Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2020 April 30
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Утвердили порядок, по которому заказчики смогут списать неустойки за неисполненные контракты в 2020 году

Правительство изменило порядок, в котором заказчик списывает неустойки, которые начислил поставщику за неисполненные или ненадлежаще исполненные обязательства. Изменения внесли в постановление Правительства от 04.07.2018 № 783. Новые правила действуют с 27 апреля.

Заказчик сможет списать неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств по контрактам за 2020 год. Порядок будет аналогичным списанию по контрактам за 2015 и 2016 года. Списать начисленные и неоплаченные неустойки возможно по контрактам, обязательства по которым исполнили в полном объеме. Исключения составляют два типа контрактов:

● в 2015, 2016, 2020 году изменили сроки, цену, количество товара и объем работ и услуг по соглашению сторон;
● в 2020 году обязательства не исполнили в полном объеме из-за коронавируса.

Заказчик списывает начисленные и неуплаченные неустойки в следующем порядке:

● если общая сумма неустоек не превышает 5 процентов от цены контракта, кроме случаев, когда неустойки начислили за неисполнения обязательств из-за распространения коронавируса;
● если общая сумма неустоек от 5 до 20 процентов от цены контракта, заказчик спишет 50 процентов от суммы неустоек, если поставщик заплатит другую половину до 1 января 2021 года. Исключение: неустойку начислили за неисполнения обязательств из-за распространения коронавируса;
● если неустойки начислили за неисполнение контракта из-за распространения коронавируса, заказчик вписывает начисленные и неуплаченные неустойки полностью.

Чтобы списать неустойки, заказчик обеспечивает сверку расчетов с поставщиком по их суммам. Заказчик создает комиссию по поступлению и выбытию активов. Комиссия принимает решение о списании суммы неустоек. В течение 20 дней заказчик направляет поставщику уведомление о списании неустоек в письменной форме. #неустойка

Документ: Постановление Правительства от 26.04.2020 № 591 (http://government.ru/docs/39587/)

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор: "Как ФАС оценивает требования к первым частям заявок участников при госзакупке работ и услуг"

С 1 января изменились требования к содержанию заявок участников при закупках работ: просить представить конкретные показатели используемого товара теперь нельзя. Однако практика ФАС не всегда единообразна. Разберем позицию контрольного органа на примере закупок уборки и технического обслуживания зданий.

📍Закупка услуг по уборке помещений

В отношение таких закупок практика складывается достаточно единообразно. ФАС признает нарушением требовать конкретные показатели товаров, используемых при оказании услуг.

Так, при закупке услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию здания, помещений и прилегающей территории заказчик установил требования к моющим средствам. По условиям документации участники должны были указать в заявке конкретные показатели. Комиссия отклонила участника из-за недостоверных сведений, однако ФАС признала нарушением и действия комиссии, и требования заказчика. Заказчик должен был потребовать в документации только согласие на оказание услуг и не запрашивать конкретные показатели используемых товаров.

К такому решению ФАС пришла и в случае, когда заявитель обжаловал только положения документации.

📍Закупка услуг по техобслуживанию здания

По таким закупкам практика ФАС сложилась менее однозначно. В приведенных ниже примерах заказчики требовали указать в заявке конкретные показатели для гаек, кабельных гильз и других деталей, используемых при техобслуживании здания.

В одном случае участник закупки пожаловался на неправомерное отклонение заявки и на неверное содержание требований к первым частям, установленных документацией. ФАС поддержала участника: по новым правилам участники должны были дать только согласие оказать услуги.

Через несколько дней ФАС рассматривала жалобу на закупку услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию и содержанию административного здания. Здесь участник жаловался только на то, что заказчик потребовал предоставить конкретные показатели используемых товаров. Заказчик заявил: требования к характеристикам товаров, используемых в рамках оказания услуг, установлены в соответствии с его потребностью и не противоречат Закону N 44-ФЗ. ФАС в этой части нарушений не обнаружила. Отметим, что заявитель не участвовал в заседании и не поддержал свою жалобу дополнительными аргументами.

В другой ситуации ФАС оценивала сами характеристики товара, не затрагивая вопрос, правомерно ли требовать конкретные показатели используемого товара. #ФАС #документация

© КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Заказчик не должен формально подходить к проверке наличия декларации о статусе СМП

Заказчик отклонил заявку на участие в аукционе, посчитав, что участник неправильно продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

По мнению заказчика, участник должен был поставить отметку в специальном поле, которое предусмотрено в форме заявки на электронной площадке. Такой отметки не было. Вместе с тем декларация была прикреплена в качестве самостоятельного файла к заявке.

Суды трех инстанций сочли действия заказчика незаконными. Аукцион и заключенный по его итогам контракт были признаны недействительными. #СМП #консультантплюс

Источник: Постановление АС Центрального округа от 13.03.2020 по делу №А64-2771/201964-2771/2019
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Нельзя отказывать участнику аукциона, если он приложил документы к первой части заявки вместо второй

Предприниматель представил декларацию о стране происхождения товара в составе первой части заявки, хотя этот документ должен быть во второй части. Заказчик признал заявку надлежащей, а вот УФАС, наоборот, посчитало это нарушением.

Апелляционный и окружной суды поддержали заказчика. Они указали: заявку нужно рассматривать в качестве единого документа. Поскольку декларация фактически была предоставлена, пусть и не в той части заявки, заказчик правомерно допустил участника к закупке. #заявки #консультантплюс

Источник: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 03.03.2020 по делу №А45-24747/2019
источник
2020 May 01
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС рассказала, когда заказчика не накажут за отмену закупки

ФАС разъяснила, как отменить закупку из-за отзыва бюджетных ассигнований или лимитов БО. Заказчик вправе отменить закупку:

Конкурс и Аукцион - Не позднее чем за пять дней до конца подачи заявок.

Запрос котировок - Не позднее чем за два дня до конца подачи заявок.

Запрос предложений – исключение, отмена невозможна.

Вывод следует из части 1 статьи 36 Закона № 44-ФЗ. Специалисты ФАС сообщили, что при рассмотрении жалобы или проведении внеплановой проверки территориальному органу ФАС необходимо установить причинно-следственную связь отзыва бюджетных ассигнований или лимитов БО и отмены закупки с нарушением срока. При наличии связи ведомство не выдает предписание об устранении нарушения. Административное наказание по части 8 статьи 7.30 КоАП в этом случае заказчику не грозит. #ФАС

Документ: Письмо ФАС от 24.04.2020 № ИА/35242/20

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
2020 May 02
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Штраф за ненадлежащее исполнение обязательств и взыскание средств по банковской гарантии — это не одно и то же

Из-за отставания подрядчика от графика выполнения работ заказчик в одностороннем порядке расторг контракт. Заказчик обратился в банк с требованием о выплате по гарантии, которой обеспечивался контракт.

Банк требование удовлетворил, а затем в порядке регресса взыскал сумму выплаты с подрядчика. Подрядчик обжаловал действия заказчика в суд. Апелляционный и кассационный суды поддержали подрядчика и обязали заказчика вернуть деньги.

Ошибка заказчика заключалась в том, что он посчитал выплату по банковской гарантии самостоятельной мерой ответственности за нарушение контракта. Суды указали: право требования по гарантии должно быть связано с наличием права на взыскание неустоек и убытков, предусмотренных контрактом. #БГ #неустойка #консультантплюс

Источник: Постановление АС Уральского округа от 12.03.2020 по делу №А60-17008/2019
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Дополнительные требования к году выпуска автобусов и оснащению их ГЛОНАСС начнут работать только через год (закон № 44-ФЗ)

Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2020 г. № 597 (далее – Постановление № 597) в утвержденные постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 (далее – Постановление № 99) дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупок услуг по организованной перевозке групп детей автобусами, внесены следующие изменения:

▪️требования к году выпуска автобусов, предусмотренные позицией 5 приложения № 1 к Постановлению № 99, не применяются до 30 июня 2021 года;
▪️требования к оснащению автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, предусмотренные позицией 5 приложения № 1 к Постановлению № 99, не применяются до 31 мая 2021 года. #доптребования

Постановление № 597 вступает в силу с 8 мая 2020 г.

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Установлены запреты и ограничения допуска иностранных промтоваров для целей госзакупок, в том числе в рамках гособоронзаказа

Постановлениями Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616 и № 617 (далее – Постановление № 616, Постановление № 617) изменены правила закупок в рамках ст. 14 Закона № 44-ФЗ в части установления запретов на допуск и ограничений допуска большого перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.

1️⃣ Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616 установлен запрет на допуск промтоваров, происходящих из иностранных государств (за исключением стран ЕВРАЗЭС), для целей госзакупок, а также закупок в рамках гособоронзаказа. В содержащий 125 позиций перечень промтоваров, на которые распространяется указанный запрет, в частности вошли: одежда, обувь, бумага и картон, инструменты, многие виды автотранспортных средств, холодильники, станки, мебель. Соответственно, нормативные акты, которые регулировали импортозамещение по указанным товарам, признаются утратившими силу с момента вступления в силу Постановления № 616, за исключением регулирующего запрет на отдельные виды товаров машиностроения постановления № 656, которое в полном объеме утрачивает силу с 1 июля текущего года.

В Постановлении № 616 определены условия, при которых запрет не применяется (п. 3), а также установлено, что запрет распространяется, в том числе, на товары, поставляемые заказчику при выполнении (оказании) закупаемых работ (услуг) и являющиеся предметом аренды (лизинга) (п. 4). Кроме того, определено, что в целях соблюдения запрета предметом одной закупки не могут быть промтовары, включенные и не включенные в утвержденный Постановлением № 616 перечень. В качестве документа, подтверждающего соответствие закупаемых промтоваров запретам, участник закупки в составе заявки должен предоставить выписку из реестра российской промпродукции или из реестра евразийской промпродукции, ведение которых будет осуществлять Минпромторг России. Порядок предоставления и форма такой выписки также должны быть утверждены в течение месяца Минпромторгом России.

2️⃣ Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 617 с 1 мая введены ограничения допуска иностранных промтоваров, происходящих из иностранных государств (за исключением стран ЕВРАЗЭС), для целей госзакупок. Соответственно, при закупках промтоваров, коих в перечне более 170 позиций (в т.ч. тетради школьные, химические вещества, средства моющие и стиральные, стройматериалы, музыкальные инструменты, игры, игрушки, спорт инвентарь и пр.), в рамках Закона № 44-ФЗ начнет действовать правило «третий лишний». Заказчики должны будут отклонять все заявки, содержащие предложения о поставке иностранных промтоваров, при условии, что на участие в закупке подано не менее 2-х заявок, в которых содержится предложение о поставке отечественных (евразийских) промтоваров разных производителей. При этом в качестве подтверждающего документа от участника закупки на этапе подачи заявки потребуется только предоставление информации (декларации) о том, что предлагаемая им продукции находится в Реестре российской промпродукции с указанием номера реестровой записи, либо о наличии у него сертификата СТ-1. А уже на этапе исполнения контракта участник должен предоставить либо выписку из реестра российской промпродукции либо копию сертификата СТ-1. Установлено, что ограничение допуска распространяется также на товары, поставляемые заказчику при выполнении (оказании) закупаемых работ, услуг. Также определено, что в целях соблюдения ограничений допуска нельзя объединять в одну закупку промтовары, включенные и не включенные в утвержденный Постановлением № 617 перечень.

Постановления № 616 и № 617 вступили в силу с 1 мая 2020 г. (за исключением отдельных положений Постановления № 616, вступающих в силу с 1 июля 2020 г.) и применяются к закупкам, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены после дня их вступления в силу. #нацрежим

Источник: roszakupki.ru
источник
2020 May 03
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Кабмин поднял авансы по госконтрактам до 50% в рамках мер поддержки экономики

3 мая. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал Постановление от 30 апреля 2020 года №630 об увеличении авансов по госконтрактам с 30% до 50%. Документ опубликован в воскресенье на сайте правительства.

"Предприятия и компании, занимающиеся поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг для госнужд, смогут получить в качестве аванса до 50% от цены контракта", - говорится в пояснительной записке к постановлению.

"Решение об увеличении принято в рамках Плана дополнительных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики. Правительство утвердило его 16 апреля. Эта мера призвана поддержать бизнес в период сложной ситуации", - сообщает сайт правительства РФ.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обеспечение гарантийных обязательств

Напомним, что с 1 июля 2019 года Закон № 44-ФЗ устанавливал обязанность заказчика требовать от поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставление обеспечения гарантийных обязательств по контакту, если в техническом задании были установлены требования к гарантии. С 1 июля 2020 года данная обязанность заменена на право заказчика (Закон № 124-ФЗ).

