Size: a a a

Заварили бизнес

2021 March 23
Заварили бизнес
​​План — 3 200 000₽ в месяц

Я чуть-чуть подраматизировала — и согласилась строить студию. Ясное дело: я б не стала расчехлять этот канал, чтобы рассказать, как отказалась от бизнеса.

Первым делом мы прикинули какие-то цифры. Чтобы считать новый бизнес успешным, нужно:
- 10 проектов делать параллельно,
- 3 200 000₽ оборота в месяц.
Артур думает, мы можем этого добиться за год.

А я теперь буду вам рассказывать, как мы идём к этой цели. Буду рассказывать, как раньше: с цифрами, пруфами и авантюрными историями.

Клёво, если вы останетесь послушать новую историю и позовёте сюда друзей. Шер! Репост!

А пока давайте проголосуем: кто считает, что через год мы выйдем на оборот 3 200 000₽ в месяц, тот жмёт 🦄, а скептики жмут 🦖.

Через год будет прикольно заглянуть в итог голосования.
источник
2021 March 24
Заварили бизнес
Пока решалась на новый бизнес, вспомнила самый сложный момент заварили-истории.

Два года назад я накосячила в бизнесе — и у меня не осталось денег даже на еду. Я тогда просила подписчиков заданатить денег — и вы отозвались. Это было приятно и стыдно одновременно.

Поймите, я не думаю, что просить о помощи — это плохо. Просто я не хочу два года спустя, уже с новым опытом, снова оказаться «девушкой, попавшей в беду». Я просто устала от этого амплуа, хочу роль disgustingly rich.

Расскажу вам историю о моём первом преступлении — тогда мне впервые пришлось просить финансовой помощи, чтобы выбраться из передряги, в которую сама себя забросила.

Если лень слушать голосовое, то вот вам эта же история, но коротко — в эмоджи: 🔥🚔😭💀💍💰😏

#финансы
источник
Заварили бизнес
источник
2021 March 25
Заварили бизнес
​​⭕️ Нажали красную кнопку

Мы долго это откладывали, но март — последний месяц, когда ещё можно анонсировать проект. А дальше — сами знаете: майские, лето, отпуска. Так что для старта это дедлайн: или в марте, или жди октября.

Вот как мы заявили о себе:
• Переобули сайт zavareelee.ru. Главная страница теперь о подкастах, а магазин кофе отправился в отдельную вкладку.
• Изменили описание в инстаграме и фейсбуке.
• Написали пресс-релиз и отправили во все подходящие медиа. Даже в «Вандерзин». Особенно в «Вандерзин».
• Написали в личные фейсбуки и телеграм-каналы.

На подготовку ушло два месяца: мы сделали лендинг, поправили сео-тексты, проконсультировались с PR-специалистом, 100500 раз обсудили все формулировки, заполнили блог, чтобы клиенты залипли на сайте подольше. В общем, два месяца продуктивно прокрастинировали.

И вот, наконец, мы всюду запостили новость: «Ура! У нас настоящий бизнес!» А мир такой в ответ…
источник
2021 March 26
Заварили бизнес
​​А мир в ответ промолчал
☠️☠️☠️

Помню, мы с Артуром обсуждали, почему медлим и не публикуем релиз. Артур тогда сказал:«Я не боюсь того, что никто не обратит внимания на нашу новость. Наоборот — я боюсь, что нас завалит заявками, с которыми мы не справимся. Вот почему я медлю!»

Но вот мы отправили релиз — и ничего. Нас опубликовали в двух подкастерских СМИ, мы получили штук 5 обращений — это не похоже на завал! По Яндекс-метрике видно, что пост в этом канале привёл в 6 раз больше посетителей, чем пресс-релиз, который мы так долго готовили.

И по-моему, Артура это всерьёз расстроило.
Он впервые заговорил о том, чтобы уйти в найм.

