Size: a a a

Чушь в массы!

2017 October 08
Чушь в массы!
Реклама баса Fender Precision, 1977
источник
2017 October 09
Чушь в массы!
Начните день с нового альбома доктора философии, профессора Джона Мауса Screen Memories, и понедельник перестанет быть томным. PhD возвращает наши любимые синты, пиу-пиу, пацанский постпанк и все такое в поп-музыку, аллилуйя!

Маус никогда не претендовал на первые строчки в чартах и хит-парадах, но вокруг него, как водится, сформировался в некотором роде культ: странный чувак, странная музыка, странные слушатели, — try just a little bit stranger!

Пластинка выходит на Ribbon Music 27 октября, но ее уже вовсю крутят в одной там социальной сети и на торрентах, ниже — официальные ссылки для приличных людей.

iTunes
Google Play
Spotify
источник
2017 October 10
Чушь в массы!
Невероятно грустный момент в музыке — когда артист разочаровывается в том, что делает, или устает, или просто валится с ног и отказывается продолжать, выбирает что-то еще. Вдвойне грустно, когда такое происходит с невероятно талантливым человеком, одним из лучших.

Поль ван Авер, он же Stromae, в 2013-м выпустил потрясающий альбом Racine carrée, за 2014-2015-й дал 210 концертов, в том числе выступал на крупнейших площадках и фестивалях в Европе и Северной Америке, фактически превратился в национального героя (в 2014-м портрет Поля красовался на футболках рядом с профилями Че Гевары и Боба Марли в любой брюссельской сувенирной лавке), а также, пишет Village Voice, стал первым франкофонным музыкантом, собравшим полный Мэдисон-сквер-гарден. Потом ван Авер подцепил где-то малярию (!) и ушел. С тех пор он практически не занимается музыкой, разве что помогает с аудио-оформлением показов марки одежды Mosaert, которую основал со своей женой Корали Барбье.

Вчера в Le Figaro писали, что у 32-летнего ван Авера осложнения и его снова госпитализировали. Пиздец. Здоровья чуваку, и давайте переслушаем Racine carrée.

iTunes
Google Play
Spotify
источник
Чушь в массы!
Сегодня, 10 октября 2017 года, исполняется ровно 100 лет со дня рождения джазового пианиста и композитора, одного из отцов бибопа Телониуса Сфира Монка. По этому случаю предлагаю, во-первых, слушать Монка весь вечер и всю ночь напролет, а во-вторых, вспомнить пару-тройку интересных фактов из его биографии, в которой, надо сказать, было много прелюбопытного. Собственно, с просьбой поделиться такими, самыми любимыми историями о Монке я обратилась к нескольким авторам телеграм-каналов, которые либо пишут о джазе, либо увлекаются им. Коллега Александр из @jazzonthecorner напомнил, что «лучшее, что есть про Монка на русском» — это текст из гороховского «Музпросвета». В качестве примера Александр привел заключительные строки трехчастного эссе Горохова о композиторе:

• «Самыми дорогими моему сердцу остаются самые последние записи Телониуса Монка — с лондонской сессии 1971-го года. Это три компакт-диска. Пьесы, в которых стучит барабанщик Арт Блейки, этим Артом Блейки испорчены, он не слышит Монка и гонит его вперед по ровной и накатанной дороге. Но Монк без сопровождения — задумчив, угловат и силен. С этой записью связана душеразрывающая история. Когда все было записано, звукотехник послушал пленку и расслышал тихий, сухой и резкий стук — как будто некоторые клавиши рассохлись и заскрипели. Фортепиано, разумеется, было в порядке, оказалось, что по клавишам стучат длинные ногти Монка. С этим невозможно было смириться, это был явный дефект. Монку острили ногти и попросили перезаписать все пьесы еще раз. Что он и сделал. А дефектную пленку со звуком его ногтей просто стерли. Когда я слышу выражение «высокий стандарт студийной звукозаписи», я всегда вспоминаю эту варварскую и издевательскую сцену стрижки ногтей Телониусу Монку».

Что могу сказать. Абсолютно согласна с Александром и привожу еще несколько цитат из Горохова, который составил свой материал по книге Жака Понцио и Франсуа Постифа «Грустный Монк» (Blue Monk), а затем отсылаю вас к полному тексту и непосредственно музыке.

