Size: a a a

Инструменты редактора

2019 August 17
Инструменты редактора
На этой неделе я провёл три кофе с редактором — так много я даже за месяц не делал. Мне понравилось!

Напоминаю формат: заполняете простую Гугл-форму, выбираете удобный доступный день. Если мне интересно — я с вами списываюсь и мы идём пить кофе.

По месту теперь не всё так однозначно: раньше мне было удобно ходить в Table на Белорусской, теперь возможны варианты. Будем выбирать уже непосредственно с записавшимися.

Записывайтесь, есть слоты на 22, 27 и 29 августа. Даты на сентябрь определю позже: https://forms.gle/AHqoP2s67zJAx2z46
источник
Инструменты редактора
И сделал нормальную форму для донатов. С «Патреоном» я, конечно, погорячился — теперь можете отправлять свои пожертвования на «Яндекс.Кошелёк». Размер и периодичность— на ваше усмотрение: https://yasobe.ru/na/instrumentyredaktora
источник
2019 August 19
Инструменты редактора
🔥 Подкаст «Плюс» — новый выпуск. Может ли планшет заменить ноутбук и iPadOS 13

Без особой помпы и пафосных речей просто скажу: я решил возобновить подкаст «Плюс» в новом формате.

В декабре 2017 года я записал первый выпуск и забил. Очень сильно парился, волновался, готовился и, как это часто бывает, быстро выгорел. Поэтому новый выпуск появился аж полтора года спустя.

Теперь подкаст будет короче, я буду стараться освещать только одну тему в каждом конкретном выпуске. Их проще готовить и это хорошо скажется на регулярности. Темы не сильно привязаны к каналу — я хочу рассказывать обо всём, что мне интересно, а не только про продуктовую редактуру.

Вот в этом выпуске я поговорил об опыте использования iPad Pro, iPadOS 13 и поделился мыслями, почему планшеты пока не могут заменить ноутбуки.

Слушайте, оставляйте свои отзывы и обязательно оценивайте и делитесь с друзьями — так вы поможете сделать подкаст популярнее.

Слушать в Apple Podcasts: https://podcasts.apple.com/ru/podcast/plus-podcast/id1321575727?l=en&mt=2#episodeGuid=tag%3Asoundcloud%2C2010%3Atracks%2F667315718

Слушать в Soundcloud: https://soundcloud.com/user-914970001/plus-2

Спасибо Диме Новожилову за вдохновение и монтаж
источник
Инструменты редактора
С Apple Podcasts какие-то проблемы, слушайте в SoundCloud.
источник
2019 August 21
Инструменты редактора
Мой подкаст не прошёл проверку Apple. Я написал им, надеюсь, что разберутся быстро. А скоро запишу уже второй выпуск.
источник
Инструменты редактора
В описание канала добавил ссылки на кофе с редактором и форму с вопросами. Чуть позже продублирую это прямо здесь отдельным постом, чтобы найти было ещё проще. За сим отклоняюсь и хорошего всем дня!
источник
Инструменты редактора
В общем, мораль такая — не связывайтесь с SoundCloud как хостинг-провайдером. Они выдают кривые данные в RSS из-за чего Apple не хочет его подтверждать.

Я залил подкаст на Anchor, оттуда он должен скоро попасть во все подкаст-терминалы. Дам знать, как все получится.
источник
2019 August 26
Инструменты редактора
💻  Онлайн-курс «Управление трафиком для контентных проектов» от Nimax

Мои друзья из Nimax анонсировали полноценный курс по управлению трафиком для контентных проектов. Я проходил его облегчённую версию — мне очень понравилось, поэтому советую и вам его пройти. Он подойдёт контент-маркетологам, авторам и редакторам, менеджерам и контент-директорам.

Вот что будет на курсе:
· Как устроен поиск и SEO
· Как настроить AMP
· Реферальный и прямой трафик
· Как делать рассылки
· Как правильно оценивать эффективность контент-маркетинга
· И куча другого

Курс стартует 1 сентября и будет длиться 1,5 месяца. Доступен в двух форматах: полный доступ с проверкой домашки и плана развития, который вы сделаете во время курса, и без оных. Первый стоит 9700 ₽, а  второй — 6400 ₽.

