«Как вы яхту назовёте...»
«..так она и поплывёт». Именно такую песенку пел капитан Врунгель в известном мультфильме.
Генеральный директор ОАК озвучил подобную же мысль.
Однако конкретного варианта не назвал. Видимо из-за того, что имя «Победа» у нас уже заняли? 😉
А если серьёзно - идея здравая. Действительно, наши конкуренты из Boeing и Airbus быстро переводят под свой бренд купленные с фирмами их разработки (когда-то MD превратился в Boeing-717, а недавно появился A220 из бывшего Bombardier). И дело не только в том, что им хочется "затереть" имя другой фирмы. Всё дело в том, что бренды Boeing или Airbus хорошо продают самолёты.
Что такое эфимерное для многих "стоимость бренда"? Это сумма, в данном случае многомиллиардная, которую покупатель готов заплатить за "шильдик", за надпись на борту.
И если покупатели Айфонов часто переплачивают за возможность похвастаться принадлежностью к определенному кругу, то для покупателей самолётов два бренда на буквы "A" и "B" - это некая гарантия того, что товар будет в срок и с заявленными характеристиками. Вспомните, сколько заказов они собирают на только проектируемые самолёты? Вот она, "сила бренда".
У нас сильного бренда в области пассажирских самолётов нет. И «Суперджет», который уже переживал ребрендинг, будучи урожденным "RRJ" ("Russian Regional Jet", он в расписаниях под своим сертификационным именем "RRJ-95"), и «МС-21» - бренды слабые. Никто не купит самолёт заранее или дороже, если он будет "SSJ-2" или "МС-22". За этими брендами нет "истории успеха", которую уже наработали наши конкуренты.
Есть у нас и примеры "антибрендов" - к сожалению, надпись "Туполев" или "Яковлев" вызовет у пассажиров и покупаетелй ассоциации с чем-то старым, несовременным. А так, как вы понимаете, "слона не продашь".
Так что скоро можно ожидать конкурса от ОАК про название для наших пассажирских самолётов. Будет это открытый конкурс для всех желающих или какой-нибудь рекламной фирме "отпишут" жирную сумму за что-то, что "символизирует Россию, инновационность, безопасность и экономичность новейших авиалайнеров" -
@AviaComments пока не знают. 🤷🏻♂️
Цитаты из интервью Слюсаря здесь:
https://www.vedomosti.ru/technology/news/2019/12/30/819999-brendP.S. Для коллег, вспомнивших, что по-английски "oak" - это "дуб": именно поэтому по-английски наша ОАК называется UAC - "United Aircraft Corporation". Хотя тоже есть особенность - при переводе названия пропала часть "авиастроительная", превратившаяся в просто "самолётную".