Size: a a a

2020 May 25
Urban Geek
Как вы думаете, за выбранный вами оптимальный срок, вы успеете посмотреть все то, что хотите?
Анонимный опрос
73%
Да
27%
Нет
Проголосовало: 84
источник
2020 May 26
Urban Geek
Борьба с архитектурными излишествами? Нет. Просто закономерный результат отсутствия ухода за домом.
источник
Urban Geek
На Кирочной с дома 20 обрушились балконы.
Пострадавших нет.
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
Принято считать, что здание разваливается и рушится само собой, из-за своей старости. Но это не так. Дома разваливаются потому, что в процессе эксплуатации за ними не ухаживают, не обслуживают их должным образом. А если содержать здание в надлежащем состоянии, то достичь ветхости и уж тем более аварийности будет очень трудно.

Ответственность здесь несут собственники. Но не ощущают это: деньги за обслуживание и содержание платятся управляющим компаниям и в полумифические региональные фонды капремонта. Существующая система неподконтрольна собственникам и, скорее всего, коррумпирована. Ответственность размыта. В итоге необходимый результат не достигается, а город постепенно разрушается.

Мне бы хотелось, чтобы эта система была прозрачной. Чтобы сложился институт эксплуатации недвижимости. Чтобы собственники самостоятельно содержали своё имущество — напрямую или через посредника, и были ответственны за результат. Есть витражи, деревянные двери и балясины? Будь добр, надлежаще их содержи. Не исполняешь свою обязанность по содержанию? Заплати штраф. Упал балкон и убил человека? Добро пожаловать в суд.

Поэтому траты на поддержание дома в нормальном состоянии должны соответствовать реальности: у исторического дома они, очевидно, будут гораздо выше, чем у новостройки (сейчас взносы за капремонт для всех типов домов почти одинаковые). И это будет справедливо. Тогда все, кому будет не по карману содержать исторический дом с лепниной по реальной стоимости, перестанут владеть таким имуществом и обзаведутся недвижимостью попроще. Коммуналки расселятся. Все дома будут в порядке, аварийные и разрушенные здания уйдут в прошлое. Мы наконец-то увидим по-европейски красивый и аккуратный город. Но очень многие люди (может быть, и я в том числе) поймут, что им попросту не по карману содержание недвижимости в большом городе, и пора переезжать в город поменьше или возвращаться на родину. Ну или ждать появления социального жилья.

Возможно, именно такая джентрификация (не через повышение стоимости недвижимости, но через повышение стоимости её содержания до реальной) спасёт центр Петербурга от разрушения?
источник
Urban Geek
Было время, мне попадались публикации об ЛГБТ-районах и о том, как они влияют на развитие локации и городскую экономику (спойлер: положительно). Я старательно сохранял в закладки все материалы и надеюсь когда-нибудь сделать для вас классную подборку. Есть даже такое понятие, как гейтрификация (gaytrification), созданное по аналогии с джентрификацией (gentrification). Только вот как-то криво созданное. Сравните gentry и -fication и gay и -fication. Tri здесь явно лишнее, по логике должно быть gayfication (гейфикация).

#лгбт
источник
Urban Geek
Как давний поклонник Варламова и человек, не пропускающий ни одного видео из его канала, хочу поделиться некоторыми впечатлениями от личного знакомства. Вчера мы весь день катались с Ильёй, Максом Верником и Юлией по Ленинградской области и Питеру, смотрели разрушенные деревянные дома и снова линчевали Выборг.


Про феминизм

От первой просьбы Варламова я немного опешил: "Давай мы не будем употреблять феминитивы, потому что это какой-то пиздец. Я старый консервативный человек. Какая продюсерка еще?" Действительно, я назвал его продюсерку "продюсеркой". Многие мои знакомые уже на этом моменте могли бы прекратить общение, но я знал этот его пунктик и пошёл дальше.


Про коронавирус

После кучи накладок с организацией и переносами дат я надел маску по самые уши и поехал на встречу. Увидя её, Илья недоуменно спросил: "Ты что, маску носишь?!" Он же постоянно снимает про то, как важно соблюдать карантин и вот это вот всё. В этом контексте его вопрос звучал максимально странно. Все его спутники в машине были без масок, конечно же. Допустим, маски не помогают, но, блин, ты же сам говорил: не шляться без надобности, а в итоге "шляешься во все стороны". P.S.: Лично я в этом шлянии не вижу проблемы, как и в отсутствии маски, но где последовательность?


Про активистов

В процессе прогулки я связался с активистом по парку Монрепо Андреем Коломойским. Сам парк полностью переделали (лишили аутентичного облика), работы далеко не завершили, хотя уже потратили выделенные на это два миллиарда рублей. В процессе телефонного разговора защитник парка ругал коррупционеров, обвинял организаторов распила и критично высказывался о проекте реконструкции. Эту инфу я передал Илье, который сказал, что терпеть не может подобный вызывающий тон активистов и вообще самих "активистов". Вроде как власть надо ругать, но... мягко?

Про архитектуру

Вызвался показать загнивающий комплекс функционалистских зданий хлебокомбината и фирм "Hankkija" и "Starckjohann" 1930-х. Илья охотно согласился, но, когда мы подошли, сказал, что это херня какая-то и ничего в этих зданиях интересного нет. Надо сказать, почти всем моим знакомым (архитекторам, искусствоведам, просто интересующимся) ценность этих построек очевидна. А для меня она абсолютно очевидна. Далее Илья сравнил не заслуживающую сохранения архитектуру с противной бабкой, которая всю жизнь кому-нибудь вредила, а её из-за того, что она просто "старый человек", заставляют по умолчанию уважать. Что, пардон?

Посмотрим, что в итоге выйдет, но общее впечатление очень противоречивое. Хотя, может, "я всё просто неправильно понял".
источник
2020 May 27
Urban Geek
Пока город и Чижик делят между собой свежепостроенную трамвайную линию на Гранитной улице (целый километр — прям невероятное достижение для Петербурга 21 века), она не эксплуатируется, а мы можем беспрепятственно и с удовольствием по ней гулять. Фото нет, но там очень хорошо. Рекомендую!
источник
2020 May 28
Urban Geek
Антон П. добился своего и успел лишить нас советских вывесок ЦПРП на улице Пугачева. Собственники здания до последнего сохраняли их и платили штрафы, но в этот раз дешевле и проще оказалось демонтировать. К счастью, благодаря фонду «Внимание», такие ситуации в Петербурге больше не будут происходить.
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
Переслано от 🐿 Tany
немного разминки для шеи :)
источник
2020 May 29
Urban Geek
О выдуманных метрополитенах: https://ria.ru/20140217/995280125.html
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
А вот ссылка сразу на сайт набережночелнинского метрополитена: http://kametro.narod.ru Очень странная там придумана схема, я бы нарисовал по-другому и использовал бы другие названия станций.

В своё время видел выдуманные станции даже на гугл-картах. Бывает такое, что всякие шутники «взламывают» Гугл. Так появляются разные приколюхи, при чем не только на картах. Помните «Московский урбанистический форум имени Ильи Варламова»?
источник
2020 May 31
Urban Geek
Если посмотреть на схему развития объектов улично-дорожной сети в новом генеральном плане (который, впрочем, наследует старые решения), то можно заметить, что новые и реконструируемые дорожные искусственные сооружения (развязки, путепроводы, мосты, тоннели) хорошо ложатся на маршруты от Смольного в сторону элитных дачных пригородов. Вот такая конспирология 😂

Просьба не воспринимать это всерьез, это - не объективный анализ, а шутка. На самом деле тут далеко не все так просто, и многие сооружения под эту логику никак не подходят. Да и КРТИ находится не там где Смольный. Всё это развивается в основном по радиально-дуговой концепции "транспортного обхода центра" и "вылетных магистралей". Актуальность этой концепции - это отдельный вопрос.
источник
Urban Geek
Однако, можно предположить, что развитие улично-дорожной сети во многом определяется вниманием и болевыми точками тех, кто принимает решения, пользуясь ей. То есть, условно, транспортные чиновники и эксперты больше думают о тех ее частях, которые часто видят на своем пути. И это вполне естественно.

Тогда может получиться так, что инфраструктура развивается реакционно, а не стратегически (по принципу "раз есть пробка - значит нужна развязка"). Ведь стратегия может указывать на то, что используемый в данный момент маршрут и способ передвижения - не оптимальный, и нужно искать другое решение, которое изменит баланс функций инфраструктуры. Но разработчики генплана просто ставят точки развязок на проблемных пересечениях магистралей, которые им знакомы. Не взирая на то, что развитие этих магистралей, возможно, идет неверным путем и уже местами достигло потолка, связанного с окружающей застройкой, частотой пересечений, нарушением связности, уровнем вредного воздействия и т.п.
источник
Urban Geek
Вы знаете, что на ДТП с наездом автомобиля на пешехода если и реагируют, то как на что-то обыденное. При этом обязательно отмечают, что водитель «просто не заметил» и «не успел затормозить», а «пешик сам выбежал», да ещё и «в неположенном месте», и вообще «его не было видно». Вердикт общественного суда на 99% будет в пользу бедного автомобилиста, а виновным окажется пешеход. Даже если тот в момент наезда находился на тротуаре!
источник