📍Когда предоставление обеспечения гарантийных обязательств является обязательным?

Если в контракте установлено требование о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств, то такое требование обязательно для исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Да, с 1 июля 2020 года требовать предоставление обеспечения является правом, а не обязанностью заказчика (ч. 2.2. ст. 96 Закона № 44-ФЗ). Однако, если заказчик таким правом воспользовался, то для поставщика (подрядчика, исполнителя) это становится обязанностью. При этом заказчик не вправе указать в контракте, что он «вправе» потребовать обеспечение от лица, с которым будет заключен контракт. Данное требование либо устанавливается, либо нет, но если оно установлено, то должно применяться ко всем участникам закупки без каких-либо исключений (в том числе к СМП и СОНКО).

Установить требование об обеспечении гарантийных обязательств заказчик может только в случае, если в контракте прописаны гарантийные обязательства, в том числе требования к сроку гарантии на поставляемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги). Напомним, что в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан установить требования по гарантии, если предметом закупки выступает поставка машин и оборудования (прим.: о том, что является «машиной» и «оборудованием» см. ТР ТС 010/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования"). В остальных случаях он вправе это сделать.

📍В каком размере, порядке и на какой срок должно быть предоставлено такое обеспечение?

Согласно ч. 2.2. ст. 96 Закона № 44-ФЗ размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать 10% НМЦК. Порядок и срок предоставления обеспечения гарантийных обязательств должны быть определены заказчиком в контракте (п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). При определении порядка и срока предоставления обеспечения гарантийных обязательств заказчику необходимо помнить о следующем:

1) В соответствии с ч. 7.1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ оформление сторонами документа о приемке осуществляется только после предоставления обеспечения гарантийных обязательств. В отличие от обеспечения исполнения контракта обеспечение гарантийных обязательств предоставляется после заключения контракта, но до подписания сторонами документа о приемке.

2) Обеспечение гарантийных обязательств может предоставляться поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в виде банковской гарантии или внесением денежных средств на счет заказчика (ч. 3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ). Срок предоставления такого обеспечение не может быть менее срока действия гарантийных обязательств + один месяц. Например, если при закупках работ по строительству объекта капитального строительства заказчик установил срок гарантии в размере 5 лет на основании ст. 756 ГК РФ, подрядчик обязан предоставить обеспечение на срок не менее 5 лет + 1 месяц. В период действия гарантийных обязательств поставщик (подрядчик, исполнитель) имеют право заменить ранее предоставленное обеспечение гарантийных обязательств (ч. 7 ст. 96 Закона № 44-ФЗ), но не может уменьшить его размер. Это отличительная черта такого обеспечения от обеспечения исполнения контракта.

3) Закон № 44-ФЗ не предусматривает обязанность заказчика прописывать в контракте срок возврата обеспечения гарантийных обязательств. Согласно позиции Минфина России по данному вопросу, заказчик должен ориентироваться на те же правила, что установлены для возврата обеспечения исполнения контракта. Для закупок, которые проводятся в общем порядке, это 30 календарных дней, для закупок среди СМП — 15 календарных дней (см. письмо Минфина России от 19.08.2019 N 24-03-07/63253). #ОГО

Подробнее на портале 44fz.ru
источник
2020 May 04
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Нельзя уменьшать оплату по контракту из-за перехода подрядчика на УСН

Стороны заключили контракт на содержание автодорог с помесячной оплатой. Цена контракта была определена с учетом НДС. В ходе исполнения контракта заказчик стал уменьшать перечисляемые подрядчику средства на сумму НДС.

Суды трех инстанций признали действия заказчика незаконными. Ссылаясь на практику Верховного суда, они напомнили: ни при заключении, ни при исполнении контракта его цена не может меняться из-за системы налогообложения, которую применяет (или стал применять) подрядчик. #НДС #УСН #оплатаконтракта #консультантплюс

Источник: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 10.03.2020 по делу №А45-20899/2019
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Уведомление о смене реквизитов

Если у поставщика в процессе исполнения контракта изменились банковские или основные реквизиты, нужно уведомить об этом заказчика. Иначе он рискует вовремя не получить оплату по контракту. Порядок действий на случай смены реквизитов расскажем далее.

