Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2020 May 07
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Увеличен размер авансирования при осуществлении закупок за счет средств федерального бюджета (Закон № 44-ФЗ)

Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 630 (далее – Постановление № 630) внесены изменения в постановление Правительства РФ от 24.12.2019 № 1803, которым установлены особенности реализации Федерального закона о федеральном бюджете на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.

С 11 мая текущего года заказчики федерального уровня смогут устанавливать в заключаемых в 2020 году контрактах аванс в размере до 50 % (включительно) от суммы контракта (ранее предельный размер был 30 %), если иными актами не разрешено устанавливать более высокий размер аванса.

При предоставлении субсидий из федерального бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов государственной и муниципальной собственности заказчики регионального и муниципального уровня в заключаемых в 2020 году контрактах на такие работы смогут устанавливать аванс в размере до 50 % (включительно) от суммы контракта, если иными актами не разрешено устанавливать более высокий размер аванса.

Для реализации временных правил авансирования до 31 декабря 2020 г. приостановлено действие (изменения в постановления Правительства РФ № 1496 от 09.12.2017 и № 999 от 30.09.2014):

▪️запрета на установление аванса в контрактах на закупки для федеральных нужд товаров и услуг, по которым ранее авансирование было запрещено (перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 16.01.2018 № 21-р);
▪️ограничения предельного размера аванса в 30 %, в том числе в строительных контрактах субъектового и муниципального уровней, софинансируемых из федерального бюджета. #аванс

Постановление № 630 вступает в силу с 11 мая 2020 г.

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор: "Правительство установило дополнительные ограничения на госзакупки иностранных товаров"

Кабмин определил новый перечень из 174 видов товаров и определил правила, которые нужно учитывать при их закупках. Изменения вступили в силу с 1 мая, однако они не затрагивают процедуры, начатые до этой даты. Расскажем, когда устанавливать ограничения, как это сделать, какие документы требовать от участников.

📍На какие товары ввели ограничения

В перечне есть продукция, которая требуется практически всем заказчикам. Среди самых распространенных товаров можно назвать:

● блокноты и записные книжки;
● принадлежности канцелярские из пластмассы, а также из бумаги или картона;
● средства моющие и стиральные;
● цемент.

Есть также позиции, которые придется учесть отдельным заказчикам:

● музыкальные инструменты (22 позиции);
● спортивный инвентарь (7 позиций) и спортивное нарезное оружие (за некоторыми исключениями).
Напомним, запрет на закупку такого оружие отменили;
● медицинская мебель, включая хирургическую, стоматологическую и ветеринарную. Напомним, ранее ограничения распространялись только на медицинские функциональные кровати.

📍Что учесть заказчику при подготовке извещения и документации

Ограничения действуют в отношении товаров, которые происходят из стран, не входящих в ЕАЭС.

Не применяйте ограничения, если в отношении иностранных товаров установлен запрет на допуск.

Ограничения нужно устанавливать как при закупке товаров, так и при закупке работ и услуг, если в ходе их выполнения заказчику будет поставлена продукция из перечня.

Не объединяйте в одну закупку товары, включенные и не включенные в перечень. Запрещено закупать вместе музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы, а также другие отдельные виды промышленных товаров.

Установите условия допуска, если товар включен в перечень Минфина.

📍Какие документы должен представить участник

Участник вправе рассчитывать на неприменение к нему ограничений, если товар:

● включен в реестр российской промышленной продукции;
● имеет сертификат СТ-1.

При подаче заявки участник обязан выполнить одно из условий:

● предоставить информацию о включении товара в реестр российской промышленной продукции и согласится с условием о предоставлении на этапе исполнения контракта выписки из реестра;
● согласится с условием о предоставлении на этапе исполнения контракта копии сертификата СТ-1. #обзор #нацрежим

Документ: Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617

© КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Заказчик не может взыскать убытки по принятым работам только на основании результатов ревизии

Заказчик потребовал от подрядчика возместить ущерб. Основание — подрядчик использовал более дешевые материалы, чем предусмотрено контрактом. Это нарушение обнаружили ревизоры, проводившие проверку деятельности заказчика.

Суды трех инстанций заказчику отказали, поскольку все работы он принял без замечаний. Объем и стоимость работ в актах выполненных работ полностью совпадали с данными локальной сметы. Фотографии дверей, представленные заказчиком, суды не сочли достаточным доказательством.

Суды также отметили: заказчик не обосновал, почему не смог выявить установку не тех дверей при обычном способе приемки работ. #приемка #консультантплюс

Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 11.03.2020 по делу №А51-21016/2019
источник
2020 May 08
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Поставка некачественного товара не всегда может служить основанием для включения сведений в РНП

Заказчик расторг контракт из-за некачественных продуктов питания. УФАС приняло решение включить сведения о поставщике в РНП. Поставщик через суд добился отмены этого решения.

Апелляционный и кассационный суды приняли во внимание следующие доводы:

✓ поставщик не являлся производителем товара;

✓ производитель передал документы, подтверждающие качество товара, что исключало какие-либо сомнения со стороны поставщика;

✓ после выявления некачественной продукции поставщик незамедлительно заменил товар. #РНП #продуктыпитания #консультантплюс

Источник: Постановление АС Северо-Западного округа от 11.03.2020 по делу №А66-14053/2018
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
📃 Федеральное казначейство во исполнение поручения Президента Российской Федерации реализовало с 1 января 2020 года возможность подписания в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) документов о приемке товаров, работ, услуг в электронной форме.

Функционалом ЕИС уже воспользовались более 2-х тысяч государственных и муниципальных заказчиков и поставщиков по контрактам на общую сумму свыше 14,7 млрд руб.‼️При этом наблюдается еженедельное увеличение этого показателя - за последние 2 недели увеличение составило 8 млрд руб.

Сейчас заказчики и поставщики могут формировать и подписывать в ЕИС:
🔹электронный документ о приемке товаров, работ, услуг в структурированной форме по формату универсального передаточного документа;
🔹«единый» документ о приемке товаров, работ, услуг, где предусмотрено подписание электронной подписью вложенного первичного документа, предусмотренного условиями контракта;
🔹электронный документ о приемке лекарственных препаратов.

Федеральное казначейство планирует в ближайших версиях ЕИС реализовать:
🔸возможность подписания документа о приемке товаров, работ, услуг непосредственно в ЕИС членами приемочной комиссии электронной подписью;
🔸поэтапное внедрение сервисного информационного взаимодействия с внешними информационными системами заказчиков и поставщиков;
🔸расширение областей применения документа о приемке товаров, работ, услуг в электронной форме с учетом отраслевой специфики.
Instagram
Федеральное казначейство
Федеральное казначейство во исполнение поручения Президента Российской Федерации реализовало с 1 января 2020 года возможность подписания в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) документов о приемке товаров, работ, услуг в электронной форме. ⠀ Функционалом ЕИС уже воспользовались более 2-х тысяч государственных и муниципальных заказчиков и поставщиков по контрактам на общую сумму свыше 14,7 млрд руб.‼️При этом наблюдается еженедельное увеличение этого показателя - за последние 2 недели увеличение составило 8 млрд руб. ⠀ Сейчас заказчики и поставщики могут формировать и подписывать в ЕИС: 🔹электронный документ о приемке товаров, работ, услуг в структурированной форме по формату универсального передаточного документа; 🔹«единый» документ о приемке товаров, работ, услуг, где предусмотрено подписание электронной подписью вложенного первичного документа, предусмотренного условиями контракта; 🔹электронный документ о приемке лекарственных препаратов. ⠀ Федеральное казначейство планирует в ближайших…
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Поддерживаете ли Вы введение обязательного для всех электронного актирования в ЕИС?
Анонимный опрос
20%
Я заказчик - поддерживаю
14%
Я заказчик - не поддерживаю
38%
Я поставщик - поддерживаю
27%
Я поставщик - не поддерживаю
Проголосовало: 1919
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Те кто не является ни заказчиком, ни поставщиком могут проголосовать в опросе за ту сторону в госзакупках, которая Вам ближе по работе.

Подробнее об электронном актировании можно прочитать тут.
Telegram
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Электронное актирование в ЕИС

Это механизм, который позволяет заказчикам и поставщикам подписывать акты выполненных работ в ЕИС. Подписывать бумажные экземпляры будет не нужно. Такой инструмент вводят, чтобы повысить прозрачность процесса исполнения контракта. Его можно будет проследить от начала и до конца. Сейчас с этим есть сложности, поскольку невозможно сравнивать информацию из сканов, которые заказчики публикуют в ЕИС.

С помощью этого инструмента контрольные органы смогут понять, не были ли заменены товары в процессе исполнения контракта. Это особенно актуально, когда установлены ограничения в рамках нацрежима. Механизм удобен и для поставщиков. Часто они долго не могут добиться от заказчика своевременного подписания акта приемки или своевременной оплаты по подписанному акту приемки. Возникают проблемы с утерей бумажных документов, долгой пересылкой и т.д. С введением электронного актирования это уйдет в прошлое. Заказчикам инструмент важен, поскольку уменьшается вероятность допустить ошибку при формировании…
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Поставщик по госконтракту обязан знать ГОСТы соответствия товара

Госзаказчик не принял поставку масок дорожных знаков, так как они не соответствовали ГОСТу 32945-2014.

Поставщик отказал в замене, так как товар соответствовал ГОСТу 52290-2004, указанному в спецификации к контракту, и обратился в суд.

В суде по результатам экспертизы выяснилось: два указанных ГОСТа противоречат друг другу, поэтому товар не может соответствовать требованиям обоих стандартов. Товар не соответствовал ГОСТу 32945-2014, использовать его было невозможно, поэтому суд встал на сторону заказчика.

Апелляционная инстанция отменила это решение: в контракте не было требования о соответствии товара ГОСТу 32945-2014. Заказчик некорректно описал объект закупки и не может отказаться от оплаты товара.

Но окружной суд посчитал иначе. Использовать поставленный товар невозможно, так как он не соответствует действующему обязательному стандарту, то есть не имеет потребительской ценности. По условиям контракта поставщик должен соблюдать все нормативы, обязательные для товара на дату поставки и приемки. С учетом специфики товара поставщик не мог не знать, что требования к такому товару являются обязательными и не могут допускать вариативности по соглашению сторон. Он мог направить запрос о разъяснении документации при участии в закупке и уточнить требования к товару, но не сделал этого. #ГОСТ #консультантплюс

Документ: Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 24.03.2020 № Ф03-839/2020 по делу № А04-3478/2019
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ВС РФ: заключение договора в нарушение требований Закона № 223-ФЗ не является основанием для признания сделки ничтожной

Учреждение - заказчик по Закону от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и ИП заключили договор на выполнение строительно-монтажных работ. Предприниматель обязательства по договору исполнил, заказчик подписал акт сдачи-приемки работ, однако оплату он не произвел.

ИП обратился в арбитражный суд с требованием о взыскании с заказчика задолженности за выполненные работы. Последний также обратился с иском о признании договора ничтожной сделкой, указывая на его заключение с нарушением действующего законодательства.

Суды трех инстанций не нашли оснований для удовлетворения требований предпринимателя, поскольку руководствуясь практикой судов, сложившейся в связи с применением положений Законаот 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Судьи посчитали, что подрядные работы выполнялись в отсутствие обязательства, так как договор был заключен в нарушение положения о закупках заказчика, без соблюдения конкурентных процедур, предусмотренных Законом № 223-ФЗ. Кроме этого, закупка не была отражена в плане закупок, а сам договор не был включен в реестр договоров.

Между тем указанные обстоятельства послужили основанием для удовлетворения иска учреждения о признании заключенного договора ничтожной сделкой.

