Size: a a a

Василий и трамвайчики

2021 June 27
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Впервые в жизни принял душ в поезде, в штабном вагоне.

Услуга доступна почти во всех поездах, но, как правило, только в штабных вагонах (один на поезд). Стоимость услуги 150 рублей.

Душевая просторная. Стеснительные люди, думаю, могут ее использовать чтобы переодеваться. В душевой есть пеленальный столик, откидной стул и собственно душ с дыркой в полу. Напор воды слабый, но его хватает, температуру воды можно регулировать.

Из минусов хочу отметить то, что не предлагают мыло и прочие доп услуги (в нефирменных поездах). Также, важный момент, что идти до душевой через много вагонов неудобно, поэтому душевая доступна только для тех, кто едет в штабном вагоне и паре соседних вагонов. Мне повезло, душевая была в соседнем вагоне.

Было бы классно, если бы РЖД указывали в приложении схему поезда, или прописывали бы свойство "до душа 2 вагона". Это позволило бы пассажирам более обоснованно рассчитывать на душ в поезде.

Да, в новых вагонах душ предусмотрен в каждом вагоне, но таких вагонов меньшинство.
источник
2021 June 29
Василий и трамвайчики
Прошло больше полугода с передачи московского трамвая из ведения Мосгортранса в Московский метрополитен. На фоне постоянных технических проблем идея казалась хорошей: в метро-то знают, как обращаться с рельсами и с тем, что по ним ездит!

Но сегодня оптимизм сменился разочарованием: ситуация не только не становится лучше, но и стремительно ухудшается. Попробуем разобраться в том, почему так происходит: gre4ark.livejournal.com/762189.html
источник
2021 July 02
Василий и трамвайчики
Авторы МЦД используют подход: "до границ МЦД частые электрички, а дальше как придётся".

В итоге до центра Подольска можно доехать из Москвы с любой частотой, а до районов дальше центра (например до района Кутузово) раз в час. Из-за этого плюсы МЦД не работают на все сто, в Подольске излишне нагружается городская УДС: автобусы и троллейбусы возят не к ближайшей станции электрички, а к станции Подольск. Многие вместо электрички и ОТ выбирают автомобильный транспорт.

Частота электричек должна снижаться плавно (в соответствии с пассажиропотоками), а не по директивно выбранным станциям оборота.
источник
Василий и трамвайчики
Станция МЦД Подольск на второй год работы МЦД продолжает быть лотереей для пассажиров. Узнать с какого пути отправится ближайший поезд на Москву или в область невозможно: в подземном переходе табло нет, табло на платформах не работает, остаётся полагаться только на аудио объявления, которые слышно только поднявшись на платформу и которые не сообщают время отправления всех поездов. Позор московскому метрополитену, РЖД и ЦППК! Это не метрошный сервис, это сервис индийской электрички.

Про то, что между платформами платный переход и если зашёл не на ту платформу нужно общаться с вахтёром я вообще молчу.
источник
2021 July 03
Василий и трамвайчики
Недавно впервые опробовал прокатный электросамокат.

Конечно, одной поездки недостаточно для полноценного анализа нового вида транспорта, но общие ощущения от нового вида транспорта, я, думаю могу верно описать.

1) Электросамокат тяжёлый. Прокатные самокаты тяжелее большей части индивидуальных самокатов, велосипедов (их по лестнице человек затащить может, а вот прокатный уже нет). Максимум - затащить на пару ступенек.

2) Город не готов к электросамокатам: нет велодорожек, велопереездов, даже банальных пешеходных переходов без лестниц. Это, вкупе с отсутствием маршрутизатора "в обход лестниц", сильно усложняет использование электросамоката. Существующая инфраструктура (даже на улицах где прошла хвалёная "Моя улица" не позволяет безбарьерно пользоваться городской средой, даже если иногда, представляя себя велосипедом, ехать по проезжей части. Самый большой барьер - шулицы, например Садовое. По ним невозможно с комфортом ехать в попутном направлении, а если нужно ехать по внешней стороне садового против часовой, то это превращается в ад с поиском переходов и переездов.

3) Динамика и ощущения от поездки ближе к мопеду или велосипеду, нежели к обычному самокату.

4) Скорость выше 15 км/ч на узких тротуарах небезопасна, на тротуарах впринципе выше 20 км/ч небезопасна. На проезжей части, до 30 км/ч ехать можно спокойно, дальше страшно становится от того: что будет если упадёшь. Управляемость у элекстросамоката за счёт большего веса не очень, что также "намекает" на то, что нужно ехать не быстрее 20.

5) Наличие ограниченного количества мест начала и завершения аренды не сильно снижает возможности транспортного использования электросамокатов. Сеть "станций" всё ещё в разы выше, чем у того же велобайка. Даже с учётом времени дохода до станции электросамокат всё ещё конкурент такси по времени пути в центре города.

6) Стоимость поездки на электросамокате сравнима со стоимостью поездки на такси, но ощущения от поездки принципиально иные, если станция рядом, если пробки, электросамокат выигрывает по времени в пути.

7) Электросамокат, в отличие от НГПТ или такси даёт контакт с городом, когда ты едешь на нём ты открываешь для себя новые улицы и уголки города. Это важная особенность, благодаря ней при прочих равных значительная часть пассажиров выберет трамвай, а не метро.

Выводы:

1) Прокатные самокаты действительно требуют новой инфраструктуры (велоинфраструктуры). Сильнее требования к городской среде только у инвалидов-колясочников, но их немного, потому они незаметны.

2) Не нужно вводить никаких новых норм для электросамокатов, нужно приравнять все двухколёсные транспортные средства (помимо велосипедов) весом свыше 15 кг к велосипедам.

3) Ограничение мест начала и окончания аренды скорее правильное решение. Но число станций нужно увеличивать.

4) Стоимость поездки на электросамокате сравнима со стоимостью поездки на такси, причём в ряде случаев, особенно в центре электросамокат выигрывает по времени в пути. Так что, что показывает также и статистика, электросамокат это вид транспорта, а не игрушка для покатушек.

5) Скорость электросамокатов на тротуарах нужно и можно ограничивать! До 20 км/ч вне проезжей части ехать на электросамокате должно быть запрещено. Причём если это можно сделать программно, то это нужно делать!
источник
2021 July 04
Василий и трамвайчики
Победа! Не прошло и месяца, как Анастасия Брюханова отнесла в Дептранс почти тысячу подписей за сохранение наземных пешеходных переходов возле метро «Щукинская». Их открывали на время ремонта выходов из метро, и людям понравилось. В Дептрансе согласились с необходимостью их оставить, и теперь людям не нужно будет спускаться под землю, чтобы перейти улицу Маршала Василевского. А значит, ещё одно место в городе станет удобнее.

Ура :)
источник
Василий и трамвайчики
В Москве стали потихоньку (пока только в новых трамваях) внедрять более компактные валидаторы. Их всё ещё нужно уменьшить в два раза, но это шаг в правильном направлении. Большие валидаторы повторяют старых валидаторов, где стоял внутри печатающий аппарат (для билетов с магнитной полосой). Из-за унификации креплений все новые валидаторы делают такого же размера и наконец-то начали хотя бы уменьшать толщину.

PS: Повторюсь, что идеальные валидаторы (по габаритам) в Питере.
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Это - трамвай Витязь-Москва. И у него течет в салон из кондиционера. У некоторых вагонов течет снаружи.

Уважаемый Московский транспорт, просьба проверить техническое состояние кондиционеров.

Когда в новом инновационном трамвае капает с потолка, как в старом КТМ-5 где-то в Новосибирске это не дело. Особенно если это вагон по КЖЦ.

PS: если столкнулись с текущим кондиционером, пишите в личку или в комментарии.
источник
2021 July 06
Василий и трамвайчики
В Тамбове РЖД издеваются над пассажирами: если поезд прибыл на второй путь, то выйти с него можно только через тесный подземный переход. Ни одного настила через пути нет. А чтобы, инвалиды, уставшие ходить по лестницам не умерли, в переходе поставили "скамьи для маломобильных групп населения". Лучше бы сделали настил через пути. Или лифт.
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Небольшое дополнение: раньше параллельно с подземником был настил (где-то тут), но его убрали. При этом на 4 путь нужно сначала пройти подземник, а потом перейти по наземного переходу.
источник
2021 July 07
Василий и трамвайчики
Гайд как сделать плохую пешеходную улицу: сделать озеленение из растений в кадках и замостить всё плиткой. Или вообще не делать озеленение. Ведь главное это плитка, лавочки и памятники. В итоге на улице будет жарко и некомфортно находиться, все будут ходить по тени, а улица, даже удачно расположенная пустовать.
источник
Василий и трамвайчики
Это та же улица, но не переделанная в пешеходную и на ней гораздо комфортнее и приятнее находиться.
источник