Чемезов: «Ростех» ведет тяжелые переговоры со Сбербанком и ВТБ по долгам ОАК
Текст отсюда: https://www.kommersant.ru/doc/4170514
Государственная корпорация «Ростех» ведет переговоры о реструктуризации долгов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) со Сбербанком и ВТБ, сообщил глава корпорации Сергей Чемезов. По его словам, переговоры идут тяжело.
«Переговоры ведем. Продвигается тяжело. Сумма большая, и, конечно, сложно решить, каким образом все это закрывать»,— сказал господин Чемезов (цитата по ТАСС). Он также сообщил, что 350 млрд руб проблемной задолженности ОАК образовались за счет старых кредитов, полученных в еще 1990-ых годах. «Наверное, все банки вряд ли смогут на себя взять... Часть, может быть, бюджет (возьмет.— “Ъ”), (частично.— “Ъ”) реструктурировать долг, еще какие-то варианты. Решить однозначно вопрос невозможно»,— рассказал глава «Ростеха».
В октябре “Ъ” писал о вариантах развития ОАК, обсуждаемых «Ростехом». Все они включают госсубсидии на 350 млрд руб. для погашения безнадежных долгов. Среди других мер — сокращение производственных площадей, штата и конструкторских бюро, внедрение системы постпродажного обслуживания военных самолетов.
https://www.kommersant.ru/doc/4170514 Государственная корпорация «Ростех» ведет переговоры о реструктуризации долгов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) со Сбербанком и ВТБ, сообщил глава корпорации Сергей Чемезов. По его словам, переговоры идут тяжело.
«Переговоры ведем. Продвигается тяжело. Сумма большая, и, конечно, сложно решить, каким образом все это закрывать»,— сказал господин Чемезов (цитата по ТАСС). Он также сообщил, что 350 млрд руб проблемной задолженности ОАК образовались за счет старых кредитов, полученных в еще 1990-ых годах. «Наверное, все банки вряд ли смогут на себя взять... Часть, может быть, бюджет (возьмет.— “Ъ”), (частично.— “Ъ”) реструктурировать долг, еще какие-то варианты. Решить однозначно вопрос невозможно»,— рассказал глава «Ростеха».
В октябре “Ъ” писал о вариантах развития ОАК, обсуждаемых «Ростехом». Все они включают госсубсидии на 350 млрд руб. для погашения безнадежных долгов. Среди других мер — сокращение производственных площадей, штата и конструкторских бюро, внедрение системы постпродажного обслуживания военных самолетов.
Комментарий
@AviaComments: А вот теперь вопрос - узнаем ли мы когда-нибудь раскладку, откуда эти долги взялись? Какие из авиастроительных "фирм" тупо набирали кредиты, кто пытался заработать, а не только "проесть" деньги в надежде на чудо? Будут ли названы "герои" и "антигерои", которые загнали предприятия в неподъёмные долги или удержавшие эти долги в разумных пределах, и при этом даже создавшие что-то новое и модернизировавшие заводы?
Например, когда в 2009 году Погосян пришёл на "МиГ", его долги были 45 млрд. рублей. И хотя "микояновцы" его обвинили в развале фирмы и закрытие многих программ (не продававшихся, если честно), но долги "МиГа" он сократил в 2 раза - и вот кто он после этого, разрушитель или спаситель?
Для справки - в 2013 году общий долг предприятий ОАК (по результатами проверки Генпрокуратуры) составлял 260 млрд. рублей. За 6 лет сумма долгов выросла на треть, и теперь говорят о 350 млрд. Если предположить, что средняя ставка кредитов 10% годовых, то это выплаты по 35 млрд. в год, т.е. почти 3 млрд. рублей в месяц - фантастические цифры! Напомним, что "Ростех" забрал "ОАК" для помощи программе МС-21, которую оценивали тогда в 30 млрд. рублей. Сейчас, правда, говорят про 100 млрд, но это якобы из-за санкций.
И если вдруг получится списать/отдать государству/ещё как-то отделаться от долгов, то какой пример это будет для "эффективных менеджеров"? Спасение "ОАК" или "национализация убытков"? И кто тогда "приватизировал прибыль"?