#продвижение
источник
2021 March 27
Заварили бизнес
​​«Давай сразу решим, как будем расставаться»

Сейчас вы сами всё услышите 😏

В свежем выпуске заварили-подкаста обсуждаем релиз студии, а ещё — проводим партнёрскую сессию. Правила такие: открываем карточки с вопросами и разбираемся, одинаково ли смотрим на бизнес, и чего ожидаем друг от друга.

Я буду слушать вместе с вами: самой любопытно, что Артур оставил на монтаже из трёхчасового разговора.

Слушайте везде!
🍏эпл-подкасты

🤘Я.музыка

🤖 гугл-подкасты
источник
2021 March 29
Заварили бизнес
​​Кто главный?
Мы часто слышали от предпринимателей, что делить власть пополам на двух партнёров. — плохая идея. Кто-то в компании должен быть чуть главнее.

Вот представьте: я считаю, что нам пора снять офис, а Артур — что ни в коем случае нет. Мы обменялись аргументами, поняли позиции друг друга — но мнения не изменили. Как быть?

Если у нас поровну власти, то мы так и будем спорить, а в это время работа не сдвинется с места. Если же у одного из нас «контрольный пакет» — то он и примет финальное решение. Мы с Артуром оба считаем, что любое решение лучше, чем тупик.

Поэтому мы, как ответственные люди, бросили монету: она решила, кто в этом году будет Главный.

Ну и угадайте, на чьей стороне случай?)
источник
2021 March 30
Заварили бизнес
источник
Заварили бизнес
Вот так реагирует клиент, если не получает ответ в течение часа. Угадайте, что случается, если не отвечать полгода? А такое бывает.
🙈🙈🙈

Когда мы объявили о студии, я провела генеральную уборку: залезла во все аккаунты, прошерстила переписки. Оказалось, штук 20 сообщений (и штук 5 из них — от потенциальных клиентов) затерялись в разных соцсетках и почтах.

Выходит, пока мы мечтаем получать больше запросов, клиенты сидят и месяцами ждут от нас ответ?! Это просто нелепо.

#срм
источник
2021 April 02
Заварили бизнес
Хочу не терять клиентов — нужна CRM

Вы правы: чтобы построить общение с клиентами и не терять сообщения, нужна CRM; она для того и создана.

Сердце CRM — это управление коммуникациями: в ней есть карточки клиентов и сделок со статусами. Это базовые функции любой сиэремки: она создана, чтобы отслеживать общение с клиентами от первого контакта до завершения сделки.

Если сиэремка умная, она умеет собирать сообщения из всех ваших каналов: сообщения в директ инстаграма, в личку фейсбука, с форм сайта. Клиент написал — в сиэремки появился тикет. Ответить можно прямо из CRM.

Но большинство сиэремок включают в себя дополнения. Например, таск-менеджер: тогда система позволяет ещё и ставить задачи и отслеживать нагрузку и эффективность работы сотрудников. Или элементы маркетинговой аналитики: тогда система считает эффективность разных каналов привлечения клиентов. Ещё сиэремка может отслеживать бизнес-показатели: считать конверсии и выручку, строить воронки продаж. Если чего-то не умеет сама сиэремка, она может поддерживать интеграцию со сторонними сервисами: например, с вашим сайтом на Тильде, с товароучётной системой или с 1С.

В итоге одна сиэремка от другой может отличаться, как самокат от боинга.

Как выбрать свою? Пишите в комменты 👉

#срм
источник
2021 April 07
Заварили бизнес
В пятницу в Москве — дискуссия про женщин в бизнесе
Если хотите увидеться — со мной или друг с другом, то приходите на мероприятие Сравни.Ру в это пятницу.

Что 
Это дискуссия про предпринимательниц: как мы строим бизнес, как руководим и что делаем, если нас недооценивают. Участницы расскажут свои истории и лайфхаки, а я буду ведущей. Думаю, интересно будет всем вне зависимости от пола: пообщаться, понетворкать.

