
Как гласит пресс-релиз компании "Kratos Defense & Security Solutions, Inc", разработчика БПЛА XQ-58A, 10 октября этого года в третьем полёте они выполнили 56 из 56 запланированных пунктов испытательного полёта и даже хватило топлива на ещё пару заданий, но...
http://ir.kratosdefense.com/news-releases/news-release-details/kratos-xq-58a-valkyrie-completes-flight-3-successfully-executes
...но при парашютной посадке надувные амертизаторы (нештатная система на время испытаний) отработали не так, как надо, и аппарат был повреждён.
Дальше идут слова благодарности испытательному центру ВВС США и уверения, что аппарат специально делали так, чтобы легко чинить. Но признаются, что на всякий случай для испытаний сразу заложили в производство несколько штук.
А ещё хвастаются, что система управления за отлётанные за три полёта 270 минут работала идеально и не выявлено никаких замечаний для доработок. Разработчики сами приятно этим фактом удивлены.
P.S. При неудаче (а при испытаниях такое случается) частная американская контора делает пресс-релиз, о том что всё не так плохо.
Наши обычно молчат до конца, отрицая всё, даже очевидное.
P.P.S. А нафига американцы замарачиваются с парашютной посадкой для такого крупного аппарата?
Не могут посадить в автоматическом режиме? Или предполагают, что проще его плюхнуть где попало, чем в боевых условиях искать уцелевший аэродром? 🤔
И что они будут дорабатывать в системе посадки, если нынешняя - временная?