Size: a a a

2019 November 12
AviaComments
источник
AviaComments
Прибытие Су-35С в Кубинку. Часть 2. Люди

https://vk.com/album1447226_269980964
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
Что же на самом деле сбило «Boeing-737Max»?

В приложенном файле — полный перевод статьи из журнала «The New York Times Magazine» о проблемах «Boeing-737MAX», опубликованной на сайте журнала 18 сентября 2019 года под заголовком «System Crash» («Сбой системы»).

Кроме опубликованного ранее в 44 частях на канале @AviaComments, в текст вставлены четыре фотографии из статьи про катастрофы в Индонезии и Эфиопии.

Если Вам понравился наш труд, и вы готовы помочь создателям канала @AviaComments развивать его дальше — Вы можете это сделать по ссылке https://yasobe.ru/na/AviaComments, там в комментарии есть возможность сказать нам «Спасибо!»@AviaComments развивать его дальше — Вы можете это сделать по ссылке https://yasobe.ru/na/AviaComments, там в комментарии есть возможность сказать нам «Спасибо!»
источник
2019 November 13
AviaComments
SB1 Defiant продолжает программу лётных испытаний

Компания «Lockheed Martin» показывает, как совместная команда «Sikorsky»-«Boeing» продолжает развивать технологии для будущего вертолёта («Future Vertical Lift») по заказу армии США

На представленном #Видео SB1 "Defiant" взлетает 31 октября 2019 года и продолжает свою тщательную программу испытательных полётов, чтобы помочь исследованиями следующему поколению военных вертолетов.
источник
AviaComments
AIRBUS готовится к Dubai Airshow-2019

Airbus выложил #Видео, как он будет участвовать в «Dubai Airshow», которое пройдет с 17 по 21 ноября 2019 года.

И даже сделал специальный раздел сайта про это: http://fly.airbus.com/DubaiAirshow, где рассказано, что будет представлено.

Из гражданских самолётов:
✈️ A350-900 в раскраске "Fiji Airways".
✈️ A220-300 из флота египетской "EGYPTAIR",
✈️ ACJ319 - Airbus Corporate Jet оператора "K5 Aviation".

Из техники для военных и "силовиков":
✈️ один из пяти средних транспортников C295 из ВВС ОАЭ;
✈️ многоцелевой транспортник A400M;
🚁 вертолёт H225 для Kuwait Police Helicopter Wing.
источник
AviaComments
Международная аэрокосмическая выставка DUBAI Airshow 2019

В отличие от "Airbus" (https://t.me/AviaComments/2376), "ОАК" видео про своё участие в Дубайском авиашоу не выкладывает, описывает только словами.https://t.me/AviaComments/2376), "ОАК" видео про своё участие в Дубайском авиашоу не выкладывает, описывает только словами.

ОАК примет участие в Международном авиасалоне Dubai Airshow, который пройдет с 17 по 21 ноября 2019 года неподалеку от международного аэропорта Аль-Мактум в Дубай.

Для демонстрации линейки авиатехники российского производства на объединенной экспозиции ОАК и дочерних компаний будут представлены модели самолетов Су-30СМ, Як-130, МиГ-35, Су-35, Су-57, Бе-200, Бе-103, Суперджет 100, Ил-76МД-90А, Ил-112, Ил-114-300 и МС-21.

Международная авиационно-космическая выставка Dubai Airshow является одной из крупнейших международных авиационно-космических выставок. Выставка проводится один раз в два года, начиная с 1989 г., в 2019 году будет проводиться в 16-й раз.
источник
2019 November 14
AviaComments
​​Завершено расследование уголовного дела об авиакатастрофе воздушного судна «Боинг 737-500» в Казани

В Главном следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела об авиакатастрофе воздушного судна «Боинг 737-500» в международном аэропорту города Казани в ноябре 2013 года. В результате крушения погибло 50 человек, в том числе все члены экипажа.

В ходе следствия установлено, что к авиакатастрофе привели ошибочные действия командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула. По данным следствия, Салихов не имел достаточных навыков пилотирования и был допущен к осуществлению пассажирских перевозок на основании фальсифицированных документов. Так, Валерий Портнов, занимавший должность заместителя генерального директора ОАО «Авиакомпания «Татарстан», направил в 2009 году документы в отношении Салихова, содержащие недостоверные сведения, в Татарское межрегиональное управление Росавиации. В свою очередь Шавкат Умаров, являясь руководителем Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации, по халатности не организовал в сентябре 2009 года проверку подлинности и достоверности представленного авиакомпанией свидетельства пилота коммерческой авиации Салихова, что позволило бы выявить факт невыдачи ему данного свидетельства. В результате Салихов, не имея базовых знаний, навыков и опыта пилота, стал осуществлять пассажирские авиаперевозки в качестве пилота воздушного судна.  

Кроме того, в процессе работы Валерий Портнов и шеф-пилот авиакомпании Виктор Фомин не обеспечили должную подготовку Салихова, а вместо этого направили неподготовленного пилота на получение статуса командира воздушного судна. С марта 2012 года Салихов осуществлял пассажирские авиаперевозки в качестве командира воздушного судна.

17 ноября 2013 года Салихов, выполняя рейс маршрутом Москва-Казань, при посадке ввел воздушное судно в сложное пространственное положение, при этом Гуцул управление на себя не принял. В результате Салихов при наступлении нештатной ситуации, нарушая правила пилотирования, своими действиями допустил крушение воздушного судна.

Для получения и закрепления доказательственной базы потребовались длительные и многочисленные экспертные исследования. В ходе предварительного следствия  проведены масштабные и сложные судебно-медицинские, молекулярно-генетические, химические и технико-криминалистические, а также другие судебные экспертизы, допрошено свыше 200 свидетелей и потерпевших, специалистов, проведен значительный объем иных следственных действий, которые в совокупности подтвердили версию следствия.

В отношении Салихова и Гуцула уголовное преследование прекращено в связи с их смертью. На основании собранных доказательств Портнову и Фомину предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), Умарову – по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц).

Уголовное дело направлено прокурору для утверждения обвинительного заключения.

Без комментариев
источник
AviaComments
AviaComments
​​Завершено расследование уголовного дела об авиакатастрофе воздушного судна «Боинг 737-500» в Казани

В Главном следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела об авиакатастрофе воздушного судна «Боинг 737-500» в международном аэропорту города Казани в ноябре 2013 года. В результате крушения погибло 50 человек, в том числе все члены экипажа.

В ходе следствия установлено, что к авиакатастрофе привели ошибочные действия командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула. По данным следствия, Салихов не имел достаточных навыков пилотирования и был допущен к осуществлению пассажирских перевозок на основании фальсифицированных документов. Так, Валерий Портнов, занимавший должность заместителя генерального директора ОАО «Авиакомпания «Татарстан», направил в 2009 году документы в отношении Салихова, содержащие недостоверные сведения, в Татарское межрегиональное управление Росавиации. В свою очередь Шавкат Умаров, являясь руководителем Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации, по халатности не организовал в сентябре 2009 года проверку подлинности и достоверности представленного авиакомпанией свидетельства пилота коммерческой авиации Салихова, что позволило бы выявить факт невыдачи ему данного свидетельства. В результате Салихов, не имея базовых знаний, навыков и опыта пилота, стал осуществлять пассажирские авиаперевозки в качестве пилота воздушного судна.  

Кроме того, в процессе работы Валерий Портнов и шеф-пилот авиакомпании Виктор Фомин не обеспечили должную подготовку Салихова, а вместо этого направили неподготовленного пилота на получение статуса командира воздушного судна. С марта 2012 года Салихов осуществлял пассажирские авиаперевозки в качестве командира воздушного судна.

17 ноября 2013 года Салихов, выполняя рейс маршрутом Москва-Казань, при посадке ввел воздушное судно в сложное пространственное положение, при этом Гуцул управление на себя не принял. В результате Салихов при наступлении нештатной ситуации, нарушая правила пилотирования, своими действиями допустил крушение воздушного судна.

Для получения и закрепления доказательственной базы потребовались длительные и многочисленные экспертные исследования. В ходе предварительного следствия  проведены масштабные и сложные судебно-медицинские, молекулярно-генетические, химические и технико-криминалистические, а также другие судебные экспертизы, допрошено свыше 200 свидетелей и потерпевших, специалистов, проведен значительный объем иных следственных действий, которые в совокупности подтвердили версию следствия.

В отношении Салихова и Гуцула уголовное преследование прекращено в связи с их смертью. На основании собранных доказательств Портнову и Фомину предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), Умарову – по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц).

Уголовное дело направлено прокурору для утверждения обвинительного заключения.

Без комментариев
Подробнее о катастрофе в Казани в 2013 году

Выше мы разместили официальный текст от Следственного комитета, где за сухими строчками не видно, что же произошло.

Подробности есть тут: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_Boeing_737_%D0%B2_%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8
источник
AviaComments
Про один заход на посадку в Казани

Наш подписчик прислал нам свой рассказ о том, как в 2013 году вторым пилотом совершал посадку в аэропорту Казани.

В те годы в Казани плохо работала курсо-глиссадная система. Тот же заход по ИЛС.

Однажды мы полетели туда и на посадке с автопилотом, используя заход ИЛС, в облаках, после пролёта дальнего привода, наш самолёт прекратил снижение и перешёл в горизонтальный полёт. Ситуация осложнялась тем, что двигатели работали на режиме малого газа, а самолёт уже выпустил механизацию и шасси, соответственно скорость начала очень быстро падать.

Я, признаться, испугался, ведь дело происходило в облаках, на высоте около 200 метров, а облачность на тот момент была высотой 100 метров от уровня земли. Естественного авиагоризонта в облаках нет, машина уже начала потихоньку задирать нос и крениться, эдак и свалиться на крыло можно, а там и до штопора недалеко, пронеслось в мыслях у меня тогда, я уж молчу про то что не было запаса высоты.

Мы отключили автопилот, увеличили режим двигателей, отклонили штурвал от себя,  восстановили скорость, удержались на высоте, а тут ещё диспетчер даёт разрешение на посадку, при том, что мы ещё не доложили о готовности к посадке - какой тут доклад, ведь мы реально были не готовы к посадке! А пока боролись с самолётом, мы уже прошли ближний привод и были уже у торца полосы на высоте около 150 метров.

Решили уходить на второй круг. Начали набор высоты круга. Навалилась какая-то дурацкая усталость и когда диспетчер аккуратненько так поинтересовался, а не нужно ли нам векторение, я только и был рад согласиться на это предложение помощи.

Зашли на посадку со второй попытки. Тут надо заметить, что несмотря на то, что по приборам мы шли чётко по глиссаде, то "выскочив из облаков" на высоте 100 метров, мы оказались значительно правее полосы, хотя при этом ветра и не было. Я покосился на командира, чтобы предложить снова уйти на второй (точнее, уже на третий) круг, но он решительно качнул штурвалом в сторону полосы, чтобы успеть зайти на посадку.

Вот так и прошёл первый в моей жизни уход на второй круг. В следующий раз на второй круг я ушёл спустя пять лет, но это уже другая история.

Тот командир, после этого случая, если и бывал в плане на Казань, то летал туда лишь со мной. Опять же на разборе было указано заходить на посадку в Казани только на руках, потому что у них "ИЛС кривой" и вообще.

А месяц спустя в Казани разбился "Боинг"...
источник
AviaComments
AviaComments
Про один заход на посадку в Казани

Наш подписчик прислал нам свой рассказ о том, как в 2013 году вторым пилотом совершал посадку в аэропорту Казани.

В те годы в Казани плохо работала курсо-глиссадная система. Тот же заход по ИЛС.

Однажды мы полетели туда и на посадке с автопилотом, используя заход ИЛС, в облаках, после пролёта дальнего привода, наш самолёт прекратил снижение и перешёл в горизонтальный полёт. Ситуация осложнялась тем, что двигатели работали на режиме малого газа, а самолёт уже выпустил механизацию и шасси, соответственно скорость начала очень быстро падать.