Участницы дискуссии:
👱‍♀️ Анна Филиппова, основательница сервиса по заказу автонянь KidsWay;
👩‍🦰 Елена Бондаренко, директор образовательных программ для топ-управленцев Высшей школы госуправления РАНХиГС;
🙎🏻‍♀️ Елена Преображенская, владельца  сети салонов свадебных и вечерних платьев To be bride;
👩‍🦳 Ирина Троска, директор сети фитнес-клубов X-fit;
👩🏻‍💻 Валентина Дрофа, CEO PR-агентства Дрофа Групп.

Когда 
Эта пятница, 9 апреля, 19.00

Где 
Столярный переулок, 3 корпус 15.
В ДК Рассвет на «Улице 1905 года». И это ещё один повод зайти: это новый деловой квартал — я давно хотела посмотреть на него вживую.

Мероприятие бесплатное, нужно только зарегестрироваться по ссылке (листайте до конца страницы)
Мест не очень много: если хотите пойти, лучше не медлить.
Буду рада вас видеть!
источник
2021 April 08
Заварили бизнес
Какую выбрать СРМ: глупую, сложную или дорогую?

Итак, мы решили подключить классную срм, чтобы перестать терять клиентов. Но сиэремок на рынке сотни — как выбрать?

Вы посоветовали сначала сформулировать задачу — я тоже так подумала, поэтому составила целое техзадание: хочу то, хочу это и вот то.

Потом протестировала три популярные сиэремки:
🦋 одна оказалась очень удобной, но глупой — не даёт почти никакой статистики.
🦖 другая — умной, но неудобной. Придётся потратить месяцы на настройку, а потом каждый день делать 100500 лишних кликов.
🦁 третья — классная по всем параметрам, но дорогая.

Вы бы какую выбрали?
источник
Заварили бизнес
источник
2021 April 15
Заварили бизнес
Разобрались с дизайном

Вчера у нас вышел новый эпизод подкаста «Бизнес, роботы мечты»! Мы с Максом, Ильёй и Лёшей обсудили, как дизайн помогает малому бизнесу зарабатывать деньги.

Сколько должен стоить дизайн-проект: брендбук, логотип, сайт, листовка?
К кому с такой задачей обращаться?
Как это повлияет на прибыль предпринимателя?

Лёша и Илья делятся историями о том, как впервые заказывали дизайн для своих компаний, и чего им стоило его потом переделывать; а Макс ругается на бесконечные ТЗ.

Слушайте!
источник
Заварили бизнес
Почему я не читаю Бабаеву
линч канала «Бабаева, к доске!»

Не люблю вести себя как потребитель:
— Мне колу безо льда, чего тут непонятного?!
— Ваш курьер опоздал, верните мои деньги!
— Твой канал недостаточно интересный, я требую сатисфакции!
Если человек публикует мысли в своём канале, я могу его только поддержать; это не место для претензий и критики. Но Наташа сама вызвала на дуэль: так что это — мой выстрел.

🔫🔫🔫
У Наташи есть канал «Бабаева, к доске!»: я на него давно подписана, но редко читаю — и вот почему.

Ничего не объясняет
Наташ, вот ты упоминаешь, что NFT изменит правила арт-рынка. Я не знаю, что такое NFT: мне придётся чувствовать себя глупой и гуглить — а мне не нравится ни то, ни то. Отложу пока, потом разберусь — и «потом» никогда не наступает.

И так каждый раз: когда открываю твой канал, у меня чувство, будто я подслушала чужой разговор: очень интересно, но без контекста ничерта не понятно.

Нет концепции
Я не понимаю правила игры. Канал похож на личный блог для своих — куда скидываешь всё, что тебя саму заинтересовало: впечатления, ссылки, истории успеха, советы, байки. Когда напротив канала «Бабаева, к доске!» появляется фонарик с непрочитанными, я не знаю, чего ожидать. Не удивлюсь, если там вдруг появится рецензия на фильм или программа спортивных тренировок.

Для личного блога правила не нужны, а у медиа должен быть формат. Этим они отличаются. И поскольку я карьерист и ачивер, у меня находится время только для медиа, а личные блоги остаются в папке «На потом».

Почему я вам рассказываю о Наташе
Надо признать: я чертовски люблю то, что делает Наташа. Она много исседует, много думает, много знает — и умеет этому учить.

Однажды я заплатила за курс Наташи о ченжерах, потом в подкасте «Бизнес, роботы, мечты» пересказывала то, чему научилась на курсе. Я рекомендую её друзьям, а потом друзья рекомендуют своим друзьям — Наташа вполне может считать меня своим амбассадором.

Я прихожу в канал Наташи, когда нужен helicopter view. Например, сейчас мы готовимся к выпуску подкаста о найме сотрудников, и я ищу футурологические мысли о работе. За таким я сначала иду в канал Наташи, а потом уж ищу выступления Маска. Всегда в таком порядке.

Недавно в канале она предложила формат взаимных (анти-) рекомендаций — перестрелку. И это очень в её духе!: она всегда придумывает необычное.

Так что этот пост — мой выстрел в перестрелке.
Пойду почитаю, что Наташа запостила про мой заварильный канал.
🙈🙈🙈

«Бабаева, к доске!» — https://t.me/changemarketing
источник
2021 April 17
Заварили бизнес
​​❓❓❓
Люся: «Как вы выбирали продукцию в свои кофейни? Что вам было важно? Нам это очень поможет понять кофейщиков и их боли».

Давайте поможем Люсе? Приходите в комментарии.
А пока я заглянула в прайс Lucy в пдф и написала впечатления.

Габариты, выкладка, дизайн
Люся производит трюфели для прикассовой зоны, а в этой зоне всегда тесно. На 30-50 сантиметров обычно размещаются:
• касса,
• пинпад,
• тейблтенты со спецпредложениями,
• распечатка меню,
• нокбокс для мусора,
• маски, санитайзеры, перчатки,
• место для передачи денег,
• выдача кофе с собой,
• снеки и напитки.
Прикассовая зона — это ключевой узел взаимодействия с клиентом, здесь происходит всё самое важное. Чтобы попасть сюда, важно показать кофейщику, что вы впишитесь.

Классный пример — батончики Bite. Они позиционируются как здоровое питание, но мы ставили их на кассе во всех точках и таскали на все выезды независимо от тематики. Главная причина — удобная выкладка. Их поставляют в компактных разноцветных коробочках: вскрыл, загнул крышку — выкладка готова. Так дизайн для нас стал их главным УТП.

Если бы я была дизайнером Люси, я бы прошлась по кофейням, зафоткала их прикассовые зоны, а потом придумала, как организовать в них выкладку трюфелей. Потом сделала бы постановочные фотки и добавила в презентацию.

Какие нужны фотографии:
• в контексте — выкладка в прикассовой зоне, в руках у клиента, на столике в кафе, в открытом виде. Должно быть ясно, как продукт выглядит на всех этапах.
• в масштабе — по фотографиям должно быть ясно, какого размера продукт.
• только релевантные. Я бы убрала фотографии других продуктов, которые не имеют отношения к прайсу.

Срок годности, объём закупки, кратность
Эти три параметра работают в связке, вот смотрите:
• срок годности выпечки — 1 день,
• минимальный заказ — 6 штук,
• кратность — 3. Это значит, нельзя заказать семь круассанов, можно только или шесть, или девять.
И вот сидишь и считаешь: 6 мало, 9 много — то ли списывать по два каждый день, то ли оставлять клиента голодным. Мы с Никитой сто-питсот раз проводили такие рассчёты, и было бы круто, если бы поставщик нам с этим помог.

У Люси минимальный заказ — 40 упаковок (но это не точно), срок годности — месяц, кратность не указана. Трюфели бывают 4х вкусов, и по прайсу непонятно, могу ли я заказать по 10 штук кажого вкуса или надо по 40 каждого. Ещё непонятно, насколько свежими ко мне приедут трюфели: могу ли я рассчитывать, что буду торговать ими 30 дней с момента поставки.

Если бы я была дизайнером Люси, я бы уточнила эти нюансы и сделала бы отдельный слайд, посвящённый срокам и объемам. Например так:
• минимальный заказ — 40 упаковок (по 3 трюфеля в каждой) любых вкусов,
• срок годности — 1 месяц, мы привезём их в тот же день, когда приготовим,
• вам не придётся списывать трюфели, если вы будете продавать в среднем 1,3 пачки в день. По нашему опыту, такой объем подходит кофейням, которые бьют от 40 чеков в день. Если у вас больше 60 чеков в день, скорее всего, 40 упаковок в месяц вам будет маловато.

Цена и маржинальность
Мы с Никитой со временем нащупали свою комфортную маржинальность для выпечки и сладостей: 50-100%. Довольно большой разброс, да? Но те товары, которые редко продаются, занимают место и при этом дают меньше 50% маржинальности оставались в нашем меню недолго.

У Люси цена закупки 90₽, но это тоже неточно. В прайсе написано «при заказе 40 упаковок» — но непонятно, что станет с ценой, если заказать больше или меньше. Рекомендованная цена продажи в кофейне — 140₽, «маржинальность до 60%». В этом месте я запуталась: при себесе 90₽ и продажной цене 140₽ маржинальность, по моим подсчетам, 35,71%.

Если бы я была дизайнером Люси, я бы уточнила эти нюансы и сделала отдельный слайд про цены при разных объемах закупок, про рекомендованные цены продажи и маржинальность.
источник
Заварили бизнес
Дизайн — это про заботу
Я хотела написать этот длиннопост о дизайне ещё когда руководила кофейней. Меня неприрывно бомбило от прайсов и КП поставщиков: от табличек, в которых нет фотографий товара в масштабе, и указана только грамовка; от инстаграмных фоток, по которым невозможно понять, на сколько кусков можно разрезать кекс для продажи. Расшифровывать и сопоставлять прайсы поставщиков — это была отдельная большая и нудная задача.

Тогда я поняла, что дизайн — это про умение заботиться друг о друге. Про умение посмотреть на реальность глазами своего бизнес-партнёра и отнестись к его задачам и болям уважительно. Так по дизайну прайса, листовки, флаера несложно понять, каким будет сотрудничество.

Свежий выпуск «Бизнес-роботов-мечтов» как раз о дизайне: о том, зачем он нужен предпринимателю и как он превращается в деньги. Послушайте, если ещё не
Telegram
Заварили бизнес
​​❓❓❓
Люся: «Как вы выбирали продукцию в свои кофейни? Что вам было важно? Нам это очень поможет понять кофейщиков и их боли».

Давайте поможем Люсе? Приходите в комментарии.
А пока я заглянула в прайс Lucy в пдф и написала впечатления.

Габариты, выкладка, дизайн
Люся производит трюфели для прикассовой зоны, а в этой зоне всегда тесно. На 30-50 сантиметров обычно размещаются:
• касса,
• пинпад,
• тейблтенты со спецпредложениями,
• распечатка меню,
• нокбокс для мусора,
• маски, санитайзеры, перчатки,
• место для передачи денег,
• выдача кофе с собой,
• снеки и напитки.
Прикассовая зона — это ключевой узел взаимодействия с клиентом, здесь происходит всё самое важное. Чтобы попасть сюда, важно показать кофейщику, что вы впишитесь.

