Size: a a a

2020 May 31
Urban Geek
Как общество отреагирует, если на пешехода наедет велосипедист?
Анонимный опрос
4%
Обвинит пешехода
83%
Обвинит велосипедиста
13%
Никак не отреагирует
Проголосовало: 129
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
А вот как общество реагирует, если на пешехода наехал велосипедист. Почему так? У меня есть вариант ответа на этот вопрос.
источник
2020 June 03
Urban Geek
Итак, почему считается, что при наезде автомобиля на пешехода виноват пешеход, а при наезде велосипеда на пешехода — велосипедист?

1. Пешеход вторгается на территорию автомобилей, а велосипедист — на территорию пешехода. Кто вторгается, тот и виноват.

2. Автомобили занимают большинство городской территории. Они заметны, они всюду, к ним привыкли. Поэтому кажется, что автомобилистов большинство, и что они в приоритете. С велосипедами противоположная ситуация: кажется, что их нет. Велосипеды хранятся дома, их не видно. У пешеходов есть тротуары, у машин есть дороги. У велосипедистов нет своей персональной инфраструктуры, а значит, и их самих не существует.

Откуда это все взялось? Причина кроется в неправильном распределении городского пространства. Сначала должны быть удовлетворены нужды пешеходов, как самой многочисленной и самой незащищенной группы, а потому и самой приоритетной. Как только пешеходам будет отведено достаточно места на городских улицах, нужно выделить персональное пространство велосипедистам — следующим в пирамиде приоритетов. Они станут видны, как только получат свою территорию. И только после этого оставшееся пространство достаётся автомобильному транспорту. Тогда у всех: пешеходов, велосипедистов и автомобилистов будет своя территория, справедливо распределённая в соответствии с принципом приоритетности.

В таком случае пешеходы и велосипедисты получат достаточно персонального пространства, чтобы не вторгаться на пространство друг друга. Вместе их территории составят большинство по сравнению с пространством для автомобилей. И теперь именно автомобилисты будут считаться вторгающимся на чужую территорию, а значит, и считаться виноватыми при несчастном случае.
источник
Urban Geek
У меня сегодня странное настроение и я долго думал делиться с вами этими мыслями или нет. Но все же.

Первая про Москву и другие российские города и пандемию, которая видимо уже закончилась в части ограничений на город.

Моя главная мысль, города упустили свой шанс на изменения. Пандемия была огромным вызовом для всего понимания города как среды обитания. Она поставили под угрозу (пусть и мифическую) в принципе текущий уклад городов. Чем хорошие такие глобайльные вызовы - это отличный шанс сделать вещи, которые давно созрели, или что-то что обгонит свое время. И города уже проходили это: эпидемий были и планировка Парижа или коммуникации Лондона отличные примеры как можно выходить из такого рода ситуаций. Изменения климата такой же вызов и уже многие города готовы к ним.

Но в России кажется снова оказался свой путь. Воспользоваться шансом не смог ни кто. Москва упустила реальную и очень хорошую возмонжость сделать прорыв в планировании улиц, но отреагировала крайне консервативно. Другие города, где с кадрами и финансами еще хуже, провалили даже базовую реакцию на пандемию: транспортный сервис и услуги были отменены или сильно ухудшено, изменения в социальной жизни не эффективны и так далее.

Москва имела шанс провести кардинальные и назревшие реформы в части приоритетов велосипедного и пешеходного движения, мониторинга транспорта и других активностей. И для этого были все предпосылки и поддержка общественного мнения: рост курьерских сервисов, опустевшие дороги и улучшения в экологии, снижения пробок - все это было прекрасным фундаментом для изменений. Отсуствие бюрократических барьеров и необходимости долгих согласований было впервые за десятилетия. Но шанс упущен. Сейчас это уже практически невозможно. А значит отставание от других городов стало на 10-15 лет больше. Увы. И это огромное разочарование.

Вместо сильной позиции устремленной в будущее, вместо решительности и созидания, вместо работы с людьми на общее благо мы увидели бесконечные совещание из-за цвета масок, пустые цифры километров и килотонн обезараживающих поверхностей и растворов и так далее. Пустые бессмыслленые совещания и пиар на пустом месте. Вместо пресс-релизов про новые подходы и принципы к здоровью людей, мы увидели картинки про самый распространненный цвет автомобиля без пропуска. Это позор.

