пожаров, в том числе за рубежом в рамках гуманитарных проектов. Такую инициативу озвучил в рамках форума «Гидроавиасалон» генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Инициатива позволит обновить парк самолетов МЧС, стимулировать заказы на экспортные поставки техники и удовлетворить заявки о помощи со стороны зарубежных партнеров. Сейчас существует устойчивый спрос на сезонную аренду самолетов-амфибий с экипажами, имеющими опыт пожаротушения, однако удовлетворить все поступающие заявки невозможно из-за ограниченного числа машин.

«Многие страны, где остро стоит проблема природных пожаров, не имеют в своем парке такой техники, но просят Россию предоставить ее на сезонной основе. Помочь удается не всегда, так как самолеты этого типа активно задействуются в работах на территории нашей…
источник
AviaComments
AviaComments
Про Бе-200 у МЧС

Когда мы цитировали пресс-релиз «Ростеха» про создание коммерческой эскадрильи Бе-200 из машин, выводимых из состава парка МЧС, мы предположили, что это может быть связано с необходимостью доработок первых машин: https://t.me/AviaComments/3215.

Читательница @AviaComments подтверждает это:
По словам Чемезова из его выступления на Гидроавиасалоне, из 12 самолётов Бе-200, которые есть у МЧС, на крыле только 7. Оставшиеся пять, ещё иркутского производства, требуют доработки и модернизации, чтобы вернуться в строй.
Telegram
AviaComments #ИзДома
Ростех предложил создать специальную эскадрилью Бе-200 для тушения пожаров

Госкорпорация Ростех выступила с предложением создать специализированную эскадрилью самолетов-амфибий Бе-200 для тушения природных и техногенных пожаров, в том числе за рубежом в рамках гуманитарных проектов. Такую инициативу озвучил в рамках форума «Гидроавиасалон» генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Инициатива позволит обновить парк самолетов МЧС, стимулировать заказы на экспортные поставки техники и удовлетворить заявки о помощи со стороны зарубежных партнеров. Сейчас существует устойчивый спрос на сезонную аренду самолетов-амфибий с экипажами, имеющими опыт пожаротушения, однако удовлетворить все поступающие заявки невозможно из-за ограниченного числа машин.

«Многие страны, где остро стоит проблема природных пожаров, не имеют в своем парке такой техники, но просят Россию предоставить ее на сезонной основе. Помочь удается не всегда, так как самолеты этого типа активно задействуются в работах на территории нашей…
Ростех попросил Росавиацию пересмотреть стоимость сертификации в авиации

Сегодня какой-то день откровений от Чемезова. После половины нелетающих Бе-200 у МЧС ещё раскрыты некоторые последствия смены сертифицирующего органа для нашей авиации.

И последствия эти грустные: в 2 раза выросла стоимость сертификации, цена которой напрягает даже богатый «Ростех». Какого же небольшим частникам? 🤔

ГЕЛЕНДЖИК, 16 октября. /ТАСС/. Стоимость сертификации в Росавиации вдвое выше, чем была в Международном авиационном комитете, Ростех просит Росавиацию уменьшить ее, заявил глава Ростеха Сергей Чемезов.

"Я могу подтвердить, что это так, что это касается не только малой авиации, а всей авиации, и двигателей авиационных, конечно, сумма сертификации зашкаливает. Если сравнить сертификацию, который делал Международный авиационный комитет, то, наверное, раза в два дороже стало",- сказал он, выступая на "Гидроавиасалоне-2020".

"Поэтому просьба к Росавиации - пересмотреть свою тарифную политику, пересмотреть стоимость сертификации и валидации", - сказал он.

МАК занимался сертификацией авиатехники в России с момента распада СССР в 1991 году по 2015 год, когда потерял их из-за конфликта с отзывом сертификата типа у большинства модификаций самолета Boeing 737. Позже функции МАК по сертификации авиатехники были переданы Росавиации.


https://tass.ru/ekonomika/9737339
источник
2020 October 17
AviaComments
Перспективы Новосибирского авиационного завода

bmpd цитирует интервью директора Новосибирского авиазавода (ПАО "Компания "Сухой") заводскому изданию "Взлётная полоса":
https://bmpd.livejournal.com/4165063.html

Сложная полоса у завода была в 2016-2019 годах, когда падала загрузка предприятия, но сейчас уже лучше и даже слышен оптимизм в голосе директора.

