Size: a a a

Василий и трамвайчики

2021 July 08
Василий и трамвайчики
То, какие клумбы вижу в центре Белгорода, категорически не устраивает меня. Поэтому за Вечным огнём [на «стометровке»] происходит замена, извиняюсь, бурьяна, на однолетники, ситуация менятся.

Уделю максимальное внимание этому вопросу, основные изменения увидим в следующем году
категорически не устраивает меня. Поэтому за Вечным огнём [на «стометровке»] происходит замена, извиняюсь, бурьяна, на однолетники, ситуация менятся.

Уделю максимальное внимание этому вопросу, основные изменения увидим в следующем году — Гладков

В Белгороде почти свернули транспортную реформу, собираются грохнуть троллейбус, теперь ещё новому губернатору не понравилось многолетнее озеленение — его меняют на цветочки.

Плевать, что многолетнее озеленение дешевле для города. Плевать, что оно создаёт биоразнообразие. Плевать, что это озеленение работает даже зимой. Зато теперь «весёленько», а в холодное время тут просто будет грядка.

Белгород, ты был яркой звездой на карте России, но счастье длилось недолго.
источник
Василий и трамвайчики
С грустью читаю новости из ВАО:

1) Там нет проката электросамокатов и велопроката
2) Там наблюдается "каршеринговая аномалия": каршеринг активно используется в тех нишах, где в других районах он не используется. Для завершения аренды в ВАО даже используется повышенный тариф.
3) Там один из самых старых парков автобусов в Москве, местные маршруты сильнее прочих пострадали от закрытия троллейбусов (интервалы выросли в разы)

И сегодняшняя новость:

4) В ВАО количество погибших в ДТП увеличилось на 39%, в СЗАО - на 12%, в то время как в целом по Москве наблюдается снижение жертв в ДТП.

Я не знаю что с этим делать, но если не предпринимать мер, то ВАО будет всё сильнее в худшую сторону выделяться среди прочих округов Москвы. Не исключаю, что все 4 пункта (и прочие, не упомянутые мной) связаны друг с другом.
источник
Василий и трамвайчики
Продолжаю выкладывать в канал свои учебные и научные работы. Сегодня выкладываю свою школьную курсовую за 2015 год (9 класс), посвящённую сравнению разных проектов хорд и колец Москвы.
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
2021 July 09
Василий и трамвайчики
А вот и сам диплом. Написан немного коряво, если будут вопросы пишите, постараюсь объяснить.
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Решил ради интереса сравнить маршрутную скорость МЦД и метро.

В метро решил выбрать участок Пятницкое шоссе - Киевская, на МЦД Подольск - Курский вокзал.

Оказалось, что маршрутная скорость практически одинаковая: 42 км/ч.

Так что МЦД не медленное, оно имеет маршрутную скорость +- как в метро. Проблема МЦД в том что его радиусы длиннее метро (например от Пятницкого шоссе до кольцевой линии 25 км, а от Подольска 42 км). Поэтому поостановочный сервис кажется чрезмерно медленным. Поэтому на МЦД нужны везде 3 и 4 пути с экспрессным сервисом по ним. Желательно, чтобы этот экспрессный сервис был также интегрирован в тарифную сетку тарифов московского транспорта.

Важное замечание: в центре МЦД действительно едет сильно медленнее, нежели метро из-за строительных работ и большого количества стрелок около вокзалов. Но на радиусах такой проблемы нет.
источник
2021 July 10
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Петербург: аккуратный шлагбаум.

Москва: ПРОХОД ЗАКРЫТ.

Надеюсь московский метрополитен обратит внимание на ужасный вид заборов, закрывающих вход на неработающие эскалаторы, и сделает нормальные шлагбаумы или другие штатные заградители закрытых эскалаторов.

Забор на входе в эскалатор - постоянное решение. Также как и забор, разделяющий потоки. Такие конструкции нужно делать капитальными, а не временными.
источник
Василий и трамвайчики
Грустные новости об электротранспорте регионов.

1) В Орле из-за отсутствия средств остановлен трамвай. (https://t.me/HisTatrajesty/584)

UPD: трамвай снова запущен от резервной подстанции, но ситуация остаётся критической.

2) В Воронеже на грани закрытия троллейбус. Власти умышленно добивают воронежский троллейбус, даже не смотря на планы о развитии и закупке ТУАХов. Ходят слухи, что власти Воронежа решили "либо нам дают деньги на ТУАХи, либо закрываем троллейбус". (https://t.me/tramtrollflood/333409)
источник
2021 July 11
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
На улицы Москвы вышли новые Нефазы, Лиазы, Мазы частных перевозчиков по контрактам новой модели.

В них исправили две проблемы существующей схемы расположения валидаторов:

1) Валидатор у передней двери теперь находится при входе, а не в глубине салона, как например в электробусах. Рудимент турникетной эпохи (именно из-за турникетов валидатор у передней двери традиционно находится дальше от входа) устранён!

2) В автобусе теперь 4 валидатора, а не 3 (в мазах 3 вместо 2). Это сильно ускоряет посадку. Основная часть пассажиров садится через вторую дверь, заходя по двое, но потом толпится у валидатора. Два валидатора решают эту проблему и почти в полтора раза ускоряют скорость посадки. По похожей схеме ставили валидаторы в некоторых морковках, надеюсь что правило "два валидатора на среднюю дверь" войдёт в норму в московском транспорте и высадка и посадка будет ещё комфортнее и быстрее.

Бонусом хочу отметить что 2 из 4 валидаторов повернуты лицом к входящим пассажирам. Это удобнее и быстрее, чем пытаться боковым зрением рассмотреть: провалидировался ли билет или нет.

Фото: Георг Риехакайнен
источник
2021 July 12
Василий и трамвайчики
Генплан провёл (как он считает) исследование транспортного спроса москвичей, в т.ч. отложенного. Не буду приводить здесь очевидную критику методологии исследования, обращу лишь внимание моих добрых читателей на пару любопытных цифр.

1) Соотношение ИТ и ОТ сейчас превышает один к пяти (!)

2) Отложенный спрос на поездки на машинках вдвое (а на самом деле - намного больше) превышает существующий, что делает все попытки избавиться от пробок путём строительства дорог заведомо обречёнными на провал. Это цифры, повторюсь, Генплана, а не паблика "Урбанистические урбанисты за урбанизм". Надежды на светлое автомобильное будущее, таким образом, нет совсем

3) Отложенный спрос на средства индивидуальной мобильности в ПЯТНАДЦАТЬ (!!!) раз превышает текущий и равен текущему спросу на авто.
источник
Василий и трамвайчики
источник
2021 July 13
Василий и трамвайчики
Воу воу воу - случилась очень крутая штука. Серьезно!

ЦОДД опубликовал данные по поездкам, да не просто данные, а целый инструмет с визуализацией по районам, типам поездок, тепловой карте поездок, распределению по времени и так далее. Смотрится очень круто.

Такие BI системы очень важны для "умного города", это наглядный подход когда собранная информация о городе помогает решить те или иные задали. Я помню, как мы ломали голову и обсуждали, где прокладывать маршруты в ВАО и что там не так - вот ответ.

Тот случай когда ЦОДД/ДТ показали, что могут делать сложные информационные системы хорошими и главное открытыми. Вот уж тут честно: на уровне мировых столиц.

Надеюсь постепенно добавят данные по каршерингу, это будет вообще бомба.

Наслаждайтесь: https://prodvizhenie.mos.ru/
источник