Я, признаться, испугался, ведь дело происходило в облаках, на высоте около 200 метров, а облачность на тот момент была высотой 100 метров от уровня земли. Естественного авиагоризонта в облаках нет, машина уже начала потихоньку задирать нос и крениться, эдак и свалиться на крыло можно, а там и до штопора недалеко, пронеслось в мыслях у меня тогда, я уж молчу про то что не было запаса высоты.

Мы отключили автопилот, увеличили режим двигателей, отклонили штурвал от себя,  восстановили скорость, удержались на высоте, а тут ещё диспетчер даёт разрешение на посадку, при том, что мы ещё не доложили о готовности к посадке - какой тут доклад, ведь мы реально были не готовы к посадке! А пока боролись с самолётом, мы уже прошли ближний привод и были уже у торца полосы на высоте около 150 метров.

Решили уходить на второй круг. Начали набор высоты круга. Навалилась какая-то дурацкая усталость и когда диспетчер аккуратненько так поинтересовался, а не нужно ли нам векторение, я только и был рад согласиться на это предложение помощи.

Зашли на посадку со второй попытки. Тут надо заметить, что несмотря на то, что по приборам мы шли чётко по глиссаде, то "выскочив из облаков" на высоте 100 метров, мы оказались значительно правее полосы, хотя при этом ветра и не было. Я покосился на командира, чтобы предложить снова уйти на второй (точнее, уже на третий) круг, но он решительно качнул штурвалом в сторону полосы, чтобы успеть зайти на посадку.

Вот так и прошёл первый в моей жизни уход на второй круг. В следующий раз на второй круг я ушёл спустя пять лет, но это уже другая история.

Тот командир, после этого случая, если и бывал в плане на Казань, то летал туда лишь со мной. Опять же на разборе было указано заходить на посадку в Казани только на руках, потому что у них "ИЛС кривой" и вообще.

А месяц спустя в Казани разбился "Боинг"...
Расследование авиакатастрофы под Казанью официальной комиссией МАК

В окончание сегодняшнего рассмотрения катастрофы 2013 года @AviaComments не может не выложить ссылку на официальную информацию по расследованию этой катастрофы Межгосударственным Авиационным Комитетом:
https://mak-iac.org/rassledovaniya/17-noyabrya-boing-737-500-vq-bbn/
Выложены полный официальный отчёт, особое мнение и ответ на него.
Особый интерес представляет факт особого мнения представителя Росавиации, который пытался свалить всё на отказы авиатехники (причем одновременно на два взаимоисключающих).

Напомним, что позже, после банкротства "Трансаэро" и демарша главы МАК Анодиной, его право на сертификацию самолетов в России перешло Росавиации. В приложенном файле - ответе на особое мнение - вы можете оценить качество работы Росавиации 4 года назад. Интересно, есть те, кто считает, что этот "регулятор" стал работать нормально?
источник
2019 November 15
AviaComments
🇦🇪 На пути к авиасалону в Дубаи. Boeing

AviaComments рассказали вчера о том что европейский авиастроительный гигант Airbus представит на авиасалоне в Дубаи, который начнется уже завтра 17 ноября.

Информацию о своём участии представил и Boeing. Под это дело Boeing выпустил аж два видео: общее и специальное про 787 «Dreams take flight». На выставке американцы представят:
Гражданская часть экспозиции
Boeing 777
Boeing 787 Dreamliner в самой большой наклейке на весь фюзеляж «Dreams take flight», посвященной Фонду сообщества работников Boeing
Экспериментальное пассажирское такси.

Большая часть экспозиции будет отдана военным разработкам Boeing:
Advanced F-15 (F-15EX) - модернизированная версия истребителя F-15
Вертолёты AH-64E Apache, V-22 Osprey (ладно, конвертоплан), CH-47 Chinook
Палубный истребитель радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler и его «прародитель» F/А-18 Super Hornet
E-3 AWACS
Заправщик KC-46A Pegasus
Новый учебно-боевой истребитель T-7A Red Hawk
источник