Реквизиты бывают основными и банковскими. Все они указываются в контракте.

После победы участника в тендере реквизиты могут измениться. Если это произошло до заключения контракта, можно составить протокол разногласий и направить его заказчику. В протоколе сообщите о смене реквизитов и укажите действующие. Составить протокол разногласий нужно в течение 5 дней после того, как заказчик разместил проект контракта в ЕИС.

Если контракт находится на стадии исполнения, придется отправлять уведомление о смене реквизитов.

Письмо-уведомление о смене реквизитов

Реквизиты поставщика не относятся к существенным условиям контракта. Даже если в нем не предусмотрено внесения правок, поменять реквизиты можно. Это рекомендуется делать допсоглашением (письмо Минэкономразвития от 31.03.2016 № Д28и-854). В нем должна быть дата составления, наименования сторон, реквизиты контракта, ссылка на положения контракта, которые изменились, непосредственно сами изменения, в нашем случае — новые реквизиты, подписи сторон.

Кстати, в случае со сменой банковских реквизитов изменения в контракт можно не вносить. Достаточно просто уведомить заказчика. Со старыми реквизитами контракт не будет считаться недействительным.

Как составить уведомление о смене реквизитов

Установленной формы для уведомления о смене реквизитов не существует. Она произвольная. Как правило, уведомление составляют на официальном бланке организации. В шапке пишут полное название фирмы, адрес и телефон, а также название предприятия-заказчика. Лучше всего указывать не просто заказчика, а конкретное должностное лицо — руководителя.

Поставщику нужно указать, какие реквизиты поменялись и когда, сослаться при необходимости на документы, а также упомянуть, что указанные в контракте реквизиты больше не имеют силы. Далее укажите новые реквизиты и включите в письмо просьбу направлять все документы и оплату по контракту по новым реквизитам. #ликбез #поставщикам #условияконтракта

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
2020 May 05
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Нельзя закупать услуги по проведению концерта в рамках контракта на его посещение

Районные администрации провели закупки у единственного поставщика, заключив контракты на посещение концертов. Соответствующее основание предусмотрено п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Антимонопольный орган установил, что фактически закупались не билеты на конкретные мероприятия, а услуги по их организации. В контрактах были определены тематика и содержание концертов, сценарный план. Билеты были изготовлены только после заключения контрактов.

Суды поддержали УФАС в том, что заказчики необоснованно провели закупку у единственного поставщика. #ЕП #консультантплюс

Источник: Постановление АС Северо-Западного округа от 10.03.2020 по делу №А56-15383/2019
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
29 апреля 2020 года состоялась 1-я Всероссийская онлайн-конференция "ГОСЗАКУПКИ-2020", в которой приняли участие представители Министерства финансов Российской Федерации, ФАС России, электронных торговых площадок, экспертного и предпринимательского сообщества. Организатором конференции выступила Федеральная электронная площадка "ТЭК-Торг".

Выкладываем несколько презентаций докладчиков этого мероприятия:

🔸Антикризисные меры при закупке строительных работ, реализации национальных проектов и выполнения контрактов: возможности для заказчиков, механизмы поддержки бизнеса - Оксана Емцова, Член экспертного совета по закупкам при Правительстве РФ.

🔸Особенности закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения у единственного поставщика в соответствии с п.9 ч.1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ - Светлана Китаева, Руководитель контрактной службы ГБУЗ «ГКБ им. И.В. Давыдовского». Эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА и проектов НПА, аккредитованный Минюстом России.

🔸Оптимизация контрактной системы. Актуальные вопросы государственного регулирования закупок в условиях режима повышенной готовности - Виктория Цыбульская, Начальник отдела информационного обеспечения в сфере закупок Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства Финансов РФ.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
2020 May 06
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор: "С 1 мая в госзакупках действует новая система запретов в отношении иностранных товаров"

Заказчикам теперь проще разобраться, как и в каких случаях применять запреты. Список запрещенных товаров во многом дублирует перечни из нескольких старых актов, но есть и новшества. Расскажем подробнее о нововведениях.

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 01.05.2020.

📍Какие товары попали под запрет

Как и ранее, запреты не касаются товаров из ЕАЭС, работ или услуг исполнителей из стран этого союза.

Запреты распространяются также на продукцию, поставляемую при выполнении работ или услуг, и товары, передаваемые в аренду или лизинг.

Важно: объединять в одну закупку товары из перечня и товары, не включенные в него, допустимо, только если они приобретаются в рамках гособоронзаказа.

Для "гражданских" закупок установили единый перечень, в который вошли:

● товары легкой промышленности. Список почти такой же, как в утратившем силу постановлении N 791 в части, касавшейся федеральных нужд. Вывели из-под запрета услуги по прокату, а также не относящиеся к частям обуви изделия резиновые по коду 22.19.73;
● продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности. Напомним, запрет, установленный постановлением N 1072, действовал до 1 декабря 2019 года. Теперь его вернули, при этом список не изменился;
● изделия станкоинструментальной промышленности. Раньше запрет применялся только при закупках для нужд обороны и безопасности. Теперь его придется учитывать всем заказчикам. Новый список изделий имеет довольно много отличий от перечня из постановления N 239. Так, в нем появились установки генераторные электрические и вращающиеся преобразователи (код 27.11.3), некоторые виды телекоммуникационной аппаратуры (код 26.51.44);
● продукция машиностроения, в отношении которой ранее был установлен запрет в постановлении N 656. В этом случае также не обошлось без новых позиций, например в список включены краны грузоподъемные стрелкового типа (код 28.22.14.125). Обратите внимание: в отношении автомобилей и колесных транспортных средств (п. п. 73 - 75, 83, 109 - 112 нового перечня) запреты вступят в силу с 1 июля. Однако до 30 июня включительно к этому виду продукции применяется постановление N 656;
● ряд других товаров, в отношении которых ранее были установлены только условия допуска, в частности шины и покрышки (код 21.11.1), бумага и картон (код 17.12).

Отменили запрет на допуск к закупкам спортивного огнестрельного оружия, запчастей и боеприпасов к нему.

При закупках для нужд обороны и безопасности запреты установлены на все иностранные товары, а также работы и услуги, выполняемые иностранными лицами. Постановление N 239 отменено.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
📍Когда можно не применять запреты

Запреты не действуют, в частности при закупках (п. 3 постановления):

● товара, который не производится на территории РФ. Это нужно подтвердить разрешением Минпромторга, которое можно будет получить через государственную информационную систему промышленности. При закупках для нужд обороны и безопасности товаров, не указанных в новом перечне, а также работ и услуг заказчик сам подтверждает, что в России они не производятся;
● одной единицы товара стоимостью не более 100 тыс. руб. или совокупности таких товаров на общую сумму не более 1 млн руб. (не применимо к товарам из п. п. 1 - 7, 124 и 125 нового перечня;
● продукции определенного товарного знака, чтобы обеспечить совместимость с имеющимися у заказчика товарами (не применимо к товарам из п. п. 67 - 71 нового перечня);
● запчастей и расходных материалов к оборудованию, указанному в п. п. 47 - 51 нового перечня, если необходимо соблюсти требования технической документации.

📍Как участники должны подтверждать происхождение товара

Подтверждением того, что продукция не подпадает под запрет, является выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции (п. п. 6 и 10 постановления). Эти правила не касаются принятой на вооружение военной техники и некоторых других товаров.

Вести оба реестра будет Минпромторг после того, как разработает необходимые документы (п. 9 постановления).

📍Дополнительные требования к участникам

Заказчик должен установить дополнительные требования к участникам, если речь идет о закупке товаров, указанных в п. п. 1 - 7, 124 и 125 перечня. Участники обязаны использовать материалы или полуфабрикаты из государств, входящих в ЕАЭС. Подтверждающие документы должны быть представлены на этапе исполнения контракта. #обзор

Документ: Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616

© КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Новые возможности для участников закупок в реестре банковских гарантий

С 06.05.2020 в личном кабинете участников закупок ЕИС реализована возможность просмотра сведений из реестра банковских гарантий.

Благодаря новым функциональным возможностям участники закупок смогут в онлайн-режиме отслеживать включение банками в реестр информации о выданных им гарантиях для участия в открытых электронных процедурах, проверять наличие в реестре гарантий, выданных под обеспечение исполнение контракта или гарантийных обязательств (отсутствие информации о банковской гарантии в реестре является основанием для отказа в принятии гарантии заказчиком). #БГ

Источник: Новости ЕИС
источник