Size: a a a

2020 March 19
Urban Geek
Ваш город гулябелен?
Анонимный опрос
49%
Да 👍
32%
Нет 👎
19%
Затрудняюсь ответить 🤔
Проголосовало: 162
источник
Urban Geek
Перечитал пост и название опроса, увидел, что получилось похоже на татарский язык: гулябелен — гуля-белен — Гуля белән (с Гулей).
источник
Urban Geek
Кто в теме?
Анонимный опрос
13%
Я татарин/татарка
49%
Я не татарин/татарка, но понял/поняла
38%
Я татарин/татарка и ничего не понял/поняла🤣
Проголосовало: 84
источник
Urban Geek
НА КАКОМ ЯЗЫКЕ МОЖЕТ ГОВОРИТЬ УРБАНИСТИКА?

Так сложилось, что язык урбанистики, как и многих других сфер нашей жизни — английский. Поэтому в России ей нужно время не только потому, что мы отстали на 50 лет, но и по языковому признаку.

Мне кажется, сейчас базис урбанистики в западном ее понимании уже более или менее сформировался в русском языке. Местами сложилась русскоязычная терминология, хоть и с трудом. У нас до сих пор не могут привыкнуть к «соучаствующему проектированию», предпочитая ему «партисипаторное». Якобы калька с английского — более точная и профессиональная лексика. Я, в общем, согласен с этим, но также уверен, что нам нужны и адаптированные к русскому языку термины. Две лексики могут существовать параллельно: первая поможет оставаться в курсе мировых событий и общаться с коллегами по всему миру, вторая же поможет наладить контакт с горожанами.

Итак, если урбанистика освоилась в русском языке, может быть, ей пора двигаться дальше?

Я помню, как встретил в одном из посёлков Челнов татарскую бабушку, не говорящую по-русски. Я не думал, что такие ещё есть внутри 500-тысячного города, но есть. А представьте себе татарскую деревню, где 90% населения татары, а половина из них — пенсионеры, которые не факт, что получили полное образование на русском языке. И с ними нужно провести общественные слушания. Да, на русском языке они вас поймут. Но представьте, каково им будет ощутить, что с ними обсуждают их родной дом на их родном языке! Уровень доверия к специалистам мгновенно повысится до стопроцентного.  

Татарстан сейчас самый передовой регион России в плане вовлечения местных жителей. Урбанистка может расширить здесь языковые горизонты и шагнуть дальше русского, а татары могут говорить о своих городах на своём языке. Ведь если урбанистика говорит на русском, значит, она может заговорить по-татарски (полноценная связь между английским и татарским возможна только через русский, татарско-английский словарь — редкость, необходим двойной перевод). К сожалению, идеальная ситуация, когда, например, городское исследование, опубликованное на английском, будет переведено сразу с английского на татарский, минуя русский, в данный момент затруднительна и скорее всего невозможна. Но будет очень круто, если однажды это произойдёт!

Интересно, использовали ли татарский язык в Татарстане в процессе соучаствующего проектирования? Если да, то как это было? Я считаю, что очень круто, когда урбанисты могут одинаково профессионально говорить на английском, русском и локальном языке. Кажется ли вам это оправданным, или вы сторонники «оригинальной» лексики?

P. S. Жду урбан-контент на татарском! А может, он уже есть?
источник
2020 March 20
Urban Geek
Мне написали:

«Привет. Соучаствующее проектирование на татарском языке есть, когда арх десант выезжает в районы Татарстана. https://t.me/milli_migmar»

Как же круто, когда подумаешь о чем-то, а оно уже есть.
источник
Urban Geek
Кстати, в Петербурге по следам Карповки теперь вовлекают горожан в проектирование набережной Чёрной речки: https://vk.com/druzyaschornayarechka Вовлекайтесь и вы, это интересный опыт.
источник
Urban Geek
КАРАНТИН — БЛАГО ДЛЯ ГОРОДА И ГОРОЖАН?

Вижу для себя такие удобства от массового карантина: на Московской, где я работаю 5/2 и 9–18, наконец-то стало меньше людей. Нет китайцев, нет туристов с чемоданами, нет офисных работников. Пустой Теремок! Можно поесть без получасовой очереди, столики свободны, в кафе тишина и спокойствие. Карантин дал возможность вздохнуть в обычно перегруженном офисно-аэропортовом районе.

Все-таки реальных
7,5 млн человек в Питере - это слишком. (Кто не слышал, недавно опубликовали данные сотовых операторов — ежедневно в Петербурге присутствует около 7,5 млн человек против 5,39 млн официального населения; а я то думал, почему в городе так тесно и некомфортно стало). Дело в том, что в Петербурге просто нет инфраструктуры на столько людей. Город, может быть, и так приспособлен, скажем, только для 3 млн человек (исследование бы на эту тему, очень интересно). То есть уже для официальной численности населения инфраструктуры скорее всего не хватает. А тут на ней ютятся все 7,5 млн. Поэтому с меньшим количеством людей город становится комфортнее: оставшимся достаётся больше благ и больше инфраструктуры.

