Size: a a a

2019 December 07
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
Поздравляем с праздниками всех  причастных к гражданской авиации и к инженерно-авиационной службе!

P.S. сегодня никто не злоупотреблял, всё читали эту книжку. 😜
источник
2019 December 08
AviaComments
80 лет "МиГ"

Поздравляем "Микояновцев" с юбилеем!

8 декабря исполняется 80 лет со дня образования Опытно-конструкторского бюро имени А.И. Микояна. Правопреемником ОКБ Микояна сегодня является Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» − главный поставщик истребителей для Вооруженных сил России. Самолеты под маркой «МиГ» известны далеко за пределами нашей страны и стали одной из визитных карточек отечественного самолетостроения. Сотрудничество авиаконструкторов Артема Микояна и Михаила Гуревича оказало влияние на развитие мировой авиации на многие годы вперед.

В ОКБ Микояна создавались первые реактивные и первые сверхзвуковые истребители СССР. На «МиГах» установлено 110 мировых рекордов, 49 из которых до сих пор не смог превзойти ни один самолет российского или зарубежного производства. За 80 лет было разработано более 450 проектов летательных аппаратов. Серийный выпуск самолетов марки «МиГ» по всему миру превысил отметку 60 тысяч единиц. И сегодня предприятие производит боевые машины, которые успешно конкурируют на мировой арене.

Более подробно про историю "МиГа" — в поздравлении авиастроителей на сайте Ростеха.  
Мы же обратим внимание на "ведутся разработки по беспилотной технике" - кое-где проскочила неподтвержденная пока информация, что БПЛА будут сверхзвуковыми, и "по программе ПАК ДП", о которой тоже мало что известно.

К 80-летию "МиГ" пришел современной компанией с высоким уровнем цифровизации производства. Успешно реализуются плановые поставки авиатехники ВКС РФ и зарубежным партнерам, ведутся разработки по перспективным направлениям, в том числе, по беспилотной технике и программе ПАК ДП (перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата).

P.S. "РИА Новости" цитирует пресс-релиз, где упоминаются "скоростные беспислотники". Насколько они "скоростные" - не указывается.

МОСКВА, 8 дек — РИА Новости. Корпорация "МиГ" разрабатывает боевые скоростные беспилотники, которые смогут работать в единой информационной системе с истребителями МиГ-35 и другими самолетами, сообщили журналистам в пресс-службе предприятия.
"Корпорация "МиГ" ведет работы по созданию авиационных комплексов на базе скоростных беспилотных летательных аппаратов. Предполагается, что разрабатываемые образцы авиационной техники будут иметь высокий боевой потенциал и смогут использоваться в единой системе как с самолетами МиГ-35, так и с другими авиационными комплексами", — говорится в сообщении.
источник
AviaComments
Многое, что происходит за дверью кабины пилотов неведомо пассажирам. Кроме того, мы мало знаем о том, что на самом деле могут перевозить пассажирские лайнеры. Массу интересного поведали летчики и пилоты, за спинами которых десятки и сотни часов налёта. Один из рассказчиков – наш коллега Тимур Фаткулов (@Helipilot86), автор канала «Скромный работник гражданской авиации»


https://ria.ru/20191207/1562003252.html
источник
AviaComments
AviaComments
80 лет "МиГ"

Поздравляем "Микояновцев" с юбилеем!

8 декабря исполняется 80 лет со дня образования Опытно-конструкторского бюро имени А.И. Микояна. Правопреемником ОКБ Микояна сегодня является Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» − главный поставщик истребителей для Вооруженных сил России. Самолеты под маркой «МиГ» известны далеко за пределами нашей страны и стали одной из визитных карточек отечественного самолетостроения. Сотрудничество авиаконструкторов Артема Микояна и Михаила Гуревича оказало влияние на развитие мировой авиации на многие годы вперед.

В ОКБ Микояна создавались первые реактивные и первые сверхзвуковые истребители СССР. На «МиГах» установлено 110 мировых рекордов, 49 из которых до сих пор не смог превзойти ни один самолет российского или зарубежного производства. За 80 лет было разработано более 450 проектов летательных аппаратов. Серийный выпуск самолетов марки «МиГ» по всему миру превысил отметку 60 тысяч единиц. И сегодня предприятие производит боевые машины, которые успешно конкурируют на мировой арене.

Более подробно про историю "МиГа" — в поздравлении авиастроителей на сайте Ростеха.  
Мы же обратим внимание на "ведутся разработки по беспилотной технике" - кое-где проскочила неподтвержденная пока информация, что БПЛА будут сверхзвуковыми, и "по программе ПАК ДП", о которой тоже мало что известно.

К 80-летию "МиГ" пришел современной компанией с высоким уровнем цифровизации производства. Успешно реализуются плановые поставки авиатехники ВКС РФ и зарубежным партнерам, ведутся разработки по перспективным направлениям, в том числе, по беспилотной технике и программе ПАК ДП (перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата).

P.S. "РИА Новости" цитирует пресс-релиз, где упоминаются "скоростные беспислотники". Насколько они "скоростные" - не указывается.

МОСКВА, 8 дек — РИА Новости. Корпорация "МиГ" разрабатывает боевые скоростные беспилотники, которые смогут работать в единой информационной системе с истребителями МиГ-35 и другими самолетами, сообщили журналистам в пресс-службе предприятия.
"Корпорация "МиГ" ведет работы по созданию авиационных комплексов на базе скоростных беспилотных летательных аппаратов. Предполагается, что разрабатываемые образцы авиационной техники будут иметь высокий боевой потенциал и смогут использоваться в единой системе как с самолетами МиГ-35, так и с другими авиационными комплексами", — говорится в сообщении.
Коллективу и ветеранам Опытно-конструкторского бюро имени А.И.Микояна – филиала АО «Российская самолётостроительная корпорация «МиГ»

8 декабря 2019 года  

Поздравления с сайта Президента РФ: http://www.kremlin.ru/events/president/letters/62265

Уважаемые друзья!

Поздравляю вас со знаменательным юбилеем – 80-летием Опытно-конструкторского бюро имени А.И.Микояна.

У истоков создания вашего прославленного предприятия стояли выдающиеся представители отечественной научно-технической мысли А.И.Микоян и М.И.Гуревич.

Их уникальные конструкторские идеи и разработки во многом определили пути развития авиационной техники на десятилетия вперёд, обеспечили лидерские позиции нашей страны в производстве боевых самолётов, среди которых и легендарный МиГ-29.

Важно, что и сегодня в ОКБ имени А.И.Микояна трудятся талантливые, преданные делу и своему профессиональному долгу специалисты: учёные, конструкторы, инженеры, рабочие.

В стенах предприятия создаются самые современные, конкурентоспособные образцы летательных аппаратов, такие как многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-35, усовершенствованный истребитель-перехватчик МиГ-31 с гиперзвуковой ракетой «Кинжал», разрабатываются авиационные комплексы нового поколения.

Уверен, что ваш коллектив будет и впредь достойно решать поставленные задачи, вносить весомый вклад в укрепление обороноспособности и национальной безопасности страны.

Желаю вам успехов и всего наилучшего.

Владимир Путин
источник
AviaComments
История "МиГа" в кадрах кинохроники

Вся история ОКБ Микояна и Гуревича от МиГ-1 до МиГ-35 в кадрах кино- и видеохроники как подарок от Министерства Обороны.

Этим #Видео мы завершаем юбилейный день ОКБ Микояна.
источник
2019 December 09
AviaComments
AviaComments
Единственное в России училище вертолетных пилотов перестало выпускать курсантов

Озвученные раньше каналом @AviaComments проблемы с подготовкой пилотов подняты газетой «Ведомости»: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/10/24/814657-edinstvennoe-v-rossii-uchilische

Статья задаёт правильные вопросы, на которые пока нету ответов.

