AviaComments
⚡️
Кубинка обновляется 🇷🇺
—
7 ноября на подмосковном аэродроме
«Кубинка» состоится торжественная
церемония встречи 4-х новейших многоцелевых самолетов Сухой Су-35С, поступающих на вооружение эскадрильи пилотажной группы
«Русские Витязи». Напомним, что планы
перевооружения группы с истребителей Сухой Су-30СМ на Су-35С были подтверждены весной текущего года.
В рамках мероприятия будут продемонстрированы первые полёты экипажей на новых истребителях, в ходе которых они произведут взлёты и посадки, выполнят учебно-тренировочные полёты над аэродромом, а также расскажут о технических характеристиках авиатехники и этапах перелёта с завода-изготовителя на аэродром базирования.
Су-35C — это глубоко модернизированный сверхманёвренный многофункциональный истребитель поколения «4++», в котором использованы технологии 5-го поколения. Отличительными особенностями самолёта являются:
• новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования
• новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решёткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей
• новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги
• отметим, что у них отсутствует ПГО — переднее горизонтальное оперение, в отличие от Су-30СМ
Именно истребители Су-35С стоят на вооружении пилотажной группы «Соколы России».
—
Фото @ Марина Лысцева, Русские Витязи.
Зачем "Витязям" Су-35?
Сегодняшняя новость, что авиационная группа высшего пилотажа (АГВП) "Русские Витязи", базирующаяся на подмосковной Кубинке, 7 ноября получит свои первые четыре самолёта Су-35С, которые заменят в её составе Су-30СМ (
https://t.me/AviaComments/2290), конечно немного удивляет, но всех по-разному. Мы считаем "Почему только сейчас?", а другие спрашивают "Зачем?"
Канал "apache_dances"
https://t.me/apache_dances/18058 почему-то решили, что пилотажные группы должны получать только старые, устаревшие машины, со слабым БРЭО.
Но ведь формальный подход, что "пилотажники" не воют и им не нужно крутое БРЭО, не правильный, по крайней мере для России. У нас АГВП - это не только шоумены, это строевая часть, которая на этих же машинах проходит все необходимые упражнения боевой подготовки. И их машины только раскраской отличаются от самолётов других строевых частей.
Насколько это правильный подход, мы не знаем. 🤷🏻♂️ У нас, если уж на то пошло, попав в АГВП, лётчик летает в ней до пенсии. У американцев в "Blue Angeles" лётчики военно-морского флота приходят на пару лет, из которых они один год готовятся. второй год выступают, а выступают очень много. по всей стране и не только (у нас только недавно стали гонять АГВП по рекламным "дням призыва на военную службу" по всей стране). Отлетав пару лет в "Ангелах", американский военно-морской лётчик возвращается на свой авианосец и рассказывает другим палубникам, как круто летать. У нас этот опыт остаётся в группе, ну может кроме "Соколов России" из Липецкого центра подготовки и переучивания лётного состава.
Теперь про самолёты.
Те, что были у "Витязей" с советских времён, банально выработали ресурс за 30 лет насыщенной пилотажной эксплуатации. И их надо было менять.
Су-30СМ, которые были получены только 3 года назад, имели преимущество в том, что они все двухместные, что позволяло "охватить" больше лётчиков, а кроме того, стать "спаркой" для обучения сверхманевренности.
Но не забываем, что АГПВ - это не только шоу для простых зрителей, это ещё и витрина военного авиастроения страны. И вот с этой точки зрения, показывать надо новейшее. Так что появление у "Витязей" Су-35С - это не вопрос "зачем?", это вопрос "Почему только сейчас?" А тут, как думает канал
@AviaComments, проявились сильные лоббистские возможности "Иркута", которому была нужна такая "летающая реклама". Но сейчас более современный по своему БРЭО Су-35 продвигать на внешние рынки предпочтительней. Так что нам всё понятно.
А Су-30СМ останутся в качестве "спарок" - вводить в строй новичков и "катать клиентов". Ведь двухместной версии Су-35 нет и не предвидится. А других самолётов для обучения сверхманевренности у нас нету, даже поршневых...