Size: a a a

Василий и трамвайчики

2021 October 19
Василий и трамвайчики
Часть междугородних автобусов почему-то тоже стоят на улице. В общем, вышел очень удобный торговый узел.
источник
Василий и трамвайчики
PS: Вход в автовокзал находится с противоположного от метро конца торгового центра. То есть пассажиров отодвинули как можно дальше от метро.
источник
2021 October 20
Василий и трамвайчики
«Площадь трёх мушкетёров» — так решили назвать новую станцию D2 у Комсомольской площади. Голосовавших не смутило, что мушкетёров в книге становится четверо.
источник
2021 October 21
Василий и трамвайчики
Хочу передать огромную благодарность ЦОДД и Дептрансу Москвы за отмену выделенной полосы на проспекте Андропова ради парковки (раньше тут была парковка за выделенной полосой, видимо это было сложно администрировать, но вместо запрета парковки тут отменили выделенку). Благодаря этому 901 проезжает участок от Коломенского проезда до метро Коломенская в ДВА раза медленнее (за 8 минут вместо 4).
источник
Василий и трамвайчики
Кстати, 901 войдёт в новую магистраль, будет очень интересно узнать его реальные интервалы в утренний час пик особенно в дождь или снег. Делаю ставки, что они будут в лучшем случае соответствовать интервалам районного маршрута.

Для понимания абсурдности ситуации: выделенные полосы есть на всем коридоре 901 автобуса от Таганской до Бирюлёво, кроме участка от Коломенского проезда до метро Коломенская ...

UPD: также выделенной полосы нет на Кавказском бульваре.
источник
2021 October 25
Василий и трамвайчики
Сейчас по всей Москве меняются номера  маршрутов (не на юге, где будет новая магистраль). Жители и активисты не понимают что и почему номер их маршрута меняется.

Хочу посоветовать Дептрансу пару идей как можно получать от этих перенумераций меньше негатива и непонимания:

1) Объявлять о них заранее, а не за 2-3 дня, странно, что Дептранс до сих пор этому не научился.

2) Объяснять жителям и активистам почему меняется номер их маршрута, хотя бы в соцсетях, но лучше и на остановках. Что-нибудь типа "номер меняется, чтобы использовать его на юге Москвы", в соцсетях лучше поподробнее. Ведь это мы с вами тут понимаем, что номер меняется для того, чтобы его использовать на юге города, т.к. там теперь все автобусы с 7 и 8 в начале, а люди это не понимают.
источник
Василий и трамвайчики
Нужно ли объяснять почему меняется номер маршрута?
Анонимный опрос
91%
Да
9%
Нет
Проголосовало: 399
источник
2021 October 28
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Вчера в Москве выехал на обкатку новый вагон 71-628М от Усть-Катавского вагоностроительного завода.

Напомню, контракт на поставку односекционных вагонов в Москву выиграла Синара, сначала предполагалась локализация европейских трамваев Шкода, потом поставка вагонов сомнительного качества от УТМ, затем все переиграли на трамваи УКВЗ.

Очень жду официального выхода нового вагона на линию с пассажирами, чтобы лично оценить его эргономику. Пока есть большие надежды на то, что вагон получился очень даже неплохим.

Фото: https://instagram.com/egor.collections
источник
Василий и трамвайчики
Что красивее?
Анонимный опрос
62%
71-911ЕМ (Львёнок)
38%
71-628М
Проголосовало: 358
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Фотографии Львёнка для удобства сравнения.
источник
2021 October 29
Василий и трамвайчики
Об этом вам не расскажут на урбанфорумах, но закрытый трамвайный путь ведёт к деградации трамвая

Трамвайные пути требуют пристального внимания и обслуживания. Мало построить пути, гораздо важнее уметь их содержать. В Службе пути предприятия должны быть специальные обходчики, анализирующие состояние путей с определённой периодичностью.

Но как проводить осмотр пути, если рельсы закатаны в асфальт, заложены брусчаткой, мелкой плиткой или крупными плитами? Да никак! И обслуживать никак. Не подтянуть тяги, не подбить костыли или закрутить болты, не заменить прогнившую шпалу, не подбить шпалы щебнем и не выровнять стыки. А поскольку предприятия электротранспорта в России как правило недостаточно финансируются, то обслуживание участков закрытого пути осуществляется намного реже, чем открытого.
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
2021 October 31
Василий и трамвайчики
Дептранс, РЖД и ЦППК не стали прислушиваться к моим рекомендациям а просто в два раза увеличили количество указателей "пригородная касса" на инновационном носителе "листок А4 на скотче". Указатели все также не помогают увидеть пригородную кассу до того момента когда пройдешь поворот на неё.
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Простой способ сделать улицу безопаснее от ЦОДД: подземный переход через одну полосу от остановки 5-я Кожуховская улица в сторону МЦК продублировали наземным переходом. Теперь водители будут готовы к переходящим тут пешеходам, а пешеходам не нужно будет спускаться в подземный переход, чтобы перейти одну полосу с низкой интенсивностью движения. Никто не пострадал, всем стало удобнее.

Часто ругаю ЦОДД, но то что во многих местах в Москве подземные переходы продублировали наземными не может не радовать. Тут ЦОДД однозначные молодцы.

Осталось подсветить переход и будет вообще конфетка.
источник
2021 November 02
Василий и трамвайчики
Немного графиков из канала breath.moscow и комментариев к ним.
В тви целая война и про нее отдельно, но главное:
- туман в мск есть, туман не отменяет смога, а способствует ему, говорить что это не смог, а туман и наоборот, не корректно.
Туман способствует задержке веществ в воздухе. Все то, что мы обычно не замечаем за счет ветра сейчас висит и не шевелиться.
В городе очень тяжелая ситуация с воздухом, просто именно в эти дни это "видно". С учетом уровня образования - пока не увижу не поверю - это да, наглядно.
Важно и то, что именно автомобили обычно и являются ключевыми загрязнителями воздуха в Москве. Автомобили отравляют наш воздух, в том числе усугубляя ситуацию для тех, у кого уже есть заболевания связанные с дыханием.

В городе катастрофа с качеством воздуха и в отличие от всех крупных городов на которые Москва ориентируется в рейтингах в городе нет стратегии по улучшению ситуации. Наоборот.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%B3
источник