❓❓❓
Люся: «Как вы выбирали продукцию в свои кофейни? Что вам было важно? Нам это очень поможет понять кофейщиков и их боли».Давайте поможем Люсе? Приходите в комментарии.
А пока я заглянула в прайс Lucy в пдф и написала впечатления.
Габариты, выкладка, дизайнЛюся производит трюфели для прикассовой зоны, а в этой зоне всегда тесно. На 30-50 сантиметров обычно размещаются:
• касса,
• пинпад,
• тейблтенты со спецпредложениями,
• распечатка меню,
• нокбокс для мусора,
• маски, санитайзеры, перчатки,
• место для передачи денег,
• выдача кофе с собой,
• снеки и напитки.
Прикассовая зона — это ключевой узел взаимодействия с клиентом, здесь происходит всё самое важное. Чтобы попасть сюда, важно показать кофейщику, что вы впишитесь.
Классный пример — батончики Bite. Они позиционируются как здоровое питание, но мы ставили их на кассе во всех точках и таскали на все выезды независимо от тематики. Главная причина — удобная выкладка. Их поставляют в компактных разноцветных коробочках: вскрыл, загнул крышку — выкладка готова. Так дизайн для нас стал их главным УТП.
Если бы я была дизайнером Люси, я бы прошлась по кофейням, зафоткала их прикассовые зоны, а потом придумала, как организовать в них выкладку трюфелей. Потом сделала бы постановочные фотки и добавила в презентацию.
Какие нужны фотографии:
• в контексте — выкладка в прикассовой зоне, в руках у клиента, на столике в кафе, в открытом виде. Должно быть ясно, как продукт выглядит на всех этапах.
• в масштабе — по фотографиям должно быть ясно, какого размера продукт.
• только релевантные. Я бы убрала фотографии других продуктов, которые не имеют отношения к прайсу.
Срок годности, объём закупки, кратностьЭти три параметра работают в связке, вот смотрите:
• срок годности выпечки — 1 день,
• минимальный заказ — 6 штук,
• кратность — 3. Это значит, нельзя заказать семь круассанов, можно только или шесть, или девять.
И вот сидишь и считаешь: 6 мало, 9 много — то ли списывать по два каждый день, то ли оставлять клиента голодным. Мы с Никитой сто-питсот раз проводили такие рассчёты, и было бы круто, если бы поставщик нам с этим помог.
У Люси минимальный заказ — 40 упаковок (но это не точно), срок годности — месяц, кратность не указана. Трюфели бывают 4х вкусов, и по прайсу непонятно, могу ли я заказать по 10 штук кажого вкуса или надо по 40 каждого. Ещё непонятно, насколько свежими ко мне приедут трюфели: могу ли я рассчитывать, что буду торговать ими 30 дней с момента поставки.
Если бы я была дизайнером Люси, я бы уточнила эти нюансы и сделала бы отдельный слайд, посвящённый срокам и объемам. Например так:
• минимальный заказ — 40 упаковок (по 3 трюфеля в каждой) любых вкусов,
• срок годности — 1 месяц, мы привезём их в тот же день, когда приготовим,
• вам не придётся списывать трюфели, если вы будете продавать в среднем 1,3 пачки в день. По нашему опыту, такой объем подходит кофейням, которые бьют от 40 чеков в день. Если у вас больше 60 чеков в день, скорее всего, 40 упаковок в месяц вам будет маловато.
Цена и маржинальностьМы с Никитой со временем нащупали свою комфортную маржинальность для выпечки и сладостей: 50-100%. Довольно большой разброс, да? Но те товары, которые редко продаются, занимают место и при этом дают меньше 50% маржинальности оставались в нашем меню недолго.
У Люси цена закупки 90₽, но это тоже неточно. В прайсе написано «при заказе 40 упаковок» — но непонятно, что станет с ценой, если заказать больше или меньше. Рекомендованная цена продажи в кофейне — 140₽, «маржинальность до 60%». В этом месте я запуталась: при себесе 90₽ и продажной цене 140₽ маржинальность, по моим подсчетам, 35,71%.
Если бы я была дизайнером Люси, я бы уточнила эти нюансы и сделала отдельный слайд про цены при разных объемах закупок, про рекомендованные цены продажи и маржинальность.