Однако судьи ВС РФ не согласились с позицией нижестоящих судов. В частности, они указали на несовпадение целей правового регулирования законов № 223-ФЗ и № 44-ФЗ. При этом они отметили, что указанные различия целей действия законов и принципов осуществления закупок определяют в том числе правовые последствия несоблюдения субъектами закупок их требований.

Также ВС РФ подчеркнул, что положения Закона № 223-ФЗ возлагают именно на заказчика обязанности по соблюдению правил закупочной деятельности, при этом суды неправомерно возложили последствия нарушения процедуры заключения договора на предпринимателя, лишив его права на получение платы за выполненные работы. Оспаривание заказчиком, допустившим собственные неправомерные действия при заключении договора в нарушение правил Закона № 223-ФЗ, не является основанием для признания договора ничтожной сделкой и не влечет отказ в иске подрядчика о взыскании задолженности за выполненные работы, сделал вывод суд.

С учетом приведенных позиций, дело было направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд. #223фз

Документ: Определение ВС РФ от 11 марта 2020 г. № 302-ЭС19-16620

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2020 May 09
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
5 вопросов Минфину, антимонопольной службе и нотариальной палате

Иногда даже эксперты не могут ответить на вопросы, по которым сложилась неоднозначная практика. В этом случае они запрашивают разъяснение у ФАС или Минфина. Примерами таких вопросов и ответами на них делится эксперт сервиса Контур.Закупки Екатерина Кондратьева.

Вот один из вопросов:

📍Что нужно указать в решении о совершении крупной сделки

Что спросили

Достаточно ли указать в решении о совершении крупной сделки текст ниже или нужно добавить одобрение обеспечения заявки и контракта?

1. Одобрить заключение контрактов (договоров) по итогам проведения процедур закупок товаров, работ, услуг, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иным видам закупок от имени Общества с ограниченной ответственностью «______________».

2. Одобрить совершение сделок от имени Общества с ограниченной ответственностью «_______________», по результатам проведенных процедур закупок товаров, работ, услуг. Сумма каждой такой сделки не должна превышать сумму ____________ (_____________) рублей 00 копеек.

3. Решение об одобрении крупной сделки действует до «» ___________ 20.

Что ответила Федеральная нотариальная палата (ФНП)

В решение о совершении крупной сделки нужно обязательно включить одобрение обеспечения заявки и контракта. Обратите внимание, что в письме от 15.01.2020 № 121/03-16-3 ФНП внесла изменения в порядок оформления решения крупной сделки. Теперь, чтобы подтвердить решение единственного участника или единственного акционера, нотариус должен засвидетельствовать подлинность его подписи.

По аналогии с общим собранием единственный участник может засвидетельствовать у нотариуса решение о выборе альтернативного способа подтверждения решений. Это позволит не удостоверять нотариально следующие решения. #поставщикам
источник
2020 May 10
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15 апреля 2020 г. по делу № А41-51339/2019

В ходе проведения плановой выездной проверки соблюдения заказчиком требований Закона № 44-ФЗ в отношении государственных контрактов на поставку оборудования Главным контрольным управлением Московской области (ГКУ МО) установлено, что поставщиком было поставлено оборудование, не соответствующее условиям контракта. На основании акта проверки за нарушение условий контракта заказчик начислил поставщику штраф.

Не согласившись с решением заказчика, поставщик обратился в суд. Как установлено судами, факт надлежащего исполнения поставщиком принятых на себя контрактом обязательств подтверждается товарными накладными, актами ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по инструктажу и обучению правилам эксплуатации и технического обслуживания оборудования специалистов, актами приема-передачи оборудования. Заказчик каких-либо претензий о несоответствии оборудования условиям контракта, а также претензий в адрес ответчика не заявлял.

Плановая проверка в отношении заказчика проводилась третьим лицом, не являющимся стороной контракта, – ГКУ МО.

Судами решено, что результаты проведенной проверки, проводимой ГКУ МО, сами по себе с учетом совокупности представленных в материалы дела доказательств не свидетельствует о ненадлежащем выполнении поставщиком принятых на себя обязательств. Во взыскании штрафа отказано.  #приемка #контроль
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Ульяновского УФАС России от 20 апреля 2020 г. № 1827-03 (закупка № 0168200002420001135)

Участник был признан уклонившимся от заключения контракта, поскольку один из представленных контрактов в качестве подтверждения добросовестности в рамках ст. 37 Закона № 44-ФЗ был исполнен с применением к нему неустойки в виде пени.

Комиссией УФАС установлено, что согласно сведениям, размещенным в ЕИС, по предоставленному контракту заказчиком на основании платежных поручений произведена оплата выполненных обществом работ.

Кроме того, в ЕИС указано об отсутствии по данному контракту неустоек (штрафов, пеней).

При этом норма ч. 2 ст. 37 Закона № 44-ФЗ содержит указание именно на применение к участнику неустоек (штрафов, пеней), соответственно указанные платежи должны быть произведены участником или взысканы заказчиком в добровольном или судебном порядке.

Претензия, размещенная в реестре контрактов в ЕИС относительно нарушения сроков исполнения контракта, никаким образом не подтверждает факт взыскания с участника неустойки (штрафов, пеней), поскольку указанный документ не содержит сведения, подтверждающие, что обществом выставленные заказчиком требования удовлетворены. #заключениеконтракта
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Определение Верховного Суда РФ от 17 апреля 2020 г. по делу № А56-40457/2019

Заказчиком было принято решение заключить договор с Обществом как с единственным участником аукциона по цене 150 000 руб., в том числе НДС в размере 20%.

Проект договора в электронном виде был направлен Обществу через оператора электронной площадки. В свою очередь Общество направило в адрес заказчика протокол разногласий с требованием об исключении из структуры цены договора НДС в размере 20% ввиду того, что Общество находится на упрощенной системе налогообложения. Со ссылкоий на отсутствие обязанности по изменению составляющей цены договора Заказчик отклонил протокол разногласий. Решением УФАС жалоба Общества признана обоснованноий.

Суды двух инстанций пришли к выводу о недействительности оспариваемого решения УФАС, так как указание в проекте договора и документации цены договора, включающей НДС, не противоречит законодательству РФ о закупках и не является дискриминационным условием.

Ни положения Закона № 223-ФЗ, ни утвержденное Заказчиком положение о закупках не содержат обязательных правил для заказчиков, предписывающих уменьшить цену договора на сумму НДС, исключить формулировку об НДС либо обязывающих заказчика сформулировать условия документации с НДС и без НДС, то есть разработать условия документации и сформировать цену договора в зависимости от применяемой конкретным участником закупки системы налогообложения.

Общество в своей заявке предложило заключить договор на условиях и в соответствии с проектом договора, являющимся неотъемлемой частью извещения и документации о проводимой закупке, в пункте 9.8 которой установлено, что цена договора остается неизменной и составляет 150 000 рублей, указав, что Заказчиком по результатам закупки заключался договор именно на условиях, указанных в извещении и документации о закупке.

Возражения антимонопольного органа признаются несостоятельными, поскольку установленная договором стоимость оплаты соответствующих товаров, работ или услуг не соотносится с налоговыми обязательствами победителя, а является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. #223фз #НДС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Выложенные сегодня на канале судебная и административная практика взяты из майского номера журнала "Вестник Института госзакупок" - https://bit.ly/3clr6vr
источник
2020 May 11
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Какое программное обеспечение необходимо для работы поставщика в ЕИС

✔️ КриптоПро версии 4.0 (номер сборки не имеет значения, за исключением некоторых технических особенностей входа)
✔️ Плагин CryptoPro Browser Plug-in версии 2.0;
✔️ Плагин электронного правительства (с сайта ЕСИА, запрос на установку будет при входе в ЕСИА);
✔️ Браузер Internet Explorer версии 10/11 (лучше 11). Кроме браузера Internet Explorer для работы на сайте закупок можно использовать браузер Спутник (с поддержкой отечественной криптографии) - https://browser.sputnik.ru/#corporate, а также браузер Chromium GOST - https://github.com/deemru/chromium-gost;
✔️ Драйверы используемого ключевого носителя (RuToken, EToken, JaCarta и т.д.).

Указанное ПО можно установить либо вручную, либо с помощью «Мастера автоматизированной настройки рабочего места» - подробная инструкция по использованию «Мастера настройки» и файл для его скачивания доступны на официальном сайте ЕИС в разделе Документы.

Настроить рабочее место для работы в ЕИС можно также с помощью специализированных сайтов:

🔸 On-line настройка рабочего места для работы в "закупках" от компании СКБ Контур. Для этого перейдите по ссылке - https://ca.kontur.ru/install и просто следуйте инструкциям мастера настройки. Весь процесс займет не более 5-ти минут и потребует от вас минимум участия. Обязательно выбирайте только нужные лично вам компоненты для работы перед установкой.

🔸 Мастер установки электронной подписи и настройки рабочего места от ЕЭТП - https://www.roseltorg.ru/ecp/info/install

🆘 Ошибки при регистрации и работе

При попытке входа в ЛК отображается "Невозможно отобразить страницу", либо подобное сообщение браузера

Если Вы используете браузер Internet Explorer, корректно его настроили, а данная ошибка выдается уже длительное время (несколько дней), то возможной причиной может являться антивирус. Стоит попробовать его отключить, если все наладится - настроить его должным образом на разрешение протокола TLS, либо просто добавить сайт закупок в список исключений.

При попытке входа или подписания документа выдается сообщение "Не удаётся построить цепочку сертификатов для доверенного корневого центра".

Необходимо зайти на сайт своего удостоверяющего центра, скачать и установить корневые сертификаты. Ряд удостоверяющих центров для этого предлагают даже автоматизированные утилиты, с которыми проблема решается одним их запуском.

Если такой утилиты нет, либо она некорректно работает, то следует скачать каждый из имеющихся там сертификатов и установить его. Для установки открываете файл сертификата, нажимаете установить и выбираете хранилище "Доверенные корневые центры сертификации". Затем, вероятно, понадобится подтвердить свое намерение.
Будьте осторожны, не перейдите на какой-нибудь левый сайт вместо своего УЦ. Бывает.

Для проверки корректности установки следует открыть файл сертификата, который используется для подписи - на первой вкладке не должно быть никаких красных крестиков и восклицательных знаков, а должны отображаться корректные полномочия владельца сертификата. #ЭЦП #поставщикам

Можно также проверить корректность работы вашей ЭП сервисами электронных площадок:

Сбербанк-АСТ - https://sberbank-ast.ru/TestDS.aspx
ЕЭТП - https://www.roseltorg.ru/validation
ТЭК-Торг - https://rn.tektorg.ru/#user/checkeds
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Новые случаи закупок у единственного поставщика и изменение ПП РФ от 03.04.20 № 443

На официальном интернет-портале правовой информации размещено постановление Правительства РФ от 08.05.2020 № 647 «Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядка их осуществления и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 443».

Данное постановление устанавливает дополнительные случаи закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), которые могут применяться до 31.12.2020 включительно.

Также указанным постановлением дополнительно внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 443, регламентирующее порядок исчисления сроков при осуществлении закупок в период нерабочих дней, установленных решениями Президента Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. #ЕП

Источник: Новости ЕИС
источник
2020 May 12
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
НМЦК: что это такое в госзакупках

Госзакупки проводятся за счет денег из бюджета. Заказчики ограничены в средствах и вынуждены экономить. Поэтому в закупках устанавливается ограничение на максимальную сумму будущего контракта. Эта предельная величина получила название Начальная Максимальная Цена Контракта, аббревиатура - НМЦК. Ей посвящена ст. 22 Закона № 44-ФЗ.

Заказчик не может заключить контракт по цене выше НМЦК. А участники, соответственно, не могут предлагать в своих заявках цену больше этого показателя.

НМЦК - это еще не окончательная цена контракта. Она носит название начальной, поскольку снижается в процессе конкурентной борьбы между участниками закупки. В некоторых процедурах цена - это главный критерий, поэтому побеждает тот, кто предложит наименьшую цену, например, в аукционах, запросах котировок. НМЦК рассчитывает заказчик в процессе подготовки к закупке. Этот показатель указывают в извещении, документации о закупке, приглашении принять участие.

НМЦК в госзакупках: с НДС или без

Участники закупок применяют разные системы налогообложения. Упрощенцы не платят НДС, тогда как компании и ИП на общем режиме налогообложения должны уплачивать этот налог.

В 44-ФЗ про включение НДС в цену не говорится. Но на практике такая проблема возникает довольно часто. Заказчикам дается право выбора: сопоставлять заявки с учетом или без учета налога на добавленную стоимость. Чтобы спорных ситуаций не возникало, заказчик может предусмотреть сопоставление заявок без учета НДС.

В проекте контракта должно быть указано, включает ли цена налог. Может быть такая формулировка: «Цена контракта составляет __________ рублей ___ копеек, в том числе НДС _________». Рекомендуем участникам запрашивать разъяснения документации, если в проекте контракта не говорится о том, с НДС указана цена или без. Если закупку выиграл упрощенец, цена контракта не может быть уменьшена на величину НДС, если победитель применяет УСН. Это отражено в письме Минфина от 05.09.2014 № 03-11-11/44793.

Как рассчитывается НМЦ контракта в закупках

Существует 5 методов расчета НМЦК. Все они подробно описаны в приказе Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567 и ст. 22 Закона № 44-ФЗ. Это метод анализа рынка, нормативный, тарифный, проектно-сметный, затратный методы. Выбор того или иного зависит от нескольких факторов: объекта закупки, наличия утвержденных на государственном уровне цен на продукцию, требований нормативно-правовых актов и т.д.

По умолчанию используется метод анализа рынка. Заказчик изучает рынок и цены на идентичные и однородные товары. Следует направить продавцам или производителям товаров не менее 5 запросов коммерческих предложений. На основании полученных данных о ценах по специальной формуле высчитывается #НМЦК. #ликбез #поставщикам

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
УФАС не стало включать в РНП поставщика, нарушившего госконтракт из-за коронавируса

По условиям госконтракта организация должна была партиями поставлять товар по заявкам заказчика с 25 июня 2019 года по 29 мая 2020 года. На исполнение заявки у поставщика было 5 рабочих дней с момента ее получения.

По январской заявке заказчика организация поставила медицинские маски и шапочки, а в феврале исполнить заявку уже не смогла. В ответ на повторную заявку поставщик сообщил в письме, что в связи с опасностью эпидемии коронавируса в ближайшее время поставок медицинских масок не будет. Другие позиции организация поставила позже.

Заказчик расторгнул контракт в одностороннем порядке и направил в контрольный орган сведения для включения поставщика в РНП. В ответ на запрос УФАС организация направила письменные пояснения и переписку с поставщиками масок, которая подтверждала, что поставка масок приостановлена на неопределенный срок.

УФАС не включило поставщика в РНП по следующим причинам:

● до возникновения ситуации с коронавирусом он без нарушений выполнял условия контракта;

● даже в условиях сложившейся в стране ситуации поставщик предпринимал необходимые действия для исполнения своих обязательств, в том числе оперативно связывался с другими поставщиками;

● поставщик частично исполнил заявки, на основе которых заказчик расторгнул контракт и направил сведения для включения в РНП.

Напомним, ФАС, Минфин и МЧС признали распространение коронавируса обстоятельством непреодолимой силы. #РНП #консультантплюс

Документ: Решение Ярославского УФАС России от 15.04.2020 по делу N 05-03/47П-20(76-43)
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Перевод ЕИС на использование свободного программного обеспечения

Завершаются работы по переводу Единой информационной системы в сфере закупок (далее -ЕИС) на использование технологии свободного программного обеспечения (далее - СПО).

Данный переход позволит:
- повысить производительности приложений системы;
- проводить обновления системы быстрее, без закрытия на проведение регламентных работ.

Регламентные работы по переводу запланированы на период с 16 по 17 мая 2020. В рамках завершающего этапа на использование СПО будут переведены реестры и подсистемы личного кабинета пользователей 44-ФЗ, в связи с чем на время проведения регламентных работ функционал ЕИС будет недоступен.

Для недопущения срыва закупок, осуществляемых в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и размещение сведений по которым запланировано с 18 по 19 мая 2020 года, рекомендуем разместить необходимые сведения в ЕИС до 15 мая включительно или после 20 мая 2020 года.

Источник: Новости ЕИС
источник
2020 May 13
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Авансирование по 44-ФЗ в 2020 году

📍Запрет на авансирование контрактов по Закону № 44-ФЗ

Распоряжением Правительства от 16.01.2018 № 21-р утвержден перечень товаров и услуг, при закупке которых нельзя устанавливать авансовые платежи, если финансирование идет из федерального бюджета.

Таким образом, если код ОКПД2 закупаемых заказчиком товаров или услуг входит в перечень распоряжения, содержащий тот же код ОКПД2, и заказчик при этом получает средства из федерального бюджета, то предусматривать контрактом аванс он не имеет права. То есть проводить закупки с авансированием не имеет права.

📍Аванс по Закону № 44-ФЗ в 2020 году: изменения

Изменения в данное распоряжение вносились дважды. Сначала в сентябре 2019 года, а затем в марте 2020 года. Распоряжением Правительства от 27.03.2020 № 761-р были скорректированы следующие позиции:

• Портативные компьютеры, вес которых не превышает 10 кг;
• Телефоны, телеграфы, аппараты видеосвязи;
• Телевизионные приемники;
• Радиотелефонная и радиотелеграфная аппаратура.

Если до внесения этих изменений аванс в контрактах по Закону № 44-ФЗ при закупке данных товаров предусматривать было нельзя, то после этого стало можно, если эти товары присутствуют в реестре российской радиоэлектронной продукции.

📍Размер аванса по контракту по Закону № 44-ФЗ: еще ограничения

Если заказчик получает деньги из федерального бюджета, то ему также необходимо ориентироваться на постановлении от 09.12.2017 № 1496. В п. 18 этого постановления указаны предельные размеры авансов в зависимости от объекта закупки.

Кроме того, оплата по Закону № 44-ФЗ аванса не допускается, если во время конкурса или аукциона был демпинг и заказчик применяет антидемпинговые меры. Это прямо предусмотрено ч. 13 ст. 37 Закона № 44-ФЗ.

📍Аванс по государственному контракту по Закону № 44-ФЗ

Важным моментом является внесение изменений в постановление от 24.12.2019 № 1803, которым установлены особенности реализации федерального бюджета на 2020, 2021 и 2022 годы. В качестве временной меры получателям денег из федерального бюджета до конца 2020 года разрешили устанавливать авансирование государственного контракта по Закону № 44-ФЗ в размере до 50% от цены контракта. Данные изменения внесены посредством постановления Правительства от 30.04.2020 № 630, которое начало действовать с 11 мая 2020 года.

При этом нельзя выходить за лимиты доведенных бюджетных обязательств. Также важно учитывать предельные размеры авансовых платежей, которые установлены для некоторых контрактов. Если в 2020 году предоставляется субсидия для софинансирования расходов на оплату контрактов по строительству, реконструкции и капремонту объектов капстроительства, такая субсидия будет предоставлена при условии, что заказчик берет обязательства установить в контракте условие об авансе не выше 50%. Эти меры приняты в рамках поддержки бизнеса - предприятий и компаний, которые занимаются поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг для госнужд. Меры являются частью Плана мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики. #аванс

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник