Size: a a a

Марфицин

2020 January 20
Марфицин
😢 Почему люди уходят из редактуры

Вчера послушал выпуск подкаста «Обсудили.Медиа» о том, почему люди уходят из редактуры и сферы текстов в целом. Выпуск классный и правильный, я отметил для себя несколько моментов и хочу прокомментировать их.

Редактор — сервисная функция. Быть «прислугой» непросто. Истинно так, но это ни хорошо, ни плохо. Если вы к этому не готовы, то лучше не идти в эту сферу. Но это касается не только редактуры, это относится к любой другой специализации, особенно если работать с клиентами напрямую.

Заказчики необязательные, могут забыть об оплате. Зависит от заказчика, есть и хорошие. Но главное это работать по договору, грамотно его составить. Брать предоплату, работать с задачей на входе, четко определять ожидания и так далее. В целом же примите мысль, что вы работаете с людьми, а люди не всегда ведут себя так, как вы этого ожидаете.

Платят мало. Да, тексты не самая прибыльная специализация, но даже в ней можно зарабатывать относительно неплохо. В этом смысле важно понимать, что большую часть денег, которую вы запрашиваете за свою работу, содержит не сколько ваши хард-скиллы и результат, сколько процесс, ваш подход к работе и коммуникация с клиентами.

Мне кажется, многое исходит от собственного понимания своей ценности. Если ты сам ценишь себя хорошо, то и зарабатывать сможешь больше. Причём не обязательно в текстах или в том жанре, в котором работаете сейчас. Лет 5 назад я и знать не знал ни про какие отдельные тексты для интерфейса и продуктовый контент, например. А текст, как и любая другая область, адаптируется к задачам заказчиков.

Сам подкаст: https://soundcloud.com/obsudilimedia/leave
источник
2020 January 21
Марфицин
🔥 Email, мессенджеры и соцсети: что работает лучше и как создать синергию каналов

В этот четверг вместе с ребятами из Mailfit, FastTrack и Mailganer устраиваем митап, на котором расскажем, как прокачивать каждый из каналов продвижения в отдельности и сообща.

Будет дискусионная часть и нетворкинг, где можно будет позадавать вопросы и просто пообщаться. Если хотели обсудить продуктовую редактуру, то тоже приходите, заодно и про маркетинг больше узнаете.

Время: 23 января, 19:00
Место: «Рабочая станция Балчуг», Садовническая набережная, 9, Москва

Чтобы участвовать, надо зарегистрироваться, это бесплатно: https://mailfit.timepad.ru/event/1235813/
источник
Марфицин
У Ольги Лукиновой, с которой я рад быть знакомым лично, вышла книга о цифровом этикете. Обязательно куплю и вам рекомендую 👍🏼
источник
Марфицин
​​Вышла моя книга по цифровому этикету! Точнее - почти вышла. Уже есть электронная и аудиоверсия и открыт предзаказ на бумажную версию.

В книгу вошли рекомендации, истории, ответы на вопросы, которые вы присылали в личные сообщения, результаты опросов. В книге отдельные главы посвящены электронной почте, мессенджерам, социальным сетям, использованию гаджетов. Там не только рекомендации про то, как быть удобным для собеседника, но и про то, как сделать комфортной свою собственную цифровую жизнь.

Это первая в моей жизни книга и я, если честно, очень волнуюсь. Подготовка книги заняла целый год. Обо всем процессе и всех сложностях я рассказала у себя на фэйсбуке.

- Здесь открыт предзаказ бумажной книги
- Здесь книга в аудиоформате - со скидкой 10%
- Здесь электронная версия - со скидкой 10%

Буду очень благодарна вам за отзывы и за не слишком строгую критику. Слишком строгую, боюсь, мне пока что будет тяжеловато слышать)
источник
2020 January 22
Марфицин
💴 Как я определяю цену за статью

Мы сейчас набираем новых авторов в блог и хочу рассмотреть вопрос определения цены за статью. Я как-то писал, как повышать свою цену, если вы сам автор, а тут хочу рассказать, как я вижу это со стороны заказчика.

Я учитываю три фактора: объём, сложность и компетентность авторов.

С объемом все просто: чем больше статья, тем больше она стоит. Я не высчитываю объём по знакам — считаю это полным бредом, потому что в объемной статье может быть не так много текста, зато будут использоваться картинки, гифки, видео, другие визуальные элементы. И статья в итоге может получиться большой.

Со сложностью так: чем сложнее тема или ее аспекты, чем больше материала нужно обработать редактору, а значит, и потратить времени на подготовку, тем больше стоит платить за статью. Тут учитываются и данные, которые нужно собирать и обрабатывать. Для статьи повышенной сложности нужно больше фактуры: нужно читать и изучать исследования, кейсы, находить спикеров, получать комментарии.

