Size: a a a

2019 December 24
AviaComments
В Комсомольске-на-Амуре разбился Су-57. Лётчик жив

По сообщениям в СМИ, в ста километрах от заводского аэродрома разбился самолёт Су-57. Лётчик катапультировался и не пострадал.

Судя по всему, это была первая машина установочной партии, недавно совершившая свой первый полёт.
источник
AviaComments
AviaComments
В Комсомольске-на-Амуре разбился Су-57. Лётчик жив

По сообщениям в СМИ, в ста километрах от заводского аэродрома разбился самолёт Су-57. Лётчик катапультировался и не пострадал.

Судя по всему, это была первая машина установочной партии, недавно совершившая свой первый полёт.
Для расследования причин аварии Су-57 в Хабаровском крае создается спецкомиссия

В результате происшествия никто не пострадал

МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Причины аварии новейшего российского истребителя Су-57 в Хабаровском крае расследует специальная комиссия. Жертв и разрушений на земле нет, летчик остался жив, сообщили во вторник ТАСС в пресс-службе Объединенной авиастроительный корпорации (ОАК).

"В причинах происшествия будет разбираться создаваемая комиссия", - сказали в корпорации. В пресс службе добавили, что жертв и разрушений на земле нет, "система аварийного покидания сработала штатно, летчик катапультировался и остался жив".

В корпорации подтвердили, что "сегодня в Комсомольске-на-Амуре во время испытательного полета в 111 км от аэродрома базирования потерпел аварию самолет Су-57".

Пресс-служба завода пока от комментариев воздерживается.

"Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю. А. Гагарина" (КНААЗ) является филиалом ПАО "Компания "Сухой" в составе "Объединенной авиастроительной корпорации". Всего на предприятии работают около 12 тыс. человек. КНААЗ расположен на западе Комсомольска-на-Амуре, располагает собственным аэродромом - Дземги - с двумя взлетно-посадочными полосами длиной 2,5 км каждая. На заводе производятся боевые самолеты Су-35, Су-27СМ и Су-30, а также новейший истребитель пятого поколения Су-57.
источник
2019 December 25
AviaComments
Путин заявил о недопустимости ничьей в гонке вооружений

Текст: "Ведомости". Лозунг "Д̶о̶г̶н̶а̶т̶ь̶ и перегнать Америку!"

Президент России Владимир Путин на заседании коллегии Минобороны заявил, что российская военная техника не только должна не уступать зарубежным аналогам, но и быть лучше их. По его словам, «если мы хотим побеждать, техника должна быть лучших мировых образцов».

«Это не игра в шахматы, где нас иногда может устраивать ничья. Это военная организация государства, техника должна быть лучшей. Мы можем этого добиваться и добиваемся этого на ключевых направлениях развития», – сказал Путин. По его словам, уровень оснащения Вооруженных сил России новейшим вооружением к концу 2020 г. должен составить 70%. Доля современного оружия в российской ядерной триаде (стратегическая авиация, межконтинентальные баллистические ракеты и подводные ракетоносцы) в 2019 г. достигла 82%
источник
AviaComments
Носителем перспективных комплексов "Кинжал" в перспективе может стать Су-57

Интересная информация

       Москва. 24 декабря. ИНТЕРФАКС - Истребители пятого поколения Су-57 могут стать носителями перспективных комплексов "Кинжал" после 2030 года, доложили президенту России Владимиру Путину представители Воздушно-космических сил России.

       "До 2028 года принято решение о перевооружении трех авиационных полков на перспективный авиационный комплекс - самолет Су-57, который в дальнейшем мы планируем рассматривать совместно с беспилотным летательным аппаратом "Охотник", - рассказали президенту в ходе осмотра выставки современных вооружений и техники в Национальном центре управления обороной РФ.

       "Кроме того, после 2030 года данный самолет планируется рассматривать в качестве авиационного носителя (...) для перспективного авиационного комплекса "Кинжал", - доложили Путину.


https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=524254&lang=RU
источник
AviaComments
Разбившийся в Хабаровском крае военный истребитель Т-50 (Су-57) из-за отказа системы управления самопроизвольно вошел в крутую нисходящую спираль — движение самолета по винтовой траектории с креном и потерей высоты, сообщает подробности крушения ТАСС со ссылкой на источник.

По его словам, попытки летчика вывести самолет из спирали результатов не дали, и истребитель начал падать. На критической высоте 2 тыс. м пилот принял решение катапультироваться. После обследования он отпущен из больницы.
источник
AviaComments
Четвёртый самолёт МС-21-300 присоединился к программе лётных испытаний

25 декабря 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет четвертого самолёта МС-21-300, предназначенного для лётных испытаний.

Продолжительность полета составила 1 час 40 минут, он проходил на высоте порядка 3 000 метров при скорости около 500 км/час.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей, Героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.
источник
AviaComments
AviaComments
Разбившийся в Хабаровском крае военный истребитель Т-50 (Су-57) из-за отказа системы управления самопроизвольно вошел в крутую нисходящую спираль — движение самолета по винтовой траектории с креном и потерей высоты, сообщает подробности крушения ТАСС со ссылкой на источник.

По его словам, попытки летчика вывести самолет из спирали результатов не дали, и истребитель начал падать. На критической высоте 2 тыс. м пилот принял решение катапультироваться. После обследования он отпущен из больницы.
Полтора часа на спасение

Фрагмент статьи «Известий» про вчерашнюю аварию Су-57

После возникновения аварийной ситуации в 4:14 мск (11:14 по местному времени) пилот истребителя катапультировался. Спустя десять минут к месту падения вылетел дежурный заводской вертолет Ми-8 поисково-спасательной службы. Готовы были присоединиться к поисково-спасательной операции самолет Ан-30 и еще один вертолет с аэродрома Хабаровск, но их помощь не потребовалась. Менее чем через полтора часа после катапультирования летчик-испытатель был доставлен на аэродром Дземги.

Бортовые самописцы обнаружили в тот же день. Они находятся в удовлетворительном состоянии. Как сообщил «Известиям» источник с завода, на самолете было также установлено новое тестовое оборудование, которое передавало разработчикам основные параметры полета и работы бортовых систем в режиме реального времени. Эта информация вместе с данными «черных ящиков» поможет ускорить поиск причины летного происшествия.

Точные причины происшествия установит комиссия, которая уже приступила к работе. Самолет еще не был официально передан ВКС и оставался в реестре экспериментальной авиации. Поэтому в соответствии с законодательством расследованием занялся Минпромторг России. По сообщению пресс-службы ведомства, возглавит расследование заместитель министра Олег Бочаров. В комиссию, по данным «Известий», войдут также представители Главкомата ВКС, специалисты ОАК, ОКБ Сухого, ЛИИ имени Громова и 929-го Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны.
источник
2019 December 26
AviaComments
«Арбат»: взлётная полоса для небесного искусства

Из ОАК пришли хорошие новости для тех любителей авиации, которые любят гулять в центре столицы: с 25 декабря 2019 года по 12 января 2020 года гости Старого Арбата смогут ознакомиться с историей создания и развития боевых самолётов марки «МиГ» в рамках уличной фотовыставки «Технологии новых побед».

Фото: ОАК (TW).
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
Шойгу сообщил о преодолении критической ситуации в сфере подготовки офицеров

Шойгу признался, что с кадрами для авиации были серьёзные проблемы, решённые на 95 процентов.
Одна из мер - учёба для курсантов была сокращена на год, констатировал министр обороны России

МОСКВА, 25 декабря. /ТАСС/. Система подготовки офицерского состава в настоящее время полностью восстановлена в России. Об этом заявил в среду на заседании общественного совета при Минобороны РФ глава ведомства Сергей Шойгу.

"После сокращения ситуация была критической, особенно это касалось летного состава и авиационных техников. Мы были вынуждены сделать ускоренный выпуск, учеба для курсантов была сокращена на год. Также продлили предельный срок службы офицерам на пять-десять лет. За счет этого удалось укомплектовать офицерские должности на 95%. Теперь переходим на плановую подготовку офицеров", - сказал он.

Министр добавил, что в настоящее время в армии полностью восстановлена подготовка офицеров в необходимом объеме как выпускников военных училищ, так и военных академий.
источник
AviaComments
Новогоднее видео от МС-21

Видеопоздравление от корпорации «Иркут»:
https://t.me/AviaVideo/74
источник
2019 December 27
AviaComments
источник
AviaComments
Лучший телеграм канал по авиационной тематике в 2019 на Ваш взгляд ?
Анонимный опрос
40%
Авиадиспетчер
10%
Aviachatchannel
2%
Основной аэродром
16%
Крылья Войны
6%
Скромный работник гражданской авиации
4%
Aviacomments
8%
Frequentflyers
13%
Aviaincidents
2%
AviaCT (AviaNews)
Проголосовало: 2478
источник
2019 December 29
AviaComments
Новогоднего настроения!

Через двое суток все будут за праздничными столами встречать новый, 2020 год!

Надеемся, что он будет для вас добрым, полным успехов и радости!

А для авиации пусть наступающий високосный год Крысы будет безопасным!

Для нашего авиапрома - годом запуска в серию и выпуска новейших гражданских и военных самолётов!

Для ОАК, а самое главное, для сотрудников подчинённых ему предприятий, пусть будет годом лёгкого «вхождения» в Ростех.

Желаем всем влюбленным в небо успешно завершить год уходящий и отлично встретить год наступающий! 😀
источник
AviaComments
И ещё новогоднего авиационно-ёлочного! 😉

Самолёт «Ан-2» доставил рабочим совхоза «Джанагельды» новогодние ёлки.
СССР. 1965 г.
Фото А. Усманова. Фотохроника ТАСС.
источник
2019 December 30
AviaComments
«Как вы яхту назовёте...»

«..так она и поплывёт». Именно такую песенку пел капитан Врунгель в известном мультфильме.

Генеральный директор ОАК озвучил подобную же мысль.
Однако конкретного варианта не назвал. Видимо из-за того, что имя «Победа» у нас уже заняли? 😉

А если серьёзно - идея здравая. Действительно, наши конкуренты из Boeing и Airbus быстро переводят под свой бренд купленные с фирмами их разработки (когда-то MD превратился в Boeing-717, а недавно появился A220 из бывшего Bombardier). И дело не только в том, что им хочется "затереть" имя другой фирмы. Всё дело в том, что бренды Boeing или Airbus хорошо продают самолёты.

Что такое эфимерное для многих "стоимость бренда"? Это сумма, в данном случае многомиллиардная, которую покупатель готов заплатить за "шильдик", за надпись на борту.

И если покупатели Айфонов часто переплачивают за возможность похвастаться принадлежностью к определенному кругу, то для покупателей самолётов два бренда на буквы "A" и "B" - это некая гарантия того, что товар будет в срок и с заявленными характеристиками. Вспомните, сколько заказов они собирают на только проектируемые самолёты? Вот она, "сила бренда".

У нас сильного бренда в области пассажирских самолётов нет. И «Суперджет», который уже переживал ребрендинг, будучи урожденным "RRJ" ("Russian Regional Jet", он в расписаниях под своим сертификационным именем "RRJ-95"), и «МС-21» - бренды слабые. Никто не купит самолёт заранее или дороже, если он будет "SSJ-2" или "МС-22". За этими брендами нет "истории успеха", которую уже наработали наши конкуренты.

Есть у нас и примеры "антибрендов" - к сожалению, надпись "Туполев" или "Яковлев" вызовет у пассажиров и покупаетелй ассоциации с чем-то старым, несовременным. А так, как вы понимаете, "слона не продашь".

Так что скоро можно ожидать конкурса от ОАК про название для наших пассажирских самолётов. Будет это открытый конкурс для всех желающих или какой-нибудь рекламной фирме "отпишут" жирную сумму за что-то, что "символизирует Россию, инновационность, безопасность и экономичность новейших авиалайнеров" - @AviaComments пока не знают. 🤷🏻‍♂️

Цитаты из интервью Слюсаря здесь: https://www.vedomosti.ru/technology/news/2019/12/30/819999-brend

P.S. Для коллег, вспомнивших, что по-английски "oak" - это "дуб": именно поэтому по-английски наша ОАК называется UAC - "United Aircraft Corporation". Хотя тоже есть особенность - при переводе названия пропала часть "авиастроительная", превратившаяся в просто "самолётную".
источник
AviaComments
Коты, нельзя называть самолеты UAC. Ассоциации не те. https://t.me/aviadispet4er/20374
источник
AviaComments
80 лет назад состоялся первый полет штурмовика ЦКБ-55

30 декабря 1939 года состоялся первый полет двухместного бронированного штурмовика ЦКБ-55 №2 с мотором АМ-35.

Управлял самолетом Владимир Константинович Коккинаки. После выполнения четырнадцати полетов Коккинаки сделал заключение, что по основным свойствам самолет прост, опасные дефекты на нем отсутствуют и его можно передавать на государственные испытания.

Так началась славная история штурмовика Ил-2...
источник
AviaComments
Совет директоров ОАК переизбрал председателя и продлил полномочия генерального директора корпорации

Если вам казалось, что ОАК делает что-то не то - то вам только показалось.

Текущие главные руководители ОАК (Сердюков и Слюсарь) остаются на своих местах.

Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК») на заседании, прошедшем 27 декабря, переизбрал своим председателем индустриального директора авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолия Сердюкова. Генеральным директором ОАК до января 2025 года вновь избран Юрий Слюсарь, занимающий этот пост с 2015 года.

Совет директоров также рассмотрел прогноз исполнения финансово-хозяйственного плана 2019 года и утвердил основные показатели плана на 2020 год, также приняты решения по ряду других вопросов.
источник