Size: a a a

Инструменты редактора

2019 December 17
Инструменты редактора
У Медиума классный баннер для пейвола.
источник
2019 December 19
Инструменты редактора
✍️ Ищу редактора в блог Амплифера

Лучшее бренд-медиа про СММ на русском языке готово принять новых авторов, чтобы развиваться ещё круче и быстрее.

Предлагаем достойный гонорар, свободу в выборе тем и форматов. Работаем только с ИП и физ. лицами, работающими по НПД.

Все подробности и требования: https://amplifr.com/blog/ru/redaktor-amplifr-2019/
источник
2019 December 20
Инструменты редактора
🤞🏼 iA Writer — лучший инструмент редактора

Тут MacStories выкатил список лучших, по их мнению, приложений 2019 года (кстати, взгляните, там много любопытного). Первенство за iA Writer и я этому очень рад.

Это единственный текстовый редактор, которым я пользуюсь уже лет 8. Мне хватает функций, меня ничего не раздражает, интерфейс прост и удобен. Я даже не знаю, чего в нём улучшить, а разработчики постоянно добавляют что-то новое и полезное.

Могу с уверенностью назвать его лучшим инструментом редактора.

Вот все приложения: https://www.macstories.net/stories/macstories-selects-2019-recognizing-the-best-apps-of-the-year/
источник
2019 December 23
Инструменты редактора
Как вы видели, мы снова набираем авторов в блог. Люблю это время, можно снова вспомнить, какие ошибки допускают соискатели. Вот чем пока запоминается этот набор:

- Некоторые вообще не здороваются. Это странно, ведь сказать «Привет», «Добрый день» или «Здравствуйте» — это элементарная вежливость.

- Некоторые говорят о том, о чём говорить не нужно, вроде возраста, пола, погоды в городе в котором они живут.

- Некоторые не подтверждают свои слова. Написать «Я ответственный молодец» или «я вас точно не подведу» легко, но нужно чем-то это подтвердить или вовсе дать понять это косвенно. Дайте людям самим сделать выводы о вас.

- Кто-то не парится и копирует текст для письма из какого-то другого письма. Это легко заметить, у такого текста фон специфического такого цвета. Лучше так не делать — хотя бы очищайте форматирование.

- Некоторые предлагают темы на основе изданий, которые они читают. То есть, грубо говоря, это будет не оригинальная статья, а рерайт. Если глаз намётан, то определить, откуда человек взял ту или иную тему, не так уж и сложно.
источник
Инструменты редактора
Есть местечко на кофе в этот четверг, приходите: https://docs.google.com/forms/d/1LQbVNO8__VN1V7Vx0O4KPmzqs4wfr7qaPXCUrecmpw4/edit

Если время или место неудобное, то пишите в личку, состыкуемся.
источник
2019 December 24
Инструменты редактора
🧩 Case Studies Амплифера

Собрали страницу с выдержками из кейсов с нашими клиентами. Люблю такие штуки с переупаковкой контента: просто берёшь то, что уже есть, структурируешь, на выходе получается отдельная единица контента.

Весь год стараниями Ольги Мокшиной мы много разговаривали с клиентами и делали кейсы в блог. Ну и с прошлого года кое-что было. Теперь вот объединили все на одной странице.

Первым нашим подобным информационным продуктом был калькулятор экономии, который мы собираемся ещё хорошенько прокачать.

Будем и дальше думать, как и где использовать имеющийся контент, переупаковывать в отдельные контентные единицы.  

Как вам? Через месяц оценю эффективность, как страница триалы приводит.

https://amplifr.com/ru/cases/
источник
2019 December 25
Инструменты редактора
«И планета такая: крутые вы чуваки, респект». Умилительная страница о переработке пластика у «Кухни на районе» вышла: https://localkitchen.ru/recycle
источник
Инструменты редактора
Важнейший вопрос десятилетия

Сейчас многие подводят итоги десятилетия. Мол, чем запомнились 10-е.

Но в моем понимании десятилетия начинаются не с нулевого, а с первого года. Ведь не было нулевого года нашей эры, а был первый. Соответственно, десятилетие это года с 1 по 10-й.

А вы как считаете?

