Парк пригородных пассажирских компаний России активно обновляется новыми электричками и рельсовыми автобусами. К сожалению, салоны новых электричек не очень удобны для пассажиров, особенно совершающих дальние поездки (что не редкость для пригородных поездов), т.к. сиденья находятся лицом к лицу и расположены довольно тесно. Сами сиденья также проигрывают даже Мерседесу Спринтер по комфорту. Удобные салоны можно встретить только в немногочисленных "экспрессах", преимущественно в окрестностях Москвы.
Но ПК Сахалин, оперирующая пассажирскими железнодорожными перевозками на Сахалине изменила тренд и заказала удобный салон, даже лучше, чем салон второго класса ласточки! Удобные сиденья 2+2, юсб розетки, столики и всё это в обычном пригородном поезде!
Вы скажете, но ведь такой салон вмещает меньше пассажиров. Да, но пригородные поезда, особенно тепловозной тяги в большинстве регионов России не страдают переполненностью, наоборот скорее ощущают нехватку пассажиров. То есть сидений много, но занимать их некому, ибо пассажиры не хотят ехать на некомфортных сиденьях несколько часов. Ситуация когда все места заняты, но все пассажиры едут в комфорте гораздо лучше обратной: когда поезд пустой, но зато он теоретически вмещает больше пассажиров.
Очень надеюсь что другие регионы также будут заказывать себе пригородные поезда (не только рельсовые автобусы) в такой комфортной для пассажиров компоновке.
Фото: Александр Фетисов