Но, конечно, я не мог оставить вас без приятного бонуса. По промокоду TOOLS только для моих подписчиков будет скидка 20%.  Так что дерзайте:

http://trafficformedia.nimax.ru/
источник
Инструменты редактора
Хорошая новость ближе к ночи: на Apple Podcast наконец-то появился мой выпуск:
https://podcasts.apple.com/ru/podcast/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%82-%D0%BF%D0%BB%D1%8E%D1%81/id1477633248
источник
2019 August 27
Инструменты редактора
Не совсем по теме, но не могу не поделиться: теперь Яндекс шлёт уведомления о каждой странице, которую я нашёл через их поиск, и каждом месте, которое я смотрел в Картах. Как вам такое?
источник
Инструменты редактора
Поиграем в игру? Я скину вам требования из вакансии и спрошу вас, сколько бы вы за это просили денег, а потом спрошу, сколько за это готов заплатить работодатель. Посмотрим, насколько сильно разнятся ожидания с той и с другой стороны :)
источник
Инструменты редактора
Итак, требования:

Мы ищем руководителя отдела контента, по совместительству главного редактора компании *********.
Перфекциониста, влюбленного в русский язык, умеющего администрировать задачи и отвечать за результат.

Контент для нас - всё. Рассказывая истории новинок, мы формируем на них спрос. Качественные тексты и сервисные описания на сайте повышают доверие и тем самым способствуют росту выручки.

Обязанности:
Координация работы отдела (редактор, копирайтеры, контент-менеджеры).
Составление контент-плана публикаций на неделю/месяц.
Проверка гипотез по увеличению конверсии.
Анализ конкурентов и их активностей.
Обеспечение актуальности каталога и карточек товара.
Контроль качества и исполнения карточек товаров.
Контроль работы выгрузок в YML-каталоги.
Составление семантического ядра, оптимизация контента для поисковых систем.
Аудит поисковых позиций по важным для бизнеса запросам.
Контроль за размещением контента в социальных сетях и продвижением аккаунтов компании.

Требования:
Хорошее чувство языка и владение современным журналистским стилем.
Компетенция и интерес в области технологий, науки и техники.
Опыт работы редактором или контент-менеджером интернет-ресурса.
Умение работать с CMS-системами (желательно 1С Bitrix).
Опыт работы с поисковой оптимизацией (SEO) и социальными медиа (SMM).
источник
Инструменты редактора
Как вы думаете сколько денег готовы платить такому человеку?
Окончательные результаты
19%
40-80
10%
50-90
18%
60-120
19%
80-150
15%
100-160
6%
120-180
12%
150-200
Проголосовало: 157
источник
Инструменты редактора
А теперь такой вопрос: сколько бы за это попросили вы?
Окончательные результаты
3%
40-60
18%
70-90
39%
100-120
26%
130-150
13%
160-200
Проголосовало: 146
источник
Инструменты редактора
Итак, работодатель предлагает вилку 60-120 тысяч рублей.

Ссылка на вакансию: https://moikrug.ru/vacancies/1000052904
источник
2019 August 28
Инструменты редактора
☄️ Играйте роль, а не выполняйте обязанности

Начинаю делать посты на основе вопросов, которые получал на кофе с редактором.

На одной из встреч меня спросили, куда бы я посоветовал идти работать, в какую компанию или организацию. Я сказал, что лучше идти в место с небольшой командой, где есть возможность оказываться больше влияния на происходящее и быстро учиться. Стартап, например.

Глубинная причина заключается в том, что так вы играете роль в компании, а не работаете простым исполнителем по чек-листу с какими-то функциями. Ну, если конечно в компании адекватная культура.

Поверьте, почти всегда будет возможность не раз попробовать себя в роли винтика. Но сначала лучше побыть более влиятельной «шестерёнкой», как бы забавно это ни звучало.

Представьте себе футбольную команду на поле: всего 11 человек. У каждого есть формальная позиция на поле, но роль у всех разная. Даже вратари, которые, казалось бы, должны только отбивать мячи, сейчас играют по-разному: кто-то начинает атаки и умеет хорошо играть ногами, а кто-то чертовски хорош на ленточке и обладает потрясающей реакцией. И в зависимости от команды и тренера нужны разные качества даже у игроков на одной позиции.

В больших «махинах» сложнее угадываются индивидуальные черты каждого из сотрудников, да и это далеко не всегда нужно.

Вполне возможно, что поиграв в такой «футбол» вы вообще не захотите работать в крупных командах, потому что дух относительной свободы, настоящей ответственности, скорости, возможности серьезно влиять на развитие компании и многосторонне развиваться это то, от чего действительно очень сложно отказаться. Да и стоит ли?
источник
2019 August 29
Инструменты редактора
💸 «Дзен» поможет авторам стать самозанятыми

Помните я рассказывал о статусе самозанятого, который позволяет легально зарабатывать и платить меньше налогов?

Теперь авторы «Яндекс.Дзена» могут регистрироваться в качестве самозанятых и самостоятельно платить налоги по сниженной ставке 6% от заработанного вместо 35% (если считать отчисления на страхование и пенсионный фонд).

Но можно работать по-старому — «Дзен» сам оплатит НДФЛ и взносы во внебюджетные фонды.

Налоги рассчитываются автоматически, а в «Дзене» есть инструкция, которая поможет стать самозанятым и оплачивать налоги в приложении «Мой налог».

Режим пока доступен для авторов из Москвы, Московской области, Калужской области и Татарстана.

Сейчас в «Дзене» более 22 тысяч авторов, которые легально зарабатывают, делая качественный и интересный контент в крупнейшей рекомендательной системе Рунета. Все подробности: https://clck.ru/HqjwV

#реклама
источник
2019 August 30
Инструменты редактора
🍷 Пейте коньяк, а не нюхайте клопов

При оценке проектов я всегда умножаю на два прогнозируемые затраты и ресурсы, а потенциальную пользу — делю на два.

Конечно, это очень утрировано и условно, но если даже с учётом этих вычислений проект того стоит, то точно нужно делать.

Скорее всего, ресурсов понадобится больше, чем планировалось, но не в два раза, а польза будет чуть меньше, чем вы прогнозируете, но не на 50% меньше.

Но зачем так делать?

Есть бородатый анекдот про оптимиста и пессимиста. Пессимист пьёт коньяк и говорит: «Фу, клопами воняет». Оптимист нюхает клопов и говорит: «Ммм, коньячком пахнет».

Так что лучше быть пессимистом и пить коньяк, чем оптимистом, который нюхает клопов.
источник
2019 September 02
Инструменты редактора
🍂 Кофе с редактором в сентябре

Ребята, открыта запись на кофе с редактором в сентябре. Всё по классике: четверг, 15:00, Table на «Белорусской» в Москве.

Записываемся: https://forms.gle/VbqaZ8eL34oPm4jX7
источник
2019 September 03
Инструменты редактора
🏙 Рабочий дневник: продуктовые улучшения и аналитика

Решил вести небольшой рабочий дневник, где буду рассказывать, чем занимаюсь в Амплифере. Прелесть работы в стартапе в том, что ты постоянно развиваешь самые разные компетенции.

Риск есть, ты легко можешь расфокусироваться и потерять основную «рабочую нить. Но если есть любопытство и желание, то многому можно научиться и прокачать междисциплинарные навыки.

За последнее время зона ответственности в компании сильно изменилась. Раньше я отвечал только за блог, потом за продуктовый контент, потом вообще за весь контент. Теперь требуется помощь в других направлениях, и я себя в них пробую.

С июля я стал немного заниматься продуктом и стал вести небольшие проекты–улучшения. Для этого потребовалось вникнуть в продуктовую аналитику, научиться писать спецификации, убеждать команду в нужности того или иного улучшения, выторговывать ресурсы разработки и дизайна.

За 2 месяца успел не очень много, но все же.

Во-первых, немного обновили процесс регистрации — онбординг: сократили число шагов, подчистили текст и убрали один шаг. Вроде сработало, до продукта стало доходить больше людей.

Во-вторых, обновили страницу регистрации (https://app.amplifr.com/ru/email). Добавили туда ключевую информацию о продукте и отзыв от клиента. Это сделано потому, что на эту страницу попадают пользователи с разным уровнем знания о продукте: кто-то приходит с сайта, кто-то с рекламы, кто-то с блога. Вроде стало чуууточку лучше, планируем ещё улучшить эту страницу.

В-третьих, мы сократили пробный период с 14 дней до 7, чтобы увеличить конверсию из триала в платящего пользователя. Оценивать пока рано, выкатили только на прошлой недел.

В-четвёртых, упростили выбор тарифа. Раньше там был очень длинный попап с описанием пользы продукта в целом и его отдельных функций. Мы посчитали, что это отвлекает человека от целевого действия — покупки. Поэтому все кардинально упростили, оставив только компактную таблицу.

Вот что могу сказать после этих реализованных проектов:

• Умение работать с текстом очень упрощает написание спецификаций;
• Если вникнуть в продуктовую аналитику, то это в первое время по-настоящему взрывает твой мозг. Ты начинаешь понимать связи между различными элементами продукта и их влияние на показатели;
• Контентный подход сильно помогает и при формулировании задач, и при написании текст, и при обсуждении с дизайном и разработкой. Общие правила визуального повествования развивают общую интуицию и вкус, отсекают совсем уж дикие идеи;
• Убеждать людей в полезности сложно, но нужно. У нас устроено так: написал спеку, потом вся команда ее обсуждает и предлагает изменения. Тут важно соблюсти баланс между собственной изначальной задумкой и всеми идеями, которые предлагает команда. Это сложно, но можно — например, так мы поработали над таблицей с тарифами, добавили туда несколько пунктов, но сохранили первоначальную концепцию ее компактности и простоты.

Ну что, вам такие дневники и наблюдения?
источник