Size: a a a

Чушь в массы!

2018 January 12
Чушь в массы!
Концертные новости

🚨 Москва! Уже завтра, 13 января, коллеги с New New World Radio делают в Государственном центре современного искусства, что на Зоологической улице, мини-фестиваль электронной музыки.

Фестиваль пройдет в рамках параллельной программы выставки «TECHNE. Пролог», которая сейчас идет в ГЦСИ. С 13:00 до 23:00 в центре выступят:
— греческий даб-продюсер Jay Glass Dubs,
— основатель лейбла Akuphone, француз Шеб Жеро,
— Zurkas Tepla,
— Ivan Zoloto (Full of Nothing),
— Amateur Exorcist,
— Артур Кузьмин (We Know Nonsense),
— Алексей Юхалов (Don't Leave Me on the Speaker).

Подробнее об участниках и программе можно почитать на Фейсбуке: https://www.facebook.com/events/561788830820136/

Приходите, будет интересно! ✊️
источник
2018 January 14
Чушь в массы!
​​На каждого критика, в начале года предрекающего смерть гитарной музыки, найдется группа вроде shame. Лондонцы только что выпустили дебютный альбом songs of praise (Dead Oceans), и запомните, пожалуйста, эти имена: Чарли Стин (вокал), Шон Койл-Смит (гитара), Эдди Грин (гитара), Джош Финерти (бас), Чарли Форбс (ударные). Бальзам на душу!

Apple Music
bandcamp
Spotify
источник
2018 January 15
Чушь в массы!
Фестивальные новости

Один из главных российских фестивалей электронной музыки и совриска Present Perfect Festival пройдет в Санкт-Петербурге с 27 по 29 июля и огласил первые имена в лайнапе. Хедлайнер — Нина Кравиц. Помимо нее, на PPF 2018 выступят: Ellen Allien, Hessle Audio (Ben UFO + Pearson Sound + Pangaea Blawan), Lena Willikens, Ron Morelli, Broken English Club и другие.

Подробная информация и билеты: http://runited.ru/ppf/2018
источник
Чушь в массы!
Ох, ​​Долорес О'Риордан умерла

https://youtu.be/hxsJvKYyVyg
источник
2018 January 17
Чушь в массы!
В продолжение и завершение разговора о The Cranberries. На Фейсбуке Рутсманилов вспоминает замечательную историю, я не знала:

«Ваня Алексеев, который Ноиз Эмси, захотел сделать песню (Вселенная Бесконечна, послушайте, хорошая) вокруг очень узнаваемого сэмпла из Cranberries, как честный пацан, связался с ними, спросил разрешения. А они ему отвечают: да без проблем, нет, денег не надо».

Вот так.

https://youtu.be/mCuB3o_rBe0
источник
2018 January 18
Чушь в массы!
В сентябре 2008 года у Бьорк вышел сингл Dull Flame of Desire. Если вы посмотрите его в английской википедии, то обнаружите, что автор текста — Fyodor Tyutchev.

Бьорк — не фанатка классической русской поэзии, это стихотворение («Люблю глаза твои, мой друг…») она подсмотрела в фильме Тарковского «Сталкер».

Поет она его в английском переводе. И перевод этот не очень хороший. В оригинале идет жесткая рифма АВАВА, причем в первой строфе чередуется через строку четыре ямбических стопа с четырьмя с половиной, а во второй строфе наоборот. В переводе не только нет никаких рифм, но и не выдержан ритм — ямб произвольно скачет от трех до пяти стоп на строку. Это было бы допустимо, если бы делалось для сохранения полноты смысла, но и это не так.

Пламенно-чудесная игра превращается в splendid sparkling fire.
Небесная молния, окидывающая бегло целый круг, — в lightning flashing in the sky.
Глаза, потупленные ниц, — в lowered eyes.
Возвышенное «лобзанье» — в kiss.
И, наконец, угрюмый тусклый огнь желанья — в dull flame of desire.

В общем, не верьте википедии. От Тютчева в песне Бьорк не осталось ни рифмы, ни ритма, ни даже поэтических выражений. Это угрюмая, тусклая копия.
источник
2018 January 20
Чушь в массы!
В декабре Хуана Молина приходила на KEXP. Ее альбом Halo — одна из моих любимейших записей прошлого года

https://youtu.be/C0m0W2wE4tI

*то есть приходила в сентябре, а выложили месяц с небольшим назад
источник
Чушь в массы!
​​Пока молодые российские, с позволения сказать, исполнители играют в конкурсы репостов, западные покоряют большую сцену. Следом за восхитительным Songs of Praise от британцев Shame убойный дебютник выпускают американцы Starcrawler.