Почти половина учебных вертолетов Омского колледжа не работает

Омский летно-технический колледж гражданской авиации уже два года не выпускает курсантов: в 2018 г. не был выпущен 81 человек, в 2019 г. – 115 человек, рассказал советник гендиректора «Вертолетов России» Вячеслав Карцев на круглом столе «Проблемы подготовки пилотов вертолетов коммерческой авиации». В предыдущие годы колледж выпускал в среднем по 100 человек. Холдинг «Вертолеты России» – единственный в стране разработчик и производитель вертолетной техники.

Проблема в том, что значительная часть учебных вертолетов Омского колледжа не работает, объяснил Карцев. У колледжа восемь средних вертолетов: семь Ми-8Т и один Ми-171А2 (новейшая версия Ми-8) – из них четыре Ми-8 неработоспособны. Также у колледжа пять легких вертолетов: три Bell 407 и два Eurocopter – последние также находятся в ремонте, рассказал Карцев со ссылкой на руководство колледжа. При этом колледж не заказывал запасных частей для вертолетов Eurocopter, заявил директор по развитию бизнеса Airbus Helicopter в России Сергей Клочков.

Омский колледж является филиалом Ульяновского института гражданской авиации, подведомственного Росавиации. «Ведомости» ожидают комментарий представителя Росавиации. Федеральный чиновник подтвердил наличие финансовых проблем у колледжа.

Для выпуска из колледжа курсант должен налетать 140 часов на легких и средних вертолетах, продолжает Клочков. Но из-за нехватки вертолетов суммарный недолет всех курсантов сейчас составляет 16 000 часов.

При этом сотни выпускников колледжа и так не хватало, так как из отрасли ежегодно уходит около 200 пилотов вертолетов, в основном из-за возраста, рассказал Карцев.

Только Омский колледж может выпускать пилотов вертолетов для коммерческой авиации, частные авиационные учебные центры (АУЦ) имеют лицензии на подготовку пилотов только для авиации общего назначения, рассказал директор компании «Хелипорт Истра» (готовит частных пилотов) Денис Шанькин. То есть выпускник АУЦ может летать на вертолете для собственного удовольствия, но не имеет права перевозить даже одного пассажира за деньги и не имеет права работать в коммерческой вертолетной компании, которая возит грузы и пассажиров.

«Мы уже пять лет бьемся за то, чтобы АУЦ разрешили выпускать коммерческих пилотов. Государство само просто не в состоянии профинансировать подготовку нужных вертолетной отрасли кадров», – сказал вице-президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Александр Виндермут.

Учебный курс на легком вертолете в частном центре стоит свыше 1 млн руб., рассказывал «Ведомостям» сотрудник одного из центров. За рубежом люди берут кредиты на прохождение курса, так как потом смогут получить высокооплачиваемую работу пилота.

С 2016 г. резко выросли поставки в Россию гражданских вертолетов, прежде всего по госпрограмме развития санитарной авиации. Из-за этого возникнет дефицит летчиков, говорил гендиректор Utair Андрей Мартиросов на вертолетном форуме в Казани в ноябре 2018 г.

«Сейчас пилотам платим по 150 000–200 000 руб. в месяц. Будем [платить] как самолетным», – говорил Мартиросов. Сейчас вторые пилоты самолетов в гражданской авиации получают 250 000–350 000 руб. в месяц, командиры воздушных судов – 500 000–550 000 руб.
Надвигается проблема нехватки пилотов

«Надвигается» - слабое слово, эта проблема несётся на наши авиаперевозки волной цунами, которая ещё в море, но уже начала расти. Когда она выплеснется на берег, наши авиакомпании будут брать кого угодно, откуда угодно и всё равно будет не хватать.

Подробный разбор проблемы, которую мы уже поднимали ранее, на этот раз сделали «Известия»: https://iz.ru/951472/aleksandr-volobuev/neletnaia-podgotovka-aviakompanii-zhdet-kadrovyi-golod

Кратко: не хватает курсантов, не хватает инструкторов (у которых издевательская зарплата) и учебных самолётов и вертолётов.