В чем же выход? В ограничении роста городского населения, а потом в его уменьшении? Хотелось бы, наверное. Но попробуйте сказать это 52% покупателей новостроек в Петербурге, что являются иногородними (я сам в своё время приехал сюда за образованием). Так что решение в другом: в развитии инфраструктуры, повышении гулябельности города, эффективном использовании городских пространств. Вроде бы город огромный, а люди в него не помещаются. Почему? Да потому, что из общей площади Петербурга людям доступен крайне незначительный процент территории, а эффективно используется и того меньше, почти ничего (тут тоже хочется исследование). Нужно отдать людям больше городского пространства: улицы, набережные, дворы, площади, газоны, промзоны, водные объекты, крыши и т. д. Тогда город станет комфортнее и просторнее для всех.
источник
2020 March 23
Urban Geek
Наверное, об этом уже сто раз сказали, и вы в курсе, но реально так: единственный транспорт с наименьшим социальным взаимодействием — велосипед. Для карантина самое оно.
источник
2020 March 24
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
В последние выходные февраля хорошей компанией съездили в Аалто тур по маршруту Выборг – Коувола. Посмотрели постройки авторства главного финского архитектора и дизайнера Алвара Аалто и в целом финский модернизм. Попутно увидели много чего интересного. Задумка была не провести экскурсию, а всем вместе получить как можно больше эмоций и впечатлений. Удалось!⠀

На этой подборке вы можете видеть жилой район для рабочих местных бумажно-картонных фабрик, построенный Алваром Аалто в 1930-е годы в местечке Инкеройнен, Коувола. Аалто часто сотрудничал с деревообрабатывающими предприятиями, так как его работа напрямую зависела от них: он использовал их продукцию (бумага, картон), он часто применял дерево в архитектуре и дизайне, и, наконец, он мог широко развернуться, проектируя фабричные районы практически в чистом поле (в таких условиях проще воплотить идеи функционализма).⠀

Фото 1, 2, 3 — жилые дома для рабочих, двухсекционные на две семьи. За почти 90 лет нисколько не утратили своего обаяния и функционируют в прежнем качестве по сей день. Скромные объемы, черепица, чёрный деревянный фасад «ёлочкой» и контрастный белый удивительно хорошо сочетаются с окружением. Это особенно заметно на втором фото.⠀
Фото 4 — административное здание на той же улице. С вездесущей модерново-аалтовской квадратной клеткой.⠀
Фото 5 — гараж.⠀
Фото 6 — река Кюмийоки.⠀
Фото 7 — жилой дом рабочих, построенный на возвышенности с видом на реку. Таких домов на этой улице пять.⠀

#аалтотур
источник
2020 April 10
Urban Geek
Ксения Собчак в интервью с Александром Гудковым высказала такую мысль. Что попсу можно оценить по достоинству только тогда, когда знаком с альтернативой, особенно с классикой. Тогда у тебя есть культурный багаж, и условная попса становится лишь следущей ступенью. А если аудитория не готова и сразу попадает на уровень попсы — это будет дебилизация. Похоже на правду? Думаю, да, тем более эта мысль применима и к архитектуре. Тот же #капром часто выглядит как инструмент оболванивания населения (он будто создан для того, чтобы уничтожать зачатки/остатки вкуса), и его трудно, практически невозможно оценить без бэкграунда. Ступеньку не перепрыгнуть: развитие всегда стремится идти последовательно. Или нет?
источник
2020 April 11
Urban Geek
К той поездке наконец-то открыли проход к порогам Анккапурха (был ремонт; теперь здесь небольшой, но обустроенный пешеходный маршрут). Неудивительно, что Алвар Аалто построил картонный завод именно здесь. Такой подарок природы он не мог не использовать, и использовал он его максимально эффективно и деликатно. ⠀

Стоит нам пройти по велопешеходному мосту над бурлящими порогами, как аалтовское здание картонного завода открывается во всей красе. Краснокирпичные стены в окружении природы чем-то похожи на неприступную крепость или тюрьму. Как скала, здание восстаёт из речной пены. Невысокое, горизонтально вытянутое, оно не перекрывает ландшафт и не доминирует на ним. Архитектура, промышленность и природа слились в единое целое. ⠀

* Контора и бытовые помещения старого картонного завода, Алвар Аалто, 1938–1939 ⠀
* Река Кюмийоки ⠀
* Пороги Анккапурха ⠀

#аалтотур
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник