Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2020 June 04
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Стало больше возможностей для заключения контрактов жизненного цикла в дорожной отрасли (Закон № 44-ФЗ)

Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2020 г. № 800 в предусмотренный пунктом 1 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1087 случай, когда заключается контракт на выполнение работ по проектированию и строительству автомобильных дорог, участков автомобильных дорог, включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (далее – дороги), вошли работы по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию таких дорог.

Теперь заказчики вправе объединять в одном контракте не только работы по проектированию и строительству дорог, но также работы по дальнейшему их капремонту, ремонту и содержанию.

Напомним, что в соответствии с ч. 16 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контрактом жизненного цикла является контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта. В настоящее время с учетом изменений перечень содержит 17 оснований для заключения контрактов жизненного цикла. #КЖЦ #стройка

Изменения вступают в силу с 11 июня 2020 г.

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Запрет на закупку иностранных товаров для обороны и гос. безопасности – Т.Н. Песегова, 04.06.2020

Старший экономист Экспертно-консультационного центра Института госзакупок Татьяна Николаевна Песегова рассматривает установленный постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616 запрет на закупку иностранных товаров для нужд обороны и безопасности государства. В частности, разбираются такие вопросы, как:

1. Что такое промышленные товары?
2. На какие закупки для нужд обороны и безопасности государства распространяется запрет?
3. Как заказчику обеспечить реализацию запрета?
#нацрежим

Презентацию к видео можно скачать по ссылке: https://roszakupki.ru/upload/book/youtube/2020-06-04%20YouTube%20PesegovaTN.pdf
YouTube
Запрет на закупку иностранных товаров для обороны и гос. безопасности – Т.Н. Песегова, 04.06.2020
Старший экономист Экспертно-консультационного центра Института госзакупок Татьяна Николаевна Песегова рассматривает установленный постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616 запрет на закупку иностранных товаров для нужд обороны и безопасности государства. В частности, разбираются такие вопросы, как:

1. Что такое промышленные товары?
2. На какие закупки для нужд обороны и безопасности государства распространяется запрет?
3. Как заказчику обеспечить реализацию запрета?

Презентацию к видео можно скачать по ссылке: https://roszakupki.ru/upload/book/youtube/2020-06-04%20YouTube%20PesegovaTN.pdf

Если у вас остались вопросы по данной теме, пишите их в комментариях под видео, и мы ответим на них в ближайшем номере нашего Вестника, который выйдет к 10 июля 2020 г.: https://roszakupki.ru/publications/list.php?sec=219

С более подробной информацией о применении ст. 14 Закона № 44-ФЗ можно ознакомиться на программах повышения квалификации, проводимых Институтом госзакупок, в том числе в режиме онлайн…
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суды оценили правомерность закупки оборудования в рамках договора на текущий ремонт

Предмет проверки, проведенной Казначейством в бюджетном учреждении, – правильность использования субсидий на иные цели. За счет указанных средств учреждение заключило контракт на проведение текущего ремонта помещений. К расходам по оплате строительно-монтажных работ в помещениях у ревизоров вопросов не возникло. Но в рамках указанного контракта был также выполнен демонтаж старых металлических конструкций и работы по устройству и монтажу новых сварных каркасов стеллажей, полок, рабочего стола, а также приобретено и смонтировано оборудование. Оплату именно этих работ и стоимости оборудования Казначейство признало нецелевым использованием средств субсидии и потребовало вернуть деньги в бюджет.

Не согласившись с мнением проверяющих, учреждение обратилось в суд, который на первом этапе слушаний поддержал его. Но в дальнейшем судьи апелляционной инстанций отменили решение нижестоящего суда. Применив положения Свода правил "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения" и Методики определения стоимости строительной продукции, суд пришел к следующему заключению: целью проведения текущего ремонта являются работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей. А вот приобретение и монтаж производственного оборудования к работам по текущему ремонту не относится. Значит, расходы по их оплате не соответствуют целям выделения субсидии. Кассационная инстанция полностью поддержала решение коллег.

Верховный Суд не усмотрел оснований для пересмотра дела и отказал учреждению в передаче материалов в Судебную коллегию по экономическим спорам. #ВС #стройка

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 12.05.2020 N 305-ЭС20-5204

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Когда аванс нужно вернуть: решение экономколлегии

Компания предоставила для участия в конкурсе фальшивые документы, но выяснилось это уже после того, как она приступила к работам по договору подряда. Из-за этого возник спор о том, может ли подрядчик оставить себе аванс, если госконтракт признали ничтожным. Три инстанции не смогли решить. Точку в деле поставил Верховный суд.

Общество «Вавилон» по результатам открытого конкурса заключило договор подряда с ГБУ «Дирекция Капитального Строительства». Организация обязалась выполнить работы по реконструкции паромного пирса и получила за свою работу залог в 5,6 млн руб. Но прокуратура выяснила, что «Вавилон» для участия в конкурсе предоставил фальшивые документы, чтобы подтвердить свой опыт и деловую репутацию. В итоге ГБУ подало иск о возврате аванса и сослалось на ничтожность заключенного сторонами соглашения (дело № А84-2224/2018).

АС Севастополя согласился с тем, что общество нарушило правила участия в конкурсе, что привело к ограничению конкуренции и обходу закона с противоправной целью. Это указывает на ничтожность заключенной сделки. При этом суд обратил внимание и на тот факт, что «Вавилон» все же исполнял свои подрядные обязательства. А еще указал, что прокуратура направила свое представление в ГБУ еще в июне 2017 года, а иск был подан только в июле 2018, то есть был пропущен годичный срок исковой давности. Из-за этого суд отказался удовлетворить иск.

Апелляция пересмотрела решение и присудила ГБУ деньги. Суд решил, что из-за признания договора ничтожным у «Вавилона» нет права требовать оплаты даже выполненных работ, в связи с чем у общества отсутствуют основания для удержания выплаченного ему аванса. Кассация это решение отменила и поддержала суд первой инстанции.

ГБУ пожаловалось в Верховный суд. Заявитель полагает, что договоры, при заключении которых допущено нарушение законодательства о закупках, являются ничтожными в силу ст. 168 Гражданского кодекса, а на требование о признании их недействительными распространяется трехлетний срок исковой давности, течение которого начинается со дня, когда началось исполнение сделки (п. 1 ст. 181 ГК).

Кроме того, заявитель со ссылкой на действующее законодательство указывает: признание госконтракта ничтожной сделкой свидетельствует о выполнении обществом работ при отсутствии государственного контракта. А согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС от 28 мая 2013 года № 18045/12, выполнение работ в целях удовлетворения государственных нужд без госконтракта не порождает у исполнителя права требовать оплаты соответствующего представления. Кроме того, ст. 1 ГК предусматривает: никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения.

Как полагает заявитель, поскольку основания для удержания аванса отсутствуют, последствием признания государственного контракта ничтожным является его возврат. С этим согласилась экономколлегия ВС, которая отменила судебный акт кассации и поддержала решение суда апелляционной инстанции. #ВС #аванс

Источник: Право.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Покупка компьютерной техники (вебинар)

Программа вебинара:
- описание объекта, применение КТРУ;
- требование энергоэффективности, единица измерения (покупка одним комплектом);
- нацрежим – постановление № 878, приказ № 126н;
- предустановленное программное обеспечение – постановление № 1236. #ПО

Бесплатный #вебинар, который провела 04.06.2020 эксперт компании "Персис" Ольга Пратура. https://youtu.be/yd-PeeCIGzQ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
📃 37 млн раз обратились пользователи к сервису «Прозрачный бизнес» с начала года

В 2020 году сервисом «Прозрачный бизнес» воспользовалось более 37 млн пользователей. Из них свыше 30 млн, а это 80%, обращений приходится на апрель-май.

В апреле был доработан интерфейс сервиса и добавлены новые сведения. Теперь с его помощью пользователь также может получать данные:

✅ из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также выписку из него;
✅ о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации;
✅ о специальных налоговых режимах, применяемых организациями;
✅ о среднесписочной численности работников компании;
✅ о суммах, уплаченных организацией в календарном году налогов (сборов) и страховых взносов. При этом не учитываются налоги (сборы), уплаченные в связи с ввозом товаров на территорию ЕАЭС, а также суммы, уплаченные налоговыми агентами;
✅ о доходах и расходах по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации;
✅ о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору, страховому взносу) компаний;
✅ о налоговых правонарушениях организаций с указанием общего размера штрафа;
✅ о юридических лицах, имеющих превышающую 1 тыс. рублей задолженность по уплате налогов, в отношении которой осуществлялись мероприятия по принудительному взысканию судебным приставом-исполнителем.

Сервис «Прозрачный бизнес» позволяет получить сводную информацию об интересующей компании или индивидуальном предпринимателе онлайн бесплатно.
источник
2020 June 05
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Дни, необходимые для приемки заказчиком поставленного в соответствии с контрактом товара, при расчете размера пени не учитываются

На этот вопрос ответили специалисты Минфина России (письмо Минфина России от 16 марта 2020 г. № 24-03-07/19771 "О рассмотрении обращения"). В своем письме они отметили, что при расчете заказчиком размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения контрагентом обязательства, не учитываются дни, потребовавшиеся заказчику для приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги, оформления результатов такой приемки, если иное не предусмотрено контрактом. #неустойка

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Правительство РФ одобрило законопроекты о квотах на закупку госзаказчиками и госкомпаниями российской продукции

Правительство РФ на заседании 4 июня 2020 г. одобрило проекты поправок к законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ о введении квот на закупку российской продукции:

🔸 «О внесении изменений в Федеральный закон „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“»;
🔸 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона „О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц“».

Проекты предусматривают, что Правительство РФ определяет минимальную долю закупок государственными и муниципальными заказчиками (в первом случае) и юрлицами (во втором законопроекте) товаров (работ, услуг), произведенных в государствах ЕАЭС. Перечень таких товаров (работ, услуг) утверждает Правительство РФ.

На сайте кабмина подчеркнуто, что положения законопроектов направлены на поддержку российских товаропроизводителей, в том числе в рамках диверсификации организаций оборонно-промышленного комплекса в части стимулирования выпуска высокотехнологичной гражданской продукции.

Источник: cljournal.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Контрольный орган напомнил, как рассчитывать сроки в госзакупках

Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона 17 марта, определив окончание подачи заявок 24 марта в 09:00. НМЦК не превышала 300 млн руб., то есть по Закону N 44-ФЗ у участников должно было быть не менее 7 дней на подачу заявок. Организация пожаловалась на сокращение сроков подачи заявок.

Контрольный орган напомнил: по правилам ГК РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. То есть отсчитывать 7 дней нужно начиная с 18 марта. Действия заказчика признали нарушением Закона N 44-ФЗ.

Несмотря на то, что такой подход к расчету сроков можно считать общепринятым, заказчики все еще часто допускают ошибки при расчете сроков в госзакупках.

Так, схожие решения приняли Самарское, Псковское, Свердловское УФАС. В последнем случае контрольный орган также уточнил: по ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Заказчик же ограничил седьмой день подачи заявок периодом до 06:00.

Аналогичные ошибки заказчики допускают и при определении нового срока окончания подачи заявок после изменения документации. На такое нарушение указывали ФАС, Оренбургское, Пермское УФАС. #документация #консультантплюс

Документ: Решение Хабаровского УФАС России от 06.04.2020 по делу N 027/06/63-365/202006/63-365/2020
источник
2020 June 06
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин доработал поправки к доптребованиям для участников госзакупок строительных работ

Ведомство доработало ранее подготовленный проект поправок к доптребованиям к участникам закупок "строительных" работ. В новом проекте скорректировали требования, а также указали дополнительные случаи, когда придется их устанавливать.

📍"Строительные" закупки с НМЦК выше 10 млн руб.

Участники не смогут подтвердить свой опыт исполненным контрактом (договором) (далее – контракт) на капремонт, снос объекта капстроительства при закупке работ по строительству, реконструкции линейного и нелинейного объекта капстроительства.

В отдельные основания вынесли закупку работ:

● по капремонту нелинейного объекта капстроительства. Подтвердить свой опыт можно будет контрактом на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту нелинейного объекта капстроительства;
● по сносу нелинейного объекта капстроительства. Подтверждать опыт может контракт на строительство, реконструкцию, снос нелинейного объекта капстроительства.

Аналогичные правила предусмотрены для закупок работ по капремонту, сносу линейного объекта. Опыт в этих случаях подтверждается контрактом, предметом которого являются как работы на линейном, так и на нелинейном объекте. Сейчас этого сделать нельзя.

В новой редакции проекта предусмотрели, что стоимость подтверждающего контракта должна быть не менее 10% НМЦК, если она выше 5 млрд руб.

📍Новые "строительные" закупки

В перечень случаев, когда понадобятся доптребования, включили новые позиции. Так, их нужно будет устанавливать при закупке работ по инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции нелинейного объекта капстроительства.

Свой опыт участник будут подтверждать среди прочего исполненным контрактом:

● на выполнение соответствующих работ на нелинейном объекте капстроительства;
● на выполнение работ по подготовке проектной документации для обеспечения строительства, реконструкции нелинейного объекта капстроительства, его частей (если в контракте было задание на выполнение инженерных изысканий).

Стоимость такого контракта должна быть не менее 20% НМЦК.

📍Конкурсы с ограниченным участием по особым объектам и автодорогам

Как и в первой редакции проекта, планируется, что заказчики будут устанавливать доптребования в конкурсах с ограниченным участием, если НМЦК превысит 100 млн руб. на закупку работ по строительству и (или) реконструкции особых объектов капстроительства, автодорог. Участники таких закупок не смогут подтверждать свой опыт исполненным контрактом на капремонт или снос такого объекта.

В новой редакции проекта предусмотрели, что стоимость подтверждающего контракта должна быть:

● не менее 20% НМЦК, если она превышает 100 млн руб.;
● не менее 10% НМЦК, если она выше 5 млрд руб.

Работы по капремонту, сносу таких объектов вынесли в отдельные основания. Доптребования к участникам таких закупок будут идентичны тем, что действуют сейчас при закупке строительных работ особых объектов, автодорог.

Перечень видов работ дополнили. Например, в него вошли работы по инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, для строительства, реконструкции особых объектов капстроительства, дорог.

Общественное обсуждение проекта продлится до 16 июня 2020 года. Если документ примут, то он не будет применяться к закупкам, которые размещены в ЕИС до дня его вступления в силу. #доптребования #стройка

Документ: Проект постановления Правительства РФ

© КонсультантПлюс
источник
2020 June 07
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Подведены итоги первого тура всероссийской олимпиады для специалистов в сфере закупок, организованной электронным журналом «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ» и электронной площадкой «Росэлторг» (АО «ЕЭТП»).

С 1 апреля по 31 мая 2020 г. в тестировании приняли участие 1404 человек, из них завершили тестирование 939.

Те кто не смог поучаствовать в олимпиаде, могут проверить свои знания и ответить на пару тестовых вопросов из первого тура ниже.👇
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Срок подачи заявок на участие в электронном аукционе истекает 24.07.2020. Укажите дату окончания предоставления разъяснений на запросы о разъяснении положений аукционной документации.
Окончательные результаты
14%
20.07.2020
31%
21.07.2020
30%
22.07.2020
14%
23.07.2020
10%
24.07.2020
Проголосовало: 940
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Участник электронного аукциона представил в качестве обеспечения заявки банковскую гарантию (далее - БГ). Кто и когда проверяет соответствие такой БГ требованиям ст. 45 Закона № 44-ФЗ?
Окончательные результаты
24%
оператор электронной площадки, в момент окончания срока подачи заявок
17%
аукционная комиссия заказчика, при рассмотрении вторых частей заявок
39%
заказчик, перед подписанием контракта
20%
Закон 44-ФЗ не предусматривает проверку содержания БГ, представленных в качестве обеспечения заявки
Проголосовало: 1104
источник
2020 June 08
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Что делать с гарантией, если банк перестал отвечать требованиям, и другие разъяснения по госзакупкам

Минфин пояснил, нужно ли менять обеспечительную гарантию, если банк перестал соответствовать требованиям, что учитывать при начислении неустойки и когда следует сообщить о ней в реестр контрактов. Об этом и не только в обзоре Консультант Плюс.

📍Что делать с обеспечительной гарантией, если банк больше не отвечает требованиям

Обязательства по контракту могут быть обеспечены банковской гарантией. Она должна быть выдана банком из перечня, отвечающим установленным требованиям.

Ведомство уточнило: банк должен отвечать требованиям и входить в названный перечень только на момент выдачи гарантии. В Законе N 44-ФЗ нет положений о том, что такое соответствие должно сохраняться на протяжении всего срока действия контракта.

Если банк перестал отвечать требованиям, но продолжает осуществлять банковскую деятельность, то его обязательства по гарантии не прекращаются. Менять обеспечение не нужно. #БГ

📍Что учесть при продлении срока "строительного" контракта

Продлить срок исполнения "строительных" контрактов можно, например, если потребовалось изменить проектную документацию.

Ведомство напомнило, что в новый срок не нужно включать период получения положительного заключения экспертизы проектной документации, если изменяется долгосрочный контракт. Этот период нужно учитывать лишь при корректировке срока на основании п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. #стройка #условияконтракта

📍Что нужно учитывать при начислении неустойки

За просрочку исполнения обязательств по контракту поставщику (подрядчику, исполнителю) начисляются пени.

Ведомство разъяснило, что при их расчете не нужно учитывать дни, потребовавшиеся заказчику для приемки товара (работы, услуги) и ее оформления, если иное не предусмотрено в контракте. #неустойка

📍Когда вносить сведения о начисленных неустойках в реестр контрактов

Информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, нужно включать в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней с даты изменения, исполнения, расторжения контракта, приемки товара (работы или услуги).

Ведомство указало, что сведения о начисленных неустойках необходимо направить в реестр в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта. #реестрконтрактов

📍Возможна ли цессия по госконтракту

Минфин по-прежнему настаивает: уступка денежного требования по контракту неправомерна. Ведомство уже высказывалось по этому поводу.

Напомним, что Верховный суд придерживается другой позиции. #оплатаконтракта

Документы:
Письмо Минфина России от 31.03.2020 N 24-03-07/25499;
Письмо Минфина России от 30.03.2020 N 24-03-07/25092;
Письмо Минфина России от 24.03.2020 N 24-03-07/23076;
Письмо Минфина России от 24.03.2020 N 24-03-07/22888;
Письмо Минфина России от 24.03.2020 N 24-03-07/22843
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
📃 Михаил Евраев: режим ВКС останется приоритетной формой рассмотрения жалоб после окончания пандемии COVID-19

ФАС России устанавливает дистанционный режим приоритетной формой проведения комиссий.

Право сторон на очное участие в заседаниях сохраняется, для чего необходимо подать заявление* для оформления пропуска на вход в здание центрального аппарата или территориального управления ФАС России.

«Мы предлагаем участникам контрактной системы по 44-ФЗ и 223-ФЗ, отраслевых торгов реализовать свои права на участие в рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, обращений о включении сведений в РНП, используя видеоконференцсвязь в приоритетном порядке, - сообщил заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев. – Мы получили много обращений от предпринимателей и заказчиков о сохранении этой практики, именно поэтому дистанционное рассмотрение становится приоритетной формой работы при сохранении прав участников на очное участие в заседаниях».

Разъяснения ФАС России о дистанционном рассмотрении жалоб для участников контрактной системы и участников отраслевых торгов.

Справочно:

Для участия в конференции заинтересованным лицам (заявителю, ответчику) достаточно пройти по гиперссылке в назначенное время рассмотрения жалобы или обращения.

Ссылка на инструкцию и гиперссылка для участия в видеоконференции направляется участникам заседания заранее на адреса электронной почты.

Ознакомиться с инструкцией по участию в рассмотрении жалобы в формате видеоконференцсвязи можно здесь https://fas.gov.ru/spheres/5 и здесь https://fas.gov.ru/spheres/22.

* Подача заявление на очное участие https://hodtorgi.fas.gov.ru/main (торги), https://hod.fas.gov.ru/main (закупки)
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Сроки вступления в силу поправок в закон об электронной подписи скорректированы

Президент РФ подписал закон, которым откладывается вступление в силу поправок в сфере регулирования применения электронной подписи. В частности, действие квалифицированных сертификатов электронной подписи, сроки которых истекают до 1 августа текущего года, будут пролонгированы на три месяца с даты прекращения действия таких сертификатов. Продлевать их (то есть создавать аналогичные квалифицированные сертификаты) будут удостоверяющие центры, действующие по аккредитации, полученной до вступления в силу данного закона, в течение срока действия аккредитации, но не позднее 1 июля 2021 года. Удостоверяющий центр обязан будет направить владельцу квалифицированного сертификата соответствующее уведомление в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

При этом оформление сертификата с продленным сроком действия не потребует повторного установления личности для физлица или подтверждения полномочий от заявителя юрлица и ознакомления с информацией в квалифицированном сертификате под расписку, также не допускается взимание платы за данную процедуру. Соответствующие изменения предусмотрены Федеральным законом от 8 июня 2020 г. № 166-ФЗ.

