Size: a a a

Чушь в массы!

2017 December 05
Чушь в массы!
И раз уж пошла такая пьянка — итоги года, листинги, чарты и все такое, — хочу поделиться с вами списком музыкальных и околомузыкальных Телеграм-каналов, на которые подписана, за которыми слежу и которые с удовольствием читаю.

Дисклеймер: «Чушь в массы!» по-прежнему не жалует рекламу, все эти каналы я держу в ленте и читаю, порядок произвольный, описания мои, ранжирование не по количеству подписчиков, а по дате последнего обновления на момент составления списка.

@musteletype — агрегатор постов со всего музыкального Телеграма, созданный Антоном Вагиным aka @popgodnota. В «телетайп» попадает более или менее все качественное, можно не подписываться на каналы о музыке тех жанров, которые не интересны, — топчик с них все равно проскочит в ленте.

@goshagoesdancing — Георгий Кожевников отбирает и конспектирует интересные статьи о музыке.

@veryharddrive — треки из коллекции девушки Наташи из Владивостока. Иногда жесткие.

@zdestyazhko — совсем молодой канал о тяжелой музыке. Подписалась, потому что логоцентричных каналов о тяжеляке не так уж много.  

@songsforfriends — ежедневный список ссылок от Кирилла Мажая. Плюс плейлисты в конце недели. Must для журналистов.

@herebedocuch — еще один канал о тяжелой музыке, весьма самобытный.

@bbttjj — редактор украинского интернет-журнала Karabas Live Юрий Береза о музыке поп и поп-рок.

@musicgeek — главный редактор украинского LiRoom Алексей Бондаренко также о музыке поп. На канале много непосредственно новой украинской музыки, а еще есть любопытная рубрика #100украинскихальбомов.

@voicemedia — коллеги Владимир Завьялов и Николай Овчинников о современной музыке и ее месте в нашей жизни.  

@noexp — музыкант, продюсер, основатель лейбла Full of Nothing и онлайн-радио New New World Иван Золото об интересной ему музыке. Прямо сейчас Иван ведет обратный отсчет свих 28 любимых записей 2017-го, каждый день выкладывает по альбому с коротким описанием.

@jazzonthecorner — Александр Аношин о джазе. Логоцентричных каналов о джазе в Телеграме еще меньше, чем о тяжеляке, так что подписывайтесь.

@nomoremuzak — критические заметки о музыке с точки зрения культуролога и социолога, постирония, куски из курсовой «Политическое в индастриале и шумовой музыке 1970–1980-х гг.» и так далее.

@fermate — Алексей Мунипов о современном академе.

@oleg1024line — Олег «Апельсин» Бочаров разочаровался в Фейсбуке и завел блог в Телеграме.

@pm_mag — канал Антона Абалихина об интересных ему музыкальных и околомузыкальных явлениях. Здесь же: @runningupthathill — Абалихин о книжках про музыку.

@shuffle_online — шаффл от Александра Филимонова и команды почившей «Ленты».

@wtfcloud — заметки и ссылки от Дмитрия Куркина.

@sadwave — канал главного и лучшего российского панк-фэнзина. Макс, запили уже мое интервью с Gnod!

@basic_channel — в этом списке фактически нет каналов, где текст — редкий гость. You know what to do.

@govnarism — см. предыдущий пункт.

@gunshotairhornrewind — на некоторые каналы я подписана давно и не помню почему, но раз они до сих пор не выпилены (а я регулярно чищу ленту), значит, что-то там есть!

@UNIREDKRAS — см. предыдущий пункт.

@dostoyevsky_fm — см. предыдущий пункт.

@sergeycanemusic — еще один украинский канал от журналиста и редактора Сергея Кейна.

@heymaka — журналист Артём Макарский вроде как забросил канал, но порой возвращается.

@bezbra — мама-Африка и не только.

@anomiac — еще один штрафник Телеграма, редко обновляющийся Антон. Но вкус у чувака хороший.

@nthnmch — пошли каналы, которые обновляются раз в сто лет или не обновляются вовсе, но каждый пост там — то ценное размышление, то пещера Али-Бабы.

@maksyschan — см. предыдущий пункт.

@sobolevmusic — см. предыдущий пункт.

@dumbmusic — см. предыдущий пункт.

