🏙
Рабочий дневник: продуктовые улучшения и аналитикаРешил вести небольшой рабочий дневник, где буду рассказывать, чем занимаюсь в Амплифере. Прелесть работы в стартапе в том, что ты постоянно развиваешь самые разные компетенции.
Риск есть, ты легко можешь расфокусироваться и потерять основную «рабочую нить. Но если есть любопытство и желание, то многому можно научиться и прокачать междисциплинарные навыки.
За последнее время зона ответственности в компании сильно изменилась. Раньше я отвечал только за блог, потом за продуктовый контент, потом вообще за весь контент. Теперь требуется помощь в других направлениях, и я себя в них пробую.
С июля я стал немного заниматься продуктом и стал вести небольшие проекты–улучшения. Для этого потребовалось вникнуть в продуктовую аналитику, научиться писать спецификации, убеждать команду в нужности того или иного улучшения, выторговывать ресурсы разработки и дизайна.
За 2 месяца успел не очень много, но все же.
Во-первых,
немного обновили процесс регистрации — онбординг: сократили число шагов, подчистили текст и убрали один шаг. Вроде сработало, до продукта стало доходить больше людей.
Во-вторых,
обновили страницу регистрации (
https://app.amplifr.com/ru/email). Добавили туда ключевую информацию о продукте и отзыв от клиента. Это сделано потому, что на эту страницу попадают пользователи с разным уровнем знания о продукте: кто-то приходит с сайта, кто-то с рекламы, кто-то с блога. Вроде стало чуууточку лучше, планируем ещё улучшить эту страницу.
В-третьих,
мы сократили пробный период с 14 дней до 7, чтобы увеличить конверсию из триала в платящего пользователя. Оценивать пока рано, выкатили только на прошлой недел.
В-четвёртых,
упростили выбор тарифа. Раньше там был очень длинный попап с описанием пользы продукта в целом и его отдельных функций. Мы посчитали, что это отвлекает человека от целевого действия — покупки. Поэтому все кардинально упростили, оставив только компактную таблицу.
Вот что могу сказать после этих реализованных проектов:
• Умение работать с текстом очень упрощает написание спецификаций;
• Если вникнуть в продуктовую аналитику, то это в первое время по-настоящему взрывает твой мозг. Ты начинаешь понимать связи между различными элементами продукта и их влияние на показатели;
• Контентный подход сильно помогает и при формулировании задач, и при написании текст, и при обсуждении с дизайном и разработкой. Общие правила визуального повествования развивают общую интуицию и вкус, отсекают совсем уж дикие идеи;
• Убеждать людей в полезности сложно, но нужно. У нас устроено так: написал спеку, потом вся команда ее обсуждает и предлагает изменения. Тут важно соблюсти баланс между собственной изначальной задумкой и всеми идеями, которые предлагает команда. Это сложно, но можно — например, так мы поработали над таблицей с тарифами, добавили туда несколько пунктов, но сохранили первоначальную концепцию ее компактности и простоты.
Ну что, вам такие дневники и наблюдения?