Ещё не хватает адекватного управления отраслью, но Росавиация у нас просто «тефлоновая» 😕
источник
2019 December 10
AviaComments
Сборка фюзеляжа самолета МС-21-300, который пройдет испытания с российским двигателем ПД-14

Официальное #Видео и строчки из пресс-релиза:

На Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) завершена сборка фюзеляжа самолёта МС-21-300. Этот самолёт пройдет испытания с российским двигателем ПД-14.

Cтыковка полуфюзеляжей опытной машины была осуществлена на автоматизированной станции. В ближайшее время начнется монтаж систем, стыковка консолей крыла и хвостового оперения самолёта МС-21-300.
источник
AviaComments
«Сборка фюзеляжа МС-21-300, который пройдет испытания с ПД-14» - что не сказали в пресс-релизе

Официальное #Видео и строчки из пресс-релиза:
https://t.me/AviaComments/2473

Под очень длинным заголовком выложен короткий полутороминутный (да, чуть ускоренный 😎) видеоролик о том, как на специальном стенде легко и красиво стыкуются две половинки фюзеляжа пятой лётной машины.

В этой бочке мёда (действительно, эта стыковка - это современно и здорово!) есть две ложки дёгтя:

1. Сначала планировалось, что ПД-14 встанут на третью лётную машину, год назад говорили "на четвёртую", а теперь на пятую. Видимо, что-то не получилось к заданным срокам, и скорей всего, это не по вине самолёта.

2. Эта пятая машина должна была стать первой, поставленной в авиакомпанию для коммерческой эксплуатации. Но сейчас она стала последней с крылом из импортных композитов. Фактически, теперь это летающая лаборатория для отработки силовой установки МС-21.

А вот впереди ещё опытная машина (машины?) с новым крылом и только потом серийные для авиакомпаний. Санкции ударили по срокам (и стоимости) программы создания отечественного авиалайнера самой массовой размерности пассажирских самолётов.

#ЧитаемМеждуСтрок
источник
2019 December 11
AviaComments
🔎 Координаты: 45.0205303, 11.6629670

Вы удивитесь, но это просто необычный итальянский ресторан Michelangelo Da Vinci. К сожалению, он уже несколько лет закрыт.

Google Maps 🌍
источник
AviaComments
AviaComments
В Турции изучают предложение России по Су-35

Продолжение турецкого сериала. В этой серии Турция заявляет, что внимательно изучает предложение по Су-35, тем самым торгуясь с США по F-35. Ну и с нами, заодно.

Дальше, по сценарию, должен быть ответ из-за океана или от нас, но это будет, скорей всего, через одну серию. А в следующей серии, как нам кажется, будет что-то от соседей Турции на тему "не продавайте им!" 😎

АНКАРА, 2 дек - РИА Новости. Турция внимательно изучает характеристики российских истребителей Су-35, заявил глава секретариата оборонной промышленности при администрации президента страны Исмаил Демир.

"Мы изучаем предложение российской стороны по Су-35. Делать какие-либо оценки пока рано. Безусловно, Турция закупает технологии и оружие, отвечающие ее интересам. Однако слишком рано говорить о том, что мы приобретем Су-35. Нам предстоит скрупулезная работа и анализ", - заявил Демир. Его цитирует агентство Anadolu.

По его словам, в настоящее время участие Турции в программе по производству новейших американских истребителей F-35 сохраняется. "Вывод Турции за рамки программы не отвечает интересам других участников проекта. Мы продолжаем обсуждать пути выхода из создавшейся ситуации. Не могу ничего сказать о позиции американской стороны, но мы готовы к позитивному диалогу", - сказал Демир.

Он добавил, что самолет пятого поколения, разработка которого продолжается в Турции, поступит на вооружение турецких ВВС, предположительно, в 2028-2029 годах.


https://ria.ru/20191202/1561856834.html
Сближение Турции с Россией встревожило руководство Пентагона

Такой заголовок от "Интерфакса" можно считать названием очередой серии сериала "Турция покупает наши истребители".