@ehainahuy — что-то под конец образовался Телеграм-некрополь, так что вот вам напоследок живчик: новости европейских туров поп- и рок-групп, а также обновления фестивальных лайнапов. Планируйте, куда ехать следующим летом.

Уф, вроде никого не пропустила и ничего не забыла ✌️
источник
2017 December 06
Чушь в массы!
​​Последний публикуемый здесь и, наряду со списком The Quietus, важнейший для меня редакционный топ — The Wire: Top 50 Releases of 2017. Первая десятка ниже, пометила в ней то, что слушала, и охотно рекомендую. Все 50 позиций можно посмотреть тут.

1. Chino Amobi — Paradiso ✅
2. Richard Dawson — Peasant ✅  
3. Klein — Tommy ✅
4. Jlin — Black Origami ✅
5. Kaitlyn Aurelia Smith — The Kid ✅
6. Jana Rush — Pariah
7. Joshua Abrams — Simultonality
8. Pan Daijing — Lack  ✅
9. Jaimie Branch — Fly or Die
10. Circuit Des Yeux — Reaching For Indigo ✅

Всё, больше топов на канале не будет, разве что сделаю список своих фаворитов в новогодние каникулы. Все топы можно посмотреть по тегу #topofthepops2017.
источник
Чушь в массы!
​​Арчи Маршалл aka King Krule исполнеят «Midnight 01 (Deep Sea Diver)» (включая строчки из Лермонтова!), «Logos/Sublunary» и «Lonely Blue» с альбома The OOZ в студии радио NPR

https://www.npr.org/event/music/568318812/king-krule-tiny-desk-concert
источник
2017 December 07
Чушь в массы!
Новости  

⚒ Лейбл Ивана Золото aka @noexp Full of Nothing присоединился к Public Information, Warp, Planet Mu, Ghost Box, Diagonal, Whities и другим и участвует в лотерее Memory Dance x Christmas Raffle. Люди, купившие лотерейный билет, напрямую поддержат центр по борьбе с болезнью Альцгеймера и смогут выиграть один из музыкальных призов. Призываю вас присоединиться — минимальный взнос всего 3 фунта стерлингов, то есть как стакан пива в Москве.

http://publicinformation.bandcamp.com/album/memory-dance-x-christmas-raffle

📚 Станислав Шарифуллин aka @trixz и HMOT написал для проекта Гёте-Института «Граница» большое и вдумчивое эссе о границах в музыке, их перекличке с общественным и частным, собственно музыке, звуке сегодняшнего дня и ее (/его) месте в повестке. Есть о чем поспорить, но, что куда важнее, — о чем подумать.

https://syg.ma/@irina-posriednikova/bolshie-ghranits-ghid-piessimista-po-muzykie-sieghodniashniegho-dnia

🎸 В Москву на полузакрытую вечеринку Lexus Music Experience привозят Стивена Thundercat’а Брунера. Один из интереснейших музыкантов момента, друг и басист Камаси Вашингтона, Кендрика Ламара и FlyLo выступит у нас 17 декабря. Да, вечеринка полузакрытая, но есть шанс подать заявку и получить пригласительный.

https://lexusdome.ru/ru/music?event=thundercat
источник
Чушь в массы!
​​Слушаю три прошедшие мимо меня пластинки из первой десятки года по версии журнала Wire: Pariah Джаны Раш, Simultonality Джошуа Абрамса и его бэнда Natural Information Society, а также Fly or Die Джейми Бранч. Оставим «Парию» на потом, потому что там обещают джук и футворк, и поговорим о джазовых вещах. Начнем с находящейся ниже остальных в хит-параде Wire Бранч.

Тридцатипятилетняя фри-джазовая трубачка и композитор родом из Чикаго успела поиграть в нескольких группах (Bullet Hell, Keefe Jackson's Project Project, New Fracture Quartet, Predella Group), недавно переехала в Нью-Йорк и записала свой дебютный альбом в маленькой квартирке, расположенной в бруклинском районе Ред-Хук. Тем не менее Fly or Die звучит как Чикаго — в некотором смысле изолированность пространства, жизни да и самой Джейми от пока все еще новой для нее среды дает о себе знать. «Я хочу, чтобы Нью-Йорк услышал, как звучит Чикаго, потому что мой город звучит совсем по-другому — охренительно», — говорит Бранч. Невероятно свободная от стереотипов, правил и навязчивой повседневности музыка. Бесконечно добрая и оптимистичная, но при этом и неизбывно грустная.

