Size: a a a

2020 July 15
AviaComments
Всё-таки, как летал С-70Б - сам или под управлением оператора?

Во всех пресс-релизах Министерства обороны про полёты С-70Б (демонстратора тяжёлого БПЛА "Охотник") было сказано, что они выполнялись «под управлением оператора».

Однако наши коллеги выложили картинки (https://t.me/wingsofwar/7845), где есть фраза «произведено 4 полёта  демонстрационного образца, в том числе в режимах полностью автоматического взлёта, полёта по маршруту и посадки».

Как всегда у нас, самые интересные факты обычно указываются не разработчиком самолёта, а в рекламе смежников.

Эта фраза про полностью автоматические полёты - из презентации РПКБ (АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро») для конкурса «Авиастроитель года-2019», где РПКБ хочет стать лауреатом в номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)».

Из описания следует, что в целях составной части научно-исследовательской работы у РПКБ было создание комплекса пилотажно-навигационного оборудования (видимо, "под ключ", от "железа" до "софта").

Демонстратор в рамках лётных экспериментов «отрабатывал технологии, включая полностью автоматические взлёты и полёты с выполнением различных задач на удалении до 100 км от базы».

P.S. @AviaComments почему-то кажется, что заслуги головного разработчика летательного аппарата здесь сильно преуменьшены. Но «Сухой» редко хвастается «Охотником». 🤷‍♂
источник
2020 July 16
AviaComments
Илья Тарасенко: истребитель 6 поколения "МиГ" и "Сухой" создадут вместе

Одним из самых громких событий в авиационной отрасли России в начале этого года стало назначение генерального директора корпорации "МиГ" Ильи Тарасенко руководителем компании "Сухой", главной задачей которого на этом посту станет развитие боевой авиации в России за счет объединения двух крупнейших в этой области компаний в единый дивизион.

Обозревателю РИА Новости Алексею Паньшину удалось взять у Ильи Тарасенко первое в новой должности интервью, в ходе которого он рассказал о будущем "МиГа" и "Сухого", создании перспективных боевых авиакомплексов, судьбе крупнейших производственных площадок, а также ответил на вопрос, будут ли объединять два конструкторских бюро в одно.


Полный текст интервью на сайте РИА «Новости»:
https://ria.ru/20200716/1574433496.html
источник
2020 July 17
AviaComments
«Су»+«МиГ»=Ил-114

Такие необычные уравнения возникают при реформах внутри «ОАК».

Пресс-релиз с фотографиями "как начальники носят маски" (не все и не всегда правильно) с нижегородского авиазавода «МиГа», где гендиректор «Сухого» проверял производство для «Ильюшина»:
https://t.me/aviadispet4er/32582

Такая вот глобализация кооперация внутри ОАК - завод по производству истребителей делает элементы пассажирского Ил-114-300. И это спасение для завода, потому что производство МиГ-31 его сейчас не загружает.

Подчеркнутое в пресс-релизе «50% гражданской продукции» - это дань требованию государства по конверсии диверсификации оборонно-промышленного комплекса.

"Зигзаги реформ": не так давно созданные «Сухим» «Гражданские самолёты Сухого» были отданы «Иркуту», и вот теперь снова «истребительная фирма» (через управление другой «истребительной фирмой») занимается региональными пассажирскими самолётами. 😎

Кстати, окончательная сборка Ил-114 будет в Луховицах, на другой площадке РСК «МиГ».
источник
2020 July 20
AviaComments
ДЕЛИМОБИЛЬ🚘

▪️ Промокод pfyv47 на 500₽ для новых пользователей, которым можно оплатить 50% стоимости поездки.

▪️ Мобильное приложение: Android http://bit.ly/38yii2z  |  iOS https://apple.co/2wEwgCO

▪️ Делимобиль — это один из крупнейших российских каршерингов, интеллектуальный сервис поминутной аренды автомобилей

▪️ Все машины проходят тщательную дезинфекцию, что сейчас очень важно.
▪️ Возможность выбрать фиксированную стоимость поездки;
▪️ Парковка и бензин уже входят в стоимость;
▪️ Бронирование автомобиля через мобильное приложение;
▪️ Доступность 24/7;

#Каршеринг #Делимобиль
источник
AviaComments
Ил-103М - производство в Венгрии

Появилась новая порция информации про совместный с венграми проект по возобновлению производства лёгкого Ил-103 (в модифицированном виде) в Венгрии: https://t.me/aviasport/230.

Интересно отметить, что продавая лицензию в Венгрию, Россия экспортирует в Европу результат интеллектуальной деятельности. В период санкций.

Курирует данный проект сам Мантуров (министр торговли и промышленности).
Telegram
AviaSport
САМОЛЕТ ИЛ-103М РАССМАТРИВАЮТ ДЛЯ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ

16 июля в Москве состоялась рабочая встреча руководства авиационного альянса "Аэрохимфлот" с представителями венгерской компании Magnus Aircraft Corp. На встрече обсуждалось возобновление производства модернизированного лёгкого самолёта Ил-103, а также его перспективы на рынке авиаработ России.

В рамках международной кооперации компания Magnus Aircraft Corp. начинает производство лёгкого многоцелевого самолёта Ил-103 в модификации "М". Этот 4-местный самолёт может использоваться для лесоавиационных, патрульных, поисково-спасательных работ, для аэрофотосъёмки, в качестве учебного ВС или летающей лаборатории. Важным конкурентным преимуществом Ил-103М перед другими воздушными судами является наличие сертификата типа в России.

Президент Фонда содействия развитию сельского хозяйства - глава авиационного альянса "Аэрохимфлот" Клим Галиуллин поделился с венгерскими авиастроителями своим видением перспектив этого самолёта на российском рынке: "Мне довелось полетать…
источник
AviaComments
Листовки с информацией о массовых увольнениях на авиазаводе распространяют в Иркутске

#НамПишут: по сообщениям местного информагентства, на Иркутском авиазаводе "оптимизируют". Вряд ли это массовые сокращения (о которых надо информировать местные власти), скорей всего это «оптимизация» по 49 человек в месяц или что-то подобное.

Листовки с информацией о массовых увольнениях с Иркутского авиазавода появились на остановках общественного транспорта в областном центре. В печатных материалах содержатся сведения, что сокращению могут подвергнуть целые подразделения, работу которых сочтут «экономически нецелесообразной».

В пресс-службе Иркутского авиазавода 20 июля корреспонденту «Альтаира» пояснили, что информации о массовых увольнениях нет, но, возможно, на предприятии идут плановые сокращения. Точной информации у пресс-службы нет, поскольку такие сведения ей предоставляют по официальному запросу.

В министерство труда и занятости Иркутской области уведомления о готовящихся сокращениях на авиазаводе не поступало. В пресс-службе правительства региона «Альтаиру» пояснили, что документы о крупных кадровых решениях направляют в министерство за три месяца до даты сокращения.

«Альтаир» направил официальный запрос на Иркутский авиазавод и продолжит следить за ситуацией.


https://m.altairk.ru/new/society/listovki_s_informatsiey_o_massovih_uvolneniyah_s_aviazavoda_poyavilis_v_irkutske
источник
2020 July 21
AviaComments
Минобороны заказало разработку единого двигателя для истребителей «Су»

Уфимская «дочка» ОДК по заказу Минобороны разработает универсальный двигатель, который можно будет установить на истребители «Су» четвертого поколения. На создание такого двигателя потребуется около двух лет, считает эксперт

Минобороны заказало компании «ОДК — Уфимское моторостроительное производственное объединение» («ОДК-УМПО») универсальный двигатель, который можно было бы установить на истребители «Су» поколений 4+ и 4++. Об этом заявил гендиректор «ОДК-УМПО» Евгений Семивеличенко.

«Каждый год опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки (филиал «ОДК-УМПО». — РБК) получает 60–80 патентов на что-то новое. Более того, мы сегодня рассматриваем возможность создания некоего универсального двигателя с применением узлов предыдущих двигателей», — сообщил он.

Семивеличенко уточнил, что этот универсальный двигатель можно будет установить на истребители Су-27, Су-30 и Су-35. «Есть такой заказ со стороны Минобороны, мы эту работу ведем», — отметил он.

Сейчас на эти истребители ставится три двигателя: для Су-27 — это АЛ-31Ф, Су-30 — АЛ-31ФП, на Су-35 — АЛ-41Ф1С.

Что такое «ОДК-УМПО»
Контрольный пакет акций «ОДК — Уфимское моторостроительное производственное объединение» (87%) принадлежит ОДК, которая входит в «Ростех».

Согласно отчету по МСФО, чистая прибыль предприятия по итогам 2018 года составила 15,8 млрд руб., указано в базе СПАРК. С 2011 года «ОДК-УМПО» является головным предприятием дивизиона «Двигатели для боевой авиации» в ОДК. На предприятии работают более 23 тыс. человек.


Для основного эксплуатанта истребителей поколений 4+ и 4++, Министерства обороны, создание универсального двигателя означает сокращение номенклатуры закупаемых изделий, упрощение техобслуживания и логистики, пояснил в беседе с РБК исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«С точки зрения производителя, сокращение многообразия выпускаемых моделей сулит повышение серийности выпуска деталей и упрощение сборки и испытаний», — отметил эксперт.

На создание такого двигателя с учетом всех необходимых испытаний потребуется около двух лет, причем значительное время займет проведение тестов, оформление подтверждающих документов и контрактация новых изделий, предполагает Пантелеев.

В 2020 году в ВКС и морской авиации ВМФ России будет около 240 современных многофункциональных истребителей новой постройки типов Су-30СМ, Су-35 и МиГ-29К/КУБ, заказанных с конца 2000-х годов, писала газета «Ведомости», ссылаясь на источник, близкий к Минобороны.

Новый двигатель может быть интересен и иностранным заказчикам, считает исполнительный директор «Авиапорта». «Например, Китай также имеет самолеты семейства Су-27 разных поколений, и для него, вероятно, эта разработка имела бы большой интерес», — подытожил он.

Взято у РБК:
https://www.rbc.ru/business/21/07/2020/5f143e619a7947a9fd659e6c

Комментарий @AviaComments:@AviaComments:

Создание "универсального" двигателя - не такая простая задача, пары лет тут хватит только на создание опытного образца («демонстратора»), потом нужны стендовые и лётные испытания.

Нужно создать двигатель, который по габаритам впишется в существующие мотогондолы, состыкуемся по характеристикам с воздухозаборниками (иначе придётся их менять вместе с двигателями).

Самое простое - состыковать самолёты с тягами (у АЛ-31Ф стендовая тяга 12,5 тонн, у АЛ-41Ф заявлено14,5 тонн): просто в те самолёты, которые по прочности не выдержат больше тяги, поставят двигатели с уменьшенной тягой. Это, в свою очередь, даст огромный ресурс таким двигателям, которые будут работать на не предельных режимах.

Основной «навар» от нового двигателя может быть как раз в большем ресурсе и, наверняка, в лучших удельных характеристиках (по расходу топлива). Это, вместе с унификацией двигателя для всех тяжелых истребителей поколений "4+» и «4++», даст улучшение экономики их использования.

P.S. На МиГ-29 этот двигатель не подойдёт никак.

P.P.S. Китайцы наверняка встанут первыми в очередь, но «ОДК» пока "раскручивает" наше МинОбороны.
источник
AviaComments
Суд удовлетворил иск Минобороны к "ОАК-Транспортные самолеты"

РИА Новости:
Арбитражный суд Москвы по иску министерства обороны России взыскал 150 миллионов рублей с входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) компании "ОАК-Транспортные самолеты", следует из опубликованного решения суда. 

Первая инстанция удовлетворила иск частично – истец требовал от ответчика более 1,3 миллиарда рублей неустойки за нарушение сроков выполнения работ по госконтракту от 25 ноября 2015 года.

"ОАК-Транспортные самолеты" осуществляет реализацию проектов в области рамповых грузовых и создающихся на их платформе самолетов специального назначения. Новейшей разработкой компании является топливозаправщик Ил-78М-90А.
источник
2020 July 22
AviaComments
Будущая судьба SSJ100: импортозамещение, размерность, послепродажное обслуживание

«Ведомости» рассказывают о том, в каких направлениях может развиваться программа SSJ100.

"SSJ-New" (который правильнее назвать "SSJ-Импортозамещенный") - это вроде как 100-местный самолёт текущей размерности, но без импортных комплектующих, даже проблемный двигатель SaM-146 постараются заменить на будущий отечественный ПД-8.

От уменьшенного 75-местного варианта отказываются и наоборот -  мечтают сделать SSJ ещё больше, на 115...140 мест.

@AviaComments напоминают, что изначально семейство RRJ было из базового 75-местного самолёта, увеличенного 95-местного и уменьшенного 60-местного (в начале самый маленький был всего на 55 мест).@AviaComments напоминают, что изначально семейство RRJ было из базового 75-местного самолёта, увеличенного 95-местного и уменьшенного 60-местного (в начале самый маленький был всего на 55 мест).

Послепродажную поддержку тоже обещают исправить (на примере поставки в авиакомпанию «Red Wings» 60 лайнеров SSJ).

Подробнее :
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2020/07/22/835112-oak-rassmatrivaet
источник
AviaComments
🇷🇺Сегодня исполняется 125 лет со дня рождения Павла Осиповича Сухого – выдающегося авиаконструктора, одного из основателей отечественной реактивной и сверхзвуковой авиации.

Всего под руководством Павла Сухого было разработано около 50 моделей самолетов, многие из которых произвели настоящую революцию в мировом авиастроении.

«Сегодня мы продолжаем великое дело, которое 80 лет назад начал Павел Осипович Сухой», – сказал генеральный директор ПАО «Компания «Сухой» Илья Тарасенко.

«Мы производим самые современные боевые самолеты, такие как самолет Су-35 и истребитель пятого поколения Су-57, работаем над созданием беспилотной авиатехники. Все эти авиационные комплексы являются вершиной научной мысли современной авиации», - добавил он.
#ОАК
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
🇷🇺К 125-летию Павла Осиповича Сухого #ОАК опубликовала интересное видео.#ОАК опубликовала интересное видео.
источник
2020 July 23
AviaComments
Сухой и его самолёты

Подробная биография Павла Осиповича Сухого и его самолёты в материале ТАСС:

https://tass.ru/armiya-i-opk/9021267.

#РекомендуемПочитать

Единственная неточность - после абзаца про Су-17 с крылом изменяемой стреловидности приведена фотография первого проекта с индексом "Су-17", созданного в 1949 году.

Фото памятника на могиле П.О. Сухого на Новодевичьем кладбище от подписчика
источник
2020 July 24
AviaComments
Перегон Су-35

На днях через всю страну пролетела группа Су-35 без опознавательных знаков.

Споттер из Сибири выложил фотографии с промежуточной посадки в Новосибирске:
https://www.instagram.com/p/CC8VmHIoiwk/

Автор фотографий предположил, что это самолёты для Египта:
«В мае ТАСС сообщили, что в Комсомольске-на-Амуре началось производство Су-35 для египетских ВВС. Похоже, сегодня нас посетили первые пять результатов этого производства.»

Интересно, если это действительно так, то деньги за них уже получены или нет? Ведь против этой сделки резко выступили американцы, пообещав Египту проблемы в случае покупки наших истребителей.

Обычно в "сложных ситуациях" поставки идут не настолько показательно, а с помощью Ан-124. Но, возможно, сейчас с транспортниками напряженно и решили перегонять "своим ходом"?

Поставка Су-35 инозаказчику несмотря на противодействие США - это хорошая новость для наших производителей. Особенно сейчас, когда, например, покупатель из Юго-Восточной Азии из-за санкционных угроз американцев не смог за пальмовое масло купить Су-35, а теперь вместо них выбирает б/у истребители европейского производства. 🤷‍♂

P.S. Если бы сильно скрывали, то нарисовали бы наши знаки различия, направили бы в Сирию и оттуда бы потом  перелетели к заказчику. 😎
источник
2020 July 25
AviaComments
20 лет катастрофе «Конкорда»

Наши коллеги напоминают, что 25 июля 2000 года во Франции произошла катастрофа сверхзвукового пассажирского самолёта «Concorde»:
https://t.me/AviaCT/5763.

Причиной стала железка на полосе, вызвавшая нелокализованный пожар.

Цепочка событий была такой

1. Наезд при разбеге на фрагмент ранее взлетевшего самолёта вызвал разрушение колеса на левой основной стойке шасси.

2. Пневматик, точнее, довольно большой его кусок, отлетел в нижнюю поверхность крыла. Тяжёлый резиновый кусок не пробил крыло, но вызвал гидроудар в топливном баке, расположенном в крыле. Гидроудар не выдержали заклёпки и возникла сильная течь по периметру бака.

3. Струя топлива, истекающая вдоль мотогондолы, загорелась.

4. Набранная скорость самолёта и оставшаяся длина полосы не давали шанса остановится на полосе, экипаж был обязан взлетать.

5. Потушить такой пожар имеющимися штатными средствами пожаротушения оказалось невозможно.

Экипаж пытался вернуться на аэродром, но не успел...

В современных самолётах при сертификации рассматриваются случаи разрушения пневматика и оцениваются принятые разработчиками меры по недопущению катастрофических последствий. Но «Concorde» создавался за несколько десятилетий до катастрофы и этих требований к нему не предъявляли.

Это, кстати, объясняет, почему нельзя сейчас просто взять старые чертежи и сделать новые самолёты - текущие требования авиационных правил потребуют переделки самолётов. По данной катастрофе - как минимум переделать баки - разделить объёмы, рассчитывать на бóльшее давление внутри, а это бо́льшая толщина стенок, диаметр заклёпок и другие мероприятия.

P.S. Для сверхзвуковых пассажирских самолётов сейчас главные ограничения - по шуму на местности при взлёте и звуковой удар при сверхзвуковом полёте.
Telegram
AviaNews
20 лет катастрофе Конкорда под Парижем

Сверхзвуковой пассажирский авиалайнер Aérospatiale-BAC Concorde 101 а/к Air France 25 июля 2000 года выполнял чартерный рейс AFR 4590 по маршруту Париж-Нью-Йорк.

В результате наезда во время взлёта на металлический обломок от взлетевшего перед Конкордом самолёта DC-10-30 а/к Continental последовал взрыва пневматика (колеса) у сверхзвукового лайнера что стало причиной пожара двигателя №1.

Самолёт уже заканчивал разбег по ВПП, поэтому пилоты не имели возможности прекратить взлёт и в 16:43:15 подняли горящий лайнер в воздух. Но через 2 минуты после взлёта лайнер рухнул на здание гостиницы в муниципалитете Гонесс в 4 километрах юго-западнее аэропорта Парижа. В катастрофе погибли 113 человек - все находившиеся на борту самолёта 109 человек (100 пассажиров и 9 членов экипажа) и четверо на земле.

Эта катастрофа наряду с событиями 9/11 стала одной из причин резкого снижения популярности сверхзвуковых пассажирских авиаперевозок. Через 3 года Конкорд вывели из эксплуатации.
источник
2020 July 27
AviaComments
Главный военно-морской парад 2020 года

В Санкт-Петербурге 26 июля состоялся Главный военно-морской парад, приуроченный ко Дню ВМФ. В мероприятии приняли участие 46 кораблей.

Кроме того, в небе над Северной Столицей пролетели более 40 самолётов и вертолётов морской авиации.

Команда AviaPressPhoto приняла непосредственное участие как в подготовке авиационной части парада, так и в самом параде над акваторией Невы.

Огромное количество красивых фотографий, сделанных с земли и в небе #РекомендуемПосмотреть по ссылке: http://aviapressphoto.com/9107/
источник
2020 July 28
AviaComments
Предложение самолёта ТВРС на основе чехословацкого самолёта L-610

https://bmpd.livejournal.com/4099048.html

Блог «bmpd» подробно разбирает вплывшую в интернете  небезынтересную презентацию проекта турбовинтового регионального самолёта ТВРС, предлагаемого АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) на основе разрабатывавшегося еще в социалистические времена чехословацкого самолёта L-610.

Самолёт ТВРС предполагается к оснащению в базовом варианте российскими двигателями ТВ7-117СТ-01 разработки «ОДК-Климов», значительную часть узлов и комплектующих планируется взять от уже ранее освоенных в России в производстве самолётов других типов.

Напомним, что в целом предполагается, что самолёт ТВРС вместимостью 40 пассажиров должен будет занять нишу между уже "собираемым" в России на УЗГА 19-местным самолётом L-410 и разрабатываемым сейчас 64-местным самолётом Ил-114-300. В октябре 2019 года сообщалось, что МинПромТорг планировал добиться выделения из федерального бюджета 20–25 млрд рублей.
источник
AviaComments
25 июля 2020 года над акваторией острова Дракино в Московской области прошёл третий ежегодный чемпионат «Авиагонки — Формула-1». 13 профессиональных пилотов поборолись за кубок в гонке на скоростное пилотирование самолётов через полосу препятствий.

Соревнования проводились на российских самолётах Як-55М, Су-26М, СП-55М, а также Су-29.

Авиагонки прошли на трассе длиной около 4 км. Трасса имела форму замкнутой петли с воздушными воротами в зоне пилотирования. Высота прохождения воздушных ворот — от 12 до 25 метров.

Читайте полностью и смотрите больше фото:
https://www.avimedia.aero/article/5771
источник
AviaComments
источник