Га первый взгляд эта группа пытается играть в The Stooges, T. Rex, Black Sabbath и Guns N’ Roses одновременно, даром что детки из Лос-Анджелеса. Но, стоит отметить, в этом что-то есть и у них неплохо получается. К тому же дебоширят на концертах котики совсем не по-детски, например восемнадцатилетняя фронтдемон коллектива Эрроу де Уайльд выходит к публике в больничном халате или смирительной рубашке, из которой потом буйно освобождается, обильно харкает на толпу искусственной кровью, закатывает глазищи, катается по полу и так далее. Говорят, как раз на одно из таких шоу забрел Райан Адамс и настолько впечатлился: «Меня словно сразу четыре поезда переехали», — что мгновенно вызвался продюсировать ребят.

В прошлом году сам сэр Элтон Джон поставил первый сингл Starcrawler «Ants» в эфире своего радио на Beats 1. Группу подписал британский лейбл Rough Trade, на котором теперь и вышла первая пластинка квартета, а летом они будут разогревать в Лондоне Foo Fighters. Разумеется, Дейв Грол уже стал их фанатом. Видимо, выступят Starcrawlers и на многих летних еврофестах. Словом, нормально дебют запилили! Послушайте, там всего 28 минут. Лив фаст и нэва дай. А обложка, конечно, ублюдская.

Apple Music
Яндекс.Музыка
Spotify
источник
2018 January 21
Чушь в массы!
Концертные новости

Роберт Фрипп и ко едут в большой летний евротур 💫

King Crimson Uncertain Times European Tour 2018

13 Jun 2018, Earth Hall, Poznan
14 Jun 2018, Earth Hall, Poznan
16 Jun 2018, ICE Congress Hall, Krakow
17 Jun 2018, ICE Congress Hall, Krakow
18 Jun 2018, ICE Congress Hall, Krakow
20 Jun 2018, Lichtburg, Essen
21 Jun 2018, Lichtburg, Essen
23 Jun 2018, Stadhalle, Vienna
24 Jun 2018, Stadhalle, Vienna
26 Jun 2018, Forum Karlin, Prague
27 Jun 2018, Forum Karlin, Prague

01 Jul 2018, Admiralpalast, Berlin
02 Jul 2018, Admiralpalast, Berlin
05 Jul 2018, Cirkus, Stockholm
06 Jul 2018, Cirkus, Stockholm
08 Jul 2018, Sentrum Scene, Oslo
09 Jul 2018, Sentrum Scene, Oslo
10 Jul 2018, Sentrum Scene, Oslo
13 Jul 2018, Concertgebouw, Amsterdam
14 Jul 2018, Concertgebouw, Amsterdam
16 Jul 2018, Philharmonie, Munich
19 Jul 2018, Teatro Grande, Pompeii Naples
20 Jul 2018, Teatro Grande, Pompeii Naples
22 Jul 2018, Auditorium Cavea, Rome
23 Jul 2018, Auditorium Cavea, Rome
25 Jul 2018, Piazza Napoleone, Lucca
27 Jul 2018, Teatro La Fenice, Venice
28 Jul 2018, Teatro La Fenice, Venice

29 Oct 2018, Pavilion Theatre, Bournemouth
31 Oct 2018, St Davids Hall, Cardiff

02 Nov 2018, Palladium, London
03 Nov 2018, Palladium, London
06 Nov 2018, Symphony Hall, Birmingham
09 Nov 2018, Bridgewater Hall, Manchester
12 Nov 2018, Royal Concert Hall, Glasgow
15 Nov 2018, L’Olympia, Paris
16 Nov 2018, L’Olympia, Paris


Подробности: https://www.facebook.com/pg/kingcrimsonofficial/events
источник
Чушь в массы!
​​Неделю назад греческий продюсер и музыкант Jay Glass Dubs выступал в Москве, а буквально на днях вышел его совместный с гениальной Лесли Винер альбом. Название работы — аббревиатура, которая означает Your Mom’s Favourite Eazy-E Song. От «Cogged» мурашки. Не проходите мимо.