Такова и сама Бранч. На Ютубе есть занимательная короткометражка, в которой эта не хрупкая, скажем прямо, леди в «трех полосках» и лихо повернутом кепарике с первых секунд заявляет: «Если бы я не стала музыкантом, то хотела бы быть крутой бандиткой — это был бы топчик. Но на самом деле я, наверное, стала бы бухгалтером». Еще одна любопытная, на мой взгляд, мысль из того же видео: если ты можешь записать ноты так, как хочешь, чтобы в итоге звучала музыка, ты уже победил.

А еще Fly or Die чем-то напоминает записи бостонской гитаристки Мэри Хальворсон: сначала захлебываешься, а потом втягиваешься и не можешь оторваться.

Apple Music
bandcamp
Spotify
источник
2017 December 10
Чушь в массы!
​​Да, Джошуа Абрамс. Контрабасист родом из Филадельфии, живет в Чикаго. Начинал в the Roots, потом основал группу Town & Country, которая играла, по определению самого Абрамса, «заднекрылечный минимализм», и отметился в трио Sticks & Stones, где солировала небезызвестная саксофонистка Матана Робертс. Чуть ранее Джошуа записал басовые партии для альбома Yanqui U.X.O. канадцев Godspeed You! Black Emperor.

В 2010-м Абрамс собрал Natural Information Society. Состав «общества» менялся, но главное — постоянный поиск своих звука, идеи, сути — оставалось неизменным. Вышедший в апреле этого года альбом Simultonality — четвертая студийная запись бэнда, на которой музыкантам наконец удалось ухватить жар-птицу за хвост. С одной стороны, это максимально простая музыка: немного традиционных мелодий, которые привносит прежде всего Абрамс, играющий здесь на марокканской трехструнной лютне—синтире, а также минимализм и свободная импровизация. С другой — в получившемся коктейле нет ни соринки, а исходные ингредиенты смешаны грамотно, четко и в то же время не бесстрастно, с участием не только головы, но и сердца, причем большого и любящего сердца. Превосходно.

iTunes
bandcamp

Услышать и увидеть Joshua Abrams & Natural Information Society в Европе можно будет уже в апреле 2018-го на фестивале Rewire в голландской Гааге.
источник
2017 December 11
Чушь в массы!
Лучший диджей 2017 года по версии британского журнала Mixmag — Нина Кравиц. Так победим ✊️

http://mixmag.net/feature/the-top-20-djs-of-2017

#topofthepops2017
источник
2017 December 12
Чушь в массы!
Концертные новости

The Cure отметят 40-летие масштабным трехчасовым концертом (как будто у них бывают не трехчасовые, ха!) в лондонском Гайд-парке. Сделать, что ли, британскую визу?
источник
2017 December 13
Чушь в массы!
​​The Quietus не смогли остановиться на списке 100 лучших релизов 2017-го в поп-музыке и составили еще один — топ-100 переизданий, миксов, компиляций и проч. Теперь вам точно есть что слушать в длинные новогодние каникулы!

Отмечу, что на 45-й строчке тут микс нашего соотечественника Ивана @noexp Золото для проекта Blowing Up The Workshop — Russian Folk Mix.

Как всегда выкладываю на канале топ-10, с полным списком и избранными треками можно ознакомиться по ссылке.

1. Alice Coltrane — The Ecstatic Music Of Alice Coltrane Turiyasangitananda
2. Various Artists — Pop Makossa: The Invasive Dance Beat of Cameroon 1976 - 1984
3. Cosey Fanni Tutti — Time To Tell
4. Various Artists — NEET (Not in Education Employment or Training)
5. Call Super — Fabric 92
6. Graeme Miller and Steve Shill — The Moomins
7. Various Artists — Lessons
8. Various Artists — Cairo Calling
9. Pep Llopis — Poiemusia La Nau Dels Argonautes
10. Leyland Kirby — We, So Tired Of All The Darkness In Our Lives

Quietus Reissues Etc Of The Year 2017

#topofthepops2017
источник
Чушь в массы!
​​О Мике Леви я писала тут пару раз, а вчера полезла переслушивать ее саундтрек к глейзеровскому «Побудь в моей шкуре» и обнаружила, что в конце ноября у британской музыканта и композитора вышла EP Delete Beach, причем это вновь саундтрек, только теперь не к игровому кино, а к аниме. Норвежско-японскому аниме.

Действие Delete Beach происходит в недалеком будущем, в обществе, где углеводородная энергия объявлена вне закона. Главная героиня — школьница, в какой-то момент присоединяющаяся к антикапиталистической группировке. Словом, эко-утопия. Фильм вышел еще в 2016-м, а саундтрек добрался до стримингов и виртуальных витрин музыкальных магазинов только сейчас. Понятия не имею, где посмотреть аниме, но вот послушать несколько футуристичных тем от Мики — пожалуйста.

Apple Music
Google Play
Spotify
источник
2017 December 15
Чушь в массы!
Группа The National продолжает снимать симпатичные видео к песням с альбома Sleep Well Beast, ночью вот выложили клип на заглавный трек. Напомню, студийник Sleep Well Beast вышел в сентябре, я писала о нем для «Афиши». Великолепная поп-запись, одна из лучших в этом году. Ну, и все снятые на данный момент клипы:

02. Day I Die 🥃
04. The System Only Dreams in Total Darkness
08. I'll Still Destroy
09. Guilty Party
10. Carin at the Liquor Store
11. Dark Side of the Gym 🏀

Следующим летом The National выступают на многих европейских летних фестивалях. Catch ‘em up!
источник
2017 December 16
Чушь в массы!
​​Фестивальные новости

#Roadburn2018 добавил в лайнап пригоршню артистов, да каких! Dark Buddha Rising поджемятся с Oranssi Pazuzu, и называться все это будет the Waste of Space Orchestra. Boris объединятся со Стивеном О’Мэлли. Godflesh сыграют свой легендарный альбом Selfless целиком, а еще Бродрик и Мартин выступят с Zonal (это продолжение или альтер эго Techno Animal). Плюс на фесте выступят Motorpsycho, Thou x the body и Forgotten Tomb.  

Также в лайнапе: Khemmis, Wolfbrigade, Jonathan Hulten, Worship, Fuoco Fatuo, Alda, Zuriaake|葬尸湖, Vampillia, Violent Magic Orchestra, Watter, Hail Spirit Noir, Kairon; IRSE!, Horte и Old Tower.

Что могу сказать по поводу всего этого: Destruction makes the world burn brighter
источник
2017 December 17
Чушь в массы!
Прямо сейчас в Москве играет Thundercat (простите за звук: подобралась под правую колонку, чтобы запечатлеть для вас это чудо)
источник
2017 December 18
Чушь в массы!
​​Одно из лучших англоязычных медиа о музыке прямо сейчас — редакционный блог Daily Bandcamp. То есть, насколько скучными, пластмассовыми и однообразными стали питчфорки, на которые стоит заходить разве что ради материалов симпатичных вам авторов, настолько свеж, оригинален и разнообразен как по части материала, так и по слогу и подаче «Бэндкемп-дейли». Короче, стронгли рекоменд!

К чему я это, собственно: редакция выкатывала, выкатывала да выкатила список The Best Albums of 2017 в пяти частях. В первой десятке:

1. Moses Sumney — Aromanticism
2. Jlin Black — Origami
3. Alice Coltrane — World Spirituality Classics 1: The Ecstatic Music of Alice Coltrane Turiyasangitananda
4. Spellling — Pantheon of Me
5. Charly Bliss — Guppy
6. Hurray For The Riff Raff — The Navigator
7. Chastity Belt — I Used to Spend So Much Time Alone
8. Kaitlyn Aurelia Smith — The Kid
9. Phoebe Bridgers — Stranger in the Alps
10. L’Rain — L’Rain

The Best Albums of 2017: #20 – 1
The Best Albums of 2017: #40 – 21
The Best Albums of 2017: #60 – 41
The Best Albums of 2017: #80 – 61
The Best Albums of 2017: #100 – 81

#topofthepops2017
источник
2017 December 20
Чушь в массы!
Идеальная катка
источник
Чушь в массы!
​​Собрала пятый и последний в этом году плейлист для New New World Radio. Надо сказать, что в 2017-м передача Roundabout выходила не просто нерегулярно — дико спонтанно. Так что огромное спасибо Ивану, Лере, Артуру и всем, кто делает NNWR, что терпят 😊

Что касается музыки, впервые не горжусь, но довольна результатом: от Леви к Сакамото и Эллиотта к Степплсу — всё на месте. По крайней мере, для меня. Треки по большей части этого года. Чуть позднее как обычно выложу ссылку на «Миксклауд».

http://nnwradio.com/
источник
2017 December 23
Чушь в массы!
Нильс Фрам сваял абсолютно волшебный рождественский плейлист из песен и мелодий Билли Холидей, Джонни Ходжеса, Джорджа Стила, Нины Симон, Микаэла Таривердиева (!) и так далее.

Шорох старого винила is on air! Love is in the air!

https://www.mixcloud.com/nilsoliver5/nils-frahm-xmas-mix-2017/
источник
2017 December 24
Чушь в массы!
С праздником тех, кто отмечает. Special delivery

https://youtu.be/UKOq5rAFoJw
источник
2017 December 25
Чушь в массы!
​​Когда сквозь крысиные возню и писк, которые представляет собой так называемый русский или русскоязычный рэп, прорывается настоящий голос — это как выстрел в голову. Двойной альбом Скриптонита «Уроборос» (Gazgolder) — как раз такая штука. Адиль Жалелов за чуть менее чем полтора часа не переворачивает игру, но выворачивает ее наизнанку. Вытаскивает из шкафа чертову уйму скелетов, перебирает по одному, рассматривает, предъявляет. Правда, скорее себе самому, чем слушателю. Истории из детства и юности про нищету, голод, школу улицы, нелюбовь, несвободу, невозможность делать то, что любишь, и прочие не-, не-, не-: «Мой дерзкий забытый работами папа не подавал виду / Что бедность уже здесь и что она просто ебала Фемиду / На хуй время долгов — пришло время кредитов».

Выдергиваю из контекста ситуации и говорю: ты такой-то, сякой, ты вырос так, потому что у тебя дядя алкаш, и все в таком духе. Читаю песню, как будто рассказываю человеку его путь. Я беру людей разных, которых видел, которые есть у меня в семье. Где-то себя. И просто пишу о них как о героях, о посторонних людях… В то же время я оправдываю беспризорников каких-то. Не то что оправдываю, а пытаюсь объяснить, почему бедные долбоебы стали бедными долбоебами.

«Уроборос» — это альбом про каждого из нас. Никакой претенциозности, от которой так тошнит на каком-нибудь «Горгороде». Ну какие, к чертям собачьим, город под подошвой и худой отпечаток плеча на кафеле? Что за херня? Это не про меня. А вот: «Сливочное масло — это круто / Сливочное масло нам казалось дорогим / Может быть, недоступно и другим нашим соседям / Но я не из-за этого в один день поехал на деньгах», — это про меня.

«Уроборос» ценен своей цельностью, точностью, точечностью, самобытностью, минимумом референсов, цитат и проекций. Никаких заигрываний, никаких заискиваний. Наконец, согласна с Александром Горбачевым, точно подметившим, что данный альбом — «это еще и ответ на все вопросы про политику: Скриптонит поет и читает за людей, занятых прежде всего выживанием; за общество, которому не до того, чтобы быть гражданским; и за себя, который не может и не хочет их забывать.

А еще «Уроборос» — потрясающая запись с точки зрения музыки и работы со звуком. Одно outro во «Время возвращаться на улицу» чего стоит! Мотивы «Животных», «Сливочного масла», «Пацана» моментально оседают в башке, въедаются в память, ходишь и напеваешь, даже если слов до конца не разобрала. Как же круто и здорово. Альбом года на русском языке.

Apple Music: «Улица 36» / «Зеркала»
Google Play: «Улица 36» / «Зеркала»
Spotify: «Улица 36» / «Зеркала»
источник
2017 December 27
Чушь в массы!
Главный редактор @superslowflow Андрей Никитин поговорил с Василием Вакуленко о главных героях и событиях 2017-го. Интересно, потому что речь в интервью идет не только и не столько о рэпе и околорэперской тусовке, сколько о том, что происходит в отечественной поп-музыке и мейнстрим-культуре (как ни крути, рэп тут задает вектор). Вторая часть — завтра. Андрею в наступающем 2018-м желаю большей уверенности в себе 😏

https://youtu.be/h1G4h2cu-8E
источник