Size: a a a

2019 November 06
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
AviaComments
Шпионский скандал: итальяно-американские корни ПД-14

30 августа 2019 года по требованию американцев в Неаполе задержали директора по развитию бизнеса "Объединенной Двигателестроительной Корпорации". Министерство юстиции США обвиненяет его в нарушении коммерческой тайны американской авиадвигателестроительной компании.

По версии следствия, в 2013 году Коршунов вступил в сговор с гражданином Италии Маурицио Паоло Бьянки, который ранее возглавлял итальянский филиал компании GE Aviation — одной из ведущих среди поставщиков авиационных двигателей, которая входит в структуру General Electric. Итальянец отвечал за развитие бизнеса в Китае, Азии и России.

Позже Бьянки возглавил компанию Aernova, которая заключила контракт с ОДК на разработку рекомендаций по улучшению коробки приводов агрегатов (узла, через который отбирается мощность с вала газотурбинного двигателя на привода различных агрегатов - насосов, генераторов и тому подобного) для перспективного отечественного двигателя ПД-14.

Предполагается, что с 2013-го по 2018 год Бьянки от имени Коршунова нанял сначала трёх, а потом ещё двух сотрудников GE Aviation (в том числе одного гражданина СЩА) для проведения консультаций и подготовки соответствующих технических отчетов. В ходе консультаций работники использовали коммерческие секреты GE Aviation.

Больше всего американцев "бомбануло" от следующего: в трудовых соглашения и в техническом задании были стандартные фразы всех контрактов, выполняемых в России за государственный счёт - "владельцами патентов и интеллектуальной собственности, полученных как результаты работы, являются ОДК и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации".

Американцы внимательно изучили всю переписку (которая в основном была на русском и итальянском), скурпулёзно посчитали все этапы сотрудничеста - от первых разговоров весной 2013 года, встречи в Ле Бурже летом и подписания бумаг осенью того же года. Весной 14 года в Милане эти сотрудники встречались с Коршуновым и двумя инженерами из ОДК для обсуждения подготовленного технического отчета.

В 2015 году Коршунов сообщил Бьянки, что ОДК начинает сотрудничество с китайской AECC и китайцы запросили материалы по коробке приводов агрегатов с результатами наработок американской компании.

В 2016 году менеджер ОДК спросил у итальянцев материалы по данному агрегату американских двигателей GE 90 и GE nх, а также имеющуюся информацию по Rolls-Royce Trend  - это начались работы по более мощному двигателю ПД-35.

В 2017-18 году речь шла о работах по проектированию коробки приводов агрегатов для ПД-35, у итальянцев под это набиралась (добиралась) новая команда (два других сотрудника из GE) и шло обсуждение, есть ли у них достаточный опыт и так далее, на лето 2018 года планировалась рабочая встреча в Турине.

Тогда же GE проинформировала ФБР, но, похоже, ОДК этого не заметила и еще в марте 2019 планировала работать дальше.

Теперь Коршунов арестован, а мы стали свидетелями громкого скандала о промышленном шпионаже.

Американцы будут громко цитировать сайты ОДК о том, что на базе ПД-14 и ПД-35 создаются модификации для боевой авиации, а сама ОДК и входящие в неё предприятия фактически являются государственными, то есть "секреты американской корпорации похищала Россия", если упростить их заявления.
Арестованный в Италии топ-менеджер ОДК стал фигурантом уголовного дела в России

"Ведомости" пишут о том, как хотят "спасти" задержанного топ-менеджера "ОДК", подозреваемого в краже секретов американских двигателей, - Москва может добиваться его экстрадиции в Россию,где будут судить за "российское дело" и, как нам видится возможное развитие событий, признать невиноватым и отпустить прямо в зале российского суда.

Директор по развитию бизнеса Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в госкорпорацию «Ростех») Александр Коршунов, задержанный в Италии по запросу США, стал фигурантом уголовного дела в России. Басманный суд Москвы заочно арестовал его по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере, сообщила пресс-служба суда.

Коршунов объявлен в международный розыск, теперь правоохранительные органы могут добиваться его экстрадиции в Россию. «Данная мера пресечения избрана сроком на два месяца, исчисляя срок с момента экстрадиции либо задержания на территории России», – сообщила пресс-служба суда.

