Отличный краткий обзор, почему у нас в авиапроме всё такКогда кто-то хвалит или ругает ОАК, он, чаще всего, не понимает, почему и зачем делаются или не делаются те или иные самолёты. И можно ли полностью "импортозамениться"?
Вот отличный текст, где в принципе рассказывается, "откуда ест пошёл" текущий гражданский продуктовый ряд ОАК:
https://t.me/vatfor/5045.
Почему SSJ и МС-21 сделаны с импортными комплектующими?
Зачем авиакомпаниям самолёты и почему они хотят, чтобы они были безопасными? (спойлер: потому что "бить их" обходится гораздо дороже).
И почему при создании у нас гражданских самолётов, нельзя их смешивать с "самолётами в штатском"?
Конечно, это только одна сторона медали. На другой - "социальная ответственность бизнеса", обеспечение безопасности страны (те самые "в_штатском"), проблемы в других областях (материалы, электроника и так далее), отсутствие научного задела на будущее (советский задел уже "доели"). Да и конкуренты наши тридцать лет не сидели и не ждали нас, а боролись между собой и шли вперёд.
Вот в такой обстановке ОАК, Ростех и МинПромТорг пытаются решить, что же делать с КБ, заводами, проектами и "как дальше жить?"