Меньше 10 дней назад @AviaComments писали, что после серии "Турция внимательно изучает предложение по Су-35" через одну серию (об этой в конце напишем) должна быть серия с ответом из-за океана. И она последовала, сразу после того, как Турция пригрозила закрыть американскую военную базу у себя. Вот сценарий новой серии:

Москва. 11 декабря. INTERFAX.RU - Руководство военного ведомства США обеспокоено растущим партнерством Турции и России, заявил глава Пентагона Марк Эспер.

"В том, что касается Турции, моя самая большая обеспокоенность - это (отношения - ИФ) Турции и России. Турция выходит из орбиты НАТО", - сказал Эспер в среду на слушаниях в комитете палаты представителей Конгресса США по делам вооруженных сил.

Эспер также добавил, что его беспокоит расширение влияния России в Египте, Саудовской Аравии, Сирии и ряде других регионов.

Ранее в декабре глава Пентагона говорил, что из-за сближения с РФ и закупки российских зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) С-400 "Турция поставила себя в положение, в котором сама себе создает неудобства". При этом он выражал надежду, что отношения Анкары и Вашингтона могут быть восстановлены.

"Они (турки - ИФ) воевали с нами от Кореи до Афганистана, и я думаю, что в наших интересах сделать так, чтобы мы подтянули их ближе к НАТО", - заявил он.

INTERFAX.RU - Руководство военного ведомства США обеспокоено растущим партнерством Турции и России, заявил глава Пентагона Марк Эспер.

"В том, что касается Турции, моя самая большая обеспокоенность - это (отношения - ИФ) Турции и России. Турция выходит из орбиты НАТО", - сказал Эспер в среду на слушаниях в комитете палаты представителей Конгресса США по делам вооруженных сил.

Эспер также добавил, что его беспокоит расширение влияния России в Египте, Саудовской Аравии, Сирии и ряде других регионов.

Ранее в декабре глава Пентагона говорил, что из-за сближения с РФ и закупки российских зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) С-400 "Турция поставила себя в положение, в котором сама себе создает неудобства". При этом он выражал надежду, что отношения Анкары и Вашингтона могут быть восстановлены.

"Они (турки - ИФ) воевали с нами от Кореи до Афганистана, и я думаю, что в наших интересах сделать так, чтобы мы подтянули их ближе к НАТО", - заявил он.

А вот пропущенная серия оказалась неожиданной для нас.
В первой её части был вопрос к пресс-секретарю Президента РФ о личном участии Эрдогана в команде на сбитие нашего Су-24 на границе Сирии - Песков заявил, что в Кремле не верят, что это Эрдоган приказал сбить наш самолёт.
А во второй части - это высказывание Турции, что (по словам главы МИД Турции Мевлют Чавушоглу) Анкара может обратиться к России за альтернативой американским истребителям F-35, если Вашингтон откажется их поставлять.

Сериал продолжается 😉
И тут уже теснее переплетается с обеспокоенностью США возможной поставкой самолетов в Египет
источник
AviaComments
Всё, расходимся. В этом году уже не полетит.

Глава Федерального Управления Гражданской Авиации США Стив Диксон завяил, что Boeing 737 MAX не поднимется в небо в 2019 году. Ресертификация данного типа ВС продлится и в 2020.

"Если бы у меня был кристальный шар – я бы конечно поделился точными сроками. Но сейчас это просто невозможно. Нам нужно пройти через огромное количество этапов, прежде чем этот самолёт вновь будет допущен к полётам""Если бы у меня был кристальный шар – я бы конечно поделился точными сроками. Но сейчас это просто невозможно. Нам нужно пройти через огромное количество этапов, прежде чем этот самолёт вновь будет допущен к полётам" – заявил в интервью Стив Диксон.
источник
2019 December 12
AviaComments
В Краснодарском крае разбился военный вертолет Ми-28

«Ведомости»:

В Краснодарском крае разбился военный вертолет Ми-28, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник. Позже эту информацию подтвердили в Минобороны. По данным ведомства, вертолет выполнял тренировочный полет в сложных метеоусловиях. На борту находились командир и второй пилот, они погибли.

Крушение произошло у аэродрома Кореновск у станицы Платнировская примерно в 23.00. Полет выполнялся без боекомплекта, на земле разрушений нет, на место аварии направлена комиссия для выяснения причин происшествия, сообщили в Минобороны. Вертолет обнаружили на территории воинской части, он зацепил землю из-за сильного тумана, сообщает собеседник ТАСС в региональных экстренных службах. По данным источника «РИА Новости», основные версии крушения — ошибка в пилотировании и техническая неисправность.

Факт крушения вертолета Ми-28, входящего в 55-й отдельный вертолетный полк в Кореновске (Краснодарский край) и гибель экипажа: замкомандира полка по летной подготовке подполковника Александра Склянкина и замкомандира вертолетной эскадрильи майорат Руслана Кушниренко, «Ведомостям» подтвердил менеджер предприятия оборонной промышленности.

По его словам, обломки вертолета, совершавшего учебно-тренировочный полет, были обнаружены в нескольких километрах от посадочной площадки, куда летчики стремились посадить машину. Расследованием причин катастрофы займется спецкомиссия, в которую войдут представители главного штаба воздушно-космических сил, службы безопасности полетов авиации, а также представители завода-изготовителя Ми-28МН (серийное производство ведется в «Роствертолет»). Версия с ошибкой пилотирования, допущенной экипажем в условиях низкой видимости, является превалирующей, говорит собеседник «Ведомостей», близкий к Минобороны России, но не исключаются и технические неполадки. Определиться с точной версией катастрофы специалистам предстоит в течение нескольких недель: это время уйдет на проведение технических экспертиз, опрос инженерно-технического состава, готовившего борт к вылету, а также непосредственного командования полка.
источник
AviaComments
Коллективу и ветеранам Опытно-конструкторского бюро П.О.Сухого

Сегодня, 12 декабря 2019 года , на официальном сайте Президента России появился текст поздравительной телеграммы.

Уважаемые друзья!

Поздравляю вас с 80-летием Опытно-конструкторского бюро П.О.Сухого.

История этого легендарного ОКБ неразрывно связана с выдающимися достижениями и трудовыми победами нескольких поколений талантливых, преданных интересам Родины учёных, конструкторов, инженеров, лётчиков, военных специалистов, рабочих.

И конечно, в эти юбилейные дни мы отдаём дань глубокого признания Павлу Осиповичу Сухому и его сподвижникам, стоявшим у истоков создания в нашей стране реактивной и сверхзвуковой авиации.

Сегодня предприятие по праву считается одним из лидеров отечественной военной и гражданской авиапромышленности. Нынешний коллектив дорожит традициями своих предшественников, вносит весомый вклад в развитие отрасли, укрепление обороноспособности страны, пополняет семейство «Су» новыми летательными аппаратами различного назначения.

Уверен, вы и впредь будете добросовестно трудиться, достойно решать поставленные задачи на благо России и её граждан.

Желаю вам успехов.

Владимир Путин


P.S. Приказ о создании КБ под руководством П.О. Сухого при авиазаводе в Харькове был подписан 29 июля 1939 года. На заводе 135 в тот момент  осваивали производство будущего Су-2. Но отмечает эту дату ОКБ Сухого только сегодня.
источник
2019 December 13
AviaComments
Катастрофа в Камрани

Описание катастрофы 1995 года, унёсшей 4 жизни.
После неё машины пилотажной группы были доработаны для самостоятельной навигации при подобных перелётах, избавив от необходимости так заходить в плотном строю с самолётом-лидером.
⬇️
источник
AviaComments
12 декабря 1995г. при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань из-за неудовлетворительной организации полетов в сложных метеоусловиях разбились 3 истребителя пилотажной группы "Русские Витязи".
Катастрофа произошла в ходе перелета из Малайзии в Россию, после участия в международном авиасалоне "Лима-95".
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник