Size: a a a

Дизайн в Яндексе

2019 March 25
Дизайн в Яндексе
Искандер Мухамадеев

Кино про дизайн

По четвергам в Яндексе проходят показы документальных фильмов про дизайн, а в начале недели все желающие приглашаются к созданию плакатов. Афиша анонсирует следующий фильм, но делается по мотивам предыдущего. Например, если мы посмотрели фильм Why Man Creates, то плакат к следующему будет или в духе фильма, или в стиле Сола Басса, который его снял. И так далее.
источник
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
источник
2019 March 27
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
Наташа Москалёва

Бриф на бриф

Меня зовут Наташа, я менеджер.

Люди говорят, что какой, мол, бриф, такой и креатив. Брифы составляют лениво или вовсе игнорируют. Потому что интереснее и вроде бы проще сразу начать делать.

Бриф — это свидетельство того, что вы с заказчиком поняли друг друга. Его нужно писать словами, чтобы потом не ругаться из-за недопонимания. Бриф нужен каждому проекту, даже самому маленькому.

Вводные на проектах могут меняться. Ничего страшного, если заказчик приходит и говорит: «Мы наконец-то поняли, что надо было делать совсем другое». Это нормально. Но давайте договоримся, как перестроим работу и скорректируем бриф, план работы, бюджет. Тогда ситуация подконтрольная и без взаимных обид.

Важно, чтобы дизайнер, менеджер и заказчик знали одинаковые ответы на эти вопросы:
— что мы делаем?
— зачем мы это делаем?
— кто будет этим пользоваться?
— что нужно обязательно учесть?
— как мы поймем, что мы сделали хорошо?
— когда все должно быть готово?

На них отвечает бриф. Детали могут варьироваться от проекта к проекту, но главное терять нельзя.

Никогда не поздно и не стыдно признаться в незнании ответов и задать вопросы. А ответы полезно вспоминать и в начале пути, и в середине, и на финише. Это отрезвляет, помогает отделить смысл от вкусовщины и признаться себе, что сделано на совесть, а что так.

Если вы дизайнер и ответов не знаете, спрашивайте менеджера. Если менеджера нет – спрашивайте заказчика. Если заказчику сложно ответить, а вы хотите сделать проект, ответы надо найти вместе. И желательно записать.
источник
2019 April 02
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
Антон Шеин

6 способов стать дизайнером в крупной компании

Я стал дизайнером Яндекса, можно сказать, случайно. Никогда не стремился в большие компании по двум причинам. Во-первых, я был уверен, что стать дизайнером в крупном продукте — это очень муторно и никогда нет подходящей именно мне вакансии. Во-вторых, мне казалось, что в крупной компании можно выполнять лишь роль маленького винтика и нет простора где развернуться.

Как показала практика, в обоих случаях я ошибался. Про то, как не стать винтиком я расскажу в следующий раз, а в этот — разберу как можно стать дизайнером в большом продукте на примере Поиска. Есть шесть основных возможностей:

обучение;
стажировка;
сайт вакансий;
проактивно запросить тестовое;
личный проект;
довериться случаю.

Последний пункт из этого списка основан на личном опыте, остальные — на опыте коллег. Статья не про навыки дизайнера. Я подразумеваю, что у вас руки растут из плеч, на которых есть светлая голова и вы уже успели применить и то, и другое в работе.
источник
Дизайн в Яндексе
1. Обучение
Крупные компании заинтересованы в развитии рынка специалистов и вкладывают в это силы. Как пример могу привести «Школу дизайна Яндекса» 2015 года. Больше половины студентов курса стали дизайнерами Яндекса. В один только дизайн Поиска мы взяли 4 студентов сразу после курса.

Порог входа на обучение ниже, чем для претендентов на вакансии, а спустя 3 года многие бывшие студенты уже работают на ведущих позициях.

Бывают и в более короткие форматы. Например, Яндекс раз в год проводит «Дизайн-перемену».

Если вы хотите попасть на обучение, то самый надёжный способ его не пропустить — подписаться на социальные активности компании. В случае с Яндексом это канал в Телеграме или в Дзене.

2. Стажировка
Порог входа на стажировку выше, чем на обучение, но всё ещё ниже, чем на вакансию. Основное отличие от предыдущего формата — все знания получаются на практике. На стажировке дизайнер работает над реальными задачами продукта под руководством опытных наставников. За 3 месяца можно и компанию посмотреть, и себя показать. Из минусов — на стажировке почти нет теории, все пробелы приходится заполнять самому. Зато всегда есть у кого спросить совета.

Если вы сомневаетесь, подходит ли вам стажировка, то прочитайте статью про 7 признаков того, что она вам не подходит.

3. Сайт вакансий
У каждой компании есть сайт с вакансиями, но не все умеют ими правильно пользоваться. Заглядывать на сайт в тот момент, когда вы решили менять работу — наименее эффективный способ его использования. Вероятность того, что одновременно произойдут два условно-независимых события (вы решили поменять работу и на сайте появилась интересная для вас вакансия) — не очень велика.

Возьмите себе за привычку проверять сайты с вакансиями интересных вам компаний раз в месяц. Так вы не упустите интересное предложение и будете лучше представлять, что ждут от специалиста в каждой из компаний.

4. Проактивно запросить тестовое задание
Если ждать появления интересной вакансии не хочется, то можно найти руководителя интересного вам продукта в соцсетях и просто попросить его прислать вам тестовое. Во-первых, не все вакансии сразу появляются на сайте, так как на их оформление нужно время. Во-вторых, даже если сейчас вакансий нет, каждый руководитель заинтересован в том, чтобы находить потенциальных кандидатов, которым он напишет в первую очередь, если вакансия появится.

Если вы хорошо сделаете тестовое, то вам или сразу предложат встретиться, или запомнят вас как потенциального кандидата. Это удобно даже если вы не думаете менять работу, так как ни к чему не обязывает, а новые возможности открывает.

Совет: при запросе тестового коротко расскажите о себе и пришлите ссылку на портфолио, это повысит шансы, что вами заинтересуются.


5. Личный проект
О пользе личных проектов для дизайнера я подробно рассказывал на 404fest. Но в двух словах повторюсь. Если вы делаете личный проект, в котором вы не скованы «плохим заказчиком» или «скучными ТЗ», то на вас сами начнут выходить люди и предлагать работу. Когда я устраивался в Яндекс, про мой личный проект спрашивали больше, чем про весь остальной опыт работы.

6. Довериться случаю
Сам я никогда не стремился работать в крупной компании и попал в Яндекс случайно. После одного из моих выступлений ко мне подошёл Костя Горский и предложил попробовать поработать в Яндексе. Мне стало интересно, и я согласился. Что было потом — тема отдельной статьи, но я ни разу не пожалел о своём выборе.

Можно сказать, что мне повезло. Но любое везение — результат предыдущих действий. Я работал в Бюро Горбунова и поэтому был немного знаком с Костей к моменту моего выступления. Я делал личный проект, о котором мне было что рассказать. Я решил выступить с докладом, хотя не очень-то люблю публичные выступления. И всё это привело к той цепочке событий, благодаря которой я стал дизайнером Яндекса.
источник
Дизайн в Яндексе
В этой статье я рассказал о 6 способах стать дизайнером в крупной компании. Каждый способ рассчитан на разный уровень навыков и для целеустремлённого дизайнера никаких преград на пути нет.  

P. S.: Напоследок совет. Хоть шестой способ и самый заманчивый, но я рекомендую не испытывать судьбу и воспользоваться способами 1—4, так как вероятность успеха в них гораздо выше. :)
источник
2019 April 04
Дизайн в Яндексе
Завтра Серёжа Терновых расскажет вам о внутреннем инструменте Яндекса для исследований. И это не Side-by-Side. Это, возможно, круче!

А пока поделитесь мнением:
источник
Дизайн в Яндексе
Какого цвета Яндекс?
Анонимный опрос
1%
💙 Синий
3%
🖤 Чёрный
56%
💛 Желтый
1%
💜 Фиолетовый
0%
💚 Зелёный
32%
❤️ Красный
6%
⚪️ Белый
Проголосовало: 3499
источник
2019 April 05
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
Серёжа Терновых

Ask The Crowd

Итоги вчерашнего исследования:
💛 56% считают Яндекс жёлтым,
❤️ 31% читателей выбрали красный,
⚪️ 6% предпочитают белый.

Этим опросом я хотел показать работу каждого дизайнера. Мы ежедневно принимаем решения, которые должны учитывать привычки и предпочтения нашей аудитории. Чтобы делать это быстро и качественно, мы используем инструмент Ask The Crowd.

Его механика проста: мы задаём вопрос, отправляем его в систему и через несколько минут получаем 100 ответов от пользователей. Как и Side-by-Side, этот инструмент основан на базе Яндекс.Толоки (сервис, где люди за деньги проходят различные задания).

Понятность метафор
Представьте, что вы готовите пачку красивых иконок для нового проекта. Как узнать, понятны ли пользователям ваши метафоры? Спросите у 100 «прохожих». Их ответы скорее всего вас удивят.

Например, иконка открытия ссылки в новом окне абсолютным большинством воспринимается как развернуть на весь экран, поэтому использовать её нужно аккуратно и с правильным контекстом.
источник
Дизайн в Яндексе
Иконка «открыть в новом окне»
источник
Дизайн в Яндексе
Особенности восприятия
Из-за своей простоты, Ask The Crowd позволяет придумывать самые изощрённые задания.

Продумывая сложную сетку, моему коллеге Антону Тену было важно узнать, как проходит линия чтения пользователей. С одной стороны, он мог заказать исследование в нашей прекрасной UX-лаборатории, а с другой, провести предварительный экспресс-анализ прямо в Аске. В качестве задания он попросил пользователей кликнуть на пятый прямоугольник. Посмотрите, что из этого получилось.
источник
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
Мы посчитали, что за последние 3 месяца провели более 1500 исследований в Ask The Crowd для проверки гипотез на реальных людях.

К слову, Ask The Crowd создал дизайнер Поиска Ян Бернацки. Тот случай, когда дизайнер захотел проводить исследования быстрее и параллельно повлиял на жизнь всей компании 🙂

В следующий раз приду с другим интересным исследованием!
источник