12.12.95 в 3.57 по московскому времени группа произвела взлет с аэродрома Лангкави с последующим сбором в полетный порядок "клин самолетов". Полет по маршруту Лангкави-Камрань выполнялся по правилам международных перелетов с подачей перед вылетом полётного плана. Имея предварительную информацию установленного порядка, полученную от старшего группы при его посадке на аэродрое 3 декабря, штатный РП на аэродроме Камрань включил имеющиеся радиотехнические средства и организовал дежурство лиц ГРП для приема самолетов.
Перелетающая группа на удалении 120-130 км от аэродрома посадки установила связь с РП, который выдал условия, разрешил выход на аэродром и передал информацию о погоде. По докладу РП, над аэродромом наблюдалась облачность 10 баллов верхнего и среднего ярусов, до 8 баллов с высотой нижнего края 600 м, отдельно до 3-4 баллов слоисто-кучевой на высоте 150-200 м. посадочный курс открыт, низкой облачности нет. Видимость 6-8 км, временами осадки.
Выход на аэродром группа произвела в облаках с курсом, близким к посадочному, и получила разрешение РП на снижение только пилотажной группе до 600 м на посадочный курс после прохода ДПРС. Экипаж самолета-лидера на заключительном этапе маршрутта не в полной мере использовал навигационный комплекс самолета Ил-76. Выход на ДПРС выполнил с уклонением вправо на 700 м, и в нарушение схемы захода ("большая коробочка") приступил к построению маневра для захода на посадку правая "малая коробочка". Построение маневра осуществлялось без учета попутного ветра (360 град 20-15 м/с).
Разворот и снижение до 600 м выполнялся в сомкнутом строю в облаках. Третий разворот группа начала выполнять на удалении 24 км от аэродрома на высоте 600 м (ниже минимальной безопасной высоты). РП, не наблюдая группу визуально и на экранах РЛС, из-за неисправности режима селекции подвижных целей на РСП-7 (наличие засветов от "местников" в радиусе до 36 км), снижение на высоту менее минимально безопасной не запретил. В дальнейшем продолжал управлять экипажами при отсутствии р/л контроля, предполагая выполнение ими разворота и снижения под облака в установленном месте и способом захода на роспуск пилотажной группы по правилам визуального полета. Снижение на высоту меньше минимально безопасной и срабатывание сигнализатор опасного сближения с землей от радиовысотомера, экипаж Ил-76 заметил поздно и своевременных мер не принял. В процессе 4-го разворота в 6.23 по московскому времени произошло столкновение правой тройки Су-27 со склоном закрытой облачностью горы высотой 604 м, находящейся на удалении 25,5 км и в азимуте 193 град от аэродрома. Самолеты в результате столкновения с горой полностью разрушились, члены экипажей погибли, ИЛ-76 произвел посадку на аэродроме Камрань, остальные Су-27 - на аэродроме Фанранг.
Причиной катастрофы стало самодурство генерала В.Гребенникова управлявшего самолетом лидером Ил-76.
Погибли 4 летчика пилотажной группы
гвардии полковник Борис Григорьев
гвардии подполковник Николай Гречанов
гвардии подполковник Николай Кордюков
гвардии подполковник Александр Сыровой
(
с)