• «В отличие от всех остальных пианистов, Телониус Монк, играя на фортепиано, никогда не сгибал своих пальцев, а колотил по клавишам вытянутыми и напряженными пальцами, которые он держал параллельно клавиатуре. Этой странности было придумано много объяснений, например, такое: у Монка были от природы маленькие и пухлые кисти рук, чтобы дотянуться до находящихся далеко друг от друга клавиш, пианисту приходилось широко растопыривать пятерню, отсюда и стиль игры. При этом он иногда попадал одним пальцем сразу на две соседние клавиши, что приводило к странному диссонансу в аккорде. Монку нравился производимый эффект, и он сделал его характерной чертой своего стиля. К сожалению, это весьма распространенное объяснение своеобразия аккордов Телониуса Монка не выдерживает критики. Тот, кто неуклюже задевает ненужные клавиши, допускает, как говорил сам Монк, wrong mistakes — «неправильные ошибки». А вот умение допустить правильную и продуктивную ошибку, которая существенно обогатит гармонию пьесы — это очень большое искусство на грани шулерства. Неловкостью коротких пальцев тут ничего не объяснишь».

• «Очень характерно было и то, как Монк по просьбе продюсера, которому нужно было надписать пленку, называл свежезаписанную пьесу. Монк нечленораздельно мычал, говорил что-то вроде «чик-чирик»,или долго тянул: «вот эту, э-э-э, сейчас...» Продюсер записывал, что слышал. Странные и часто бессмысленные названия пьес Монка — это фиксация его мычания и бессвязных слов, которые кое-как расслышал продюсер. Впрочем, некоторые названия вполне осмысленны, скажем, знаменитейшей пьесы Round Midnight — “Около полуночи”».
источник
Чушь в массы!
• «В гости к композитору пришли друзья-музыканты, которые привели с собой еще несколько приезжих поклонников-французов. Все горят желанием послушать Монка. Виски льется рекой. Монк играет весь вечер и всю ночь. Гости засыпают, сидя на своих стульях или лежа под столом. Поздним утром все медленно просыпаются и обнаруживают, что Монк по-прежнему играет, ничего не видя и не слыша вокруг себя».

• «Монк носил самые разнообразные головные уборы, которые покупал в своих многочисленных зарубежных турне: среди них были и шерстяные вязаные лыжные шапочки, и ковбойские шляпы, и — особенно им любимая — черная шелковая шапочка с красным помпоном из Индонезии, и австралийские кожаные шапки из шкуры кенгуру, и вьетнамские конусообразные сооружения, сплетенные из травы, и баварские охотничьи шляпы из фетра с узкими полями и с обязательным перышком дикой утки. Иногда Монк появлялся перед зрителями в бутафорской короне или в кипе, которую привез из Израиля».

Thelonious Monk #1
Thelonious Monk #2
Thelonious Monk #3

Thelonious Monk Essentials (iTunes)
источник
Чушь в массы!
На канале в последнее время много джаза и околоджазовых тем, а также академа, но это не значит, что в мире поп-музыки ничего не происходит. Напротив, близится выход важных и самых любопытных альбомов осени, один из которых — пятый студийник американки Энни Кларк aka St. Vincent «Masseduction» — мы услышим в пятницу, 13 числа. Сегодня Кларк выпустила последний сингл «Pills» (до этого были «New York» и «Los Angeless»), и мне кажется примечательным, что песня с текстом:

Pills to wake, pills to sleep
Pills, pills, pills every day of the week
Pills to walk, pills to think
Pills, pills, pills for the family
Pills to grow, pills to shrink
Pills, pills, pills and a good stiff drink
Pills to fuck, pills to eat
Pills, pills, pills down the kitchen sink


— выходит во Всемирный день психического здоровья (не говорю уже о гуляющем по соцсетям флешмобе #faceofdepression). Кларк и дух времени — что может быть лучше? Как насчет Кларк и Камаси Вашинготона? Да-да Камаси и тут пригодился (так же, как и в гостевой партии у Ibeyi, в «Pills» у саксофониста короткое соло в конце). Еще в треке поучаствовала Кара Делевинь, no comment. Плюс по части музыки тут спрятан оммаж Дэвиду Боуи. Ждем «Masseduction».
источник
2017 October 11
Чушь в массы!
Фестивальные новости