Apple Music
bandcamp
Spotify
источник
2018 January 22
Чушь в массы!
​​Фестивальные новости

Первых артистов объявил фестиваль музыки, визуальных искусств и гастрономии Flow, который пройдет с 10 по 12 августа в столице Финляндии Хельсинки, на территории неактивной ТЭС Сувилахти. Итак, хедлайнеры:
— Kendrick Lamar (US) 🔥🔥🔥
— Patti Smith (US)
— St. Vincent (US) 🔥🔥
— Mura Masa (UK) 🔥🔥
— Bonobo (UK)
— Grizzly Bear (US)

Также на Flow 2018 выступят: Alma, Sigrid, Brockhampton, Helena Hauff, Moodymann, Kube x Eevil Stöö, Vesta, 3TM in 3D и Onni Boi. Ровно через неделю, 29 января, нас ждет обновление лайнапа.

Добавлю от себя, что, пожалуй, это самая близкая и доступная для россиян (особенно петербуржцев) возможность увидеть Кендрика Ламара этим летом.

▫️Официальный сайт
▫️Билеты на Ponominalu.ru в рублях

«Чушь в массы!» о предыдущих выпусках фестиваля:
▫️Flow 2017: раз и два
▫️Flow 2016
источник
Чушь в массы!
В продолжение анонса Flow: Энни Кларк (St. Vincent) сходила на NPR и исполнила «New York», «Los Angeles» и «Slow Disco» под гитару для рубрики Tiny Desk

https://www.npr.org/event/music/579089481/st-vincent-tiny-desk-concert
источник
Чушь в массы!
В субботу ансамбль Kymatic сыграет в Музее ГУЛАГа "Agnus Dei", инструментальное сочинение петербургского композитора Александра Кнайфеля, посвященное Тане Савичевой. Оно написано в 1985-м году, длится два часа, очень медленное, тихое и разреженное — в общем, его не то что играют редко, а, по большому счету, вообще почти не играют. В России, я думаю, его еще нескоро можно будет услышать (как и другие масштабные вещи Кнайфеля, которыми он и прославился). При этом нормальной записи нет тоже — Кнайфеля хорошо играли и записывали на ECM, а эта вещь выходила на Megadisc и это, конечно, совсем не то же самое.

Осенью я взял у Кнайфеля длинное интервью, мы беседовали часов пять. Вот как раз отрывок про Agnus Dei.

«— Многие ваши сочинения медленного периода довольно требовательны и к слушателю, и к исполнителю. Это долгие, тихие вещи, они требуют особенной концентрации, напряженного вслушивания. Чего именно вы хотели добиться?  Я шел интуитивно. Это было время открытия. Знаете, какого? Что любовь — это абсолютный резонанс абсолютной энергии. Я пытался дать себе отчёт в том, почему всё движется любовью, которая движет солнце и светила. Вместо того, чтобы просто сказать: «Любовь есть Бог», я продирался, понимаете? Это очевидная вещь, но к ней надо было придти.   Путей очень много. Можно даже через документальное свидетельство, как было в случае Agnus Dei  по дневнику девочки, на глазах которой ушли из жизни все ее родные в Ленинградскую блокаду. Это был европейский заказ, но я кожей ощутил, что западное представление о войне для меня совершенно неприемлемо. Даже сказал потом в сердцах: «Будут знать, как заказывать про войну питерскому еврею!». Потому что это невозможность, жертвоприношение, приглашение на казнь. Они же не понимают, что такое блокада. На презентации бельгийской записи я пытался хоть как-то донести, они вежливо кивали, но не понимали, конечно. И это действительно нельзя понять. Это беспрецедентно. Уже потом я узнал, что мой дед был одним из тех, кто разделил участь десятков, сотен тысяч ленинградцев и скончался от голода в первую же зиму. А я всю жизнь каюсь, отчаиваюсь, что родился не в Петербурге. Но моей вины в этом ведь не было.  После исполнения подошли несколько женщин: «Спасибо вам за красоту!» Я еле устоял! Какая красота?! Там же выжить надо! Блокада — это вообще не предмет для искусства, тем более для музыки. Но через такие пограничные вещи я прошёл. Про ту же «Нику» я писал Булезу, что в современное исполнительство она никак интегрирована быть не может, но хотя бы раз это нужно сделать. Такой вот я экстремал. Но если бы этого опыта у меня не было, я не смог бы написать «Восьмую главу».   Так бывает у композиторов. Чем можно объяснить, что у Чайковского рядом с Шестой симфонией или «Пиковой дамой» вдруг возникает «Щелкунчик»? Это просто преображение материи, которое происходит прямо у вас на глазах. Автор тот же самый, слушатель тоже, а ткань совершенно иная!   — Эта история про красоту очень показательна. Ваши сочинения часто оказываются в одном ряду с минималистами и тем, что называется «новой консонантной музыкой» — Пелецисом, Пяртом, Гурецки, Тавенером. Все это с виду тихая, спокойная, красивая музыка, но вся она очень разная. И ваши сочинения на самом деле сильно выделяются, в том числе своей внутренней радикальностью. Во всяком случае, вы себя, кажется, не чувствуете до конца своим в этом окружении.  Понимаете, перепутать-то можно легко: взять одну мою пьесу и исполнить в этом ряду. И она будет естественно звучать, можно будет даже провести разные параллели, но они все равно вам ничего не объяснят. Вы же чувствуете, что она иная, просто по происхождению. Даже если это короткая пьеса, пусть даже минутная — в ней ведь слышится все, о чем мы с вами тут говорим. И люди это чувствуют, им это нужно. Хотя, конечно, не приглядевшись, могут и перепутать.

— А вы чувствуете родство с музыкой Мортона Фелдмана, с которым вас часто сравнивали?
источник
Чушь в массы!
Ой, слушайте… Когда я первый раз продрался за рубеж, на меня набросились: «Вы —русский Фелдман?». А я не знал Фелдмана — вообще. Даже имени не знал. Мне так было неловко! Ну, я молчал, думаю, ладно. Людям неуютно, хотят найти хоть что-то общее, сцепить одно с другим — им так легче и понятней. Хотя ничего понятней не становится.

Я просто не понимал, причем тут я. Поймите меня правильно, его музыка — очень тонкое явление. Но она немного из другого мира. Знаете, для верующего человека проблемы со здоровьем имеют одно измерение, а для неверующего — другое. Тот, кто верует, знает, что тело вообще не должно болеть, а если болеет, значит, какие-то узелочки ты внутри себя не распутал. А неверующий пойдет к психотерапевтам, к врачам, и те будут его хорошо и планомерно лечить, по науке, раскладывая все по полочкам. И это вполне основательные, достойные рассуждения. Но их недостаточно. Все это — частные случаи более целостной картины, приближающей нас к самим себе. Это не значит, что не надо ходить по врачам или что они не заслуживают уважения.  До тех пор, пока у меня не произошла Встреча, я сам отчасти был в положении такого пациента или врача.  В общем, я самонадеянно думаю, что музыка Фелдмана тоже такого рода. Она настоящая, но в ней нет оплодотворяющего момента. Так мне кажется».

https://www.facebook.com/events/240071906530510
источник
2018 January 23
Чушь в массы!
В августе 2017-го со скандалом закрыли «Рабицу» и я написала по этому поводу несколько слов. Хотелось бы напомнить об этом сейчас, когда в соцсетях и СМИ разворачивается нехилый backlash в связи с последними страшными событиями: школьник в майке KMFDM приходит в школу с коктейлем Молотова и топором, и студент Бауманки, послушавший поп-песню «Возможно» группы «Мы», убивает не ответившую взаимностью девушку, а после этого и себя. Мгновенная реакция — запретить, закрыть, убрать музыку, подталкивающую к насилию.

Конечно, музыка виновата. Так вот.
источник
Чушь в массы!
Несколько слов по поводу ситуации, сложившейся вокруг клуба «Рабица»

Потому что les opinions sont partagées, как говорили у нас в классах, чтобы чуть притормозить набравшую обороты дискуссию и разрядить обстановку, и потому что уже невозможно читать срачи под постами в фейсбуке (хотя последнее — проблема читающих, конечно). А еще потому что это важно.

Дисклеймер: люди с позицией «ебаные наркоманы, так им и надо!» могут смело проходить мимо. Хотя нет, дочитайте до конца этот абзац. Вы считаете, что ядро аудитории «Рабицы», а также те, кто сделал это место, играл там и завсегдатаи клуба — это несовершеннолетние ублюдки, готовые убраться в хлам любой дешевой синтетикой? Серьезно? Посмотрите, пожалуйста, на этих людей, почитайте, что они сделали всего за несколько месяцев в одном отдельно взятом месте (и сколько делали на протяжении всех этих лет в Москве). Обвинениями, как правило, сыплют те, кто, во-первых, в местах типа «Рабицы», «Солянки» или ЭМЫ ни разу не был, а во-вторых, склонные к морализаторству ханжи. Бессмысленно объяснять им, что музыкальные клубы — это субкультурные сообщества. А в сообществах, как и в обществе целиком, кого и чего только не встретишь. То, что произошло в «Рабице» в прошлые выходные, — это как если бы весь ваш подъезд пришли и забрали на 15 суток за какое-нибудь антиобщественное поведение из-за одного соседа-алкаша. Что, вы живете за другой дверью и не имеете к нему никакого отношения? Вы его вообще не знаете? А почему же не перевоспитали? Не взяли шефство? Короче, если вы всё еще делите мир на черное и белое, остается вам только посочувствовать.

При этом глупо на голубом глазу утверждать что ничего такого в «Рабице» вообще не было. Сама свечку не держала, но полагаю, что кто ищет, тот всегда найдет. Повторюсь, музыкальные клубы (и неважно, какую музыку там ставят / играют) всегда были эпицентром субкультурной жизни. Хотите сказать, в CBGB ничего такого не было? Или в Blue Note? То есть нужно понимать, что, перефразируя заголовок статьи по ссылке выше, сегодня «Рабица» — завтра ваши любимые рок-, панк-, поп- и хип-хоп ориентированные заведения (весь мир, да).

Когда в Лондоне после нескольких oded закрыли Fabric, мэр Садик Хан пошел представителям столичной клубной сцены навстречу, и власти выделили ресурсы, в том числе из городского бюджета, чтобы «перезагрузить» место, сделать его безопаснее и прозрачнее. Сейчас Хан говорит о намерении превратить Лондон в 24-hour city: правительство понимает, что культура — двигатель экономики, а клубы — офигенный туристический аттракцион, способный принести в бюджет миллионы фунтов. Легально. Жаль, что в современной России такой сценарий развития событий пока выглядит фантастикой.

Что в итоге. Вы можете помочь ребятам из «Рабицы». Помните: каждый сам делает выводы и принимает решения ✌️
источник
Чушь в массы!
Long live 🤟
источник
Чушь в массы!
Мы привыкли, что на месте чего-то классного как правило открывается нечто совершенно противоположное, но иногда случаются неожиданные рокировки.

В эту субботу на месте «Рабицы» (точнее, в помещениях где были Кабинет и Чайная) открывается «Успех» — реинкарнация панковского концертного бара «Вечерняя Школа», что до недавнего времени жил себе на Бауманской. «Вечерняя школа» была местом уважаемым, а одним из самых заметных событий стало декабрьское выступление вновь существующей группы «Рептилоидс», той самой в которой солист Леша Хэлласик из «Рабицы».

Так вот, совладелец «Успеха» — ещё один выпускник «Рабицы», бармен Саша. Приятно что такие крутые местяки в городе остаются за своими.

https://www.instagram.com/bar.uspex/
источник
2018 January 24
Чушь в массы!
Фестивальные новости

Наконец-то в Москве снова есть летний музыкальный фестиваль! Park Live возвращается в парк, в данном случае в ЦПКиО им. Горького, и в 2018-м пройдет в трехдневном формате: с 27 по 29 июля. Хедлайнеры: Gorillaz и Massive Attack. Скоро орги обещают объявить еще артистов. Абонемент на три дня стоит 8 тыс. рублей.

http://park.live/
источник
Чушь в массы!
На сайте NPR вышел замечательный материал о Мэри Маргарет О’Харе — культовой, когда-то благополучно забытой и недавно заново «открытой» музыкальным сообществом канадской певице.

Начала писать об этом заметку, но немного увлеклась и пост пришлось перенести в Телеграф. Почитайте и обязательно послушайте Miss America — гениальный альбом, в этом году ему исполняется ровно 30 лет.

http://telegra.ph/Mehri-Margaret-OHara-miss-Amerika-01-24
источник