По словам двух источников «Ведомостей» в оборонной промышленности, возбуждение уголовного дела в отношении Коршунова является частью защитных мер, принимаемых российской стороной для недопущения экстрадиции топ-менеджера ОДК в США. Там ему инкриминируется обвинение в промышленном шпионаже, грозящее длительным сроком заключения.

Коршунов был задержан 30 августа в аэропорту Неаполя на основе международного ордера на арест, выданного судом в штате Огайо, США. По словам источника «Ведомостей» в оборонной промышленности, задержание произошло при прохождении пограничного контроля: Коршунов в тот день прибыл в Неаполь с женой, собираясь провести в Италии отпуск. Согласно данным ФБР, топ-менеджер ОДК якобы завладел секретной информацией, касающейся авиадвигателя, в разработке которого принимает участие компания Avio Aero (итальянское подразделение General Electric Aviation System). Сейчас Коршунов находится в итальянской тюрьме, адвокатам не удалось добиться его освобождения из-под ареста.

Минюст Италии уже передал в местную прокуратуру документы для выдачи топ-менеджера ОДК в США. Предполагается, что вскоре американская сторона предоставит необходимые документы для его экстрадиции. Но в начале октября итальянское издание Il Mattino.it писало, что пока США мало интересуются происходящим: помимо того что они до сих пор не направили запрос об экстрадиции Коршунова, ни дипломаты, ни представители ФБР не приняли участия ни в одном из прошедших в Неаполе судебных заседаний.

Mattino.it писало, что пока США мало интересуются происходящим: помимо того что они до сих пор не направили запрос об экстрадиции Коршунова, ни дипломаты, ни представители ФБР не приняли участия ни в одном из прошедших в Неаполе судебных заседаний.

Как начинался этот "шпионский скандал" можно прочитать здесь: https://t.me/AviaComments/2121
Telegram
AviaComments
Шпионский скандал: итальяно-американские корни ПД-14

30 августа 2019 года по требованию американцев в Неаполе задержали директора по развитию бизнеса "Объединенной Двигателестроительной Корпорации". Министерство юстиции США обвиненяет его в нарушении коммерческой тайны американской авиадвигателестроительной компании.

По версии следствия, в 2013 году Коршунов вступил в сговор с гражданином Италии Маурицио Паоло Бьянки, который ранее возглавлял итальянский филиал компании GE Aviation — одной из ведущих среди поставщиков авиационных двигателей, которая входит в структуру General Electric. Итальянец отвечал за развитие бизнеса в Китае, Азии и России.

Позже Бьянки возглавил компанию Aernova, которая заключила контракт с ОДК на разработку рекомендаций по улучшению коробки приводов агрегатов (узла, через который отбирается мощность с вала газотурбинного двигателя на привода различных агрегатов - насосов, генераторов и тому подобного) для перспективного отечественного двигателя ПД-14.

Предполагается, что с 2013…
источник
AviaComments
AviaComments
Первый проект по переводу самолетов в российский реестр провалился

"Ведомости" на этой неделе обратили внимание на очередной провал Росавиации: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/10/31/815267-samoletov-reestr

Росавиация давно выступает за регистрацию иностранных судов отечественных авиакомпаний в российском реестре. Это позволит следить за поддержанием летной годности этих судов именно российскому регулятору, а не иностранным авиавластям. Сейчас из 770 иностранных судов 30 крупнейших авиакомпаний России примерно 700 зарегистрированы на Бермудских островах, по 35 – в Ирландии и России. За летную годность отвечает страна регистрации.

Контроль летной годности – платная услуга. Например, контроль лайнера Boeing 737-800 (самый распространенный в России иностранный тип) Бермудами стоит $30 000 в год. Цена зависит от массы судна.

Бюджет мог бы получать в год около $50 млн, если бы иностранные лайнеры российских авиакомпаний были зарегистрированы в России, говорил в марте начальник отдела поддержания летной годности Росавиации Артем Даниленко. (Важный абзац - ведь из 50 млн. долларов существенная часть досталась бы этому самому отделу)

В марте 2018 г. Росавиация и Azur Air заявили, что авиакомпания переведет весь свой флот в российский реестр. Перевозчик первым в стране решил в массовом порядке перевести в российский реестр свой флот и к концу 2018 г. обещал зарегистрировать в России 10 лайнеров.