Классный пример — батончики Bite. Они позиционируются как здоровое питание, но мы ставили их на кассе во всех точках и таскали на все выезды независимо от тематики. Главная причина — удобная выкладка. Их поставляют в компактных разноцветных коробочках: вскрыл, загнул крышку — выкладка…
источник
2021 July 07
Заварили бизнес
​​Тут можно посоветоваться про бизнес

— Я изменилась с тех пор, как стала делать бизнес?
— Да, теперь я часто не понимаю, о чём ты говоришь.

Бывает, друзья хотят выслушать и посоветовать мне что-то про бизнес, но у них просто нет предпринимательского опыта — так что разговор получается неловким и коротким.

Мы подумали, будет круто открыть что-то вроде рубрики «Вопрос - ответ», только для предпринимателей. Рассказал о проблеме — получил совет. А может даже сразу три. Так появилась идея подкаста «Был такой кейс».

Его ведут:
🥧 Даша Сонькина — основательница компании по производству соусов «Банч» и кафе «Овсянки». Если когда-то заказывали «Дашины пирожки», так это тоже её.
🤖 Николай Белоусов — основатель компании Madrobots.
💤 Гоша Семёнов — СЕО и сооснователь бренда товаров для сна BlueSleep.

В первом выпуске меня больше всего зацепила история Даши: как она стеснялась чётко ставить задачи сотрудницам, и вместо этого формулировала их, как необязательные поручения. У меня было так же! Точь-в-точь!

Вы тоже можете прислать свою историю, проблему, вопрос: ведущие обязательно что-то посоветуют. Лучше если это будут аудио-сообщения — тогда мы услышим в подкасте ваш голос: @SberPodcastBot

Слушайте первый выпуск и пишите в чат свои впечатления: https://podcast.ru/1573418238
источник
2021 July 11
Заварили бизнес
​​​​​​Подкаст «Заварили бизнес» вернулся!

В первом выпуске сезона — история Эдуарда Гебеля из Ульяновска. Он (отчасти по приколу) решил стать местным депутатом. И угадайте что? Пришлось тайными тропами выбираться из страны и строить бизнес с нуля в Нью-Йорке. Ещё и без знания английского.

Если у вас есть мысли про политические риски, про эмиграцию, языковые барьеры или просто про расширение бизнеса с филиалами в Америке — выпуск подкинет вам новых идей.

А ещё подкаст понравится, если вы любите истории. Артур его собрал, как «Одиссею»: с путешествием, антагонистами и героическими схватками.

🗽🗽🗽
Бонус: в середине выпуска Оксана из OneTwoTrip for Business рассказывает, как арендовать жильё в Нью-Йорке и сэкономить. Тот случай, когда рекламную интеграцию хочется не перемотать, а законспектировать.

Слушайте выпуск на всех платформах

И подписывайтесь, чтобы не пропустить новые истории. Всего в этом сезоне их будет шесть, и все — про предпринимателей-путешественников.

А, ещё! У нас новая обложка! Мне кажется, она здорово отражает новый формат: мы рассказываем истории предпринимателей и тут же пытаемся применить их опыт к собственному бизнесу.
источник
2021 July 12
Заварили бизнес
​​Как зарабатывать больше, тратить меньше — и при этом не испортить себе жизнь

Если вам интереснее не истории разных предпринимателей, а реалити, тооо.. гуд ньюс эврибади!

Живую историю я теперь рассказываю тут, в подкасте про инвестиции «Деньги делают деньги».

⛲️⛲️⛲️
Прошлый сезон этого подкаста научил меня азам финансовой грамотности —  и теперь я радуюсь первым результатам. И немного хвастаюсь. Выпуск даже называется хвастливо: «Я как Скрудж — прыгаю в гору золота и фонтанчики пускаю!»

Но потом я отправляюсь за советом к знатокам — и они спускают меня с небес на землю. Ну вы сами всё услышите...

Слушайте!

И задавайте вопросы нашему телеграм-боту @moexmoexbot
источник