😎1-10
👾 0-9
источник
2019 December 27
Инструменты редактора
🛸 Zero UI и важность текста в интерфейсе

На виси.ру рассказали о трендах мобильных приложений на следующий год, на первом месте упрощение, минимализм, лаконичность.

https://vc.ru/design/99219-desyat-trendov-dizayna-mobilnyh-prilozheniy-2020

А это значит, что текст для интерфейса станет еще важнее. Когда все идёт к «аскетизации», текст становится основным элементом, с которым взаимодействует с пользователем.

От того, как он сделан и написан, будет зависеть многое. Он будет ещё сильнее влиять на продуктовые и бизнес-метрики. Так что умным ребятам стоит вложиться как минимум в отдельного UX-редактора.

А UX-редакторам стоит засучить рукава и обрадоваться: работы предстоит много, а ценить её будут всё сильнее. Не про*бите этот момент :-).
источник
2019 December 29
Инструменты редактора
Я вот читал-читал текст вакансии, а про сам UX в описании не нашёл ничего. Или называть кого угодно UX-писателем теперь модно стало?

https://vc.ru/s/aero/94907-ux-writer
источник
2019 December 30
Инструменты редактора
🕹 Как мы уронили и выправили коммерческую производительность блога Амплифера

Завершаю этот год постом о нашей забавной и трудной ситуации с блогом.

В январе мы затеяли переезд блога на Вордпресс и получили кучу неприятных последствий, к апрелю мы жёстко упали по триалам и конверсиям из блога. С лета начали с этим работать и кое-что у нас получилось. Что именно и как — смотрите сами:

https://bit.ly/2MGv5Iq
источник
2020 January 06
Инструменты редактора
Как надо
источник
Инструменты редактора
И как не надо
источник
Инструменты редактора
Пример человечного подхода в тексте для интерфейса (первый скриншот, «Самокат») и «на отвались» (второй скрин, «Ленточка»). Так ещё и можно быстро перейти к карте и посмотреть куда всё-таки доставляет, во втором же случае тебе остаётся просто приложение удалить и забыть ¯\_(ツ)_/¯.
источник
2020 January 09
Инструменты редактора
🛠 Дайджест инструментов №1

Мой канал называется «Инструменты редактора», но самих инструментов у меня в последнее время было мало. На самом деле, именно для редакторов выходит не так много всего.

Но канал поменялся и аудитория разная, поэтому я решил восполнить этот пробел дайджестом всевозможных приложений и сервисов, которые будут интересны широкому кругу читателей. Если формат вам зайдёт, то буду время от времени собирать подобные дайджесты. А пока давайте посмотрим, что я для вас собрал.

1. Primalist, iOS. Простой список дел, в которой можно добавить только 7 задач. Есть таймер. https://apps.apple.com/ru/app/primalist-a-short-list/id1483906370

2. tothe.link, web. Просто ещё одна сокращалка ссылок.

3. Markdown New Tab, Chrome. Расширение для Chrome, которое позволяет создавать заметки в Маркдауне в новой вкладке. https://github.com/plibither8/markdown-new-tab

4. Timeless, Mac. Утилитка, которая показывает приблизительное время дня, скрывается в верхнем меню Mac. Создана, чтобы вы не переживали, что успели слишком мало или что уже слишком поздно. https://www.dangercove.com/timeless/

5. PopDo, Mac. Простейший список задач, который живёт в верхнем меню Mac. https://ds9soft.com/PopDo/

6. Typehut, web. А вот это действительно инструмент для пишущих, на сей раз очередная блог-платформа. Но минималистичная. https://typehut.com/

7. ZenJournal, iOS, Android. Простое приложение для ведения личного дневника, в котором нет ничего лишнего. https://thezenjournal.com/

8. lofifocus, web. Обычно все работают под белый шум или звуки природы, а тут можно поставить на фон ещё и ненавязчиваю LoFi-музыку. https://lofifocus.io/

9. Futureme, web. Поможет написать письмо будущему себе. https://www.futureme.org
источник
Инструменты редактора
Как вам такие дайджесты?
Анонимный опрос
81%
Огонь, делай время от времени
19%
Ну такое
Проголосовало: 302
источник
2020 January 10
Инструменты редактора
🎧 Подкаст «Редач» с моим участием

Сходил в гости к Ире в подкаст «Редач», в котором поговорили о роли продуктового писателя, важности работы с метриками и поддерживающих системах.

