Size: a a a

2019 November 10
AviaComments
​​131 годовщина со дня рождения легендарного авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева

Андрей Николаевич родился 10 ноября 1888 году в сельце Пустомазово Тверской области. В 1908 году поступил в Императорское Московское техническое училище. В 1916-1918 годах А.Н. Туполев работал в первом в России авиационном расчетном бюро, вместе с Н.Е. Жуковским формировал Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ).
А.Н. Туполев начал свою конструкторскую деятельность с создания серии аэросаней и глиссеров для конструктивного освоения нового металла – кольчугалюминия (дюраля). В октябре 1922 года по предложению Госпромцветмета при ЦАГИ организовали Комиссию по постройке цельнометаллических самолетов. Председателем Комиссии был назначен А.Н. Туполев, отвечавший за общее руководство работами. Это событие можно считать отправной точкой отсчета истории будущего всемирно известного ОКБ.

В 20-30-е годы под руководством А.Н. Туполева были созданы прорывные машины как военного, так и гражданского назначения. До 1936 года под его руководством были разработаны восемь торпедных катеров и пятьдесят самолетов, в том числе стратегические АНТ-4, АНТ-6, АНТ-42; пассажирские АНТ-9, АНТ-20 "Максим Горький"; рекордные АНТ-25, АНТ-37 и фронтовой бомбардировщик АНТ-40 (СБ).

В 1936 году А.Н. Туполев был назначен главным инженером Главного управления авиационной промышленности Народного комиссариата тяжелой промышленности. На этом посту он руководил формированием стратегического направления развития авиации, науки и техники.

21 октября 1937 года А.Н. Туполев был арестован по ложному обвинению во вредительстве и шпионаже и приговорен к 15 годам лишения свободы. Находясь в заключении, А.Н.Туполев работал в специальном ЦКБ-29 («Особое техническое бюро НКВД СССР»), которое состояло из авиаконструкторов, также как и он, попавших в круговорот тотальных репрессий.

С началом войны, 21 июля 1941 года, А.Н. Туполев был досрочно освобожден из заключения и вскоре вместе с коллективами КБ и ЦКБ-29 был эвакуирован в Омск, где работал над самолетом «103» (Ту-2), признанным лучшим фронтовым бомбардировщиком Великой Отечественной войны.

На фронтах войны были задействованы 11 типов самолетов и торпедных катеров А.Н. Туполева. В 1943 году А.Н. Туполев вернулся в Москву и был назначен главным конструктором и ответственным руководителем завода № 156, где была развернута главная база ОКБ А.Н. Туполева.

В тяжелое послевоенное время разработка стратегического бомбардировщика, способного нести атомную бомбу, была доверена туполевскому ОКБ. Проект самолета, получившего обозначение Ту-4, был успешно реализован и стал платформой для многочисленных модификаций, вставших на вооружение отечественных ВВС на долгие годы.

Под руководством А.Н. Туполева был разработан целый ряд бомбардировщиков «Ту». Созданием серии модификаций самолетов Ту-16, Ту-95, Ту-22М и работой по первым вариантам Ту-160 он заложил основу современной отечественной Дальней авиации.

Помимо работ по военной тематике А.Н. Туполев внес колоссальный вклад в развитие гражданской авиации, снабдив отечественные и международные авиалинии массовыми и надежными самолетами Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-144 и Ту-154. Под руководством А.Н. Туполева начинались поиски возможностей для создания новых типов магистральных пассажирских самолетов, которые привели к появлению современных машин Ту-204/214 и Ту-334. Самолеты туполевского ОКБ обеспечили до 75% рейсов советской и российской гражданской авиации.

Заслуги А.Н. Туполева отмечены почетнейшими отечественными и иностранными званиями, орденами, медалями. Всего под руководством выдающегося конструктора спроектировано свыше 200 типов самолетов, 70 из которых строились серийно. На его самолетах установлено около 280 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелетов.

Андрей Николаевич скончался 23 декабря 1972 года в Москве.
источник
AviaComments
Что же на самом деле сбило Boeing 737 Max? Часть 43

Продолжение перевода статьи из журнала «The New York Times Magazine» о проблемах Boeing-737MAX, опубликованной 18 сентября 2019 года под заголовкой «System Crash» («Сбой системы»).

Это предпоследняя, сорок третья часть полного перевода — о решающей роли экипажей в катастрофах самолёта, создатель которого считал экипажи отлично подготовленными.

«Boeing-737MAX» по-прежнему находится под невозможно пристальным вниманием, и любое предположение о том, что это может быть чрезмерной реакцией, или что могут действовать скрытые мотивы, или что индонезийские и эфиопские расследования могут быть неадекватными, в целом отклоняется. В довершение всего, в то время как были сделаны технические исправления к системе MCAS, были обнаружены другие, практически не связанные, дефекты и добавлены к бедам самолета.

Все указывает на то, что повторное введение в строй для «Boeing-737MAX» будет чрезвычайно трудным из-за политических и бюрократических препятствий, которые являются труднопреодолимыми и широко распространенными. Кто из властей будет говорить общественности, что самолет безопасен?

Я бы так сказал, если бы был в таком положении. То, что у нас произошло в двух упавших самолетах, было провалом обучения лётному мастерству. Среди бела дня эти пилоты не могли определить вариант простого отказа – самопроизвольной перекладки, и они закончили всё тем, что летели слишком быстро на низкой высоте, пренебрегая управлением двигателем и направляя своих пассажиров в забвение из-за превышения аэродинамических ограничений.

Пилоты были решающим фактором здесь — не система MCAS, не самолёт «737MAX».