Завод планирует продолжать заниматься Су-34 (в т.ч. капремонтом), гражданской авиатехникой (самолёты не называются, но это точно Суперджет, которым уже занимаются, и, наверное, остальные проекты ОАК), это детали и сборочные единицы  для Ту-160М2 и для Су-57.

Про изготавливаемое для Су-57 процитируем:
Завод становится центром специализации по изготовлению подвесных агрегатов. Так, наше предприятие в кратчайшие сроки освоило изготовление подвесных топливных баков ПТБ-2000, ПТБ-3400, вкладных топливных баков ВТБ-М и ВТБ-Б [баки для внутренних отсеков вооружения] и комплекта адаптеров для самолета пятого поколения Су-57. В связи с тем, что Министерство обороны подписало долгосрочный контракт на поставку данного самолета, по данному направлению завод будет наращивать объемы ежегодно, в том числе с 2021 года по производству двухпостовой и трехпостовой платформ.

Что обозначают цифры и буквы в описании баков догадаетесь сами, а вот про двухпостовые и трёхпостовые платформы информации пока нет.
источник
AviaComments
Ка-62 - проектировали или мошенничали?

МОСКВА, 17 октября. /ТАСС/. Следственный комитет РФ возбудил три уголовных дела о хищениях порядка 3,6 млрд рублей при строительстве и конструировании вертолета Ка-62 в отношении должностных лиц холдинга "Вертолеты России", компании "Камов" и Минпромторга. Об этом ТАСС сообщил источник в правоохранительных органах.

"В настоящее время следствие находится в активной стадии и устанавливает всех соучастников преступной группы, среди которых пока еще не установленные должностные лица [компаний] "Вертолеты России", "Камов" и Минпромторга", - отметил он.

Как следует из материалов дел, с которыми ознакомился ТАСС, неустановленные должностные лица АО "Камов" (подрядчик) в период с 2012 года по 2014 год сдали как выполненные в полном объеме опытно-конструкторские работы заказчику АО "Вертолеты России". Они включали в себя изготовление двух фюзеляжей и окончательную сборку опытного вертолета Ка-62, создание натурного стенда Ка-62 и его транспортировку в ОАО "КумАПП", а также разработку и изготовление стартеров-генераторов для Ка-62. Следствие считает, что эти работы были сделаны не в полном объеме. "Таким образом Российской Федерации был нанесен ущерб в размере 162,7 млн рублей", - говорится в документах.

Во втором деле речь идет о периоде с 2013 по 2016 год. В это время, согласно материалам дела, неустановленные должностные лица из АО "Камов" заключили контракты с Минпромторгом России, которому сдали те же самые вертолеты и стенды, что и "Вертолетам России", а также не выполнили сборку двух вертолетов. Общий ущерб в этом случае составил более 700 млн рублей. Потерпевшей стороной по делу признано АО "Вертолеты России".

Выявленные хищения
Бывший заместитель генерального директора холдинга "Вертолеты России" по безопасности генерал-лейтенант Николай Грязнов (с 2014 года являлся руководителем службы безопасности компании, был прикомандирован от ФСБ России, уволился по собственному желанию в марте 2020 года) подтвердил ТАСС информацию о возбуждении дел по факту мошенничества и сумму предполагаемого ущерба. "Я считаю, что те служебные расследования, которые проводила наша служба безопасности, материалы, которые мы получали, говорят о том, что там [в "Вертолетах России"] были колоссальные хищения при строительстве и конструировании вертолетов", - сказал он. Грязнов пояснил, что практически не были выполнены те государственные задания, которые были даны, хотя деньги за это заплатили. "Более того, вертолет построили, но он не соответствует техническим характеристикам и нормам, которые закладывались изначально, [выявлена] куча нарушений при проектировании, строительстве, эксплуатации, вертолет постоянно попадает в чрезвычайные ситуации", - добавил Грязнов.

По его словам, в ходе служебной проверки в 2015-2016 годах провели независимую экспертизу проектирования Ка-62, которая показала, что 3 млрд рублей бюджетных средств либо истратили не на те цели, на которые нужно было, либо похитили. Он уточнил, что документально трата этих денег не была подтверждена.

https://tass.ru/proisshestviya/9743445

Интересно - воровали (как?) или недооформили, или не выполнили ТЗ (почему?)