"Для организаций и предпринимателей, использующих системы электронного документооборота или планирующих к нему перейти, изменения в Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" имеют важное значение, поскольку существенно изменят технологии использования этого инструмента в юридической практике, – комментирует принятые поправки эксперт Ассоциации РОСЭУ, к.э.н. Алексей Пауков. – Например, ранее анонсированные возможности получения квалифицированной электронной подписи в государственных удостоверяющих центрах и введения электронных доверенностей, которые должны в будущем сопровождать электронную подпись должностного лица, откладываются до 1 января 2022 года. За сертификатами электронной подписи по прежнему нужно обращаться в аккредитованные удостоверяющие центры. Кстати, для последних важно, что новые требования к аккредитации будут актуальны с 1 января 2021 года, а выпускать сертификаты электронной подписи они будут до окончания срока действия своей аккредитации, но не позднее 1 июля 2021 года. Использовать "облачную подпись" также станет возможным с 1 января 2021 года, до этого времени использовать можно только ключ, который хранит сам пользователь". #ЭЦП

Подробности на ГАРАНТ.РУ
источник
2020 June 09
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Разрешили закупку у акционерных обществ, как у едпоставщиков

Изменили способ закупки у едпоставщика тех работ и услуг, которые оказывают только органы исполнительной власти. Обновленные правила действуют с 19 июня.

Заказчики могут закупить у единственного поставщика работы и услуги, которые выполняет или оказывает не только госорган, подведомственное ему учреждение или унитарное предприятие в соответствии с возложенными на них полномочиями, но и акционерное общество, сто процентов акций которого принадлежит РФ. Изменения внесли в подпункт 6 пункта 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Полномочия устанавливают федеральные законы, нормативные правовые акты Президента или Правительства, законодательные акты соответствующего субъекта РФ. Предусматривать обеспечение контракта не обязательно. В контракт необходимо включить обоснование цены. Также необходимо уведомить о закупке контрольный орган. #ЕП

Документ: Федеральный закон от 08.06.2020 № 180-ФЗ

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суды разобрались, когда не нужно включать сведения в РНП за несвоевременное подписание госконтракта

Победитель госзакупки не подписал контракты и не предоставил их обеспечение в срок. Заказчик признал его уклонившимся и направил об этом информацию в контрольный орган. Сведения включили в РНП.

Победитель с этим не согласился. Суды посчитали, что у него не было намерения уклониться от заключения контракта. Они опирались, в частности, на следующее:

✓ контракты своевременно не подписаны из-за сбоя в интернете. Попытки устранить неисправность предпринимались;

✓ победитель не подписал контракты до наступления неисправности, поскольку не мог знать об этом заранее;

✓ объективная возможность исполнить контракты была;

✓ цены контрактов столь малы, что победитель вряд ли мог намеренно отказаться от их исполнения и допустить из-за этого включение сведений в РНП;

✓ победитель – постоянный участник в сфере закупок. У него высокая степень деловой репутации и нет нарушений законодательства о контрактной системе.

В данном случае суды посчитали, что включение в РНП было несоразмерной мерой ответственности.

Верховный суд не стал пересматривать дело. #ВС #РНП #консультантплюс

Документ: Определение Верховного суда Российской Федерации от 28.05.2020 № 304-ЭС20-8161
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
По Закону № 223-ФЗ возможности подать банковскую гарантию в обеспечение заявки может и не быть

Организация планировала поучаствовать в закупке по Закону № 223-ФЗ, предоставив в обеспечение заявки банковскую гарантию. Однако заказчик предусмотрел в документации и положении о закупке возможность обеспечить заявку только деньгами. Это стало поводом пожаловаться в контрольный орган.

УФАС решило, что нарушений нет. По Закону № 223-ФЗ заказчик должен включить в извещение и документацию условия банковской гарантии лишь в том случае, если такой способ обеспечения заявок предусмотрен положением о закупке заказчика. Участник выбирает способ обеспечения заявки только из способов, предусмотренных заказчиком в извещении и документации. #223фз #обеспечениезаявки #консультантплюс

Документ: Решение Волгоградского УФАС России от 23.03.2020 по делу № 034/10/18.1-259/2020
источник
2020 June 10
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Изменение цены контракта по 44-ФЗ

Изменению цены контракта по 44-ФЗ после его заключения посвящена ч. 1 ст. 95 Закона. Изменение стоимости по соглашению сторон допускается при наличии такой возможности в закупочной документации и госконтракте, когда:

✓ Снижается цена госконтракта, а количество поставляемых товаров, предоставляемых услуг, производимых работ остается без изменения. Процент снижения цены законом не ограничен.
✓ Меняется объем или виды строительных работ. Цена может быть изменена не более чем на 10%. Изменена, т.е. как увеличена, так и уменьшена.
✓ Заказчик предложил увеличить или уменьшить количество закупаемых работ, товаров, услуг не более чем на 10%. При уменьшении объема заказчик обязан пропорционально снизить цену. При увеличении объема рост цены возможен по соглашению сторон, не более чем на 10%.

Штраф за изменение цены контракта более чем на 10 процентов по 44-ФЗ в этих случаях для контрактного управляющего составит 20 тысяч рублей, для предприятия - заказчика 200 тысяч рублей (п. 4 ст. 7.32 КоАП).

📍Изменение цены контракта более чем на 10 процентов по 44-ФЗ с единственным поставщиком

Это возможно:

✓ при приобретении работ, товаров, услуг, относящихся к сфере деятельности естественных монополий (п. 1 ч. 1 ст. 93);
✓ при закупке услуг по тепло- газо- водоснабжению, обращению с ТКО (п. 8 ч. 1 ст. 93);
✓ если оформлен контракт на управление многоквартирным домом по п. 22 ч. 1 ст. 93;
✓ если оформлен контракт на техобслуживание здания, на оказание коммунальных услуг по п. 23 ч. 1 ст. 93;
✓ при заключении договора энергоснабжения (п. 29 ч. 1 ст. 93);
✓ при аренде земельного участка, здания, нежилого помещения на территории другой страны (п. 32 ч. 1 ст. 93) и т.д.

Об этом сказано в п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона 44-ФЗ.

Закон не ограничивает процент роста цены в этих случаях.

📍Другие случаи изменения цены

В 2020 году можно изменить цену контракта, если при его выполнении возникли обстоятельства, которые сделали его исполнение невозможным. Речь идее в первую очередь о распространении коронавирусной инфекции (см. ч. 65 ст. 112 Закона № 44-ФЗ, внесенный законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ). Процент изменения стоимости закон не ограничивает.

Изменение цены контракта более чем на 10 процентов по 44-ФЗ также возможно:

✓ При изменении тарифов и регулируемых государством цен.
✓ При уменьшении размера бюджетного финансирования. В том случае госзаказчик должен согласовать с поставщиком новую цену. Если поставщик откажется от понижения цены без уменьшения объема работ, товаров, услуг, заказчик должен уменьшить объем, чтобы уложиться в выделенную сумму (см. Методику сокращения, утв. постановлением Правительства от 28.11.2013 № 1090).
✓ При крупных закупках на строительство, где цена равна или выше предельной, установленной постановлением Правительства от 19.12.2013 № 1186. Цена может быть увеличена до 30%. Причиной должны быть независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность выполнения контракта. Должно быть письменное обоснование на основании решения органа исполнительной власти РФ, субъекта РФ, муниципалитета.

Нужно ли вносить изменения в план-график, если изменилась цена контракта? Нет, не нужно, т.к. такое основание не предусмотрено п. 8 ст. 16 Закона № 44-ФЗ, п. 22 постановления от 30.09.2019 № 1279.

📍Дополнительное соглашение

При наличии обстоятельств, о которых мы рассказали выше, стороны госконтракта должны заключить допсоглашение. В документе необходимо указать:

● Название «Дополнительное соглашение к контракту от «» _________ 20 №__».
● Дату и место составления.
● Названия сторон.
● Пункт госконтракта, пункт части ст. 95 44-ФЗ, дающий возможность поменять цену.
● Пункт контракта, содержащий цену, изложенный в новой редакции.
● Подписи сторон.

Чаще всего цена содержится не только в самом госконтракте, но и в приложениях к нему, например, в спецификации, смете. Их тоже нужно изложить в новой редакции и сделать приложениями к допсоглашению. #ликбез #шаблон

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник