Дима Вершинин
Рассказываем о системе логотипов для Яндекс.Эфира
В фильме «5 препятствий» Ларса Фон Триера главный герой пытается реанимировать карьеру своего друга режиссера, который испытывал творческий кризис. Он просит последнего переснимать фильм, ставя всё новые и новые препятствия. Они помогают переосмыслить привычные вещи, выйти за рамки самого себя и создать что-то по-настоящему стоящее 💪
Именно этим фильмом мы вдохновлялись, приступая к разработке. Да и чем ещё вдохновляться, создавая систему логотипов для Эфира Яндекса 🙂
Как и в фильме, у нас были серьезные препятствия, которые бросали вызов и одновременно мотивировали:
1️⃣ Масштабируемость системы — где 5 каналов, там и 25.
2️⃣ Единый стиль — все логотипы должны быть в едином стиле, но не сливаться.
3️⃣ Ёмкость — пользователь по логотипу должен интуитивно понимать, какой жанр стоит за ним.
4️⃣ Потенциал на будущее — спустя какое-то время при легком косметическом обновлении система должна выглядеть свежо.
На старте было сделано 7 логотипов. Несмотря на кажущуюся простоту, решение очень элегантное и полностью удовлетворяет всем требованиям. В основе лежит экран, у него можно изменять перспективу и представлять логотипы по-новому. А иконки на экране позволяют создать неограниченное количество стилистически единообразных логотипов для наших каналов. От незамысловатого сердца для канала романтики до огнедышащего дракона для канала фэнтези.
👌 Сейчас система выросла до 40 каналов (и соответственно логотипов), а исследования показали, что люди безошибочно считывают логотипы как Яндекс.Эфир, и чётко понимают жанры каналов.