неустановленные должностные лица АО "Камов" (подрядчик) в период с 2012 года по 2014 год сдали как выполненные в полном объеме опытно-конструкторские работы заказчику АО "Вертолеты России"... неустановленные должностные лица из АО "Камов" заключили контракты с Минпромторгом России, которому сдали те же самые вертолеты и стенды.

КАК? Как эти лица стали неустановленными? Заключен госконтракт неустановленными лицами? Серьёзно???
источник
2020 October 19
AviaComments
В "Авиастар-СП" прошла акция "Неделя без турникетов" в онлайн-формате

С 12 по 18 октября в АО «Авиастар-СП» прошли мероприятия в рамках всероссийской акции «Неделя без турникетов». Авиастроители в течение недели в онлайн-формате знакомили всех желающих с работой предприятия.

aex.ru/n218086
источник
2020 October 20
AviaComments
Поздравляем авиадиспетчеров!

20 октября - Международный день авиадиспетчера.

Поздравляем всех причастных, обеспечивающих безопасность всех полётов и помогающих всем, кто в небе!

И поздравляем с трёхлетием главного агрегатора "Авиационного телеграма" - канал «Авиадиспетчер»!
Telegram
Авиадиспетчер
⭐️ Сегодня 20 октября — Международный день авиадиспетчера — профессиональный праздник авиадиспетчеров и работников, занятых управлением воздушным движением. Telegram-канал "Авиадиспетчер" поздравляет всех причастных с этим замечательным праздником и желает вам здоровья, счастья и успехов в вашем безгранично важном, ответственном и благородном труде! Спасибо вам!

А у @aviadispet4er тоже недавно был праздник — нам исполнилось три года. По этому случаю мы совместно с TGStat обновили так называемый "Воздушный флот Telegram" — подборку авиационных Telegram-каналов 👉 ссылка 👈. Приглашаем всех с ней ознакомиться. И в особенности просим админов авиационных каналов проверить, есть ли ваш канал в подборке, и если нет, то напишите нам, пожалуйста, мы вас  туда внесём.

Ну и в завершении традиционно представляем список каналов, которые читаем сами, и которые за этот год в наибольшей степени поспособствовали наполнению нашего эфира:

✈️ Авиация:
@aviationmode • @wingsofwar • @atojournal • @frequentflyers • @dronesrussia…
источник
AviaComments
...и всё идёт по плану!

Когда говорят, что всё идёт по графику, значит обещанные сроки "уплыли", знают наши читатели по рубрике #ЧитаемМеждуСтрок.

Наши композиты пока только в виде материалов, в виде крыла "всё в графике, в ближайшее время встанет на стендовые испытания" ©Бочаров.

Сроки ПД-14 не названы, испытания "продолжаются несмотря на пандемию" ©Слюсарь, отчитываются испытаниями по попаданию воды в воздухозаборники (помните, уже давно "бегали" по лужам?).

Нерадько вообще не выразителен, плохо рекламирует Суперджет 🤦‍♂️

P.S. Никто не назвал ни одной конкретной даты 😎🤷‍♂️
источник
2020 October 21
AviaComments
AviaComments
...и всё идёт по плану!

Когда говорят, что всё идёт по графику, значит обещанные сроки "уплыли", знают наши читатели по рубрике #ЧитаемМеждуСтрок.

Наши композиты пока только в виде материалов, в виде крыла "всё в графике, в ближайшее время встанет на стендовые испытания" ©Бочаров.

Сроки ПД-14 не названы, испытания "продолжаются несмотря на пандемию" ©Слюсарь, отчитываются испытаниями по попаданию воды в воздухозаборники (помните, уже давно "бегали" по лужам?).

Нерадько вообще не выразителен, плохо рекламирует Суперджет 🤦‍♂️

P.S. Никто не назвал ни одной конкретной даты 😎🤷‍♂️
Cертификационные лётные испытания МС-21 (Видео от пресс-службы ОАК)

После вчерашнего совещания Бочаров сказал, что полёт с ПД-14 планируется в этом году.

P.S. Рекомендуем пресс-службе "Иркута" (ОАК) снимать не только с земли, но и поставить пару видеокамер в кабине - будет красиво и больше понятно, что испытания. А то кроме кадров с земли про отработки ухода на второй круг ничего испытательного в видео нет.
источник
AviaComments
Cертификационные лётные испытания МС-21

Про вчерашнее совещание в Жуковском пресс-служба ОАК выложила видео и текст.

