1. Обучение
Крупные компании заинтересованы в развитии рынка специалистов и вкладывают в это силы. Как пример могу привести «
Школу дизайна Яндекса» 2015 года. Больше половины студентов курса стали дизайнерами Яндекса. В один только дизайн Поиска мы взяли 4 студентов сразу после курса.
Порог входа на обучение ниже, чем для претендентов на вакансии, а спустя 3 года многие бывшие студенты уже работают на ведущих позициях.
Бывают и в более короткие форматы. Например, Яндекс раз в год проводит «
Дизайн-перемену».
Если вы хотите попасть на обучение, то самый надёжный способ его не пропустить — подписаться на социальные активности компании. В случае с Яндексом это канал в Телеграме или
в Дзене.
2. Стажировка
Порог входа на стажировку выше, чем на обучение, но всё ещё ниже, чем на вакансию. Основное отличие от предыдущего формата — все знания получаются на практике. На стажировке дизайнер работает над реальными задачами продукта под руководством опытных наставников. За 3 месяца можно и компанию посмотреть, и себя показать. Из минусов — на стажировке почти нет теории, все пробелы приходится заполнять самому. Зато всегда есть у кого спросить совета.
Если вы сомневаетесь, подходит ли вам стажировка, то прочитайте статью про
7 признаков того, что она вам не подходит.
3. Сайт вакансий
У каждой компании есть сайт с вакансиями, но не все умеют ими правильно пользоваться. Заглядывать на сайт в тот момент, когда вы решили менять работу — наименее эффективный способ его использования. Вероятность того, что одновременно произойдут два условно-независимых события (вы решили поменять работу и на сайте появилась интересная для вас вакансия) — не очень велика.
Возьмите себе за привычку проверять сайты с вакансиями интересных вам компаний раз в месяц. Так вы не упустите интересное предложение и будете лучше представлять, что ждут от специалиста в каждой из компаний.
4. Проактивно запросить тестовое задание
Если ждать появления интересной вакансии не хочется, то можно найти руководителя интересного вам продукта в соцсетях и просто попросить его прислать вам тестовое. Во-первых, не все вакансии сразу появляются на сайте, так как на их оформление нужно время. Во-вторых, даже если сейчас вакансий нет, каждый руководитель заинтересован в том, чтобы находить потенциальных кандидатов, которым он напишет в первую очередь, если вакансия появится.
Если вы хорошо сделаете тестовое, то вам или сразу предложат встретиться, или запомнят вас как потенциального кандидата. Это удобно даже если вы не думаете менять работу, так как ни к чему не обязывает, а новые возможности открывает.
Совет: при запросе тестового коротко расскажите о себе и пришлите ссылку на портфолио, это повысит шансы, что вами заинтересуются.
5. Личный проект
О пользе личных проектов для дизайнера я
подробно рассказывал на 404fest. Но в двух словах повторюсь. Если вы делаете личный проект, в котором вы не скованы «плохим заказчиком» или «скучными ТЗ», то на вас сами начнут выходить люди и предлагать работу. Когда я устраивался в Яндекс, про мой личный проект спрашивали больше, чем про весь остальной опыт работы.
6. Довериться случаю
Сам я никогда не стремился работать в крупной компании и попал в Яндекс случайно. После одного из моих выступлений ко мне подошёл Костя Горский и предложил попробовать поработать в Яндексе. Мне стало интересно, и я согласился. Что было потом — тема отдельной статьи, но я ни разу не пожалел о своём выборе.
Можно сказать, что мне повезло. Но любое везение — результат предыдущих действий. Я работал в Бюро Горбунова и поэтому был немного знаком с Костей к моменту моего выступления. Я делал личный проект, о котором мне было что рассказать. Я решил выступить с докладом, хотя не очень-то люблю публичные выступления. И всё это привело к той цепочке событий, благодаря которой я стал дизайнером Яндекса.