Компетентностью автора я называю совокупность навыков, которые он применяет при ее сделывании. Если он просто напишет статью — это одна цена, если напишет и сверстает, то другая. Если он делает статью после 6-7 волн моих правок, это одна цена, если после 1-2, то другая. В целом, чем больше времени мне экономит автор, тем больше я готов ему платить.

Навскидку я бы определил вес каждого из факторов так: от объёма зависит 30-40% от цены, от сложности 20-30%, а от компетентности 30-50%. Суммируя, я определяю базовую цену в своей голове, от которой отталкиваюсь.

А дальше все зависит от переговоров и договорённостей. Но это уже тема для отдельного поста.
источник
2020 January 24
Марфицин
💿 Домашняя работа для заказчика

Продолжаю рассказывать про работу с авторами. Сегодня о том, какую домашнюю работу нужно сделать заказчику, чтобы автору работалось комфортнее.

Нужно уважать друг друга, прямо и прозрачно отвечать на вопросы и делать домашнюю работу.  Вот в чем я ее вижу для заказчика статьи в блог компании вроде меня.

Во-первых, нужно рассказать базовые вещи о вашем проекте. Какова его миссия? В чем его польза для компании? Кто целевая аудитория? Как мы определяем эффективность статьи по редакционным и коммерческим метрикам?

Во-вторых, нужно поделиться редполитикой и/или руководством по тональности. Чтобы автор знал, в каких стилистических и тональных рамках ему писать. Вполне возможно, что ваши требования ему не подойдут: это нормально, но говорить о них надо сразу, чтобы не тратить время.

В-третьих, стоит подробно расписать процесс сделывания статьи. От и до, максимально подробно. Как выбираются темы? Кто их формулирует? Откуда их брать? Что происходит дальше? И так по цепочке от идеи до полностью готовой статьи.

В-четвёртых, нужно объяснить, как происходит оплата и как устроены сопутствующие юридические моменты. Какая информация мне нужна от автора, как быстро мы оплачиваем работу, какие документы надо подписать.

Вот с таким набором базовых домашних заданий я подхожу к работе с редакторами.
источник
2020 January 27
Марфицин
✌️Писатель-билингв к «Злым марсианам»

Мои друзья из «Злых марсиан» ищут писателя (https://moikrug.ru/vacancies/1000054735) с гуманитарными и техническими навыками, который знает, как работают интернет-стартапы, и в совершенстве владеет английским. Это очень редкая и крутая вакансия, и вот почему.

«Марсиане» (https://evilmartians.com) занимаются продуктовой разработкой для технологических стартапов и крупных бизнесов, берут на себя продуктовые и технические задачи, у них огромный опыт и куча интересных кейсов с клиентами.

Писателю предстоит извлекать опыт из текущей проектной работы, следить за трендами на рынке стартапов, превращать сухое описание технической работы над продуктом в живой текст без рекламного и маркетингового налёта.

Ваши материалы будут читать руководители технологических компаний, венчурные инвесторы и интернет-предприниматели, которым может понадобиться экспертиза «Марсиан».

В «Злых марсианах» налажена культура коммуникации с инженерным сообществом: статьи из блога, «Марсианских хроник» (https://evilmartians.com/chronicles), регулярно оказываются в топе Hacker News и других «цеховых» интернет-ресурсах, популярных рассылках про бэкенд- и фронтенд- технологии.

Что нужно уметь:

• Гуманитарное или техническое образование, обширный опыт работы с источниками для создания академических, журналистских текстов или публицистики. Опыт в digital-, рекламных или PR- агентствах будет плюсом.
• Билингвизм, длительный опыт жизни в англоязычной среде или опыт работы переводчиком.
• Технический и продуктовый опыт для кандидатов из гуманитарной сферы; писательский опыт для кандидатов с инженерным прошлым.
• Знакомство с устройством интернет-стартапов, понимание принципов продуктовой разработки.
• Интерес к рынку высоких технологий.

Что предстоит делать:

• Изучать клиентские кейсы, взаимодействовать с менеджерами, разработчиками и дизайнерами для поиска и разработки тем для публикаций.
• Делать интервью с участниками проектов, в том числе на стороне клиентов.
• Работать над текстами в качестве писателя или редактора, выпускать материалы в соответствии с языковыми и стилистическими стандартами блога.
• Выстроить чёткую схему работы — от поиска тем до выпуска и продвижения материалов.
• Активно асинхронно коммуницировать в полностью распределённой и удалённой команде.

Главное — искренняя любовь к созданию текстов, которые остаются в памяти читателей. В «Марсианах» у вас будет карт-бланш на эксперименты с языком и подачей контента через блог и другие каналы (выступления, подкасты, видеоролики, соцсети). И не будет излишней бюрократии и волокиты.

Можно работать удалённо или в офисах в Москве, Нью-Йорке, Сан-Франциско и Осаке. Всё официально и с медицинской страховкой.

Чтобы начать разговор, напишите на obey@evilmartians.com с темой «Писатель от Инструментов редактора». Пришлите связный рассказ о себе на английском и ссылки на англоязычные тексты. Традиционные резюме присылать не нужно.

#реклама
источник
2020 January 31
Марфицин
🔥 Ребята из «Яндекс.Дзена» начинают сезон «Дзен-понедельников» — встреч с создателями контента, где можно из первых уст узнать о последних анонсах платформы и трендах контента, задать вопросы и познакомиться с коллегами по цеху.

А если у вас есть свой канал в «Дзене» и вы хотите поделиться чем-то крутым, то можете выступить перед коллегами, отправив простую заявку ребятам из »Дзена».

Первый «Понедельник» пройдёт уже 17 февраля в Москве, начало в 18:00, всё бесплатно, но нужно зарегистрироваться, число место ограничено. Все подробности ↓↓↓

#реклама
источник
Марфицин
Открываем новый сезон Дзен-понедельников!

Рассказываем о планах:

✨ Теперь Дзен-понедельники это еще и вторники — мы поняли, что все полезное в один день не поместится. План такой: в первый день встречаемся с изданиями и блогерами Дзена, во второй — с блогерами других платформ.

🎤 В программе еще больше советов, как создавать классный контент и продвигать каналы.

🌐 Ждите Понедельники в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Волгограде, Иркутске, Челябинске, Нижнем Новгороде и Сочи!

Первый Понедельник уже 17 февраля в Москве. Ничего не планируйте 😊

http://bit.ly/2Og6lHM
источник
2020 February 04
Марфицин
😬 Если что-то может быть понято не так, оно будет понято не так

У нас на работе основной способ коммуникации — текст. Бывают ещё и созвоны, но мы стараемся ими не увлекаться. Личные встречи бывают ещё реже. Это касается вообще переписок в мессенджерах и почте.

За это время я понял одну истину: если что-то из того, что я написал, можно истолковать не так, как я задумывал, оно будет истолковано не так. Кто в этом виноват?

Тут и нюансы самого формата, через текст сложно передать тональность и эмоции. Иногда точка в конце предложения может восприниматься как пассивная агрессия, а отсутствие скобочек и смайликов как плохое настроение.

Но в футболе есть хорошее выражение, что в неточном пасе всегда виноват дающий, а не принимающий передачу. Здесь все то же самое.

Поэтому нужно писать все максимально подробно и прозрачно. Перед отправкой сообщения лучше лишний раз все перепроверить. Если есть моменты, которые с ходу могут быть непонятны, надо их разжевывать.

Не нужно стесняться объяснять. Потратив время сразу, потом можно избежать мискоммуникации. Из-за этого ваши сообщения могут превратиться в полотна, но лучше так, чем кратко и непонятно.

И всегда нужно иметь в виду буфер для уточняющих вопросов. Не нужно беситься и раздражаться, вопросы могут быть совсем простыми. Но если это помогает сделать работу и коммуникацию понятнее и прозрачнее, то такие вопросы — это большое благо.

И сами не пренебрегайте, просите уточнять и просить что-то разжевать. Я часто к этому прибегаю и говорю честно: ребята, я вот тут не понял, я тупой, объясните. пожалуйста, ещё раз для особо одаренных.

Такие дела)
источник
2020 February 10
Марфицин
Сегодня представил, как бы выглядел интерфейс Амплифера без текста. Наглядная демонстрация, почему текст живее всех живых, и никуда мы от него не денемся.
источник
2020 February 13
Марфицин
🛠 Дайджест инструментов №2

Привет, это второй выпуск дайджеста полезных инструментов. В февральском дайджесте инструменты для организации заметок, идей и проектов, прямо какой-то взрывной рост таких штук пошёл.

🔥 Milanote 2, веб, iOS, Mac. У одного из самых удобных органайзеров заметок и идей Milanote, о котором я рассказывал в далёком 2017, вышло крупное обновление: обновили интерфейс, завезли тёмную тему, добавили кучу шаблонов для досок, встроили простой редактор изображений и сделал ещё много чего по мелочи.  https://milanote.com/

🔥Nototo, веб. Заметочник с крутой визуализацией, где записи размещаются на цветных островах с деревьями, маяками и другими объектами. Выглядит как приложение для заметок из будущего.  https://www.nototo.app

Walling, веб, macOS, Chrome, Firefox. Google Keep на максималках, основная механика такая же: создаёте заметки, со ссылками, картинками, чек-листами и прочим, перемещаете в любом порядке. https://walling.app

Creatly 3, веб, Mac. Ещё один универсальный инструмент для создания диаграмм, графиков и другой визуализации.  https://creately.com/

TheOfflineWritingApp, веб. Простой текстовый редактор, который работает только без интернета, чтобы вас ничего не отвлекало от написания текста. http://www.theofflinewritingapp.com/

FocusFox, веб. Простой MarkDown-редактор со встроенными приятными фоновыми звуками, чтобы от текста ничего не отвлекало. https://www.focusfox.co/

Manifest, веб. Минималистичный пинборд для простейших текстовых заметок в браузере. https://www.manifest.app/
источник
2020 February 17
Марфицин
Больше полезных материалов для тех, кто связан с маркетингом, на @digidigestru. Это дайджест из 10 статей по будням.

✅ Свежие новости про digital.
✅ Разборы сервисов, кейсы.
✅ Статьи, подборки, обучение.

💡 Ежедневная подборка с 65 ресурсов, включая VC, Cossa, Texterra, RB, AdIndex, Youtube и др.

t.me/digidigestru

#реклама
источник
2020 February 19
Марфицин
Сегодня на UX-митапе обсуждали, в каком стиле можно общаться с пользователями в интерфейсе, стоит ли дерзить или лучше оставаться спокойным. «Драйв», кажется, нашёл золотую середину.
источник
Марфицин
В продолжение разговора о тональности. Typeform на странице входа спрашивает, кто это тут у нас, выглядит очень мило и по контексту подходит.
источник
2020 February 20
Марфицин
🙈 Интерфейс в тексте

Время от времени пользуюсь таким редакторским приёмом и раскладываю интерфейс в текст. Он даёт возможность воспринимать его более «линейно» — а это то, к чему, например, я, который раньше писал большие статьи, привык больше всего. Часто помогает улучшить структуру не только текста, но и всей страницы, даёт ясность и понимание, какое значение имеет текст в интерфейсе.
источник
2020 February 21
Марфицин
🍴 Библиотека горячих клавиш Productivity.soProductivity.so

Горячие клавиши это совершенно потрясающая вещь, которая в своё время открыла мне глаза на то, что кучу вещей можно делать проще и быстрее. И вот ребята собрали клавиатурные сокращения для популярных приложений, очень круто.

https://productivity.so/
источник
2020 February 22
Марфицин
Поучаствовал в подкаст-сериале ContentSense и рассказал, на какой канал дистрибуции делаем ставку в блоге Амплифера, как переиспользуем контент и что интересного происходит в мире соцсетей.

Послушайте этот и другие выпуски подкаст-сериала, там интересно: https://soundcloud.com/contentsense/media-ep5
источник
2020 February 25
Марфицин
🤙🏽 «Там, где всё плохо, просто не подумают нанять UX-писателя»: 11 вопросов Владимиру Лалошу

А вот и давно не выхолившие «11 вопросов профи». Поговорил с Вовой, который работает UX-редактором в «Сбербанке» и ведёт классный канал @editboat.

Узнал, сколько должны зарабатывать продуктовые писатели, как из продавца алкоголем стать UX-редактором и почему быть им — это классно для свиданий.

Читайте: https://bit.ly/380zRbc
источник
2020 February 26
Марфицин
🤬 Не давайте контакты без разрешения

Один случай из жизни стриггерил написать меня ещё один пост про цифровой этикет, надеюсь, Ольга из канала @digitaletiquette  на меня не обидится.

Недавно позвонил дядя, которого я не видел и не слышал уже лет 7. Он для проформы спросил, как дела, а потом сразу перешёл к делу и попросил устроить какого-то сына своего друга. Я оторопел от такой наглости и еле отцепился.

Оказалось, что номер телефона ему дал мой близкий родственник. Он не спросил у меня разрешения и меня эта ситуация очень выбесила. Я считаю, что номер телефона — это личная информация, а раз она личная, то только человеку решать, хочет он делиться ею с кем-то или нет.

Сначала следовало спросить у меня, а хочу ли я вообще делиться номером своего телефона. Сейчас и так хватает телефонного и СМС-спама, «уникальные предложения жителям Москвы и МО», «Кредит на 2 млн за 5 минут» и прочая херотень, поэтому я щепетильно к этому отношусь.

Как думаете, спрашивать разрешения, прежде чем дать контакт, это занудство или элементарная вежливость?
источник