Ну и вторая часть моего поста совсем грустная. Сейчас когда пандемия или ее страх отступают, мы снова оказались в новостной повестке от которой волосы становятся дыбом. Вместо взаимной поддержки, единства и солидарности, которые были в первые дни - цифровые пропуска, приложения со слежкой и так далее, но это оказалось только началом.
Задержания одиночных пикетчиков, пытки в полиции, поголовная бедность, безнаказанность начальства, ролики в поддерку конституции где призывают отбирать детей у геев, рухнувшие мосты, сотни тысяч уголовных дел по подкинутым наркотикам и при этом поголовная нарковмания, сотни тысяч жертв домашнего и не только насилия и так далее. И все становится только хуже.

Иногда, как сегодня, мне кажется что борьба за безопасность на дороге это ерунда. Сколько бы сил мы не положили на спасение этих 18 тысяч человек, это ничего не решит. Они все равно умрут 🙁 умрут замученные в участке, умрут без медицинской помощи, будут изнасилованны отчимом, будут затравлены в школе и покончат с собой. А даже если выживут... что их ждет? Грубость, хамство, унижения, нищенство? Что не так с нами? Что не так с нашими городами? В штатах полицейский убил человека - демонстрации и погроммы. У нас убили человека - пара обзацев в медиазоне, которые кроме короткого списка европейского склада людей и не прочтут. Если человеская жизнь и тем более человеческое достоинство у нас ничего не стоит - зачем все эти снижение скорости, успокоение трафика и удобные переходы? Для кого?
источник
2020 June 04
Urban Geek
О ДИВНЫЙ НОВЫЙ ПОСТКОРОНАВИРУСНЫЙ МИР ПО УРБАН-ГИКУ

Хочу ли я окончания коронавирусных ограничений?

Не то что бы да. Но и однозначно отрицательный ответ дать не могу.

Внезапно, да?

Я очень рад, что мне удалось пережить такой невероятный опыт. Жизнь в Петербурге временам для меня довольно изматывающая. Здесь много источников стресса и мало источников комфорта. А я всегда хотел больше спокойствия и меньше суеты. Больше высыпаться и отдыхать, меньше торопиться и мотаться по городу. Больше тишины, меньше людей и забот вокруг. Иногда я хотел работать из дома или не работать вовсе. И тут какой-то коронавирус отнимает у меня отпуск и заграницу, но даёт мне что-то другое, о чем я так долго мечтал!

Парадокс, но коранавирусный город стал для меня в целом намного более привлекательным и дружелюбным. Раскрылась совсем с другой стороны Ленобласть (Саша, большое тебе спасибо за это, ты классный). Наверное, здесь сыграла роль самоизоляция и социальная дистанция. Хотелось бы, чтобы и впредь люди не дышали друг другу в затылок. Я ценю своё личное пространство и не люблю вторгаться в чужое. Поэтому мне нравится полупустой город. Мне нравится свободный общественный транспорт. Мне нравится, что мне хватает городского пространства. Я считаю, что я имею право на такой комфортный для себя вариант города.

Ещё мне нравится как гулять и ездить за город, так и быть дома, проводить время наедине с собой. Поэтому проблемы самоизоляции для меня нет. Мне нравиться работать дома или не работать вовсе.

Так что я словил свой кайф от самоизоляции и социальной дистанции. Эти апрель и май были для меня самыми спокойными и нетоксичными, самыми ненапряжными и безстрессовыми за много лет жизни в Петербурге. Я до сих пор не верю, что такое возможно. То состояние, к которому я так стремился, нашло меня само. Всё ушло на второй план, а главным стали мои мысли и чувства. Я реально перезагрузился. Стал больше писать в канал (вы же это заметили, да?) И понимаю, что как только жизнь вернётся в прежнее русло, меня затянет обратно.

А всё почему? Да потому, что мой город нифига не изменится после коронавируса. И все эти бесконечные обсуждения урбанистов о якобы грядущих изменениях — всего лишь пшик. Где-то там, в европах и америках — да, всё меняется, и без коронавируса. А у нас? Толпы курьеров исчезнут, как и появились. Всякие ништяковые сервисы доставки забудутся. Работники вернутся из квартир обратно в офисы — в моей компании так точно. Ну, и как мой город изменится после коронавируса? Да никак. Как изменится моя работа после коронавируса? Тоже никак. Так что я и хочу окончания всего этого, и не хочу возвращаться. И если вдруг случится чудо, снимут все ограничения, но останется удаленная работа со свободным графиком, социальная дистанция и достаточное количество свободного пространства в городе — то это будет какой-то идеальный мир, о дивный новый мир по урбан-гику.

#коронавирус
источник
Urban Geek
Казанский велокурьер!

https://m.youtube.com/watch?v=L4hezGOFq1Q
источник
Urban Geek
ПОЕХАЛИ В ТАТАРСТАН!

Дорогие подруги и друзья. Границы ещё закрыты, но наша необъятная родина всегда рядом и ждёт, когда мы её как следует обследуем! И этим летом я хочу предложить вам топовое направление - Республику Татарстан, в виде моего авторского тура.

Почему Татарстан?

Вы и так знаете, но я все же скажу пару слов. Это уникальный регион с богатой историей и культурой, интересной архитектурой, потрясающей природой и передовым благоустройством. Парки и набережные Татарстана вот уже несколько лет гремят на всю страну. Широкий спектр эмоций гарантирован: и отдых, и самообразование в одной поездке.

Почему именно мой тур?

Я татарстанец, я родился и вырос здесь, в городе Набережные Челны. Знаю родную республику и её особенности, часто здесь бываю, знаком с местными архитекторами, которые причастны к ныне известному на всю страну благоустройству. Объездив самые крутые места, я скомпоновал их в насыщенную, но не сложную поездку, в которой нет ничего лишнего.

Важное отличие моих поездок от экскурсий и других туров: я делюсь своим архитектурным видением, общаюсь с вами на все животрепещущие урбан-темы и не только, показываю города через ощущения и эмоции, а не через фамилии и даты из википедии. А самое главное: в поездках я открываю новое вместе с вами.

Что увидим?

Во-первых, конечно, столицу республики — Казань. Её благоустройство: лучшую набережную России и не только. Окрестности Казани, сочетающие в себе красивейшую природу и архитектуру: уникальные Свияжск и Иннополис, лучший пляж России, силу могучей Волги и умопомрачительные закаты. Набережные Челны — один из важнейших городов советского модернизма, а сегодня обладатель лучшей площади страны. В общем, нас ждут самые топовые места для ярких впечатлений и шикарных фото.

Поездка модульная, вы можете приехать на один отрезок и уехать после его завершения, а можете остаться до самого конца.

МОДУЛЬ 1. КАЗАНЬ
2 дня: 11.07-12.07

ДЕНЬ 0 - 10.07 (ПТ)
Прибытие в Казань. Рекомендованный рейс из Петербурга: Победа 18:20 - 20:15.
ДЕНЬ 1 - 11.07 (СБ)
Обзорная прогулка по городу, Кремль, советский модернизм, архитектура 2000-х.
ДЕНЬ 2 - 12.07 (ВС)
Благоустройство.

МОДУЛЬ 2. ОКРЕСТНОСТИ
Для тех, кто хочет отдохнуть после насыщенного казанского уикэнда в прекрасных декорациях Татарстана. Релакс и урбан-детокс

ДЕНЬ 3 - 13.07 (ПН)
Свияжск, Иннополис.
ДЕНЬ 4 - 14.07 (ВТ)
Камское Устье.
ДЕНЬ 5 - 15.07 (СР)
Утром выезжаем из Камского Устья. Днём в Лаишево. Во второй половине дня можно вернуться в Казань и завершить поездку или двинуться дальше — в Набережные Челны.

МОДУЛЬ 3. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Для самых стойких, любопытных и искушённых урбан-гиков. Смотрим, как живет нетуристический моногород
ДЕНЬ 6 - 16.07 (ЧТ)
Советский модернизм, монументализм, благоустройство, трамвай.
ДЕНЬ 7 - 17.07 (ПТ)
Вылет из аэропорта Набережных Челнов. Рекомендуемый рейс для возвращения в Петербург: Победа 11:20 - 13:50.

Полную программу и маршрут пока не раскрываю. Потому что могут быть изменения, да и приятные сюрпризы никто не отменял. Но основа поездки будет сохранена.

#туротурбангика #татарстантур #казаньтур
источник
Urban Geek
#туротурбангика #татарстантур #казаньтур
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
Почему стоит поехать в Казань и Татарстан именно сейчас? И можно ли ехать?

Ехать можно. Отели и междугородний транспорт работают, в парках разрешено гулять, с дезинфекцией всё строго. Я ожидаю дальнейшее ослабление ограничительных мер в республике вплоть до полной их отмены и слежу за изменениями в ситуации.

Ехать нужно. Во-первых, советского модернизма здесь из года в год становится все меньше. Дело даже не в сносах, а в варварской реконструкции. Красота постепенно скрывается за вентфасадами, поэтому нужно успеть увидеть то, что осталось. Я вас шокирую, но Набережные Челны ушли дальше: самые яркие образцы капрома, в том числе получившиеся из реконструкции советских зданий, здесь уже реконструированы снова — в нейтральную архитектуру. Знаменитый ТРК «Кольцо» в Казани тоже скоро реконструируют, и мы не сможем оценить его капромантический облик вживую. Нужно успеть!

Мы также внесём вклад в восстановление местной экономики и туристической сферы. И всё это в год, когда Татарской АССР исполнилось 100 лет — что достойно нашего внимания.

СТОИМОСТЬ

МОДУЛЬ 1. КАЗАНЬ
2 дня: 11.07-12.07
5500₽/ЧЕЛ
МОДУЛЬ 2. ОКРЕСТНОСТИ
3 дня: 13.07-15.07
10100₽/ЧЕЛ
МОДУЛЬ 3. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
2 дня: 16.07-17.07
5900₽/ЧЕЛ

Общая стоимость всей поездки (7 дней): 21500₽/ЧЕЛ (всего ~3000₽/день).

В стоимость включено:
размещение
транспорт по городам
транспорт между городами
сопровождение и маршрут
приятные и полезные бонусы

Билеты до Казани и обратно, а также еда, в стоимость не включены.

Для брони тура, а также по всем вопросам, пишите мне в личные сообщения: @flashback2210

#туротурбангика #татарстантур #казаньтур
источник
Urban Geek
Уважаемые петербуржцы! Этот пост - для вас. Возможно, однажды на своем пути вам повезёт оказаться в Казани. Мы должны предостеречь вас: ни за что не ходите на Петербургскую улицу, увиденное там может вас ранить, нанести непоправимую травму. Эта улица - выставка трофеев из вашего некогда великого города. Да, именно здесь погребён Казанский собор, из под земли на потеху публике торчит лишь барабан и купол. Да, именно сюда свезли большинство Петербургских Диванов, с которых вы когда-то кормили голубей.

Берегите себя. Помните - вас ждут дома!


Улица благоустроена в 2005 г., к 1000-летию Казани.
#капром
#казань
источник
Urban Geek
Как не отговаривали нас в @klizmaromantizma идти на улицу Петербургскую в Казани, мы все же обязательно на неё сходим. И прочувствуем на себе её капромантическое обаяние. К сожалению или к счастью, без капрома в Казани никуда: центр города кишит постройками 2000-х. Поэтому, хотим мы того или нет, при прогулке эту архитектуру игнорировать не получится. Как вышло, что Казань докатилась до такого? Разберёмся в нашей поездке.
источник
2020 June 05
Urban Geek
Карповка, Новая Голландия, Севкабель, деревянная набережная на Крестовском. Вроде бы ничего не забыл. Четыре клочка нормального благоустройства на весь Петербург? Это смешно. Пока мы мечтаем облагородить новые кусочки и выбираем, какой из них должен быть первым, мы не замечаем, что тем самым загоняем благоустройство в загончики.

Да, набережная Карповки — это загончик для благоустройства, куда мы посадили чуда чудные от мира заграничной урбанистики, и куда мы ходим словно в музей или зоопарк. Про Новую Голландию за забором и рамкой, по сути с FC/DC, я молчу. Это не просто загончик, это тюрьма для благоустройства.

Взгляните на ситуацию под другим углом и увидите, что мы забываем главное: весь город должен выглядеть так же круто, как условная Карповка. Весь город может быть одинаково и равномерно благоустроен по всей своей площади, а не только в загончиках. По-моему, это очевидно. Такое непрерывное благоустройство, когда само слово «благоустройство» теряет смысл и становится просто нормой и обыденностью: качественно спроектированная улица перетекает в благоустроенный сквер, тот переходит в грамотную набережную, а та — в хорошо сделанный парк, и так без остановки. Получается нормальная, по-настоящему комфортная городская среда. Представьте, что благоустройство Новой Голландии «перелилось» за её границы и заполнило весь Петербург, каждую его улицу. И теперь не нужно собственно ехать в Новую Голландию, чтобы полежать на газоне, ведь вы можете сделать это в любой точке города.  

Вы скажете, что такое невозможно. А я отвечу: возможно. Вон Нидерланды, целая страна, где каждый квадратный сантиметр благоустроен на высшем уровне. Там никто не говорит, что невозможно. Там берут и делают. Ну и чем Петербург и его жители хуже?

Пока только Москва дошла до стадии объединения благоустроенных клочков в единую городскую среду (не удивительно, ведь только здесь пытаются вести градостроительную политику и развивать городское пространство согласно ей). Далее на очереди Казань. Она пока тоже мыслит клочками и даже не думает объединять их в единое благоустроенное городское пространство. Вопрос в том, долго ли ещё Казань будет играться в загончиках, и когда догадается перейти на следующий, взрослый уровень?
источник