Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2020 May 29
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минпромторг опубликовал реестр отечественной промышленной продукции

Минпромторг опубликовал на официальном сайте ведомства Реестр промышленной продукции, произведенной на территории РФ. Информация о продукции в реестре подтверждает производство на территории России.

Чтобы продукцию включили в реестр, необходимо представить заключение об отечественном производстве. Участник закупки представляет заказчику в составе заявки выписку из реестра с номером реестровых записей или информацию о совокупном количестве баллов за технологические операции на территории страны. Реестровые записи включают в контракт.

При закупках вооружения с конструкторской документацией с литерой не ниже «О1» сведения из реестра не предоставляют. Информацию о таких товарах Минпромторг не включил в реестр.

При закупке товаров из перечня иностранных промышленных товаров с ограничениями допуска участник закупки представляет выписку из реестра, которую формирует в ГИСП, или копию сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара.

С 1 мая Правительство установило запрет на допуск иностранных промышленных товаров, работ и услуг, которые выполняют иностранные лица. Также утвердили перечень из 174 иностранных промышленных товаров с ограничениями допуска. #Минпромторг

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин ответил на проблемные вопросы по госзакупкам

Ведомство разъяснило: о каких особенностях обеспечения контракта нужно знать при закупке у СМП и СОНКО, что можно менять при сокращении ЛБО, что учитывать при изменении условий контракта, заключенного по максимальной цене. Подробнее об этом в обзоре Консультант Плюс.

📍Особенности обеспечения контрактов при закупке у СМП и СОНКО

До 31 декабря 2020 года при проведении закупок среди СМП и СОНКО заказчик может не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта (гарантийных обязательств), если не предусмотрена выплата аванса.

Ведомство отметило, что это право распространяется исключительно на закупки, проводимые для СМП и СОНКО. Этой возможностью нельзя воспользоваться при закупке, которая проводится с учетом ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ. #ОИК

Письмо Минфина России от 30.04.2020 № 24-03-07/35664

📍Условия контракта, которые можно изменить при сокращении ЛБО

При сокращении ЛБО заказчика - казенного учреждения можно изменить существенные условия контракта по соглашению сторон.

Ведомство уточнило, что по этому основанию допустимо увеличить срок исполнения контракта без изменения цены и сокращения количества товаров (объемов работ или услуг).

Если соглашение не достигнуто, то заказчику необходимо уменьшить количество товара (объем работы, услуги) и пропорционально снизить цену контракта по методике. #условияконтракта

Письмо Минфина России от 03.03.2020 № 24-03-07/15585

📍Особенности при изменении контракта, заключенного по максимальной цене

В некоторых случаях контракт может быть заключен по максимальной цене. Например, контракт на поставку моторного топлива.

Ведомство указало, что в этом случае нет возможности поменять условия контракта на основании п. п. "а" и "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. Ведь цена является не твердой, а ориентировочной, объем неизвестен. #топливо

Письмо Минфина России от 05.03.2020 № 24-03-07/16668
источник
2020 May 30
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Национальный режим в сфере закупок с 2020 года

📍Что такое национальный режим по 44-ФЗ

Национальный режим при осуществлении закупок 44-ФЗ – это набор правил, регулирующих приобретение на госторгах продукции иностранного производства, а также работ и услуг, выполняемых зарубежными физическими и юрлицами (за исключением стран ЕАЭС). Национальный режим по 44-ФЗ установлен для обеспечения безопасности РФ, защиты внутреннего рынка и нацэкономики (ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ).

Применение национального режима при осуществлении закупки выражается в установлении:

● запрета на покупку иностранной продукции;
● ограничений на ее приобретение;
● условий допуска иностранных товаров к госторгам.

📍Запреты

Ранее существовало несколько нормативных, устанавливающих запреты на допуск иностранной продукции к госторгам (см., например постановление от 05.09.2017 № 1072 по мебельной и деревообрабатывающей промышленности).

В 2020 это правило постепенно меняется. Принято единое постановление от 30.04.2020 № 616. Оно вступило в силу с 01.05.2020. В отношении автомобильной продукции документ начнет действовать с 01.07.2020.

44-ФЗ установил национальный режим в виде запрета на следующий перечень продукции: ткани, обувь, бумага и картон, машины и оборудование и т.д. Всего 125 позиций. Смотрите удобный справочник по всем запретам и ограничениям в системе Госзаказ

Запрет не действует, если:

● на территории РФ отсутствует производство закупаемой продукции;
● приобретают продукцию, стоимость единицы которой не превышает 100 тысяч рублей и совокупность продукции со стоимостью ниже 1 млн рублей;
● покупают расходные материалы и запасные части, а также товары, которые должны быть совместимы с приобретенными ранее;
● заказчиком выступает ФСБ, МВД, Нацгвардия и т.п.

Подтверждением производства продукции в РФ служит наличие сведений о товаре в реестре российской продукции, производства в ЕАЭС – в реестре евразийской промышленной продукции. Участи торгов должны в составе заявки предоставить выписку из соответствующего реестра.

📍Ограничения

С 01.05.2020 ограничениям допуска промышленной продукции к госторгам посвящено постановление от 30.04.2020 № 617. Ранее также действовал ряд нормативных актов, которые прекратили свое действие. Постановление № 617 установило в отношении канцелярских принадлежностей, удобрений, радиаторов и т.д. Заказчик обязан отклонить все заявки, предлагающие иностранные товары, если подано 2 и более заявки, которые:

● предлагают отечественную продукцию (произведенную в ЕАЭС);
● не содержат одного и того же вида товара одного производителя либо группы производителей.

Подтвердить страну происхождения товара можно выпиской из реестра российской продукции, сертификатом СТ-1. Есть еще ряд актов, ограничивающих доступ другой продукции. Например, постановление от 22.08.2016 № 832 – пищевой продукции; постановление от 05.02.2015 № 102 – медизделий.

📍Условия допуска

Приказ Минфина № 126н устанавливает национальный режим по 44-ФЗ в виде условий допуска ряда зарубежных товаров. В перечень входят фрукты и овощи, многолетние растения, компьютеры, электростанции и т.д.

Суть условий допуска заключается в предоставлении преференций в размере 15% для продукции, произведенной в ЕАЭС. При проведении торгов путем конкурса, запроса предложений и котировок к ценам, указанным в заявках, которые предлагают к поставке только товары из ЕАЭС, содержащиеся в перечне, применяется 15% понижающий коэффициент. При этом контракт оформляют с таким участником по предложенной им цене.

С победителем аукциона госконтракт оформляют по цене, сниженной на 15% от предложенной, если в заявке есть хотя бы один импортный товар. Если в заявке все товары отечественные, то контракт заключают по цене, предложенной победителем.

Эти правила не применяют, если:

● торги признаны несостоявшимися;
● все заявки содержат исключительно продукцию из ЕАЭС;
● ни одна из заявок не содержит продукцию из ЕАЭС;
● в отношении продукции установлен запрет на допуск к торгам. #ликбез #нацрежим

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
2020 June 01
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Типовой контракт на закупку продуктов питания опубликовали в ЕИС

28 мая в ЕИС опубликовали типовой контракт на поставку продуктов питания. Обязательство применять контракт наступит 28 июня. Типовой контракт необходимо применять для закупок по кодам ОКПД2 и ОКВЭД2 из информационной карты. Также для документа прописали коды предмета контракта по КТРУ. НМЦК или цена контракта с единственным поставщиком – любая.

В типовой контракт включили порядок, сроки и условия поставки. К исполнению контракта поставщики смогут привлекать субподрядчиков из числа СМП и СОНО. Типовые формы контракта различаются, если количество поставляемого товара определить невозможно, заказчик предусмотрел авансовый платеж или товар будут поставлять по заявкам. В качестве приложений к контракту министерство утвердило:

➤ спецификацию;
➤ техническое задание;
➤ акт сдачи-приемки товара;
➤ заявку на поставку товара;
➤ график поставки;
➤ перечень адресов поставки.

Штрафы и пени в контракте прописали по постановлению от 30.08.2017 № 1042. Заказчики обязаны применять типовой контракт с 28 июня согласно постановлению Правительства от 02.07.2014 № 606. До этого срока использовать типовой контракт – право, а не обязанность. #типовойконтракт #продуктыпитания

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Поправки в закон о госзакупках направляют в Госдуму

Спустя полгода Минфину удалось согласовать с заинтересованными ведомствами проект поправок в закон о госзакупках, призванный существенно упростить закупочное законодательство. Несмотря на существенную доработку проекта, ключевые изменения были разработаны Минфином еще осенью, новации же в основном касаются предложений по повышению прозрачности работы контролеров и ужесточения контроля для предотвращения недобросовестных практик.

Минфин подготовил для общественного обсуждения пакет поправок в закон о госзакупках (ФЗ-44) — новая редакция «оптимизационного» пакета внесена в Белый дом 28 мая для подготовки к внесению в Госдуму, пояснили в Минфине. Ранее "Коммерсантъ" ознакомился с текстом проекта, внесенным в правительство, однако с тех пор документ был доработан. Ключевые положения, впрочем, остались неизменны с осени: проектом предусмотрено сокращение перечня способов закупок, унификация требований к документации, введение электронного актирования, введение универсальной предквалификации для защиты от недобросовестных поставщиков и «жалобщиков» и пр.

Как указывают в Минфине, в новом пакете учтены предложения ФАС, Федерального казначейства, Минобороны, Минтранса, а также Росатома, Роскосмоса и др. В частности, предлагается обеспечить конфиденциальность информации о закупках ФСО, Росгвардии и Роскосмоса — такие закупки могут осуществляться в закрытой электронной форме по аналогии с закупками Минобороны (должны быть согласованы с ФАС).

Проектом исключается возможность закупки у единственного поставщика по решению субъектов РФ, поскольку были зафиксированы случаи необоснованного расширения такой практики — регионы смогут определять единственных поставщиков только строительных работ. Точечные правки касаются усиления антидемпинговых мер: в частности, для поставщиков будет установлен минимальный размер обеспечения контракта (не ниже 10% и не ниже размера аванса), если ценовое предложение признается демпингом. Для противодействия сговорам на торгах предусмотрено сокращение срока начала аукциона с момента окончания подачи заявок до двух часов — за счет ускорения сроков подачи ценовых предложений, взаимодействия банков и площадок.

Минфин предлагает включить банки, ВЭБ.РФ и региональные гарантийные организации (могут выдавать поставщикам «независимые» гарантии) в субъекты контроля ФЗ-44, что позволит ФАС проводить их внеплановые проверки при получении жалоб от участников закупок.

Жалобы при этом переводятся в электронный вид, в том числе документооборот между заказчиком и ФАС при рассмотрении вопроса о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков.

Впрочем, проект еще может измениться — как отметили в ФАС, основные предложения службы в проекте учтены, и остается ряд вопросов, которые требуют доработки ко второму чтению. В детали в службе вдаваться отказались. #планы
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Было время, когда все интересующиеся экономикой в нашей стране каждое утро открывали газету "Ведомости". Тогда она еще была совместным проектом The Wall Street Journal и Financial Times. Сегодня, точно также как и тогда, все десижн-мейкеры страны в технологиях и телекоме читают новостной и аналитический канал про технологии t.me/antidigital, который ведут два бывших редактора отдела Технологии того, звездного состава газеты "Ведомости".

Они, конечно, снобы и считают себя на голову выше остальных. Придумали свой "цифровой" мир на основе мира Арканара из братьев Стругацких, с цифровыми благородными донами и прочей мишурой. Но часто они в самом деле первыми рассказывают важные новости, и главное - объясняют, что эти новости значат.

Если вам важно не только знать, но и понимать, что происходит в цифре в России, советуем вам подписаться на ребят из @antidigital.
источник
2020 June 02
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Объем госзакупок в 2019 году вырос на 20%, до 8,2 трлн рублей

1 июня. ИНТЕРФАКС - Объем госзакупок в 2019 году вырос по сравнению с аналогичным показателем 2018 года на 20% и составил 8,2 трлн рублей, говорится в аналитическом отчете Минфина по результатам осуществления мониторинга закупок в соответствии с законом "О контрактной системе" (44-ФЗ).

В материалах министерства отмечается, что в прошлом году госзаказчики заключили 3,6 млн контрактов на общую сумму 8,2 трлн рублей. Годом ранее было заключено также 3,6 млн контрактов, но на общую сумму в 6,8 трлн рублей. В результате средняя цена контракта в 2019 году составила около 2,4 млн рублей.

Около половины всех контрактов в стоимостном выражении (49%) были заключены госзаказчиками регионального уровня. На долю федеральных и муниципальных заказчиков пришлось, соответственно, 29% и 22% контрактов. Подавляющая часть госконтрактов, общим объемом в 4,9 трлн рублей (75% от общего объема госзакупок), была заключена по результатам электронного аукциона. На долю закупок у единственных поставщиков пришлось 504 тыс. контрактов (18%) на 718 млрд рублей (11%). Годом ранее эти показатели составляли, соответственно, 1 млн контрактов (30%) на 1,5 трлн рублей (23%).

Однако из отчета Минфина следует, что фактическая доля закупок у единственного поставщика значительно выше. Так, в прошлом году 1,2 млн закупок (около 40%) на 5,8 трлн рублей (61%) были признаны несостоявшимися по различным причинам (в том числе по причине подачи одной заявки на участие в закупке - в таком случае процедура признается несостоявшейся, а контракт заключается с единственным участником). В 77% случаях признания закупки несостоявшейся (938 тыс. процедур) были заключены контракты на общую сумму 4,7 трлн рублей. То есть, общий объем закупок у единственного поставщика можно оценить в 5,4 трлн рублей, что составляет 65% от общего объема госзакупок.

При этом в отчете Минфина отмечается, что в прошлом году было расторгнуто 690 тыс. контрактов на 1,5 трлн рублей. Подавляющее большинство - по соглашению сторон.

Фактический объем госзакупок в прошлом году оказался выше изначально планируемого. Так, совокупный годовой объем закупок, указанный всеми заказчиками в планах-графиках, составлял 7,3 трлн рублей - 88,5% от общего объема финансового обеспечения, предусмотренного планами закупок на 2019 год и плановый период 2019-2020 годов.

В то же время в прошлом году госзаказчики разместили в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок 2,9 млн извещений о проведении закупок на 9,6 трлн рублей. Это на 28% и 16% (в стоимостном выражении) больше, чем в 2017 и 2018 годах соответственно.

В материалах Минфина отмечается, что в 2019 году заметная доля закупок была осуществлена за счет сэкономленных средств. "По данным ЕИС, в отчетном периоде дополнительный стоимостной объем закупок, осуществленных заказчиками за счет достигнутой экономии составил 1,1 трлн рублей, - говорится в отчете. - Размер сэкономленных средств, которые не были израсходованы, составил 383,2 млрд рублей".

В отчете министерства подчеркивается также, что впервые за последние несколько лет уровень конкуренции в госзакупках вырос. "В течении пяти лет, с момента принятия 44-ФЗ и до 2018 года включительно, значение показателя о среднем количестве заявок на 1 лот не поднималось выше 2,97, - говорится в отчете. - При этом по результатам 2019 года значение указанного показателя по отношению к предыдущему отчетному периоду увеличилось на 6% до 3,12 заявок".

Подавляющее большинство госзакупок (2,5 млн процедур на 9 трлн рублей) проводилось на восьми электронных торговых площадках (ЭТП), отобранных правительством РФ для проведения госзакупок. При этом большая их часть была проведена на трех ЭТП: АО "Единая электронная торговая площадка" (ЕЭТП, "Росэлторг" с долей в 31% в стоимостном выражении и 21% по числу процедур), "РТС-тендер" (30% и 33% соответственно), "Сбербанк-АСТ" (23% и 38%).
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Реестр недобросовестных поставщиков

Согласно положениям Закона № 44 ФЗ и 223 ФЗ, по которым происходят, практически, все закупки государственных и окологосударственных структур, заказчик вправе внести в требование к участникам положение об отсутствии его в РНП. На практике, такое требование устанавливается почти всегда.

Есть две основных ситуации, когда организация (вместе со своими учредителями и руководителем) может попасть в РНП:

1. Уклонение участника закупки от подписания контракта.

2.  Расторжение контракта, в связи с существенными нарушениями со стороны подрядчика, по инициативе заказчика. #ликбез #РНП

Подробности в статье управляющего партнера Адвокатского бюро CTL, адвоката Дмитрия Кудрявцева
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Не хватило получаса: когда заявку на участие в госзакупке вернут правомерно

Оператор электронной площадки вернул заявку участника аукциона, поскольку тот не предоставил ее обеспечение. Участник пожаловался.

При рассмотрении жалобы выяснилось, что срок подачи заявок заканчивался 27 марта 2020 года в 05:00. За день до этого для обеспечения заявки участник оформил банковскую гарантию, однако сведения попали в реестр лишь 27 марта 2020 года в 05:32, то есть после окончания срока подачи заявок. На спецсчете участника денег также не было.

ФАС признала жалобу необоснованной, возврат заявки правомерен.

Напомним, что участники госзакупок теперь могут видеть сведения из реестра банковских гарантий в ЕИС. #БГ #обеспечениезаявки #консультантплюс

Документ:  Решение ФАС России от 02.04.2020 по делу N 20/44/105/58420/44/105/584
источник
2020 June 03
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Изменились условия поставки ООО "Стентекс" некоторых медицинских изделий в качестве единственного поставщика

Правительство РФ внесло изменения в распоряжение от 12 мая 2015 г. № 855-р, в соответствии с которым согласно п. 2 ч. 1 ст. 93 и ч. 1 ст. 111 Закона № 44-ФЗ ООО "Стентекс" определено единственным поставщиком для нужд федеральных государственных бюджетных учреждений и государственных бюджетных учреждений субъектов РФ ряда медицинских изделий (Распоряжение Правительства РФ от 25 мая 2020 г. № 1393-р).

В частности, скорректирован перечень поставляемых медицинских изделий, из которого исключены катетеры аспирационные для эмболоэктомии (тромбоэктомии), а также указание на свойства покрытия стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство.

Также изменился срок, на который организации присвоен статус статуса единственного поставщика - с учетом поправок указанный статус предоставлен по 1 декабря 2022 года.

Распоряжение Правительства РФ от 25 мая 2020 г. № 1393-р вступило в силу 27 мая 2020 года.

Напомним, что названные медизделия должны закупаться при оказании медицинской помощи лицам, страдающим нестабильной стенокардией, острым инфарктом миокарда и повторным инфарктом миокарда, в рамках программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. #медизделия

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
На каком этапе рассмотрения заявок можно отклонить заявку на поставку иностранного медизделия?

Специалисты Минфина России рассказали о нюансах применения условий допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления госзакупок в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление № 102) (письмо Минфина России от 31 марта 2020 г. № 24-03-07/25368).

В частности, представители министерства напомнили, что в случае, если на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, удовлетворяющих требованиям извещения и документации о закупке, которые одновременно соответствуют условиям, установленным в подп. "а" Постановления № 102 или подп "б" п. 2 Постановления № 102, то заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, отклоняются. При этом вывод о соответствии поданных заявок требованиям аукционной документации может быть сделан только по итогам рассмотрения второй части заявок. #заявки #медизделия

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 мая 2020 г. по делу № А41-34521/2019

Заказчик при приемке работ обязан зафиксировать выявленные несоответствия объема и качества работ и исключить их из актов. Несовершение данных действий лишает заказчика права ссылаться на недостатки работ, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки.

Комиссия заказчика подписала акты о приемке выполненных работ, акты о вводе объектов в эксплуатацию без каких-либо замечаний о несоответствии выполненных работ техническому заданию. Следовательно, поставленные остановочные павильоны выполнены в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, государственными строительными стандартами, предусмотренными техническим заданием к контракту.

Заказчик не представил доказательств, подтверждающих, что несоответствие размера бруса настила скамьи требованиям контракта не могло быть выявлено при обычном способе приемки выполненных истцом работ и относится к скрытым недостаткам по смыслу п. 4 ст. 720 ГК РФ.

Кроме того, заказчик в нарушение требований ст. 65 АПК РФ не представил доказательств ухудшения результата выполненных подрядчиком по контракту работ в связи с наличием вышеуказанного несоответствия, а также не доказал непригодность результата работ для его использования по назначению.

Следовательно, иск заказчика не подлежит удовлетворению. #приемка
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Кемеровского УФАС России от 21 мая 2020 г. № 08/4210 (закупка № 0339300295120000053)

Как следует из оснований отказа в допуске заявку отклонили из-за отсутствия указания на товарный знак по некоторым позициям.

Для юридического лица или индивидуального предпринимателя обязанность по регистрации товарного знака ГК РФ не установлена, данная процедура не является обязательной и выпуск продукции без товарного знака не запрещен.

Положения ГК РФ, Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» не содержат требований об обязательном удостоверении выпускаемой продукции товарным знаком и его регистрации.

Наличие или отсутствие на товаре товарного знака не является качественной, функциональной или технической характеристикой товара. #товарныйзнак
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В случае, если из-за распространения коронавируса контракт невозможно исполнить на прежних условиях, что необходимо предпринять заказчику для его изменения?

С 1 апреля 2020 г. для изменения контракта в связи с распространением коронавирусной инфекции в ч. 65 ст. 112 Закона № 44-ФЗ предусмотрено специальное основание: в случае, если из-за распространения коронавируса контракт нельзя исполнить, то в течение 2020 года можно изменить срок его исполнения, цену, размер аванса. Для того, чтобы изменить срок исполнения, цену контракта (цену единицы товара, работы, услуги), необходимо письменное обоснование его изменения на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ, местной администрации (при осуществлении закупки для федеральных, региональных, муниципальных нужд соответственно). При этом для того, чтобы изменить размер аванса, такое обоснование и решение не требуются. #форсмажор #условияконтракта
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Может ли победитель закупки, которая проводилась в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, быть освобожден от предоставления обеспечения гарантийных обязательств?

В соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ в редакции, вступившей в силу с 01.04.2020, участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, действительно освобождается не только от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 Закона № 44-ФЗ, но и от предоставления обеспечения гарантийных обязательств.

Для этого участнику необходимо предоставить заказчику до заключения контракта информацию о своей добросовестности, а именно: информацию из реестра контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом необходимо учитывать, что сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении и в документации о закупке. #СМП #ОГО
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Выложенные сегодня на канале судебная и административная практика, а также ответы на вопросы взяты из июньского номера журнала "Вестник Института госзакупок" - https://bit.ly/3du1Cg7
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС подсказал, как указывать срок возврата обеспечения исполнения госконтракта

Участник закупки пожаловался, что заказчик неправильно установил срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Он указал его так: "Возврат производится в течение 15 дней с даты исполнения подрядчиком обязательств по контракту или даты заключения соглашения о его расторжении".

Контрольный орган посчитал это правильным. В Законе N 44-ФЗ есть ограничения лишь по предельному сроку возврата денежных средств: не больше 15 дней при закупке среди СМП и СОНКО, не больше 30 дней для всех остальных.

Однако следует быть аккуратнее с формулировками. Так, в одном случае контролеры посчитали неправильным исчислять сроки возврата денег в "банковских днях". В законодательстве такое понятие не используется. В другом случае в контракте указали, что заказчик вернет деньги в 15-дневный срок после получения письменного требования от подрядчика. Это также посчитали нарушением. #ОИК #консультантплюс

Документ: Решение ФАС России от 25.03.2020 по делу N 20/44/105/48920/44/105/489
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Оптимизация продолжается: проект об упрощении госзакупок внесен в правительство

На сайте Минфина появилась информация, что доработанный проект поправок к Закону N 44-ФЗ внесли в правительство.

В нем, в частности, скорректировали особенности проведения конкурентных закупок. Так, провести запрос котировок в электронной форме можно будет, если НМЦК не превышает 3 млн руб. При этом годовой объем закупок этим способом должен будет составлять не более 50% от СГОЗ (стр. 22 – 23 Проекта). Напомним, ранее Минфин предлагал проводить такие закупки без ограничения по СГОЗ.

Также предлагают изменить положения о закупках у единственного поставщика. Хотят законодательно закрепить, что производить товары (выполнять работы, оказывать услуги) учреждения УИС обязаны лично (стр. 228 Проекта). Напомним, что антимонопольные органы считают недопустимым привлекать третьих лиц к исполнению такого контракта.

Неконкурентным способом можно будет приобрести строительные работы для предотвращения чрезвычайных и аварийных ситуаций для региональных нужд. Такая закупка будет проводиться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), которого определит высший исполнительный орган власти субъекта РФ. Финансироваться она будет из резервного фонда этого органа власти. Годовой объем таких закупок не должен превышать 3% от бюджета субъекта РФ. В этом случае потребуется обосновать цену контракта (стр. 229 – 230 Проекта).

Планируется, что поправки будут вступать в силу поэтапно. Предусмотрены также переходные положения (стр. 301 – 319 Проекта). Первые новшества должны заработать уже в июле 2020 года. #консультантплюс

Документ: Проект Федерального закона от 21.05.2020
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
На образовательном хабе Российского аукционного дома (РАД) выложен июньский выпуск журнала ПРОГОСЗАКАЗ.РФПРОГОСЗАКАЗ.РФ за 2020 год: https://edu.lot-online.ru/info/. Все предшествующие выпуски этого журнала также можно найти на этом интернет-ресурсе.
источник
2020 June 04
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Коронавирус и госзакупки: практика контрольных органов

С приходом коронавируса у заказчиков и участников возникает масса вопросов. Можно ли отменить закупку из-за форс-мажора? Когда допустимо заключить контракт с едпоставщиком для предупреждения ЧС? Включат ли участника в РНП, если исполнить контракт помешала пандемия? Разберемся на свежих примерах из практики.

📍Закупка у единственного поставщика в связи с коронавирусом

По мнению ФАС, МЧС и Минфина, заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, если между объектом закупки и его использованием для недопущения распространения коронавируса есть причинно-следственная связь.

Так, Московское УФАС признало правомерной закупку у единственного поставщика портативных лабораторий для экспресс-диагностики коронавируса. А вот закупку строительно-монтажных и прочих работ для школы на этом основании Татарстанское УФАС признало нарушением Закона N 44-ФЗ: работы по контракту направлены исключительно на строительство нового объекта.

📍Отмена госзакупки

По Закону N 44-ФЗ в случае обстоятельств непреодолимой силы закупку можно отменить до заключения контракта, а не минимум за 5 дней до окончания подачи заявок, как установлено для конкурсов и аукционов. Однако на практике контрольные органы относятся к такой отмене закупок по-разному.

Так, Санкт-Петербургское УФАС в своем решении опиралось на позицию Минфина, МЧС и ФАС, которые объявили распространение коронавируса обстоятельством непреодолимой силы. Заявитель не смог доказать иное, поэтому контрольный орган признал правомерной отмену закупки после подведения итогов аукциона. Отметим, что по условиям документации исполнитель должен был с 1 июня по 15 октября 2020 года выполнять работы по устройству ограждения территории и монтажу системы контроля и управления доступом.

Московское УФАС при рассмотрении подобных вопросов использовало подход Верховного суда: нельзя признавать распространение коронавируса обстоятельством непреодолимой силы для всех, независимо от особенностей деятельности организации и региона, в котором она работает. Наличие обстоятельств непреодолимой силы нужно устанавливать для каждого конкретного дела. Так, по условиям закупки организация должна была с 1 мая до 31 августа 2020 года поставить грунт для работ по понижению газонов в районе Ивановское. Контрольный орган не увидел причинную связь между невозможностью исполнить контракт в срок и коронавирусом, а заказчик не представил документы, подтверждающие такую связь. Отмену закупки признали нарушением.

К такому же выводу Московское УФАС пришло в отношении:
• закупки услуг по техобслуживанию и ремонту мультимедийного комплекса конференц-зала с 30 апреля 2020 года по 30 апреля 2021 года;
• поставки расходных строительных материалов, которую нужно было осуществить в течение 20 календарных дней с момента заключения контракта;
• поставки игровых комплексов для благоустройства дворовых территорий с 5 мая по 5 августа 2020 года.

📍Включение в РНП

ФАС ранее сообщала: контрольные органы будут учитывать распространение коронавируса в качестве обстоятельства непреодолимой силы, когда будут рассматривать обращения о включении в РНП.

Так, в феврале организация не смогла исполнить очередную заявку заказчика о поставке медизделий. Ярославское УФАС не включило сведения о поставщике в РНП по следующим причинам:

• до возникновения ситуации с коронавирусом он без нарушений выполнял условия контракта;
• даже в условиях сложившейся ситуации поставщик предпринимал действия для исполнения своих обязательств, в том числе оперативно связывался с другими поставщиками;
• поставщик частично исполнил заявки, на основе которых заказчик расторгнул контракт и направил сведения для включения в РНП.

Аналогичное решение Ярославское УФАС приняло в отношении организации, которая в апреле поставила только часть семян по госконтракту. Поставщик ранее добросовестно исполнял свои обязательства, однако из-за коронавируса возникли сложности с ввозом товара из-за рубежа. #форсмажор

© КонсультантПлюс
источник