В итоге Azur Air перевела в Государственный реестр гражданских судов России только один самолет и не планирует переводить остальные, рассказал заместитель гендиректора авиакомпании Павел Терещенко.

Azur Air – крупнейшая чартерная авиакомпания в России, в её парке, по данным Росавиации, 29 самолетов Boeing разных моделей, 21 из них – дальнемагистральный.

В России зарегистрирован один Boeing 767 Azur Air, все остальные лайнеры – по-прежнему на Бермудах.

У компании возникают сложности с поддержанием летной годности даже одного самолета, объяснил Терещенко. Да и поставить этот лайнер в российский реестр удалось лишь потому, что он находится в собственности авиакомпании. Лизинговые компании не разрешили бы это сделать, добавил топ-менеджер.

Представитель Росавиации от комментариев отказался. В феврале 2018 г. регулятор выявил у Azur Air недостатки в поддержании летной годности, на исправление было дано примерно полтора месяца, иначе перевозчику грозила полная остановка. Azur Air пришлось сменить руководство. В марте Росавиация сообщила о намерении перевода в российский реестр лайнеров и сохранении перевозчиком сертификата эксплуатанта.

Место регистрации выбирает владелец судна, в основном это лизинговые компании. Иностранные суда, принадлежащие даже подконтрольным государству компаниям (ГТЛК, «Сбербанк лизингу», «ВТБ лизингу», «ВЭБ лизингу»), зарегистрированы на Бермудах.

Нужно гармонизировать российские правила поддержания летной годности с международными, а также внести поправки в Налоговый и Гражданский кодексы, говорит представитель ГТЛК.

Несоответствие российских стандартов правилам, установленным ведущими регуляторами мира, такими как FAA (США) или EASA (Европа), при последующей передаче судна в лизинг за рубеж приведет к падению его рыночной стоимости, добавляет председатель совета директоров «Сбербанк лизинга» Кирилл Царев.

Нужны условия, чтобы эксплуатация судна в российском реестре не снижала его стоимости, говорит гендиректор «ВТБ лизинга» Дмитрий Ивантер.

В Минтрансе создана рабочая группа по гармонизации российских правил поддержания летной годности с международными. В нее входят представители авиакомпаний, разработана дорожная карта.

Но движение российских авиавластей по этой карте медленное, есть надежда только к 2023 г. выйти на длинную финишную прямую этого процесса. Пока же в вопросе регистрации лайнеров в России лизинговым компаниям даже нечего предложить, нет регламентов технических работ.

@AviaComments считают, что налицо провал работы МинТранса, как главного за транспорт, и РосАвиации, как его "рабочих рук" в авиаперевозках.
Мстительная "Росавиация"

Только позавчера мы писали, что директор «Azur Air» больше не хочет переводить парк самолётов авиакомпании под юрисдикцию «Росавиации».

А сегодня новость, что у "Росавиации" есть претензии к авиакомпании якобы из-за посадки Boeing-767 в Барнауле: https://t.me/bbbreaking/25934

"Совпадение? 🤔
Не думаю!"
😜
источник
AviaComments
Первая в истории посадка Су-27К и Су-25УТГ на палубу: уникальные кадры

Телеканал «Звезда» публикует кадры первой в истории посадки тяжелого палубного истребителя Су-27К (под управлением Виктора Пугачёва) и Су-25УТГ (под управлением Игоря Вотинцева) на палубу авианесущего крейсера, которая прошла 1 ноября 1989 года.
источник
AviaComments
Что же на самом деле сбило Boeing 737 Max? Часть 39

Продолжение перевода статьи из журнала «The New York Times Magazine» о проблемах Boeing-737MAX, опубликованной 18 сентября 2019 года под заголовкой «System Crash» («Сбой системы»).

Это тридцать девятая часть полного перевода — про последние минуты полёта второго упавшего "Boeing-737MAX" .

Необходимо было срочно сбалансировать самолёт перекладкой стабилизатора с использованием ручного рулевого колеса. Но тут была большая проблема: пилоты все еще не сбавили скорость, набранную на взлетной тяге, и самолет теперь в горизонтальном полете летел чрезвычайно быстро, по крайней мере на 25 узлов [46 км/ч] быстрее, чем максимальная рабочая скорость в 340 узлов [630 км/ч], и быстро ускорялся в область за пределами диапазона, проверенного в лётных испытаниях. Чрезмерная скорость была вполне очевидна в кабине, где раздавался звуковой сигнал («щелчки») о превышении скорости, но ни один пилот не подумал уменьшить тягу и замедлиться. Позже бортовой самописец показал, что рычаги управления двигателями оставались во взлетном положении до самого конца.

Скорость, тем временем, приводила к таким большим аэродинамическим силам на хвостовом оперении [в формулах аэродинамических сил есть скоростной напор, где скорость умножается «в квадрате»], что колесу ручной перекладки стабилизатора не хватало механической мощности, чтобы преодолеть их, и отклонение стабилизатора, фактически, было зафиксировано в том положении, в котором его оставила MCAS — не полностью на опускание носа самолёта вниз, но в очень опасном положении.

Единственный способ повторно оттриммировать самолёт (т.е. уравновесить органы управления) на этих скоростях состоял бы в использовании гораздо более мощного электрического привода, связанного с переключателями под пальцами, что, однако, потребовало бы от пилотов сначала переключить выключатели электрического привода обратно в «нормальное положение», подвергая самолёт дальнейшим атакам со стороны MCAS.

Но тут произошло нечто несколько иное. По приказу Гетачева Мохаммод щелкнул выключателями, чтобы снова активировать электропривод стабилизатора, но, по-видимому, не столько для использования переключателя под большим пальцем — Гетачев сделал только две нерешительные попытки — чем для активации автопилота в качестве способа отключения MCAS.

Запись показывает четыре попытки в быстрой последовательности задействовать автопилот, все из которых были безуспешны, потому что автопилоты не являются устройствами для восстановления нейтрального положения штурвала и не будут задействованы, если они почувствуют давление на штурвал [если, например, пилот его в это время тянет на себя] — это означает, что самолет будет и дальше пытаться выйти из сбалансированного состояния.

У этого самолета было сильное давление на органы управления — помните, Гетачев вытянул свой штурвал на половину хода «на себя». Теперь же, явно отчаявшись заставить автопилот включиться, Гетачев сделал немыслимое и ослабил давление на штурвал. Штурвал рванулся вперед, и самолет в ответ резко наклонился носом вниз, на 20 градусов ниже горизонта.

Именно тогда, когда «stick shaker» все еще дребезжал, MCAS ударила и достигла полного отклонения стабилизатора на опускание носа, удвоив угол пикирования. Когда скорость увеличилась до 450 узлов [833 км/ч], пилоты безрезультатно потянули на себя свои штурвалы.

Через шесть минут после взлета самолет ударился о землю со скоростью примерно 600 миль в час [965 км/ч]. Он зарылся в кратер глубиной 30-футов [9,14 м] на сельскохозяйственных землях примерно в 32 милях [51,5 км] к юго-востоку от аэропорта.

В течение недели после этого «Boeing-737MAX» приземлились по всему миру.

Продолжение следует...

#737MAX
источник
AviaComments
Истребитель СУ-35 из бумаги.

Таких бумажных самолетиков вы еще не видели!
источник
2019 November 07
AviaComments
СМИ: потерянную Израилем в Сирии ракету отправили в Россию

Под таким заголовком "Коммерсантъ" пересказывает китайскую статью.

Одна из запущенных Израилем в направлении Сирии противоракет «Праща Давида» попала в руки сирийцев и была отправлена в Россию, сообщает китайское издание Sina (https://k.sina.com.cn/article_6444311393_1801c636100100l9rk.html). Две ракеты были запущены для перехвата тактических ракет SS-21 «Точка», недавно поступивших на вооружение ВС Сирии.

Одна из противоракет успешно поразила цель, другая — нет. Сирийские военные немедленно выехали на место, были получены данные, что противоракета упала из-за технического сбоя.

Поскольку она не сдетонировала, появился шанс ее забрать. В итоге ее отправили на сирийско-российскую базу, а затем транспортировали в Москву.
https://k.sina.com.cn/article_6444311393_1801c636100100l9rk.html). Две ракеты были запущены для перехвата тактических ракет SS-21 «Точка», недавно поступивших на вооружение ВС Сирии.

