Size: a a a

Дизайн в Яндексе

2019 February 18
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
Акмал Артиков

Как влияет время старта на продуктовые метрики?

🚀 Быстрый старт
Все стараются делать интерфейсы быстрыми, плавными и отзывчивыми. В нас подсознательно заложена эта мысль, ведь чем быстрее пользователь сможет решить в продукте свою задачу, тем удобнее для него будет продукт.

Мы в Яндекс.Браузере уделяем большое внимание техническим характеристикам продукта: скорости старта, загрузки страниц, открытия новой вкладки. Каждая новая фича добавляет трудозатрат для продукта, и чтобы не ухудшать время старта приложения от релиза к релизу, нужно прикладывать немало усилий команды разработки.

🔎 Эксперимент
Поэтому мы решили провести эксперимент со временем старта Яндекс.Браузера на Android. Целью было дешево проверить гипотезу, что скорость отрисовки интерфейсов на старте действительно влияет на ключевые продуктовые метрики Браузера.

Мы раздали две выборки эксперимента на небольшой аудитории. В одной из них отрисовка интерфейса на холодном старте происходила на 6% быстрее, чем во второй. Холодный старт возникает при запуске ранее выгруженного из памяти приложения. Такие старты сильнее всего влияют на пользовательский опыт.

💡 Итоги
В экспериментальной группе, в которой интерфейс отрисовывался всего лишь на 6% быстрее, больше людей возвращалось к использованию Браузера: ретеншен по дням был выше на 0.5—1%. Если отобрать новых пользователей, которые только что установили Браузер, изменение проявляется еще сильнее за счет эффекта первого впечатления.
источник
Дизайн в Яндексе
Так мы очень быстро и дешево проверили гипотезу, что скорость работы интерфейса крайне важна и влияет на ключевые продуктовые метрики.

При разработке каждой новой фичи мы теперь уделяем больше внимания на оптимизацию времени старта, так как знаем, что это точно влияет на результаты экспериментов. Но не всегда есть возможность ускоряться технически, тогда ощущения плавности и скорости можно добиваться подходящей анимацией.

Если вы еще не следите за скоростью отрисовки интерфейсов в вашем продукте — обязательно начните. Вас ждет большое поле для улучшений.
источник
2019 February 20
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
Дима Вершинин

Рассказываем о системе логотипов для Яндекс.Эфира

В фильме «5 препятствий» Ларса Фон Триера главный герой пытается реанимировать карьеру своего друга режиссера, который испытывал творческий кризис. Он просит последнего переснимать фильм, ставя всё новые и новые препятствия. Они помогают переосмыслить привычные вещи, выйти за рамки самого себя и создать что-то по-настоящему стоящее 💪

Именно этим фильмом мы вдохновлялись, приступая к разработке. Да и чем ещё вдохновляться, создавая систему логотипов для Эфира Яндекса 🙂

Как и в фильме, у нас были серьезные препятствия, которые бросали вызов и одновременно мотивировали:

1️⃣ Масштабируемость системы — где 5 каналов, там и 25.
2️⃣ Единый стиль — все логотипы должны быть в едином стиле, но не сливаться.
3️⃣ Ёмкость — пользователь по логотипу должен интуитивно понимать, какой жанр стоит за ним.
4️⃣ Потенциал на будущее — спустя какое-то время при легком косметическом обновлении система должна выглядеть свежо.

На старте было сделано 7 логотипов. Несмотря на кажущуюся простоту, решение очень элегантное и полностью удовлетворяет всем требованиям. В основе лежит экран, у него можно изменять перспективу и представлять логотипы по-новому. А иконки на экране позволяют создать неограниченное количество стилистически единообразных логотипов для наших каналов. От незамысловатого сердца для канала романтики до огнедышащего дракона для канала фэнтези.

👌 Сейчас система выросла до 40 каналов (и соответственно логотипов), а исследования показали, что люди безошибочно считывают логотипы как Яндекс.Эфир, и чётко понимают жанры каналов.
источник
Дизайн в Яндексе
источник
2019 February 22
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
Хорошо, когда дизайнер оттачивает свой продукт до совершенства и обращает внимание на самые, казалось бы, назаметные мелочи. А ещё лучше, когда дизайнер начинает выходить за рамки экрана и меняет среду, в которой он живёт и работает.

Дизайнер Рома Шевченко решил переделать таблички, которые висят у нас в офисе, а заодно поупражняться в вёрстке. Для этого, он перенабрал таблички в стиле разных дизайнеров: Карсона, Лебедева, Мюллера-Брокманна и Любалина.

Предлагаем нашим читателям начать менять жизнь вокруг и повторить это упражнение, но уже в стиле Питера Цварта, Полы Шер и Бродовича. Присылайте ваши макеты нам на почту designchannel@yandex-team.ru, чтобы мы выбрали лучшие и повесили в нашем офисе.
источник
2019 March 01
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
Иван Оленкевич

Несколько лет назад мы оформляли мероприятие в Лондоне. Это был Yandex Expert Summit — зарубежная конференция Яндекса по рекламе и диджитал-маркетингу. Она проходила в атмосферном месте c небольшим кинотеатром и баром. В таком окружении любое оформление выглядело бы колхозно. Поэтому мы постарались как можно органичнее вписаться в интерьер.
источник
Дизайн в Яндексе
Вместо расклейки плакатов на улице мы решили воспользоваться наборной афишей кинотеатра и просто по-своему набрать расписание.
источник
Дизайн в Яндексе
Волонтёры приветствовали посетителей на улице. Для них мы придумали свитшоты, в которых можно показать направление лёгким движением руки.
источник
Дизайн в Яндексе
Плакаты висели в пространстве кинотеатра.
источник
Дизайн в Яндексе
Ну а после выступлений спикеров, участники продолжили неформальное общение в баре. Для этого случая, мы придумали пьяную версию логотипа и сделали фирменные бирдекели.
источник
Дизайн в Яндексе
Тиражирование лого на разные носители — не круто. Оформление в контексте — круто.
источник
2019 March 04
Дизайн в Яндексе
источник