Size: a a a

Дизайн в Яндексе

2019 January 21
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
Привет. Меня зовут Андрей Тарасов, последние пять лет я делаю интерфейсы в Яндексе. Работал и работаю над разными продуктами, но больше всего над Браузером.

Вместе с другими ребятами в этом канале мы будем рассказывать про дизайн в Яндексе — поделимся опытом, находками, статистикой, и покажем как устроена работа в технологической компании.

Яндекс большой и разный, и канал будет таким же: будем писать про коммуникационный дизайн, продуктовую работу, как делали Яндекс.Станцию и Телефон и зачем изучать JavaScript.
источник
Дизайн в Яндексе
Хороший дизайнер знает свой продукт. Не только как он выглядит и работает, но и что происходит внутри: сколько человек им пользуется каждый день, сколько перестает пользоваться и удаляет, сколько стоит привлечь одного пользователя/покупателя/клиента и сколько он приносит денег. Какие технологии используют разработчики и о чем пишут в службу поддержки знать тоже не помешает.

Такой набор знаний позволяет дизайнеру выйти на следующий уровень профессиональной осознанности, рассматривать свою работу не только с точки зрения красоты и удобства, но и видеть, как она влияет на то, чем занимается остальная команда.

Помимо этого умение ориентироваться в метриках помогает проверять и защищать свои решения. Сравните:

«Мы хотим обновить дизайн главного меню, потому что оно выглядит устаревшим»

«Главным меню пользуются 86% недельной аудитории нашего приложения, это второй по значимости экран, и он выглядит устаревшим. Мы считаем, его нужно обновить»

На мой взгляд второе утверждение выглядит в несколько раз убедительнее, хотя опирается всего на два факта.

Расскажу про инструмент, которым мы пользуемся в команде Браузера, и который несложно сделать самому — шпаргалка с главными метриками основных экранов и разделов, в которые можно из них попасть. Каждый экран в ней выглядит примерно так (картинка вымышленная):
источник
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
Сделать набор таких карточек несложно: нужно вместе с аналитиком посчитать нужные метрики и нанести на скриншоты. В Браузере мы смотрим на аудиторию основных экранов и отдельных функций, но то, что понадобится вам, сильно зависит от продукта — с этим как раз может помочь аналитик или продакт-менеджер.

При всей своей простоте такой карманный набор данных сильно помогает в работе: не нужно каждый раз обращаться к статистике, картинки удобно пересылать в мессенджере и доставать на встречах — они всегда под рукой. А еще постоянное обращение к ним позволяет запомнить их содержимое и в какой-то момент начать ориентироваться в продуктовых метриках без шпаргалки.
источник
2019 January 22
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
Иван Оленкевич

Как мы готовили запуск секретного продукта, когда
многие решения невозможно было протестировать на большом количестве человек — об этом я рассказываю на примере запуска Яндекс.Станции.

https://zen.yandex.ru/media/yandexdesign/kak-my-zapustili-promosait-iandeksstancii-i-zaodno-pridumali-ei-vizualnyi-stil-5c471f37e5471f00b051d468
источник
2019 January 23
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
В продаже появились товары из новой коллекции Яндекса «Одиссея», которые дизайнил Кирилл Мусиенко. Это рукавицы и шарф-воротник — белые, как скафандры и оболочки космических кораблей. Купить можно в нашем офлайн-магазине в Москве.
источник
2019 January 24
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
Серёжа Терновых

Всем привет! Я руковожу группой дизайнеров Яндекс.Поиска. В своих постах буду делиться наблюдениями о специфике работы нашего продукта и полезными инсайтами.

Начну со скроллов. Почти все дизайнеры и разработчики интерфейсов в Поиске работают на маках, в то время как более 96% наших пользователей выбирают виндоус. Выходит, мы постоянно находимся в зоне риска. Мы можем спроектировать и сверстать интерфейс, не учитывающий особенностей доминирующей операционной системы.

Одной из таких особенностей является скроллбар. Работая на макбуке, мы не видим их. Скроллы появляются только во время движения по странице и выглядят минималистично. На виндоус ситуация обратная — скроллбары постоянно активны и являются элементом навигации. Опыт взаимодействия с ними тоже иной — пользователи скролят колёсиком мышки или перетягиванием курсора, а не тачпадом.

Чтобы делать пользователям только хорошо, наши дизайнеры проверяют беты продуктов на тестовых виндоус ноутбуках.

Совет 1. Проверяйте всегда свои интерфейсы на тех устройствах, которые используют ваши пользователи.


Совет 2. Включите скроллбары в настройках своего мака «Настройки → Основные → Показывать полосы прокрутки: всегда» — это обязательный атрибут работы для всех дизайнеров Яндекс.Поиска, который помогает оперативнее замечать особенности вёрстки.

Посмотрите картинку ниже, чтобы увидеть как по-разному ведёт себя один и тот же интерфейс на разных операционках ↓
источник
Дизайн в Яндексе
источник
2019 January 25
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
Мария Ксенофонтова

В Яндексе много сложных технических продуктов. А ещё есть отдельная категория продуктов для бизнеса. А теперь представьте всё это вместе, но без фотографий, красивых рендеров и картинок. Мы всё же запустили Яндекс.Облако и постарались рассказать о продукте понятным языком. В общем, как делать бизнес для бизнеса читайте здесь.

https://zen.yandex.ru/media/yandexdesign/legko-i-neprosto-kak-my-pridumyvali-vizualnuiu-kommunikaciiu-iandeksoblaka-5c4452252222c300aee13ecb
источник
2019 January 28
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
Виталий Рынский

А йо! Я арт-дир коммуникаций Яндекса. Буду писать об идеях, смыслах и дизайне для сильных брендов. Ну и о всяких глупостях :)

Давайте порассуждаем, что такое брендинг. Для многих это логотип, фирменный стиль, брендбук, вот это всё. Но на деле бренд строится коммуникацией. А вот она строится на креативе, технологиях, дизайне и менеджменте. Важны все аспекты бренда: идея, позиционирование, визуальный дизайн, копирайт, нейминг, пиар, маркетинг, технологии. И, конечно, сам продукт: как он звучит, как разговаривает, какой на ощупь, вкус и запах, каково время потребления, сколько он стоит, как общается с клиентом команда поддержки, какую эмоцию испытывает человек, как построены процессы и т. д. Разумеется, бренду не обязательно покрывать всё. Достаточно быть там, где будет очевидное преимущество над конкурентами и польза для позиционирования.

Невизуальный дизайн

Я родился в крошечном сибирском городке Кодинске. Там была одна пекарня, в которой выпекали всего два вида хлеба: белый и чёрный. Отец приносил его тёплым, и у него не было ни названия, ни рекламы. Он был просто горячий, хрустящий и пах хлебом. Я был кор-аудиторией этого хлеба. Хлеб был приходом отца с работы и семейным ужином, такой простой продукт для меня имел большую ценность, чем игрушки. Когда хлеб остывал, он терял свою ценность для меня и становился просто тестом. Это хороший пример того, насколько сильным может быть бренд с минимальной коммуникацией, но бьющий точно в инсайт. Пусть даже неосознанно.

Помните, как в фильме «Шоугёлз» героиню учат правильно произносить Versace? Теперь мне даже не нужно видеть бренд и знать его историю. Из этой простой фразы я понимаю, что бренд не для всех. Это — принадлежность к сообществу. Даже не имея ни единой вещи этого модного дома, я неосознанно становлюсь его евангелистом. Попав в такую же ситуацию, я смогу транслировать это знание как посвящённый в нечто сакральное, недоступное собеседнику.
источник
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
Всё индивидуально

Давайте возьмем город. Москву, например. Ей не нужна айдентика, чтобы быть полноценным брендом. Вернее нужна, но не в привычном для дизайнера смысле: это не логотип и не постеры. Когда-то я сам делал логотип для Москвы. Как же я ошибался 🙂. Думаю, я просто хотел получить «крупного клиента» в портфолио. Бренд города — это его улицы, заведения, локации, история, люди, архитектура, настроение, законы. А дизайнеры или художники будут стараться передать дух города, играть на его позиционировании.
Бывает и наоборот: если где-то есть сильное творческое сообщество, оно может создать образ локации. Но как только сообщество исчезнет, место потеряет свой бренд. К сожалению, нет идеального рецепта, но есть опыт других и возможность делать ошибки.
источник
Дизайн в Яндексе
Каzантип уже не тот, правда?
источник
Дизайн в Яндексе
Идея

В коммуникации важно донести мысль, посадить в голову идею, как в фильме «Начало». Достаточно простой мысли, которая потом развивается и меняет жизнь, мировоззрение. Конечно, эта идея должна быть близка бренду и нести его ценности.
Как именно донести идею — это уже вопрос инструментария. Коммуникация может быть хорошей или плохой, или даже намеренно плохой, но важно, что она несёт. Например, некоторые бренды коммуницируют, что их продукт бюджетный, дешевле конкурентов. Потребитель выбирает его именно поэтому, и как только появится кто-то дешевле, продукт потеряет аудиторию.
Или можно говорить, что потребление этого продукта — умный выбор, и потребитель, пользуясь им, умно тратит свои деньги. За этим уже стоит идея. Она простая, но она позволяет делать продукт дороже, растить аудиторию и обучать ее. Например, что всего капля может помыть гору посуды. Конечно, не нужно, чтобы каждый элемент коммуникации доносил всю идею. Он может нести в себе её часть — чтобы глобальная идея складывалась из разных элементов коммуникации, словно паззл — или только развивать эту глобальную идею.

Правда

Почему мы так любим телеграм и игнорируем другие мессенджеры? Потому что Павел Дуров построил правильное позиционирование для аудитории, отвечает на инсайты, у него есть характер и ценности, за которые он борется. И мы выбираем не самолетик или бабл на логотипе, а философию и сообщество. И, конечно, бренд должен сам делать то, о чем говорит, иначе доверие теряется и заполучить его обратно очень сложно.
источник