Голландский Roadburn продолжает объявлять артистов, которые выступят в тилбургском клубе 013 в 2018 году. К лайнапу добавили шведских постметаллистов Cult of Luna, которые сыграют свой прошлогодний альбом Mariner с Джули Крисмас (по мнению большого количества слушателей и критиков, это одна из лучших тяжелых записей 2016-го), американских травокуров Weedeater (они сыграют целиком сразу два своих альбома — God Luck и Good Speed), финнский потспанк Grave Pleasures, а также новый проект с Джейсоном Кёнаном aka Bong-Ra — Future Occultism.

А еще: Greenmachine, Arabrot, Furia, Gost, Hell , Maggot Heart, Mizmor, Occvlta, Sannhet, Thaw, Uniform и Wrekmeister Harmonies. Живы будем — не помрем.
источник
Чушь в массы!
Идеальное вечернее слушание и трепетное признание в любви от Хейли Фор, она же Circuit des Yeux. Певица выложила новый полноформатник Reaching For Indigo в сеть, и в течение девяти дней его можно слушать на ее официальном сайте, а 20 октября чикагский лейбл Drag City выпустит альбом на всех платформах.

Обязательно загляните на www.circuitdesyeux.com — там, помимо музыки, трогательное письмо от Хейли.
Синий — самый теплый цвет. Осень — самое теплое время года.
источник
2017 October 12
Чушь в массы!
В конце сентября у основателя Jazzland Recordings и одного из отцов скандинавского фри-джаза Бугге Вессельтофта вышел пятый сольный пиано-альбом Everybody Loves Angels. Вышел, надо отметить, не на собственном лейбле, а на германском ACT.

На Everybody Loves Angels 11 пиано-каверов Вессельтофта на поп-стандарты: от «Bridge Over Troubled Water» до «Let It Be» плюс обращение к Малеру в начале («Es sungen drei Engel einen» — «Три ангела пели сладостный напев» — первая строчка пятой части 3-ей симфонии австрийского композитора). Всё вместе очень ровно, то есть не что-то выдающееся, но умиротворяюще. За сим и рекомендую.

iTunes
Google Play
Spotify
источник
Чушь в массы!
В музыкальном Телеграме день равенства и братства: @releasme составил рейтинг каналов, авторы которых пишут о музыке и индустрии, критикуют свежие релизы или попросту выкладывают в ленту песни и альбомы.

«Чушь в массы!» входит в топ-20 по количеству подписчиков (а по качеству контента, уверена, может дать фору и иным из топ-5 😊), всего же в рейтинге участвует 41 канал. Сейчас репостну рейтинг: посмотрите — наверняка найдете что-то на почитать и послушать в соответствии со своими вкусом и интересами.
источник
Чушь в массы!
Топ музыкальных каналов

Топ подготовлен каналом @releasme

@text_pesen - тексты любимых и топовых исполнителей в одном месте (8228)

@TheMusicPlayed - легендарная музыка, без которой невозможно представить наш мир (6379)

Свежие музыкальные релизы TOP Music от @soundme (5746)

@offline_audio - На этом канале собрана лучшая музыка на основании предпочтений пользователей (5720)

@Rap_RU - новостной канал о русском и зарубежном рэпе. (5238)

@muzon_1 - Европейский: только качественные и хитовые треки (3229)

@mus4you - музыка радио формата (3017)

@JAZzMusic - Хорошим людям хорошая музыка (2838)

@shuffle_online - Shuffle FM. Сарафанное радио от бывших редакторов Ленты Александра Филимонова, Алексея Пономарева и их друзей (2487)

@allthatilike - Музыка House, Dance, Relax (2301)

@i_love_rock_music - Старый добрый русский рок! (1960)

@newmuz - электронная современная музыка (1914)

@music_catalogue - Надоела однообразная музыка? Не можешь найти плейлист для себя? Тогда тебе на канал «Music Cat» тут ты всегда найдешь что то для себя 😻 (1892)