Одна из противоракет успешно поразила цель, другая — нет. Сирийские военные немедленно выехали на место, были получены данные, что противоракета упала из-за технического сбоя.

Поскольку она не сдетонировала, появился шанс ее забрать. В итоге ее отправили на сирийско-российскую базу, а затем транспортировали в Москву.

https://www.kommersant.ru/doc/4149958

@AviaComments только добавят, что это не впервые в истории. В нашу страну от "союзников" по разным военным операциям в странах, мечтающих о социализме, где у противника были образцы вооружений США, к нам попадали истребители "Сейбр" (F-86), "Tiger" (F-5), ракета  Sidewinder (AIM-9) и много другое.
источник
AviaComments
Что же на самом деле сбило Boeing 737 Max? Часть 40

Продолжение перевода статьи из журнала «The New York Times Magazine» о проблемах Boeing-737MAX, опубликованной 18 сентября 2019 года под заголовкой «System Crash» («Сбой системы»).

Это сороковая часть полного перевода — про сомнения журналиста в открытости и честности расследований катастроф "Boeing-737MAX" .

Официальные расследования продолжаются и сегодня (https://reports.aviation-safety.net/2018/20181029-0_B38M_PK-LQP_PRELIMINARY.pdf) и вы можете надеяться, что их выводы приведут к более полному пониманию этих катастроф. Каждое из них, как представляется, соответствует руководящим принципам, изложенным в документе, известном как «приложение 13» («Annex 13»), который распространяется Международной организацией гражданской авиации (International Civil Aviation Organization – ICAO), учреждением Организации Объединенных Наций. Каждое из них возглавляется правительственными чиновниками стран, где разбились самолеты — Индонезии и Эфиопии — и присоединился, соответственно, с участием «Lion Air» и «Ethiopian Airlines», «Boeing» как производитель самолета и N.T.S.B. как следователи из страны изготовления самолетов. К расследованию были привлечены также австралийские и французские следователи.

Хорошо осведомленные наблюдатели, однако, скептически относятся к тому, что расследование может продолжаться беспрепятственно.

Деннис Джонс (Dennis Jones), отставной следователь N.T.S.B. с многолетним международным опытом работы, дипломатично предположил мне, что «приложение 13» является типичной инструкцией Организации Объединенных Наций, которая не обязательно учитывает национальные и политические различия в намерении добраться до истины, независимо от того, где она может лежать. Он говорил конкретно о расследовании Малайзией таинственного исчезновения рейса 370 - пропавшего в 2014 году «Boeing-777» авиакомпании «Malaysia Airlines», к которому он был прикреплен. Он вышел из него под впечатлением от некоторых малазийских следователей из-за их усилий по изучению доказательств, несмотря на мощные политические ограничения.

Аналогичная проблема существует и в Джакарте. Официальное расследование продолжается под пристальным взглядом основателя «Lion Air» Русди Кирана (Rusdi Kirana), который приобрел политическую власть и богатство. Согласно источникам, знакомым с обоими расследованиями, «Boeing» и N.T.S.B. были в значительной степени исключены и лишены доступа к таким основным доказательствам, как полные записи полетных данных и аудиозаписи из кабины пилотов.

Представитель индонезийского следствия опровергает это утверждение и говорит, что все стороны имеют “доступ ко всем данным следствия". В то же время важные зацепки не исследуются, целые направления упускаются из виду, и выпуск информации для общественности был необычно ограничен. Это происходит в стране, где широко распространены предположения, что регулирующие органы, следователи и репортеры одинаково находятся на зарплате «Lion Air».

Продолжение следует...

#737MAX
источник
2019 November 08
AviaComments
Американский бизнесмен намерен купить украинский завод по производству авиационных двигателей.
Чтобы его не купили китайцы


Китайцам очень нужно научиться делать авиадвигатели.

Ради этого они хотели купить и вывезти украинского разработчика и производителя "Мотор Сiч".

Но сейчас в этот вопрос вмешиваются американцы.
Президент США и его соратники опасаются, что «Мотор Сiч» и её разработки могут достаться Китаю. Украинские власти, по информации “Ъ”, заинтересованы в сделке с американцами.

Подробнее на сайте "Коммерсанта":
https://www.kommersant.ru/doc/4149860
источник
AviaComments
Сборка первого серийного самолета Су-57: кадры из цеха

Телеканал «Звезда» публикует кадры сборки первого серийного самолета Су-57 на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Гагарина.

В ходе визита на предприятие заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко заявил, что самолет поступит на вооружение ВКС до конца года, а в течение следующего года армия получит еще один самолет.

«До конца года он уже будет поставлен ВКС. В следующем году мы ждем еще один такой самолет, и далее пойдет кратное наращивание производства», - сказал Криворучко.
источник
AviaComments
Многофункциональный истребитель Су-27 и его развитие

Телеканал «Звезда» выложил описание семейства самолётов Су-27 и созданных на его базе Су-30, Су-34 и Су-35:
https://tvzvezda.ru/weapon/aviation/content/201911081511-c5gi.htm
источник
AviaComments
Что же на самом деле сбило Boeing 737 Max? Часть 41

Продолжение перевода статьи из журнала «The New York Times Magazine» о проблемах Boeing-737MAX, опубликованной 18 сентября 2019 года под заголовкой «System Crash» («Сбой системы»).

Это сорок первая часть полного перевода — про коррупцию в расследованиях некоторых авиакатастроф .

В этом году два репортера «New York Times», Ханна Бич (Hannah Beech)и Муктита Сухартоно (Muktita Suhartono), поговорили с бывшим следователем, который сказал, что после предыдущей авиакатастрофы «Lion Air» сотрудник авиакомпании пытался передать черный мешок для мусора, полный наличных денег. Удивление заключалось в том, что следователь его не принял. Бич и Сухартоно писали (https://www.nytimes.com/2019/03/21/world/asia/lion-air-crash-families-lawsuits.html?module=inline): "Такие платежи от «Lion Air» были распространены, потому что сотрудники транспортной безопасности были плохо оплачиваемы” -заявили бывшие следователи. Бывший высокопоставленный сотрудник «Lion Air» подтвердил, что когда он работал в компании, тайные платежи правительственным следователям, даже для ресторанов и проституток, были обычным делом”. Я восхищался сдержанностью репортеров в употреблении прошедшего времени. Не ясно, что что-то изменилось.

В случае эфиопского расследования у нас есть авиакомпания и следственный орган, которые исторически не были в состоянии изолировать себя от дисфункциональной политической жизни страны. Карбо (Carbaugh) упомянул мне, что он служил главным пилотом безопасности «Boeing» в 2010 году, когда эфиопский экипаж потерял контроль над «Boeing-737NG», предшественником «MAX», убив всех 90 человек на борту.

Самолет только что вылетел из Бейрута. Последующее расследование было во главе с блестящим пилотом ливанской авиакомпании по имени Мохаммед Азиз (Mohammed Aziz), который после почти двух лет обструкционизма и запутывания эфиопами подготовила доклад (https://www.bea.aero/docspa/2010/et-b100125.en/pdf/et-b100125.en.pdf), возлагая вину исключительно на пилотов, которые несколько раз проскочили положенные показания компаса влево и вправо, неоднократно ошибались, дважды попадали в сваливание и за неимением летного мастерства, вошли в смертельную глубокую спираль, снижаясь в пикировании с большими перегрузками.

Отчет был передан для комментариев до публикации. Французы, американцы и ливанцы - все согласились с тем, что он был завершен. Эфиопия с этим категорически не согласилась. Незадолго до того, как отчет должен был быть выпущен в 2012 году, Карбо остановился в Аддис-Абебе, чтобы продемонстрировать новый 787 Dreamliner, четыре которых авиакомпания заказала. Он рассказал мне, что один высокопоставленный чиновник из "Ethiopian Airlines" попросил его прийти к нему в офис для личной беседы. По словам Карбо, чиновник сказал: "Отчет выходит. «Boeing» имеет влияние на N.T.S.B. и ливанцев. Вам нужно заставить их изменить полученные данные. Они должны сказать, что израильская стрельба или бомба были возможной причиной аварии”.

Продолжение следует...

#737MAX
источник
2019 November 09
AviaComments
14 ноября 2019 года - празднование "Дня Героя" и 30-летия посадки на палубу

Информация для журналистов

По инициативе Благотворительного фонда «Легенды Авиации» и Администрации городского округа Жуковский принято решение о проведении торжественного мероприятия в честь Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и Героев  Социалистического труда, а также юбилеев ОКБ и 30-летия первых посадок на палубу.

Место: МУК "Дворец Культуры" Московская область, г.о. Жуковский ул. Фрунзе д. 28.
Дата проведения мероприятия – 14 ноября 2019 года, сбор гостей в 16.30.

В программе мероприятия – выступления Героев Советского Союза и Российской Федерации, летчиков-испытателей, демонстрация исторической видеохроники, концерт Московского военно-музыкального училища имени генерал-лейтенанта В.М. Халилова Министерства обороны Российской Федерации.
источник
AviaComments
Советский фронтовой бомбардировщик Су-24М и 38 фугасных авиабомб ФАБ-100 на внешней подвеске.

Вот это настоящий "режим зверя".
#Россия

@new_militarycolumnist
источник
AviaComments
Массу первого опытного образца Ил-112В снизили на тонну

#ЧитаемМеждуСтрок радостный пресс-релиз "Ила", как снизили массу перетяжелённого изначально Ил-112В.

МОСКВА, 9 ноября. /ТАСС/. Конструкторы ПАО "Ил" на данный момент снизили массу первого опытного образца легкого транспортного самолета Ил-112В на одну тонну за счет новых материалов и доработанного оборудования.

"Конструкторы снизили" означает, что это пока "бумажное" снижение массы, как оно окажется в "железе" и в "композитах", нам уже не расскажут.

Работы по снижению массы продолжаются по согласованию с Минобороны России, сообщили ТАСС в субботу в пресс-службе "Ильюшина".

Фраза "работы по согласованию с МинОбороны" означает, во-первых, что без таких доработок военные самолёт совсем не примут, и во-вторых, что это ещё не всё доработки.

В пресс-службе "Ильюшина" сообщили, что снижения массы удалось добиться за счет использования композиционных материалов, усовершенствования систем и оборудования самолёта.

"На самолёте [Ил-112В] реализованы решения по оптимизации взлетной массы, что позволило снизить вес конструкции более чем на тонну. Этого удалось добиться за счет использования композиционных материалов, усовершенствования систем и оборудования самолета", - сказали в компании.

Там отметили, что работы ведутся "по согласованию с заказчиком - Минобороны России".

В пресс-службе добавили, что первый опытный самолет Ил-112В, совершивший первый полет в марте 2019 года, сейчас находится на заводе-изготовителе ВАСО (входит в дивизион транспортной авиации ОАК), где в соответствии с графиком проходит доработку для продолжения летных испытаний.

8 октября министр обороны России Сергей Шойгу сообщил, что опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В находится на комплексной доработке, в том числе с целью снижения массы.

Ил-112В - первый военно-транспортный самолет, разработанный в России с нуля в постсоветский период, работы по его созданию ведутся с 2014 года. Согласно заявленным тактико-техническим характеристикам, он будет способен перевозить до 5 тонн груза.


Глобальные доработки после первого же (и пока единственного полёта) конечно пугают - неужели дальше было так страшно летать, что даже ещё пары полётов для проверки устойчивости/управляемости, системы уборки шасси и так далее не сделали?

Уж при новом директоре могли бы не только пресс-релиза и хвастаться, а то "провальный" Рогозин-младший смог организовать подъём машины, а новый Грудинин пока только по интервью мастер. Скоро @AviaComments хочет сделать небольшой цикл про успехи Грудинина. Если вам есть что рассказать - пишите на aviacomments@protonmail.com, анонимность гарантируем.

А простым "Ильюшинцам" - конструкторам и рабочим - хочется пожелать удачи в доводке Ил-112В.
источник
AviaComments
⚡️Витязи летят 🇷🇺

Новые «Русские Витязи» уже на пути в Москву, на аэродром Кубинка. Истребители сделали остановку в Новосибирске, аэропорту Толмачево (OVB).

Напомним, что перелёт новых Сухой Су-35С для прославленной пилотажной группы был запланирован на четверг, но был перенесён на субботу из-за нелетной погоды.

Прибытие в Кубинку первых четырёх машин должно произойти уже сегодня, 8 ноября.

Подробнее: https://t.me/aviachatchannel/5574

Фото @milinfolive
источник
AviaComments
​​ДОСААФ России запустит экспериментальную программу летной подготовки

ДОСААФ запустит экспериментальную программу летной подготовки.

Экспериментальная программа первоначальной летной подготовки на планерах будет запущена в ДОСААФ России в 2020 году. Об этом сообщил руководитель департамента авиации ДОСААФ России Андрей Шумский.

«Предлагается в качестве эксперимента организовать в 2020 году проведение первоначальной летной подготовки на планерах на базе одного из аэроклубов ДОСААФ России», - заявил Шумский.

По его словам, программа предусматривает первоначальную летную подготовку планеристов с 12-летнего возраста на специальных легких (т.н. «школьных») планерах начального класса моделей Бро-11М и Лак-16. Ранее российское законодательство разрешало обучение планеризму подростков с 14-летнего возраста.

По мнению руководителя департамента авиации оборонного общества, это позволит молодым людям, мечтающим связать свою жизнь с авиацией, как можно раньше набрать необходимый объем летного опыта, чтобы в дальнейшем успешно продолжить обучение в летных училищах гражданского и военного профиля.  

Андрей Шумский подчеркнул, что для решения задачи первоначальной летной подготовки граждан оборонное общество имеет соответствующую учебно-материальную базу, подготовленный летный инструкторский состав, авиационную технику и необходимый опыт работы.

В случае удачного завершения эксперимента данная программа будет развернута в аэроклубах ДОСААФ в Калининградской, Московской и Новосибирской областей.

Отличная новость о том, что опыт Юношеских Планерных Школ, довольно распространённых в Советском союзе, решили использовать.

В новости не указано, где именно планируется начать учить полётам мальчишек и девчонок, но уверены, что возродить ЮПШ надо по всей стране!
источник
AviaComments
Что же на самом деле сбило Boeing 737 Max? Часть 42

Продолжение перевода статьи из журнала «The New York Times Magazine» о проблемах Boeing-737MAX, опубликованной 18 сентября 2019 года под заголовкой «System Crash» («Сбой системы»).

Это сорок вторая часть полного перевода — о том, что бывшие американские пилоты не верят в то, что мы все узнаем правду про некоторые катастрофы.

Карбо (Carbaugh) сказал мне, что он ответил: “Сэр, вот данные. Вот что там написано. Вот что произошло. Очевидцы, которые видели вспышку, вероятно, видели посадочные огни, выходящие из нижней части облаков. Не было ни израильской ракеты, ни взрыва, ни удара молнии. Но этого не случилось. Факты говорят сами за себя. «Boeing» работает по заказу N.T.S.B. по технической части. Мы не контролируем результат.”

Чиновник был недоверчив и упомянул об отношениях авиакомпании с «Boeing». Он настаивал на том, чтобы этот отчет был изменен.

Карбо не собирался спорить. «Мы не можем», - сказал он.

Расследование рейса 302 Эфиопских Авиалиний (Ethiopian Airlines), ведущееся в настоящее время, может издалека выглядеть как работа «Приложения 13» («Annex 13»), но оно пронизано скрытностью и страхом. Один пример может быть нагляднее всего: после того, как из обломков был извлечен диктофон кабины пилотов, он был скрыт от N.T.S.B. и доставлен в Париж. Там, по неизвестным причинам, французские следователи по расследованию катастрофы согласились загрузить его содержание в частном порядке на диск для немедленного возвращения в Аддис-Абебу, где и сегодня информация остается в основном заблокированной и при этом полностью скрытой от любых внешних наблюдателей.

Это безнадежная надежда, но вы можете надеятся, чтобы следователи, такие как в Индонезии и Эфиопии, когда-нибудь имели уверенность в себе, чтобы проводить полные и прозрачные расследования и публиковать все необработанные данные, связанные с авариями и катастрофами. Когда я сказал об этом Карбо, он сказал: «Я думаю, что эта информация никогда не будет опубликована. Слишком уж обличительно. И если они не хотят обнародовать информацию, они не будут этого делать. Вероятно, у ООН и ИКАО (I.C.A.O)  не хватит смелости требовать этого». Он на мгновение задумался и сказал: «О, они могут сделать это через много лет, когда всем будет уже наплевать.”

Я сказал, что трудно поверить, что такой момент наступит. «Да, но именно так все и происходит», - сказал он, и голос его звучал смиренно, если не устало.

Продолжение следует...

#737MAX
источник