20 октября 2020 года первый заместитель Министра транспорта РФ - руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько и заместитель главы Минпромторга РФ Олег Бочаров провели совещание, на котором обсуждался ход сертификационных испытаний самолёта МС-21-300. В мероприятии приняли участие руководители ОАК, Корпорации «Иркут», ЛИИ имени М.М. Громова.

На совещании отмечено, что испытания идут по программам, одобренным сертификационными центрами. Специалисты этих организаций участвуют в лётных и наземных испытаниях, а также в расчетно-аналитических работах по программе сертификации.

В ходе испытаний подтверждается соответствие типовой конструкции самолёта МС-21-300 требованиям сертификационного базиса. Ведётся наращивание функциональных возможностей программного обеспечения.

Первый заместитель Министра транспорта РФ - руководитель Росавиации сообщил, что Росавиацией приняты в работу заявки на получение одобрения главных изменений к сертификату самолёта МС-21-300. Одна из них связана с установкой двигателей ПД-14 (модель МС-21-310), другая – с применением отечественных композитов в основных силовых элементах планера самолёта. «Работа проводится в приоритетном режиме», - отметил глава Росавиации Александр Нерадько.

Как заявил Олег Бочаров, работы по подготовке к первому полёту самолёта МС-21-310 с двигателями ПД-14 идут по графику. Завершается монтаж систем воздушного судна, ведётся отработка программного обеспечения для интеграции двигателей и системы управления самолётом.

Замглавы Минпромторга также сообщил, что российские производители композитов совместно с разработчиком самолёта МС-21 провели квалификационные испытания отечественных материалов в соответствии с авиационными правилами. Испытания, проводившиеся в сертифицированных Росавиацией центрах, показали соответствие всех характеристик материалов требованиям к конструкции самолёта.

Корпорация «Иркут» приступила к выпуску серийных деталей и агрегатов из отечественных композитов. Переход на российские материалы не приведёт к ухудшению летно-технических и экономических показателей самолёта МС-21-300.

Участники совещания обсудили предложения корпорации «Иркут» по развитию нормативной базы, направленные на решение вопросов поставки авиационной техники, повышение эффективности её эксплуатации и совершенствование системы ППО.
источник
AviaComments
🇷🇺О жизни выдающегося советского авиаконструктора ХХ века Владимира Михайловича Мясищева будет снят документальный фильм «Устремленный в будущее», открывающий путь большому проекту – 120-летию со дня рождения ученого, конструктора, патриота.

Презентация трейлера состоялась в Центральном музее Военно-воздушных сил в г. Монино при участии представителей ПАО «Ил» и ЭМЗ им. Мясищева.

Основой сюжета станет жизненный и профессиональный путь Владимира Михайловича Мясищева, неразрывно связанный с авиастроением, научной деятельностью и легендарными самолетами, созданными конструктором.

«Мясищев, безусловно – легенда, и мне очень хотелось бы, чтобы фильм состоялся и нашел своего благодарного зрителя, стал еще одной вехой в наследии Владимира Михайловича. Надеюсь, что для всех людей, влюбленных в авиацию, это кино станет подарком», – сказал автор проекта – режиссер и продюсер Федор Кан.

На презентации трейлера присутствовала почти вся семья Мясищевых – дочь Мария Владимировна Мясищева, внучка Варвара и правнуки.
источник
2020 October 22
AviaComments
VR in Airbus Maintenance Training: the Virtual Engine Run-Up solution

Вы думали, что очки виртуальной реальности - это только для игр и развлечений?

Вот #Видео от #Airbus про то, как можно в любом месте развернуть учебный класс для изучения техниками  кабины их лайнеров и порядка действий, например, при опробовании двигателей.

Это не заменяет полностью обычные тренажёры (тактильные ощущения тоже важны), но VR-очки позволяют отработать процедуры (порядок действий) в кабине, т.е. дорогостоящий тренажёр будет нужен для отработки уже выученного, а не для изучения кабины и первоначальной отработки действий наземного (в данном случае) экипажа.

Кстати, на МАКС-2019 на стенде «Сухого» был лётный VR-тренажёр Су-35, и покруче Airbus'овского - там были реальные органы управления (настоящие РУС, РУД и педали) от Су-35, а кнопки в кабине нажимались без джойстиков, а просто пальцами. В виртуальной реальности в полёте это были руки в лётных кожаных перчатках. 😎
источник
AviaComments
​​22 октября - день рождения старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А.Н.Туполева (ныне ПАО «Туполев»).

В этот день, в 1922 году Высшим советом народного хозяйства (ВСНХ) была образована Комиссия по постройке металлических самолётов под председательством величайшего российского авиаконструктора и организатора отечественного авиационного производства Андрея Николаевича Туполева.

За 98 лет существования в стенах ОКБ «Туполев» разработано порядка 300 моделей и модификаций самолетов, из которых около 90 были реализованы в опытных образцах и более 40 строились серийно. Всего с 1923 года выпущено более 18000 самолетов марки «Ту».
За годы существования на «тушках» было установлено около 280 мировых рекордов по дальности полёта и грузоподъёмности.

Доброе утро!
источник
AviaComments
WSJ узнала о возможном создании нового пассажирского самолета Boeing

Москва. 22 октября. INTERFAX.RU - Американский авиастроительный концерн Boeing Co. обсуждает с клиентами создание нового пассажирского самолета, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.

По информации газеты, речь идет об узкофюзеляжном самолете на 200-250 пассажиров. Таким образом, авиалайнер по своим характеристикам будет располагаться между самой крупной моделью Boeing 737 MAX и широкофюзеляжным 787 Dreamliner. Обсуждения находятся на ранней стадии и могут не привести к программе по разработке нового лайнера.

Boeing не предлагал новых моделей пассажирских самолетов с 2004 года, когда был представлен Dreamliner, поставки которого начались в 2011 году. Boeing давно рассматривал возможность выпуска нового самолета, однако в 2011 году предпочел создать новую модель лайнера 737 - 737 MAX.

Ранее компания рассматривала возможность производства новых среднеразмерных самолетов (New Midsize Airplane, NMA), однако отказалась от этой идеи на фоне кризиса с 737 MAX.

Запрет на полеты 737 MAX в марте 2019 года привел к отставанию Boeing от Airbus на рынке узкофюзеляжных пассажирских самолетов. Европейский концерн добился успеха благодаря выпуску более крупных моделей A320neo, включая A321 LR и XLR с увеличенной дальностью полета. Airbus получила более 3 тыс. заказов на эти самолеты.

Выпуск новой модели пассажирского самолета может позволить Boeing конкурировать с A321, отмечает WSJ.

Обсуждение нового самолета происходит на фоне кризиса в авиации, вызванного пандемией коронавируса. Многие аналитики ожидают, что спрос на перевозки по маршрутам малой протяженности восстановится быстрее, чем на дальние рейсы. В связи с этим новый узкофюзеляжный лайнер Boeing может быть более выигрышным вариантом по сравнению с NMA.

Создание нового самолета не является приоритетом Boeing в условиях проблем с 737 MAX и пандемии. Как только начнутся полеты 737 MAX, производитель сможет возобновить поставки клиентам и обеспечить необходимый приток денежных средств. В последние месяцы компания сокращала производство и штат на фоне отмены заказов.

В августе главный финансовый директор Boeing Грэг Смит сообщил аналитикам, что компания пересматривает свою стратегию разработки новой продукции, чтобы определить будущие потребности клиентов.

"Мы будет осуществлять правильные инвестиции в нужное время, чтобы сохранять конкурентные преимущества благодаря нашему предложению", - сказал он.
INTERFAX.RU - Американский авиастроительный концерн Boeing Co. обсуждает с клиентами создание нового пассажирского самолета, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.

По информации газеты, речь идет об узкофюзеляжном самолете на 200-250 пассажиров. Таким образом, авиалайнер по своим характеристикам будет располагаться между самой крупной моделью Boeing 737 MAX и широкофюзеляжным 787 Dreamliner. Обсуждения находятся на ранней стадии и могут не привести к программе по разработке нового лайнера.

Boeing не предлагал новых моделей пассажирских самолетов с 2004 года, когда был представлен Dreamliner, поставки которого начались в 2011 году. Boeing давно рассматривал возможность выпуска нового самолета, однако в 2011 году предпочел создать новую модель лайнера 737 - 737 MAX.

Ранее компания рассматривала возможность производства новых среднеразмерных самолетов (New Midsize Airplane, NMA), однако отказалась от этой идеи на фоне кризиса с 737 MAX.

Запрет на полеты 737 MAX в марте 2019 года привел к отставанию Boeing от Airbus на рынке узкофюзеляжных пассажирских самолетов. Европейский концерн добился успеха благодаря выпуску более крупных моделей A320neo, включая A321 LR и XLR с увеличенной дальностью полета. Airbus получила более 3 тыс. заказов на эти самолеты.

Выпуск новой модели пассажирского самолета может позволить Boeing конкурировать с A321, отмечает WSJ.

Обсуждение нового самолета происходит на фоне кризиса в авиации, вызванного пандемией коронавируса. Многие аналитики ожидают, что спрос на перевозки по маршрутам малой протяженности восстановится быстрее, чем на дальние рейсы. В связи с этим новый узкофюзеляжный лайнер Boeing может быть более выигрышным вариантом по сравнению с NMA.

Создание нового самолета не является приоритетом Boeing в условиях проблем с 737 MAX и пандемии. Как только начнутся полеты 737 MAX, производитель сможет возобновить поставки клиентам и обеспечить необходимый приток денежных средств. В последние месяцы компания сокращала производство и штат на фоне отмены заказов.

В августе главный финансовый директор Boeing Грэг Смит сообщил аналитикам, что компания пересматривает свою стратегию разработки новой продукции, чтобы определить будущие потребности клиентов.

"Мы будет осуществлять правильные инвестиции в нужное время, чтобы сохранять конкурентные преимущества благодаря нашему предложению", - сказал он.

@AviaComments напоминают, что у нашего авиапрома самое близкое предложение к этому - это МС-21, но он в размерности 165-211 пассажиров (в варианте МС-21-300), ему конкурент 737MAX.

Сроков проекта нового возможного Boeing'а пока не озвучено.

https://www.interfax.ru/world/732636
источник
2020 October 23
AviaComments
​​​​🇯🇵 Разработку Mitsubishi SpaceJet заморозят

Как сообщает Kyodo News корпорация Mitsubishi Heavy Industries (MHI) решила полностью остановить программу создания первого за 50 лет японского регионального самолёта SpaceJet. Ожидается, что объявление об остановке программы будет объявлено при представлении среднесрочного бизнес-плана корпорации 30 октября.

Отказ MHI от программы SpaceJet случился после того, как крупнейшая аэрокосмическая компания Японии в марте сократила вдвое годовой бюджет на ее разработку и прекратила разработку модификации M100, которую японцы рассматривали  как ключ к получению заказов от авиакомпаний США.

А в мае корпорация приняла решение временно остановить массовое производство 90-местной версии SpaceJet M90.

К тому же первый заказчик самолёта и самая большая авиакомпания Японии All Nippon Airways (ANA) ожидает крупнейший за историю компании чистый убыток в 500 миллиардов иен (4,77 миллиарда долларов) за год. И, как многие авиакомпании в мире, ANA сокращает расходы и берет большие заемные средства, чтобы пережить кризис.

На протяжении всей истории создания и разработки Mitsubishi Aircraft (дочернее предприятие MHI) сталкивалась с существенными техническими проблемами, которые вынудили её шесть раз откладывать первую поставку самолёта в ANA с 2013 года до конца марта 2022 года.

Кризис, похоже, окончательно похоронил одного из конкурентов SSJ.
источник
2020 October 24
AviaComments
​​О роли авиации в годы в войны расскажет тематический поезд «Московская промышленность - фронту»

Пресс-служба "ОАО" сообщает:
В московском метрополитене начал курсировать тематический поезд «Московская промышленность - фронту», посвящённый работе столичной промышленности в годы Великой Отечественной войны. В оформлении вагонов поезда использованы, в том числе, уникальные фотографии и исторические факты, иллюстрирующие  вклад авиационных конструкторских бюро и заводов в дело Великой Победы.

Для оформления поезда использованы исторические материалы предприятий ОАК (входит в Госкорпорацию Ростех) - ПАО «Ил», ПАО «Туполев», РСК «МиГ», ПАО «Компания «Сухой» и ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева». Во время поездки пассажиры смогут узнать о некоторых легендарных машинах, созданных отечественными конструкторами накануне и в годы войны, трудовых буднях конструкторов и заводчан, подвигах военных летчиков.

Презентация тематического поезда «Московская промышленность – фронту» состоялась в электродепо «Красная Пресня». В мероприятии принял участие заместитель главного конструктора «ОКБ Сухого» Вячеслав Зенкин. Он рассказал о роли авиации в военных сражениях и самоотверженном труде авиастроителей, которые своими руками ковали Победу и обеспечивали армию всем необходимым.

Тематический состав будет курсировать на Арбатско-Покровской линии столичного метрополитена в течение полугода.
источник
AviaComments
Русские двигатели. Часть 1. Вертолетные

Телеканал "Звезда" совместно с "Объединённой Двигателестроительной Корпорацией" подготовил серию передач про двигатели - авиационные и не только.

Первая серия посвящена вертолётным двигателям.

Для своих телезрителей «Военная приемка» приготовила новые программы, речь в которых пойдет не о танках, самолетах или подводных лодках, а об их двигателях. Турбореактивные и турбовинтовые для самолетов и вертолетов, дизельные для танков и кораблей и даже реактивные для запуска ракет в космос. Тема первой программы - моторы вертолетные. Большинство из них выпускают в Санкт-Петербурге, где был разработан двигатель для ударных вертолетов Ми-28НМ «Ночной охотник», Ка-52 «Аллигатор» и легендарного Ми-8. Только благодаря этому двигателю в 1994 году российские вертолетчики делали невероятное: во время спасения тонущего парома «Эстония» они буквально садились на воду, чтобы за короткий промежуток времени суметь вытащить из воды максимальное количество погибающих в штормовом море пассажиров.

Будет в программе и другая история: о том, как в Дагестане объятые пламенем вертолетные двигатели дотянули машину до посадки. Такими надежными двигатели получаются в том числе и потому, что каждая их деталь проходит множество проверок. Это и рентген, и эндоскопия, и выявление дефектов с помощью ультрафиолета и даже контроль звуком. Кроме этого, «Военная приемка» расскажет о перспективных моторах для новых винтокрылых машин, детали для которых уже печатаются на 3D-принтере.

https://youtu.be/iZQJqOINACE
YouTube
Русские двигатели. Часть 1. Вертолетные
Для своих телезрителей «Военная приемка» приготовила новые программы, речь в которых пойдет не о танках, самолетах или подводных лодках, а об их двигателях. Турбореактивные и турбовинтовые для самолетов и вертолетов, дизельные для танков и кораблей и даже реактивные для запуска ракет в космос. Тема первой программы - моторы вертолетные. Большинство из них выпускают в Санкт-Петербурге, где был разработан двигатель для ударных вертолетов Ми-28НМ «Ночной охотник», Ка-52 «Аллигатор» и легендарного Ми-8. Только благодаря этому двигателю в 1994 году российские вертолетчики делали невероятное: во время спасения тонущего парома «Эстония» они буквально садились на воду, чтобы за короткий промежуток времени суметь вытащить из воды максимальное количество погибающих в штормовом море пассажиров.

Будет в программе и другая история: о том, как в Дагестане объятые пламенем вертолетные двигатели дотянули машину до посадки. Такими надежными двигатели получаются в том числе и потому, что каждая их деталь проходит множество проверок.…
источник
2020 October 25
AviaComments
Русские двигатели. Часть 2. Самолетные турбореактивные

Телеканал Звезда продолжает сериал про двигатели. Эта серия - про турбореактивные двигатели для боевых самолётов.

Этим фильмом «Военная приемка» продолжает цикл программ, посвященных моторам в российской армии. В этот раз речь пойдет о турбореактивных двигателях для истребителей и стратегических ракетоносцев. В частности, впервые будет показан самый сложный в мире авиационный двигатель для ракетоносца Ту-160. Предприятие в Самаре, где его выпускают, занимается также производством двигателей для космических аппаратов, но даже там признают: стальное сердце «Белого лебедя», как часто называют Ту-160, в разы сложнее его космического собрата. Кроме этого, «Военная приемка» покажет, как проходят испытания двигателей для истребителя пятого поколения Су-57 и расскажет, чем они отличаются от моторов семейства МиГов.

https://www.youtube.com/watch?v=Y3_Rnll5S0Q
источник
AviaComments
​​Командирские полёты в учебном полку морской авиации

Много-много-много красивых фотографий от команды AviaPressPhoto:
http://aviapressphoto.com/10330/
источник