Кроме того, несомненно, что тысячи подобных экипажей летают по всему миру, работающие как пилоты и внешне безопасные, но только до тех пор, пока условия [полёта] являются обычными.

«Airbus» пошел дальше, чем «Boeing», признавая эту реальность со своими роботизированными конструкциями, хотя тем самым, непреднамеренно, усугубляя тот самый спад [в лётном мастерстве], который он пытался решить.

Окончание следует...

#737MAX
источник
2019 November 11
AviaComments
50 Years of Blue Angels Flying Boeing and Heritage Aircraft

«Boeing» в этом году отмечает 50 лет, как пилотажная группа ВМФ США «Blue Angels» летает на самолётах «Boeing» и поглощённого им «McDonnell Douglas».

McDonnell Douglas F-4J Phantom II в 1969-1974 годах,

McDonnell Douglas A-4F Skyhawk II в 1974-1986 годах,

Boeing F/A-18 Hornet с 1986 года.

На #Видео видна главная фишка группы - очень плотные строи, в которых выполняются вращения всей группой, даже на неповоротливых «Фантомах».
источник
AviaComments
Похоже у нас есть победитель TetrisChallenge
источник
AviaComments
AviaComments
Похоже у нас есть победитель TetrisChallenge
Как готовился Tetris Challenge от IAF

#Видео от Israeli Air Force про то, как делали снимок на Hatzerim Airbase с участием 69, 102 and 107 Squadron.
источник
AviaComments
Что же на самом деле сбило Boeing 737 Max? Часть 44

Окончание перевода статьи из журнала «The New York Times Magazine» о проблемах Boeing-737MAX, опубликованной 18 сентября 2019 года под заголовкой «System Crash» («Сбой системы»).

Это завершающая, сорок четвёртая часть полного перевода — о том, как произошедшее повлияло на «Boeing».

«Boeing» осознает этот спад, но до сих пор — даже после этих двух катастроф — он неохотно отказывается от своих традиционных, ориентированных на пилотов, взглядов. Это должно измениться, и когда-нибудь это, вероятно, произойдет; в конце концов у «Boeing» не будет другого выбора, кроме как проглотить свою гордость и последовать примеру «Airbus».

Эти более широкие последствия, однако, были потеряны в шуме. После того, как президент Трамп заявил, что ситуация неоднозначная, и F.A.A. была вынуждена отступить от своей первоначальной защиты самолета, «Boeing» пришлось принять атаку со стороны общества.

Это нападение включало в себя слушания в Конгрессе, федеральные расследования, призывы к уголовному преследованию руководителей «Boeing», разоблачения осведомителей, нападения в средствах массовой информации, использование личной трагедии и появление целой новой сферы экономики, основанной на восприятии ответственности компании.

«Boeing» стал в значительной степени молчаливым, возможно, в такой же степени по просьбе своих «продажников», как и своих юристов. Ведь указывая пальцем на важных клиентов, вы рискуете оттолкнуть не только эти авиакомпании, но и другие, которые покупают ваши самолеты, независимо от того, насколько некомпетентными могут быть их пилоты.

Конец

❗️ВНИМАНИЕ!
Завтра на нашем канале будет опубликован файл, где все 44 "сказки на ночь" про "Boeing-737MAX" будут собраны вместе.
Если вы мечтали неспеша прочитать всю статью сразу - у вас завтра вечером будет отличная возможность получить "всё и сразу!" 😉

#737MAX
источник
AviaComments
Операция "Приземление Ночного Ястреба"

Подразделение корпорации "Lockheed Martin" под названием "Skunk Works" (те самые "Скунсы" — создатели разной летающей экзотики типа SR-71 и F-117) работает над восстановлением F-117 для библиотеки Рейгана.

#Видео о том, как Lockheed Martin в рамках сотрудничества с президентским фондом Рональда Рейгана и Национальным Музеем ВВС США, подготавливает F-117 Nighthawk #803, прозванный “Unexpected Guest” ("неожиданным гостем"), для постоянной экспозиции в Президентской библиотеке Рональда Рейгана в Сими-Вэлли, штат Калифорния
источник
2019 November 12
AviaComments
🇺🇸Конгресс США подозревает руководство FAA в сговоре с Boeing

Руководство FAA «закрыло глаза» на «потенциально катастрофические проблемы безопасности», которые выявили технические специалисты американского регулятора во время тестовых испытаний Boeing 737 MAX, говорится в письме, которое члены Комитета отправили в FAA.

Представители Комитета также отметили, что проблемы новые и не касаются предыдущих вопросов, связанных с обеими катастрофами 737 MAX, в результате которых погибло более 300 пассажиров.

В письме ставится под сомнение надежность рулевого троса на 737 MAX. Так, в меморандуме от 2014 специалисты FAA указывали на эту проблему, однако Boeing возразил, комментируя тем, что изменения будут непрактичными и дорогостоящими. Руководство FAA в 2016 году дало возможность Boeing выполнить нормативные требования без изменений в конструкции, хотя шесть специалистов американского регулятора отказались поддержать это решение.
источник
AviaComments
⚡️🇷🇺Истребители Су-35С для пилотажной группы "Русские Витязи" вылетели из Новосибирска в 11:53! Подлетное время 15:30! Ждём их в Кубинке, Ура!
источник
AviaComments
Прилетели!
источник
AviaComments
Когда ты очень хочешь побыстрее выдать репортаж

Ребята из Агентства «Москва» хотели побыстрее выложить репортаж про прилёт новеньких Су-35С в Кубинку.

Получился пример того, как не надо делать. Сборник неудачных кадров и неудачного монтажа. 🤦‍♂
источник
AviaComments
Прибытие Су-35С в Кубинку. Часть 1. Самолёты

https://vk.com/album1447226_269980964
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник