Size: a a a

Дизайн в Яндексе

2019 April 19
Дизайн в Яндексе
Илья Михайлов

Про скорость и масштаб изменений

Многие затевают работу над дизайн-системой рассказывая, что это способ привести интерфейсы всех продуктов к единому виду. И превращают неплохую идею в неприкрытый формализм, «застраивая панельками» всё без разбора.
источник
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
Про визуальную консистентность и ее трактовку будет отдельный пост. А раз промелькнула ассоциация с городом, то будет уместно провести еще одну параллель: бренд — как город.

Сначала это три улицы и сельпо. Он может зачахнуть или развиться в промышленный / торговый / развлекательный / финансовый (подставить нужное) центр. В городе сложится система улиц, появятся центры притяжения, горожане обзаведутся проверенными магазинами и кафешками, у них появятся любимые и нелюбимые маршруты. Кто-то покинет город, кто-то, наоборот, будет стремиться в нём осесть. Появятся туристы, инвесторы, фанаты.

С брендом — то же самое. Пока в нем «три улицы» — можно менять название, логотип, позиционирование, каждый день переписывать Принципы. Но после того, как он оброс историей, в один день проложив «магистраль через тихий центр», обновив логотип или решив, что теперь это не книжный развал, а торговый центр с аквариумом — вы вряд ли найдете понимание у «жителей» продукта (не говоря уже про то, что даже просто заменить аншлаги на всех улицах — это долго и очень дорого).

Да, в предсказуемой среде жить комфортно. Не хочется каждый раз гадать, открывая дверь подъезда, что там увидишь — портал на свой этаж, сломанный лифт или «черную дыру» (теперь мы хотя бы знаем, как она выглядит).

Но продукт должен меняться. Скорость и объем этих изменений зависят от вовлеченности пользователя в продуктовые и визуальные паттерны. Например, страницу «Условия использования сервисов Яндекса» можно менять чаще и радикальнее, чем главную Яндекс.Почты.
источник
Дизайн в Яндексе
Между этими проектировками море продуктовых изменений, но структура пока сохранена в угоду пользовательским сценариям. Интересно будет вернуться к этому экрану еще через десять лет. Спойлер: будет по-другому.

А изменение лого Таксометра не просадит метрики так, как обновление логотипа, например, Такси. И получаем даже внутри бренда такую неравномерную конструкцию, когда часть сервисов может позволить себе быть смелой и модной, в то время как другие донашивают «позапрошлый сезон». И да, это нормально. Фундаментальные аксакалы не должны сдерживать молодых и быстрых.
источник
Дизайн в Яндексе
Эксперименты со стилем, тем не менее, ведутся в строгих рамках графических приемов и цветовых схем. И чем бОльшей поведенческой, коммуникационной историей оброс сервис, чем больше появилось эмоциональных провязок — тем меньше будут шаги изменений.
источник
Дизайн в Яндексе
Как бы менялся логотип Яндекса, если бы мы вдруг психанули и решили вернуть антикву. Да простят меня типографы за такие промежуточные варианты.
источник
Дизайн в Яндексе
И важно, чтобы каждый последующий микро-шаг выигрывал SbS у предыдущего.
источник
Дизайн в Яндексе
Так же планомерно и безболезненно для пользователя могут меняться и иконки продуктов. Например, Яндекс.Район.
источник
Дизайн в Яндексе
Что же делать капитанам таких лайнеров, когда вокруг столько соблазнительных лагун, которые так и тянет исследовать? Например, спускать на воду «шлюпки» — микробренды, которые могут совсем не походить на своих родителей, кроме названия на борту. И не обязательно растить из каждого «маленького папу или маму» — пусть у них будет свое лицо, более молодое.
источник
Дизайн в Яндексе
Вас же не смущает, что все родные вокруг вас не клоны?
источник
2019 April 23
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
Антон Шеин

5 ошибок при отклике на вакансию

Ваше резюме — это мини-продукт, который борется за внимание читающего его руководителя. На просмотр одной заявки обычно уходит 30—60 секунд и любое препятствие на пути снижает конверсию.

Каждое третье резюме дизайнера имеет все шансы оказаться в мусорном ведре ещё до того, как его по достоинству оценят. В этой статье я собрал 5 самых распространённых ошибок, которые делают кандидаты.

Ошибка №1: Прислать работы в RAR-архиве
Этот архив не открывается штатными средствами ни одной системы. Поэтому его могут вообще не открыть, а сразу перейти к другой заявке. Если нужно что-то сжать, то используйте только ZIP.

Ошибка №2: Вместо портфолио — куча папок со всеми работами
За 60 секунд можно посмотреть 3—5 работ. Если они не зацепили — никто не будет копать дальше. Чем больше работ вы пришлёте, тем меньше шанс у ваших лучших работ быть увиденными.

Пришлите 3—5 самых удачных работ и ссылку на портфолио на случай, если с ним захотят ознакомиться подробнее.

Ошибка №3: Макеты вставлены в «красивые рамки»
При оценке работы руководитель хочет понять ваш уровень графики, внимание к деталям, знание композиции, продуманность расположения элементов и много ещё чего. Никому не интересно, что вы умеете вставлять картинки в рамки в виде Макбуков и Айфонов. Отдельным издевательством является изометрическое искажение макетов с целью разместить их в «айфоне на деревянном столе».

Присылайте работы в PNG-формате, без искажений и рамок, в масштабе 1:1. Тогда шанс что их оценят по достоинству — максимальный.

Ошибка №4: Прислать работы не по теме
Если на вакансию дизайнера продукта присылают, например, иллюстрации или 3D-модели, это всегда сигнал что человек даже не представляет чем предстоит заниматься.

Если у вас нет релевантного портфолио, то лучше честно об этом скажите и просите тестовое, если уверены в своих силах.

Ошибка №5: Шутить в тестовом и резюме
Шутки — это здорово. И если вы попали шуткой в цель, то настроите человека на положительный лад. Но если промахнулись — к вам начнут относиться менее серьёзно. Поэтому лучше говорите по делу, а шутки оставьте на этап собеседования, так как при личной встрече вы хотя бы сможете понимать, удачно ли вы шутите.

---
Избегайте этих ошибок при отклике на вакансии. Тогда нанимающему руководителю не придётся бороться с вашим портфолио и будет проще оценить сильные стороны.

P.S.: Кстати! У меня в Поиске есть замечательная вакансия дизайнера продукта: https://clck.ru/Fj4xE
источник
2019 April 24
Дизайн в Яндексе
Выше мы показывали, как толокеры по памяти рисовали иконку «Поделиться», и один из вариантов показался нам особенно забавным (да, это яблоко, которое режут пополам, чтобы "поделиться"). Нам стало интересно, как много наших коллег поймут, какую именно иконку изобразил автор.
источник
Дизайн в Яндексе
Спросите у коллег дизайнеров или любого человека «Иконка какой функции здесь изображена?». Результаты вас повеселят 🙂
источник
2019 May 06
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
Александр Моисеев

Привет! Сегодня я расскажу о важности аккуратности в верстке интерфейсов.

В крупных продуктах часто происходит так, что на последних стадиях разработки или тестирования задачи под гнётом дедлайнов, команды решают срезать что-нибудь: «А давайте это мы поправим чуть позже. А это мы вынесем в отдельную задачу. А чтобы это так сверстать, нужно вообще весь блок переписывать»

В результате вместе с уменьшением количества фичей, уменьшается и важность точного воспроизведения визуальной составляющей. Правки по стилям вообще часто называют «минорными».

Иногда я слышу, что pixel perfect беспокоит только дизайнеров. Или что пользователям нет никакого дела, насколько аккуратный и красивый интерфейс, гораздо важнее, чтобы он позволял решать задачу. И вообще UX важнее UI. Даже дизайнеры иногда говорят такое. Со всем этим я не согласен.

Если интерфейс не позволяет решить задачу, ради которой он создавался, об остальных аспектах его дизайна речи не идёт. UX и UI разделять просто некорректно, опыт взаимодействия складывается в том числе и из использования интерфейсов.

Часть работы дизайнера — создание и поддержание определенной и интуитивно понятной структуры информации. Структура достигается путем группирования объектов и создания иерархии между ними. Расстояние и размеры — это инструменты создания структуры. Неточности в работе с пространством и контрастом объектов будут усложнять восприятие, так как человеку придется приложить больше усилий, чтобы найти нужное.

То есть чем аккуратнее структурирована информация, тем меньше когнитивных усилий совершает мозг, чтобы разобраться с её представлением, и больше, чтобы её проанализировать.

Дизайнеры направляют, фокусируют внимание человека с помощью визуальных паттернов, которые отлично распознаёт наш мозг. Первое упоминание о дизайн-паттернах появилось в архитектуре, в книге Александра Кристофера The Timeless Way of Building and A Pattern Language. Он рассуждает, почему одно место ощущается живым и приятным, а другое безжизненным и скучным. По словам автора, это связано не только с субъективными эмоциями. Это результат определённых материальных и специфических паттернов. Любой человек может научиться использовать их для создания гуманной архитектуры.

Чтобы воспроизводить паттерны в дизайне интерфейсов и упрощать их восприятие для человека, опять же нужно выдерживать правильные размеры и расстояния объектов.

Недавно мы в Маркете провели АB-эксперимент с редизайном верхней части страницы товара. Мы разложили элементы по группам, поправили отступы и интерлиньяжи.
источник
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
В результате людям стало легче разбираться с навигацией по разделам страницы. Значимо выросла конверсия в покупку. Такой вклад может внести аккуратность в показатели бизнеса.

Впереди работы даже над этой страницей ещё много 🙂 Летом у тебя есть возможность пройти стажировку для дизайнеров в крупных e-commerce сервисах: Яндекс.Маркета, Беру, Bringly и сервисами для бизнесов. Стажировка продлится с 1 июня по 31 августа, а если ты будешь хорош, то сможешь получить работу и остаться навсегда. Присылай тестовое до 13 мая. Подробности на http://designsummer.ru
источник
2019 June 04
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
Как сортировать по цене?

Вчера в фейсбуке увидел интересный пост, где дизайнер задался вопросом: «Правильно ли пользователи понимают „стрелку вверх“ в фильтре Сортировать по цене↑ ».

Давайте посмотрим, что думают по этому поводу пользователи Ask The Crowd (внутренний инструмент Яндекса для экспресс-исследований).
источник