Получилось на 40 минут, у меня явные проблемы с говорением, куча слов-паразитов, но я постарался поделиться небанальными и интересными советами.

Обещаю в этом году поработать над своей дикцией и лексикой :-).

Послушать можно в Саундклауде: https://soundcloud.com/redachpodcast/pokazyvayte-ne-tolko-kak-pishite-no-i-pochemu-aleksandr-marfitsin-iz-amplifera
источник
2020 January 13
Инструменты редактора
🚲 Чем UX-копирайтер отличается от продуктового редактора

После подкаста думал над вопросом Иры, чем отличаются UX-копирайтеры от продуктовых писателей. Названия ли это одного и того же? Или разница всё-таки есть?

Подумал и пришёл к тому, что отличия есть. UX-копирайтер занимается только текстами для интерфейса, это заложено в самом названии позиции. А продуктовый писатель делает не только тексты для интерфейса, но и, например, уведомления внутри приложения или для пушей, тексты для Справочного центра. Все зависит от компании, в которой он работает.

UX-копирайтер занимается текстами только для интерфейса, а продуктовый редактор делает какой-то ещё продуктовый контент.

Как вам такое описание?

====================

Ха, кстати. Недавно нашёл тут вакансию, в которой нет ничего общего с UX-писателем (https://vc.ru/s/aero/94907-ux-writer). Видимо теперь станет модным называть UX-писателями кого угодно, потому что стильно, модно, привлекает внимание. Не дайте себя обмануть.
источник
2020 January 15
Инструменты редактора
Получи формулу конверсионного лендинга! Пройди бесплатный интенсив от директора по маркетингу «Скобеев и партнёры» с 16 по 18 января.

Подробности по ссылке: ➡️https://clc.to/ow3nhg ⬅️.

Ты научишься:
✔️ анализировать конкурентов;
✔️ понимать целевую аудиторию;
✔️ составлять правильную структуру лендинга;
✔️ управлять вниманием с помощью дизайна.

Сделай шаг к карьере интернет-маркетолога или к раскрутке своего бизнеса: зарегистрируйся на интенсив!

#реклама
источник
2020 January 16
Инструменты редактора
🥴 Редактор должен не только делать текст, но и объяснять, где и почему он не нужен

Мне представляется, что одна из самых главных задач редактора это объяснять, почему текст может быть на самом деле не нужен.

Можно подумать, что редакторам платят за то, чтобы они этот текст придумывали, писали, рихтовали. И да, и нет. Я убеждён, что часто наша с вами задача в том, чтобы чего-то не делать или сделать не так, как задумывалось изначально. И объяснить, почему. Смотрите шире, мы специалисты по тексту, а не только по его сделыванию.

Допустим, заказчик хочет написать огромную статью. Он продумал структуру и уже вообразил себе, как много людей ее прочитает, некоторые из них даже подпишутся на рассылку или попробуют демо-версию продукта. Все будет в шоколаде. Но шоколада часто не получается.

Редактору, прежде чем приняться за задачу, стоит подумать, а есть ли более удачный формат для такого контента? Может быть, можно обойтись одной инфографикой? Или сделать статью из одного провокационного заголовка?

В моей работе бывали случаи, когда нужно было добавить текст в кусок интерфейса, а в итоге я объяснял, почему стоит использовать просто другой элемент интерфейса, визуальный приём или просто не писать текст.

Такие ситуации показывают, что одна из наших ключевых ценностей — это объяснение, почему что-то не стоит делать. В нашем случае — в области текста. Я верю, что это касается и хороших дизайнеров, разработчиков, менеджеров, соответственно, в их областях.

Мне кажется, что вопрос, а нужно ли что-то делать на самом деле — это хороший тон для хорошего редактора. Если понимаете, что текст или статью лучше не делать, поделитесь своим мнением и обоснуйте. Контента и так слишком много, поберегите своё, заказчика и читателя время, а заодно и деньги. Найдётся куча других более важных и полезных задач.
источник