@Maybe_Indie — Ежедневная порция Indie-музыки во всех её проявлениях для тех, у кого хороший вкус (1864)

@lpnews - новости из мира музыки и музыкальные новинки. Свежие альбомы и синглы, без жанрового ограничения (1778)

@v_potemkahFM «Чушь в массы!»: авторский канал музыкальной журналистки Кристины Сарханянц. Рецензии, анонсы любопытных концертов и фестивалей, интервью (1644)

@uniredkras - Уникальные редкости и красоты. Авторский канал о разной редкой русской музыке. (1526)

@new_muz - Не слушай людей - слушай музыку. Музыкальный канал с ежедневным обновлением и лучшими хитами (1500)

@onemusicfan - канал одного меломана, только приятная на слух музыка (1402)

@top_pop - Всякая годная попса: Тейлор Свифт и её друзья (1307)

@elmundoidh - Новости из мира рэпа и хип-хопа, рецензии на альбомы, интервью с артистами (1267)

@MUZIKVK1 – Канал, где вы можете найти популярную музыку. Самое  интересное, познавательное и увлекательное путешествие в мир музыки начнётся здесь (1234)

@besthitcovers - Лучшие каверы мировых песенных хитов. Новое звучание известных песен. Только самые яркие исполнения. (1059)

@minus_pesen - современные музыкальные хиты и топовые исполнители (1045)

@viciouscrook - Порочный Крук - главный авторский телеграм-канал про русский рэп в лицах, историях, байках, и ненависти ко всему выходящему. Больше 10 лет автор варится в этой каше. И, чтобы не сойти с ума, делится с вами (971)

@jazzonthecorner - Хаотические заметки о джазе и его героях (802)

@musteletype - Все главные музыкальные посты Телеграма в одном канале (783)

@bbttjj - Березовый сок. канал музжурналиста Karabas Live и попсовика-затейника Юрия Березы. рецензии, статьи и подборки каждый день (745)

@audio_orgasm Музыка и только музыка. Канал исключительно для меломанов. (715)

@musicalex - Только лучшие песни (711)

@deepstation - online radio Deep Station у нас музыка звучит круглые сутки!!! (682)

@nomoremuzak - Дилетантское музыковедение и околокультурология (574)

@mtd_sound - minimal deep (409)

@trixz - Музыка пост-современности и сложные мемы про Стаса Костюшкина (409)

@MusicForAuto - Только избранные треки в жанрах Club House, Vocal House, NuDisсo (377)

@retroma - Ретро музыка (356)

@classicalmusicnews - Все новости о классической музыке, анонсы, рецензии, интервью, статьи, юмор (329)

@atmosphereandmusic - Атмосферные фотографии и отличные треки для твоего плейлиста. У нас уютно и ждут каждого, а с создателем всегда можно пообщаться (328)

@releasme – рассказываем о лучших музыкальных релизах и объясняем, почему им стоит уделить внимание (308)

@muzzzlo - "Fresh Music" все самое интересное о музыке: история, юмор, занимательные факты (273)

@musicXXI - История современной музыки (50)

Пишите нам, если хотите в топ (по любой теме и если у вас есть 500+ читателей). Можете сами предложить тему и составить топ :)
источник
2017 October 16
Чушь в массы!
Привет всем новым подписчикам и завсегдатаям и спасибо, что подписались и читаете, это невероятно круто! Продолжу разговор о поп-музыке большой пачкой мини-рецензий на сентябрьские релизы для «Афиши». По ссылке — почти три дюжины альбомов и слова о них от меня и коллег.

Написала про The National, Нику Розу Данилову aka Zola Jesus, Кедра Ливанского, Бенджамина Клементина, Челси Вулф, Wolf Alice и Godspeed You! Black Emperor. Кого-то хвалю, кого-то ругаю, но музыка тут на любой вкус, так что ныряйте.

https://daily.afisha.ru/pokolenie/6971-feys-kedr-livanskiy-kaspiyskiy-gruz-chto-nado-bylo-slushat-v-sentyabre/
источник
2017 October 17
Чушь в массы!
Ух ты, вышел новый сингл A Perfect Circle — The Doomed. На минуточку, первая песня группы с 2004 года, а если вспомнить, что альбом Emotive 2004-го — это сборник каверов, то с 2003-го. Похоже, Мейнарду Джеймсу Кинану снова есть что сказать этому миру.

Behold a new Christ
Behold the same old horde
Gather at the altering
New beginning, new word
And the word was death
And the word was without light
The newbie attitude...
Good luck, your on your own


В комментариях на Ютубе, конечно, парад гиков, требующих новый альбом Tool. Да простит их Мейнард.

http://smarturl.it/TheDoomed

Пользуясь случаем, форвардну сюда свою февральскую рецензию на книжку Кинана.
источник
Чушь в массы!
#books

Прочитала автобиографию Мейнарда нашего Джеймса Кинана и имею сказать, что книжка эта вовсе не о музыке и буднях рок-звезды, как может показаться, а о том, как человек делает выбор и потом несёт за него ответственность.

http://telegra.ph/M--znachit-Mejnard-02-02
источник
2017 October 18
Чушь в массы!
Решительно не нравится, что крупные профильные и непрофильные медиа называют Джека Антоноффа главным, важнейшим или самым востребованным поп-продюсером Америки. Потому что такие штуки поверяются временем, а лично у меня, к примеру, нет ощущения, что записи этого года, сделанные при поддержке и участии Антоноффа (в первую очередь Melodrama Lorde и Masseduction St. Vincent), пропишутся в вечности. При этом мне бесконечно симпатично, что Антонофф умеет слушать и слышать своих подопечных и не передергивает. Дает каждому — в данном случае каждой — должное количество советов и правок, но не перегибает, не давит (по крайней мере, так оно выглядит со стороны). Короче, не заигрывается в бога студии, что, как мы знаем, всегда приводит к плачевным последствиям, главное из которых — потеря артистом лица, идентичности, голоса. Не буду углубляться в дебри: вы и сами без труда вспомните множество примеров в поп- и рок-музыке, когда именитый продюсер делал исполнителю «звук» и хайп, но полностью убивал то, что делало музыканта или группу собой.

Вообще, я хотела оставить тут буквально пару замечаний о новом, очень личном, как правильно заметили многие коллеги, студийнике Энни Кларк aka St. Vincent.

Первое: Masseduction — невероятно грустный, а местами до мурашек страшный альбом. Недаром он заканчивается (!) строчками, в которых Кларк напрямую делится со слушателем мыслями о суициде:

And sometimes I go to the edge of my roof
And I think I'll jump just to punish you
And if I should float on the taxis below
No one would notice, no one will know


На самом деле это настроение прослеживается более или менее во всех песнях. Но еще тут много о поражении, брошенности, одиночестве. В целом же, как и обещала певица, альбом “all about sex and drugs and sadness.”

Второе: лучшие треки на пластинке — баллады и медляки («New York», «Happy Birthday, Johnny», «Slow Disco», «Smoking Section»). «New York» — одна из лучших песен 2017 года и вторая у Кларк, после которой можно было бы больше ничего не писать (первая — «Strange Mercy» с одноименного альбома). Уверена, большинство поп-артистов за такую вещь готовы душу продать. И вот тут Антонофф умница, что подсказал певице переделать песню, изначально написанную на и для гитары — не будем забывать, что Кларк мастерски владеет этим инструментом, — в пиано-балладу.

Третье: Masseduction — очень bowiesque запись. Послушайте, сами все поймете.

iTunes
Google Play
Spotify
источник
2017 October 20
Чушь в массы!
Встречалась недавно с Кедром Ливанским, записала мысли и слова Яны обо всем на свете.

(На самом деле мы часа два трепались только о литературе, по большей части поэзии — называется, two alcoholics walk into a bar.)

Яна потрясающая, тонко чувствует мир и его поэтику. И альбом «Ариадна» — славный. Почитайте и послушайте обязательно:

«Курехин пленил меня тем, как он играл с реальностью и показал, как можно с ней взаимодействовать. Он же был первым глобальным троллем! Может, это в какой-то степени было и его способом защиты от мира, но то, как он соединяет игру и жизнь, сплетает ложь с правдой (а ты совершенно не можешь понять, что есть что), это невероятно круто. Курехин дает тебе понять, что истины нет и что она творится буквально на твоих глазах».

https://daily.afisha.ru/music/7151-reshenie-prinimayu-ya-kedr-livanskiy-o-mifologii-letove-i-amerikanskom-leyble/
источник
2017 October 23
Чушь в массы!
Благими оправданиями нерегулярного вещания на канале вымощена дорога в ад. Простите, дорогие читатели, что так редко обновляюсь. Буду исправляться. Тем более что в минувшую пятницу, 20 октября, вышло сразу несколько достойных пристального внимания и обстоятельного прослушивания альбомов. Хорошая новость: каждую пластинку из списка хочется занести в список лучшего за 2017 год, так как каждая важна и прямо сейчас становится определяющей для своего жанра и современной популярной музыки в целом. Плохая новость: почти все эти записи — из мира тяжелой музыки. Исключение — Reaching For Indigo Circuit des Yeux. C нее и начнем.

Буквально пару недель назад я упоминала Reaching For Indigo, так как Хейли Фор (она и есть Circuit des Yeux) выложила альбом для предпрослушивания на своем сайте в виде проникновенного, отбитого на машинке письма. Также в прошлом году я писала о сайд-проекте и альтер эго Фор — Джеки Линн (Jackie Lynn). Не поленитесь сходить по последней ссылке и послушать песни этой cowgirl, внезапно оказавшейся в водовороте нешуточных криминальных страстей.

Но вернемся к Reaching For Indigo. Любопытно, что запись посвящена не какому-то периоду в жизни, опыту, дню или отдельному его событию, но мгновению, призрачному ощущению, посетившему певицу 22 января 2016 года.

на Reaching For Indigo Фор как никогда близка к уничтожению условностей, каких бы то ни было границ: музыка тут живет и дышит, и ей не нужно определение. Большую роль в этом играет голос Хейли — неповторимый, мгновенно узнаваемый, требовательный к себе и требующий внимания от слушателя, но в то же время не тяжелый, не давящий, напротив, уносящий на раз, взмывающий в синеву.

iTunes
bandcamp
источник
2017 October 24
Чушь в массы!
Второй студийный альбом — Plus une main à mordre (No Hand Left to Bite) — вышел у французского блэк-метал проекта Throane. Напомню, за Throane стоит тридцатилетний парижанин Венсан Птижан, работающий под псевдонимом Ден Сора. Он также отвечает за дарк-эмбиент проект Treha Sektori, играет на гитарах в сладж-ансамбле Ovtrenoir, рисует обложки и постеры для ваших любимых и не очень групп, в той или иной форме участвует в записях других групп из формации Church of Ra (да, разумеется, сам Сора — член семьи Ра). Недавно музыкант приезжал в Россию, перед московским концертом Throane, Treha Sektori и Ovtrenoir я сделала с ним блиц-интервью, которое можно посмотреть тут.

От Plus une main à mordre у меня двойственное впечатление: с одной стороны, мне очень понравился прошлогодний дебют Дена Derrière-nous, la lumière, хотя запись не была революционной для жанра, даже напротив, она была вполне традиционной для французского блэка. Получилась просто добротная (на безрыбье), плотная, опять же, очень французская, как верно заметил один мой приятель, история. Так что на Plus une main à mordre я ждала какого-то если не прорыва, то перемены, углубления или расширения, — словом, эволюции. В первую очередь в плане работы со звуком. С другой стороны, мои ожидания — мои проблемы, а новый альбом не менее добротное и плотно сбитое исследование ангста, боли, страхов, сомнений, тревожности и депрессивных состояний и далее по списку. Не обходится и без традиционных для записей Сора мотивов ритуала, шаманства. На титульном треке к французу присоединяется Колин ван Экхаут (Amenra, CHVE), тут бы слушателя и должен настичь катарсис. Но нет. А может, мои ожидания — мои проблемы. При этом альбом я считаю обязательным для прослушивания в 2017-м для всех, кто следит за тяжелой музыкой. Ну, и предупрежу, что болезненные темы порождают общую болезненность атмосферы Plus une main à mordre, так что если вы не хандрите и в ближайшее время не планируете либо не привыкли к такого рода музыке, пока лучше обойти творчество Сора стороной.

iTunes
bandcamp
источник
2017 October 25
Чушь в массы!
Раз уж помянула ван Экхаута, расскажу о новом альбом Аменры (как вы понимаете, неделя тяжелой музыки на волнах нашего удивительного радио продолжается, потерпите еще немного). Долго думала, как подступиться к шестой «Мессе». Так и не придумала. Поэтому начну с фактов.

Mass VI — шестой студийный альбом фламандской группы Amenra. Участники коллектива: Матье Вандекерхов (гитары), Колин ван Экхаут (вокал), Бьорн Лебон (барабаны, перкуссия), Леннарт Боссю (гитары), Леви Сейнаэве (бас). Альбом вышел 20 октября 2017 года на Consouling Sounds в Европе и Neurot Recordings (лейбл Скотта Келли, известного прежде всего как лидера группы Neurosis) в США. Существует две версии записи: одну сводил портлендский продюсер и звукач Билли Андерсон и мастерил Джастин Вайс, за сведение и мастеринг другой отвечает Джек Ширли. Последний известен по работе над альбомами Sunbather Deafheaven и Rheia Oathbreaker.

Mass VI — это шесть треков с текстами на английском, французском и фламандском языках. Если пытаться классифицировать работу с помощью доступной массовому слушателю терминологии, то запись представляет собой смесь сладжа, постхардкора, блэка и блэкгейза, построка и, в отдельные моменты, дума. По словам ван Экхаута, на Mass VI Amenra обращается к таким темам, как смерть родителя, недуг ребенка, неопределенность жизни, поиск счастья, любовь и борьба с тем, что ей препятствует, желание найти покой, красота тишины, омут боли. В эссе для британской газеты «Индепендент» ван Экхаут добавляет, что с помощью музыки он пытается «перековать тьму в свет» (дословно to bend the darkness into the light). Впрочем, есть в музыке кортрейкцев и куда более простые мотивы. Так, в интервью каналу Noisey ван Экхаут рассказывает (перевод Андрея Кривосенко): «Люди думают, что мы живем в подвалах и пьем кровь из черепов или что-то в таком духе, но наша жизнь не такая … вы увидите мою маму, моих детей, мою работу, место для репетиций и место, где все начиналось для Amenra, — скейтпарк … все свое свободное время мы посвящаем искусству, творчеству, музыке. Мы хотим придать форму миру, существующему внутри нашего сознания».

Оформление Mass VI — это работы земляка музыкантов, фотографа Стефана Ванфлетерена. Обязательно посмотрите его сайт, особенно серии «Портрет» (там есть характерные карточки Stromae, архитектора Рема Колхаса, председателя Еврокомиссии Жозе Мануэля Баррозу), «Фламандцы», «Голландцы».

Вот вроде и все основные факты. Что писать дальше не знаю. Можно, конечно, уйти в патетику, рассказать, какая Amenra великая группа, как они изменили жанр, сформировали вокруг себя и своей музыки сцену (собственно, Church of Ra — даже больше, чем сцена), нашли свой звук и так далее. Но проще, мне кажется, послушать и понять, ваше оно или нет. Меня нехило потряхивает при каждом прослушивании, я вновь и вновь возвращаюсь к этим трекам и, уверена, буду возвращаться к ним в течение следующих лет, многих лет. Мне глубоко симпатичны и интересны эти люди и то, что они делают, идеи, стоящие за Аменрой и Церковью Ра. Мне нравятся сила, инаковость и вместе с тем простота Колина ван Экхаута (этим он, кстати, напоминает мне Мейнарда). И для меня такие личные ощущения — более чем достаточное основание, чтобы занести Mass VI в топ 2017 года.

iTunes
Google Play
bandcamp
Spotify
источник
Чушь в массы!
Что еще послушать, посмотреть и почитать об Amenra в связи с выходом Mass VI:
интервью ван Экхаута сайту Sound Protest 🇫🇷
интервью ван Экхаута сайту Cvlt Nation 🇬🇧
микстейп Аменры для Cvlt Nation
эссе ван Экхаута на сайте «Индепендент» 🇬🇧
фильм о группе и ван Экхауте на канале Noisey 🇳🇱 / 🇷🇺 субтитры
источник