Виталий Рынский
А йо! Я арт-дир коммуникаций Яндекса. Буду писать об идеях, смыслах и дизайне для сильных брендов. Ну и о всяких глупостях :)
Давайте порассуждаем, что такое брендинг. Для многих это логотип, фирменный стиль, брендбук, вот это всё. Но на деле бренд строится коммуникацией. А вот она строится на креативе, технологиях, дизайне и менеджменте. Важны все аспекты бренда: идея, позиционирование, визуальный дизайн, копирайт, нейминг, пиар, маркетинг, технологии. И, конечно, сам продукт: как он звучит, как разговаривает, какой на ощупь, вкус и запах, каково время потребления, сколько он стоит, как общается с клиентом команда поддержки, какую эмоцию испытывает человек, как построены процессы и т. д. Разумеется, бренду не обязательно покрывать всё. Достаточно быть там, где будет очевидное преимущество над конкурентами и польза для позиционирования.
Невизуальный дизайн
Я родился в крошечном сибирском городке Кодинске. Там была одна пекарня, в которой выпекали всего два вида хлеба: белый и чёрный. Отец приносил его тёплым, и у него не было ни названия, ни рекламы. Он был просто горячий, хрустящий и пах хлебом. Я был кор-аудиторией этого хлеба. Хлеб был приходом отца с работы и семейным ужином, такой простой продукт для меня имел большую ценность, чем игрушки. Когда хлеб остывал, он терял свою ценность для меня и становился просто тестом. Это хороший пример того, насколько сильным может быть бренд с минимальной коммуникацией, но бьющий точно в инсайт. Пусть даже неосознанно.
Помните, как в фильме «Шоугёлз» героиню учат правильно произносить Versace? Теперь мне даже не нужно видеть бренд и знать его историю. Из этой простой фразы я понимаю, что бренд не для всех. Это — принадлежность к сообществу. Даже не имея ни единой вещи этого модного дома, я неосознанно становлюсь его евангелистом. Попав в такую же ситуацию, я смогу транслировать это знание как посвящённый в нечто сакральное, недоступное собеседнику.